-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_102

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 3361
Комментариев: 304
Написано: 42054

Дневник D102



Аудио-запись: I've got to see you again - Norah Jones

Музыка

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 15:34 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Борис Громов:

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 15:15 + в цитатник
Борис Громов: предлагается рассмотреть целесообразность реорганизации Минспорттуризма РФ с выделением Министерства спорта в отдельный орган государственной власти
26 марта президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провел в Сочи заседание Совета по развитию физической культуры и спорта, посвященное вопросу об итогах выступления сборной России на Олимпийских и Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере и задачах по подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. С докладом о мерах, необходимых для успешного выступления в Сочи-2014, выступил председатель рабочей группы президентского Совета, губернатор Московской области Борис Громов. Агентство спортивной информации «Весь спорт» публикует доклад Бориса Громова без купюр.

«Борис Громов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые участники заседания Совета!

Рабочая группа, которую мне доверено было возглавлять, созданная для подготовки предложений к Сочи-2014 и другим крупнейшим соревнованиям, работала достаточно плодотворно.

Вначале позвольте немного вернуться в историю. Люди моего поколения, то есть послевоенного, знают, как народ «валил», по-другому не скажешь, на стадионы – и не только на футбол. Тяга к спорту, физкультуре была очень большая. Сейчас, к сожалению, даже на играх, например, Евролиги, скажем, по баскетболу, волейболу, где играют лучшие европейские и мировые звёзды, набирается одна треть или чуть больше половины зала. И это притом, что все спортивные сооружения работают фактически в полную силу с утра до вечера, к счастью, прежде всего с детьми. Что-то мы в какой-то период упустили.

Говоря про сегодняшнее состояние дел, мы отмечаем, и это очевидно, что единого кулака, единого сплочённого спортивного сообщества ни перед, ни в ходе Олимпийских игр не было, все, скорее, поодиночке. Кроме того, нам всем хорошо известно, что спорт играет большую роль в формировании личности человека, патриотизма, духа нации, а для будущего нашей страны тем более.

В связи с этим, прежде чем перейти к предложениям по подготовке к Сочи-2014, хотел бы привести один пример. В Московской области построили очень много спортивных сооружений, в том числе современных. Это притом, что в нашей области давно и, к сожалению, традиционно считалось, что рядом Москва и якобы надо (собственно, другого не было) ездить заниматься спортом в столицу, а сколько времени на дорогу туда и назад – известно. Так было. Мы вложили большие средства в создание современной спортивной и не только спортивной, а культурной и образовательной базы. А нас всё больше и чаще некоторые за это критикуют, мягко говоря. Но разве можно сравнивать вложения даже больших денег с судьбами тысяч пацанов, девчонок, которые шатаются по подворотням, которые массово потребляют так называемый слабый алкоголь, наркотики и так далее со всеми вытекающими отсюда проблемами для них и для будущего нашей страны?

Это вопрос стратегический. И я уверен, что, вложив большие деньги в современную спортивно-культурную и образовательную среду, мы фактически спасаем десятки тысяч молодых душ и судеб. Мы уменьшили как минимум почти в два раза подростковую преступность и заинтересовали мальчишек и девчонок в здоровом образе жизни.

Что касается подготовки к Сочи-2014. Рабочая группа предлагает следующее. Совершенно очевидно, что времени осталось совсем мало, максимально 3-3,5 года. Если посмотреть по разделам, то предлагают следующее.

По законотворческой деятельности. Необходимо издание ряда нормативно-правовых актов, реализующих положения Стратегии развития физической культуры и спорта в нашей стране до 2020 года. А именно: разработка проекта и принятие федерального закона о спортивной подготовке, позволяющего устранить существующий правовой пробел при реализации полномочий по подготовке спортивного резерва и развитию детского и юношеского спорта в нашей стране.

Далее. Разработка проекта и принятие федерального закона, вносящего изменения в действующий федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации в части введения мер по противодействию использованию допинговых средств и установления статуса национальной антидопинговой организации, а также в части введения ответственности руководящих органов общероссийских федераций за развитие соответствующего вида спорта, в том числе и детско-юношеского.

Далее. В первоочередном порядке предлагается принять ещё и следующие нормативные правовые акты. Минспорттуризма – утвердить порядок материально-технического, в том числе спортивной экипировкой, научно-методического, антидопингового обеспечения спортивных сборных команд России. Нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам осуществления полномочий по оформлению и введению спортивных паспортов.

Министерству здравоохранения и социального развития нашей страны предлагается разработать и утвердить порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд страны и их ближайшего резерва.

Общероссийским спортивным федерациям – разработать и утвердить программы и правила развития соответствующих видов спорта.

Далее по реорганизации и оптимизации структуры управления спортом в Российской Федерации предлагается рассмотреть целесообразность реорганизации Минспорттуризма РФ с выделением Министерства спорта в отдельный орган государственной власти и передачей полномочий по реализации государственной молодёжной политики, развитию туризма в иные органы государственной власти. Оптимизация структур государственных учреждений в области физической культуры и спорта в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств. Разделение и закрепление полномочий и сфер ответственности между Минспорттуризма, Олимпийским комитетом и общероссийскими федерациями. Предлагается переподчинение всех образовательных учреждений спортивной направленности Минспорттуризма с сохранением льгот, установленных для педагогических работников.

По подготовке спортивного резерва. Внедрение двухуровневой системы отбора спортивного резерва. Первый уровень – массовый, то есть все желающие. Второй уровень – внедрение в систему многолетнего отбора, в том числе с помощью спортивных паспортов, наиболее одарённых спортсменов, отобранных на основе модельных характеристик физической подготовленности, биологического развития и оценки состояния их здоровья. Внедрить систему федеральных и региональных центров с замкнутым циклом подготовки спортсменов от детско-юношеских спортивных школ до спортивной сборной команды. Восстановить и иметь школы-интернаты. Обеспечить кандидатам и членам спортивных сборных команд России право отсрочки от призыва на военную службу.

По подготовке кадрового резерва для физической культуры и спорта. Введение непрерывной профильной подготовки по спорту, в том числе двухуровневой подготовки, то есть бакалавр и магистр, по направлению спорт. Введение профессиональной подготовки по специальности спортивный врач. Разработка и принятие мер социальной поддержки работников физической культуры и спорта, особенно тренеров.

По материально-техническому обеспечению. Разработка и внедрение программы массового строительства спортивных объектов с учётом демографической ситуации региона и имеющихся традиций по развитию в регионе определённых видов спорта. Привлечение, как Вы уже сказали, уважаемый Дмитрий Анатольевич, научного потенциала для разработки и производства качественного и конкурентоспособного отечественного спортивного оборудования.

И ещё. Акцент подготовки необходимо сделать на медалеёмких видах спорта. В Сочи принять меры по завершению строительства спортивных объектов, в первую очередь на снегу, то есть биатлонные, горнолыжные, лыжные трассы, санно-бобслейный комплекс, объекты для фристайла и так далее, необходимых для обкатки главных сборных команд страны по этим видам спорта как можно раньше до Олимпийских игр. Если не успеваем это сделать, то хотя бы смоделировать эти трассы и условия, почти в точности воспроизводящие сочинские, где-то рядом, где-то недалеко, на Кавказе, как временные.

С учётом лимита времени до Олимпийских игр организовать точечную работу в трио спортсмен – тренер – федерация. Определить основные опорные виды спорта и опорные регионы по ним, повысить роль тренеров. Мы совершенно правильно делаем (и, я думаю, спортсмены благодарны за это), награждаем их машинами, орденами, другим, а тренеров – почти ничем.

По нашему мнению, исключительно важный для успеха вопрос – это налаживание самых тесных связей, в том числе и личных, с руководством и представителями Международного олимпийского комитета, всех международных федераций и союзов, международным судейским сообществом и так далее.

Нужен, и это особо важно, государственный план, включающий в себя план подготовки всех структур, то есть Министерства, Олимпийского комитета, федераций, регионов, муниципальных образований и так далее. Это должен быть совершенно конкретный документ по времени, по месту и по ответственным лицам.

Определить заблаговременно составы первой, второй, юношеской и других сборных по всем видам спорта, которые должны максимально готовиться и участвовать в соревнованиях, в том числе международных.

Стоит подумать, на наш взгляд, и о возвращении в сборные команды нашей страны, попросить их, заинтересовать наших выдающихся тренеров и спортсменов, находящихся за рубежом, естественно, с их согласия.

Мы просим средства массовой информации, особенно электронные, серьёзно увеличить время вещания спортивной тематики. Это обращение, направленное к «Первому каналу», телеканалу «Россия», НТВ и другим.

Раньше мы часто употребляли, может быть, и с юмором, такое понятие, как «полморсос», что значит политико-моральное состояние. Вот отсутствие его у некоторых спортсменов, тренеров и руководителей в Ванкувере тоже явилось одной из причин неудач. Моральное и психологическое состояние, мы считаем, надо воспитывать и укреплять заранее – без этого не будет уверенности в победе.

В спортивном хозяйстве должен быть порядок. И когда мы готовимся к Олимпийским играм или к другим очень важным спортивным соревнованиям, то должны учитывать всё. Это как разведка против контрразведки. Здесь не обойдёшься призывами, надо всё и про всех всё знать, видеть и учитывать.

Можно ли за период до Сочи-2014 подготовить чемпионов и в таком количестве, чтобы добиться успеха? И можно, и необходимо, в чём рабочая группа и желает всем успехов».
Рубрики:  Спорт
ОИ Ванкувер

Борис Грызлов:

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 15:08 + в цитатник
Борис Грызлов: система финансирования российского спорта сверху донизу, повально поражёна болезнью «откатов», львиная доля которых приходится на криминальные структуры
26 марта президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провел в Сочи заседание Совета по развитию физической культуры и спорта, посвященное вопросу об итогах выступления сборной России на Олимпийских и Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере и задачах по подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. С докладом о современном состоянии отечественного спорта выступил председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов. Агентство спортивной информации «Весь спорт» без купюр публикует жесткое выступление Бориса Громова и комментарии Дмитрия Медведева.

«Борис Грызлов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые участники заседания Совета!

Я хотел бы оценить ситуацию в Ванкувере как подведение итога системного провала по развитию спорта в нашей стране. Если взять историю, то в советский период спорт управлялся исключительно государственными органами. Это был Госкомспорт, республиканские, краевые, областные, районные комитеты. И даже профсоюзная составляющая в какой-то мере была государственной, потому что финансировалась за счёт государства.

После распада Советского Союза Олимпийский комитет России и вновь созданные федерации по видам спорта взяли на себя ответственность за развитие элитного спорта и первое время обеспечивали большую часть его финансирования. При этом надо иметь в виду, что треть финансовых ресурсов, которые выделялись федеральным бюджетом, направлялись под отчёт Олимпийского комитета России.

В 2001 году сменилась команда в Олимпийском комитете России. И сложившиеся отношения между Олимпийским комитетом и Министерством спорта за прошедшие годы я бы охарактеризовал как перманентное состояние гражданской войны. Сам же Олимпийский комитет России постепенно выродился в своего рода туристическое агентство. И постоянно подчёркивает, что не имеет никакого отношения к подготовке спортсменов, а выполняет лишь представительские функции, в то время как непрофессиональный состав Министерства спорта и те новички, которые пришли на должности руководителей спортивных органов на местах в субъектах Федерации, не смогли обеспечить должное функционирование спортивной структуры в целом.

Оценивая сегодняшнюю ситуацию, реально можно констатировать отсутствие какой-либо понятной системы управления спортом в стране. Сегодня мы имеем полный развал Олимпийского комитета России, коррумпированность многих национальных спортивных федераций, беспомощность и непрофессионализм Министерства спорта, коррумпированность системы финансирования спорта сверху донизу, повально поражённой болезнью «откатов», львиная доля которых приходится на криминальные структуры. Можно смело говорить о том, что из общей суммы значительных бюджетных средств до реального спортсмена доходят лишь копейки.

Наиболее печальная и наиболее трудновосполнимая потеря – это исход из России многих ведущих тренеров по большинству видов спорта. Если подготовка спортсменов – это безостановочный процесс постоянного воспроизводства, то появление талантливого и творческого тренера – это редкое, я бы сказал даже, единичное явление. В практике зарубежного спорта хорошие тренеры – это наиболее высокооплачиваемые люди.

Разрушена существовавшая ранее система спортивной науки, и утрачены научные кадры. Комплексные научные группы, сопровождавшие деятельность каждой сборной команды по виду спорта, ушли в небытие. Допинг стал болезнью национального спорта в 2009 году. Незадолго до Игр в Ванкувере в Западной Европе даже развернулось весьма заметное движение спортсменов за недопущение россиян на зимние Игры из-за недоверия по вопросу допинга. Неслучайно МОК так назойливо проверял на допинг наших спортсменов в Ванкувере, и это притом, что Россия ежегодно выплачивает из бюджета весьма заметные средства в бюджет Всемирного антидопингового агентства.

Спортивные базы и центры подготовки, существовавшие в Советском Союзе, после распада страны или отошли в ведение бывших союзных республик, или были приватизированы и превращены в развлекательные комплексы. Базы подготовки элитных спортсменов практически отсутствуют. Полностью разрушена и система подготовки и селекции спортивных кадров. Эта система служила двум целям: и массовому спорту, и элитному, так как только специализированных спортивных школ для детей и подростков в стране было свыше 6 тысяч и в них занималось несколько миллионов школьников, причём занимались они бесплатно. Понятно, что только единицы из них доходили до уровня сборных команд страны.

Спорт, особенно спорт высших достижений, – это всегда преодоление себя. Это тяжёлый труд на грани физических и нервных возможностей человека. Нынешнее удручающее состояние пропаганды через средства массовой информации лёгкой, звёздной, гламурной жизни отталкивает детей и подростков от спортивного труда. Плата же за занятия спортом является непомерной для большинства семей среднего и низкого достатка. Всё это резко снизило количество детей и подростков, желающих заниматься спортом и добиваться в нём результатов.

К стартам Олимпиады в Ванкувере наши атлеты оказались банально не готовы. В одних случаях не хватило физических кондиций, в других российские спортсмены потерпели техническое и тактическое фиаско. Можно с уверенностью отметить провал в технических видах спорта. Успех в спорте больших достижений чуть ли не на половину зависит от технологий, а в России сейчас нет вообще ничего для обеспечения спортсменов собственным современным инвентарём и оборудованием. Девальвирована идея спортивной борьбы, состязательности. Определяющим фактором стали денежные гонорары. Борьба за страну, за идею стала носить формальный, зачастую декларативный характер. Лозунг «умру, но не проиграю» на сегодня утратил своё значение.

Мотивацией наших атлетов всегда были честь флага, героизм, лидерство и победа над соперником в неимоверной, на грани человеческих возможностей борьбе. Сегодня, к сожалению, практически у всех она рассматривается через финансовую призму.

Что можно сделать? На основе опыта многих успешных в спортивном отношении стран необходимо законодательно обеспечить строгое разделение сфер деятельности и ответственности государственных и общественных органов в области спорта. При этом желательно обеспечить эффективное участие государства не только в области массового, детско-юношеского спорта, подготовки кадров и так далее, но и в развитии элитного спорта прежде всего через государственные спортивные структуры в субъектах Федерации, за которыми в обязательном порядке должны быть закреплены профильные олимпийские виды спорта, а также обеспечить строгий государственный контроль за использованием выделяемых бюджетных средств.

Сегодня в связи с принятием нового федерального закона о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций появляется возможность финансирования спортивных федераций. В соответствии с законом спортивные федерации могут претендовать на получение субсидий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, который будет установлен Правительством Российской Федерации. Они также могут получать и имущественную поддержку от органов государственной власти и органов местного самоуправления путём передачи им во владение или в пользование государственного или муниципального имущества. Выход из сложившейся ситуации, безусловно, будет непростым и длительным.

Учитывая это, подготовку спортивного выступления россиян в Сочи-2014 следовало бы выделить в отдельную государственную целевую программу и осуществить её независимо от неизбежного процесса создания на развалах имеющегося беспорядка чёткой системы развития элитного спорта, массового спорта и физической культуры.

Нужно изменить подход к законодательству в области спорта. Принятый в 2007 году закон о спорте имеет многие погрешности предшествующих версий. Он не учитывает существенную разницу между элитным спортом, охватывающим очень незначительную часть населения страны, и массовым спортом, физической подготовкой учащихся и студентов, клубным спортом, спортом инвалидов. Он также не решает задачи поддержки и сохранения тренерских кадров. Нужно законодательно иметь возможность осуществлять напрямую финансовую поддержку Олимпийского комитета России из бюджетных средств и считать это формой государственной поддержки спорта высших достижений, обеспечивая при этом строжайший повсеместный контроль за использованием выделяемых средств.

В течение почти 20 лет около половины членов Олимпийского комитета России составляли руководители государственных спортивных органов всех субъектов Российской Федерации. Однако недавно Минюст России по итогам очередного рассмотрения устава ОКР настоял, чтобы руководители региональных спортивных организаций впредь не входили в состав ОКР. Это существенно ослабило ОКР и вызвало необходимость для Олимпийского комитета России создания на местах надуманных олимпийских формирований.

Наконец, можно было бы рассмотреть вопрос не только о совершенствовании федерального закона о спорте, но и о подготовке и принятии ряда отдельных законов. Например, закон о физической культуре, массовом и детско-юношеском спорте, закон о клубном спорте, закон о спорте высших достижений, закон об Олимпийском комитете России.

Теперь то, что касается исключительно срочных мер. Необходимо в кратчайшие сроки разработать буквально понедельный комплексный план подготовки спортсменов, тренеров и обслуживающего персонала к сочинской Олимпиаде на основе передовых методик и утвердить порядок финансирования единого календарного плана подготовки команд. Особое внимание уделить при этом индивидуальному подходу в каждом виде спорта, к каждому спортсмену и тренеру. На основе мониторинга и реального селекционного отбора провести конкурс на замещение должностей тренеров команд по олимпийским видам спорта, их помощников, специалистов в области спортивной медицины и психологии. В полной мере восстановить деятельность бывшего Института медико-биологических проблем. Провести тщательную инвентаризацию баз и центров подготовки спортсменов по зимним видам спорта как на территории Российской Федерации, так и отошедших в связи с распадом бывшего Советского Союза в страны ближнего зарубежья, я имею в виду Медео, Раубичи, Цахкадзор, Бакуриани. Ориентировать отечественные средства массовой информации на формирование позитивного образа российского спортсмена с раскрытием его положительных человеческих качеств, его мотивации и мобилизации усилий, направленных на борьбу и победу над соперником. С использованием возможностей международной и европейской ассоциаций спортивной прессы, а также позиций международных спортивных организаций и объединений осуществлять мероприятия по укреплению авторитета российского спорта на международной арене в ракурсе предстоящих Олимпийских игр в городе Сочи.

Есть ещё, Дмитрий Анатольевич, много конкретных вопросов, которые я в рабочем порядке готов был бы передать.

Дмитрий Медведев: Спасибо, Борис Вячеславович.

Я специально пригласил Председателя Государственной Думы, который у нас возглавляет крупнейшую партию, для того чтобы несколько разбавить тональность выступлений, с одной стороны, а с другой стороны, для того чтобы в обсуждении приняли участие не только спортивные руководители, но и те, кто, по сути, отвечает за развитие политической системы. Спорт у нас – явление абсолютно массовое, поэтому в словах Бориса Вячеславовича есть жёсткая оценка, на которую, наверное, все обратили внимание, но во многом оценка вполне справедливая того, что произошло.

Я ещё две вещи прокомментирую. Во-первых, по поводу того, как у нас выглядит система управления спортом. Она у нас, эта система, сложилась. Это не значит, что она идеальная, мы её должны оптимизировать. Но, с другой стороны, это не значит, что её нужно сейчас разрушить, просто камня на камне не оставить и создать какой-то чистый лист, где будут нарисованы новые системы, новые структуры управления. У нас есть государственные структуры. Это Министерство спорта и соответствующие спортивные подразделения в регионах. Отдельный вопрос, что должно быть внутри Министерства спорта. Сейчас не предлагаю это обсуждать, хотя в докладе Бориса Вячеславовича об этом было несколько слов сказано, с одной стороны. И, с другой стороны, у нас есть национальный олимпийский комитет и спортивные федерации.

Пришла пора здесь навести порядок. Не должно быть каши, не должно быть смешения полномочий, и не должно быть конкуренции по вопросу, кто за что отвечает и кто старший на этой «поляне». У всех есть свои обязанности. Я, кстати, напомню, что подобная система управления спортом существует не только в Российской Федерации. У нас была советская система. Советского Союза нет – и системы этой нет. Сейчас вот эта система. Она во многих странах действует. Я не говорю, что она оптимальная. Но самое главное, чтобы она стала работоспособной. Её работоспособность действительно во многом зависит от законодательства, от того, как выписаны функции соответствующего министерства, как определены функции национального олимпийского комитета, как определены функции и задачи федераций. Но не в меньшей, а в большей степени это зависит от самих людей и от степени согласованности действий. И здесь я перехожу к тому, о чём было сказано Борисом Вячеславовичем. Конкуренция между Министерством спорта и национальным олимпийским комитетом, спортивными федерациями должна быть прекращена. Не за что конкурировать, работать надо.

Я закрывал до поры до времени глаза на баталии между спортивными начальниками. Больше на это закрывать глаза не буду. Если я узнаю о том, что начальники, включая новых начальников, которые появятся в разных местах, опять начали друг друга «мочить», придётся ещё раз «пересдать колоду», даже несмотря на то, что это создаёт проблемы. Работать надо, а не показывать, кто старший.

И просто не успел сказать то, что Борис Всеволодович говорил по поводу того, чтобы высадиться в Сочи как можно раньше. Вот эта задача, мне кажется, сверхактуальная. Понятно, что мы будем строить, что мы будем сейчас новые объекты создавать, но чем раньше мы действительно появимся со спортсменами в Сочи, тем, естественно, будет у нас лучший результат. Это очевидная вещь, но для этого нужно приложить усилия».
Рубрики:  Спорт
ОИ Ванкувер

Виталий Мутко

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 14:36 + в цитатник
Виталий Мутко: и я, и министерство спорта несём полную ответственность за результат на Олимпиаде в Ванкувере – считаю, ещё глубже надо было погружаться в некоторые виды спорта и более ответственно решать на последнем этапе вопросы «доводки» спортсменов
26 марта президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провел в Сочи заседание Совета по развитию физической культуры и спорта, посвященное вопросу об итогах выступления сборной России на Олимпийских и Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере и задачах по подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. С одним из трех основных докладов – подробно о неудачном выступлении олимпийской команды России и немного о триумфе нашей паралимпийской сборной – выступил министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. Агентство спортивной информации «Весь спорт» публикует доклад Виталия Мутко и комментарии к нему Дмитрия Медведева.

«Виталий Мутко: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Совета!

На XXI Олимпийских зимних играх в Ванкувере, как Вы уже отметили, сборная России показала худший результат за всю историю Игр. Мы заняли 11-е место по числу золотых и шестое место по общему количеству завоёванных медалей. Наша сборная завоевала три золотые, пять серебряных и семь бронзовых медалей. Нам, к сожалению, не удалось остановить тенденцию ухудшения результатов, наметившуюся на последних Играх и чемпионатах мира. Результаты Игр в Ванкувере можно назвать неудовлетворительными для российского спорта, не отвечающими ни ожиданиям общества, ни тем мерам поддержки спорта, которые были оказаны со стороны президента Российской Федерации, правительства в последние годы.

Вместе с тем нельзя не отметить выдающиеся результаты, которые показали лыжники Никита Крюков, биатлонист Евгений Устюгов, Светлана Слепцова, Анна Богалий, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева. Пять россиян стали серебряными призёрами Игр, семь спортсменов завоевали бронзовые медали. Ольга Зайцева, Евгений Устюгов, Иван Скобрев поднимались на олимпийский пьедестал дважды. И мне бы хотелось, Дмитрий Анатольевич, поблагодарить Вас за высокую оценку труда спортсменов, тренеров, за тёплый приём, вручение им государственных наград.

Также необходимо отметить вклад регионов – Москвы, Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Московской, Новосибирской, Волгоградской, Тюменской, Мурманской областей, Санкт-Петербурга, Удмуртской Республики, Республики Башкортостан – в подготовке олимпийцев.

Организация подготовки российских спортсменов к Играм в Ванкувере проводилась на основании распоряжения президента от 3 мая 2007 года. В 2007 году Росспортом совместно с Олимпийским комитетом России была разработана и утверждена концепция подготовки спортсменов России к XXI Олимпийским играм, целевые и комплексные программы по каждому виду спорта, по которым должна была должным образом осуществляться подготовка наших спортсменов. Распоряжением правительства был создан организационный комитет, который возглавлял заместитель председателя правительства Александр Дмитриевич Жуков.

За последние два года с целью оперативного решения организационных вопросов при Минспорттуризма был создан и функционировал штаб по контролю за обеспечением деятельности спортсменов, куда вошли представители Олимпийского комитета, федераций, который оперативно рассматривал все текущие вопросы.

Было полностью профинансировано участие сборных команд России в отборочных соревнования 2009 и 2010 годов, в том числе материальное стимулирование спортсменов, тренеров, специалистов с участием «Фонда поддержки олимпийцев России». Решены и все вопросы материально-технического обеспечения. На последнем этапе, как Вы отметили, были включены и получили научно-методическое сопровождение практически все сборные по всем видам спорта. В некоторых видах спорта: лыжных гонках, коньках – были приняты кадровые решения по замене главных тренеров, тренеров по отдельным дисциплинам и видам, что, на наш взгляд, сказалось на результате в тех дисциплинах, где мы завоевали медали.

За последние полтора года пришлось скорректировать целевые комплексные программы по зимним олимпийским видам спорта, уточнить прогноз по завоеванию медалей.
Хотел бы сказать, что по этому прогнозу мы планировали завоевать 18 медалей, в том числе восемь золотых, три серебряные и семь бронзовых. К сожалению, не удалось выступить на планируемом уровне в лыжных гонках, фигурном катании, прыжках на лыжах с трамплина, санном спорте, кёрлинге, хоккее с шайбой и фристайле.

В соответствии с Вашим поручением, Дмитрий Анатольевич, правительство Российской Федерации под руководством председателя правительства Владимира Владимировича Путина с участием всех спортивных федераций провело предварительный анализ причин такого выступления. И хотел бы сегодня отметить, что, на наш взгляд, в ходе подготовки был допущен ряд серьёзных ошибок. К числу основных следует отнести организационные и кадровые ошибки в назначении тренеров, в решении о создании определённых групп команд. К числу основных также следует отнести и грубые просчёты, допускаемые некоторыми тренерскими коллективами, в комплектовании сборных, учебно-тренировочном процессе. Планы подготовки некоторых сборных часто менялись, методическая составляющая учебно-тренировочного процесса практически никак не контролировалась. Нам не удалось в полной мере эффективно использовать систему научно-методического, медико-биологического обеспечения олимпийской подготовки, которая является важнейшей составляющей успешного выступления. Мы в Ванкувере делали два специальных медико-биологических центра. На наш взгляд, они сыграли существенную роль в успехах олимпийцев, но такая работа, конечно, должна вестись на протяжении всего цикла.

В последнее время наметился острый дефицит опытных профессиональных функционеров, спортивных специалистов, тренеров, работающих в федерациях по олимпийским зимним видам спорта. Недостаточно специалистов, способных к формированию и реализации эффективной системы олимпийской подготовки. Поэтому жёсткая оценка нашей работы по подготовке Олимпийских игр, данная президентом Российской Федерации и правительством, объективна. Нам нужно научиться отвечать за результат. И хочу доложить, что (как Вы отметили уже) во время подведения итогов семь руководителей спортивных федераций приняли решение о сложении своих полномочий, и мы готовим серьёзные организационные и структурные изменения в этих федерациях.

Хотелось также отметить, что и я, и Министерство спорта несём полную ответственность за данный результат, и ни в коей мере мы её с себя не снимаем. Считаю, что ещё глубже надо было погружаться в некоторые виды спорта и более ответственно решать на последнем этапе вопросы «доводки» наших спортсменов.

Уже приняты соответствующие кадровые решения внутри Министерства. Значительно повышена роль центра сборных команд страны в вопросах экспертной оценки, сопровождения учебно-тренировочного процесса как главного органа, который, к сожалению, сегодня исключительно занимается сопровождением тренировочного процесса.

Понимая всю значимость для страны результатов выступления на Олимпийских играх в Сочи, на одного из вновь назначенных заместителей министра будет возложена персональная ответственность за подготовку спортивной сборной к выступлению в Сочи.
Говоря также об итогах Игр, хотелось бы отметить и ряд других серьёзных, существенных вопросов, которые вскрыл этот результат. Дмитрий Анатольевич, о многих Вы уже сказали. Прежде всего, я хотел бы сказать о фоне, который сопровождал подготовку наших атлетов. Я имею в виду допинговые проблемы. Только за период с 2006 по 2009 год в России были уличены в использовании запрещённых препаратов 343 спортсмена, причём на международном уровне – 31. Если взять только призёров предыдущих Олимпийских игр в Турине, то вы увидите, что дисквалифицированы пять призёров Олимпийских игр, которые выиграли восемь медалей.

Проблема допинга очень негативно повлияла на имидж нашего спорта, особенно лыжных гонок, биатлона. Накануне в лыжных гонках мы имели семь случаев отстранения спортсменов в биатлоне. Эти факторы вообще ставили под вопрос участие некоторых команд на Олимпийских играх. Наши встречи в Ванкувере с президентом Всемирного антидопингового агентства, Международного олимпийского комитета (МОК), международных спортивных федераций тому подтверждение. На первой же пресс-конференции, которую проводил Жак Рогге, из 15 вопросов семь задавались о российских спортсменах: что принимает МОК, почему допускаются наши спортсмены. И нам пришлось в последний год принять ряд серьёзных мер по созданию системы антидопингового контроля. Прежде всего я имею в виду проект закона, который сейчас в первом чтении принят Государственной Думой, он должен ввести административную ответственность за побуждение спортсмена к употреблению запрещённых препаратов.

Второе. Мы приняли решение об открытии границ для вывоза биологических проб. Это была самая большая проблема и требование со стороны международных организаций, когда они не могли взять пробы и вывезти из России. Повысилась значительная роль Российского антидопингового агентства. Мы укомплектовали всем дополнительным оборудованием антидопинговые центры. Принято решение о строительстве нового антидопингового центра на территории России.

И, самое главное, Дмитрий Анатольевич, я хотел, пользуясь случаем, сказать, что нам удалось изменить отношение сегодня к спортсмену, который уличён в применении запрещённого препарата. Он не стал сегодня уже героем. Мы сегодня на политическом уровне смогли дать этому серьёзную оценку.

И, конечно, как результат в первую неделю Игр у наших спортсменов было взято 18 процентов проб от общего количества спортсменов. Во вторую это было уже восемь процентов, а если взять в целом Олимпиаду, то наши спортсмены подвергались допинг-контролю – 10 процентов от всех спортсменов, которые участвовали в Олимпийских играх. Такое было отношение к нам и плата за некий наш имидж. Но уже в конце Игр, практически в последние недели, мы не имели ни одного допинг-контроля нашей сборной. И могу сказать, что в конце, когда мы уже заканчивали Игры, все наши встречи в Международном олимпийском комитете, было признано то, что Россия сегодня привезла в Ванкувер спортсменов новой генерации, – это, конечно, очень важно.

Анализируя результаты Олимпийских игр, необходимо остановиться на некоторых системных проблемах, стратегических просчётах, повлёкших за собой множество частных недостатков, в совокупности приведших к большому расхождению между планами и результатами. Во-первых, я бы хотел отметить возрастающий уровень конкуренции. В Ванкувере 26 стран получили медали, 19 из них – золотые. Спорт высших достижений становится мерилом социально-экономического развития стран, элементом патриотизма, единения нации, и поэтому всё больше и больше стран уделяют этому системное и серьёзное внимание. Начиная с 98-го года в программу Олимпийских игр было введено 25 новых дисциплин. К сожалению, мы несвоевременно, неадекватно отреагировали ни по материально-технической базе, ни по методике подготовки в этих видах спорта, и, как следствие, из 14 видов спорта мы конкурируем в пяти, из 86 дисциплин – в 30. Конкуренция в пяти видах спорта очень жёсткая: стоило оступиться в фигурном катании и хоккее, и мы потеряли позиции. Свои медали мы взяли в биатлоне, мы недобрали, может быть, одну медаль в лыжных гонках, но здесь конкуренция была, есть и будет жесточайшая. И если мы не расширим «поляну» участия в борьбе за медали, то, конечно, конкурировать и добиваться лидирующих положений будет очень и очень сложно. Например, наши страны-конкуренты, лидеры, конкурируют в 7-10 видах спорта и завоёвывают медали в 70 дисциплинах.

Несовершенство системы управления спортом высших достижений, отсутствие чёткой ответственности за результат. Спортивные федерации оказались неспособны реализовать права, данные в соответствии с законодательством. Мы подготовили изменения в законодательство, не вторгаясь в независимость федераций, но, конечно, вопросы назначения тренерского штаба, контроля за научно-методическим обеспечением, тренировочным процессом, должны быть, конечно, усилены, тем более если иметь в виду, что 90 процентов федераций финансируются за счёт средств федерального бюджета. Выходит, мы финансируем, потом открываешь газету: федерация хоккея провела заседание и приняла решение продлить контракт с главным тренером. Юридически мы только сопровождаем тренировочный процесс.

Отсутствие чёткой системы финансовой поддержки спортсменов, членов сборных команд страны, тренеров, специалистов. Это касается и региональных сборных команд и центров. Может быть, более успешно решены эти вопросы в Москве, в Московской области. И здесь только мы создали систему стимулирования победителей, в том числе и при поддержке фонда. Здесь мы планируем уже в ближайшее время внести специальное постановление и изменить систему оплаты труда.

Дмитрий Анатольевич, зарплата сегодня штатного тренера, члена сборной команды страны, спортсмена и тренера – 5-6 тысяч рублей. Конечно, сегодня в Москве (центр) спортсмен получает 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие чёткой подготовки спортивного резерва сборных команд страны. Несмотря на увеличение количества спортивных школ и занимающихся в них спортсменов, а также на успехи наших юниоров, нам не удаётся наладить эффективный переход от юниорского в спорт высших достижений. Нам нужно, сохранив систему подготовки перспективного спортивного резерва, научно обосновать стимулирование достижений спортсменов, своих лучших результатов именно в период подготовки к Сочи.

Также для этого, мне кажется, нужно наконец-то решить вопрос призыва в армию, потому что мы теряем молодых ребят, которых призывают в армию, они очень перспективные. Год отслужив, многие из них не возвращаются в составы сборной.

Отсутствие юридически и экономически подкреплённой ответственности регионов в подготовке членов сборных команд страны. В олимпийскую команду вошли представители 31 региона нашей страны. Необходимо определить опорные точки роста в регионах, оказание им необходимой финансовой и методической поддержки. Мы в течение этих полутора лет провели полный мониторинг возможностей всех регионов, подготовлены специальные (и обсуждаем с Министерством экономического развития) изменения, и будет специальное постановление Правительства. Мы хотели пойти по пути, что каждый регион выбирает пять-шесть опорных точек, и мы должны оказать и финансовую поддержку, и поддержку на содержание, и строительство материальной базы. Допустим, Красноярский край специализируется на биатлоне, но делает это сам, по своей инициативе, за свои деньги строя центры биатлона. Так же происходит в Москве, которая уделяет огромное внимание развитию спорта, а федеральный центр ни экономической, ни юридической поддержки здесь не оказывает.

Отставание в развитии материально-технической базы спорта высших достижений. Вы об этом уже сказали: только 12 олимпийских видов спорта имеют федеральные центры, 14 получат их только в 2010 году, и приоритет мы здесь отдали, безусловно, зимним видам спорта. Сегодня очень слабая материально-техническая база вузов как научных центров, как центров продвижения спорта высших достижений. И здесь мы внесли изменения в федеральную целевую программу, появились такие разделы, как «точки роста», появился раздел поддержки вузов. Около 2 миллиардов рублей из федерального бюджета мы сейчас направили на улучшение материальной базы вузов. Так, в некоторых вузах, в Волгограде и в Краснодаре, кафедры плавания не имеют бассейна. И так можно продолжать, конечно, очень много. В университете им. Лесгафта, где базируются зимние виды спорта, отсутствуют просто элементарные условия, нет вообще ничего по зимним видам спорта – просто кафедра и кабинет заведующего.

Отсутствие чёткой системы обучения и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Да, мы имеем систему, 14 вузов, но чёткой системы и закреплённости кадров пока нет.

Отставание в научно-методическом, медико-биологическом обеспечении спортсменов. Уверен, что рабочая группа и коллегия назовут и другие проблемы.

Мне бы хотелось отметить, что по многим, уже указанным проблемам, приняты соответствующие решения. На прошедших заседаниях Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта было дано 43 поручения президента. Многие уже учтены в разработанной и принятой правительством в июне прошлого года «Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года» и в плане её реализации, в поручениях, данных председателем правительства, и, надеюсь, получат сегодня поддержку.

Говоря о подготовке сборной России к Сочи, необходимо отметить, что спортивный потенциал видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, при системной, целенаправленной профессиональной работе позволит добиться победы в общекомандном зачёте. Для этого нам необходимо конкурировать в 11 видах спорта, 70 дисциплинах.

Правительством России в кратчайший срок будет утверждена программа подготовки команды к Олимпийским играм. Министерством совместно с Олимпийским комитетом, федерациями будут подготовлены и утверждены комплексные планы по всем видам спорта, реализация которых позволит достичь прогнозируемых результатов.

Буквально на днях завершились Паралимпийские игры в Ванкувере. Наши паралимпийцы выступили блестяще, завоевав 38 медалей, в том числе 12 золотых, 16 серебряных, 10 бронзовых. Первое общекомандное место по количеству медалей, и, кстати, в паралимпийском движении считают именно по количеству медалей, а не по золотым. Это совершенно другой подсчёт.

Необходимо отметить серьёзную совместную работу с Паралимпийским комитетом. У нас уже есть программа развития всех паралимпийских видов спорта к Сочи. Мы пока конкурируем в трёх видах спорта из пяти, они, может быть, не медалеёмкие (кёрлинг и следж-хоккей), но самое главное отставание, конечно, в горных лыжах, где разыгрывается 30 комплектов медалей. Такая программа у нас есть, совместно с Паралимпийским комитетом мы её реализовываем.

В заключение хотел бы отметить, что в последние годы развитию физической культуры и спорта уделяется повышенное внимание, растёт материально-техническая база. Только за 2006-2009 годы мы ввели в строй около девять тысяч спортивных сооружений с участием федерального бюджета. Сегодня количество, занимающихся физической культурой и спортом – 23 миллиона наших граждан. Только за прошлый год оно возросло на 2 миллиона человек.

Я хотел бы в заключение отметить, что результаты Ванкувера обнажили, конечно, ряд серьёзных проблем. Мы знаем, как их решать, и надеемся на поддержку. Я убеждён, что результат будет.

Спасибо.

Дмитрий Медведев: Спасибо.

На две вещи хотел обратить внимание по следам доклада министра.

По поводу допинга. Действительно, нам нужно сломать тот имидж, который, к сожалению, в какой-то момент приобрела наша страна. Надо работать с этим, давать оценку, предпринять всё необходимое для этого и в смысле изменения законодательства, и других мер. Но в то же время давайте не будем забывать, что допинговые скандалы – это и в известной степени средство сведения счётов, и элемент глобальной спортивной конкуренции. Это не просто так, это не то, что связано с плохим поведением спортсменов, тренеров или целой спортивной страны. Поэтому нам нужно уметь давать сдачи, нужно уметь защищаться по этому вопросу, не подставляя другую щёку. Делайте выводы сами.

И вторая вещь. По поводу федераций здесь Виталий Леонтьевич говорил, по поводу независимости федераций. Конечно, федерация – это общественное объединение, и именно так они и должны позиционироваться, так это выглядит во всем мире. Но в то же время независимость должна быть разумной и прозрачной, а то деньги от государства получать – здесь всё в порядке, а как отвечать за результаты или принимать ответственные решения о смене руководства – так это мы независимые теперь.

Счётная палата по моему указанию начала проверку эффективности использования бюджетных средств на подготовку и проведение Олимпийских игр в Ванкувере. Я хочу, чтобы эта проверка была проведена сплошным образом и затронула не только государственные структуры, но и вообще эффективность расходования бюджетных средств, в том числе и в рамках тех средств, которые направлялись в федерации.
На одном из заседаний нашего Совета или его президиума мы рассмотрим доклад председателя Счётной палаты, но по результатам определимся, что с этим делать: или просто послушать, или в прокуратуру отправить».
Рубрики:  Спорт
ОИ Ванкувер

Аудио-запись: Билет в тропики

Музыка

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 12:48 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Summertime. Max Greger and Fausto Pahetti (саксофон и морской прибой)

Музыка

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 12:21 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Omar Akram - Opal Fire

Музыка

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 08:33 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Украинский врач подтвердил, что делал инъекции Марек

Среда, 24 Марта 2010 г. 03:58 + в цитатник
Украинский врач Виталий Трипольский, работающий с женской сборной Польши по лыжным гонкам, подтвердил, что делал инъекции Корнелии Марек.

11 марта допинг-проба «А» польской лыжницы показала положительный результат. Результат вскрытия пробы «B» подтвердил наличие EPO в организме спортсменки. Марек стала первой спортсменкой, уличенной в применении допинга на Олимпийских играх-2010 в Ванкувере. Допинг-пробы были взяты 25 февраля после женской эстафеты 4х5 км.

Трипольский, который сейчас находится дома в Киеве, заявил, что инъекции не содержали запрещенные препараты, в частности EPO, и он не знает, как допинг попал в кровь спортсменки. Также Трипольский отказался отвечать на вопрос, что это были за инъекции.

Польская ассоциация лыжных гонок поддержала Марек и уволила Трипольского. Вскоре они должны ответить на вопросы специальной комиссии федерации. Также свое расследование проводит Международный олимпийский комитет (ОКР), сообщает AP.
Рубрики:  Спорт
Допинг

Аудио-запись: No Angels Still In Love With You

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 10:32 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Bee Gees

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 10:28 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Amel Bent -Ma philosophie

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 10:21 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Marc Terenzi - Love to be loved by you

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 09:59 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Песня

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 09:48 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Seweryn Krajewski - Juї razem

Музыка

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 08:12 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Алла Иошпе - Царевна -Несмеяна

Музыка

Суббота, 20 Марта 2010 г. 09:26 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Enrico Macias - Solenzara

Музыка

Суббота, 20 Марта 2010 г. 09:19 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Клаудия Пехштайн: «В той или иной степени сфероцитозом болеют

Суббота, 20 Марта 2010 г. 09:14 + в цитатник
Клаудия Пехштайн: «В той или иной степени сфероцитозом болеют 350 тысяч немцев»
Пятикратная олимпийская чемпионка Клаудия Пехштайн прокомментировала результаты исследования Немецкого сообщества гематологии и онкологии (DGHO), которые объясняют ее высокие показатели ретикулоцитов.

«Я очень рада заявлению экспертов Немецкого сообщества гематологии и онкологии, которые сами организовали пресс-конференцию и опубликовали результаты исследования. Если бы эти доказательства представила я, все было бы совсем иначе. С момента дисквалификации день пресс-конференции был одним из самых счастливых.

Легко сказать, что я могла узнать о клеточной анемии раньше. Вообще думаю, что не так много людей сдавало кровь за последний год столько раз, сколько было у меня. А узнала о болезни только в декабре 2009 года благодаря последним достижениям науки, которые позволяют определить аномалию со 100-процентной вероятностью.

Я не ощущаю болезни как таковой. Профессоры сказали, что у меня легкая форма сфероцитоза. Но это никак не влияет на мои результаты на льду. В целом, в той или иной форме этим заболеванием болеют примерно 350 тысяч немцев», – рассказала Пехштайн в интервью Welt.
Рубрики:  Спорт
Допинг

Аудио-запись: Cidney Carter, Jackson Brown, Graham Nash, David Lindley - To Grow Crow

Музыка

Суббота, 20 Марта 2010 г. 09:13 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Татьяна Покровская: дисквалифицированная Ивлиева не входила

Суббота, 20 Марта 2010 г. 07:41 + в цитатник
Татьяна Покровская: дисквалифицированная Ивлиева не входила в число кандидатов в национальную сборную
Международная федерация водных видов спорта (FINA) объявила о дисквалификации на два года за употребление запрещенного препарата "фуросемид" российской синхронистки Ксении Ивлиевой. Дело Иевлевой Агентству спортивной информации «Весь спорт» прокомментировала главный тренер сборной России по синхронному плаванию Татьяна Покровская.

«Я лично не присутствовала на том чемпионате России-2009, на котором 12 ноября была взята положительная проба у Ксении Ивлиевой, - предупредила Татьяна Покровская. – Поэтому об обстоятельствах дела могу судить только по чьим-то рассказам. Передавать информацию из третьих рук в прессе считаю неправильным. Этим делом занимались государственный тренер Валентина Немогаева и руководство федерации. От себя могу сказать только, что в число кандидатов в основную сборную России Ксения Ивлиева в любом случае не входила».
Рубрики:  Спорт
ОИ Ванкувер

Зайцева заработала больше всех призовых по итогам Олимпиады-2010

Пятница, 19 Марта 2010 г. 04:25 + в цитатник
Российская биатлонистка Ольга Зайцева заработала больше всех призовых по итогам Олимпийских игр-2010 в Ванкувере. За золото в эстафете и серебро в масс-старте она получит 305 тысяч евро. Также Зайцева получит призовые от президента Союза биатлонистов (СБР) Михаила Прохорова. Сумма премиальных пока обсуждается и будет обнародована в ближайшее время.

Нынешняя программа поощрения российских олимпийцев считается лучшей в мире. К тому же размер выплат постоянно увеличивается. К примеру, если победитель Игр в Турине получал 50 тысяч евро, то через четыре года в Ванкувере эта сумма увеличилась вдвое. Традицию выплачивать премии своим спортсменам продолжают и региональные власти.

«Недавно Юрий Лужков подписал документ, согласно которому олимпийский чемпион получит 80 тысяч евро, серебряный медалист – 65, и бронзовый – 55 тысяч, Тренеры этих спортсменов получат 50% от озвученной суммы». Столь щедрых премиальных нет ни в одном регионе страны», – сообщили в пресс-службе Москомспорта.

Лыжники Никита Крюков и Александр Панжинский, ставшие в спринте золотым и серебряным призерами соответственно, на двоих заработали те же 305 тысяч евро: 180 у Крюкова и 125 – у Панжинского.

В Санкт-Петербурге премии выплачиваются не только медалистам, но и спортсменам, занявшим места с четвертого по шестое.

«Так, фигуристы Юко Кавагути и Александр Смирнов, занявшие в Ванкувере четвертое место в парном катании, заработают по триста тысяч рублей», – рассказали нам в городском комитете по физкультуре и спорту.

Лучший из представителей города на Неве серебряный призер в мужском фигурном катании Евгений Плющенко получит 700 тысяч рублей, сообщают «Известия».
Рубрики:  Спорт
ОИ Ванкувер


Поиск сообщений в d_102
Страницы: 168 ... 105 104 [103] 102 101 ..
.. 1 Календарь