ПоРЯдок РабоТЫ |
В целях получения большей мощности и равномерности вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровыми. Так, в четырехцилиндровом двигателе изучаемых автомобилей за два оборота коленчатого вала получается уже не один, а четыре рабочих хода (по одному в каждом цилиндре).
Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных его цилиндрах должны чередоваться в определенной последовательности. Эта установленная последовательность чередования одноименных тактов называется порядком работы двигателя..
Порядок работы зависит от расположения шатунных шеек на коленчатом валу и кулачков на распределительном валу. Если в четырехцилиндровом двигателе , у которого шатунные шейки расположены попарно (1 с 4 и 2 с 3) в одной плоскости, в 1-м цилиндре в течение первого полуоборота коленчатого вала (180°) происходит рабочий ход, то в 4-м цилиндре в это время — впуск.
При этом поршни 2-го и 3-го цилиндров одновременно будут двигаться вверх, совершая соответственно выпуск и сжатие. Тогда за следующие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3-м, затем в 4-м и, наконец, во 2-м цилиндрах..
Таким образом, порядок работы цилиндров двигателя будет 1—3—4—2, который применен во всех двигателях изучаемых автомобилей.
Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке зажигания, а также для регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.
Автомобили ВАЗ: Порядок работы
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |