-Я - фотограф

Осень в моем маленьком мире..

Осенние цветы, осенние цвета..Нежность осени..Все краски осени на вишнях под окном..Палитра осени - все цвета и оттенки радуги..Облетает листва в садах, а розы вновь готовы зацвести..Юка в плену петуний..Розы в небо стремятся за улетающими журавлями..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dara3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 2629
Комментариев: 10698
Написано: 17929


А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:01 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 17:57 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 17:53 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

С праздником Вас, с Николой зимним!

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 01:15 + в цитатник
19 декабря (6 декабря ст.ст.). Никола Зимний, Микола Холодный, Николай Чудотворец, Николай-Угодник; день памяти святителя и чудотворца Николая.

(Из книги "Славянские праздники")

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, угодник Божий и чудотворец, весьма почитался у всех славян. Его считали самым старшим и самым близким к Господу святым, вторым после Бога заступником людей; в сказании о святых ему полагалась даже особая молитва "о заступлении от всяких бед и несчастий". В году этому святому посвящались целых два праздника: Никола Вешний (Весенний, Теплый, Травный) - 9/22.V, установленный в честь перемещения мощей святого из Мир Ликийских в Бар, и Никола Зимний (Холодный) - 6/19.XII, собственно день памяти святого; впрочем, с именем Николая соотносился иногда еще и день Николы Студеного (17.II), хотя на самом деле этот праздник посвящался другому святому, а именно Николаю Исповеднику, игумену Студийскому. Все дни, посвященные святому Николаю, считались в народе большими праздниками и с ними связывалось множество обрядов, обычаев и поверий, свято соблюдаемых всеми верующими.

На Руси св. Николай считался милостивым святым, покровителем земледелия и скотоводства, хозяином земных вод. Храмы его часто ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море. Русские мореходы нередко хранили у себя икону этого угодника и в случае опасности выносили ее на палубу и молились святому об избавлении от кораблекрушения и бури; при этом в сказании о святых указывалась особая молитва св. Николаю об охранении на водах.

Земледельцы же исстари молились святому Николаю об урожае, о большом приплоде скота и всеобщем благополучии, полагая, что в свои праздники он спускается с небесных полей и шествует по всей Руси, обходя ее из конца в конец, а от него бегут прочь все духи тьмы и сама земля очищается от всего нечистого; в связи с этим в народе говорили: "на Николин день зови друга, зови врага - оба будут друзья".

О степени почитания святителя Николая православной церковью можно судить уже по тому, что ему по четвергам каждой недели полагалась особая служба наряду с апостолами. Русские люди, причем как простые крестьяне, так и бояре, князья и пр., почитая святого Николая, обращались к нему с молитвой едва ли не чаще, чем ко всем другим святым.

Так, например, в Ипатьевской летописи под 1227г. о галицком князе Данииле сказано: "еха Данил в Жидичин кланятися и молитися св. Николе, и зва и Ярослава к Лучьску; и реша ему бояре его: приими Луческ, где ими князя их; оному же отвещавшу: яко приходих зде молитву створити"; в другом же месте: "Нача посылати Михаил и Изяслав грозыча: дай нашу братью, или придем на тя войною. Данилови же молящюся Богу и св. архиерею Николе, иже каза чюдо свое".

В древних стихах, распеваемых на Руси каликами перехожими, про святого Николая пелось, что "он, чудотворец, Богом силен, он всем помощник"; схожие же стихи распевали малороссийские старцы и в XIX в.: "Ой! хто, хто Миколая любит, Ой! хто, хто Миколаю служит, Тому святый Миколае На всякий час помогае".

Одна лишь ель на белоснежном фоне...

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 23:13 + в цитатник
...
«


Стоит под снегом ель, как под фатою,
Зимой соперниц ели не сыскать:
Деревьям с облетевшею листвою,
До дней весенних предстоит стоять.


Одна лишь ель на белоснежном фоне
Нас радует своею красотой,
В сияющей от инея короне,
С которой не сравниться золотой.

И взгляд, куда ни брось, снегов сугробы
Ковром лежат на матушке земле,
И бриллиантом самой высшей пробы
Сверкает лед, замерзший на стекле.

Искрящимся снегов великолепьем,
Любуясь, восхищаемся все мы,
Руси частицей, чудом благолепья,
И волшебством кудесницы зимы.

Здесь, словно в сказке, наша ель-царица
Свежа своей зеленой красотой,
Разлапистый пред нею кедр бодрится,
Как муж, перед красавицей женой.

Гаврюшкин Александр Евгеньевич

Славянский земледельческий календарь

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 22:26 + в цитатник
Наши предки были неразрывно связаны с природой, являлись её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя. Мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа. Наиболее верным термином, отражающим суть мировоззрения наших пращуров, является Славянский ведизм.

Пантеон славянских богов оказывается не только перечень божеств, но и славянский земледельческий календарь! В данный календарь, соответственно «Велесовой книге»,включены семьдесят семь богов, расположенных в семи кругах-колах (семь - священное для славян число!)

Перечисленный в «Велесовой книге» пантеон славянских богов легко укладывается в сезонный календарь, отражающий основные виды деятельности наших предков:

земледелие, охоту, рыболовство, пчеловодство, а также главные празднества, которыми начинался и заканчивался каждый цикл.

В древности год делился на три основных сезона: период земледельческих работ (весна), пору созревания и уборки урожая (охватывала лето и осень) и зиму.

Указанная трёхчастность календаря свидетельствует о его глубочайших корнях, уходящих во времена индоарийской общности культур. Трёхсезонность года обуславливалась тогда представлением древних индоариев о триединстве мира (Сварог-Перун-Свентовид и Явь-Правь-Навь у славяно-ариев и Вишну, сотворившего Вселенную посредством ТРЁХ ШАГОВ, - у индусов).

Три основных времени года представлены тремя богами, где Яр знаменует Весну, Даждьбог - Лето, а Сивый (в укр. «седой», «белый») - Зиму.

Каждое время года подразделяется на четыре месяца, где Белояр - это март, начало весны и славянского земледельческого календаря. Далее, - Ладо (апрель). Купало (май, - древние календари подтверждают, что Купало праздновался в мае), Сенич (июнь), Житнич (июль), Венич (август), Зернич (сентябрь), Овсенич (октябрь), Просич (ноябрь), Студич (декабрь), Ледич (январь). Лютич (февраль).

Далее представлены названия четырёх недель в каждом месяце, опять же по признакам природы и основным видам сельскохозяйственной деятельности.

Так, в Белояре (март) приходит прекрасная (Красич) Весна-Жива (Живич), всё пробуждается, появляется первая трава (Травич). Начинается подготовка к земледельческим работам. Кудесники открывают людям Веды (Ведич) - будет ли весна благоприятной, когда сеять яровицу и проч. Наступает весеннее равноденствие, и приходит праздник Великого Яра или, иначе, Богояров День (Великдень).

В месяце Ладо (апрель) зеленеют стебли (Стеблич), распускаются цветы (Цветич) и листья (Листвич), начинают щебетать птицы (Птичич). В эти радостные дни весеннего пробуждения отмечается праздник Красной Горы - воспоминание о богатой и мирной жизни Пращуров в Карпенских горах. Поминаются все умершие родственники (соответствует нынешнему Родительскому Дню).

На Купало (май) звери (Зверич) начинают весенние игрища. Проясняется небо, люди любуются (Милич - в укр. «мылуватыся» - любоваться) звёздами (Звездич). Прогревается вода (Водич) в реках и озёрах, начинается купальный сезон. Празднуется Купало - бог славянской Чистоты и Здравия.

На Сенич (июнь) идут громовые (Громич) дожди (Дождич), созревают плоды (Плодич) и семена (Семич), в разгаре сенокос. Наступает день летнего солнцестояния - праздник Великого Триглава (нынешн. Троица).

Житнич (июль) богат липовым (Липич) мёдом, роятся пчёлы (Пчелич), в реках - обилие рыбы (Рыбич), в лесах - ягоды (Ягоднич). В этом месяце празднуется День Перуна, который, выполняя функции бога Битв и Борьбы, является и покровителем урожая. Именно благодаря Перуну, выступающему в облике Вергунца-Перунца, проливающего на землю благодатный дождь, пышно произрастают леса и луга, а на огнищанских нивах наливаются злаки, обещая щедрый урожай.

На Венич (август) заготавливают берёзу (Березич), клён (Кленич) и Тростник (Тростич). Второй покос зелёных (Зеленич) трав. Начинается сбор зерновых, - жнут пшеницу, жито, связывают в снопы («вено венят» - откуда и ВЕНИЧ). Празднуется Первый Сноп или Даждьбожий День.

Зернич (сентябрь) - страда (Страдич) закончена. На токах домолачивают зерно, складывают в закрома. Недвижимо застывают озёра (Озернич), горы (Горич) покрываются дымкой, начинают дуть осенние ветра (Ветрич). Наступает день осеннего равноденствия, празднуются Великие Овсени.

Овсенич (октябрь) - убрана даже солома (Соломич), нступает пора листопада (Листопадич) и сбора грибов (Грибич). Люди радуются, что с богатыми запасами будут спасены (Спасич) в холодную зиму. Отмечаются Малые Овсени.

Просич (ноябрь) - первая пороша (отсюда ПРОШИЧ-ПОРОШИЧ). пора охоты (Лович, Мыслич - в укр. яз. «ловы», «мыслывство»), а также осенних торгов. Со всех сторон приезжают купцы-гости (Гостич), ведутся беседы (Беседич), хлебосольные и гостеприимные славяне празднуют Радогощ.

Студич (декабрь) - выпадает снег (Снежич), землю сковывает мороз. Пора начинать ратное (Ратич) обучение. Также можно отправляться в странствия (Страннич), посещать далёкие страны-стороны (Странич). Месяц завершается празднованием Коляды - дня зимнего солнцестояния и святками, посвящёнными завершению годового коло и рождению нового молодого Солнца (Рождество).

Ледич (январь) - празднование Велеса владыки Сварожьей Нави, который с этих пор начинает каждый день прибавлять свет (Свендич) «на волосок». Почитаются находящиеся в царстве Белеса Щуры и Пращуры (Щурич). В этом месяце проводятся собрания Родов, Советы старейшин (Радич - в укр. «рада» - совет), избираются князья и старейшины-родичи (Родич) и осуществляются прочие «общественные мероприятия».

Лютич (февраль) - хотя ещё лютуют морозы, солнце «подземного мира» набирает силу и прибавляет света (Светич). В этом месяце почитается Род-Рожанич-Сварог (Родич), Первый Пращур-Прародитель. Кровные родственники (Кравич) собираются вместе, обсуждают всякие дела, едят блины с маслом (Масленич). Празднуется Масленица и Крышний - люди провожают зиму.

Так неизменно и вечно вращается Сварожье Коло, отмеряя Великие и Малые числа Яви, учёт которым ведёт Числобог.

Послание президента. По уши в экзотике

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 23:19 + в цитатник

Статья главного редактора газеты "Крестьянин" Виктории Никитченко под которой подпишутся очень многие...

Послание президента готовилось в обстановке повышенной секретности. Вся страна замерла в ожидании. Ждали чего-то революционного. Думали: не зря президент молчал на пару с премьером о трагедии в Кущёвке почти месяц. Надеялись: вот он сейчас разложит листы Послания – и как вдарит!

Скажет: дорогие россияне, простите – и меня, и того парня, что руководили страной и позволили ей докатиться до такого.

Скажет: мы виноваты, что сегодня по всей России миллионы «кущёвок», что кумовство советской эпохи перекочевало в современную действительность, по пути обогатилось бандитизмом и беспределом 1990-х, в нулевых окончательно срослось со всеми ветвями власти и образовало гремучую смесь. А мы этого не остановили и не истребили под корень.

Скажет: если бы мы действительно боролись с коррупцией, а не имитировали процесс, эти 12 человек сегодня были бы живы. И ещё много-много людей были бы живы-здоровы и не изнасилованы – властью и бандитами.

И закончит: мы чуть не потеряли страну, но вовремя опомнились и больше не допустим, чтобы Россией управляли цапки, ходычи и их высокопоставленные покровители. Теперь всё будет по-другому – по справедливости и по закону...

Кущёвка в Послании президента даже не была названа, фигурировала как один из преступных эпизодов и заняла один абзац.
Спустя два дня Медведев прибыл на Кубань и развил тему: «Я поручаю губернатору и полномочному представителю президента в округе провести необходимую проверку всех, кто должен был следить за текущей ситуацией в области управления, всех, кто докладывал или, наоборот, не докладывал о сложившейся ситуации».

Не им бы поручать. Как раз с них двоих надо бы начинать. О кущёвской банде пять лет назад (!) писала правительственная (!) «Российская газета», в станице тогда состоялась выездная коллегия Главного управления внутренних дел Краснодарского края. Так что губернатор Ткачёв всё знал. И нынешний полпред Устинов, в то время генпрокурор России, тоже.

«По результатам этой проверки представить мне предложения, во-первых, об ответственности причастных лиц, если таковые обнаружатся. Я понимаю, что, скорее всего, речь может идти о вине в форме неосторожности, небрежности, но тем не менее проверить надо. Может быть, конечно, и более экзотическая ситуация. Всех, кто должен был следить за порядком, но не делал этого или делал ненадлежащим образом, нужно будет наказать вплоть до увольнения с должностей...»

Воистину, иногда лучше молчать, чем говорить. Разве таких слов ждала страна? Небрежность?! Неосторожность?! Экзотическая ситуация?! Да этих «причастных лиц» судить надо, а не увольнять. В результате их бездействия над людьми глумились не один год – разоряли, насиловали, убивали. А правильнее сказать – в результате их преступного содействия.

Дмитрий Анатольевич, дети – цветы жизни, наше будущее и беспроигрышная тема для Послания, особенно когда впереди маячат президентские выборы. Люди так устроены, что когда говорят о детях, каждый своего ребенка сразу представляет. Я, слушая Послание, тоже думала о 14-летнем сыне. И ещё об одном мальчике – он уже месяц из головы не выходит, наверное, потому, что ровесник моего.

Это Паша Касьянов из станицы Кущёвской. Тот самый, который 4 ноября зашёл к соседям за своей мамой и принял мучительную смерть. Одноклассники Паши в память о нём сделали страничку в интернете. Вот он сидит за школьной партой, взъерошенный, в джинсах, пишет что-то в тетрадь. Так же, как и мой сын. И, наверно, как ваш – 15-летний.

Если бы «причастные лица» не были столь «небрежны» и «неосторожны», Паша сегодня был бы жив. И может быть, когда-нибудь написал бы вам в «Твиттер».

Уют любви...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:52 + в цитатник
На улице зимний вечер и морозец. А в уголке души все еще весна...

Музыкальная открытка с кодом. St. Grappelli - Les Parapluiers De Cherbourg
МузОткрытка


Один клик по открытке и волшебная музыка St. Grappelli - Les Parapluiers De Cherbourg позволит вам вспомнить романтические моменты жизни...

Зима...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:47 + в цитатник

анимационные картинки

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

С. Есенин

Без заголовка

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:43 + в цитатник
 (450x450, 998Kb)

Кощный Бог в обличье Корочуна...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 12:40 + в цитатник
Линеечки бесплатно

КОРОЧУН — 24 стуженя/декабря

…Никаких громов с Небес, и молнии не врезаются в плоть Земли, и Окиян-Море не выходит из берегов. Просто – будто где-то тихо прозвенел серебряный колокольчик на Чьём-то тонком запястье – этот Мир подошёл к концу…

Речено во Слове Вещем:

ГОЙ ВЛИКЕ БОЖЕ НЫНЕ СТОРОЖЕ
СЕДОЙ ВЕЩУН СТАРОЙ КОРОЧУН
ВО ГОДА НОЩИ ВОДЯЩИЙ КОЩЬЕ
КОЛО ВЕРШАЩИЙ МАРЕ ВЕЛЯЩИЙ
РАЗЯЩИЙ МНОГО СВОЕЙ ОСТРОГОЙ
ВО СНЕЖНОЙ БУРЕ ВЛЕСОВОЙ ШКУРЕ
ВО БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ВО СВАРОЖЬЕ
НЫНЕ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!
ГОЙ!

Кощный Бог в обличье Корочуна окорачивает старый год, гасит свет зачарованного зимним сном старого Деда-Солнца, чтобы, когда наступит срок, новое Солнце разметало свои лучи-стрелы по Небосклону, и новый год начертал НОВО КОЛО в извечной Коловерти Сущего…

Речено во Слове Вещем:

ГОЙ СЕД ВЕЩУН СТАР КОРОЧУН
КОЛОГОД ВЕРШИ ЯКО ПОМЕРШИ
А СЕРПОМ ВЛЕСА ЯВИ КУДЕСА
СТАРЫ ЗАРОКИ КОРОТИ В СРОКИ
ВЛИКИ ЗАВЕТНЫ ВЕДОЮ ВЕДНЫ
ЧТОБ СТАРУ СБЫТИ А НОВУ ЖИТИ!
ГОЙ!

Корочун – Имя Кощного Бога и Святодня Его – самый короткий день в уходящем году, пора всевластия Тьмы, нижняя точка Кологода. Это – день Зимнего Безмолвия, когда серебряные бубенцы Мары возвещают нам древнюю, как сама Жизнь, истину о том, что МЫ ПРИХОДИМ СЮДА С ПУСТЫМИ РУКАМИ, И С ПУСТЫМИ РУКАМИ УХОДИМ ВО СРОК СВОЙ, что нам ни что не принадлежит здесь – в этом Мире, в этом году, в этой жизни – и одновременно, что мы поистине сопричастны всему сущему, что мы поистине БЕССМЕРТНЫ…

Все ближе самая длинная ночь в году. Значит и праздник зимнего коловорота не за горами. Сакральный смысл этого праздника — возвращение Солнца на землю. Согласно языческому календарю, в этот день начинается зима. Согласно древним языческим традициям, наряду с летним солнцеворотом, — самый главный праздник в году. В самую длинную темную ночь темные силы сражаются со светлыми. Самая длинная ночь — торжество Чернобога (Кащея, повелителя нави, холода, тьмы, смерти) и Мораны (Смерти). В ночь Корочуна, единственная защита от нави — пламя домашнего очага или иного костра, запаленного от священного огня Солнца.

В самую длинную ночь года бог Солнца сходится с богами тьмы, борется и побеждает. В самую длинную зимнюю ночь люди выходили с оружием в руках на снежную равнину, угрожали злым духам, жгли огни, чтобы прогнать богов тьмы. С наступлением темноты собирались вокруг огромного костра. В эту ночь боги тьмы не должны знать, кто на них наступает, и поэтому люди надевали устрашающую одежду и маски. Вкруговую пускали чашу и произносили заклинания черному богу и светлому.

Наступает череда событий, знаменующих собой завершение старого и начало нового года, где накануне Красных Святок (время последней недели старого года и первой недели нового года), наступает день Корочун. Буквальное значение названия этого дня заключается в понятии самого короткого (поэтому и Корочун) дня в году. Как правило, этот день не празднуется, так как это событие связано с минимальным параметром и символизирует ущерб.

Проводится Корочун только в тех случаях - когда требуется избавиться от невзгод, и для этого вовсе не обязательно проводить обряд, а достаточно обратиться (мысленно) к Корочуну на закате этого дня и попросить Его унести прочь невзгоды. Важно в смысловом понятии, попросить именно унести прочь, а не просить забрать (как бы себе), так как Корочун не является носителем невзгод, но, являясь самым коротким днём в году, по сути своей, завершает все события уходящего года. Естественно, просьба должна носить персональный характер, так как общественные дела решаются только целостной общностью. То есть для избавления от общих невзгод нужно собраться вместе. Поэтому, в ряде случаев и проводятся общественные обряды. По сути своей день Корочун является идеальным, но не единственным в своём роде. Также точно избавиться от невзгод можно на Водокрес (дабы избавиться от невзгод в грядущем году - что зачастую является более актуальным).

Речено во Слове Вещем – всем добрым людям во оберег:

КОЛО КОРОЧЕНО ЯКО ПОРОРОЧЕНО
ОКРУТ КОРОЧУН ГОДОВЫХ КОЩУН
ОКОРОТИ ДНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ГОЙ!

Слава Роду!

Русь! Пробудись!

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 20:16 + в цитатник


Что-то в свете событий последних дней плохо пишутся посты. Только вот это стихотворение как - то соответствует состоянию души.


Тихо в камере, тускло мерцает свет,
Только цепи звенят, разрывая к стенам мое изнуренное тело.
День не помню, но знаю 20-ые на календаре,
Перемалывают в жерновах иудейской истории,
Моего Отечества истощенное тело.

Мой палач изнемог, и оставив свой труд,
Отдышатся пошел, сплюнув, в лицо мне, кровавую ярости пену,
Я один, Отечества русского дух, я один,
В этой затравленной ненавистью вселенной.

Каждый знает, как тяжко живется сейчас,
Под игом жидовским русскому люду.
Где же ты? Где отчаянная голова,
Готовая встать, за Русь Святую?

Нет, ни бунтарь, ни пройдоха, ни вор,
Такими мы сыты до горла, до подбородка.
Нам нужен крепкий, исконно свой,
Просоленный духом Отечества православных предков, русский воин.

Молись, остатком верных, Святая Русь,
Полон тяжек, тем радостней встретится искупленье.
Полной грудью, воздух свободы вдохнуть,
Это ль не счастье, для здорового тела России?

Нет, не для той, какой стала Она сейчас,
Вся в лохмотьях, израненная, больная, истрепанная и избитая,
А для той, которая, крепко держала власть,
От Духа которой, истерично дрожали вражеские империи.

Нет, не грозила Святая Русь никому,
Но оружие Духом крепко держала и твердо.
Вот за это, за необъятность ее, за обширность и за глубину,
На нее навалилась разношерстная сволочь.

Вот уже тысячу лет, слышите вы, тысячу лет,
Разворовывают ее и насилуют,
Раздирают, не ими сшитый хитон,
Территориальных владений России.

Перекраивают, что хотят то творят,
Беззаконие в души вливают ядом…
Русь! Пробудись! Ты ведь не умерла,
Рано переделывать нам мечи на оралы.

Каждый знает, как тяжко живется сейчас,
Под игом расплодившихся местечковых паразитов, русскому люду.
Где же ты? Где отчаянная голова,
Готовая встать, за Русь Святую?

Автор неизвестен

ПРИМЕТЫ

Среда, 15 Декабря 2010 г. 19:09 + в цитатник
Анимации дети

Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
Но детски вещаньям природы внимал,
Ловил ее знаменья с верой;

Покуда природу любил он, она
Любовью ему отвечала,
О нем дружелюбной заботы полна,
Язык для него обретала.

Почуя беду над его головой,
Вран каркал ему в опасенье,
И замысла, в пору смирясь пред судьбой,
Воздерживал он дерзновенье.

На путь ему, выбежав из лесу, волк,
Крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк
Бросал он на вражью дружину.

Чета голубиная, вея над ним,
Блаженство любви прорицала.
В пустыне безлюдной он не был одним,
Нечуждая жизнь в ней дышала.

Но, чувство презрев, он доверил уму;
Вдался в суету изысканий...
И сердце природы закрылось ему,
И нет на земле прорицаний.

Евгений Баратынский

Царствует дед Корочун.

Среда, 15 Декабря 2010 г. 19:06 + в цитатник
Красивые картинки букеты

Дни совсем короткими стали. Подходит к концу еще один год. Долгими зимними вечерами есть возможность подольше почитать свои любимые книги. Особенно приятно читать святочные рассказы. Вот и сегодня в Корочуново долгое время я предлагаю вам рассказ Алексея Ремизова "Корочун".

 (450x20, 6Kb)

Дунуло много, – буйны ветры.
Все цветы привозблекли, свернулись.
Вдарило много, – люты морозы.
Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб, как белый цветок.
Катят и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет: ни входу, ни выходу.
И ветер Ветреник, вставая вихорем, играет по полю, врывается клубами в теплую избу: не отворяй дверь на мороз!

Царствует дед Корочун.

В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами, тряся сивой большой бородой, Корочун ударяет дубиною в пень, – и звенят злющие зюзи, скребут коготками морозы, аж воздух трещит и ломается.

Царствует дед Корочун.

Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и ночь.

Звонкие крепкие ночи.
Звездные ночи, яркие, все видно в поле.
Щелкают зубом голодные волки. Ходит по лесу злой Корочун и ревет – не попадайся!
А из-за пустынных болот со всех четырех сторон, почуя голос, идут к нему звери без попяту, без завороту.
Непокорного – палкой, так что секнет надвое кожа.
На изменника – семихвостая плетка, семь подхвостников: раз хлестнет – семь рубцов, другой хлестнет – четырнадцать.

И сыплет и сыплет снег.
Люты морозы, – глубоки снеги.
Не скоро Свету – солнцу родиться, далек солнцеворот. Хорошо медведю в теплой берлоге, и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.

А дни все темней и короче.

На голодную кутью ты не забудь бросить Деду первую ложку, – Корочун кутью любит. А будешь на Святках рядиться, нарядись медведем, – Корочун медведя не съест.

И разворчался, топает, месяц катает по небу, стучит неугомонный Корочун .

Вещий лес спокойно дремлет

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 19:02 + в цитатник



Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать.

Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье,
И тоска, и упоенье,- точно искрится звезда,
Точно светлый дождь струится,- и деревьям что-то мнится
То, что людям не приснится, никому и никогда.
Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи,
В час глубокой полуночи мчатся духи через лес.
Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет?
Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес?

Всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нем томленье,
Неустанного стремленья неизменная печаль,-
Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога,
Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль.
А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья
Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;
Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют
И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.


Константин Бальмонт



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сакральное время в Русской Народной Традиции

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 14:52 + в цитатник



Зимние святочные дни.

Все ближе предновогодние хлопоты. В постах все чаще Новогодние темы. Подходят и зимние праздники славян. Может быть еще рановато говорить о них. Но хочется вспомнить историю славян,их традиции и культуру в канун Нового года.

Зимнее Новолетье славян начиналось в День зимнего солнцестояния, когда Коловрат, совершив полный оборот, начинал новую летопись солнечных дней.

Считается, что все боги поочередно помогают Роду Творцу вращать колесо времени. При этом все светлые боги одновременно олицетворяют мощь Солнца-Ярилы.

Вот с какими главными богами были связан солнечный культ у славян:

- Коляда и Велес – встреча молодого, нарождающегося Солнца,

- Масленица и Лада – рождение, весна, юное Солнце,

- Купала и Перун с Дажьбогом – вся сила и мощь Солнца-Хорса,

- Овсень (Таусень) и Сварог – время урожая, а затем проводы Солнца.

Попробовала я собрать в одном месте весь краткий календарь зимних праздников славян, с небольшими описаниями основных обрядов. Думаю это интересно. Так понятнее становится почему в русской традиции зимнее время считается сакральным.

 (502x19, 1Kb)

КОРОЧУН — 24 стуженя/декабря

Самый короткий день в году, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год.
В этот день Силы Тьмы стараются не пустить в наш мир светлых богов, не допустить рождение Коляды. Но славяне ждут и встречают юного бога, и своими обрядами защищают его, а помогает им в этом волшебство бога Велеса. Так рождается свет молодого Солнца и Коляда.
По поверьям, ночь перед Колядой благоприятна для разнообразных гаданий, волшбы, путешествий души в Навь и т. п. Дело в том, что в этот день мир Нави совсем близко подходит к людям, и тайны, сокрытые тьмой, могут стать известны. Однако не стоит недооценивать всю опасность встречи с миром Тьмы – и лучше заручиться поддержкой бога Велеса.

 (502x19, 1Kb)

КОЛЯДА — 25 стуженя/декабря

Один из основных святодней Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту, день Рождения нового Солнца. В этот день творят обряд Обновления — Возрождения Огня, и всю ночь жгут на вершинах холмов священные Костры, помогая новому Солнцу.
Рождество Коляды – это символ нарождения нового Солнца в Колесе жизни, а младенец Коляда – символ вечно обновляющегося мира, стремящегося к Свету.

 (502x19, 1Kb)

НОВЫЙ ГОД – ЩЕДРЕЦ (ЩЕДРЫЙ ВЕЧЕР) – в ночь на 1 сеченя/января

Новый год – Щедрый вечер - Единственный Славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в Славянских государствах и по сию пору!
Щедрец был центральным днем в Велесовых днях. За 6 дней до него отмечали Коляду, а через 6 дней после – Водокрес. В череде зимних святочных дней и этот праздник не обходился без гаданий.

 (502x19, 1Kb)

ВЕЛЕСОВЫ СВЯТКИ

Двенадцать святок – святых вечеров, начиная с кануна Коляды и до Водокреса, посвящены Памяти Предков. Это Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать Тьму (как это было во Времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты.

Святки - пора поминовения Предков, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок.

Святки делились на две половины:

- первая (включая новогоднюю ночь - Щедрец) была связана с Колядой и посвящена будущему урожаю и гаданию девушек о замужестве, а

- вторая (начиная с новогодней ночи) была связана с борьбой Велеса с демонами (бесами, отсюда и слово «бесчинство») Кощного бога. Велес считался покровителем скота и зверья. Эта часть святок отличалась особенным «разгулом нечисти», с ней нужно было сражаться под защитой Велеса.

 (502x19, 1Kb)

ВОДОКРЕС — 6 сеченя/января

Водокрес - последний день Велесовых дней, святочных БЕСчинств. В этот день происходит закрытие Врат Нави. С этих пор нечистая сила уже не так досаждает славянам.
В этот день Искра Небесного Огня (Креса) из Кузни Семаргла Сварожича падает в воды Земли, наделяя их чудодейственными свойствами.
Ещё верят, что в это время Велес (Вещий Бог) посылает людям «здраву» – благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. Отсюда – распространенная на Руси забава и одновременно здравица – купание в проруби.

 (502x19, 1Kb)

ГРОМНИЦА — 2 лютеня/февраля

Громница – это зимний Перунов день.
В этот день происходит встреча Зимы-Морены с Весной-Живой на Мироколице Яви. Когда силы Юной Весны дают первый бой обессилевшей Морене-Зиме, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов Гром.
В народе говорят:
«На Громницу зима с летом (весной) встретились»,
«На Громницу Солнце на лето, зима на мороз».

 (502x19, 1Kb)

ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ — ВЕЛЕС СИВЫЙ (ЗИМНИЙ) - ТУРИЦИ ЗИМНИЕ
— 11 лютеня/февраля

Считается, что в этот день Велес «сшибает рог Зиме», т.е. Змею-Индрику, а в деревнях празднуют Коровий праздник. Ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и «Скотий Бог».
В этот день «творят обереги» на скот и двор, прося у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду.

Вещие волхвы, вдохновенные сказители - бояны, буйные скоморохи чтут в этот день Велеса — Премудрого Бога особо: «волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями».
Середина зимы. Вся природа в ледяном сне.

 (502x19, 1Kb)

ВЕСНОВЕЙ (СТРИБОГ ЗИМНИЙ) — 21 лютеня/февраля

Зимние ветры, Стрибожьи внуки, первыми приносят вести о грядущем весеннем тепле. В этот день почитают Стрибога – бога ветров. Призывают его Весну - Живу на своих крыльях принести.
Приметы: «Весновей теплом привечает», «Тимофей Весновей — уж тепло у дверей», «Дожить до Весновея, а там и зима не страшна».

 (502x19, 1Kb)

КОЩЕЕВ ДЕНЬ — 29 лютеня/февраля

Кощеев день по новому (христианскому) календарю отмечают один раз в четыре года (в високосный год). По древнеславянскому календарю високосный год был раз в 16 лет, он отличался тем, что все дни месяца были по 41 дню. В обычный год чередовались месяцы в 40 и 41 день.
Считался днем, когда велика сила всякой нечисти, а Чернобог - Кощный Бог «возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду – Кривду.
Но мудрые волхвы учат не бояться этого дня, а обращаться к сердцу, к родным Богам за вразумлением и силой, дабы помочь отринуть Кривду и жить по Правде.

В следующих постах я более подробно расскажу о каждом, названном здесь, празднике.



Процитировано 2 раз

МИНУТЫ СЧАСТЬЯ

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 20:05 + в цитатник



Не там отрадно счастье веет,
Где шум и царство суеты:
Там сердце скоро холодеет
И блекнут яркие мечты.

Но вечер тихий, образ нежный
И речи долгие в тиши
О всем, что будит ум мятежный
И струны спящие души,-

О, вот они, минуты счастья,
Когда, как зорька в небесах,
Блеснет внезапно луч участья
В чужих внимательных очах,

Когда любви горячей слово
Растет на сердце как напев,
И с языка слететь готово,
И замирает, не слетев...

Алексей Апухтин

Из истории цитат...

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 15:57 + в цитатник
Конец света близок: каждый хочет написать книгу

«Нашли какие-то записи страшно старинные, в которых какой-то дядька выплеснул вопль души о том, что современная молодежь сплошь раздолбаи, никто не интересуется государственными делами, старших ни во что не ставят и каждый хочет написать книгу». Такой пост появился в прошлом году на одном из интернет-форумов.

Этот «вопль души» у нас цитируют с 1990-х гг., и один из цитирующих заметил: «“Каждый хочет написать книгу” — господи, как они догадались про ЖЖ!»

В полном виде «страшно старинная запись» выглядит так: «В последние годы наша земля вырождается; видны знаки того, что мир быстро идет к своему концу; мздоимство и развращенность властей стали обычными; дети перестали слушаться родителей; каждый хочет написать книгу». Фраза вошла в обиход в американских журналах по педагогике и воспитанию молодежи, со ссылкой на «ассирийскую глиняную табличку 2800 г. до н.э.».

Однако нетрудно удостовериться, что Ассирии тогда не было и в помине — она появилась лишь через тысячу лет. Правда, уже существовала шумерская клинопись, но книг древние шумеры не писали, а ранние глиняные таблички служили целям хозяйственной отчетности.

Поэтому стали ссылаться на другие источники, особенно часто — на «Папирус Присса». Такой папирус действительно существует и даже содержит древнейшие египетские поучения. Но про близкий конец света и ужасную нынешнюю молодежь там нет ни словечка.

Ссылка на египтян, вероятно, появилась под влиянием американского фантаста Гая Эндора. В предисловии к его роману «Парижский оборотень» (1933) как раз приводилась цитата из «древнего египетского папируса»: «Молодые больше не слушаются старших. Они попирают законы, которым следовали их отцы. Они думают только о своих удовольствиях и не уважают религию. Одежда их непристойна, а разговоры дерзки».

Но откуда же взялась «ассирийская» фраза? Американские педагоги, как я полагаю, поверили на слово теологу-кальвинисту Маршаллу Доусону, пастору Коннектикутского университета. Именно он привел «ассирийский» текст в своей книге «Эволюция в XIX веке и после», вышедшей в Нью-Йорке в 1923 г. Скорее всего, он же его и выдумал.

Еще одна жалоба на молодежь приписывается Сократу: «Нынешние дети любят роскошь; они дурно воспитаны, не уважают начальство, непочтительны к старшим и предпочитают занятиям болтовню. Дети теперь тираны, а не слуги в доме. Они уже не встают, когда входят старшие. Они перечат родителям, сплетничают со сверстниками, обжираются лакомствами за обедом, сидят, закинув ногу за ногу, и измываются над своими учителями».

Весной 1966 г., во время волнений, устроенных молодыми голландскими анархистами, эту фразу привел бургомистр Амстердама Гейсберт ван Халл, а за ним — видный американский издатель Малколм Форбс. Однако сотрудники Форбса, как ни старались, источника цитаты не отыскали, а когда обратились к ван Халлу, тот сказал, что прочел цитату в какой-то голландской книжке, название которой забыл.

Американцы тревожили ван Халла напрасно. Насколько я могу судить, и эта фраза появилась в Америке — в бостонском журнале «Что делается в колледжах» за март 1929 г. Сократ ничего подобного говорить не мог: его самого афиняне приговорили к смерти за то, что он «не чтит богов, которых чтит город, вводит новые божества и развращает юношество». А в комедии Аристофана «Облака» Сократ подстрекает молодежь не слушаться родителей и помыкать ими.

Из прочих «древних сетований» приведу лишь одно: «Я не вижу никакой надежды на будущее нашей страны, если она окажется в руках сегодняшней молодежи, легкомысленной и беззаботной сверх всякой меры. Когда я был молод, нас учили благоразумию и почтению к старшим, а нынешняя молодежь чересчур умна и не терпит каких бы то ни было стеснений». Цитата приводится со ссылкой на Гесиода (VIII в. до н.э.), а первым, по-видимому, пустил ее в ход американский политик Чарлз Фелпс Тафт II на совещании по проблемам преступности среди несовершеннолетних в Лансинге (Мичиган) 13 сентября 1943 г.

И — вы не поверите! — в поэме Гесиода «Труды и дни» действительно сказано нечто подобное. Только греческий поэт не столько описывал настоящее, сколько пророчествовал о будущем:

Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. (...) Скорей наглецу и злодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.

Все же о современной им молодежи древние были лучшего мнения, чем мы.

Константин Душенко

Аудио-запись: Fr. Shopen - Nocturne - Richard Clayderman

Музыка

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 21:40 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (2)Комментировать

О жизнь! ты миг, но миг прекрасный...

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 20:37 + в цитатник

О жизнь! ты миг, но миг прекрасный,
Мне невозвратный, дорогой;
Равно счастливый и несчастный
Расстаться не хотят с тобой.

Ты миг, но данный нам от Бога
Не для того, чтобы роптать
На свой удел, свою дорогу
И дар бесценный проклинать.

Но чтобы жизнью наслаждаться,
Но чтобы ею дорожить,
Перед судьбой не преклоняться,
Молиться, веровать, любить.

А.Н. Апухтин
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Поиск сообщений в dara3
Страницы: 131 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь