-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в chess66

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2013
Записей: 36
Комментариев: 1
Написано: 37


Сергей Карякин: мне по душе выступать за "Малахит"

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 21:05 + в цитатник
Norway_Chess_3013_Round2_MG_4355 (400x270, 59Kb)
Победитель шахматного супертурнира Supreme Masters в Норвегии Сергей Карякин, с этого года, напомним, выступающий за клуб из Екатеринбурга "Малахит", прокомментировал свою победу в Ставангере.
В Москву из Норвегии Карякин вернулся на следующий день после церемонии закрытия турнира. Мы связались с его тренером Александром Мотылевым - с просьбой задать несколько вопросов победителю - и спустя некоторое время Карякин в подробностях рассказал о том, как удалось взять первый приз в столь представительном турнире.

Сергей Карякин, международный гроссмейстер:

- Сергей, прежде всего, примите поздравления с этой победой! Вы являетесь одним из лидеров "Малахита", и здесь в Екатеринбурге за Вас болели, следили за борьбой на турнире. Победа получилась не простой. Положив руку на сердце, рассчитывали взять в Ставангере первый приз или так сошлись звезды?

- Я всегда играю только на максимальный результат. Не могу представить, что приехав на какой-то турнир, у меня была бы иная задача. Другое дело, что за пару дней вылета я вернулся с третьего этапа Гран-при в Цуге, где выступил не так удачно. Появилась некоторая неуверенность. Но моя семья, любимая девушка Галия, менеджер Кирилл Зангалис и учредитель компании моего спонсора «Альпари» Глеб Петров очень меня поддержали. Мы все встретились перед отлетом у Кирилла на юбилее, он отмечал день рождение в Подмосковье на даче. Перед этим заехали в Сергиево-Посадскую Лавру (как раз была Пасха). А потом была гитара, песни у костра, шашлык. Так тепло стало на душе, что я поверил, что смогу взять в Норвегии первый приз.

- Судьба первого места решилась буквально в последнем туре. Тяжело было удержать ничью в партии с Топаловым?

- Я изначально не хотел зависеть от результатов партий моих преследователей Карлсена и Ананда. И хоть они играли черными против Ароняна и Ван Хао, а у меня был белый цвет, хотел все решить сам. Но действовал строго по позиции и ситуации. Где-то мне повезло, Карлсен быстро подписал мир, а Ананд получил хуже. Тут я понял, что ничья меня устраивает. Но Топалов уж очень хотел выиграть, однако у него не было четкого плана на победу, я же выстроил крепость. Как только он чуть «перегнул», ринулся в контратаку и предложил мир с позиции силы. Считаю, что поступил правильно, не было смысла рисковать в соревновании, которое так хотелось выиграть.

- Весь турнир Вы шли в лидерах. Сильное было психологическое давление? Пришлось предпринимать какие-то меры, чтобы справиться с ним?

- Со мной рядом была моя девушка Галия, которая мне очень помогала морально. Она действовала, как профессиональный психолог. Мое душевное равновесие – это ее заслуга.

- У вас на турнире - два поражения. Одно в партии с Карлсеном, где, казалось, норвежец стоял уже на проигрыш. Что случилось в середине партии? Можете как-то объяснить те ошибки, которые в итоге привели белых вместо победы к поражению?

- Психология. Я шел четыре из четырех и тут мог установить, какой-то безумный рекорд, обыграв первого номера мирового рейтинга. Перенервничал, чего в шахматах делать нельзя и за несколько ходов все испортил. Если честно, если бы не Галия, то не смог бы пережить этого удара. Казалось, что жизнь закончилось. Но прогулка, нужные слова и просмотр веселого сериала все поставили на свои места.

- Из пяти побед в основном турнире, какая запомнилась больше всего и почему?

- Думаю, что поединок с Накамурой в седьмом туре. Я победил в самый нужный момент, к тому же в этот день моему братику Антошке исполнилось шесть лет, и я сделал ему отличный подарок.

- На территории Норвегии турнир такого калибра проводится, кажется, впервые. Как считаете, организация была на должном уровне, неудобств не испытывали?

- Все прошло на самом высоком уровне. Мы играли на заводе, на острове цветов – такое запоминается. Надеюсь, что этот турнир станет традиционным.

- С этого года Вы выступаете за шахматный клуб из Екатеринбурга «Малахит». Почему выбрали именно эту команду и, как считаете, получится у Рашковского добиться тех же успехов, что добился когда-то с «Уралом»?

- Мне по душе выступать за «Малахит». В команде прекрасная организация, отличная обстановка, все как у Дюма – один за всех и все за одного. Верю, что осенью мы сможем побороться за победу на чемпионате Европы. Я приложу к этому все силы.

- В Ставангере у Вас получился просто ошеломительный старт - в 4 первых турах 4 очка. А вот на командном чемпионате страны месяц назад показатели были заметно ниже. На чемпионате пришлось труднее или просто к турниру в Норвегии подготовились лучше?

- Наверное, мне не хватило практики. Последний раз перед Лоо я играл в Вейк-ан-Зее, то есть перерыв в классических шахматах составил почти два месяца. Это была роковая ошибка. До этого очень устал и решил набраться сил. Это стало мне хорошим уроком, нельзя брать в календаре такие паузы.

- По словам главного тренера «Малахита» Наума Рашковского, если в Греции на Кубке Европы Вы будете играть с той же силой, екатеринбургскому клубу вполне по силам побороться за первый приз. Как считаете, получится удержать форму до октября?

- Почему бы нет? Как и в любом виде спорта, есть взлеты и падения. Надеюсь, что худший этап этого года пришелся на Лоо и Цуг, а теперь все пойдет по накату. После Ставангера я пребываю в отличном настроении, такая победа не может не прибавить уверенности. Очень хочу везде и всегда быть первым. По-моему, очень человеческое желание, не правда ли?

Фото с сайта http://norwaychess.com
Ссылка на первоисточник: http://chess66.com/sportivnie-novosti/sergej-karya...-po-dushe-vystupat-za-malaxit/
Рубрики:  Новости Федерации шахмат Свердловской области
Профессиональный шахматный клуб "Малахит"

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку