-Я - фотограф

Учимся у природы


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в childly

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 193


Телевизор

Вторник, 19 Января 2010 г. 20:24 + в цитатник
Тема бесед с детьми на этой неделе - герб семьи. И даже после бесед о профессиях родителей и общих семейных увлечениях около половины детей из группы первым предметом (а иногда и единственным), который они нарисуют на гербе своей семьи, называют телевизор. Системообразующий фактор? Есть, о чем подумать.
Среди других вариантов запомнились: большой пирог - у Саши, розовый куст - у Маши, мячи и клюшки - у Ромы, море и пляж - у Егора и Дениса. Были также компьютеры и телефоны.

Метки:  

Детские игры

Суббота, 16 Января 2010 г. 12:55 + в цитатник
liveinternet.ru/users/solne...t91980293/ На самом деле, дети вновь становятся детьми, как только взрослый заменяет обращенное к ребенку "Ты должен!" на "Ты можешь!"

Скажи "Нет" манипулятору (в самом себе).

Пятница, 15 Января 2010 г. 18:59 + в цитатник
liveinternet.ru/users/67014...118347569/ Полезная статья.

Фразы

Пятница, 15 Января 2010 г. 14:51 + в цитатник
Матвей Ш.: "Я уже переписал всю книгу. Можно, я буду смотреть в окно и списывать слова оттуда?"
У Матвея получилось: "Забор, дом, снег, окно". Маленький набросок для будущих текстов.

Маша: "А мне уже не надо смотреть на Линию. Она - в моем сердце! Я и дома хожу по линии, хотя на полу ничего не нарисовано." Маша ходит, как балерина.

Злата: "Когда я вырасту, то буду Монтессори-педагогом, чтобы с материалом работать."

Дорогие родители восьмой группы, спасибо за таких отзывчивых детей!

Актуальный материал

Среда, 13 Января 2010 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения iDagela [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главные секреты успешных родителей, учителей и воспитателей





Ниже представлены отрывки из книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер, которая рассказывает, как важно знать и учитывать потребности детей, мотивы их поведения, их эмоции, стремления, переживания.

Попробуем обобщить опыт успешных родителей, учи­телей и воспитателей, о которых мы рассказали на предыдущих страницах. Сформулируем главные «сек­реты» их успеха.

1. Внимание к природе ребенка: осознанное или интуитивное понимание его, бережное отношение к его потребностям, предоставление ему свобо­ды роста и развития.

Здесь, прежде всего, стоит напомнить призывы М. Монтессори: «Не вмешиваться!», «давать свободу ребенку», «благоговейно наблюдать за самостоятель­ным развитием его», «беречь его спонтанность», «не навязывать своих задач»! Эти же призывы поддержа­ны голосами и практикой К. Роджерса, А. Нилла и дру­гими. Отец Р. Фейнмана, не задумываясь о какой-ли­бо теории.

давал возможность сыну самому искать от­веты на вопросы. То же делал А. Звонкий, «смиряясь» с ошибками детей и давая им возможность приходить к правильным решениям своими путями и со своей скоростью. И все это лишь примеры аналогичного му­дрого поведения многих родителей и педагогов.

Создание «обогащенной среды». Трудно пе­реоценить этот вклад взрослого в развитие ребенка. В широком смысле речь идет о погружении ребенка в среду человеческой культуры.

Более конкретно это касается очень многих обсто­ятельств его жизни: от «умных» игрушек и развиваю­щих игр до общей атмосферы в доме. Чем заняты дети и во что они играют? Есть ли в доме книги? Зву­чит ли музыка и какая? Выходят ли интересы домаш­них за пределы телевизионных программ? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства? Знакомят ли они ребенка с понятиями добра и зла, благородства, справедливости, чести и достоинства?

В приведенных историях на этот счет можно уви­деть многое. Это и замечательные пособия, игры и материалы, созданные М. Монтессори, которые вы­держали более чем вековое испытание и продолжа­ют служить развитию детей в детских садах всего мира. Это и многочисленные задачи и загадки, кото­рые использовал А. К. Звонкий на своих занятиях с ма­лышами. Это и «захватывающие» темы бесед отца Р. Фейнмана.

3. Особые взаимоотношения. Талантливым ро­дителям и воспитателям удается устанавливать уни­кальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфе­ра доброжелательности, доверия, поддержки, наконец, общей эмоциональной увлеченности.

Переживание интересности, важности, значимости предмета и личной включенности в этот процесс сначала происходит сначала вместе с родителем (педагогом), а затем становится увлечением самого ученика.

Какой же человек становится таким одаренным педагогом? Это – тот взрослый, который смог сохранить в своей душе жи­вую энергию ребенка, пронеся ее через рутину профессионального образования, жесткие рамки воспитания, трудности выживания в обществе и многое другое.

Вспоминается «теория талантливости» выдающе­гося математика Андрея Николаевича Колмогорова. Он считал, что талантливый, творческий человек вну­тренне остается ребенком, и чем меньше возраст это­го ребенка, тем талантливее ученый. Свой внутренний возраст он определял в тринадцать лет, когда маль­чишки интересуются всем на свете, но еще равнодуш­ны к интересам взрослых.

Излишне говорить, что масса людей вспоминают об А. Н. Колмогорове как о необыкновенном Учителе, который вдохновил их на занятия наукой.

Когда мудрый воспитатель просто отпускает ребенка и дает ему свободу, его невмешательство означает уважение, поддержку и сообщение: “Ты можешь сам».

 

Подведем итоги. Что делает успешный взрослый,который способствует развитию ребенка, росту его личности, его культурному обогащению?

 

Он:

  • воздерживается от вмешательства в дела ребенка
  • привлекает к занятиям
  • озадачивает, будит мысль
  • вовлекает, увлекает
  • поддерживает
  • верит в добрую природу
  • служит образцом
  • заражает энтузиазмом, вдохновляет

Усилия взрослого встречаются и взаимодействуют с собственной активностью ребенка, которую можно описать в виде ряда коротких фраз:

  • Я хочу сам
  • Хочу этому научиться
  • Мне интересно
  • Это удивительно!!
  • Как здорово, что у меня это получается!
  • Я хороший
  • Мне важно, чтобы меня любили
  • Важно, чтобы папа (мама) были рядом.

Хочется выразить надежду, что изложенные "секретики", идеи и находки помогут вам, родители, в решении многих трудных задач воспитания и помощи детям.

 


Просьба к родителям

Среда, 13 Января 2010 г. 15:19 + в цитатник
Дорогие родители восьмой группы, нам для работы очень нужны старые детские журналы. Мы будем вырезать из них картинки. Будем благодарны всем, кто даст нам такую возможность. Спасибо!

День независимости!

Среда, 13 Января 2010 г. 15:08 + в цитатник
Даня и Вадим всегда старались работать с кем-то в паре или оставались зрителями. Но сегодняшний день стал для них, действительно, днем независимости. Независимости от чужой инициативы. Даже интересно, что они "дозрели" в один день. Даня решительно взялся за триномиальный куб, а Вадим занялся рисованием с вкладками. Поздравляю!

Метки:  

Упорство Даши не перестает восхищать!

Вторник, 12 Января 2010 г. 18:18 + в цитатник
Даша обнаружила соответствие между коричневой лестницей и розовой башней и стала строить свою башню, чередуя их элементы в порядке убывания размеров. Очень скоро ей пришлось обратиться за помощью: "Помогите мне, пожалуйста! Моя башня уже выше меня." Вскоре башня переросла и меня. И я уже была готова сказать: "Дашенька, по-моему, это наш предел", но поняла, что Даша никакого предела не чувствует. У моих ног росла новая башня из оставшихся элементов. Дашу нисколько не смущало, что продолжение стоит отдельно. В ее сознании происходила непрерывная реализация ИДЕИ!
Каждый раз меня поражает серьезность ребенка, занятого воплощением своего замысла в Монтессори-среде. Безусловно, другая деятельность тоже может увлечь. Но Монтессори-материал, по-видимому, обладает особой лаконичностью, способной довести мысленную концентрацию до высочайших степеней. Видеть лицо ребенка в такие минуты - подлинное наслаждение. Спасибо, Даша!

Метки:  

Саша

Понедельник, 11 Января 2010 г. 15:23 + в цитатник
Саша видел презентацию работы с триномиальным кубом примерно месяц назад. И вот сегодня решил поработать с ним. Откровенно говоря, Саша очень остро реагирует на любую неудачу, и я, сидя в сторонке, опасалась, что после долгих каникул ему будет трудно сосредоточиться, и что сегодня не лучший день для триномиального куба. Но для меня это стало очередным уроком доверия ребенку. У Саши все получилось!
Приятно было видеть его таким спокойным за работой. И уже не удивляет, но по-прежнему радует изумление ребенка: "Я раньше так не умел!.." Каждый раз чувствую, что на моих глазах рождается что-то новое. Что именно? Возможно, психология успешности.

Метки:  

С Рождеством!

Среда, 06 Января 2010 г. 21:49 + в цитатник
 (631x640, 81Kb)
Поздравляю всех читателей моего дневника с Рождеством Христовым!
Желаю и взрослым, и детям ощутить присутствие Неба в нашей жизни.
Мария Монтессори выбрала эмблемой для своих школ по всему миру картину Рафаэля «Мадонна в кресле». Она объясняла свой выбор тем, что на этой картине рядом с совершенным символом материнства - Мадонной с Младенцем - находится Иоанн Креститель в образе ребенка в самом начале той строгой жизни, которая должна была приготовить путь Христу.
(Maria Montessori. The Discovery of the Child. Ballantine Book, 1972, p.47.)

Метки:  

В преддверии Рождества

Воскресенье, 03 Января 2010 г. 15:36 + в цитатник
Если в эти дни почитать Ветхозаветную историю, то можно ощутить то ожидание, в котором замер когда-то весь мир в преддверии Рождества Христова.
www.kentigern.ru/zb/ZakonBozhiy.htm

Метки:  

Матвей и скрипка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 16:22 + в цитатник
Я обещала детям, что сделаю им подарок к Новому году. И вот сегодня это произошло: пригласила своего сына, который играл для нас на скрипке. Мы ходили по линии под скрипичную музыку, как когда-то ходили дети у Марии Монтессори. Все были очень сосредоточены. В группе создалось торжественное настроение. Когда некоторые дети стали садиться на стульчики, мне показалось, что занятие можно закончить. Надо сказать, что у нас есть три мальчика, которые по линии всегда ходили неохотно. Это их право, они должны были только не мешать другим. И вот один из них, Матвей Ш., неожиданно сказал мне: "Попросите, пожалуйста, Вашего сына сыграть ВСЕ ЕЩЕ РАЗ!" Еще раз! Пошел Матвей, а за ним и все дети. Когда все снова сели, Матвей посмотрел на меня умоляющими глазами и спросил: "А еще можно?" - "Можно!" И дети снова пошли. Мела метель, шло время, звучала музыка, и шли дети. А когда мы поблагодарили нашего музыканта и пошли в игровую, Матвей сказал, что хочет походить в тишине. К нему на некоторое время присоединились Злата, Рома и Максим. В этой завораживающей тишине мне на память пришли слова Марии Монтессори: «Откуда возник этот дух абсолютной дисциплины, который вибрировал среди глубокого молчания..? Может быть, дети, подобно звездам, неустанно движущимся, никогда не нарушающим заведенный порядок, нашли отмеренный им путь».
А потом Матвей попросил поставить диск с музыкой А. Вивальди. И ходил вместе с Максимом до праздничного чаепития! Вот такой у нас сегодня был день.

Метки:  

Спасибо!

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 15:09 + в цитатник
Большое спасибо всем, кого не смогла поблагодарить лично, за подарки.

Не остановить!

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 15:32 + в цитатник
Конечно, я об этом читала, но сама увидела впервые. Даша сегодня первый раз работала с доской на вычитание. Считала на счетах, а примеры с ответами еще и на листочек выписывала. Она сама так придумала. Когда дети вышли на линию, как всегда бывает по пятницам, Даша убрала материал, но казалось, какой-то невидимый магнит так и тянет ее назад к листочку с примерами. Она вернулась и стала составлять и решать примеры уже в уме без помощи материала. Через некоторое время в группе началась репетиция новогодних песен к празднику, но Даша все решала и решала, а потом к каждому примеру дописала свое имя.
Только когда весь лист был исписан, она присоединилась к детям. Какое уважение вызывает такая сосредоточенность ребенка! И насколько бережного отношения требует.

Метки:  

Треугольники

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 20:10 + в цитатник
Миша Л. во вторник начал работать с набором конструктивных треугольников №3. Примерно через полчаса сложил большой треугольник из всех частей. Дети были, буквально, ошеломлены. Интересно было наблюдать, как все застыли в своих позах, повернув головы на его крик: "Смотрите!". Никто у нас еще такого не складывал. Третий день подряд Миша работает с треугольниками и сегодня решил поделиться со мной своими впечатлениями: "Когда я был маленький, я думал, что такое сделать невозможно. Когда я первый раз их все сложил, я чуть не упал." Какой восторг и какое ощущение собственного взросления!

Метки:  

Мы пишем!

Вторник, 22 Декабря 2009 г. 20:46 + в цитатник
Вчера у нас произошло долгожданное событие. Впервые дети ощутили желание самостоятельно сделать записи в своих тетрадях! Первыми были Егор и Ксюша. А сегодня тетради взяли уже 9 человек! В Монтессори-методе письмо - это не упражнение, а насущная потребность ребенка в самовыражении. Упражнениями является работа с подвижным алфавитом и шершавыми буквами. Дорогие родители восьмой группы, помогите нам, пожалуйста, пополнить нашу библиотечку книгами, в которых на один разворот приходится либо одно слово, либо одно предложение крупным шрифтом. Спасибо!

Метки:  

Вася

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 11:02 + в цитатник
Вася вчера первый раз сам взял таблицу сложения. Долго работал, не подзывая меня. Дошел до 11-ти и закричал: "Смотрите, сколько табличек с 11-ю! Их здесь полно. А как я 4-ку искал!" (Ребенок ощутил, что число 11 можно получить из большего набора слагаемых, чем число 4). Так вариативность состава числа воспринимается на уровне практически житейского опыта.

Метки:  

Почта

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 10:37 + в цитатник
В нашей группе работает Новогодняя Почта. Дорогие родители восьмой группы, поддержите, пожалуйста, детей в их попытках написать поздравления! Думаю, лучшей поддержкой будет ваш интерес и рассказ о том, кого и как собираетесь поздравить вы сами.

Метки:  

Секрет красоты

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 21:36 + в цитатник
Миша Л., Матвей П. и Даня работали на ковре с коричневой лестницей и цветными цилиндрами. Расставили все цилиндры в продуманных последовательностях на ступенях лестницы. Это было похоже на застывшую музыку. Невольно воскликнула: "Как красиво!" Кто-то из детей тихо произнес: "Мы открыли секрет красоты."- "В чем же он?" - Дети, наперебой, после некоторого молчания: "Когда все ко всему подходит!" Детское определение гармоничной соразмерности... Вот после этого я решила вести этот дневник.

Метки:  

Дневник childly

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 21:17 + в цитатник
Монтессори-педагог делится своими наблюдениями за жизнью группы детского сада.


Поиск сообщений в childly
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь