-Я - фотограф

Осень в моем маленьком мире..

Осенние цветы, осенние цвета..Нежность осени..Все краски осени на вишнях под окном..Палитра осени - все цвета и оттенки радуги..Облетает листва в садах, а розы вновь готовы зацвести..Юка в плену петуний..Розы в небо стремятся за улетающими журавлями..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dara3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 2560
Комментариев: 10735
Написано: 18088


Осень. Сказочный чертог

Вторник, 31 Августа 2010 г. 21:22 + в цитатник
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Борис Пастернак
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Мировое Древо. Иггдрасиль.

Вторник, 31 Августа 2010 г. 17:47 + в цитатник
"Три корня растут на три стороны у Ясеня Иггдрасиль: Хель - под одним, под другим - великаны, и люди - под третьим."Старшая Эдда, Речи Гримнира - перевод с древнеисландского.

Архетип Древа Миров характерен для нордической традиции и ее мистерий. Некоторые атеистически настроенные исследователи считают, что подобные взгляды на мироустройство формируются у всех 'первобытных' народов вследствие 'непонимания природы вещей' и 'желания объяснить неведомое при помощи сверхъестественного языком мифа'.
По этому поводу уместно будет процитировать одну из статей волхва общины 'Родолюбие' Велеслава:' Нельзя согласиться с утверждением, будто Язычество есть продукт первобытного (в значении - примитивного) сознания. В наш Железный (Черный) Век, в эпоху максимального удаления от Золотого Века - от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, все подлинно Традиционное объявляется 'первобытным' и 'примитивным', а тотальное вырождение рассматривается как эволюция. Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными 'философами' (влюбленными в 'мудрость века сего') как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная 'цивилизованная дикость' выдается за венец развития ' [из статьи волхва Велеслава 'Мы - язычники'].

Древние имели обширные знания в области географии, астрономии, медицины, зоологии, экологии, и ботаники, и именно эти познания, а не 'дикость' или 'отсутствие цивилизации' привели к такому своеобразному мироощущению. Трудно поверить, что, скажем, викинги, объездившие на своих кораблях почти весь мир и, следовательно, неплохо разбиравшиеся в физической географии, могли утверждать, будто он реально находится на ветви чудовищного дерева. Следует помнить, что любой языческий миф затрагивает, прежде всего, не физическую, а духовную сторону жизни, смысл которой и будет рассматриваться здесь. Справедливости ради, следует упомянуть, что, наряду с основным духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс путем иносказания, однако данный его аспект не является основным.

Славянские и германские племена, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, береза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья не могли не заметить, что дерево не является простым растением. Дерево в совокупности с другими организмами, зависящими от него (насекомыми, травами, грибами и т. д.), составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма, второго и последующих уровней зависит от состояния дерева. Все это было замечено и описано языком мифа, а универсальность природных моделей дала возможность описать свои представления о духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы. Миры и обитатели кроны (различные священные животные) Дерева, в данной трактовке, рассматривались как организмы второго уровня, напрямую зависящие от Него, обитатели Миров - как организмы последующих биологических уровней.

Существовало в такой системе понятие об организмах, помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель. Например, роль паразита, живущего за счет дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон из подземного царства Хель - Нидхегг, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов - помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, устанавливая таким образом, баланс сил Добра и Зла, который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.

Согласно скандинавской мифологии Мировое Древо (Иггдрасиль) считается Ясенем, но на нем цветут все цветы, и растут все плоды, которые только можно найти в мире. Следовательно, основа миров - не только Дерево, но и символ всего живого на Земле.

Этим не исчерпывается символизм Мирового Дерева. В текстах мифов Оно предстает перед нами не только как Основа Миров, но и как Алтарь Вселенной, на котором один из Богов приносит Себя в жертву, способную спасти Миры и наделить его мудростью. В духовной же подоплеке мифологии можно увидеть символичную структуру человека. В славянской традиции каждый из трех Миров соответствует одной составляющей сущности человека: Явь - Телу; Навь - Душе; Правь - Духу. Скандинавская система, упоминающая Девять Миров, несколько сложнее для восприятия: Мидгард - Тело, Эго; Муспельхейм - Огненная Энергия; Нифльхейм - Энергия Льда; Асгард - Сознание, Созидание; Хель - Бессознательное, Разрушение; Ванахейм - Покой, Равновесие; Етунхейм - Движение, Деятельность; Свартавльхейм - Эмоции; Лессавльхейм - Чувства. Заметим, что Мидгард - мир проявленных форм - в схематической структуре Иггдрасиля находится в центре, представляя собой результат взаимодействия остальных факторов. Основываясь на нумерологии, характерной для нордических мистерий, можно говорить о том, что обе системы Мирового Древа связаны с числом три, а это, в свою очередь, позволяет нам провести некоторые аналогии между ними: Явь - Мидгард, Свартавльхейм, Лессавльхейм; Навь - Хель, Етунхейм, Нифльхейм; Правь - Асгард, Ванахейм, Муспельхейм. [Тройка и кратные ей занимают особое место в мифологии многих индоевропейских культур: Три Мира в славянской Традиции (Явь, Навь и Правь); три корня Иггдрасиля; три Норны (Урд, Вернанди и Скульд); три петуха - предвестника Рагнарека, и другие... Много образов, связанных с тройкой, сохранилось и в христианизированном обществе, потеряв, однако, при этом значительную часть своей смысловой нагрузки, что можно видеть в названиях и содержании русских народных сказок и былин: 'три царства - медное, серебряное и золотое'; 'три поездки Ильи Муромца'; Тридевятое царство; три сказочных брата; три дороги на перепутье итд, итп.

Если же говорить о причинах выбора славянами и скандинавами того или иного вида Дерева, то здесь следует вспомнить традиционную символику дуба и ясеня. В северных индоевропейских культурах оба дерева воспринимались как наиболее священные и обладающие наиболее сильной магией. Они символизировали мощь, силу, мудрость, мужское начало и духовную силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным божеством или богом-громовником. Известно, что славяне часто устраивали капища именно в дубравах, а иногда приносили жертвы непосредственно дереву, ясеневая же древесина служила скандинавам для изготовления сильнейших оберегов и лучших наборов рун, а также для проведения магических ритуалов. Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что ясень и дуб (в противоположность иве и осине, связанных с женским началом в Природе) относятся к группе деревьев, 'излучающих' положительную биоэнергию.

Древние, наверняка, знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево 'делящееся' своей энергией, а не 'отнимающее' ее. Вспомним, дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины. Колодцы же (ведущие в глубь земли - в Мир Мертвых), наоборот, делались исключительно из нее, в чем был, несомненно, и чисто практический аспект: осина, 'излучая' отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы, что значительно снижало вероятность эпидемий, свирепствующих в средневековой Европе, где колодцы строились преимущественно из камня.

Представленный здесь текст конечно не исчерпывает символизм Дерева в нордических традициях. Да и разве можно исчерпать одной статьей или даже одной книгой то, что созидалось предками в течение тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объему исследование, снабженное бесчисленным количеством теорий и научных фактов, но так и не постичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо сакральное постигается не столько умом, сколько 'надсознанием архетипа', и всякая попытка изложить Его словами является только отражением частного видения предмета и может лишь помочь человеку в его Постижении.

Сивер-"Колдун"
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В вечерней мгле теряется земля...

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:43 + в цитатник
В вечерней мгле теряется земля...
В тиши небес раскрылось мировое,
Где блещет ярче пламя бытия,
Где весь простор - как празднество живое!

Восходят в высь, в великий храм ночной,
Недвижных туч жемчужные ступени,
И тяжко нам на паперти земной,
Сносить тоску изведанных мгновений...

Со всех сторон ночная даль горит,
Колебля тьму пред взором ненасытным...
Весь божий мир таинственно раскрыт,
Как бездна искр, над сердцем беззащитным...

Живой узор из трепетных огней
Сплетает ночь на ризе златотканной,
И страшно сердцу малости своей,
И горек сон и плен земли туманной!

Для нас - земля последняя ступень...
В ночных морях она встает утесом,
Где человек, как трепетная тень,
Поник, один, с молитвенным вопросом...

Юргис Балтрушайтис
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

ГИМН КРАСОТЕ

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:28 + в цитатник
Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

Заря и гаснущий закат в твоих глазах,
Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;
Героем отрок стал, великий пал во прах,
Упившись губ твоих чарующею урной.

Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

С усмешкой гордою идешь по трупам ты,
Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий,
Ты носишь с гордостью преступные мечты
На животе своем, как звонкие брелоки.

Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен,
Летит к тебе - горит, тебя благословляя;
Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен,
Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.

Будь ты дитя небес иль порожденье ада,
Будь ты чудовище иль чистая мечта,
В тебе безвестная, ужасная отрада!
Ты отверзаешь нам к безбрежности врата.

Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?
Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,
Освобождаешь мир от тягостного плена,
Шлешь благовония и звуки и цвета!

Шарль Бодлер
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:09 + в цитатник
Вселенский опыт говорит,
что погибают царства
не оттого, что тяжек быт
или страшны мытарства.
А погибают оттого
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.

Булат Окуджава
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

НЕ ГРУСТИ!

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:05 + в цитатник
НЕ ГРУСТИ!

Не грусти, что солнце низко,
Что проходит трудный день,
Не грусти, что осень близко,
На поля ложится тень.

Не грусти, что снег холодный
Скроет землю от очей.
Не погибнет дух народный
В этой темени ночей!

Час наступит - снег растает,
Снова к нам придет весна,
Солнце с неба ясно глянет,
И пробудится страна.

Не грусти, что трудно стало
Жить в проклятой темноте,
Что нас доля вечно гнала,
Прозябали в нищете.

Не грусти, что правят твари,
Что нам солнца не видать.
Не грусти, что в ночь пожары
Стали небо заливать.

Дымом вынесет лихое,
Все, что душит и гнетет.
Верь, брат, время золотое
Мать-отчизну нашу ждет.

Якуб Колас
Рубрики:  Любимые стихи

Скамейка вестников...

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 17:19 + в цитатник
Все новое к нам приходит через Вестников. Литовский художник, композитор и поэт М.Чюрлёнис был не только Вестником, но и творцом. Весть о Новом мире, о Новой Красоте содержалась в его творчестве. Для самого М. Чюрлёниса понятие вестника было глубоко философским, знаменующим собой непрерывность Космической эволюции человечества, несущей через своих Вестников людям известие об ином, Новом мире. М. Чюрлёнис символизировал этот сложный эволюционный процесс «скамейкой вестников», которая никогда не пустует и на которой старых, уходящих, заменяют молодые, вновь приходящие. В 1908 году, а возможно, и чуть раньше, он сделал запись в своем альбоме. Впрочем, записью это даже нельзя назвать, скорее, это притча.

«Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.

Стояла страшная жара. Серо-желтые дома стучали зубами, остро блестели пестрые вывески, воздух разрывали золоченые солнцем башни. Замученные жарой люди двигались сонно, медленно. Какой-то пожилой человек, пожалуй, даже старик, шел, тяжело волоча ноги. Голова его тряслась, он опирался на палку. Став передо мною, старик внимательно меня разглядывал. Слезящиеся глаза его были бесцветны, печальны. <…>

“Нищий”, решил я и потянулся за медяком в карман. Но старик, странно прищурившись, спросил таинственным шепотом:

– Приятель, скажи мне, как выглядит зеленый цвет?

– Зеленый цвет? Гм… зеленый это такой цвет ха! Такой, как трава, деревья… Деревья тоже зеленого цвета: листья, ответил я ему. Ответил и огляделся вокруг. Но нигде не было ни деревца, ни кусочка зеленой травы. Старик засмеялся и взял меня за пуговицу:

– Если хочешь, пойдем со мной, приятель. Я спешу в тот край… По дороге расскажу тебе кое-что интересное.

Когда я собрался в путь, он начал рассказывать:

– Когда-то очень давно, когда я был молод, как ты, мой сын, стояла страшная жара. Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.

Жара стояла страшная. Серо-желтые дома стучали зубами, остро блестели пестрые вывески, воздух разрывали золоченые солнцем башни. Люди, замученные жарой, двигались сонно, медленно.

Долго я глядел на них и вдруг ощутил тоску по лугу, деревьям, по майской зелени. Сорвался я с места и пошел, чтоб вот так идти по жизни в напрасных поисках всего этого в городе. Я поднимался на высокие башни, но, увы, по всему горизонту, везде, был город, город и нигде ни капли зелени. Все же я знал есть она в этих краях, только мне, наверное, не дойти стар я.

Ах, если бы можно было где-нибудь отдохнуть невдалеке. Ароматы, звенит мошкара, кругом зелень, трава, деревья.

Я посмотрел на старика. Он плакал и улыбался, как ребенок.

Кусок пути мы прошли молча. Потом старик сказал:

– Ну, с меня хватит. Дальше пойти я уже не смогу. А ты иди, иди без устали. И заранее тебе говорю: зной будет постоянным, когда идешь по этому пути ночи нет, всегда лишь день. По дороге говори людям о лугах и деревьях, но их ни о чем не спрашивай… Ну, иди счастливо, а я останусь здесь. Погоди, сын, забыл я: смотри с высоких башен увидишь дорогу. А если цель будет еще далеко и старость тебя настигнет, знай, что там тоже будет скамейка, предназначенная для вестников. И всегда на ней молодые люди. Ну, а сейчас иди, так сказал старик, и я пошел дальше и смотрел с высоких башен».

Эта притча о бесконечном поиске человеком иного мира, более тонкого, более красивого, дающего этому человеку силу. Об этом мире знают те, кто сидит на «скамейке вестников», а затем отправляется в долгий тяжелый путь искать и траву, и деревья, и простор, наполненный ароматами. Простые люди ни об этом мире, ни о дороге туда ничего не знают. И так поколение за поколением творцы и ясновидцы стремятся в неведомую даль, чтобы мир плотный и тяжелый наконец избавился от палящего зноя незнания и невежества .М. Чюрленис сам прошел этот тяжелый путь постижения Красоты иных миров через Красоту земную и через земную музыку. Кроме трудностей и страданий на этом пути есть высокие башни, которые не дают Вестнику заблудиться на незнакомой дороге – «и я пошел дальше и смотрел с высоких башен». Он сам был Вестником, принесшим нам Новую Красоту нездешнего мира, не затуманенную тяжелой вуалью мира земного. И освобожденная от этой тяжести Новая Красота зазвучала тонкой музыкой высших сфер и космическим ритмом, вливая в наш плотный мир новую высоковибрационную энергетику, необходимую человеку для эволюционного восхождения.
Рубрики:  Притчи, легенды, цитаты, афоризмы

Метки:  

Подходит сумрак, в мире все сливая...

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 22:06 + в цитатник
Подходит сумрак, в мире все сливая,
Великое и малое, в одно...
И лишь тебе, моя душа живая,
С безмерным миром слиться не дано...

Единая в проклятии дробленья,
Ты в полдень — тень, а в полночь — как звезда,
И вся в огне отдельного томленья
Не ведаешь покоя никогда...

Нам божий мир — как чуждая обитель,
Угрюмый храм из древних мшистых плит,
Где человек, как некий праздный зритель,
На ток вещей тоскующе глядит...

Юргис Балтрушайтис
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Не презирай людей!

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 21:33 + в цитатник
И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме и мрак твой будет как полдень.
Исаия, LVIII

Не презирай людей! Безжалостной и гневной
Насмешкой не клейми их горестей и нужд,
Сознав могущество заботы повседневной,
Их страха и надежд не оставайся чужд.
Как друг, не как судья неумолимо-строгий,
Войди в толпу людей и оглянись вокруг,
Пойми ты говор их, и смутный гул тревоги,
И стон подавленный невыразимых мук.
Сочувствую горячо их радостям и бедам,
Узнай и полюби простой и темный люд,
Внимай без гордости их будничным беседам
И, как святыню, чти их незаметный труд.
Сквозь мутную волну житейского потока
Жемчужины на дне ты различишь тогда;
В постыдной оргии продажного порока –
Следы раскаянья и жгучего стыда,
Улыбку матери над тихой колыбелью,
Молитву грешника и поцелуй любви,
И вдохновенного возвышенною целью
Борца за истину во мраке и крови.
Поймешь ты красоту и смысл существованья
Не в упоительной и радостной мечте,
Не в блеске и цветах, но в терниях страданья,
В работе, в бедности, в суровой простоте.
И, жаждущую грудь роскошно утоляя,
Неисчерпаема, как нектар золотой,
Твой подвиг тягостный сторицей награждая,
Из жизни сумрачной поэзия святая
Польется светлою, могучею струей.

Дмитрий Мережковский
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Любовь – одна...

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 21:29 + в цитатник
... Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь - одна.

Душе, единостью чудесной,
Любовь единая дана.
Так в послегрозности небесной
Цветная полоса - одна.
Но семь цветов семью огнями
Горят в одной. Любовь одна,
Одна до века, и не нами
Ей семицветность суждена.
В ней фиолетовость и алость,
В ней кровь и золото вина,
То изумрудность, то опалость...
И семь сияний - и одна.
Не все ль равно, кого отметит,
Кого пронижет луч до дна,
Чье сердце меч прозрачный встретит,
Чья отзовется глубина?
Неразделимая нетленна,
Неуловимая ясна,
Непобедимо неизменна
Живет любовь, - всегда одна.
Переливается, мерцает,
Она всецветна - и одна.
Ее хранит, ее венчает
Святым единством - белизна.

Зинаида Николаевна Гиппиус
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Есть дружба верная без срока...

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 21:26 + в цитатник
Пускай клянут уста пророка
Несовершенство бытия -
Есть дружба верная без срока,
и в ней светла печаль моя.

Ах, ночь длинна - мороз по коже,
и облака в кромешной мгле,
Но ты скажи мне отчего же
Мне так светло здесь, на земле?

О нет, не блики на вершинах,
Нет, не заря - не от неё!
От верной дружбы в наших жилах
Струится музыка её!

И ради этого доверья
Живём, и нам светла земля,
И для того шумят деревья
И неманы текут в поля.

Саломея Нерис
Рубрики:  Любимые стихи

Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 12:42 + в цитатник
Лишь ею нить судьбы прядется
Людских тревог, надежд и слез,
Покуда солнце не коснется
Ее распущенных волос.

О, Макошь вечно молодая -
Богиня-мать - Сыра-Земля!
Спешит вода твоя живая
Досыта напоить поля!

Ты шлешь Удачу тем, кто верен
Всему наперекор - мечте,
А тех, в ком веры свет потерян,
Ты оставляешь в темноте,

Где ждет их с Лихом Одноглазым
Старух чудовищная рать,
Чтоб от Кривой, теряя разум,
К Нелегкой в лапы попадать...


Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.

Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).

Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.

Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает: "Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся".


Единственная богиня из пантеона князя Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета."

"требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной. В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.
Макошь. Древнеславянская вышивка.

День Макоши - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница.

Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень". Зверь Макоши - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог.

Монах Альберих из Трех Источников в своей "Хронике" XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: "II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея ее идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…"

Доля , Среча, Сряшта (серб.), Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.

Недоля , Несреча, Несряшта (серб.), Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.

Итак, сама Макошь:

1. Богиня всей Судьбы;
2. Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние);
3. Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами;
4. Защитница и покровительница хозяек;
5. В нижней ипостаси является знаменитой Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере;
6. Хозяйка Живой Природы.
Рубрики:  Русь Ведическая

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ОРЕХОВЫЙ СПАС

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 01:04 + в цитатник
29 августа - третий Спас, названный в народе ореховым или холщевым. Ореховый - потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов. С 'холщовым' дело обстоит немного сложнее.

Православная церковь 29 августа празднует перенесение в 944 году из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Спасителя - куска ткани, на котором, по евангельскому рассказу, отпечатался лик Иисуса Христа. В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами. 'Первый Спас - на воде стоят; второй Спас - яблоки едят; третий Спас - на зеленых горах холсты продают'.

На Руси образ Христа очень почитали. Поэтому третий Спас (после Медового и Яблочного) называли еще Спас на полотне, холщовый или хлебный, ореховый. С этого дня христианам разрешалось есть орехи нового урожая. Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: 'Третий Спас - хлеба припас', «'Коль хорош третий Спас, будет зимой квас'.

Хлебный день, третий калинник - зори, зарницы.
Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. Святят новые колодцы.
Третий Спас - на воде. Чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.


Спас ореховый, Спас холщовый…
Праздник хлеба и бабьего лета.
Был рассвет вчера васильковый,
А сегодня - сапфирного цвета…

Лик Спасителя обретая,
Обретает душа покой.
Русь отчаянная, святая,
О любви мне негромко спой.

Все закончится скоро… Осень,
Не стыдясь своих слез и слов,
Ожидания лета оземь
Бросит, как дожди на Покров…

Спас ореховый, Спас мой хлебный,
Отпуская птиц в дальнюю даль,
Благодарственные молебны
Закажи, я прошу, чтоб печаль
Не карябала сердце тревогой
И заброшенною дорогой…

ЛЮБИМОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ

После третьего Спаса улетают последние ласточки.
Рубрики:  Русь Ведическая
Праздники



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

FIO, ERGO NON SUM

Суббота, 28 Августа 2010 г. 22:54 + в цитатник
FIO, ERGO NON SUM *

Жизнь - истома и метанье,
Жизнь - витанье
Тени бедной
Над плитой забытых рун;
В глубине ночных лагун
Отблеск бледный,
Трепетанье
Бликов белых,
Струйных лун;
Жизнь - полночное роптанье,
Жизнь - шептанье
Онемелых, чутких струн...

Погребенного восстанье
Кто содеет
Ясным зовом?
Кто владеет
Властным словом?
Где я? Где я?
По себе я
Возалкал!

Я - на дне своих зеркал.
Я - пред ликом чародея
Ряд встающих двойников,
Бег предлунных облаков.

* Становлюсь, значит не есмь (лат.).- Ред.



Вячеслав Иванов.
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Посмотри, что у меня в руках...

Суббота, 28 Августа 2010 г. 21:35 + в цитатник
Посмотри, что у меня в руках -
маленькое чудо - новый Мир!
Я его принес издалека,
где твои ладони, на - возьми.
Он рожден в горниле дальних звезд,
он был мал, беспомощен и слеп.
Я тебе его в подарок нес -
самой дорогой из Королев.
Погляди, он светится в ночи -
ласковый, животворящий свет.
Этим светом мы подарим жизнь
самой лучшей из своих планет.

Автор неизвестен
Рубрики:  Любимые стихи

Помни, что исполнятся все наши желания, все мечты...

Суббота, 28 Августа 2010 г. 20:51 + в цитатник
…Помни, что исполнятся все наши
желания, все мечты. Счастье с нами,
а если судьба слегка мешает и стесняет,
то уж такая у нее привычка…
Я вижу, как горят твои светлые глаза,
как мысль твоя летит метеором,
и, ощущая бескрайнюю радость,
свято, твердо верю, что серость, жалкая
проза никогда не проникнут в наш
Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь,
ты, чудесная моя Жрица! Вся наша
жизнь сгорит на жертвеннике Вечного
и Всемогущего искусства. И скажи —
разве не мы самые счастливые люди на свете?

М.Чюрлёнис
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Благодеяния Ночи

Суббота, 28 Августа 2010 г. 20:38 + в цитатник
Когда, на смех другим, бросает мне свой трос
коварная печаль, желая стать буксиром,
ко мне приходит Ночь с волшебным эликсиром,
прозрачною росой смывая токи слёз.

И с ней Надежда мчит ко мне в венце из роз,
простёрши два крыла над всем обширным мирам,
смеясь над морем лжи на зло её кумирам,
и горести все прочь бегут, как рой стрекоз.

А если у меня тяжки воспоминанья,
Ночь вальсы мне поёт весёлые в молчанье,
на тысячи ладов средь полной тишины,

и я, в ответ, подчас вдруг улыбнусь невольно,
а Ночь, шаля, крадёт улыбку у Луны,
и мне тогда стаёт уже не слишком больно...

Морис Роллина (перевод В.Корман)
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Меч волхва

Суббота, 28 Августа 2010 г. 16:59 + в цитатник
Меч – это длинный нож. Им неудобно резать колбасу. Меч – это древнее оружие для поражения противника на расстоянии больше вытянутой руки. Меч – атрибут воина, короля и настоящего мужчины. Меч означал принадлежность к касте: ни раб, ни смерд не имели права носить меч. Отношение к мечу особое. Меч обожествляли и наделяли его волшебными свойствами. Во все времена ценился хороший меч и уважался мастер-оружейник. Настоящий меч всегда представлял собой дорогую ценность. Он либо передавался по наследству, либо ложился в могилу вместе с владельцем. Мечом клялись, принимали присягу и посвящение в рыцари или в круг особых помеченных людей. Помазанник, помеченный – это тот избранник, кого пометил или Род богов, или род людей. Помеченный Родом богов становится брахманом (волхвом), отмеченный и выделенный людским родом в касту кшатриев помазывается на царство, на власть.

Люди выделяли сильных и умных. Лидерство устанавливалось огнём и мечом, хитростью и кровью. Подданный платит дань. Не владеющий мечом род несвободен. «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Государь, не заботящийся о мече народа, обрекает его на рабство. Так было и так будет.

Волхв не носил стального меча, но был свободен и бесстрашен. «Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен». У волхва другой меч. Меч в его истинном изначальном значении.

***

У разных народов острое железо для убийства (меч) называется по-разному: sword (англ.), йpйe (фр.), schwert (нем.), spada (итал.), sverр (исланд.), miekka (фин.) и т.д. Поэтому они не могут понять свои же мифы и легенды. Русское слово «меч» архитипично, оно заложено в рунном полевом геноме – в нашем подсознании. И его изначальный смысл иной, чем просто орудие убийства.

Похожая на меч руна Nauthiz озвучивается Н, Т, Ч. Поэтому рунная последовательность Mannaz-Nauthiz можно прочесть как «меч», «мета» (мечта), «мнить». Поэтому глаголы «метить» и «помечать» – синонимы. Оба связаны с мыслью и словом «мнить». Этот меч находится внутри слова «камень» .



После того Мерлин изготовил огромный меч и заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня наподобие алтаря . И было там золотыми буквами начертано: «Кто извлечёт сей меч из камня, тот – по праву рождения король над всей Англией». Когда же все люди удостоверились, что кроме Артура , никто не может вытащить меч из камня, народ стал кричать: «Хотим иметь Артура нашим королём!» Народ пометил Артура. Так гласит древняя легенда о народной метке. Но до сих пор сей меч полагают материальным орудием убийства. Разве для управления народом надо иметь меч? Или быть помеченным, помазанным?

Меч – орудие власти. Но он необязательно должен быть материальным. Ментальный меч – это орудие воздействия на умы, это концептуальное, психотронное орудие. Его когда-то изготовили боги и с помощью волхвов (мерлинов) зашифровали в последовательность тайных знаков – рун. Где же претенденту, потенциальному Артуру найти тот камень, в котором заключён сакральный меч?

Монаха, долгое время медитировавшего на придорожном камне в поисках просветления, наконец, озарило. Бросившись к своему роси (учителю дзен), монах воскликнул: «Я понял! Я понял! Этот камень находится в моей голове».

«Должно быть, у тебя здоровенная голова, – ответил Учитель, – раз в ней помещается камень такого размера». Таков намёк дзенской притчи.

Счастливым пользуясь мгновеньем,
К объятой голове смущеньем,
Как ястреб, богатырь летит
С подъятой, грозною десницей
И в щёку тяжкой рукавицей
С размаха голову разит;
И степь ударом огласилась;
Кругом росистая трава
Кровавой пеной обагрилась,
И, зашаталась голова
Перевернулась, покатилась,
И шлем чугунный застучал.
Тогда на месте опустелом
Меч богатырский засверкал.
Таково прозрение Пушкина («Руслан и Людмила»).

Не вовне, а внутри. В собственной голове тебя ждёт и помазание, и посвящение, и тот самый заветный меч волхва. Меч твоей свободы.


Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

***

Сегодня правители захватывают власть болтовнёй и умением считать бюллетени. Их сажает в кресло скрытая сила денег. Всё продаётся. И ни у одного короля нет друга Мерлина, нет и меча.

А раз нет меча, нет и идеи. Ни национальной, ни какой другой. Ураганы чужеродной бессмыслицы свистят в пустых головах. Все шумят, ропщут и слепо толкаются в темноте. И тихо сползают в рабство, уготовленное иноземными жрецами.

Но Род видит. И Земля пожелала очиститься от людей, как собака от блох. Пошли ли нам впрок метеоуроки или общественной порки мало?

Власть денег. Жадность правит бал. Правители по плану «глобализации» превращают свои страны в корпорации, в которых нет места народам. Род и народ не моден, нынче есть безродный электорат и рабсила из пришлых мигрантов. Святая Русь уходит в прошлое. Сегодня есть страна Газпромия. Именно так нас воспринимают иноземцы.

Желаю вам просветления.

© Юрий Ларичев, 2010
Рубрики:  Русь Ведическая



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Медовый напиток в древние времена

Суббота, 28 Августа 2010 г. 12:03 + в цитатник
Напиток, получаемый из мёда путём брожения, известен с древних времён. Уже древние индоевропейцы считали мёд сакральным продуктом, подтверждение чему можно найти в древнем индоевропейском произведении Ригведе. Археологические находки, происходящие из святилищ, начиная с 7-6 тыс. до н. э., дают примеры изображений циклов производства мёда. Древние индоевропейцы считали, что в загробном (небесном) мире существуют медовые реки, а медовый опьяняющий напиток они связывали с представлениями о медовом дожде, который проливается на землю из небесной реки. Пчёлы могли восприниматься как насекомые, добывающие мёд именно из небесной реки. Таким образом, медовый напиток связывается с потусторонним миром и с идеей бессмертия.

По мнению А. Н. Афанасьева, в итоге по представлениям древних медовый напиток обладает следующим значением:

* это напиток богов;
* это напиток бессмертия;
* это напиток, дарующий высшую мудрость;
* это напиток, дарующий красноречие и способность к чародейству словом.

На закате древних времён медовый напиток остаётся наиболее распространенным у германцев, греков, славян, и финнов и др.

У германцев медовый напиток воспринимался как дар людям от богов. У скандинавов известен как дар Одина. Этот дар, под названием «мёд поэзии» принёс поэтический талант, чтимый за магическую власть, которую даёт умение обращаться со словом. Одновременно у германцев употребление меда служило ритуалом перехода в потусторонний мир (так, даже убитого могли называть «опьянённым»).

У славян медовый напиток был ритуальным, который они разделяли с богами. Медовый напиток ассоциировался с рекой потустороннего мира, в которой текут медово-молочные воды. Согласно исследованиям, мёд постоянно сопровождал славянские религиозные приношения и пиршества.

У финнов медовый напиток воспринимался как сказочная живая вода, которая может возвратить к жизни мёртвого.

Средневековье

На Руси медовый напиток сначала назывался просто «мёд» или «медок».Готовился мёд путём мёдостата (на протяжении 15 лет натуральный нестерилизованный мёд перебраживался в бочках).

С 11 века наряду с методом мёдостата используется метод варения, благодаря которому стало возможно получат напиток уже через месяц, однако мёд приходилось стерилизовать кипячением. На протяжении всего Средневековья на Руси использовали напиток мёд в ритуалах по случаю рождения, в поминальных ритуалах, также он был неизменным во всех крупных семейных праздниках, был постоянным атрибутом гостеприимного хозяина, а также замечен при использовании в домашней волошбе.

На застольях мёд было принято пить исключительно до еды. Изначально это было связано с религиозными представлениями, но к закату Средневековья эти представления выхолащивались и оставалась просто традиция, причину которой не помнили.

Новое и новейшее время

В 15 веке практически полностью перестают готовить мёд методом мёдостата.

Исчезает ритуал употребления мёда до еды.

В 17 веке медоварение становится редким явлением, так как мёд вытесняется вином.

К 19 веку медоварение возрождается, а с ним и мёд под именем «медовуха».

Сегодня нельзя сказать, что рецепты мёдоварения потеряны полностью. Она производиться, но больше напоминает спиртовую бражку. И только немногие пытаются производить её по канонам.
Рубрики:  Русь Ведическая

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Нам бы вместе, вдвоем... до звезды...

Суббота, 28 Августа 2010 г. 00:24 + в цитатник
Тонкой струйкой рисуют костры, ароматные дольки заката,
в твоем небе - гербарий листвы и спешащие вдаль медвежата.
улыбаясь стрекочет рояль, вспоминая дыхание лета
раздается летящее `ля ` серебристо - жемчужного цвета.
а в далеких - далеких краях…там, где память, как рожь колосится
убегает девчоночка вдаль, с мотыльками на тонких ресницах.

Репетирует соло - метель, примеряя в кристалликах платье…
в твоем городе кружится снег, липнет к варежкам хрупкое счастье.
а мы строим игрушечный мир, из - снежинок и искорок смеха...
нам бы вместе, вдвоем до звезды, где хранится снегов табакерка…
нам бы вместе…небесный кальян, разукрасить - зеленым, в горошек.
и спешащих вдали медвежат приласкать, улыбаясь, ладошкой.

Ты, как маленький, ласковый барс, мне уткнешься под - шарфиком в шею…
твое озеро солнечных глаз…
восхищаюсь...немею…немею…
улыбаясь стрекочет рояль, вспоминая дыхание лета...
раздается летящее `ля`
серебристо - жемчужного цвета…
а в далеких - далеких краях, там где память, как рожь колосится
убегает девчоночка вдаль, с мотыльками на тонких ресницах…


Аленушка Вергунова
………………………………………………………………………………………………..


© Copyright: Аленушка Вергунова, 2009
Свидетельство о публикации №1912146155
Рубрики:  Любимые стихи

Метки:  

Поиск сообщений в dara3
Страницы: 128 ... 44 43 [42] 41 40 ..
.. 1 Календарь