-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в daryavedenina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2008
Записей: 97
Комментариев: 1
Написано: 97


ОпеРежение зажиганиЯ

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 21:14 + в цитатник

Необходимость установки в распределителе приборов, автоматически регулирующих момент воспламенения рабочей смеси, диктуется следующими обстоятельствами. Сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит очень быстро (в течение 1/500... 1/1000 с). С увеличением частоты вращения коленчатого вала эта скорость остается почти неизменной, а средняя скорость движения поршня сильно возрастает и за время сгорания рабочей смеси поршень успевает значительно отойти от ВМТ, поэтому сгорание смеси произойдет в большем объеме, давление газов на поршень уменьшится, и двигатель не будет развивать полной мощности..

Это вызывает необходимость с увеличением частоты вращения коленчатого вала воспламенять рабочую смесь с опережением (до подхода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объеме), т. е. делать зажигание более ранним.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем большим должно быть опережение зажигания. Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться с открытием дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии.

Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания рабочей смеси..

При закрытии дроссельных заслонок, наоборот, количество горючей смеси уменьшается, а количество остаточных газов в цилиндрах увеличивается, в результате чего скорость сгорания уменьшается.

Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от частоты вращения при помощи центробежного регулятора, состоящего из двух грузиков 2 , которые надеваются на оси 7, укрепленные на пластине 3 приводного валика 4, и стягиваются двумя пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, которые входят в прорези пластины кулачка 1 прерывателя..

При повышении частоты вращения коленчатого вала грузики под действием центробежных сил расходятся в стороны и поворачивают пластину 3 с кулачком по направлению его вращения на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т. е. увеличивается опережение зажигания.

На малой частоте вращения центробежная сила уменьшается и грузики под действием пружин сходятся, поворачивая пластину с кулачком в обратную сторону..

В зависимости от степени открытия дроссельных заслонок (нагрузки на двигатель) опережение зажигания изменяется также автоматически при помощи вакуумного регулятор а , полость которого с одной стороны диафрагмы 10 сообщена с атмосферой, а с другой при помощи трубки 8 с карбюратором. При закрытии дроссельной заслонки разрежение в корпусе 11 вакуумного регулятора увеличивается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 9, прогибается наружу и через тягу 12 поворачивает подвижный диск 13 навстречу вращению кулачка прерывателя в сторону увеличения опережения зажигания.

При открытии дроссельной заслонки разрежение уменьшается, пружина выгибает диафрагму в противоположную сторону, поворачивая диск прерывателя 13 по ходу вращения кулачка в сторону уменьшения опережения зажигания..

Кроме автоматического регулирования опережения зажигания все распределители имеют и ручное при помощи октан-корректора.

На автомобиле ВАЗ-2105 поворотом диска 23 с делениями при ослабленной гайке 25 осуществляется поворот корпуса 22 прерывателя в сторону " + " для увеличения опережения зажигания или в сторону "—" для его уменьшения.

На автомобиле "Москвич-2140" для корректировки угла опережения зажигания ослабляется стяжная удлиненная гайка 2 и корпус 3 поворачивается против направления вращения ротора для увеличения и в обратную сторону — для уменьшения угла опережения зажигания.

На автомобиле ЗАЗ-968М для изменения угла опережения ослабляется гайка 2 и за поводок 1 поворачивается подвижная пластина 3 в сторону " + " или "—" . После регулировки гайка 2 закрепляется.

Свеча зажигания служит для образования искрового промежутка в цепи высокого напряжения с целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из стального корпуса 4 , керамического изолятора 3, внутри которого помещается центральный электрод 7, уплотнительного кольца 6, стеклогерметика 5 и бокового электрода 9.

Для проверки и регулировки зазора имеются в наборе инструмента щупы 10 и ключ 11 для подгибания электрода..

Включатель зажигания (замок) на изучаемых автомобилях состоит из корпуса, внутри которого помещена неразборная контактная часть замка, и противоугонного устройства. Он замыкает и размыкает цепь зажигания низкого напряжения, включает контрольно-измерительные приборы, стартер, а также соединяет с источниками тока приборы, имеющие свои включатели (отопитель, стеклоочиститель, радиоприемник и т. д.)..

Действие противоугонного устройства состоит в том, что после выключения зажигания и вынимания ключа из замка в положении III выдвигается стержень, который входит в паз вала рулевого управления и стопорит его.

На автомобиле ВАЗ-2108, кроме того, имеется блокировка, не позволяющая повторно включать стартер из положения 1 (ЗАЖИГАНИЕ), если заглохнет двигатель. Для пуска двигателя в этом случае нужно повернуть ключ вначале влево в положение О (ВЫКЛЮЧЕНО) и только после этою вправо в положение 11 (СТАРТЕР). Такое устройство предохраняет от случайного включения стартера при работающем двигателе и поломки привода стартера..

Автомобили ВАЗ: Опережение

ОпеРежение зажиганиЯ .-::95568::-.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку