-Я - фотограф

Осень в моем маленьком мире..

Осенние цветы, осенние цвета..Нежность осени..Все краски осени на вишнях под окном..Палитра осени - все цвета и оттенки радуги..Облетает листва в садах, а розы вновь готовы зацвести..Юка в плену петуний..Розы в небо стремятся за улетающими журавлями..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dara3

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Live__ART

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 2570
Комментариев: 10837
Написано: 18223


Солнышко,ну где ты?...

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 21:22 + в цитатник
Порой бывает незнакомый человек,
Живущий *по ту сторону планеты*
Вдруг остановит твой безумный бег,
Простым вопросом:“Солнышко,ну где ты?“
И сразу,вмиг,становится теплей,
От слов простых,пронизанных участьем,
И в череде уныло-серых дней
Мелькнет луч солнца,разогнав ненастье
И тише боль,и легче на душе,
И хочется дарить тепло другому,
Живущему в реальном мираже
Так далеко,но близкому такому.
Давайте не скупиться на тепло!
Нам всем важны минуты понимания.
Пусть другу станет на душе тепло,
От нашего участья и вниманья.
Остановить хочу безумный бег.
Слова мои улыбкою согреты.
Родной мой незнакомый человек,
Грустить не надо...Солнышко...Ну где ты?
(с)
Рубрики:  Любимые стихи

Небывалая осень построила купол высокий...

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 20:25 + в цитатник
Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?..
Изумрудною стала вода замутненных каналов,
И крапива запахла, как розы, но только сильней,
Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,
Что казалось - сейчас забелеет прозрачный подснежник...
Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему.

Анна Ахматова
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Медлительной чредой нисходит день осенний

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 20:24 + в цитатник
Медлительной чредой нисходит день осенний,
Медлительно крутится желтый лист,
И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист —
Душа не избежит невидимого тленья.

Так, каждый день стареется она,
И каждый год, как желтый лист кружится,
Все кажется, и помнится, и мнится,
Что осень прошлых лет была не так грустна.

А.Блок
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Безалкогольная Русь...

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 19:22 + в цитатник
Родную историю мы все по большей части знаем плохо. Издалека всплывает о России что-то вроде: «…Веселие на Руси есть пити…» и прочее «гой-еси». Кажется, в связи с анекдотом о выборе веры. Якобы князь Владимир именно потому не захотел принимать мусульманства, что оно запрещает пить вино…

К тому же исторические фильмы и даже трогательные детские сказочки вносят свою посильную лепту в формирование представлений о древнерусском «золотом веке»: бесконечные пиры князя с дружиною, кубки и братины, всюду «…по усам текло», но в рот, что интересно, не попадало.

Естественно, только очень наивный человек возьмется изучать историю народа по «Финисту – ясну соколу».

Скворцов, Соловьев и Ключевский, Татищев и Костомаров, посвятив жизни вятичей и кривичей целые тома, не углядели в ней ни лубочной радости, ни бытовой легкости. Тяжелый труд, суровый климат, дань князьям и частые усобицы. Император Константин Багрянородный в своем сочинении «О народах», писанном в середине Х века, рисует картину жизни современного ему русского князя.
Читая этот рассказ, легко понять, какими товарами грузила Русь свои торговые караваны лодок, сплавлявшихся летом к Царьграду: это была дань натурой, собранная князем и его дружиной во время зимнего объезда, произведения лесных промыслов: меха, мед, воск. Описывается и что покупали князья у Византии: золото, украшения, драгоценные камни, оружие, ткани.

Но нет ни малейшего упоминания о ввозе на Русь вина или любых веселящих напитков. И вообще нет в хозяйственных документах Руси никаких упоминаний о производстве или потреблении спиртных напитков.

Жизнь труженика и воина мало совместима с дружескими посиделками и обильными возлияниями. Соседи – византийцы, арабы, греки, относятся к русским с уважением, страхом или антипатией, но никоим образом не связывают характеристику народа с безудержным пьянством.

Более того, создается устойчивое впечатление, что русский человек в ту неуютную пору, независимо от своей сословной принадлежности, не только не имел поводов для частой радости, но и покоя обыкновенного был лишен. История между Х – ХIV веками похожа на репортаж с поля боя: Святополк, Борис и Глеб, печенеги, постоянные склоки между Ярославовичами и Всеволодовичами, татары, западные соседи… От количества неприятностей просто дух захватывает!

Можно, конечно, уповать на то, что политические и административные катаклизмы касались в основном «верхних эшелонов власти», а народ пил себе в удовольствие и вырабатывал устойчивую потребность. Однако не было ни повода, ни досуга для пьянства на Руси. Удивления достойно то, что наши предки умудрялись между войнами, набегами, пожарами рожать детей, выращивать, выкармливать и лечить их! Увеличивали народонаселение, чего мы, в условиях куда более тепличных, добиться не можем…

Очевидно, что в этот период истории в своих и чужих глазах мы еще «белые и пушистые». Медовуха – самый крепкий известный напиток, да и тот употребляется редко и с достоинством.

Мы уже знаем, что происходило в те же века в других землях, так критически настроенных к России. Уж там-то пили, господа хорошие, так пили! Причем имели в этом деле долгий и разнообразный опыт.

На Руси нет ритуалов, связанных с вином. Не нужно было пить, принимая клятву верности феодалу или получая надел.

Выполняя религиозные обряды, язычники в невероятных масштабах поедали мясо жертвенного вепря. Само слово «жрец», предполагают, прямо происходит от слова «жрать». Но пить мед или пиво при совершении ритуалов было не нужно. Никакой опьяняющий напиток не становился для славянина священным.
А для греков и римлян вино было священным. В дохристианской, а позднее и в христианской европейской и других культурах обрядовые и религиозные ритуалы неразрывно связаны с вином и виноделием. В Греции Дионис был наиболее известным из богов виноградарства и виноделия. Тело Диониса было виноградной лозой, а кровью – вино.

В честь Диониса устраивали буйные празднества, которые длились неделями. Иными словами, народ надолго впадал в состояние, нынче именуемое «запой». Аналогичные истории с богом Бахусом с примечательным постоянством возникают и у римлян.

И в христианстве верующие пьют вино – кровь Христову. В силу его религиозного или ритуального использования вино стало одним из существенных элементов западной цивилизации.

А вот у славян нет бога вина, бога пива или бога медовухи. Среди славянского пантеона – Даждьбог, Перун, Ярила и прочие – никто не может похвастаться такой удивительной специализацией. Даже такое славянское божество, как Услад или Ослад, которое можно как-то соотнести с удовольствием, возможно с натяжкой и «медопитием», всего лишь покровительствовал искусству и всегда сопровождал Ладу – славянскую богиню любви, красоты и гармонии.

Обрядовое празднество сопровождалось игрой в горелки, а это не что иное, как любовные игры, предвосхищающие супружество, иначе именуемое ладом.
Опасность вина

В «Былинах» описываются веселые пиры при дворе Владимира Красное Солнышко. Но нет в них описания опившихся, валяющихся на земле, теряющих человеческий облик. Во всех западных эпосах они есть: и в «Старшей Эдде», и в «Младшей Эдде», и в «Песне о Нибелунгах». А в «Былинах» – нет!

Вообще единственный случай упоминания пьяниц и пьянства на Древней Руси – это история про Садко и голь перекатную. Но, во-первых, это эпос Новгорода – самого европейского города Руси, члена Ганзы. Во-вторых, бесконечные приключения Садко содержат только один «пьяный» эпизод. Остальные примеры гульбы – не пьянка, а скорее безудержное, разудалое веселье, такое, как пляски морского царя под гусли Садко.

Обратим внимание еще вот на какую деталь: в русском законодательстве нет никаких ограничений пьянства и наказаний для пьяниц. Нет осуждения пьянства, рассказов для детей о вреде пьянства. Этого нет ни в «Поучениях» Мономаха, ни в святоотеческой религиозной литературе, ни в других книгах Древней Руси. Нет упоминаний о пагубных последствиях пьянства, по сути, нигде.

Причины этого явления могут быть две: или тотально запойный характер общества…

Но мы уже знаем: пили мало, или, видимо, верно другое предположение: пьянство и последствия пьянства не представляли собой общественной проблемы.
Там же, где производили вино и сложились традиции винопития, там приходилось обращать внимание на отрицательное влияние алкоголя на здоровье и характер человека.

В винодельческих культурах обсуждались вопросы о том, передается ли алкоголизм по наследству и как влияет пьянство родителей на физическое и психическое состояние детей. И мифологические герои вели себя соответственно. Из римской мифологии известно, что от пьяного Юпитера и его супруги Юноны родился хромой Вулкан. Это своего рода предупреждение пьющим – вот что может произойти! В славянской мифологии нет ничего подобного даже отдаленно.
Где пьянство и запои, там появлялись различные правила и ограничения. Известна суровость ранних римских нравов. Но и на их фоне законы о винопитии очень строги. В Древнем Риме по законам Ромула мужчинам до 35 лет вообще запрещалось употреблять вино, не разрешалось пить вино женщинам. Если римлянка допускала до себя пьяного мужа, ее закапывали живой (!).
В Древней Греции был издан закон, запрещающий новобрачным употреблять вино в день брака. В Карфагене запрещалось пить вино в те дни, когда исполнялись супружеские обязанности.

В Древнем Китае только в 60 лет человек получал три привилегии: отпустить бороду, ходить с палочкой и пить вино.

В Древней Индии, если уличали в пьянстве представителя высшей касты – брамина, то заставляли пить из раскаленного металлического сосуда кипящую жидкость до тех пор, пока он не погибал. Жены браминов, если нарушали обет воздержания от алкоголя, изгонялись из дома, души их присуждались к переселению в собаку или стервятника, а на лбу у них каленым железом выжигали изображение бутылки.

В Средневековье Абу Али Ибн-Сина (ок. 980–1037 гг.), великий философ и врач, общественный деятель Средней Азии, поэт и литературовед, в поэме о медицине
«Урджуз» писал об употреблении вина:

Ты пьешь вино, в нем не ищи забвенья,
Не доводи себя до опьяненья,
Коль своему здоровью ты не враг,
Нельзя пить каждый день и натощак.
Довольствуйся лишь малым. Пей набид —
Вино из фиников не повредит.

Ешь с ним айву, а летнею порой
Вино разбавь водою ледяной.
Особенно, когда тебе дано
Любое многолетнее вино.
Запомни, мутное вино недужит
И голову сильней другого кружит.
Пить крепкое вино вдвойне опасно,
Оно здоровье губит ежечасно.

А вот в Европе Средневековье отмечено широким распространением пьянства и алкоголизма. «Германия зачумлена пьянством», – восклицал в XVI веке реформатор церкви Мартин Лютер. Но разве одна Германия? «Мои прихожане, – жаловался одновременно с ним английский пастор Уильям Кент, – каждое воскресенье смертельно все пьяны».

Еще перед вторжением норманнов в 1066 году жители Британии, в основном саксы, завоевали репутацию горьких забулдыг.

А все из-за пива, которое стали потреблять вместо воды, потому что, как мы отмечали ранее, в воде находились возбудители опасных болезней. Накануне прихода в Англию норманнов уже при каждом монастыре и аббатстве был свой пивной заводик.

«Русь вступила в Средневековье трезвой», – утверждают специалисты, изучавшие этот вопрос. С этим согласны, в принципе, многие. Но дело в том, что Русь и вышла из Средневековья трезвой.

Появление этилированного алкоголя в России зафиксировано только в ХV веке, им одарила нас Европа. И употребляли его на Руси поначалу исключительно для приготовления травяных настоев, лекарств и компрессов.

Русские до ХVI века пили в основном мед, пиво и, отчасти, привозное вино. Но много ли ввозили вина и многие ли могли его покупать? Пьянства как такового на Руси не было. Нет проблемы – нет и страха перед проблемой. Нет и лечения последствий.

На юго-востоке Российской империи, в Бессарабской области, дикую виноградную лозу обитатели этого края знали давным-давно: еще во времена медно-каменного века, энеолита, то есть семь тысяч лет назад. Жившие здесь племена трипольской культуры занимались собирательством и, конечно же, не могли пройти мимо вкусных питательных ягод. В этих условиях до виноделия всего один шаг: стоит оставить на несколько дней горшок с раздавленным виноградом, и сладкий сок, перебродив, превратится в вино.

Поэтому виноделие, пусть самое примитивное, по всей вероятности, было изобретено задолго до того, как люди научились одомашнивать виноград. Впрочем, культурное виноградарство тоже появилось довольно рано. На черепках трипольских глиняных сосудов, вылепленных за двадцать восемь столетий до Овидия, археологи нашли два четких отпечатка виноградных зернышек, и одно из них явно принадлежало культурному сорту.

Конечно, вино трипольской эпохи было мало похоже на нынешние марочные вина Молдавии. Степи Причерноморья близки к северной границе области распространения дикого винограда. Сравнительно прохладный климат, короткое лето не позволяли ягодам накопить много сахара, а значит, даже при его полном сбраживании не могло образоваться много спирта. Вино получалось слабенькое, кислое, мутное. Но все-таки это было вино.

А 2500 лет назад, в эпоху Великой греческой колонизации, кочевые племена Северного Причерноморья впервые вплотную соприкоснулись с высокоразвитым античным миром. Греческие колонисты познакомили гетов, даков и скифов с новыми сельскохозяйственными культурами, методами земледелия, приемами агроремесла. И с виноделием тоже, – ведь оно было одной из самых важных отраслей экономики античной Греции.

Несмотря на то что в нашем Причерноморье все начиналось с греческих, а затем и генуэзских колонистов, к исконной истории русского народа их виноделие и вино-питие не имеет никакого отношения. Развитие официального российского виноделия началось с присоединения Бессарабии к России в 1812 году. Именно в Бессарабию распоряжением правительства были привлечены немецкие и швейцарские колонисты для занятия виноделием.

Характерная деталь: русских мастеров виноделия изначально не нашлось, пришлось иностранных завозить.

В другом регионе России, на Дону, виноделие существует с древних времен, о чем свидетельствуют раскопки греческих городов античного времени. В них – в Ольвии и Пантикапее – найдено много свидетельств виноделия: уцелевших кувшинов из-под вина и развалин старинных кирпичных построек, служивших для его производства и хранения.

Однако после греков виноделием на Дону долгое время не занимались. Старый казачий уклад, воинственный и суровый, не позволял напиваться. Казаки бы просто не выжили и не могли бы выстоять против Ногайской орды, Крыма и Турции, если бы пьянствовали.

Начало же виноделию на Дону положил Петр Первый, который еще в 1706 году повелел разводить здесь виноградники, для чего прислал лозы астраханские, сербские, французские и венгерские. Особенно хорошо дела пошли после 1821 года. Центром виноторговли стал Новочеркасск, куда за донскими винами ездили греки. Более того: белое вино из станицы Раздорской и красное – из Цимлянской соответствовали качеству лучших вин французских!

В Астраханской области первые виноградники возникли еще в начале XVII века, когда персидские купцы (мусульмане!) привезли сюда кавказские лозы. Затем, по велению царя Михаила Федоровича, один монах развел великолепный сад, откуда фрукты и виноград посылались к царскому столу.

Весьма велика была Кавказская винодельческая область.

Сюда входили: Кубанская, Терская и Дагестанская области, Ставропольская и Кутаисская губернии, Черноморский округ и Сухумский отдел, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская и Бакинская губернии, Карская область, Батумский, Артвинский и Закатальский округа. Ежегодно Кавказ вырабатывал до 10 миллионов ведер вина, 40 % которого шло на экспорт.

Но и тут виноделие у русских появляется поздно – лишь в XIX веке. До этого времени виноградарством на Кавказе занимались грузины и другие местные народы.

Виноградарство и в наше время существует и развивается главным образом в целях виноделия: ведь только 10 % производимого в мире винограда потребляется в свежем виде и около 5–6 % урожая используется на сушку (изюм и кишмиш), а 85 % перерабатывается на вино. Поэтому во Франции и в некоторых других странах урожай учитывается не в тоннах или центнерах винограда, а в декалитрах или гектолитрах вина, полученного с гектара.
Соотношение съеденного и превращенного в вино винограда в России несколько иное, чем в мире: у нас съедают и превращают в изюм не 15 %, а 20–21 % собранного виноградного урожая.

И сегодня мы не в числе лидеров виноторговли.

В. Р. Мединский «О русском пьянстве, лени и жестокости. Мифы о России»
Рубрики:  Из истории

К самому себе

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 22:55 + в цитатник
Будь тверд без черствости, приветлив без жеманства,
Встань выше зависти, довольствуйся собой!
От счастья не беги и не считай бедой
Коварство времени и сумрачность пространства.

Ни радость, ни печаль не знают постоянства:
Чередованье их предрешено судьбой.
Не сожалей о том, что сделано тобой,
А исполняй свой долг, чураясь окаянства.

Что славить? Что хулить? И счастье и несчастье
Лежат в тебе самом!.. Свои поступки взвесь!
Стремясь вперед, взгляни, куда ты шел поднесь.
Тому лишь, кто, презрев губительную спесь,
У самого себя находится во власти,
Подвластна будет жизнь, мир покорится весь!

Пауль Флеминг
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

В какое время мы, однако, родились?

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 22:35 + в цитатник
Во времени живя, мы времени не знаем.
Тем самым мы себя самих не понимаем.
В какое время мы, однако, родились?
Какое время нам прикажет: “Удались!”
А как нам распознать, что наше время значит
И что за будущее наше время прячет?
Весьма различны времена по временам:
То нечто, то ничто - они подобны нам.
Изжив себя вконец, рождает время время.
Так продолжается и человечье племя.
Но время времени нам кажется длинней
Коротким временем нам отведенных дней.
Подчас о времени мы рассуждаем с вами.
Но время это - мы! Никто - иной. Мы сами!
Знай: время без времен когда-нибудь придет
И нас из времени насильно уведет,
И мы, самих себя сваливши с плеч, как бремя,
Предстанем перед тем, над кем не властно время.

Пауль Флеминг
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Ролан Быков и его творчество

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 21:04 + в цитатник
Талантливый человек - талантлив во всем. Все мы знаем и помним прекрасного актера лучшего Бармалея - Ролана Быкова. Но наверное не все знают, что он писал стихи. Вот одно из них, познакомьтесь...

********

Приходит ночь послушна и тиха,
В ней тайна завтрашнего дня таится,
Так в первой строчке нового стиха
Вторая, как дитя, уже родится.
А к третьей рифма чудом прирастет,
Открыв в созвучии своем нежданность,
Какая, право, в этом странность,
Когда в ней мысль и чувство зацветет!
Что рифма есть? Предчувствие судьбы?
Откуда, например, у слова Вечность
Взялось созвучье дивное - Беспечность?
Иль у Судьбы какие-то Кубы?
Зачем земная Твердь и Смерть созвучны?
Зачем Любовь и Кровь так неразлучны?
Дорога и Тревога? День и Тень?
Все трепетно, все живо и случайно,
Все так обычно и необычайно:
Река, рука, строка и облака...
Живут слова отдельные до срока,
Возникнет ритм и лад,
И вот они уж мчатся издалека
На маскарад!
И есть для слова "сказка" рифма "маска",
И есть для слова "краска" рифма "ласка" -
Всем есть наряд.
И будет музыка над всеми править,
И будет смысл таиться и лукавить,
Нанижет строки и объединит,
Даст цену напряжению движенья,
И все же главное - не объяснит.
А главное, тая пред смыслом мщенье,
Родится только лишь как ощущенье,
И будет правдой вечной и простой,
Как небо синее или стакан пустой,
Или одно незначное мгновенье -
Движение руки - стихотворенье.
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Музыка из грёз

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 20:36 + в цитатник
Сегодня не уснуть. Горят несмело свечи.
Окно я распахну — и ветер, словно шаль,
Осенней ночи шарм накинет мне на плечи…
Чайковского "Октябрь" играет мой рояль…

Кленовая листва под музыку кружится.
Минорные лады, анданте си бемоль…
Ах, если бы суметь во сне к тебе явиться,
Спросить, какую я в судьбе играю роль…

Сияют звёзды в такт и нотными рядами,
Пьяниссимо аккорд, сквозь исповедь тиши,
Заменит форте дня и мили между нами
На музыку из грёз… признание души…

Наталья Гребенко
Рубрики:  Любимые стихи

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 20:25 + в цитатник
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку
одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба очень
похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь,
надежду, любезность, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда,
на несколько мгновений задумался, а потом спросил.
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Рубрики:  Притчи, легенды, цитаты, афоризмы

Признавайтесь в любви

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 22:14 + в цитатник
Признавайтесь в любви, даже если боитесь отказа,
Даже если на все сто процентов уверены в нем.
Говорите смешные слова и нелепые фразы,
Озаряйте обыденность тусклую ярким огнем.

Признавайтесь в любви, не жалея ни слов, ни эмоций.
И не бойтесь остаться, растратив себя, на мели.
В жизни, кроме любви, нет других маяков, карт и лоций.
А без них кораблям никогда не достигнуть земли.

Признавайтесь в любви тем, кто нужен вам, дорог и близок.
(Лучше сделать, чем плакать, что мог, но, увы, не успел.)
Исполняйте мечты и, смеясь, потакайте капризам,
А малыш-купидон поколдует над меткостью стрел.

Признавайтесь в любви, не пытайтесь скрывать ее в сердце.
Не страшны холода, если вы отдаете тепло.
Если вашим огнем удалось хоть кому-то согреться,
Вы поймете когда-нибудь, как вам в любви повезло.

Алёна Вайсберг
Рубрики:  Любимые стихи


Понравилось: 1 пользователю

Но сердцу чудится лишь красота утрат

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 21:36 + в цитатник
*******
Раззолочённые, но чахлые сады
С соблазном пурпура на медленных недугах,
И солнца поздний пыл в его коротких дугах,
Не властный вылиться в душистые плоды.

И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья...

Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует вкрадчивый осенний аромат.

Иннокентий Анненский.
Рубрики:  Любимые стихи

Эта притча неслучайна сегодня!

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 21:30 + в цитатник
Эта притча неслучайна сегодня!
Не торопитесь пройти мимо,

Здесь есть над чем подумать........


Некий профессор демонстрировал
членам Академии своей страны замечательное открытие.
Он достал из спичечного коробка трех мух.
Затем он приказал им трижды облететь вокруг стола.
Затем, по его команде, они пять раз подпрыгнули.
Наконец, они бесшумно станцевали чечетку на столе,
при этом их изображения увеличивались огромным проектором,
созданным для того, чтобы широкая аудитория могла увидеть все в деталях.
Зрители были очарованы.
- А сейчас, - сказал ученый, - я проведу демонстрацию.
Она иллюстрирует мое открытие.
Он взял мух, капнул им на лапки меду,
приклеив их таким образом к столу.
Затем он крикнул:
- Мухи, прыгать!
Мухи ели липкий мед.
- Господа, это доказывает, - заключил профессор,
- что если у мухи лапки в меду, она ничего не слышит!
Рубрики:  Притчи, легенды, цитаты, афоризмы


Понравилось: 1 пользователю

Слушая Шопена

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 21:28 + в цитатник
*****
Вечерний полумрак по комнатам разлился.
И в мягких тапках ночь бродила по коврам.
Божественно легко волшебный звук струился,
Свободу подарив восторженным слезам.

Играл Ноктюрн мой сын на стареньком рояле.
Мелодия любви рождалась и плыла.
И пальцы, как стрижи, по клавишам летали.
И чувственная грусть – как хрупких два крыла.

Звучал ноктюрн светло, негромко и печально,
Нежнейшей пеленой окутав все вокруг.
Царили в звуках тех торжественность и тайна,
Манило колдовство нездешних, тонких рук.

А где-то далеко, совсем в ином пространстве,
Остались суета, страдания и боль…
И по коврам пушистым, будто в дивном танце,
Мы закружились вдруг с кудесницей-судьбой.

И замер грешный мир в безмолвном восхищеньи!
И ангелы с небес спустились, чуть дыша!
И благостного вновь достигнув озаренья,
В нирвану погрузилась грешница-душа...

***********
Забилась страстно ночь в томительном оргазме
И в упоеньи сладким соком излилась...
Остановилось время, и холодный разум
Как будто потерял на миг над нами власть.

Ирина Залетаева
Рубрики:  Любимые стихи


Понравилось: 2 пользователям

РУСЬ - В ТЕБЕ!

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 16:48 + в цитатник
Прогуливаясь по улицам родного города, я частенько задаю себе вопрос: «где я?». И не получаю ответа. Русь, Ты ли это? Где же наша родная речь? Повсюду виднеются надписи на английском. Но дело в том, что сейчас единственное, что отличает английский язык от русского – латиница вместо кириллицы. Русский язык загажен англицизмами настолько, что в период отчаяния думаешь: «неужели это – язык, вдохновивший Тургенева на написание своих бессмертных строк?» Попробуйте отыскать среди десятка слов, бросающихся в глаза всюду, хотя бы одно русское. Маркетинги, лизинги, консалтинги… Употребление заимствований из «американского английского» (представьте себе, такой «язык» официально существует) стало уже культом и происходит безо всякой надобности. Например, вместо исконно русского «гостиница» все вдруг начали говорить «отель». Известный ученый-языковед Л. И. Скворцов в свое время писал: «Разве не похожи на покоренные чужими странами наши города, улицы которых пестрят иноязычными рекламами и вывесками, к тому же нередко на латинице?».
Отношение к родному языку и к родной истории это главный показатель культуры человека. Чтение и изучение еврейских мифов, собранных в Библии, и игнорирование своих сказаний и сказок это предательство своих предков и своего народа. Почему чудеса, описанные в Библии, считаются проявлением божественной воли, а чудеса, описанные в русских сказках, считаются ложью и фантазиями? А ведь в русских сказках также есть сакральные (скрытые) знания.

Кто-то, разумеется, назовет это глупостью и начнет рассказывать о естественном процессе глобализации и неизбежном появлении «международного» наречия как всеобщего блага и шага к торжеству либерализма и гуманизма над шовинизмом. Слыхали мы не раз эту песенку. Идеальное толерантное будущее: без ненависти, без предрассудков, без комплексов, без идеи, без Родины… без народов. Вместо них – серое стадо человекообразных баранов, именуемое «потребитель и налогоплательщик», и раз в несколько лет – «электорат». У таких людей нет прошлого, а стало быть, нет будущего. Их жизнь – в настоящем: первый и единственный приоритет – удовлетворение основных инстинктов. Действует знакомая еще римлянам формула «хлеба и зрелищ толпе». Вне стада останется лишь горстка пастухов, дергающих за ниточки своих послушных марионеток. Но для этого нужно взять творение природы, именуемое «homo sapiens», и убить в нем… Человека. В первую очередь – убить в нем память. Во что бы то ни стало. Война началась.

Идет она уже давно и, к сожалению, успешно. Подойдите на улице к первому попавшемуся русичу и спросите, чем он гордится. Если получите внятный ответ, могу лишь вас поздравить. Но в большинстве случаев вы его не получите. Люди наизусть знают имена нескольких сотен пресловутых «звезд», олигархов и прочих новоявленных кумиров, но смогут ли они назвать хотя бы несколько десятков русских полководцев? Десяток русских ученых? Если вы найдете человека, который может вам их назвать, а потом с высоко поднятой головой добавить «горжусь и помню», немедленно приставьте к нему вооруженную охрану, ибо он – редкий и вымирающий вид. Таких мало. Большинство потерпело поражение в этой духовной войне. Но не все еще потерянно. Помните: будущего нет без прошлого. Вернемся к истокам этой войны.

Они уходят корнями в глубь веков. Вспомним первых князей, о которых мы узнаем со школьной скамьи (о том, являлись ли они на самом деле первыми, будет сказано позже): Олег прибивает щит к воротам Константинополя. Кто еще мог совершить такое? Владыки «цивилизованного» мира не могли простить этой дерзости, но они были бессильны: гнилость их цивилизации обнажилась еще во времена Рима, но его падение ничему их не научило. А с севера смотрел на них гордый, сильный и мудрый народ – Русичи. Никак не хотел этот народ быть «цивилизованным»: правителей он избирал себе сам на собраниях народных, перед богами на колени не падал, природу чтил, не стараясь себе ее подчинить, волю свою любил, чужую уважал, рабства не признавал, даже захватчиков, в плен взятых, отпускал, заставив трудом искупить свои злодеяния. Одним словом, варвары. Но подчинить их «цивилизации» не получилось – вместо этого они нагло прибили свой щит к воротам второго Рима. Тогда в ход пошел излюбленный прием «цивилизации» - уничтожить их чужими руками. Иудеи-хазары, издревле славян не любившие, подходили идеально. Но и каганат был смят славным войском Светослава. И поняли они: не покорить силой этот народ. И тогда началась война. Война иная, не мечом острым страшная, но речами лживыми, сладкими, как мед, и ядовитыми, как жало змеи.

”Многие думают, что страну можно покорить только силою оружия, это глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые проливают народную кровь: это — раны, наносимые душе народной. Душа народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях; эти традиции являются истинными источниками народной жизни. Как ищут деревья своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествовавших поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...Поэтому, когда хотят убить душу народа, а, следовательно, убить и самый народ, стоит только разомкнуть живущее поколение с прошлым, т. е. изгладить из памяти народа его предания и заветы, внушить ему презрение и ненависть к его старине, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для питания растительный сок, чтобы умертвить его”.
Копен-Альбанселли

Продолжим дальше вспоминать свою историю. «Святой» развратник-полукровка Владимир. Что вы о нем знаете? Да, креститель. Кровавое крещение Руси, выставляемое ныне церковью как «добровольное» - любой попик уверит вас, что косматые варвары с радостью лезли в Днепр. И ни слова о страшной бойне, истребившей по всей Руси огромное количество народа. Первый удар нанесен. Но он – далеко не самый страшный. Худшее началось позже.

Что вы знаете о дохристианской жизни ваших Предков? В учебнике вы увидите именно то, что хотели видеть «цивилизованные»: немытых дикарей, поклоняющихся кровавым идолам. О древней Вере сейчас отзываются очень неохотно. Но она – отдельный и очень долгий разговор. Достаточно прочесть лишь Велесову Книгу, чтобы убедиться в мудрости ведического учения наших предков. Если же читатель мудр, он поймет, что именно ведическое учение было взято за основу христианства и извращенно иудеями до неузнаваемости. Христианство же пошло по стопам не своего ведического прародителя, но своего иудейского создателя, показав себя превосходным орудием закабаления. Война разгорелась со страшной силой. Христиане начали ожесточенно истреблять память и всех, кто отказывался отречься от нее даже под страхом смерти. Вся история Руси до крестивших страну кровью Рюриковичей была попросту стерта. Сам Русский Дух объявился пороком, новая религия рабов – блажью. И никакой пощады не было памяти от иуд, от Предков отвернувшихся. "Прежде мы были как звери и скоты..." – писал митрополит Илларион в XV в. Но и этого было мало. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - гласит пословица. Церковь покусилось на святое – Имена, Пращурами данные. Утратив имена, народ теряет память, теряет Предков, становится сиротой. Так и появились вместо гордых Ратиборов и Светославов рабы божии Иоанны, Михаилы да Гавриилы. Но народ еще долго хранил память и презрительно звал «иванами» людей, добровольно принявших новую веру. Так возникли всем известные «Иваны, не помнящие родства». Но этого опять же показалось мало. Все достижения русичей объявились языческими и были преданны забвению. Что вы теперь знаете о наших Предках и их делах славных? Сейчас создателями первой славянской письменности считаются Кирилл и Мефодий. А знаете ли вы, что славяне создали руническую письменность раньше других северных народов? Но ведь руны – языческое наследие, поэтому их необходимо было уничтожить, чтобы убить память. Сколько еще славы мы потеряли? Сейчас мы знаем очень мало. Знали ли вы, например, что шахматы были изобретены на Руси задолго до их индийского варианта, но церковь объявила их «бесовщиной» и запретила? А ведь это показывает, что в дохристианской Руси были распространены интеллектуальные игры, что свидетельствовало об уме и образованности всех слоев населения.

Нас учили: территория проживания славян – от предгорий Альп до Урала. А что же на самом деле?

Территория проживания славян – от островов восходящего солнца! Японские острова, Япония? Какие же там славяне? А вот древние японские легенды так и говорят: живут в горах белокурые, голубоглазые гиганты – аины. Кстати, когда заселяли Японию китайские народы, они принимали активное участие в уничтожении аинов. Япония до сих пор сохранила легенды, что когда последний аин уйдет, Япония утонет.

И территория славян – до оловянных островов, Шотландия! Сыны Велеса – Скотты, именно там сохранились легенды о Велесе, как о скотьем боге – "Скотланд".

Страна Ирия – Ирий-ланд, Ирландия. Кстати, легенды о волшебной стране, где нет смерти, болезней и печали, об Ирие, наиболее полно сохранились именно у ирландских кельтов – гэлов.

"Ланд" - это земля, если перевести. Это часть земли, не вся земля, как шар, а часть земли, надел. "Лан" - это наше слово. «Ланы широкополи» – это наделы. В украинском языке очень много древних слов сохранилось, их очень легко переводить.

Ободриты – это племена, которые жили на берегах реки Лабы. На сегодняшний день - это Эльба, а город Берланд на сегодняшний день - Берлин. Бер-Ланд – Земля Бера. И сказочный остров Буян - это остров Рюген, сегодня существующий, и город Аркона – столица с величайшим храмом Световида (у западных славян - Свентовита). Символ Световида и храм Световида – это великое учение о миропонимании. Этот храм находился на острове Буяне. На острове Руяне. Руян, сегодняшний Рюген - это территория Германии. Это земля славянских племен.

Была великая каста витязей, именуемая Вара-Ягой или варягами, и путь из варяг в греки – это не торговый путь, как нас учили думать, это падение древнейшего рода витязей, уничтожение этой касты, превращение варягов в греки.

Славяне – прямые потомки богов. И в каждом из нас есть силы личные, силы предков, силы богов и силы природы, столько, чтобы каждый из нас ценою собственного выбора принял решение стать родителем Рода, прародителем целого Рода, направления, идеи, открытия.

Вот, например, колесо. Знали его Египтяне, знали его Майя, Инки, Ацтеки? О колесе знали Арии, дети Ария. Прародина Ариев на Земле - Арктида, Великая страна Беловодье. Эта страна находилась в полярной зоне планеты. Именно там воочию можно наблюдать, как Солнце катится по горизонту. Колесо: коло – солнце. Коло – кол (центр) и вокруг него. Именно в полярной стране можно видеть центр Неба над головой. Центр, вокруг которого вращается ВСЕ НЕБО, все звезды. Колесо и сварга (свастика) – это неотъемлемая часть Веды всех арийских народов.

Или лук. Да, лук парфянский, нам говорят. Обратите внимание: парфянский лук, которым стреляли все тавры. А где у нас Таврида? В Парфии? Это, извините, не Турция. А нам говорят – «парфянский» лук, а ведь на самом-то деле – наш! Славянский лук стрелял на 850 м. Убойная дальность стрельбы – 400 м! Для справки: сегодняшний автомат Калашникова имеет прицельную дальность именно 400 м, прицеливаться дальше без оптики считается выше физических возможностей глаза. А луки великих английских йоменов? Максимальная дальность стрельбы – 350 м. И, если шел дождь, английский лук не стрелял. А русич, преодолев вплавь реку, снимал из-за плеча лук и стрелял.

Задумайтесь, мечи... Нам говорят – мечи у нас норманские. Но почему-то наши – на 15 см длиннее норманских, а главное – изготовлены не из обычного сырого железа, а из булата!

Или еще: как нам рыцарей короля Артура описывают? Все рыцари короля Артура одеты в доспех… XVII века!!! А король Артур – это VI век! А в IX веке русич, русский гридень, ходил в кольчуге, не пробиваемой булатной (!) стрелой. Это русские кольчуги потом распространились по миру.

Русский воин владел мечом, кистенем, сражался пешим, сражался конным. А нам говорят, что не было здесь рукопашного боя, не было здесь школы искусства борьбы. Как не было? Исторический факт: князь Игорь ходил на печенегов и принудил их к дани. А кто такие печенеги в то время? Печенеги – это кочевое племя, жившее в сегодняшних степях наших сарматских до самой Волги и державшее в великом страхе все наши народы. Печенеги в то время – это кочевой народ достаточно большой силы, совершающий набеги на оседлых.

Ходил Игорь на печенегов, т.е. ходил князь оседлого народа, живущего на земле, ходил на кочевников и принудил их к дани – печенеги после этого похода платили дань русам и славянам.

Удивительный факт: когда Дарий, великий царь с гигантским войском пошел на скифов – сгинул. Потому что пошел на кочевников со своим оседлым войском. Пришел, потоптался, всех воинов здесь положил, и сам еле ноги унес. И история мировых войн доказывает, что оседлые войска, идущие на кочевников, не могут победить. А Игорь победил! А Святослав, взявший за один год и уничтоживший страшнейший Крымский каганат, т.е. империю, которая жировала на продаже людей – работорговле! Крым в IX-X вв. был крупнейшим рабовладельческим рынком в мире. И перестал таковым быть именно благодаря князю Святославу Игоревичу!

И если уже приблизиться к нашему времени: мы видим, что огромное число гениальных людей – это выходцы из этой территории, рожденные этой землей. И до сих пор другие народы удивляются, что эта земля до сих пор рождает гениев. Давайте вспомним их имена: Попов – радио, Ломоносов – удивительный ученый, поэт. И именно славянин-помор Ломоносов сформулировал справедливость в закон – и сейчас по всему миру – это закон сохранения энергии, сохранения массы и сохранения материи. Всех героев славянских народов и перечесть трудно. 70% открытий на планете Земля принадлежит уроженцам нашей, славянской земли.

А сегодня кто такие славяне и как они живут? Истерзанные, попранные, обнищавшие народы на задворках «просвещенной» и «передовой» Европы. Почему результат такой? Да ведь сами мы попрали все свое, свою славу и гордость, забыли мы это, стерли из памяти.

В дохристианской Руси почти все обладали ведическими знаниями в той или иной степени. Ведуны и ведьмаги были и среди плотников, и среди кузнецов, и среди гончаров, и среди других специалистов. Магическими знаками украшены многие предметы древнего быта: дома, прялки, мебель, посуда…. А что такое вышивка на одежде, как не знаки-обереги на разные случаи жизни? Выходит так, что любая женщина дохристианской Руси обладала ведическими знаниями, достаточными для того, чтобы сделать вышивку на рубашке своего мужа или своего ребёнка не просто украшением, а оберегом от всяких неприятностей. Поэтому и мужчины в дохристианской Руси были: «…не то, что нынешнее племя. Богатыри…»

Свобода выбора – непреложное качество славянина. И нам выбирать: быть пробужденными или уснуть, быть живыми или спать дальше, и морочиться дальше. Пришло время пробуждения. Земли славян – это огромная территория, и только от нас зависит, насколько мы – хозяева этой земли - будем расширять свое собственное пространство, не будучи гостями здесь, на этой земле. От нас зависит то, насколько мы сможем воссоздать пространство наших предков и улучшить его для себя самих.
В каком бы остаточном состоянии мы не находили бы свои традиции - ОНИ НАШИ. Их можно возродить, восстановить, адаптировать к восприятию современным человеком. В этом нам поможет Родная земля, Родная речь, Родные Боги. Возрожденная традиция предназначается для нас с вами, для нас, живущих на Родной земле, чтящих Родных Предков, почитающих Родных Богов. Вы скажете: Нет носителей.

Как нет? Мы с вами на родной земле, среди родного народа, говорим на родной речи, а вы про «носителей»? Мы, произнося РОДНЫЕ слова, каждый раз произносим имена Носителей.

Нет Учителей, вымерли те рода, в которых эти традиции передавали?

КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ??? А, может, вы не искали? А вы пытались вспомнить?

Может, вы и есть представитель того рода, который в своей родовой памяти донес до нашего времени основы тех великих знаний?

Все знания наших Предков у вас, у меня. Эти знания - внутри нас. А чтобы «не разбегалось», повязываем кругозор на голове.

Что, «в зобу сперло»? «К горлу подпирает»? Значит, еще небольшое усилие… и вы вспомните.

Наши предки совершенно точно знали, что Боги умирают тогда, когда мы их забываем. Поэтому вложили удивительные знания в то, что мы называем Родной речью. Можно сжечь рукописи и древние книги нашего народа (что и было сделано). Можно уничтожить Требища, Капища, Святилища (что и было сделано). Можно стереть с лица земли все материальные носители нашей с вами традиции. Отобрать и уничтожить одежду, утварь, рухлядь. Можно вырезать и заморить в застенках всех людей, носителей знания. Но до тех пор, пока мы говорим на Родной речи, мудрость наших предков неуничтожима, наши Боги живы. И каждый из нас, кто пожелает вспомнить, может это сделать самостоятельно, пользуясь законами словообразования, построения предложений, постигая сокровенный смысл корневой основы Родных слов. Именно корень Родного слова включает нашу Родовую память.

Мы говорим не о мертвом фольклоре, когда перед выходом на сцену одевают шаровары, веночки, сапожки, костюмы, ничего не имея в душе.

Мы говорим о живой Традиции, о живой мудрости, которую нам оставили наши Предки. Зашифровали всю мудрость поколений в обрядах, праздниках, песнях, сказках, традиции и в родном слове. Убить это можно только вместе с народом. Поэтому нам необходимо только вспомнить. Что бы возродить ЖИВУЮ Традицию, нет необходимости искать ГУРУ. Необходимо вспомнить свою традицию и применить ее в СОБСТВЕННОЙ жизни. Ведь традиция - это не книжные знания, это естество Природы, заложенной в нас, это ежедневное проживание и постижение великой мудрости, доставшейся нам по наследству. Необходимо скорректировать свою понятийную базу, посмотреть на свои знания жизни с позиции Родной речи. Восстановить свою память о Богах и сопоставить эти знания со значением родных слов. И нам очень многое в жизни станет понятным, нас трудно будет обмануть. Нам легче будет делать осознанный выбор, тем самым осветляя свою судьбу.

Очень многие стороны Учения Славян нами восстановлены не только из материалов раскопок скифских курганов, не только из недоеденных крысами трудов многих наших ученых, хранящихся в архивах. Сейчас даже бытует такая присказка: «Вся история Украины тщательно изучена, запротоколирована, записана и сдана на склад под грифом «совершенно секретно»». Эту фразу мы услыхали два года назад из уст директора музея под открытым небом «Пирогово». Более того, персонал музея, маститые ученые, жаловались, что условия хранения этих бесценных трудов доведены до уровня сырых, затхлых подвалов, с мокрицами, плесенью, грибком, крысами и червями. Температурный режим не соблюдается, положенная влажность не сохраняется. Положение усугубляется тем, что туда повадились заглядывать многие «исследователи» из-за границы, которые собирают данные знания, данную информацию и бессовестно используют ее в своих разработках «современных» технологий. Они получают разрешения на изучение любого труда, материала, манускрипта, а для наших отечественных ученых и исследователей гриф секретности соблюдается неукоснительно. Сотрудники музея рассказывали, что в этих архивах хранились уникальные знания о создании так называемых «замкнутых экосистем» - великого, древнего искусства природосообразной жизни. Когда в быту не появлялось мусора и отходов. Поговорка: «не выноси сор из избы», когда-то имела прямое значение. Это позволяло увеличивать энергетику жизненного пространства человека, семьи, рода. Некоторые ученые даже утверждают, что таким образом был создан чернозем - уникальное почвенное образование, не имеющее более аналогов на планете Земля.

Через некоторое время в Германии появляется запатентованная система строительства домов с замкнутым экоциклом. И мы уже покупаем эти патенты у стран-«разработчиков». Получается, что иностранные ученые взяли информацию, которую мы не используем, изучили, запатентовали и нам продают.

Если мы посмотрим по сторонам, обратим внимание на праздники, обряды нашего народа, которые еще не исчезли, если мы очень внимательно, непредвзято изучим, хотя бы то, что еще есть, перед нами откроется безграничная мудрость наших Предков.

7500 лет расцвету Трипольской культуры. Семь с половиной тысяч лет назад наши предки выращивали 7 сортов пшеницы, из них 5 - твердых пород. У древних шумеров в наличии было только три сорта, из которых только один сорт был твердой породы.

Строили города до 10000 населения, состоящие из двух-трехэтажных домов. Города без оборонительных укреплений, без оружия в домах. 7500 лет назад наши предки строили зернохранилища, внутри которых свободно разворачивалась телега с волами. 7500 лет назад наши предки владели письменностью, которая стала прообразом письмен многих народов. И уже тогда существовало такое кулинарное блюдо, как вареники.

Наша беда в том, что все знания, которые мы постигаем сейчас, мы должны были постигать в детстве. Это бабушки, дедушки, в школе, в садике должны были нам передавать эти знания. Это нормально, тогда мы проживаем свой Рок. И мы получаем свою Долю, и можем свою Долю здесь проявить. И получить себе великолепную Судьбу.

Мы получаем то, что мы получаем. Так уж случилось, что мы пошли уму-разуму набираться за тридевять земель, и часто изучать учения, уже искаженные, преломленные уже через понятия американские, через американские «US-принципы». Таким образом, на наш менталитет наложены, принесены эти искажения – у нас с вами нет Рока. Мы так и не знаем, какой у нас Рок, чью Судьбу мы проживаем.

Когда мы постигаем все от роду, у нас пробуждается родовая память. Когда она проснется, мы сможем постичь и все остальное. Постичь без толмачей, без переводчиков, мы независимы будем от других, мы в силах будем смотреть новости по телевизору, и слушать новости по радио и знать, где подтасовка, где искаженно преподносятся новости, а где правильно, где истина. Мы это будем видеть и чувствовать своими органами восприятия потому, что наша родовая память пробудится.

Мы возьмем в руки книгу и будем абсолютно точно знать, где здесь ложь, а где здесь правда, где работает, где не работает, где привнесли специально, где подтасовали, исказили, чтобы исказить наше сознание.

Наша страна переживает непростые времена - многие это видят и желают перемен. Но что бы произошли положительные перемены необходимо, прежде всего, изменить собственную жизнь и собственное мировоззрение. Необходимо видеть не только причины проблем, но и знать их решение, видеть пути развития, процветания, и конечно принимать в этом участие! И когда количество таких людей составит значимую Часть общества, естественным образом изменится и само общество - без всяких революций.

А умных, честных и с добрым сердцем людей в нашей стране много, просто они пока СПЯТ.

Проснуться всем поможет только Знание. Ведь реальность вокруг нас - одна, и прошлое нашей страны - оно одно! И когда каждый приобретёт собственное Знание, ему будет понятно - для чего и как нужно жить дальше. Что бы получить Знания важно иметь полную и объективную информацию о том что происходит вокруг, об устройстве мира и его прошлом, и избегать всевозможных недобросовестных трактовок.

Русский народ начинает просыпаться. Самые активные делают попытки осмотреться и сориентироваться, понять, что с нами происходит, определить, кто же нам друг, а кто – враг, и пробуют начать что-то делать для возрождения нации...Для того, чтобы вступить в борьбу на стороне Светлых Сил, нужно одно лишь понимание того, что происходит с нами, с нашей Родиной и планетой. Если будет это понимание, всё остальное станет не таким важным, как казалось ранее...

У наших предков существовало такое выражение: лучше трудно прожить свою жизнь, чем легко чужую.

Так давайте проживем СВОЮ жизнь, и проживем ее ОЧЕНЬ ХОРОШО!

http://svarozhich.net
Рубрики:  Мысли вслух



Процитировано 2 раз

Часы жизни...

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 21:48 + в цитатник
* * *

Светлые часы невозвратимы,
Горькие, поверь, всегда при нас,
И они - хотим иль не хотим мы -
Складками лежат у наших глаз.


Борис Смоленский.
Рубрики:  Любимые стихи

Меркнут знаки Зодиака...

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 21:26 + в цитатник
* * *
Меркнут знаки Зодиака
Над просторами полей.
Спит животное Собака,
Дремлет птица Воробей.
Толстозадые русалки
Улетают прямо в небо,
Руки крепкие, как палки,
Груди круглые, как репа.
Ведьма, сев на треугольник,
Превращается в дымок.
С лешачихами покойник
Стройно пляшет кекуок.
Вслед за ними бледным хором
Ловят Муху колдуны,
И стоит над косогором
Неподвижный лик луны.

Меркнут знаки Зодиака
Над постройками села,
Спит животное Собака,
Дремлет рыба Камбала,
Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревешко
Из мохнатой бороды.
Из-за облака сирена
Ножку выставила вниз,
Людоед у джентльмена
Неприличное отгрыз.
Все смешалось в общем танце,
И летят во все концы
Гамадрилы и британцы,
Ведьмы, блохи, мертвецы.

Кандидат былых столетий,
Полководец новых лет,
Разум мой! Уродцы эти -
Только вымысел и бред.
Только вымысел, мечтанье,
Сонной мысли колыханье,
Безутешное страданье,-
То, чего на свете нет.

Высока Земли обитель.
Поздно, поздно. Спать пора!
Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Что сомненья? Что тревоги?
День прошел, и мы с тобой -
Полузвери, полубоги -
Засыпаем на пороге
Новой жизни молодой.

Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.
Спит растение Картошка.
Засыпай скорей и ты!

1929 г.

Н. Заболотский

И вот какой комментарий дал этому стихотворению незнакомый мне владелец ЖЖ по фамилии Нестеров:

"...У меня с этим стихом очень сложные отношения. Я когда его впервые прочитал - испугался. Не забился в восторге, не орал "Ай да автор, ай да сукин сын!", а именно что перетрусил - настолько оно странно-пугающее.

Мне и сейчас от него не по себе. Это великие стихи. Совершенно чумовые, нечеловеческие, неземные стихи. Вот. "Неземные" - самое точное слово. Такие строки мог бы написать инопланетянин, чья летающая тарелка однажды потерпела кораблекрушение над нашей планетой, а он выжил.

Выжил, вышел к людям, отвел глаза. Прижился, прикинулся, замаскировался, выучил язык, и прожил втихаря на этой провинциальной планетке пару десятков лет. Полюбил это немудренное захолустье всей своей инопланетной душой, уже не отделял себя от нас. Но все-таки иногда ночами выходил во двор, смотрел на небо, на звезды, и рожал из себя вот такие вот тексты.

Я кстати, только трех таких натурозовавшихся на Земле пришельцев и знаю - Кэролла, Хлебникова и его".
===
Рубрики:  Любимые стихи

За кружкою звёздного чая

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 20:31 + в цитатник
Осенью небо низко...
Нет, осенью небо близко!

В него хорошо улетать,
Ушедших друзей встречая,
За кружкою звёздного чая
Грустить, вспоминать и мечтать...

Мечтать о не прожитых днях,
Грустить о не сотканных песнях,
Дорогах, не пройденных вместе,
Костров не зажжённых огнях.

Гулять по небесным садам,
Где светом пронизан воздух
Пушистые, мягкие звёзды
С ветвей улыбаются там.

Здесь выскочит под ноги пёс,
Оставленный где-то в детстве,
От грусти вернейшее средство
Его любознательный нос.

И радостный свет в глазах,
Улыбка забытая друга,
Ведь дней пролетающих вьюга
Стихает в иных садах.

Для нас же проходят дни
И время покинуть Ирий.
В полёте устав, вниз вернутся одни
И вспыхнут звездой другие...

(yanval)
Рубрики:  Любимые стихи

Если невозможно — будет сделано

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 18:00 + в цитатник
Один из самых популярных слоганов Рунета: «ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕМ НЕМЕДЛЕННО, НЕВОЗМОЖНЫЕ — ЧУТЬ ПОГОДЯ». Так рекламируют себя консалтинговые агентства, охранные предприятия, службы знакомств и частные лица.

У нас эта фраза появилась в 1-м издании «Словаря современных цитат» (1997); здесь же указывалось: «Девиз ВВС США». Это верно, но только отчасти.

Вероятно, в таком виде («The difficult we do immediately. The impossible takes a little longer») слоган появился в боевом 1942 году на электротехническом заводе в Блумингтоне (Иллинойс). За несколько месяцев завод перешел на военные рельсы: вместо электрочайников и пылесосов стал выпускать приборы управления зенитным огнем — круглосуточно, без праздников и выходных.

Тогда же или почти тогда же эти слова взяли на вооружение самые разные военные учреждения и формирования. Они были девизом генерала Джорджа Кенни, который в декабре 1942 г. возглавил силы ВВС США на Юго-Востоке Тихого Океана; девизом Уильяма Салливана, отца-основателя военно-морской спасательной службы США; девизом Службы тыла Сухопутных сил и Корпуса военных инженеров. На Арлингтонском военном кладбище в Вашингтоне среди прочих памятных надписей есть надпись в честь военно-морских инженерных батальонов: «Горячие сердца, умелые руки — трудное выполняем немедленно, невозможное — чуть погодя».

Этот девиз появился не пустом месте. Его непосредственным источником были слова, приписываемые норвежскому полярнику Фритьофу Нансену. В лондонском еженедельнике «Listener» от 14 декабря 1939 г. они приведены в следующем виде: «Никогда не останавливайтесь из-за того, что вам страшно, — это самая большая ошибка. Никогда не сохраняйте путь к отступлению — это верный путь к поражению. Трудное — это то, что может быть сделано немедленно; невозможное требует чуть больше времени».

Однако цитата эта недостоверна. Легенда об авторстве Нансена возникла после выхода в свет романа английского писателя Гаролда Бегби «Дань» (1928), где слова: «Трудное может быть сделано немедленно; невозможное требует чуть больше времени» — вложены в уста Нансена, с пояснением: «Это его боевой клич, и он собирается сделать его боевым кличем Лиги Наций».

На самом деле Бегби слегка изменил уже существовавшее изречение: «Разница между трудным и невозможным в том, что невозможное требует чуть больше времени». Оно появилось в печати еще до I мировой войны, в 1913 году, как «превосходное замечание леди Абердин». Имелась в виду Ишбел Мария Абердин, адвокат и филантроп родом из Шотландии. На протяжении 43 лет (с 1893 по 1936 г.) она возглавляла Международный совет женщин.

Такова история слогана. Но есть у него и предыстория. С начала XIX в. цитировалась фраза государственного контролера (т.е. министра финансов) Франции Шарля де Калонна: «Ваше Величество, если это возможно, это уже сделано; если невозможно — будет сделано». Так будто бы ответил министр Марии Антуанетте, попросившей срочно изыскать средства, необходимые ей на перестройку Трианона (эта затея обошлась казне в два миллиона ливров).

О недостоверности этой легенды свидетельствует уже то, что сначала фраза Калонна приписывалась Никола Божону, банкиру королевского двора. Если верить «Мемуарам» Луизы Жюно, герцогини д’Абрантес, «однажды она (королева) попросила миллион, и дело следовало уладить в течение двух часов». «Месьё, — сказал Божон посланнику королевы, — передайте Ее Величеству, что если то, чего она требует, возможно, это уже сделано; если невозможно — будет сделано». Луиза Жюно, заметим, еще не родилась, когда случилась эта история, к королевскому двору никакого отношения не имела, а герцогиней стала лишь благодаря Наполеону.

Зато вполне достоверны слова Наполеона в письме коменданту Магдебурга Жану Лемаруа от 9 июля 1813 г.: «Это невозможно», пишете мне вы; это не по-французски». В ссылке, на о-ве Св. Елены, Наполеон повторил: «...слово «невозможно», о котором я часто говорил, что оно не французское». Отсюда появилось крылатое изречение: «“Невозможно” — это не по-французски».

А в 1869 году было опубликовано письмо русского фельдмаршала графа Христофора Миниха, посланное Екатерине II в 1764 г.: «За все время моей службы в России в качестве свидетеля и сотрудника в осуществлении грандиозных планов Петра, я был не в состоянии выучить слово «невозможно». Я вычеркнул его из своего русского словаря».

И, раз уж речь зашла о нашем отечестве, закончу фразой из первой, никому не известной пьесы Оскара Уайльда — исторической драмы «Вера, или Нигилисты»:

«В РОССИИ НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО, КРОМЕ РЕФОРМ».

Константин Душенко
Рубрики:  Из истории

Лес, точно терем расписной

Среда, 15 Сентября 2010 г. 20:44 + в цитатник
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной...
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подлеса, где густая
Листва янтарный отблеск льёт;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая -
И снова всё кругом замрёт.

Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой -
Предвестник долгого ненастья.

Иван Бунин
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Что такое счастье?

Среда, 15 Сентября 2010 г. 17:32 + в цитатник
Что такое счастье?
- Это ветер, что несет с собой вперед не уставая.
- Это добрый и уютный вечер,
где все вместе за столом за чашкой чая.
- Это тихое дыханье рядом ночью
и единый сон, что кружит на ресницах.
Счастье - не журавль, это точно,
А в ладонях милая синица.

Нина Борисова
Рубрики:  Любимые стихи


Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в dara3
Страницы: 128 ... 48 47 [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь