-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Чаплыгин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2011
Записей: 6
Комментариев: 8
Написано: 20





Играем и учимся математике

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 21:49 + в цитатник
Вы поступите разумно, если ещё до школы научить своего ребёнка считать.
Поскольку, кто раньше, кто позже, но практически все родители начинают учить своих детей счёту, то понятно, что будет лучше и, - в первую очередь для малыша, если Вы будете делать это ПРАВИЛЬНО. Ведь можно просто считать (считалка) до какой-то цифры (до 10 или хоть до 100, например), а можно подсчитать количество чего-то или - ещё сложнее, - проделать с этими количествами или числами какие-то арифметические действия!
И хотя даже 3-х- летний малыш часто может показать три пальчика и сказать, что ему уже три годика, это вовсе не означает, что он понимает связь между словом «три» и количеством трёх пальчиков, понимает значение этих слов и тем более значение слова «годик».
Всё это, обозначенное в предыдущем предложении, ребёнок не будет понимать и в 7 лет, если не разобрать с ним эти понятия.
Пример из обычной практики обучения детей умению считать:
абсолютное большинство родителей уверены, что их малыш умеет считать, когда слышат от него: «один, два, три, четыре, …… девяносто девять, сто!». Ещё больше уверенности родителям придаёт то, что ребёнок без запинки умеет пересчитать что-то, например, - бусинки или монетки на столе, колечки на пирамидке или автомобили на стоянке возле дома. И искренне удивляются, когда ребёнок не может ответить на элементарный с ИХ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ вопрос: «Скажи Димочка, а вот если из пяти машин, которые стоят около нашего дома, две красных, одна синяя и одна белая сейчас уедут, а на их место приедет и встанут две другие, то, сколько тогда машин будет стоять на стоянке?». Если ребёнка НЕ научили считать (не пересчитывать, а считать, то есть выполнять вычисления в уме), то он на такой простой вопрос не ответит, даже если ему уже 7 лет и скоро в школу. И если только все эти действия с машинами произойдут у него на глазах, и он снова пересчитает их на стоянке, - тогда ответит. И это самый простой и распространённый пример из жизни. На самом деле не всё так просто для ребёнка, как КАЖЕТСЯ нам взрослым.
Только поэтому очень важно учить ребёнка ПРАВИЛЬНО.

Что означает - учить ПРАВИЛЬНО? Это означает только одно, - Вы делаете правильные ДЕЙСТВИЯ в правильном НАПРАВЛЕНИИ.
Очень и очень многие умственные арифметические действия, и не только «сложение» и «вычитание», а и «умножение», и «деление» «в уме», ребёнок может освоить и усвоить буквально самостоятельно. Но, при одном обязательном условии, - если взрослые ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗУЮТ этот процесс и будут ПРАВИЛЬНО им УПРАВЛЯТЬ.
КАК на практике выглядит эта организация и управление процессом обучения.
Первое условие для обучения дошкольника - это должна быть игра.
Второе условие - эта игра должна быть продумана до мелочей и построена на природных законах обучения и развития, - в обучении и развитии малыша мелочей не бывает - всё имеет значение!
Третье условие - игра может быть очень простой и по замыслу, и по исполнению, но правила игры, действия ребёнка во время игры и сам ход игры должны ставить малыша в условия, когда он САМ должен думать и принимать решение, то есть мышление ребёнка должно работать от первого и до последнего «хода» в игре.
Только соблюдение ЭТИХ условий принесёт желаемый РЕЗУЛЬТАТ, - ребёнок очень легко и без привычных проблем научится считать «в уме».

Разработанная мной настольная игра полностью соответствует этим требованиям.
В эту игру заложены все вышеперечисленные условия и правила обучения. Вам остаётся только разобраться и применять. Это не сложно.
Чтобы и Вам, и ребёнку абсолютно всё было понятно, и в самой игре, и в правилах, нет никаких лишних и заумных математических терминов и теоретических рассуждений из учебников по математике, - только необходимый минимум слов - понятий, которые ребёнок воспринимает и понимает, а всё обучение основано на копировании и на подражании Вашим игровым действиям на каждом новом и незнакомом уровне сложности, а в дальнейшем - на мышлении и личных действиях ребёнка во время игры.
Игра имеет несколько уровней сложности, которые учитывают как возраст, так и текущую подготовку ребёнка. На первом уровне сложности счёт в игре ведётся в пределах первой пятёрки, а на последнем уровне ребёнок уже будет производить вычисления с двузначными числами.
Чему ребёнок научится, когда пройдёт с Вами в игре все уровни сложности и выполнит все задания, которые заложены в игру и задаются правилами игры.
1. Счёт по порядку и обратно.
2. Понятие о количестве.
3. Понятие о составе количества.
4. Понятия «больше на … » и «меньше на … ».
5. Понятие о сохранении - самое главное понятие математики и всех прочих наук. Если упустить из виду образование у ребёнка этого понятия до школы (а идеальный возраст для его усвоения - до 5 лет!), то проблемы с математикой ему обеспечены.
6. Понятие о независимости количества от внешних признаков (форма, размер, вид, цвет и т.п.) и от взаимного расположения составляющих его частей. Это понятие само по себе у ребёнка не образуется и этому надо специально учить, а оно является ключевым для понимания правил действий в математике.
7. Умения и навыки сложения и вычитания любого количества составляющих.
8. Понятия о числах и цифрах.
9. Умения и навыки выполнения «в уме» действий сложения и вычитания с числами и цифрами.
10. Понятие о составе числа - основное понятие и умения для вычислений в математике.
11. Важнейший и трудный для освоения навык устного и письменного счета - «переход через десяток» как при сложении, так и при вычитании.
12. Развитие логического и математического мышления.


И ещё:
• Формирование и развитие способностей к концентрации внимания. Развитие произвольного внимания - обязательное условие нормального обучения.
• Формирование и развитие способности к восприятию как целого, так и разделённого на отдельные составляющие. Правильное восприятие определяет правильное понимание, запоминание и, в итоге, - правильное обучение.
• Классифицировать объекты по величине, форме, цвету, взаимному расположению, выделять главное и второстепенное, разделять целое на части и из частей «в уме» собирать целое - основа развития восприятия, мышления и интеллекта.
• Формирование и развитие способности к восприятию объектов по закону 7+2. Другими словами, количество объектов в пределах до 7 – 9-ти штук и неважно чего, ребёнок научится определять одним взглядом, специально не подсчитывая, - точно так же, как делаем это мы, взрослые.
• Развитие мышления - поиск вариантов наилучшего решения.
• Формирование и развитие кратковременной рабочей памяти. Кратковременная рабочая память - эта та память, на основе которой мы все вообще чему-то обучаемся.
• Развитие памяти.
• Развитие интеллекта - способность применять знания и умения на практике - основа любого образования и развития.

И последнее:
Мало того, что в этих занятиях - играх задействуются и ручки ребёнка (ему можно считать и пальчиком), и слух, и все умственные процессы, отвечающие за наше обучение - внимание, восприятие, мышление, речь и память, - предлагаемые игры и упражнения относятся к визуальному мышлению и обучению, - самому эффективному из всех возможных. При таком обучении в памяти отпечатывается точная картинка - матрица ситуации, проблемы, задачи и своих действий для их решения. Каких – либо ошибок в этой картинке – матрице нет изначально, поэтому и в дальнейшем в подобных ситуациях ребенок не будет делать ошибок.

Не имеет никакого значения, что Вы, возможно, ничего не знаете о том, что прочитали выше (не все же обязательно должны знать психологию), - Ваш ребёнок всё равно в итоге всему этому научится. Просто потому, что всё это заложено в основу и правила данной игры и все необходимые умения и качества будут естественным образом у ребёнка развиваться в процессе игры.
Рубрики:  Дети и математика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 24 пользователям

Как научить ребёнка …

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 21:05 + в цитатник
Проблемы при обучении ребенка умению читать, считать, грамотно и красиво писать - это в основном Ваши проблемы - ведь это же не его инициатива - начинать учится всему этому. Ему и без чтения или математики неплохо живётся. Мне ещё пока никто не похвастался, что вот мол, - моя доча в 4 года попросила научить её читать.

И чтобы не сваливать все проблемы в одну большую кучу, надо согласиться для начала с такой точкой зрения на всё это:
есть свои проблемы у родителей, воспитателей в д/ садиках и учителей, и есть свои проблемы у детей.
Проблемы эти не просто разные (что естественно), они разные в принципе.

У всех взрослых это проблемы и с методикой обучения, и с вопросами, которые относятся к психологии - надо менять свою установку, свои взгляды и убеждения в этих вопросах. А как раз это и самое трудное для взрослых с уже сложившимися взглядами и понятиями.

У детей это проблемы только психологического характера и то не всегда, а только тогда, когда их уже пробовали учить и ничего путного не получилась. Ведь, если малыш не понял, то на 99% причина в том, что Вы неправильно ему объясняли, а не он бестолковый.
Естественно реакция ребёнка на новое обучение может быть не той, что Вы ожидаете.

Простой совет - перенесите всё это на себя и прикиньте - а как бы Вы реагировали?

Устранить эти проблемы и их причину можно только одним способом - разобраться в этом вопросе и потом разумно всё применять.

Этот блог был создан для того, чтобы поговорить на эти темы, обсудить сложные вопросы в обучении детей чтению, математике, письму и много чему ещё, что понадобится ребёнку в школе.

Не стоит надеяться, что школа научит. Так думают те, кто имеет очень приблизительное представление о том, КАК школа сейчас учит, а также те, кто отдаёт ребёнка в школу, чтобы ребёнок этот хоть чем-то был занят и не болтался под ногами или по улице.

А если кому-то и повезло, так это исключительно от того, что повезло с первой учительницей. Гарантии на такое везение Вам не даст никто.
Остаётся только одно, как-то разбираться с этими проблемами заранее, чтобы они потом разом не свалились на Вашу голову и голову Вашего малыша. А если они уже присутствуют, то Вам нужно просто разобраться в причинах, устранить их, а остальное уже даже на этом фоне может наладиться. Ведь ребёнок обладает колоссальным потенциалом к обучению, когда ему не мешают, а если ещё и помогать будут ….


И отдельная просьба к тем, кто прочитает этот пост и кому это интересно, или Вы знаете тех, кому это интересно, - расскажите, пожалуйста, об этом как можно большему числу родителей, - просто потому, что нормальное обучение детей стало действительно проблемой для большинства из них, а выход есть и об этом будет рассказываться в этом дневнике.
Рубрики:  Проблемы в обучении детей и их решения



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Евгений_Чаплыгин
Страницы: [1] Календарь