Без заголовка |
Чем они схожи и чем принципиально отличаются?
======================================
Если взять историю, то, первая на сцене появилась религия. Наука существовала параллельно с ней, была астрология, астрономия, другие научные направления, но они не были в то время доминирующими. Много веков на первом месте была религия, она давала все знания об этом мире. Затем восторжествовала наука. И не так уж давно, лет 200-300 она занимает свое место под солнцем. Первых ученых жгли на кострах, потому что не то, вроде бы, говорили. А сейчас, наука является хозяйкой. Следующая ступенька – эзотерические школы. Они также существуют давным-давно, но раньше это было для узкого круга людей (всевозможные Тайные ордены и т.д.).
В чём принципиальные отличия. Первое – какие вопросы данные системы рассматривают; второе – какими методами, способами они пользуются и что способно дать человеку каждое из этих направлений.
Религия раньше пыталась отвечать на все вопросы, но это не ее задача. Ее задача – духовный мир. Религия говорит, что есть Душа, есть Бог, что заставляет душу человека страдать, что делать не нужно. Религия вносит основы нравственности. Если взять азиатские страны, раньше из черепов выкладывали курганы, но пришел Будда, и люди уже не хотят даром обижать даже насекомых. На первом месте появляется любовь. В плане духовного развития религия сделала очень многое, дала нравственные принципы («Не убий, не укради, возлюби…»), повлияла на искусство. Религия многое дает людям. Ее сфера интересов – духовные вопросы.
Наука рассматривает вопросы материальные с помощью приборов и логики (измерить, понять) и социальную сферу (как управлять государством). Вопросы духовные («Что такое Душа?») она, в принципе, не рассматривает. Есть психология: нервные импульсы, логические программы. Но наука не может проникнуть в невидимый мир. Она не может на данный момент сфотографировать как выглядит Душа человека.
Наука подвергает всё сомнению. Её инструмент – логика. Всё, что есть, должно быть проверяемо, доказуемо и непротиворечиво. Законы логики никто не отменял и эксперимент. Но эксперимент на физическом уровне, с помощью приборов. То, что можно зафиксировать, сфотографировать, измерить. В конечном итоге, можно сделать вывод: наука нужна для того, чтобы понимать, как что происходит в физическом мире, для того, чтобы делать карьеру в обществе, быть первоклассным специалистом. Если Вы хороший специалист, при любом режиме Вы будете востребованы. А если «так себе», в любой, самой благоприятной обстановке у Вас будет «так себе» жизнь.
Сфера эзотерики другая. читать дальше
|
Без заголовка |
Вильям Дэвис - автор книги "Пивной Живот" |
Метки: Пшеница |
Без заголовка |
1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит".
- Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой."
- Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь"
- Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?)))
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастишь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д."
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".
- Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
|
Без заголовка |
Насколько вы спокойны за будущее своих детей? Все ли вы делаете, чтобы дети выросли самостоятельными и успешными людьми? Проверьте свои представления о правильном воспитании детей в эпоху «сытых» и «стабильных» 2010-х годов.
Сегодняшние родители своими руками лишают детей возможности стать лидерами и самостоятельными личностями.
Предлагаем свежий взгляд на главные ошибки, которые родители допускают в воспитании детей, эксперта по лидерству, автора более 25 книг, основателя и президента организации Growing Leaders («Растущие лидеры») Тима Элмора.
Итак:
1. Мы лишаем детей возможности рисковать
Современный мир полон опасностей, так мы привыкли думать. Страх потерять детей вынуждает нас окружать их заботой. При этом полное исключение даже обоснованного риска ― это плохо. Европейские исследования доказывают: дети, которые в детстве не играют на улице и, образно говоря, «не обдирают коленки», чаще страдают фобиями, когда вырастают. Детям следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует пережить горести юношеской любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Если взрослые исключают риск из жизни детей, то порождают излишнюю заносчивость и заниженную самооценку в растущих лидерах.
2. Мы выручаем слишком быстро
У представителей нынешнего поколения молодых зачастую нет многих жизненных навыков, которые были у их сверстников 20-30 лет назад, потому что родители сегодняшней молодежи слишком быстро хватались решать проблемы за своих детей. Молниеносная помощь избавляет детей от необходимости выходить из сложных положений и решать проблемы самостоятельно. Такое воспитание недальновидно и противоречит принципам лидерства ― нужно снаряжать молодых опытом, чтобы они справлялись с невзгодами без посторонней помощи. Иначе рано или поздно юнцы привыкают к тому, что их спасают: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир устроен совершенно иначе, и ваши дети окажутся неприспособленными к взрослой жизни.
Профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Сергей Филонович ранее рассказывал участникам Сообщества, зачем учить детей удивляться.
|
Страницы: [1] Календарь |