-Видео

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DarkAbys

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Amazing_Thailand

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 389


Кипр и Вена сентябрь 2010

Пятница, 01 Октября 2010 г. 11:55 + в цитатник

Аэропорт Ларнака

Хорошенький маленький аэропорт. Курить можно много где, даже в кафе. На втором этаже в кафе мягкие удобные кресла и диваны, на которых можно поспать, если взять чашечку кофе. Цены обычные, можно покушать на 10-15 евро.
Визу Кипра получить очень просто – надо заполнить на сайте коротенькую анкету, причем поскольку мы снимали домик сами, то указали адрес отеля, который забронировали наши знакомые (ехали вместе с нами), никто ничего не проверяет.
http://www.mfa.gov.cy/mfa/embassies/moscowembassy.nsf/DMLindex_en/DMLindex_en?OpenDocument  - сайт консульства в Москве, с которого можно скачать анкету для про-визы, отправить по емейлу, через день придет ответ с номером, который надо распечатать и показать на границе. Я нечаянно отправила свою анкету два раза, так мне пришло два ответа с двумя номерами виз. Добрые люди.
 

Граница

Англичане заказали две маршрутки из аэропорта до границы в Никосии, а там взяли в аренду три машины, на которых мы и доехали до нашей деревни. Ехали долго, всего часа три или даже четыре. На границе водитель маршрутки собрал наши паспорта и вышел на пост. Вернулся, раздал паспорта и отдельные бумажки с штампом. При выезде обратно на эти же бумажки ставился штамп выезда, то есть в паспортах отметок о посещении «Турецкой Республики Северного Кипра» нет во избежание возможных проблем в будущем с Грецией и некоторыми странами. Заботливые люди.
Остров Кипр разделен на две части – республика Кипр (греки) и Турецкая Республика Северного Кипра (турки). Турки захватили часть острова через пару лет после провозглашения независимости Кипра от Великобритании, где-то в 1970-х. ТРСК признана только Турцией и Азербайджаном. По законам Кипра на острове только два аэропорта – Пафос и Ларнака. Турецкий Эркан – незаконный. Наша деревня расположена в турецкой части ближе к Эркану, но мы летели через Ларнаку. Я думала, из-за проблем с визами, но только в самом конце один из англичан мне рассказал, что это из-за страховки на машины, которая не действует при пересечении границы, а страховка на две страны стоила бы очень дорого. А так, Брендан раньше летал через Эркан, когда были прямые рейсы.
 
Северный Кипр (деревня Йеренкой)
 
От границы в Никосии (граница проходит посреди города, разделяя его примерно пополам) мы доехали до деревни Йеренкой примерно за 2,5 часа. Заселились в два маленьких домика – один принадлежал Брендону, второй сняли для нас. В одноэтажном домике Брендона уместились 6 человек (англичане – сам Брендон, Гай, Джон папа Гая, Дейв, Энди с женой Кэти). Наш домик был двухэтажный, в нем мы разместились ввосьмером – на втором этаже в трех изолированных комнатушках, а родители легли внизу в гостиной. Жить в гостиной хуже всего: она проходная, плюс там не было нормальной кровати, спали на надувной, а они быстро сдувалась. Наша комнатка была лучше всех, самая большая и с балконом, куда Илья ходил курить, а я вешала постиранное белье.
В домике были все удобства: 2 туалета, душ, стиралка, плита, холодильник, кулер, кондиционеры во всех комнатах, шкафы и постельное белье в большом количестве. Роскошно, не считая того, что вода как-то очень быстро кончилась, а потом мы 3 дня не могли добиться, чтобы нам завезли еще. Воды на Северном Кипре мало. Водопровод в деревне присутствовал, но, как нам объяснили, в нем очень слабый напор, и в крайние домики на холме (в том числе наш) вода не дотекала. Поэтому нам привозил воду специальный дядя на машине и заливал ее в баки. На второй день без воды с нами немножко поделился добрый сосед, а питьевую воду мы покупали в магазине бутылками, так что жили вполне сносно, только с мытьем были проблемы. Под конец ходили в туалет и ванную к Брендону.
Канализация там тоже не очень хорошая, нас предупредили несколько раз, что в туалет ни в коем случае нельзя бросать бумагу – засорятся трубы. Они там какие-то очень тонкие.
До домика Брендона 5 минут неторопливым шагом. До моря еще 5 минут. Там крохотный пляж возле небольшого отеля Малибу Бич, лежаки и матрасы по евро. Море очень чистое, теплое и соленое. Настолько соленое, что держит человека, стоящего вертикально. Недалеко от берега на дне кучка камней, в которых плавают рыбки (метров 100).
Готовили мы себе сами, продукты покупали в городке неподалеку (мама ездила на машине). Цены на продукты нормальные, не выше, чем в Москве. А я много читала о жуткой дороговизне СК.
В результате все вышло очень дешево – за неделю с нас взяли 15000 за двоих (жилье, питание, экскурсии, машины и пр.). Англичане записывали все расходы, потом складывали и делили полученную сумму на всех. Очень благородно. С Брендона как хозяина дома денег не брали (делили на 13). Вообще удобный принцип – точно никто не обидится. Мама рассказывала, что кто-то с кем-то ездил, там трое жили в одной комнате, а кто-то в отдельной, однако расходы делили поровну.
 

 (466x699, 103Kb)

 

 

 

Прогулка в горы
Нас завлекли красивыми обещаниями дикой природы и ползающими змеями. Это был самый большой обман в моей жизни.
Сначала мы 2 часа ехали до горы недалеко от Никосии. Там мы оставили свои машины, нашли гида, и нас отвезли на автобусе на точку старта. Далее мы пошли пешком по дороге вокруг горы, а за нами всю дорогу ехал джип с гидом, водой, вещами, также в джип могло поместиться 5-6 сильно уставших.
Никакой особо дикой природы я не увидела. Мы шли по пыльной каменистой дороге, вокруг росли кактусы и разные колючки и деревья, иногда проходили какой-нибудь поселок или помойку. Так мы прошли 11 км по пыли и жаре. Это было абсолютно неинтересно. Более того – бессмысленно. Где-то на середине у меня страшно разболелась голова (видимо, из-за небольшого давления на высоте километра над уровнем моря), остаток дороги я лежала в джипе, потом мучилась до ночи. Папа попробовал плоды кактуса и сказал, что они очень сладкие. Я набрала этих плодов, они оказались мерзкие на вкус, а маленькие мягкие и очень противные колючки мы все выковыривали потом из ладоней несколько дней.
 

 (640x427, 107Kb)

 

 

На горе со стороны Никосии выложены флаги Турции и ТРСК (Турецкой республики Северного Кипра) из окрашенных камней. Иногда греки с южной стороны перебегают границу и переворачивают камни, турки потом поправляют. Ночью флаги подсвечиваются. Так что греки – жители Никосии постоянно видят эти флаги и злятся. Англичане назвали это жутким ребячеством.

 

 (640x427, 125Kb)

 

 

Прогулка на яхте и снорклинг

Опять ехали два часа до порта. Там сели на кораблик и поплыли вдоль берега. Было очень здорово. Недалеко от какого-то пляжа нас выкинули в воду возле камней, и мы сноркали, видели много красивых рыбок. Всем очень понравилось.
 

 (699x466, 152Kb)

 

Кирения
После прогулки на яхте мы немного погуляли по портовому городу Кирения. Зашли в крепость, вход стоил 12 евро, но кроме крепости в Кирении смотреть особо нечего. В крепости рассматривали симпатичные развалины, музей пыток с очень живописными манекенами голых мужиков, садик, много ракушек виноградных улиток и ящерку.
 

 (699x466, 162Kb)

 

Фамагуста
Опять ехали на машинах три часа. Вообще на Кипре всего несколько крупных магистралей, поэтому мы ездили по одной дороге – через Никосию направо, а потом налево, напрямик не проехать из-за гор.
Фамагуста довольно большой город, но мы походили совсем чуть-чуть в самом центре. Зашли в мечеть, полазили по развалинам. Ничего особенно выдающегося не нашли. Вокруг города идет длинная полуразвалившаяся древняя крепостная стена, но мы ее видели только издали, проезжая мимо.
В целом на СК поразила какая-то разруха и мусор. Мусора на улицах очень много везде, особенно камней и досок. Как-то очень грязно. Очень много развалин, много заброшенных домов без окон и дверей с прорастающей сквозь пол травой, многие уже без крыш. Есть даже большие многоэтажные отели с выбитыми стеклами. Целые города-призраки. Объясняется это тем, что греки активно развивали туристический бизнес, а когда турки их выгнали, работать стало некому. Из-за спорного положения ТРСК (непризнанная территория) туда переезжает жить мало турков и иностранцев, а греков, естественно, нет вообще.
 

 (466x699, 159Kb)

 

Саламис
На обратном пути из Фамагусты завернули в музей Саламис. Там небольшая территория раскопок римских развалин. Входной билет около 12 евро. Хорошие развалины, много красивых обломков. Сохранилось много колонн, статуй, остатки стен, бань и туалетов, театр и амфитеатр. Мы остались очень довольны.
 

 (699x466, 109Kb)

 

 

Аэропорт Мюнхена
 
Люфтганза мне понравилась. Я волновалась, сможем ли мы нормально пережить бессонную ночь, но все прошло гладко. Вечером до отлета полночи мне удалось поспать в аэропорту Ларнаки, пока Илья медленно ел в кафе. В полупустом самолете еду подали рано, выдали пледы и подушки, мы разлеглись на 3 сиденья каждый и сладко проспали весь полет. Так что день прошел не так тяжело, как я боялась.
В Мюнхене довольно большой аэропорт, но великолепная организация, запутаться сложно. Мы быстро нашли нужный поезд до центра города, до города ехать примерно полчаса, стоило порядка 10 евро.
При переходе границы я волновалась, немцы известны своей дотошностью, а у нас были открытые испанские мультивизы на полгода с штампами Амстердама, готовила объяснения о том, как мы побывали в Испании, но пограничника совершенно это не интересовало, он взглянул на мои купленные билеты на поезд до Вены, задал пару стандартных вопросов и шлепнул въездные штампы.
 
Вокзал Мюнхена
 
Вокзал тоже большой и оживленный. Нам повезло, что мы приехали рано (в 7 утра), и мы нашли свободную камеру хранения. Кинули туда пару евро (цена за сутки), запихнули наши чемоданы и пошли гулять, до поезда было около 6 часов. Когда мы вернулись на вокзал к поезду, в камере хранения выстроилась очередь в поиске свободных ячеек, на нашу было сразу трое желающих.
В городе я планировала пройтись по центру до Мариенплац, а потом погулять в парке Олимпия и зайти в музей БМВ. До центра от вокзала идти не спеша минут 10, покрутились там полчаса и пошли за толпой. Так мы абсолютно случайно попали на открытие Октоберфест 2010.
Нигде мы больше не были, в парк не ходили, три часа смотрели парад, потом поели и уехали в Вену.
 
Открытие Октоберфест 2010
 
Грандиозное шествие, очень красочное. По улице проходят строем толпы людей в разных костюмах, едут повозки, автомобили, спецтехника, быки, лошади и все, что придет в голову. Везут небольшие и огромные бочки с пивом, несут лозунги и названия своих пивоварен и районов. Друг за другом идут оркестры, иногда марши сливаются в какофонию. Одним из первых проехал мэр города на красивом лимузине, помахал нам рукой.
Мы любовались этим зрелищем больше двух часов, потом просто устали, а шествие продолжалось вовсю. Конечным пунктом была какая-то поляна в парке, где, как мы поняли, стояли шатры и проходил, собственно, Октоберфест. Хотели туда сходить посмотреть, но слишком долго торчали на улице, проголодались, и уже времени оставалось мало.
Поэтому мы ушли обедать в пивную неподалеку, поели вкусно и дешево, а еще я там попробовала какое-то потрясающее пиво. Не знаю, в чем там дело, но там не было того привкуса, который есть в любом пиве, и который я терпеть не могу. Мы вернемся туда, чтобы попробовать его еще раз и записать название. И поискать похожие.
 

 (699x466, 132Kb)

 

Поезд Мюнхен – Вена
 
Билеты я купила заранее онлайн на сайте www.bahn.de
Реально можно купить гораздо дешевле, если заранее озаботиться, мне достался один последний билет по тарифу около 30 евро и второй уже дороже – где-то за 50.
Поезд приятный, сиденья удобные, места для ног много. Мы даже немного поспали.
До Вены ехать 4 часа, скорость поезда примерно 200-250 км/час, идет мягко.
В общем, о дороге остались самые приятные впечатления.
 
Вена
 
Центральная часть города ограничена Кольцом (Ring) – улицей, состоящей из отрезков с разными названиями, как наше Садовое кольцо, например. В пределах этого кольца мы, в основном, и гуляли.
Мы остановились в маленьком хостале в 100 метрах от Рингштрассе.
Hotel Pension Wild, менеджер – Peter Wild, кажется, англичанин. Сам же отвечает на письма и сидит на ресепшн.
В букингах хостала не нашла, заказывала по сайту http://www.pension-wild.com/index_eng.html Отвечает сам г-н Wild, быстро и по делу.
Цены на сайте соответствуют истине, завтрак включен, номер убирают, Wi-Fi бесплатно.
Хостал был заявлен как gay-friendly, там же за соседней дверью была сауна для геев, пару геев мы даже видели. На картинке изображена башенка на углу дома – в ней тоже есть номер, но мы жили, естественно, с окном во внутренний двор (как всегда). Лифта в доме не было, жили мы, кажется, на втором этаже (уже не помню). Номер был очень неплохой, с шикарным балкончиком (там курил Илья), раковина в номере, туалет и душ за соседней дверью, соседей не видели и не слышали, мебель новая, все очень чистенько, завтракали в маленькой столовке на 10 столиков на первом этаже, на завтрак предлагались яйца, сосиски, сыр, ветчина, варенье и чай-кофе. Роскошно разместились за такие деньги.
До Рингштрассе пара минут пешком, до метро минут пять не спеша, примерно там же – стоянка проката велосипедов.

 

 (287x315, 35Kb)

 

В первый день мы пошли гулять, за 5 минут дошли до Парламента (роскошное здание с огромным крыльцом).

 (699x466, 101Kb)

 

Дальше прошли до Ратуши (Rathaus) – неоготика, просто прелесть, хотя и в лесах.

 (465x698, 139Kb)

 

Ближе к Опере, как раз по пути к нам в хостал (каждый день проходили мимо и любовались) располагаются друг напротив друга дворцы-близнецы: музей естественной истории и музей истории искусств.

 (699x466, 131Kb)

 

Символом города и местом притяжения его гостей, резиденцией архиепископа и самым значительным готическим сооружением Австрии – Собор святого Стефана. Мои любимые высокие башенки в готическом стиле.

 (465x698, 118Kb)

 

Улица Кернтнер-штрассе (Kärntner Straße), напрямую соединяющая площадь Штефансплатц с Государственным оперным театром (Staatsoper), – это самая известная в Вене пешеходная зона с элегантными бутиками и кондитерскими.

 (699x466, 31Kb)

 

Рядом с собором святого Стефана контрастно возвышается огромное модерновое стеклянное здание – дом Хааса.

 (699x466, 125Kb)

 

Рядом с Домом Хааса начинается вторая парадная улица с богатым выбором бутиков и кофеен – Грабен (Graben, «Ров»).

 (466x699, 142Kb)

 

Дворец Хофбург – огромный роскошный комплекс с 18 корпусами, 19 дворами и 2600 комнатами. Перед входом – Замковый сад (Burggarten) с очень аккуратными кустиками, там же оранжерея и Дом бабочек. Внутрь мы никуда не ходили. В парке стоит трогательный памятник Моцарту.

 (465x698, 143Kb)

 

Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) не имеет ни одной прямой линии, но зато изобилует разноцветной отделкой, башенками с куполами-луковками, неравномерно распределенными окнами, скругленными углами, разноуровневыми полами. Внутри живут люди, поэтому туристов внутрь не пускают. Посмотрели снаружи.

 (465x698, 157Kb)

 

Венский Дом искусств (Kunsthaus Wien), расположенный на другой стороне улицы, - тоже творение Хундертвассера. Здесь также есть неровные полы, кривые стены и т. п. Мы посмотрели холл и посидели в садике.

 (465x698, 154Kb)

 

Городской парк (Stadtpark) площадью в 20 га разбит в английском стиле и украшен прудами, павильонами, лестницами, статуями и памятниками.
Парк очень удобно расположен, примыкает к Рингштрассе. Именно в этом парке расположена знаменитый памятник Штраусу, с которым все фотографируются.

 (699x466, 157Kb)

 

Дворец Бельведер (Schloss Belvedere) – летняя резиденция принца Евгения Савойского. Сначала разбили большой парк, потом построили жилой дворец Нижний Бельведер, а позже – и дворец Верхний Бельведер.

 (699x466, 146Kb)

 

Дворец Шенбрунн (Schloss Schönbrunn) – летняя резиденция Габсбургов с французским парком. Имя резиденции происходит от названия источника, находящегося в парке. Дворец роскошный, но внутрь мы не ходили. Справа от дворца находится собрание карет – более 100 старинных экипажей, а также огромная коронационная карета для 8 лошадей. От дворца в парк ведет открытая лестница, на холме возвышается павильон Глориэтта (Gloriette). Еще в парке есть ботанический сад, лабиринт (мы там поплутали немного, вход в лабиринт платный порядка 2 евро), родник Шенбрунн, римские руины, пальмовая оранжерея, ботанический сад и самый старый в мире зоопарк.

 (699x466, 167Kb)

 

До маленького кладбища Святого Марка мы ехали на велосипедах. Но проще на метро, я не знала, что туда всего 3 остановки на метро. На велосипедах доехали за полчаса.
Кладбище небольшое и довольно старое. С середины прошлого века там уже не хоронят, а только ухаживают за могилами.
Я поехала туда посмотреть на символическую могилу Моцарта. Моцарт, умерший 5 декабря 1791 г, действительно был похоронен на этом кладбище, но в бедняцкой общей могиле, и точное место его захоронения неизвестно.
 

 (465x698, 174Kb)

 

Транспорт
По самой Вене мы передвигались в основном пешком – исторический центр, как обычно, довольно маленький.
Проезд на метро стоит 1 евро за короткую поездку (до 3 остановок), 2 евро на часовую поездку, далее есть билет на день, на 3 и т.д. Например¸ недельный проездной, т.н. Wochenkarte. Wochenkarte — €14,00, недельный проездной. Действителен для поездок в зоне 100 с 00:00 часов понедельника до 9:00 следующего понедельника. На самом билете уже проставлены даты начала и окончания действия билета (а также номер недели в году), так что компостировать его не нужно. За поездку в аэропорт надо доплачивать, как это часто встречается, билет стоил 3,6 евро. Наземным транспортом мы не пользовались.
К услугам туристов фиакры. 40 евро за 20 минут или 90 евро за час неспешной езды по старому городу. Под хвостами лошадей привязаны мешки, однако запах навоза довольно сильно ощущается, особенно в местах стоянки фиакров – возле Оперы и собора святого Стефана.

55 (466x699, 151 Kb)

 

И еще мы брали напрокат велосипеды, есть специальные дорожки возле автомобильных дорог, чтобы ездить не только по парку, но и по всему городу кататься. Услуга предоставляется городом, всю информацию можно найти на сайте http://www.citybikewien.at/
Условия таковы:
1. Сначала надо зарегистрироваться. Либо на свою банковскую карту, либо завести специальную карту для проката велосипедов (стоит 2 евро в день). Зарегистрироваться можно на сайте (бесплатно) либо на любом терминале (тогда это стоит 1 евро). При регистрации по интернету блокируется 1 евро, который потом списывается при первой оплате за прокат.
2. На сайте есть карта, на которой отмечены все терминалы города. Стоянок много. Также на каждом терминале можно посмотреть карту со стоянками. На терминале и на сайте отмечено, сколько всего столбиков и сколько доступно велосипедов на каждой стоянке. На каждом терминале лежат листовки с картой и отмеченными стоянками.
3. Правила пользования городскими велосипедами , как и тарифы для всех одинаковы, как для гостей города, так и для жителей.
4. На одну карту можно брать только один велосипед. Мы зарегистрировались на две свои кредитки, по ним и катались.
5. Далее идем к ближайшему нам терминалу. Суем карточку, набираем пароль (авторизуемся). При первом обращении на карте блокируется 20 евро (про запас на случай списания за ремонт), при каждой авторизации (взял – сдал) блокируется 1,15 евро в качестве проверки работоспособности карточки. Сначала мы сильно напряглись, я даже писала в поддержку, но через месяц все деньги честно разблокировались.
6. Выбираем на терминале номер свободного велосипеда. Идем к столбику, там мигает зеленая лампочка, вытаскиваем велосипед из защелки – можно ехать!
7. При возвращении велосипеда на парковку важно проследить, чтобы загорелась зеленая лампочка на столбике, к которому пристегиваешь свой велосипед, иначе сдача не засчитается, и будет списываться оплата за аренду. Сдать велосипед можно на любую парковку, где есть свободный столбик. Если время сдачи подошло, а на ближайшей парковке нет свободных столбиков, можно потыкать в терминал (попробовать сдать), тогда прибавляется 15 бесплатных минут для того, чтобы доехать до другой парковки, где есть свободные столбики.
8. Велосипеды обычные, на каждом есть корзинка спереди для сумок. Только желательно иметь цепь с замком, чтобы пристегивать его и спокойно уходить в магазин и т.д.
9. 1 час велосипедной прогулки - бесплатный
второй час стягивают с Вашей карты 1 евро
третий час - 2 евро
четвёртый час - 4 евро
Кататься на одном и том же велосипеде можно максимум до 5 суток, каждый час в таком случае будет стоить 4 евро
Если по истечении 5 суток не возвращаете велосипед на любую велосипедную парковку города, тогда штраф - 600 евро!
10. Мы катались бесплатно. Просто брали велосипеды, доезжали примерно куда нам надо и сдавали их там. Потом опять брали и ехали в другое место. Главное – уложиться в один час. Это абсолютно законно, более того, это рекомендуется на сайте:
."Nutzen Sie die Gunst der freien Stunde! Denn die erste Stunde jeder Fahrt ist immer gratis! Und sollten Sie nach mehr als 15 Minuten Pause wieder eine Fahrt unternehmen, kommen Sie wieder in den Genuss dieser „freien Stunde“

 

Вы можете хоть целый день кататься бесплатно по одной карте. Взяли велик, покатались первый час бесплатно, вернули велосипед на парковку, попили кофейку на протяжении 15-20 минут (15 минут – установленный перерыв между двумя авторизациями), опять взяли велик и снова пошёл бесплатный первый час! И так целый день!

 

 (699x466, 100Kb)

 

До аэропорта доехали на городском транспорте: на метро до вокзала, далее на электричке полчаса за 3.60 до аэропорта. Также до аэропорта ходит скоростной поезд САТ без остановок, но уже за 10 евро. САТ проще найти на вокзале, он идет быстрее (минут 15), поэтому он активно рекламируется. Плюс на САТ предоставляются скидки в разных местах, например, по билету туристического автобуса Hop On – Hop Off.
А это информация для нас на возможный следующий раз:
«Последний поезд САТ из аэропорта уезжает в 23.35 http://www.viennaairport.com/jart/prj3/ ... ode=active
Последняя городская электричка S7 уходит в 00.18 идет она до города 24 минуты будете в 00.42 http://www.viennaairport.com/jart/prj3/ ... ode=active
Основное движение метро прекращается в 00.20-00.40 - здесь расписание http://www.wienerlinien.at/wl/ep/progra ... ypeId/9082
Но есть еще ночная линия, похоже это трамваи, насколько я помню номера маршрутов, Вот расписание http://www.wienerlinien.at/wl/ep/progra ... ypeId/9082
Средний интервал движения 30 минут на протяжение всей ночи.»
Еще из аэропорта идет автобус как только выходите в город там уведите остановку. На автобусе цифровая строка нем написано Wien Westbahnhof это и есть вокзал. Стоит билет 6 Евро на человека. Идет автобус комфортно и с кондеем всего 35-40 минут. Обратно также с вокзала есть расписание у водителя. Супер быстро и хорошо + он заезжает на другой вокзал по дороге.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

my-blog   обратиться по имени Суббота, 23 Ноября 2013 г. 04:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку