-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cliotada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 8503


Фотограф Igor Zenin.Закаты и рассветы

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Saechka62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Igor Zenin.Закаты и рассветы.









Рубрики:  Живопись и графика/Фото

О шарме малых городков Франции. Часть II

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Аркадий_Зинатович_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О шарме малых городков Франции. Часть II.

Перуж (Pеrouges) -- городок расположен в департаменте Эн, региона Рона-Альпы. В получасе езды от Лиона на холме приютился небольшой средневековый Перуж. Он возник как поселок ремесленников, где люди занимались производством пеньки, ткачеством и земледелием.

Читать далее...
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Города

Есть мечта - нет отговорок

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Есть мечта - нет отговорок


Ты сам ставишь себе границы. И они лишь в твоей голове. И не более.

Ты сам выбираешь, где будешь работать и как учиться. Какие оценки получать и какого цвета будет твой диплом.

Твоя работа – это твой выбор.

За тобой выбор города-мечты. И только ты выберешь свой путь. Что ты хочешь – легкую беззаботную жизнь или же узкую дорогу полную приключений?

Если у тебя нет мечты, значит, ты работаешь на чужую. Ты этого хочешь? Выбор за тобой.

Ты ставишь себе планку своего риска. Ты ставишь границы своего потолка, выше которого ты не в силе прыгнуть.

Ты выбираешь, где тебе развиваться и во что вникать. Что важное, а что не достойно твоего внимания.

Ты выбираешь, как думать о людях или же вовсе не думать о них.

Каждый день – это выбор. И он за тобой.

Прости, но у человека, у которого есть мечта, больше нет отговорок.

1868538_ (600x388, 46Kb)

Рубрики:  Для удачи и настроения

КАРТА РОЖДЕНИЯ

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ALZHIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАРТА РОЖДЕНИЯ.(получено по почте)

 
 

Карта рождения. Матрица судеб

КАРТА РОЖДЕНИЯ — идентичность нашей души в текущей жизни.
Карту рождения можно назвать картой солнца, она во многом напоминает нам наш астрологический солнечный (зодиакальный знак). Эта карта правила нашей планетой в тот день, когда мы родились. Все люди родившиеся под правлением определенной карты несут определенную вибрацию этого символа. Выбор определенной карты рождения можно рассматривать как ограничение своеобразный футляр, в который мы себя помещаем на всю жизнь .
Карта рождения – самый сильный и самый важный символ того, кем мы будем в текущей жизни.

КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ

Карта рождения. Матрица судеб




СМОТРИТЕ ДЕНЬ И  МЕСЯЦ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ И ЧИТАЙТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ВАША КАРТА:

читай дальше....
Рубрики:  Астрология

Сказки и волшебство в картинах . Субботний вернисаж

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Vlad53 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказки и волшебство в картинах . Субботний вернисаж .

Ruth Sanderson / живопись

 

 
Читать далее...
Рубрики:  Живопись и графика/Фэнтези и сюр

Картофельная запеканка с фаршем и сыром

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Ларилорхен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картофельная запеканка с фаршем и сыром

Картофельная (491x369, 34Kb)

Ингредиенты :

Для пюре:

Картофель (средний) – 10 шт.
Молоко – 200 мл.
Масло сливочное – 50 гр.
Соль – по вкусу

Приправы:
Паприка молотая – щепотка
Куркума – щепотка
Перец чёрный молотый – щепотка
Чеснок – 2-3 зубчика

Для начинки:
Фарш (свинина с говядиной) – 500-600 гр.
Лук репчатый – 2 луковицы
Сыр твёрдый – 100 гр.
Сметана – 4 стол. ложки
Соль, базилик, перец – по вкусу

Для начала, отвариваем картофель и сразу делаем пюре, добавив молоко, сливочное масло, мелко порубленный чеснок и приправы.
Далее обжариваем фарш до готовности, с мелко нарезанным луком и добавляем соль со специями.
Следующим шагом, натираем на тёрке Сыр.
Теперь, выкладываем в форму для запекания половину пюре, затем половину тёртого сыра, а затем и весь фарш. Оставшийся сыр выкладываем поверх фарша и сверху оставшееся пюре. Поверхность смазываем сметаной.
И в завершение, запекаем в духовке, при 220 градусах до тех пор, пока верх хорошенько не зарумянится. (Подавать на стол – посыпав зеленью).
Теперь наша картофельная запеканка с фаршем и сыром готова!

Всем хочу пожелать приятного аппетита!

Источник:https: //vk.com/public57033168?w=wall-57033168_21456

Ларилорхен
Рубрики:  Моя кулинарная книга/Разное

Легенды Пер-Лашез

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Gray_Earl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенды Пер-Лашез

Есть на Пер-Лашез места, которые вполне можно назвать культовыми. Некоторые могилы привлекают большое число посетителей, желающих вспомнить своих кумиров, отдать им дань памяти и уважения. Другие захоронения вдруг становятся "модными", обрастают легендами, около них стремятся исполнить некие ритуалы, иногда далеко не очевидные...


Виктор Нуар (1848 - 1870), журналист


Гибель журналиста Виктора Нуара наделала в свое время много шума. Утверждают даже, что она способствовала свержению династии Бонапартов. Виктор (настоящее имя Иван Салмон) родился в семье еврейского сапожника, принявшего католичество. Он работал в газете "Марсельеза" и был застрелен в Париже принцем Пьером Наполеоном Бонапартом, племянником императора Наполеона III, что вызвало народное возмущение и серьезное общественное недовольство правящей династией.

VN

Говорят, Нуар был не только талантливым журналистом, но и любимцем женщин, непревзойдённым любовником; погиб же он всего за неделю до собственной свадьбы. Возможно поэтому скульптор Жюль Далу придал надгробной статуе Нуара некую специфическую особенность, а именно, оттопыренные в интимном месте брюки. С тех пор могила журналиста стала настоящим местом паломничества француженок, принеся памятнику большую известность, чем самому журналисту. Считается, что если поцеловать статую в губы, оставить цветы в цилиндре и потереть выпуклость в районе ширинки, то это поможет найти мужа, придаст разнообразие сексуальной жизни и улучшит рождаемость. Нетрудно видеть что в соответствующих местах бронза отполирована до блеска...

 



Оскар Уайльд (1854 - 1900), писатель

DSC_6516-2


Уайльд был одним из знаменитых людей своего времени. Лондонский денди, эстет, философ, писатель, драматург, поэт, публицист, он был позднее осуждён за гомосексуализм и отвергнут английским обществом. После двух лет тюрьмы и исправительных работ, Уайльд уехал во Францию, где жил в забвении под другим именем и умер в бедности. Наибольшую известность ему принесли пьесы, полные крылатых фраз и афоризмов, а также роман "Портрет Дориана Грея".

OW3

Через 10 лет после смерти, Уайльда перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. На его могиле был установлен памятник работы Д.Эпстайна, заказанный американской актрисой Хелен Кэрью. Некоторые называют эту фигуру летящим сфинксом, но на самом деле она навеяна образами крылатых ассирийских быков. Памятник стал местом поклонения почитателей писателя, а впоследствии и гомосексуалистов. В конце 1980-х поклонницы Уайльда завели необычную традицию целовать надгробие ярко накрашенными губами. Возникло поверье, что каждый поцеловавший каменного человеко-льва, не потеряет свою любовь до самой смерти. К могиле Оскара Уайльда стали приезжать специально за поцелуем, в результате за несколько лет памятник покрылся целым слоем губной помады. Его неоднократно, но безуспешно чистили, а пару лет назад обнесли стеклянной оградой, чтобы предотвратить разрушение камня от жирных следов. Но как видно на верхнем фото, следы ритуальных поцелуев умудряются оставлять на камне и сейчас.

Так выглядело надгробие Уайльда, когда стеклянной ограды вокруг него еще не было.

OW2


Об Оскаре Уайльде

 




Джим Моррисон (1943 - 1971), певец


«В "эпоху цветов" - время подъема движения хиппи, когда все пели о невинности, леденцах и мармеладном небе, Doors стали самой радикальной и сумрачной группой 60-х годов. Критики окрестили их "черными исповедниками Великого Общества", а лидера группы, раскольника Моррисона – Дионисом современной культуры. Альбомы Doors были своего рода шоковой терапией, каталогами психических ударов, насыщенных скорбью. О Моррисоне писали, что он пел так, как если бы его казнили на электрическом стуле.»

JM

Алкоголь и наркотики оборвали жизнь певца, когда ему было неполных 28 лет. Поскольку Моррисон умер в Париже, похоронили его на Пер-Лашез. Эпитафией на надгробии стала фраза "Kata ton daimona eatoy" -- "Он был верен своим демонам".

Могила певца сразу стала местом паломничества его фанатов. Они устраивали здесь "поминки", приносили послания, исписывали соседние надгробия цитатами из песен Doors и признаниями в любви к Джиму. В конце концов администрация кладбища огородила могилу, а окрестности стали периодически обходить служители. Говорят, рядом даже поставили скрытые видеокамеры. Но если люди хотят что-то выразить, они найдут как это сделать. Теперь один из ритуалов, совершаемых у могилы Моррисона - это прикрепить жевательную резинку к растущему рядом дереву...

DSC_5068-2


О Джиме Моррисоне

 




Аллан Кардек (1804 - 1869), исследователь спиритизма

DSC_5238-2

Еще одно культовое место Пер-Лашез - это могила Ипполита Денизар-Ривайля, известного под псевдонимом Аллан Кардек. Пытливый ученый, Ривайль стремился выяснить, что вызывает физические эффекты, обычно приписываемые действию духов. Он начал проводить собственные исследования, составив список вопросов и задавая их "духам" через приглашенных медиумов. Псевдоним "Аллан Кардек" возник когда "духи" сообщили исследователю, что таким было его имя в одной из предыдущих жизней, когда он был галльским друидом. По этой же причине надгробие Кардека напоминает по форме кельтский дольмен.

AK

Кардек написал несколько книг по результатам своих исследований и размышлений, которые стали фундаментальными трудами по оккультизму и своего рода "библией" спиритов. Французские спиритулисты и сейчас собираются на могиле Кардека, но приходят сюда также и обычные люди, поскольку возникло поверье, что тут можно "зарядить" различные предметы, прикладывая их к камню надгробия или к бронзовому бюсту. Приезжают на это место и гости из далекой Бразилии, в спиритических общинах которой Кардек почитается как мессия.


О Кардеке и его книгах

 




Амедео Модильяни (1884 - 1920), художник
Жанна Эбютерн (1898 - 1920), его муза

DSC_5376-2

Принц Монпарнасса, герцог Ротонды, граф Улья... Кто знал, что за наброски этого полу-нищего гордеца с алым шарфом на шее будут когда-нибудь платить миллионы?

AM2

Модильяни прославился прежде всего своими необыкновенными портретами, которые можно назвать и поэтичными, и музыкальными - так прекрасны и гармоничны их линии. В разные года музами художника были Анна Ахматова и Беатрис Гастингс. Но главной и последней любовью и музой Амедео стала художница Жанна Эбютерн, скромная, тихая и молчаливая девушка с прекрасным взглядом и медными волосами.

Жанна глубоко любила художника, родила ему дочь и ждала второго ребенка. Модильяни собирался на ней жениться, но успел - он умер от застарелого туберкулеза. Говорят, Жанна не плакала, она словно окаменела и все время молчала. А через два дня после смерти Амедео она выбросилась из окна своей спальни в родительском доме...

Жанну похоронили на маленьком кладбище за городом, и лишь десять лет спустя семья Эбютерн дала разрешение перенести ее прах в могилу Модильяни. Так они вновь соединились, теперь под общей плитой. На ней высечена надпись на итальянском:
"Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы"
"Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним"

У могилы Модильяни не совершают никаких ритуалов. Здесь просто оставляют скромные знаки внимания: кто-то кладет камушек, кто-то записку, кто-то безыскусную самоделку.

DSC_6538-2


О Модильяни и о Жанне Эбютерн

 




Эдит Пиаф (1915 - 1963), певица

Эдит родилась в бедной семье и к шести годам почти ослепла от лишений и болезней. Зрение неожиданно вернулось к ней после паломничества в Лизье к могиле Св.Терезы. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом; Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их "глазами прозревшего слепца". С девяти лет девочка зарабатывала уличным пением. Когда Эдит исполнилось двадцать, ее её заметил Луи Лепле, владелец кабаре на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её петь с аккомпаниатором, выбирать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Лепле нашёл для Эдит сценическое имя — Пиаф («воробушек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». Первые же выступления увенчались большим успехом...

После неожиданной смерти Лепле, большую роль в судьбе Эдит Пиаф сыграл поэт Раймон Ассо. В это трудное для нее время он поддержал молодую певицу, взял на себя развитие ее карьеры, написал для неё несколько песен. Раймонд выступал как её наставник, учил Эдит культуре и этикету. Вместе с Маргарит Монно, которая стала постоянным композитором Эдит Пиаф, он создал для Пиаф персональный репертуар, отражающий её уникальный голос и опыт. Прошли первые триумфальные концерты. Эдит стала возлюбленной и музой Раймона, а для тысяч французов - настоящим кумиром. Судьба окончательно связала ее с песней...

Edith-Piaf1

Последующая жизнь Эдит Пиаф была и трудной, и во многом трагической. Она любила, но ее избранник Марсель Сердан погиб в авиакатастрофе. Ни с одним из других своих возлюбленных она не смогла создать нормальной семьи. Только музыка, сцена, и грандиозный успех оставались неизменными. В 46 лет у Эдит обнаружили рак, а в 48 она скончалась. Во время похорон певицу провожали больше 40 тысяч человек. Эдит Пиаф практически вернулась домой: от дома №72 по улице Бельвиль, где она родилась, до ее могилы на Пер-Лашез всего несколько минут ходьбы...

DSC_5392-2

В одной могиле с Эдит похоронен Теофанис Ламбукас, ее последний муж. Она познакомилась с ним за год до кончины, уже будучи смертельно больной и... полюбила. Мало кто верил сначала, что возможна искренняя любовь 26-летнего парня к больной женщине "за 45". Однако же это случилось: Тео любил Эдит, уже почти инвалидку, изможденную алкоголем, наркотиками, утратами. Как горько шутили "он был вдвое выше, вдвое младше и любил ее вдвое больше, чем она его". Их брак был счастлив, но совсем недолог: Эдит умерла на руках Тео в первую годовщину их свадьбы, а через несколько лет погиб в автокатастрофе и ее молодой избранник.

 




Сара Бернар (1844 - 1923), актриса

DSC_5304-2

Сара Беранр вошла в историю театра и мировой культуры как самая великая актриса XIX века. Ее актерское мастерство вызывало восхищение своей эстетической завершенностью. Манера игры Сары Бернар была основана прежде всего на виртуозной внешней технике - на выразительности и пластичности жестов, поз, движений, великолепном владении мелодичным голосом и тщательно разработанной системе интонационных оттенков речи. Ее искусство было великолепным воплощением эстетических принципов "школы представления". Талант актрисы, ее острая наблюдательность и блестящая техника позволяли ей убедительно играть и даже трогать публику в ролях, не требующих трагедийной масштабности мыслей и страстей.

SB2


Не всем нравилась ее манера игры - например, Чехов и Шоу были ее противниками, считая, что "ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок". Тем не менее публика ее боготворила, а весь высший свет обожал ее. Сара обладала магическим воздействием на мужчин. У нее были "особые отношения" с принцем Уэльским (будущим королем Эдуардом VII) и племянником Наполеона Бонапарта, её осыпали подарками император Австрии Франц-Иосиф, король Испании Альфонсо и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял в её распоряжение свою яхту, а герцог Фредерик позволял ей пользоваться своим родовым замком.

Благодаря своему непомерному честолюбию, огромной силе воли и небывалой энергетике, Сара Бернар добилась на сцене всего о чем только можно мечтать. В 53 года она сыграла Гамлета. Когда актрисе исполнилось 65, она играла 20-летнего юношу. Даже когда в 1914 году ей ампутировали ногу, она продолжала играть с протезом. В Париже на площади Шатле находится театр, который она создала и который сейчас носит ее имя.


О Саре Бернар

 




Фредерик Шопен (1810 - 1849), композитор, пианист

DSC_5094-2

У могилы Шопена всегда много цветов, и обязательно здесь стоят белые и красные розы. Сюда их приносят и французские почитатели композитора, и поляки, живущие или приезжающие в Париж, для которых Шопен является национальным героем.

Если можно говорить о поэзии в музыке, то таким поэтом несомненно был Шопен. Находясь за роялем, он отдавал исполнению всю свою душу, и также страстно вкладывал ее в создаваемые им музыкальные произведения. Шопен всегда страдал - и в своей любви к Жорж Санд, и в своем обожании родной Польши, которая в XIX веке фактически исчезла как государство, будучи разделенной между Россией, Пруссией и Австрией. Эти любовь и боль выразились в темах героико-драматических композиций Шопена, и в народно-жанровых мотивах его полонезов и мазурок, и в прекрасных печальных ноктюрнах.

Согласно завещанию, после смерти Шопена его сердце было перевезено в Варшаву, где оно теперь замуровано в колонне церкви Святого Креста.


Шопен и его музыка

 




Доминик Энгр (1780 - 1867), художник

DSC_5311-2

У этой могилы я не мог не остановиться. Помню, когда я еще был школьником, экскурсовод в Эрмитаже назвала Энгра лучшим рисовальщиком среди художников. Только спустя много лет я понял, насколько это верно: линия Энгра - это нечто неповторимое, кажется всё в его картинах и портретах подчинено ей: и композиция, и форма, и даже сюжет - всё строится на точнейшем и виртуозном рисунке.

DI2
Д.Энгр. Портрет графини д'Оссонвиль

Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем своего учителя Жака-Луи Давида. Поборники неоклассицизма даже считали его своим вождём. Однако в своих мифологических, исторических и портретных композициях Энгр отступал от классицизма, внося свое живое наблюдение натуры, расширяя тематику, показывая собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий, его живопись привлекала к себе пристальный интерес и импрессионистов, и постимпрессионистов, оказавшись своеобразным мостом из XIX-го века в XX-й.


Об Энгре и его картинах

 




Жильбер Беко (1927 - 2001), певец, композитор

DSC_5314-2

Визитной карточкой и талисманом Жильбера Беко был галстук в горошек. Когда-то хозяин пиано-бара, где искал работу молодой Беко, отказал ему, поскольку на нём не было галстука. Тогда мать певца, бывшая рядом, без колебаний отрезала низ своего синего платья в белый горошек и повязала эту ленту на шею сыну. Вернувшись в таком виде к патрону бара, Беко смог добиться прослушивания и был принят на работу. С тех пор он выступал на сцене только в галстуках в горошек.

Энергия Беко была неисчерпаема, он оставил после себя образ человека, всё время находящегося в движении. Его стали называть Месье-сто-тысяч-вольт, когда впервые поднявшись на сцену знаменитой "Олимпии" в 1955 году, он так завел публику, что она даже разломала часть зала - невиданный случай для тех лет. А всего за свою жизнь Беко выступил на сцене "Олимпии" 33 раза, и это рекорд, который никто пока не смог повторить..Иногда одна песня делает больше, чем сотня дипломатов. В 60х годах "Натали" пела вся Франция, а этим именем называли девочек; когда Жильбер приехал в СССР в 1965-м, ему жала руку железная Фурцева, а в Москве - пусть и лишь 30 лет спустя - появилось кафе "Пушкин", о котором когда-то спел Беко.


О Жильбере Беко

 

 
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Разное

Очень интересно!!! Жизнь после смерти!!! фильм 3

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень интересно!!! Жизнь после смерти!!! фильм 3

жизнь после смерти

Продолжаю цикл постов с видеофильмами из серии : Жизнь после  смерти.

Сегодня вы увидите интереснейший фильм, в котором авторы приводят аргументы в доказательство того, что наша Душа после  смерти остаётся живой.

Здесь показаны эксперименты, по измерению биополя умершего человека. В течение нескольких дней биополе ещё активно и его фиксируют приборы.

Уникальный эксперимет, когда мёртвого человека  подвозят в крематории к пылающей камере, где сжигают людей и прибор фиксирует всплески активности, аналогичные тому, которые бывают, если живой человек испытывает испуг.

Много интересного. Смотрите и удивляйтесь!

Читать далее »

 
 
Рубрики:  Тайны и загадки/Мистика

Загробный мир. Мифы разных народов 18+

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Lusiya78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загробный мир. Мифы разных народов 18+

АННОТАЦИЯ

Это самый популярный пересказ мифов о загробной жизни и загробном мире и авторский комментарий к ним. В книгу включены пересказы героических европейских, и в частности скандинавских, сказаний о героях Вальхаллы и Елисейских полей, античных мифов и позднейших христианских и буддийских «видений» о рае и аде, первобытных мифов австралийцев и папуасов о селениях мертвых. Центральный сюжет мифов о загробном мире — путешествие героя на тот свет (легший позднее в основу «Божественной комедии» Данте). Приведены и рассказы о вампирах — «живых» мертвецах, остающихся на «этом свете (в том числе и о знаменитом графе Дракула).

Такие виды искусства, как театр и портретные изображения, также оказываются связанными с культом мертвых.

Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей, мифами и сказками.

Владимир Яковлевич Петрухин

Загробный мир: Мифы разных народов

Мифы о загробном мире и становление культуры

Смерть и представления о посмертном существовании – один из вечных вопросов, волнующих человечество. В современном обществе удерживаются древние погребальные ритуалы, хотя никто толком не помнит, почему надо хоронить умершего головой на запад, почему нужно устраивать поминки на девятый и сороковой дни. Собственно «мифов» – рассказов о жизни за гробом, как правило, уже не знают, но родственники считают необходимым следовать обычаю, почитая память умершего. Повсюду, от Европы до Китая, умершего положено выносить в гробу ногами вперед, и мало кто осознает при этом магический смысл обряда: смерть не должна найти дорогу в дом, из которого выносят покойника. Похоронный оркестр ныне выражает коллективную скорбь по умершему, а не создает шум на похоронах, чтобы отгонять злых духов, как было в древние времена.

Исходя из наших знаний о формировании культурных традиций, можно полагать, что похоронный ритуал – древнейший в истории культуры. Древнейшие погребения археологи датируют временем, отстоящим от нашего на сто тысяч лет. Это был древний каменный век, эпоха мустье, когда еще не было «человека разумного» – человека современного вида (во всяком случае, пока не открыты его останки) и на земле обитали неандертальцы, которые не были нашими прямыми предками. Неандертальцы и предшествовавшие им ископаемые люди (архантропы) умели использовать огонь и укрываться от непогоды в примитивных убежищах (гротах и др.), заменявших им жилища, могли делать грубые орудия из камня, но они не обладали членораздельной речью, не создавали произведений искусства, то есть не обладали умениями, отличавшими человека современного вида уже в последующие эпохи древнего каменного века. Тем не менее что-то заставляло их заботиться о членах своих коллективов, которых оставила жизнь и которые уже не могли быть полезны для совместной борьбы за выживание.

Для умерших вырывали неглубокие могилы, которые засыпались землей и камнями, что позволило некоторым исследователям полагать, что первобытными людьми руководило, скорее, инстинктивное чувство санитарии, желание захоронить разлагающиеся останки. Но отечественный археолог А. П. Окладников в могиле мальчика, погребенного в гроте Тешикташ (Узбекистан), обнаружил козлиные рога. В пещере Шанидар (Ирак) один из погребенных скелетов, судя по находкам цветочной пыльцы, был осыпан цветами, другой оказался принадлежавшим калеке: неандерталец лишился руки – значит, сотоварищи заботились о нем, сам же он выжить и прокормиться после ранения не мог (судя по костным останкам, он дожил до сорока лет, а это был солидный возраст для древнего каменного века). Археологи спорят, насколько осознанными могли быть действия по размещению погребальных даров, напоминающие современное возложение цветов и др.

В пещере Мустье (Франция) неандертальский юноша был помещен в могилу в позе спящего. Сон и смерть всегда сближались в мифах народов мира, например, в греческой мифологии Гипнос (сон) и Танатос (смерть) – братьяблизнецы, сыновья Ночи; считалось, что во время сна жизнь (или воплощающая жизнь душа) покидает тело. Более того, тщательные исследования костных останков в Шанидаре и других захоронениях неандертальцев показали, что трупы первоначально расчленяли при помощи кремневых орудий. Сначала думали, что первобытные пещерные люди, троглодиты, были каннибалами (ритуалы поедания умерших известны у разных народов), но кости не были раздроблены – из них не извлекался мозг для поедания. Это значит, что перед нами именно ритуалы, а не инстинктивные действия – неандертальцы реагировали на труп как на источник опасности для коллектива и расчленяли его.

Любому живому существу доступен страх смерти, но у неандертальцев навыки коллективного выживания, очевидно, привели к осознанию значимости тех потерь, которые приносила смерть, и к стремлению преодолеть ее воздействие при помощи первых символических акций – погребальных ритуалов. Неандертальские погребения оказываются первыми памятниками культуры, хотя и несравнимыми с теми некрополями и мавзолеями, которые ныне являются центрами паломничества или туризма. Но и эти памятники фиксировали при посредстве ритуала то место, которое занимал в коллективе умерший или погибший. Так возникала историческая память, необходимая состявляющая культуры.

Чувство неизбежности смерти было доступно самым архаическим обществам, изучавшимся современными этнологами. Это чувство мифологизировалось, ибо мифология была главным инструментом познания и описания мира в первобытности. Элементарным восприятием смерти было представление о ее противоестественности: смерть проникла в живой мир случайно, в силу ошибки, или нарушения божественного запрета (как свидетельствует Библия; о сходных мифах речь пойдет отдельно), или изза козней враждебных людей и сил, злых духов, колдунов, иноплеменников. Убеждение в действенности колдовства было настолько сильным, что человек, который узнавал, что стал объектом порчи или случайно нарушил запрет, мог действительно умереть [1] . Многочисленные обряды и мифы, о которых пойдет речь, были направлены на преодоление этих страхов.

Предметом интереса автора книги являются, в частности, разнообразные традиции, призванные удерживать историческую память, – от древнерусских курганов и погребений степняков до заброшенных еврейских некрополей, которые становятся памятниками археологии, ибо их некому посещать: создававшие и столетиями оберегавшие их люди не пережили Второй мировой войны. Современная культура нашла много новых способов хранения и передачи исторической памяти, но не отказалась и от древнейшей своей традиции – заповеданной нам тысячелетиями «любви к отеческим гробам».

Автор выражает искреннюю благодарность людям, с которыми его связывали не только ученые интересы, но и дружба: профессора МГУ Даниила Антоновича Авдусина (1918–1994), под руководством которого исследовался самый обширный в средневековой Европе древнерусский некрополь в Гнёздове; крупнейшего знатока архаических традиций народов мира профессора Сергея Александровича Токарева (1899–1985); главного редактора энциклопедии «Мифы народов мира», культуролога и знатока скифской культуры Дмитрия Сергеевича Раевского (1941–2004). Славянский материал для книги по преимуществу почерпнут из фундаментального этнолингвистического словаря «Славянские древности», издание которого было инициировано академиком Никитой Ильичом Толстым (1923–1996). Отдельную благодарность автор выражает И. И. Соколовой, принимавшей участие в подборе оригинальных текстов и составившей указатель к этой книге.

Почему собака стала проводником на тот свет?

В мифах множества народов Старого и Нового Света проводником душ на тот свет является собака. Существует не менее распространенный вариант мифа о собаке, которая, напротив, сторожит вход в загробный мир и выход с того света (самый известный из этих сторожевых псов – греческий Кербер, или Цербер). Если у людей Старого Света и Нового Света – индейцев американского континента – есть одинаковые мифологические сюжеты, можно полагать, что эти мифы сформировались еще до заселения Америки – десять тысяч лет назад.

Действительно, собака была первым животным, которое одомашнил человек в каменном веке (закончившемся более десяти тысяч лет назад). Она помогала людям преследовать дичь и была сторожем их стоянок. Она служила посредником между «своим» освоенным миром и миром иным, между миром культуры и миром природы, который повсюду ассоциировался с загробным миром: недаром и вход в Дантов ад располагался в «сумрачном лесу». Некоторые оленеводы Камчатки оставляли на съедение собакам своих мертвецов, которых они боялись, как и все первобытные люди.

Ориентир, которым пользовались первобытные охотники, особенно ночью, – звездное небо. В Северном полушарии находятся Полярная звезда и Млечный Путь, который считался повсюду «путем душ» на тот свет; в мифах о собаке – проводнике душ это была дорога собак. В разных мифах собаки удостаиваются собственного загробного мира – потустороннего селения собак. Индейцы тлинкиты верят, что туда могут попадать и люди, но только те, кто жестоко обращался с животными, убивал их бесцельно, а также злодеи – колдуны и самоубийцы. Индейцы монтанья рассказывали, что однажды человек приплыл на лодке в селение духовсобак. Те дали ему костей вместо мяса: ведь и люди кормят собак костями. Если человек погрызет кость – он сам превратится в собаку (нельзя есть пищу иного мира) [2] .

Коряки на Крайнем Северо-Востоке России снабжали умершего костями для собак, которые сторожат вход в загробный мир. Собаки, запряженные в нарты, везли покойника к погребальному костру. Труп расчленяли на части, чтобы уничтожить болезнь – причину смерти, иначе она может переселиться в новорожденного, в которого должен вселиться дух покойного. Вокруг прогоревшего костра разбрасывали ветви ивы и ольхи, что должно символизировать глухой лес – иной мир, в котором оказывался умерший. Покидали место сожжения, запутывая следы, чтобы покойник не нашел по ним пути назад. Проводили на дороге линию, которая должна изображать реку, через которую не сможет перебраться покойник. Место умершего в жилище старались тут же занять, а если оно остается свободным, то на него помещали куклу из травы, чтобы дух не вернулся на место покойника.

...

Черту – реку проводят, возвращаясь с похорон, и чукчи. Кроме того, они кидают назад мелкие камешки, которые должны символизировать горы, а также бросают пучок травы в сосуд с водой: трава означает лес, вода – озеро, которые преградят путь умершему, если дух попробует преследовать живых.

В русской волшебной сказке сходные действия совершают дети, спасающиеся от преследующей их Бабы Яги: добрый советчик велит им бросить хлеб собакам, стерегущим избушку Яги (лепешку следует припасать для адского пса Цербера и в греческом мифе), а также бросить наземь полотенце и гребень – они превратятся в реку и лес. В русском традиционном погребальном обряде принято было выбрасывать в реку, чтобы смерть ушла прочь, уплыла по воде, горшок, где была вода для обмывания умершего, гребень, которым его расчесывали, и солому, на которой он лежал.







Рубрики:  История/Мифология

Деревня Гуарда(Guarda)Швейцария

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 02:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Шиенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревня Гуарда(Guarda)Швейцария

Деревня Гуарда - настолько красивая деревня,что была награждена особой премией Wakker и получила статус "Национальное достояние страны".
Гуарда находится в Нижнем Энгадине в кантоне Граубюнден.И зимой,и летом туристов порадуют ухоженные улицы,ведущие в невероятно живописную сельскую местность.В деревне живут всего 175 жителей.Несмотря на то,что деревня маленькая,и здесь нет особых достопримечательностей,каждое здание оригинально.Дома деревни интересно окрашены,а их окна украшены цветами.Большинство домов построены в первой половине 17-го века.
Читать далее...
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Деревни

Густой грузинский суп Харчо

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 02:00 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Густой грузинский суп Харчо

4248238_33 (604x453, 57Kb)

Ингредиенты:


Томатная паста (у меня протёртые томаты без кожи) — 200 г
Лук репчатый (большой) — 2 шт
Рис — 0.5 стак.
Говядина на косточке — 800 г
Чеснок — 2 зуб.
Приправа для харчо (у меня фирмы Kotanуi. Уцхо-сунели, соль, хлопья сешённых помидоров, шафран, кориандр, чёрный перец, перец чили, лавровый лист)
Аджика острая пол чайной ложки(можно сухую, по вкусу)*Грецкие орехи измельченые-100 гр.

Приготовление:


1.Варим мясо. Закидываем его в холодную воду. Варим мясо в течение часа на небольшом огне, снимаем пенку. Солим. После того как мясо сварилось, нарезаем его на кусочки и отправляем обратно в кастрюлю.
2.Нарезаем лук и обжариваем его до прозрачности на медленном огне. Добавляем несколько столовых ложек томатной пасты (у меня протёртые помидоры), нарезанный чеснок, аджику, специи и обжариваем еще минут 5 все вместе.
3.Закидываем в кастрюлю промытый рис.
4.Минут через 20, когда рис сварился, заправляем суп луково-томатной зажаркой.
5. Варим ещё 5 минут.
6.Добавляем грецкие орехи.
Даём немного настоятся и густой грузинский суп Харчо готов)

источник

Рубрики:  Моя кулинарная книга/Супы

Очень вкусный салат из кальмаров с плавленым сыром

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Veh07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень вкусный салат из кальмаров с плавленым сыром

1363432777_ochen-vkusnyy-salat-iz-kalmarov-s-plavlenym-syrom (500x345, 82Kb)

 

 

ДАЛЕЕ
Рубрики:  Моя кулинарная книга/Закуски

Фасады, витрины и фрески Лиона

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 01:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Аркадий_Зинатович_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фасады, витрины и фрески Лиона.

Лион (Lyon) — город замечательных музеев, бурной культурной, веселой клубной жизни, не говоря уже о известном университете и фантастическом шоппинге. Этот коммерческий, индустриальный и экономический центр страны уже более 500 лет как процветает. Зеленые парки, очаровательные набережные и исторический центр города — драгоценности Лиона, где немаловажную роль играют фасады и витрины Старого города, а также известные на весь мир фрески.

Читать далее...
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Города

Замок Вильсавен:свадьбы.кони и автомобили

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 01:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Вильсавен:свадьбы.кони и автомобили

Среди множества замков Луары ренессансный Вильсавен (Château de Villesavin) выделяется своим скромным, немного провинциальным обликом. Шато де Вильсавен – постройка эпохи позднего Возрождения, менее других замков долины подвергавшаяся переделкам. В XIX веке Вильсавен приобрёл некоторые архитектурные изменения в духе историзма.

далее
Рубрики:  Шедевры архитектуры/Дворцы и замки

Остров Счастья

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 01:39 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Остров Счастья

Сокотра (араб. سقطرى) — архипелаг из четырёх островов и двух скал в Индийском океане у побережья Сомали, примерно в 350 км к югу от Аравийского полуострова. Благодаря жесткой изолированности острова множество здешних видов флоры и фауны больше не встречаются ни в одном уголке мира.

Скромные размеры острова – 134 км в длину и 43 км в ширину – не мешают ему входить в число важнейших мировых центров биологического разнообразия. В переводе с санскрита “Sokotra” означает Остров Счастья. И с этим легко согласиться – буйство ботанического очарования соседствует здесь с изоляцией, тишиной и огромными белоснежными пляжами.

Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Острова и Водоемы


Понравилось: 1 пользователю

Город Трир-"Северный Рим" Германии

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 01:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Город Трир-"Северный Рим" Германии


       

Трир – старейший город Германии, расположенный на западе страны, в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, на границе с Люксембургом.

И мало кто знает, что Трир не только один из самых старых городов Европы, но и самый древний христианский город Германии. Удивительное сочетание исторических памятников античности и драгоценных христианских святынь города сделали его поистине жемчужиной не только Германии, но и мира.

далее
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Города

Идеи детских комнат

Среда, 11 Февраля 2015 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Rietta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи детских комнат ( Часть 2)








62307511_68930dde1f69 (90x37, 3Kb)
Rietta
Рубрики:  Интерьеры

Среди величья нежных красок. Paul de Longpre

Среда, 11 Февраля 2015 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Среди величья нежных красок. Paul de Longpre

Среди величья нежных красок. Paul de Longpre

4059776_0_7f3b4_b9e0e455_XL (700x256, 150Kb)


Красив букет цветов и ярок,
Пленит величьем красоты,
Пионы, ирисы в подарок
И цинний – юности мечты,
Дарю, но средь величья красок,
Надеюсь, что заметишь ты,
Розу нежную в букете –
Королеву красоты.

Читать далее...
Рубрики:  Живопись и графика/Натюрморт

Куриное филе "Сюрприз" , запечённое в фольге

Среда, 11 Февраля 2015 г. 21:39 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куриное филе "Сюрприз" , запечённое в фольге

3925311_Kyrinoe_file_surpriz (604x498, 159Kb)

Ингредиенты:

Читать далее...
Рубрики:  Моя кулинарная книга/Птица

Живописнейшие дороги мира

Среда, 11 Февраля 2015 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения MISTER_MIGELL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописнейшие дороги мира

Кэбот, Шотландия

3085196_1358273536_zhivopisnyedorogi1 (625x417, 67Kb)

3085196_daleezolotaya_strelochka (90x37, 3Kb)
Рубрики:  Удивительные уголки планеты/Разное


Поиск сообщений в Cliotada
Страницы: 369 ... 245 244 [243] 242 241 ..
.. 1 Календарь