-Я - фотограф

Осень в моем маленьком мире..

Осенние цветы, осенние цвета..Нежность осени..Все краски осени на вишнях под окном..Палитра осени - все цвета и оттенки радуги..Облетает листва в садах, а розы вновь готовы зацвести..Юка в плену петуний..Розы в небо стремятся за улетающими журавлями..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dara3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 2568
Комментариев: 10811
Написано: 18183


Подснежники...

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 18:53 + в цитатник

Когда тепла так для цветения мало
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был ?
Снег холодом фантазии и рвенья
Творца-художника остановил.
Ещё весна отдаст нам сладострастье,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник слабым счастьем,
Как знак невинной, чистой красоты.
Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.

(из инета)

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

День Семаргла

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 14:33 + в цитатник


Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.
В древнерусских летописях упоминается дохристианский бог со странным именем Семаргл – семиглавый огненный бог. В Древней Руси, во время так называемой первой религиозной реформы князя Владимира, был сооружён Пантеон языческих богов. В «Повести временных лет» под 6488 (980) годом об этом сообщается так:

«И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь». Здесь упоминаются, судя по всему, важнейшие дохристианские восточнославянские боги (не хватает, разве что, Сварога и Велеса).

Центральное место среди богов занимал Перун – бог громовержец. Хорс, видимо, был «сугубо природным», солнечным божеством, «явно неславянского происхождения». В этой шестёрке единственный женский образ – Мокошь (в индуистской традиции «мокша» – moksa – освобождение от мирских уз – входила в совокупность основных жизненных целей). Пятеро из шести богов имели человеческий облик. Историки считают странным включение Владимиром в этот ряд бога Семаргла, который обычно изображался в виде крылатого пса.

Семаргл – единственный чудо-зверь в пантеоне языческих богов князя Владимира. В его имени просматривается аналогия с иранским Симургом, который тоже изображался в виде фантастического крылатого зверя.
В славянских ведах Семаргл – Огнебог («смага» по-древнерусски – пламя), Семаргл – сварожич (сын Сварога) являлся в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Посвящённые ему сказания перекликаются и с семиглавым змеем Апокалипсиса, и с архангелом Гавриилом, спасшим Иудею от нашествия Синаххериба, «в обличье столпа огненного»…

Иранский Симург на золотом блюде. VII-VIII века н.э.

Несмотря на то, что бог Семаргл известен ещё по «Повести временных лет», его изучение началось только в начале XX века. Гипотеза о Семаргле – Семиглаве, возникла в трудах Н.Я. Марра со ссылкой на древние осетинские сказания, которые считаются мостиком между культурами Востока и Руси. Сегодня общепринято иранское происхождение Семаргла от Симурга (персидский язык) – Сенмурва (среднеперсидский язык) и авестийского Сена-Саены.

Из древней Руси до наших дней дошли Семарглы и Симурги, изображённые на стенах Дмитриевского собора во Владимире, на стенах и вратах собора Рождества Богородицы в Суздале, на фресках храма Спаса-Нередицы – всё это XII-XIII века нашей эры.

Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

Скоро все зазеленеет... Алексей Плещеев

Среда, 04 Апреля 2012 г. 16:44 + в цитатник


Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"-
Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро все зазеленеет -
Степи, рощи и леса.

Позабудет бедный горе,
Расцветет душой старик...
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.

Выйдет пахарь на дорогу,
Взглянет весело вокруг;
Помолясь усердно богу,
Бодро примется за плуг.

С кротким сердцем, с верой сильной,
Весь отдастся он трудам,-
И пошлет господь обильный
Урожай его полям!

Алексей Плещеев

Сегодня второй по настоящему весенний день. Все дышит весной. Помолясь усердно Богу  мы начали  весенний сев. И я устала с непривычки, но настроение прекрасное. Находилась по полям, надышалась вольным воздухом, нагляделась на просторы родных полей, налюбовалась совершенно весенним небом. А ранним утром услышала первых жаворонков. Период основных сельхозработ начат. Пусть пошлет Господь обильный урожай нашим полям...

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Виртуоз балалаечник Алексей Архиповский...

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 15:29 + в цитатник
После просмотра понимаешь, что все что бы не написала, это не выразит того что чувствуешь. А желание слушать возникает снова и снова... Такое многоголосье.., как из воздуха льются звуки и ангелы спускаются с небес...












Балалаечник Алексей Архиповский - один из тех немногих музыкантов, которым удается сочетать работу в традиционном «народном» русле с разработкой собственного пути, часто куда более яркого и самобытного. Блестящие успехи именно вне традиционно-фольклорного поля, однако, не становятся для музыканта причиной отказа от традиции. Алексей, которого по праву можно назвать лучшим балалаечником страны (если даже не планеты), уделяет одинаковое внимание как работе в ведущих народных ансамблях России, так и собственным проектам, в которых его незаслуженно непопулярный инструмент раскрывается в полной мере и заставляет самую «неудобную» аудиторию аплодировать.

Уроженец Краснодарского края, Архиповский к окончанию музыкальной школы был обладателем ряда первых мест на краевых конкурсах. Продолжив образование в Москве, молодой музыкант по окончании училища им. Гнесиных поступил на работу в Смоленский русский народный оркестр, с 1988 года начал появляться на Центральном Телевидении, а в 1989 и 1992 записал с ним два первых альбома.

Аранжировки Алексея отличаются техникой и глубиной мысли: далекий от общепринятого стандарта «народника», Архиповский резко выделялся среди музыкантов-консерваторов. К середине 90-х он активно концертировал по России, в 1996 начал работать с Людмилой Зыкиной и Государственным Академическим русским народным ансамблем «Россия», часто выезжал за рубеж, давал сольные концерты на таких престижных культурных форумах, как «Expo-92» (Испания), Франкфуртская книжная ярмарка (Германия, 2004), фестиваль «Русские вечера» в Линкольн-Центре (США, 2004), выступал на голландском телевидении.

Сочетание интереса к традиционной народной музыке, виртуозной техники и современного мышления позволило Архиповскому стать одной из центральных фигур движения «Этносфера». Он дважды принимал участие в фестивалях «Этносфера. Русские сессии», разработал в сотрудничестве с Сергеем Филатовым новую программы для малого ансамбля и принял участие в ряде амбициозных проектов, среди которых стоит выделить выступления на Саммите «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и на саммите стран СНГ в Сочи в 2006.
Рубрики:  любимая музыка



Процитировано 7 раз
Понравилось: 5 пользователям

Гусли — инструмент гармонизации Вселенной

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 13:47 + в цитатник
Максим Анухин. Композиция "Дрёма".



Егор Стрельников- гусли - Земля русская



Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли. Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем » кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: » ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?». А игумен Памфил ругал псковичей за то, что «они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным». Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.
Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 20 раз
Понравилось: 6 пользователям

ТРАВНИЦА-ЗАЩИТНИЦА - лечебная кукла-оберег.

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 11:20 + в цитатник

Современная медицина может многое, но, увы, не все. Поэтому вовсе не помешает вспомнить о старинных способах защиты от хворей, которые были в ходу у наших предков – оберегах от болезней. Кому-то это может показаться несерьезным, но согласитесь, наши деды и прадеды были поздоровее нынешнего поколения.

На Руси издавна делали куклы-обереги. Причем каждая куколка имела свое предназначение и свое имя.

Все мы пользуемся аромотизаторами в разных видах - это и химические аэрозоли и аромолампы с различными маслами. Но более полезны , и с этим согласиться каждый, ароматы натуральных трав, собранные и высушенные в течение лета. А чтобы они приносили пользу и служили оберегом надо просто смастерить «куклу здоровья» Главное – делать ее с любовью и верой в то, что она обязательно поможет.

Кубышка-травница – старинный оберег на здоровье. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая врачевательница. В этой куколке душистая трава – зверобой, тысячелистник, мята, душица или хвоя. Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка или ставили возле кровати, или в местах, где собирается вместе вся семья.

Голова Травницы – скрученный кусочек льняной или хлопковой ткани, внутри которого вата, а туловище – мешочек из такой же ткани с сушеными травами. К рукам тоже привязываются два небольших мешочка с травой. Куклу наряжают, и когда первый раз вносят в дом, где она будет «жить», мнут в руках, чтобы травяной дух отогнал духов болезни. Через два года травы следует заменить новыми.
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 50 раз
Понравилось: 14 пользователям

Поля моей родимой стороны... Алексей Плещеев

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 14:40 + в цитатник


Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней...
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.

Сошли снега... Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны...
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.

О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось - на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.

В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит...
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.

Алексей Плещеев

Как же давно я не была в полях родных. Запаздывает весна в этом году. Погода не позволяет выйти в поля. Уже готово все к началу посевной. Каждое утро встречаешь с надеждой - вот сегодня... Пока все еще много кабинетной работы, а мне так хочется на простор родных полей. Как же ты прав поэт, как близко мне твое мироощущение. Душа рвется. Да и сев уже пора начинать. Но близок, уже совсем близок этот миг - первые борозды и первое зерно, павшее в ожидающую его землю. А в полях, когда на них кипит работа, действительно звучит  свободная и мощная песнь.

Рубрики:  Любимые стихи
Мысли вслух



Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

ВСТРЕЧА, ПРОНИЗАННАЯ РАЗЛУКАМИ...

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 12:29 + в цитатник

" Надо уметь жить и пользоваться жизнью, опираясь на то, что есть в данный момент, а не обижаясь на то, чего нет. Ведь времени, потерянного на недовольство, никто и ничто не вернет."

Расстрелянный в сталинском лагере священник Павел Флоренский известен прежде всего как богослов и ученый-естественник. Но есть в его наследии и другое, не менее значительное: счастливый и одновременно трагический опыт отцовства.

Имя отца Павла Флоренского звучало в конце 1980-х. Книги Флоренского тогда еще мало кто видел, но фрагменты его сочинений уже публиковались в толстых журналах, а журналы тогда читали все.

Письма Флоренского из Соловецкого лагеря потрясают. Читая Флоренского понимаешь что же такое семья в смысле не социальном, а экзистенциальном. Семья — это встреча, пронизанная разлуками. Расставаний в жизни каждой семьи не счесть, ведь вот утром уходит отец на работу, обычное дело для взрослых (велика беда — подождать до вечера!), а для маленького ребенка — это горе. Он плачет, хватает отца за ноги, причитает, будто провожает его на фронт. Взрослые принимают такое поведение за каприз, недомыслие, свойственное малышам. А на самом деле, это «взрослые уже многого не понимают» (так писал Флоренский в своих воспоминаниях о детстве).
Отец Павел говорил: «Ребенок владеет абсолютно точными метафизическими формулами всех запредельностей». И, быть может, еще только поэтам доступны эти формулы бытия:

Кто смеет молвить: до свиданья
Чрез бездну двух или трех дней?
Ф. Тютчев


Кто может знать при слове — расставанье,
Какая нам разлука предстоит?
О. Мандельштам


Семья, если это действительно союз любящих сердец, а не принудительное существование на одной территории, — она годами и десятилетиями испытывается на разрыв. Родители и дети, старики и внуки — им каждый день и каждую ночь приходится усилиями взаимного притяжения сжимать время и пространство. Это огромная нравственная и психологическая нагрузка, большое испытание.
Когда же речь идет о такой разлуке, которой подверглись в 1920-е — 50-е годы неисчислимое множество семей, то это уже не просто испытание, а мученичество и подвиг: «Кто смеет молвить…», «Кто может знать…»

Читать далее...
Рубрики:  Из истории



Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЕДА И ЯДОВИТЫЕ ДОБАВКИ...

Суббота, 31 Марта 2012 г. 20:12 + в цитатник



Трудно сегодня найти продукты питания, в составе которых не было бы консервантов, красителей, ароматизаторов и других ингредиентов, называемых пищевыми добавками. Фильм расскажет о том, из чего на самом деле состоят привычные продукты. Сколько химических веществ съедает человек за свою жизнь? Эксперимент-расследование наглядно покажет влияние пищевых добавок на организм человека.
Рубрики:  Видео



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Загадки истории / Большая история НЛО. Послания пришельцев

Суббота, 31 Марта 2012 г. 13:14 + в цитатник
Очень интересный документальный фильм со многими новыми взглядами и выводами.



Описание: 5 тысяч лет назад на нашу Землю прилетали инопланетяне. Они оставили нам завет - капсула с информацией о себе и своих знаниях - "Капсулу времени". По одной из версии, о ее существовании говорится даже в Ветхом завете.

Эту капсулу ищут на протяжении многих веков, однако определить координаты его местонахождения смогли совсем недавно. Ведущие ученые мира изучали все самые выдающиеся места и памятники древних цивилизаций, начиная от египетских пирамид и заканчивая Стоунхенджем, но капсула так и не была найдена. Но это далеко не конец ...

Оригинальное название: Загадки истории
Жанр: Документальный
Год выхода: 2012
Выпущено: Россия
Рубрики:  Из истории
Видео



Процитировано 13 раз
Понравилось: 2 пользователям

И без родства — родство... Мария Петровых

Пятница, 30 Марта 2012 г. 12:08 + в цитатник


Взгляни — два дерева растут
Из корня одного.
Судьба ль, случайность ли, но тут
И без родства — родство.
Когда зимой шумит метель,
Когда мороз суров,—
Березу охраняет ель
От гибельных ветров.
А в зной, когда трава горит
И хвое впору тлеть,—
Береза тенью одарит,
Поможет уцелеть.
Некровные растут не врозь,
Их близость — навсегда.
А у людей — все вкривь да вкось,
И горько от стыда.

Мария Петровых

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Первого апреля никому не верят...

Пятница, 30 Марта 2012 г. 12:02 + в цитатник

Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.

Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.

Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 8 раз
Понравилось: 5 пользователям

Лишь на севере мы ценим весь восторг весны... Валерий Брюсов

Четверг, 29 Марта 2012 г. 22:00 + в цитатник


Лишь на севере мы ценим
Весь восторг весны,-
Вешней неги не обменим
На иные сны.

После долгой ночи зимней
Нежен вешний день,
Ткани мглы гостеприимной
Расстилает тень.

Там, где землю крыл по склонам
Одноцветный снег,
Жжет глаза в лесу зеленом
Молодой побег!

В душу к нам глядит подснежник
Взором голубым;
Даже старый хлам, валежник,
Кажется живым!

Мы весной живем, как дети,
Словно бредим вслух;
В свежих красках, в ясном свете
Оживает дух!

Каждый маю стал союзник
И врагом зимы,
Каждый счастлив, словно узник,
Выйдя из тюрьмы!

Валерий Брюсов

Рубрики:  Любимые стихи


Понравилось: 3 пользователям

Мифологический образ Мельницы

Четверг, 29 Марта 2012 г. 12:22 + в цитатник


Даже в «темную» эпоху, когда ради торжества власти над наРОДами сжигались рукописи, уничтожались ведающие люди, переписывалась история, знания древней Руси сохранились в устном творчестве. Из поколения в поколение, от дедов внукам передавались сказки, песни, былины, содержащие закодированную мудрость наших далеких предков.

Уникальным хранителем древней мудрости является Север Руси. Большинство Русских народных сказок, былин о русских богатырях родом именно отсюда. В 19 веке финский собиратель народного фольклора Леннрот записал обширную поэму из 50 песен «КАЛЕВАЛА». И вот уже в этом, XXI веке настала очередь белых стихов «ПРАВЕДЫ».

«ПРАВЕДЫ». Изначальный закон

Постигни простое:
Всё в Мире- мука Мельницы Господа.
Который и прекрасен и ужасен.
Потому: и муКА и МУка.
Мольба есть просьба
По-божьи намолоть судьбу.

Когда жернова Мельницы Господа
Круг со-вершают,натерев
Меру Времени,меру Пространства-
Про-исходит пре-вращение Личности:
В Дыре про-является Точка,
О-существляется явление
Нового мира,мера.
Дается доля,воля и свобода.

Во-Об-Рази:
Вот мельница, два круглых камня.
Один из них лежит,
Другой об него трётся.
Вертит верхний камень Мельник.

Камень имеет в середине
Квадрат=Дыру.
В неё Мельник, Ос, вставляет Ось-
И пустота заполнилась.
Ничто вдруг стало Всем. Появилась сила.

Что рождает силу? Наполнение пустоты:
Так и Мужчина наполняет Временем
Мир Женщины, Пространство ,по праву первого.
Мужчину же наполняет Сутью сам Господь-
Превышнее и Личность.

Для Мельницы нужны два камня:
Равных но разных.
У Господа поэтому
Мужчина и Женщина, Истина и Идеал-
Вечно вместе и бесконечно врозь.


Центральным мифическим образом в эпосе «КАЛЕВАЛА» является некая мельница - Сампо.

«Наиболее вероятное объяснение загадке Сампо дал профессор В.Н. Дёмин. В своей интерпретации Сампо он исходил из дошедшего до наших дней мифе о «Золотом веке» человечества. «Золотой век» - эпоха справедливости и благоденствия, которую античные авторы однозначно связывали с северной Гипербореей.

По мнению В. Дёмина, в памяти северных народов остались смутные воспоминания о «Золотом веке», которые запечатлелись в виде образа-символа волшебной мельницы Сампо. У древних саамов она называлась Сайво и представляла собой страну изобилия, существующую в потустороннем мире. Ясно одно. За образом Сампо скрывается некое легендарное знание, по мнению наших далёких предков настолько важное, что память о нём свято ими оберегалась. Интересно, что не только нашими предками, но и предками практически всех народов Земли. Образ мельницы является неким обобщённым символом, известным многим культурам.

Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

Да, Женщина сильна...Сильна как грань алмаза...

Вторник, 27 Марта 2012 г. 12:40 + в цитатник


Да, Женщина - хрупка, Она - дыханье ветра,
И серебром луны становится в руках,
Ласкает по ночам немым оттенком света
И радугой цветной играет в облаках.

Да, Женщина хрупка, но крепче рук Любимой,
Способных удержать в минуты злых тревог...
Нет в этот миг сильней на свете Половины,
Непроходимых нет для Женщины дорог.

Да, Женщина нежна, одаривая лаской,
И хрупкостью своей сравнится с лепестком.
Унылый мир она сменяет дивной сказкой,
И, распустившись, в миг становится цветком.

Да, Женщина нежна, но в материнском счастье
Надежней теплых рук на свете не найти.
Над малышом своим разгонит туч ненастье
И крепко устоять поможет на пути.

Да, Женщина сильна...Сильна как грань алмаза,
И в бури и ветра собою заслонит...
Но все таки хрупка, как маленькая ваза,
Что сердца огонек в твоих руках хранит.

Кристина Высоцкая

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

Сакральная женская сущность в славянской культуре дома

Вторник, 27 Марта 2012 г. 12:01 + в цитатник

Вся человеческая жизнь построена по принципу взаимосвязанных миров. Эти миры многочисленны, каждый из них обладает особым содержанием. Они могут быть изолированы или находиться на пересечении, отличаться друг от друга или быть похожими. В своей совокупности они образуют картины жизни человека. Но в этом множестве Дом занимает центральную позицию.

По мнению немецкого философа и культуролога Георга Зиммеля, Дом – это часть жизни и вместе с тем особый способ соединять, отражать, формировать всю жизнь. Свершение этого является великим культурным деянием женщины. Именно в этом он видит главное предназначение женщины, ее весомый вклад в развитие объективной и реальной культуры. Усилиями женщин создается Дом как защита и поддержка, как среда обитания и развития новых поколений, как основа интимных и близких отношений любви, дружбы, гостеприимства, домашнего очага и отдыха, развлечения и досуга. Здесь, наконец-то полностью реализуется женская сущность, создавая по собственному проекту то, что выражает представления о комфорте, уюте, благоустройстве и порядке.

Более того, Зиммель сравнивает Дом с произведением культуры, в котором запечатлены способности, интересы, чувства и интеллект женщины. Если для мужчин дом означает лишь часть жизни, где помимо его строительства, он должен еще посадить дерево и родить сына, то для женщины дом – особо сформированная целостность. Смысл Дома не исчерпывается для нее отдельными задачами, будь то воспитание детей или быт. Он представляет для женщины самодовлеющую и самостоятельную целостность и ценность, центр ее вселенной. Причем это знание не является приобретенным, ему не учат в университетах. Напротив, оно из поколения в поколение наследуется на подсознательном уровне. Так женщина в обществе в целом и в отдельном доме в частности является вбирающей в себя общественной сокровищницей и одновременно транслятором моральных ценностей, секретов сохранения семьи, рода, национальных особенностей.

Таким образом, женщина относится к дому как к сакральному образованию. Дом в ее понимании подразумевает не просто стены, а пространство насыщенное ее атмосферой, которую она создает, и которой она руководит. Все, что происходит в доме, зависит от женщины.
Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 14 раз
Понравилось: 4 пользователям

ИСПОВЕДЬ... Иван Тургенев

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 15:51 + в цитатник

 (350x49, 7Kb)
Нам тягостно негодованье,
И злоба дельная — смешна;
Но нам не тягостно молчанье:
Улыбка нам дозволена.
Мы равнодушны, как могилы;
Мы, как могилы, холодны...
И разрушительные силы —
И те напрасно нам даны.

Привыкли мы к томленью скуки.
Среди холодной полутьмы
Лучи живительной науки
Мерцают нехотя... но мы
Под ум чужой, чужое знанье —
Желанье честное Добра —
И под любовь — и под страданье
Подделываться мастера.

Радушьем, искренней приязнью
Мы так исполнены — бог мой!
Но с недоверчивой боязнью
Оглядывает нас чужой...
Он не пленится нашим жаром —
Его не тронет наша грусть...
То, что ему досталось даром,
Твердим мы бойко наизусть.

Как звери, мы друг другу чужды...
И что ж? какой-нибудь чудак
Затеет дело — глядь! без нужды
Уж проболтался, как дурак.
Проговорил красноречиво
Все тайны сердца своего...
И отдыхает горделиво,
Не сделав ровно ничего.

Мы не довольны нашей долей —
Но покоряемся... Судьба!!
И над разгульной, гордой волей
Хохочем хохотом раба.
Но и себя браним охотно —
Так!! не жалеем укоризн!!
И проживаем беззаботно
Всю незаслуженную жизнь.

Мы предались пустой заботе,
Самолюбивым суетам...
Но верить собственной работе
Неловко — невозможно нам.
Как ни бунтуйте против Рока —
Его закон ненарушим...
Не изменит народ Востока
Шатрам кочующим своим.

Иван Тургенев
 (236x30, 2Kb)

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Открытие Сварги – это третий призыв Весны - богини Живы

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 15:28 + в цитатник


День 25 марта в народном календаре был известен как день открытия Сварги. В одном случае Сварга – это ведический рай, в другом – звездное небо, именуемое еще Колесом Сварога. По народным поверьям, у этого колеса очень сложное устройство. Оно укреплено у Полярной звезды и держится на небесной оси. В течение года Колесо Сварога делает полный оборот. Но есть и другое, медленное вращение, о котором знают только мудрецы. Длится оно около 27 тысяч лет – это один космический год, период, за который ось Земли совершает оборот по конусу. Это вращение приводит к тому, что зодиакальные созвездия медленно движутся по нашему небу, и нынешняя Полярная звезда не всегда была полярной и не всегда будет такой. Период в 27 тысяч лет и соответствует суткам Сварога в славянской мифологии.

25 марта проводят обряд закличек Весны (богини Живы).

Второй, после новогодних, значительный цикл празднеств связан со встречей весны и первым этапом полевых работ: пахотой и севом.

Месяц март, являвшийся долгое время началом нового года и открывал собою целую серию разнообразных обрядов, начиная от выпечки из теста весенних жаворонков 9 марта и кончая праздником первых всходов яровых хлебов 2 мая.

С началом марта связана мартовская коляда. Главным мартовским праздником была масленица, праздновавшаяся в языческие времена, по всей вероятности, в дни весеннего равноденствия.

К 24 марта приурочен праздник "комоедицы" (аналогия греческим "комедиям" архаичного времени) -- праздник пробуждающегося медведя, зверя богини Лады.

К весенним праздникам в Древней Руси, как и в XIX в., вышивали специальные полотенца, на которых главным сюжетом было изображение встречи весны, отраженное в ритуальной песне-веснянке:

Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 13 раз
Понравилось: 7 пользователям

Русь лебединая... Марина Волкова

Суббота, 24 Марта 2012 г. 15:25 + в цитатник


Летят кликуны вереницами
В лучах заходящего солнышка,
И я за прекрасными птицами
Иду по родимой сторонушке;

У нас с лебедями единая
Душа - благодатная, смелая,
Встречай меня, Русь лебединая,
Крылатая, вольная, белая!

Тут светят мне звёзды приветные,
И месяц на небе – подковою.
Ложится тропа неприметная
Под ноги травою шелковою,

Идти по такой любо-дорого,
Немало путей неизведанных.
Да долго ли царствовать ворогу
На землях моих заповеданных?

Да долго ли темень постылая
Скрывать будет небо родимое?
Проснись, же ты, рать белокрылая,
Могучая, непобедимая!

Великое предков наследие
Не стёрто веками мятежными,
Очнётся, воскреснет Лебедия,
Крылами взмахнёт белоснежными!

Марина Волкова

Рубрики:  Любимые стихи



Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Как баюкали малышей наши предки?...

Суббота, 24 Марта 2012 г. 10:52 + в цитатник


В наши дни мало кто знает и поет колыбельные песни своим крохам. Да и те, что звучат не содержат духовного начала, не включают в себя родовые знания. А ведь колыбельная песня это оберег детской души, звено в передаче традиционного мироощущения.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Даже если зарисовка бесхитростна («солнце село, скрылось прочь, день угас, настала ночь»), то уточнение места, где это происходит – «во лазоревом краю» – создает лирический образ. А лазоревый край – это, между прочим, не что иное, как райское место, Ирий (Вырий).

Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Так, например, в следующих строчках, на первый взгляд, ведущей темой является ничем не нарушаемый покой и гармония мира:

Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.

Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,

Только звездам и слышна.

Однако, обратившись к древней славянской традиции, можно отметить: при описании небесного мира звезды уподоблялись душам, а луна и месяц устойчиво соотносились с загробным миром. С другой стороны, в более поздние времена звезды рассматривались как окна в небесном тереме, из которых ангелы смотрят на землю: «Смотрит ангел, а сам каждое дело земное в книгу небесную записывает. А людям-то кажется, что это все звезды сверкают!».

Читать далее...
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 21 раз
Понравилось: 9 пользователям

Поиск сообщений в dara3
Страницы: 128 ... 98 97 [96] 95 94 ..
.. 1 Календарь