-Цитатник

Художник Анна Милькис. - (0)

НЕМНОГО УЮТА, ЛЮБВИ И СЧАСТЬЯ © Анна Милькис. Название не опред. Акрил, хо...

Тибетский Гороскоп - (0)

Ты родилась в: 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000 году. Ты – «Яркий воздушный змей&r...

Художник Климова Наталья Вениаминовна - (0)

  Все работы художницы здесь   Климова Наталья Вениам...

ФАБИАН ПЕРЕЗ - (0)

Судьба. Фабиан Перез родился 2 ноября 1967 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Еще подростк...

Иллюстрации корейского художника Jungsuk Lee - (0)

❀где реальность там и сказка❀ Ли ЧонСок (Lee Jungsuk) – художник-иллюстратор, изв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в consuetudo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2012
Записей: 912
Комментариев: 59
Написано: 1053


Топ-20 лучших художников XX—XXI века по версии The Times.

Воскресенье, 07 Сентября 2014 г. 02:14 + в цитатник
Цитата сообщения Татьяна975

http://goord.at.ua/:

Британская газета The Times провела грандиозный опрос, призванный выявить лучших художников мира из числа тех, кто работал после 1900 года. В опросе приняли участие 1,4 млн человек. 

Первое место в топ-20  занял Пабло Пикассо, за которого проголосовали  21 587 респондентов. В группу лидеров, набравших более 20 тысяч голосов, вошли также Сезанн, Климт, Моне и Дюшан.

В топ-20 попали два художника, связанные с Россией — Василий Кандинский (15-е место)

 и Казимир Малевич (17-е место). Из ныне живущих художников лучший результат показал Джаспер Джонс — 18-е место.

Дали оказался на 26-м месте, уступив одну позицию в списке Джакометти, Джефф Кунс идет на 51-м месте, Дэмиен Херст — на 53-м, Марк Шагал — на 71-м. 95-е место досталось Александру Архипенко, а во вторую сотню списка вошли Аниш Капур, Александр Родченко, Владимир Татлин и Такаши Мураками.

Топ-20 лучших художников XX—XXI века по версии The Times:


1. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) (21 587 голосов)


«Девочка на шаре»

ПАБЛО РУИС ПИКАССО, 1881-1973 гг., Испания. Холст , масло.
1905 год
Картина - шедевр "розового периода", исполнена через несколько месяцев после начала работы над большим полотном " Семья странствующих комедиантов" (Вашингтон, Национальная галерея).
Французский поэт-авангардист Гийом Аполлинер писал об уличных акробатах, балансирующих на больших цирковых шарах ( стихотворение "Облачный призрак"). Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: " Колорит обладает матовостью фрески..."- относятся имено к работе "Девочка на шаре".
В ГМИИ с 1948 года.

2.Поль Сезанн (Paul Cezanne) (21 098)

 «Акведук»

ПОЛЬ СЕЗАНН, 1839-1904гг., Франция
Картина принадлежит к серии пейзажей, исполненных между 1885 и 1887 гг. Изображён вид на долину реки Арк с древним акведуком и предгорье Св. Виктории. Поступила в ГМИИ в 1948 году.
Холст, масло.

 

3. Густав Климт (Gustav Klimt) (20 823)

Самая дорогая картина в мире.
Портрет Адели Блох-Бауэр I (Adele Bloch Bauer I), написанный Густавом Климтом (Gustav Klimt) в 1907 году. Картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за 135,000,000 долларов США.

 



«Густав Климт. "Даная"»


«Густав Климт. "Три возраста женщины"»

4. Клод Моне (Claude Monet) (20 684)

 
«Бульвар Капуцинок в Париже» 

 Клод Моне, Франция, 1840-1926 гг.
В картине (1873 год) изображён знаменитый парижский бульвар, ведущий к зданию Парижской Оперы.
Это один из первых и самых известных городских пейзажей импрессионистов.
Предположительно, картина экспонировалась на 1-ой выставке, в фотоателье Надара в Париже в 1874 году.

Картина поступила в ГМИИ в 1948 году.


 

5. Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) (20 647)

 

Дюшан Марсель (Duchamp, Marcel) (1887-1968 гг.), французский художник и теоретик искусства. Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века.

 

В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.

Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средств. Один из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара. "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством", - писал он в 1962 г. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Тем не менее работы Дюшана оказали огромное влияние на такие течения в искусстве, как сюрреализм и, позднее, концептуализм.


6. Анри Матисс (Henri Matisse) (17 096)


«Фрукты и бронза» на Яндекс.Фотках

АНРИ МАТИСС, Франция, 1869-1954гг,

Картина написана в 1910 году, холст, масло.
На картине видна скульптура Матисса "Две негритянки"-1908 года. Другие названия - "Две девушки", "Две сестры". Возможно, что эта скульптура была исполнена под влиянием картины Пабло Пикассо "Две обнажённые" -1906 год ( Нью-Йорк, Музей современного искусства). Известный русский художник В.А. Серов запечатлеет на фоне этой картины Матисса коллекционера И.А. Морозова ( Государственная Третьяковская Галерея). В ГМИИ с 1948 года.


«Бутылка схидама» на Яндекс.ФоткахХолст, масло
"Бутылка схидама" - 1896 г.
Это сама ранняя картина Матисса в русских собраниях. Написана под впечатлением от натюрмортов Ж. - Б. С. Шардена (1699 - 1779).
В ГМИИ с 1948 года.(Поступила из Государственного музея нового западного искусства г. Москва).

7. Джексон Поллок (Jackson Pollock) (17 051)
 

Пол Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.


8. Энди Уорхол (Andy Warhol) (17 047

 


«УОРХОЛ ЭНДИ Endangered Species- Butterflies»

КОПИЯ ЦЕНА 1500$
Вымирающие виды - Бабочки
Endangered Species- Butterflies
http://www.allpo

УОРХОЛ, ЭНДИ (Warhol, Andy) (1928–1987), американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.

 9. Виллем де Кунинг (Willem De Kooning) (17 042)


«13-виллем-де-кунинг.jpg»

Виллем де Кунинг (1904-1997) родился в Нидерландах, но с 1926 года обосновался в США. В 1948 году состоялась его первая персональная выставка, тогда же его картину приобрел нью-йоркский Музей современного искусства. В 1964 году президент Джонсон наградил художника медалью Свободы, в 1979 году де Кунинг стал кавалером голландского ордена Оранж-Нассау. Его картины находятся в собраниях большинства крупнейших музеев современного искусства Европы и США.

Де Кунинг - один из самых востребованных художников на современном арт-рынке. Одна из его поздних работ, "Без названия XVI", была продана в мае 2006 года на нью-йоркском аукционе Sotheby's за 15 миллионов 696 тысяч долларов.


10. Пит Мондриан (Piet Mondrian) (17 028)


 


МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872-1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника.

 

Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков.

В 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, который был при смерти, и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал в Париж. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана, и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал "Де Стиль" и группу с таким же названием. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра.

К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл "чистой пластической реальностью".

В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк; двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. 

 

В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку "Де Стиль", так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.

11. Поль Гоген (Paul Gauguin) (17 027)


«Поль Гоген «Сбор плодов»»

На Таити мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок. Тропическая природа,люди племени маори, населяющие остров, покорили мастера. Они называли свою землю Ноа-Ноа. Гоген находит в них первозданную чистоту, нравственное здоровье, естественность отношений, утраченные цивилизованными народами.

 

Но, чтобы понять человека, проникнуть в мир его души,— надо жить жизнью народа, который хочешь понять. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы… Между горой и морем стоит моя хижина».


12. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) (17 018)


«amandog»

Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа. (Фрэнсис Бэкон)



«bacon1»

 


«bacon1»

 

13. Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) (16 956)

 


«[Clio Team] 1955 Robert Rauschenberg Bed, Pop Art»

РАУШЕНБЕРГ, РОБЕРТ (Rauschenberg, Robert) (1925–2008), американский художник, работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.

Раушенберг родился 22 октября 1925 в Порт-Артуре (шт. Техас). Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине.

В 1949 Раушенберг поселился в Нью-Йорке. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен; слава Раушенберга достигла апогея в 1977, когда он совершил турне по Америке со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне.

Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием Стертый де Кунинг. В течение 1950-х годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга – коллажи Кровать (1955) и Монограмма (1955–1959). Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества. В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.

Умер 12 мая 2008 на о.Каптива Айленд во Флориде (США)

 

 

14. Жорж Брак (Georges Braque) (16 788)

 


«Braque, Georges (French, 1882-1963)»

БРАК, ЖОРЖ (Braque, Georges) (1882–1963), французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо является создателем кубизма. Родился 13 мая 1882 в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже. В 1902–1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

В 1906–1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

 

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.

 

Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом; он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем.

 

В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере, иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера.

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963.

 

 15. Василий Кандинский (16 055)

 


«Синее на многоцветном»

Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени ( Кандинский, Шагал, Пикассо, Дали...). С "Абстрактной акварели" Кандинский (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства.
В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако, именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи.

 


Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Ранний Кандинский - самый неожиданный. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные - через откровения абстракции становящиеся импрессиями, импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).


Многие годы Кандинский жил в Мурнау - маленьком городке в предгорьях Альп - и темы Мурнау из сияющих пейзажей переходят в абстрактные образы, а русские темы от живописной "Русской красавицы" и "Святого Владимира" - в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых.
В 1911 году Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников "Синий всадник", в которое входили: Франц Марк, Аугуст Маке, Давид Бурлюк, Арнольд Шенберг, композитор и художник. Однако, в 1914 году начинается война, Кандинский возвращается на родину, а талантливые немецкие художники Марк и Маке погибают на фронтах войны.


В Москве после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и искусства, пытается активно влиять на развитие искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук. В конце 1921 года, в годы великого исхода русской интеллигенции Кандинский уезжает в Германию. В 1933 году снова переезд - теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г.). По-настоящему Кандинский возвращается на родину только теперь - выставками, книгами, альбомами - славой.

Основной свой программный труд - книгу "О духовном в искусстве" Кандинский написал еще в 1910 году в Мюнхене на немецком языке. Книга позже неоднократно переиздавалась на разных языках.
Русские художники ознакомились с этой книгой в изложении Н. И. Кульбина на своем съезде в 1911 году. Этот доклад позже был опубликован в нашей печати. Сама же книга "О духовном в искусстве" была издана на русском в 1967 году в Нью-Йорке Международным Литературным содружеством (с предисловием Нины Кандинский, жены художника).

16. Константин Бранкузи (Constantin Brancusi) (14 224)

 

БРАНКУЗИ, КОНСТАНТИН (Brancusi, Constantin) (1876-1957), также Брынкуши, румынский скульптор, родился в селе Хобица в Румынии в 1876. После обучения в художественных школах в Крайове и Бухаресте уехал в Париж и в 1904 поступил в Школу изящных искусств, которую вскоре покинул по совету Родена. Через несколько лет, неудовлетворенный реалистическими методами трактовки формы, Бранкузи разбил свою скульптурную группу Переход через Черное море и начал работать над созданием собственного оригинального стиля скульптурной абстракции.

 

Он был одним из первых, кто начал двигаться в этом направлении. В произведениях Бранкузи в гораздо меньшей степени чувствуется влияние кубизма и других стилей живописной абстракции, чем в работах других скульпторов. Его творчество оказало значительное воздействие на развитие современной скульптуры.

Бранкузи исключал из своих работ все реалистические детали, сокращая формы до простейшей геометрической сущности, какую только мог себе представить. Его интересовали ритмические повторения. Это чувствуется в таких работах, как Бесконечная колонна

 

и статуи Адам и Ева.

 

Бранкузи акцентировал фактуру использованных им скульптурных материалов, отдавая предпочтение гладко отполированным поверхностям камня и металла или шероховатости грубо отесанного, потрескавшегося дерева. Он часто усиливал фактурные эффекты контрастными противопоставлениями, например выставлял гладкую мраморную голову яйцевидной формы на подушке темного бархата или помещал отполированную до блеска металлическую или алебастровую рыбу на овальном зеркальном постаменте. Умер Бранкузи в Париже 16 марта 1957.

17. Казимир Малевич (13 609)


«Казимир Малевич. Портрет крестьянина»

Малевич Казимир Северинович (1878-1935) - русский художник. Стоит назвать имя Казимира Малевича, и все, кто хотя бы немного знаком с искусством, сразу вспоминают его знаменитый, созданный в 1914 году "Черный квадрат".

Это своеобразный живописный манифест супрематизма - нового направления абстрактного искусства, возникшего в России в начале XX века благодаря Малевичу. Пронизанные внутренним движением асимметричные, но уравновешенные супрематические композиции рождались в результате сочетания самых простых, различных по величине и цвету геометрических фигур - треугольников, полос, прямоугольников, кругов и т. д. В переводе с латинского supremus значит "наивысший". Обдумывая концепцию нового течения, К. Малевич делился своими планами только со своим другом М. Матюшиным. Именно с ним он задумал издавать журнал "Нуль". В "Черном квадрате" все предметные формы, казалось бы, действительно сведены к нулю, но это не конец, а только начало нового движения, вход в новое пространство. Малевич вынашивал идею "шагнуть за нуль", в беспредметное пространство.

18. Джаспер Джонс (Jasper Johns) (12 988)

 


«[Clio Team] 1961 Jasper Johns Map, Pop Art»

Джаспер Джонс

ДЖОНС, ДЖАСПЕР (Johns, Jasper) (р. в 1930), американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта.

Джаспер Джонс родился 15 мая 1930 в городке Аллендэйл (шт. Южная Каролина). Некоторое время он учился живописи в университете Южной Каролины; затем, после двух лет военной службы, поселился в Нью-Йорке. Здесь Джонс познакомился с художником Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Он усвоил также многие идеи Марселя Дюшана; Велосипедное колесо и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую Джонс создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Вероятно, наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса можно назвать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.

Американский флаг изображен не гордо реющим на ветру, а растянутым на плоскости; это нивелирует патриотический смысл картины и превращает флаг в эмблему, подобие книжной репродукции. Сюжет — например, картина Мишень — идентичен плоскости холста. Эти произведения существуют как самостоятельные и самодостаточные объекты.

Трактовка картины как объекта естественно привела художника к сопоставлению настоящих предметов с нарисованными на холсте, а затем к созданию скульптуры.

Рубрики:  Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку