-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в centr_24

 -Интересы

jennifer lopez kelly clarkson make-up.певица максим бизнес гости из будущего. джессика альба дизайн дизайн ногтей.музыка дизайн интерьера.ева польна живопись звёздный стиль звёзды ирина дубцова искусство косметология макияж мода моделирование ногтей певица саша песни.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 293





Какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 18:03 + в цитатник

Всем знакома процедура собеседования. При подготовке к этой встрече соискатели готовят резюме, отражают в нем все свои предыдущие места работы, занимаемые должности, свой функционал, а также прописывают свои профессиональные навыки, указывают свои личные качества. Также в последнее время стало модным указывать хобби.

В лучшем случае соискатель возьмет с собой дополнительно к резюме какие-то свои наработки, сделанные на прошлых работах (статьи, методические документы и пр.). Собрав все это богатство, надев деловой костюм и приготовившись отвечать на вопросы потенциального работодателя, он будет считать, что полностью готов к собеседованию.

Но это далеко не так. Сейчас работодатель не только задает вопросы, но и любит, чтобы соискатель проявил интерес к компании, в которой хочет работать. От инициативы соискателя, от его, пусть и показной, но все-таки заинтересованности зависит мнение представителя работодателя, который проводит собеседование. И в интересах соискателя произвести хорошее впечатление.

Наряду с заранее продуманными ответами на возможные вопросы работодателя необходимо приготовить и свой список вопросов, которые нужно задать на собеседовании работодателю. Вот некоторые вопросы, получив ответ на которые, соискатель поймет, нужно ли ему это место работы, подходит ли та должность, которую предлагают.

1. В чем будут заключаться должностные обязанности (какие задачи и планы будут поставлены перед потенциальным работником, чем конкретно он будет заниматься в компании, а также стоит задать вопрос о взаимозаменяемости)?

2. Каковы причины образования данной вакансии?

3. Каков порядок оформления на работу в компании (трудовая книжка)?

4. Какой режим работы принят на фирме (в т.ч. перерывы в течение рабочего дня, сверхурочная работа)?

5. Каков испытательный срок? Развито ли в компании наставничество, предусматривается ли введение нового сотрудника в курс дел компании, дается нагрузка сразу или постепенно?

6. Какой в компании социальный пакет: в полной ли мере соблюдается Трудовой Кодекс, предусмотрена ли медицинская страховка, питание, корпоративный фитнес? Отдельно стоит уточнить про оплату больничного листа.

7. Какие программы мотивации сотрудников разработаны в компании (премии, обучение и др.)?

8. Какая атмосфера в коллективе: внутренняя корпоративная культура компании, принят ли в компании дресс-код, правила поведения в коллективе, проводятся ли корпоративные мероприятия?

9. Как можно охарактеризовать отношения «начальник-подчиненный»?

10. В случае необходимости приобретения профильной литературы, за чей счет это происходит, и кто ее приобретает: сам сотрудник или существует специальный отдел (сотрудник), отвечающий за данный вид снабжения?

11. Каков уровень шума в помещении, где придется работать? Сколько человек в помещении? Из какого отдела? Как и чем оборудовано рабочее место?

12. В каких встречах/планерках/совещаниях придется участвовать?

13. Существует ли в компании возможность карьерного роста: когда в компании происходит повышение сотрудников на более высокие должности, проходят ли они собеседование на соответствие занимаемой позиции на общих основаниях вместе с кандидатами извне? Что для этого нужно (самообразование, курсы повышения квалификации, наработка стажа, аттестация или что-то еще)?

14. Какие планы у компании в своем рыночном сегменте?

Если после всех ответов на вопросы данная работа действительно заинтересует, то не надо стесняться и стоит сразу же задать вопрос о величине вознаграждения.

При этом стоит показать работодателю свою заинтересованность в предлагаемой вакансии, а также попытаться привести весомые аргументы, что перед работодателем именно тот человек, который им нужен. Также стоит спросить, предусмотрена ли индексация вознаграждения, как часто пересматривается уровень заработной платы, существуют ли какие-то формальные процедуры для этого или данная процедура происходит автоматически (например, ежегодно)? Стоит уточнить порядок выплаты заработной платы – будет она белая или серая?

И напоследок, чтобы не ограничиваться лишь словами «Было очень приятно!» и не оставаться в неопределенности, стоит задать следующий вопрос: как быстро принимается решение о приеме на работу?
Итак, вооружившись блокнотом с ручкой, не только работодатель, но и соискатель будет выступать в качестве интервьюера, что, несомненно, добавит жирную галочку при составлении образа соискателя и принятии решения о приеме его на работу.


Как научиться принимать правильные решения?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 17:56 + в цитатник

Наверняка многие из нас мечтают быть решительными и уверенными в себе личностями.

Мы с замиранием сердца наблюдаем за предпринимателями, которые в считанные секунды принимают решения стоимостью в несколько миллионов. И думаем про себя: «Вот бы и мне таким быть!».

Но на самом деле понятие «решительность» – не более чем самообман. Давайте подумаем, что на самом деле оно означает. Скорее всего, люди подразумевают здесь то, что решительный человек умеет быстро находить правильные решения и без промедления приниматься за их воплощение.

А чем отличается нерешительный человек? Он, наоборот, боится принять решение потому, что думает, что его решение может быть неверным и приведёт его к совершенно противоположной от задумки цели.

Вот здесь и кроется весь секрет. На самом деле, нет правильных или неправильных решений. Все решения правильны, если направлены на достижение ваших истинных целей.

Не очень понятно? Как пример расскажу историю одного известного американского предпринимателя, который слыл в высших кругах очень решительным человеком, который всегда принимал только верные решения.

Когда к нему приходили его помощники за советом или он собирался подписать с кем-то договор, он поднимал глаза вверх на несколько секунд и затем уверенно говорил: да или нет.

Его неоднократно просили поделиться своим секретом, но он всегда отвечал отказом. И вот, когда он уже состарился и решил передать свой бизнес молодому поколению, его преемник снова попросил рассказать о секретной методике принятия правильных решений. Так как владелец этой компании уже всего добился в жизни, и не было смысла что-то скрывать, он поделился своим секретом.

На самом деле, всё было очень просто. Он всегда носил с собой в кармане несколько бобов. И когда ему нужно было быстро принять решение, он брал в руку несколько бобов и пересчитывал их. Если было чётное количество бобов, то он принимал положительное решение, если нечётное, то отрицательное.

То есть, этот человек прекрасно понимал, что нет правильных или неправильных решений, а бобы он использовал лишь для того, чтобы не тратить время и силы на долгие раздумья. Ведь чем дольше мы колеблемся, тем больше своей энергии мы тратим.

И противоположный пример – это известный осёл, у которого по обе стороны от морды лежали одинаковые охапки сена. Он никак не мог определиться, какую охапку выбрать, и в результате умер от голода.

Задумайтесь, как вы себя чаще всего ведёте по жизни – как предприниматель с бобами или как тот осёл.

Посмотрите внимательно на рисунок.


Вы можете принимать решения или перекладывать ответственность на обстоятельства
Вы можете принимать решения или перекладывать ответственность на обстоятельства


В варианте А человек точно знает, чего он хочет от жизни, каждый день принимает решения и идёт к своим целям. Как вы видите, у него есть тысячи путей, которыми он может прийти к своему успеху. Но все эти пути так или иначе ведут его к успеху. Здесь можно наглядно увидеть, что нет правильных или неправильных решений. У человека есть выбор, и он делает его. Но это выбор не «быть или не быть», а то, каким путём идти к своей цели. Можно пойти направо, можно налево, можно даже в обход. Суть от этого не меняется.

В варианте Б человек отказывается от принятия решений. При этом он ссылается на «такую судьбу, карму, обстоятельства» и прочие, не зависящие от него, вещи. Он просто-напросто боится принять решение и отказывается от своего права выбора. Он позволяет обстоятельствам управлять своей жизнью.

В этом случае, как вы видите на рисунке, человек никогда не придёт к своим целям. Жизнь будет бросать его из стороны в сторону как маленькую щепку в бурной реке. Это и называют люди «белыми и чёрными полосами в жизни».

Конечно, такой вариант может произойти, если у вас нет конкретных ближних и дальних жизненных целей. Тогда, если даже вы уверенно принимаете решения, вы не знаете, куда двигаться, и движетесь быстро и стремительно, только не в нужном вам направлении или, в крайнем случае, ходите по кругу.

Приведу пример. Допустим, вы хотите сменить свою работу или род деятельности, но колеблетесь. Ведь, возможно, на новой работе вам будет ещё хуже, чем здесь, а занявшись новым видом деятельности, вы будете не востребованы как специалист. И в большинстве случаев человек боится что-то изменить и продолжает тянуть ненавистную лямку, ожидая, пока жизнь в очередной раз швырнёт его в неизвестном направлении.

То есть, в этом случае вы отказываетесь от своего, данного вам от рождения, права выбора и полностью полагаетесь на привратницу-судьбу.

Если же вы решитесь осуществить задуманное, то вы в любом случае окажетесь в выигрыше. Даже если вы станете временно зарабатывать меньше или не будет большого спроса на вашу кандидатуру. Это всё равно заставит вас двигаться вперёд. Возможно, вам придётся ещё раз сменить род деятельности, и вы найдёте, наконец, ваше настоящее призвание. Или низкий доход вынудит вас создать своё собственное дело. И тогда через несколько лет, когда вы будете уже успешным человеком и преуспевающим бизнесменом, вы оглянетесь назад и поймёте, что приняли совершенно правильное решение.

Именно поэтому и существует поговорка: «Всё, что ни делается – делается к лучшему». Именно «делается»! То есть, если вы будете отказываться принимать решения и не будете активно действовать, то это самое лучшее в вашей жизни может никогда и не случиться.

Ещё пример. У вас ужасные отношения с вашим супругом, вы уже перепробовали все способы налаживания ситуации, но ничего не получилось. И вы много лет колеблетесь между выбором – разойтись или нет. Но общая квартира, дети, имущество, привычки крепко вас держат и не позволяют вам принять решение. Вот так вы до конца своих дней и страдаете молча, боясь взять на себя ответственность. А если бы решились и разошлись?

Как вариант, вы бы почувствовали свободу, и у вас бы появилась возможность наконец-то пожить в своё удовольствие. А может, вы бы встретили другого человека, с которым бы у вас сложились идеальные отношения.

Или, как вариант, пожив отдельно несколько месяцев, вы и ваш супруг осознали бы, что все причины ваших конфликтов – это на самом деле такая ерунда, что не стоит на это обращать даже внимания. И в результате вы бы стали опять жить вместе, но уже совершенно другой жизнью. Как видите, в любом случае ваш выбор привёл к положительному результату.

Неужели нельзя принять ошибочное решение, спросите вы? Нет, нельзя – отвечу я. Можно лишь неправильно отнестись к принятому вами решению. Ну, например, вы поменяли работу, а вас обманули и стали платить в 2 раза меньше, чем на прежнем месте. Можно страшно расстроиться, кричать «всё пропало», решить, что вы приняли тогда ложное решение, страдать несколько месяцев и наконец смириться с ситуацией.

А можно сказать себе: «Ну что ж, наверное, жизнь подталкивает меня к дальнейшему развитию», – и пойти дальше. В этом случае вы обязательно будете в выигрыше.

Конечно, не нужно принимать решения полностью бездумно, для чего-то же нам дадены наши мозги? Но и не стоит годами оттягивать принятие решения или перекладывание решения на окружающих. У вас есть свобода выбора, и вы имеете полное право ней пользоваться, если не хотите, чтобы ваша жизнь была похожа на вариант Б. Примите своё решение прямо сегодня.


Зачем и как нужно рекламировать самого себя?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 17:39 + в цитатник

Что вообще такое реклама? Это слово произошло от лат. слова reclamo – выкрикиваю. И в советские времена это слово относили только к товару. Но сейчас это слово приобрело более обширный смысл. Всем известно утверждение «реклама – двигатель торговли». А что нужно продавать и зачем?

Сейчас, когда экономика страны перестраивается на «рыночный» курс, всё больше приходит осознание того, что все человеческие отношения – это рынок, в хорошем смысле этого слова. В дружбе, в любви, в любых видах взаимоотношений, по крайней мере, на первом этапе необходимо произвести хорошее впечатление. А что такое произвести впечатление? По сути это продажа и есть.

По-другому это ещё называется «позиционирование», т.е. создать соответствующее впечатление о себе. А если вы – частный предприниматель или хороший специалист в своём деле, то от количества людей, знающих об этом, часто зависит ваш доход. Даже в долг дают не каждому, а тому, кто умеет себя позиционировать как честного и порядочного человека.

Чтобы иметь успех в наше время и в нашем мире, важно обладать умением «рекламировать». Рекламировать себя, свои умения, свой бизнес, свои таланты, свои сильные стороны и т.д. Вот, например, вы открыли в себе талант «мастера, который хорошо чинит обувь». И решили ближайшие пару лет посвятить этой сфере. И перед Вами стоит задача – где взять работу, а значит, как себя разрекламировать с наименьшими затратами.

1. Имидж
Одежда должна соответствовать вашему имиджу. Для ремонтника это, возможно, брюки на лямках, или клетчатая рубашка, или ещё что-то такое нестандартное. Если это какой-то менеджер - красивый костюм, красивый галстук. Очень важна ваша изюминка. Например, когда я назвалась Волшебная Белочка и стала выступать со своими песнями, я придумала свой логотип в виде белочки, который я в состоянии нарисовать, и разрисовала всю одежду этим логотипом. Кстати, придумать свой логотип – это тоже хорошая идея. Этот же логотип пригодится для визиток.

2. Визитка
Визитка необходима успешному человеку, а тем более тому, кому нужны клиенты. В визитке всегда пишется «вруха-сбывуха». Если у вас ещё нет ни конторы, ни клиентов, и всё, что вы сделали – это несколько раз здорово починили обувь своей дочери, важно написать «мастер золотые руки», а не «начинающий ремонтник». Позиционировать себя надо как успешного, а не начинающего. Потому что редко кто пойдёт ремонтировать обувь к «начинающему мастеру», а вот к «мастеру золотые руки» пойдут многие. Вы не врёте, вы просто немного опережаете события. Лучше начинать с той точки, в которой хотите оказаться, а не наоборот.

Важно соответствовать той роли, которую вы на себя надели. Например, если вы – ремонтник обуви, но у вас у самого дырка в сапоге, это будет очень сильно мешать вашей карьере. Если вы позиционируете себя как успешного человека, важны ухоженные руки и начищенные ботинки. Если вы шьёте – ваша одежда должна быть хотя бы наполовину сшита вами самими. Если вы – бизнесмен, но у вас нет ежедневника, если вы – кинолог, но у вас нет собаки, если вы – художник, но у вас нет собственных картин, это заставит усомниться в вашей компетентности.

3. Действия
Третья важная составляющая рекламы находится в переводе самого смысла рекламы: выкрикиваю. О своей специфике надо кричать на каждом углу. В каждом разговоре важно хотя бы мимоходом упомянуть свою деятельность. Это, как правило, легко. У каждого часто спрашивают «как дела?», но не каждый пользуется этим вопросом в целях рекламы. А ведь вот она, возможность. Всегда можно ответить, что сейчас дела пошли отлично, появилось много клиентов в сфере такой-то, в которой вы профи.

Можно рассказать что-то небольшое, но запоминающееся. Например, что вы, наконец-то, купили вещество, за которым давно гонялись, которое очень хорошо склеивает подошвы, и теперь будете делать самую крепкую обувь. Обязательно говорите о хороших делах. Тогда при возникшей возможности этот человек вспомнит о вас как о мастере и, возможно, обратится сам, или посоветует вас другому.

А что касается жизни? Позиционировать себя можно не только как специалиста своего дела, но и, например, как «человека, которому можно доверять». Такие люди, как правило, не сплетничают и не обсуждают других, не выдают чужие тайны. Подумайте, соответствует ли ваше поведение тому, каким вы хотите себя позиционировать. Если вы позиционируете себя как весёлого человека, вы всегда должны в запасе иметь несколько анекдотов или весёлых историй, вы должны стать собирателем таких историй, чтобы удивлять друзей новыми штуками. Если вы хотите позиционировать себя как интересного человека, вы должны уметь поддержать абсолютно разные темы разговора, и у вас в запасе должно быть много интересных историй.У галантного мужчины всегда должна быть на лице улыбка, а смелые и весёлые, жизнерадостные люди не боятся носить яркую одежду. Реклама - это не враньё и не самохвальство, это искусство. Искусство грамотно показать свои сильные стороны. И, как и от любого искусства, получать удовольствие. Желаю вам удачи!


Как провести деловой диалог эффективно?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 17:31 + в цитатник

Диалог – это простой обмен репликами, но этот обмен подчинен определенным правилам и законам. Общие правила диалога ясны большинству, но повторить часть из них, думаю, не будет лишним. Очень важно помнить, что вопрос требует ответа, а если вас попросили что-либо сделать, необходимо или сделать это, или сообщить об отказе, обосновывая его. Также, если человек просто что-то рассказывает (делится чем-то наболевшим), необходимо внимательно слушать.

Диалоги бывают и бытовые (в кругу семьи, с друзьями, на улице и т.д.). Их цели и тематики разные (что-то спросить, посоветоваться, развлечься, отдохнуть и т. д.).

Если вы хотите начать диалог, важно помнить следующее:
а) Обоюдное желание вести разговор. Необходимо учесть, имеет ли время (желание) ваш собеседник для диалога;
б) Тема должна интересовать обоих. Самое главное, что полезным и содержательным такой разговор будет в том случае, если собеседники владеют этой темой, она интересует их обоих, и, более того, каждый может изложить свои взгляды относительно этой темы;
в) Конечно же необходимо говорить на одном языке. То есть учесть и возраст, и пол, и образование. Это сделает беседу полезной и принесет удовлетворение от разговора;
г) Не менее важно быть при этом дружелюбным, искренним, объективным, уверенным и увлеченным.

Деловое общение, конечно же, отличается от бытового. Тут важно помнить, что деловому человеку чаще всего общаться приходится независимо от желания. Особенно это относится к руководству.

На самом деле, успех сегодняшнего делового общения (в связи с расширением деловых контактов) напрямую зависит от знания и грамотного использования правил, регламента, протокола.

Протокол – это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, государственными и официальными ведомствами, организациями, должностными лицами, деловыми кругами и гражданами в международном общении.

Протокол позволяет каждому должностному лицу выполнять свои конкретные обязанности. Знание протокольных норм, служебной этики и умение их применить - один из элементов профессиональной квалификации делового человека.

На курсах деловой риторики я узнала о существовании требований, которые лингвисты называют максимами. Очень хочу ими поделиться, так как убедилась, что их использование приносит только пользу:
1. максима полноты информации (ее исчерпанность);
2. максима качества (необходимо говорить правду);
3. максима релевантности (очень важно не отклоняться от темы);
4. максима стиля (говорить ясно, коротко, последовательно).

Не менее важными являются этикетные максимы:
1. максима такта (важно соблюдать интересы другого);
2. максима великодушия (не осложнять жизнь других);
3. максима одобрения (лучше промолчать, чем обругать необоснованно);
4. максима скромности (тут и добавить нечего…);
5. максима согласия (тут важно скорее избегать открытого возражения, используя фразу «да, только вот…»);
6. максима симпатии (свою благожелательность очень важно высказать!).
Необходимо также помнить, что чрезмерная вежливость в деловом общении столь же недопустима, сколько и нарушение кодекса вежливости.

Думаю, не лишним будет напомнить и о том, что обман, злословие, клевета, сплетни, хвастовство, оскорбления находятся под негласным запретом. И не только в деловом общении. Надеюсь, эта статья поможет вам построить качественное деловое и бытовое общение.
Общайтесь с радостью! Ведите диалоги эффективно!


Почему собственный бизнес не получается?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 17:26 + в цитатник

Я твердо решила: никаких начальников, я лучше знаю, как надо, и с утра хочу спать, а работать начинать с семи вечера. Все, ухожу в свободное плавание.


Но частный бизнес под моим руководством не спешил развиваться, не говоря уже о том, чтобы еще и приносить прибыль. И корень всех проблем был во мне.

Вот о них, об этих проблемах, я и хочу рассказать, чтобы те, кто только встал на путь развития собственного дела, учли мои ошибки и не повторяли их. Информацию я решила изложить в виде списка умозаключений, дабы хоть как-то упорядочить поток сознания и превратить его в худо-бедно напутственную речь.

Номер один. Меня терзают сомнения.
Когда я решила начать свое дело, то точно знала, что оно будет связано с рекламой. Люблю я рекламу. Да и опыт за время работы в качестве менеджера по рекламе соответствующий поднакопился. Но тут возникло одно «но». Мои близкие, все сплошь бухгалтера и экономисты, начали твердить мне в один голос, что реклама - это несерьезно, что там и без меня хватает знатоков своего дела и шарлатанов, и (этот аргумент явился для меня наиболее тяжелым в их пользу) что я в качестве менеджера не достигла каких-либо карьерных высот, а, значит, это не мое.

К счастью, мне повезло встретить на своем пути человека, не один год протрудившегося на рекламном поприще. Выслушав мои сомнения, он обратил мое внимание на то, что у меня много необходимых для рекламиста качеств, которых нет у других, а минусы в моей работе связаны не с отсутствием профессионализма, а с неуемным желанием действовать самостоятельно.

Вывод: Прислушивайтесь только к профессионалам. Близкие, руководствуясь самыми лучшими побуждениями, могут отговорить вас от того, в чем вы действительно сильны, просто из страха, что у вас ничего не получится. И зачастую страха необоснованного.

Номер два. Я проснулась.
Именно с этого начинаются все проблемы. Вечером голова полна идей, я строю грандиозные планы, а с утра приходит страх перед тем, что вот он новый день и планы нужно претворять в жизнь. В голове то и дело возникают мысли: «а вдруг не получится?», «а если клиентов не будет?». Все они убивают энтузиазм в считанные минуты. В итоге я полдня занимаюсь тем, что вывожу себя из этого нервного коматоза: звоню друзьям, иду на прогулку, читаю книгу. И только после обеда, когда настроение вновь достигает верхней планки, принимаюсь за работу.

Вывод: Работать нужно независимо от того, полны ли вы оптимизма или считаете себя последним неудачником. Бизнесом должен руководить холодный разум, а не эмоции.

Номер три. Все люди как люди, а я...
Подруга позвонила, сказала, что у нее три свободных часа после обеда, предложила прогуляться. Давно я с ней не виделась, да и поработать я смогу и вечером - так думала я, принимая предложение. Перейдя на свободный график с приятным удивлением обнаруживаешь, что теперь ты можешь успеть куда угодно, рабочий день больше не накладывает ограничений. Но тут-то и кроется самая опасная ловушка - неправильное распределение времени. Подруга погуляла со мной три часа и отправилась на свою работу. Она приятно провела эти три часа, которые при других обстоятельствах ей пришлось бы коротать сидя на лавочке в парке. Конечно, для нее в данной ситуации прогулка - куда более удачный вариант. А для меня?

Вывод: Глупо не пользоваться той свободой, которую дает работа на себя. Однако, поставить на ноги свое дело - это не скоротать рабочий день в офисе. На первых порах начинающий бизнесмен должен работать в разы больше, чем наемные сотрудники. Конечно, можно в рабочий день сходить по магазинам, воспользовавшись отсутствием толпы покупателей, но только после того, как выполнено все, что было задумано. Так ведь гораздо приятнее.

Номер четыре. Хочется сделать что-нибудь полезное.
Когда работаешь дома, постоянно появляются соблазны постирать, разморозить холодильник или сделать генеральную уборку. У меня эта привычка осталась со времен работы в фирме, когда выходной воспринимался как дополнительная возможность избавиться от всех тех недоделанных дел, которые вечно висят тяжким грузом на сердце и не дают спокойно жить. Оставшись наедине с собой, я первое время начинала утро с влажной уборки и готовки обеда. Не удивительно, что к тому времени, когда я расправлялась с этими делами, время уже подходило к полудню, и меня потихоньку начинала есть мысль, что вот уже полдня прошло, а работа стоит.

Вывод: Работа на дому позволяет содержать этот самый дом в куда большей чистоте, чем когда работаешь в офисе. И все же, работа прежде всего. Проснулись, позавтракали - и за дело. Дома, в приятной обстановке, когда занимаешься любимым делом, работа движется быстрее. И если не тратить время на посторонние занятия, а всецело сосредоточиться на деле, то уже к обеду можно выполнить объем работы, на который в офисе ушел бы день, а то и два. И уже после этого без малейших мук совести надраивать до блеска квартиру и проявлять свои кулинарные способности.

Номер пять. Я все успею.
«Я успею сделать уроки после прогулки», «Я успею подготовиться к экзамену за три дня» и так далее, и тому подобное. Практически каждый из нас не раз говорил себе «я успею». Но почему же мы никак не можем трезво оценить, за какое время способны справиться с задуманным? Ответ прост: помимо человеческого фактора (способностей выполнять определенное количество работы за определенное количество часов), который в принципе известен, существуют еще и факторы внешние. Либо книга, из которой вы хотели почерпнуть информацию, отсутствует в библиотеке, либо именно сегодня, когда вы решили за один день напечатать все документы, сломался принтер. Все это может произойти и в том случае, если браться за дело заранее. С той лишь разницей, что если дать себе действительно достаточно времени, все эти мелкие неурядицы попортят куда меньше нервов и уж точно не станут причиной полного фиаско.

Вывод: Нужно давать себе столько времени, сколько требуют ваши возможности, не забывая при этом про внешний фактор. К тому же, можно многое делать заранее. Куда проще быстро создать что-либо, когда уже есть заготовки, план работы и даже несколько недоделанных вариантов. Взглянув на все это свежим взглядом, легко быстро исправить ошибки, добавить что-нибудь новое и довести работу до окончательного варианта.Я твердо решила: никаких начальников, я лучше знаю, как надо, и с утра хочу спать, а работать начинать с семи вечера. Все, ухожу в свободное плавание.


Но частный бизнес под моим руководством не спешил развиваться, не говоря уже о том, чтобы еще и приносить прибыль. И корень всех проблем был во мне.

Вот о них, об этих проблемах, я и хочу рассказать, чтобы те, кто только встал на путь развития собственного дела, учли мои ошибки и не повторяли их. Информацию я решила изложить в виде списка умозаключений, дабы хоть как-то упорядочить поток сознания и превратить его в худо-бедно напутственную речь.

Номер один. Меня терзают сомнения.
Когда я решила начать свое дело, то точно знала, что оно будет связано с рекламой. Люблю я рекламу. Да и опыт за время работы в качестве менеджера по рекламе соответствующий поднакопился. Но тут возникло одно «но». Мои близкие, все сплошь бухгалтера и экономисты, начали твердить мне в один голос, что реклама - это несерьезно, что там и без меня хватает знатоков своего дела и шарлатанов, и (этот аргумент явился для меня наиболее тяжелым в их пользу) что я в качестве менеджера не достигла каких-либо карьерных высот, а, значит, это не мое.

К счастью, мне повезло встретить на своем пути человека, не один год протрудившегося на рекламном поприще. Выслушав мои сомнения, он обратил мое внимание на то, что у меня много необходимых для рекламиста качеств, которых нет у других, а минусы в моей работе связаны не с отсутствием профессионализма, а с неуемным желанием действовать самостоятельно.

Вывод: Прислушивайтесь только к профессионалам. Близкие, руководствуясь самыми лучшими побуждениями, могут отговорить вас от того, в чем вы действительно сильны, просто из страха, что у вас ничего не получится. И зачастую страха необоснованного.

Номер два. Я проснулась.
Именно с этого начинаются все проблемы. Вечером голова полна идей, я строю грандиозные планы, а с утра приходит страх перед тем, что вот он новый день и планы нужно претворять в жизнь. В голове то и дело возникают мысли: «а вдруг не получится?», «а если клиентов не будет?». Все они убивают энтузиазм в считанные минуты. В итоге я полдня занимаюсь тем, что вывожу себя из этого нервного коматоза: звоню друзьям, иду на прогулку, читаю книгу. И только после обеда, когда настроение вновь достигает верхней планки, принимаюсь за работу.

Вывод: Работать нужно независимо от того, полны ли вы оптимизма или считаете себя последним неудачником. Бизнесом должен руководить холодный разум, а не эмоции.

Номер три. Все люди как люди, а я...
Подруга позвонила, сказала, что у нее три свободных часа после обеда, предложила прогуляться. Давно я с ней не виделась, да и поработать я смогу и вечером - так думала я, принимая предложение. Перейдя на свободный график с приятным удивлением обнаруживаешь, что теперь ты можешь успеть куда угодно, рабочий день больше не накладывает ограничений. Но тут-то и кроется самая опасная ловушка - неправильное распределение времени. Подруга погуляла со мной три часа и отправилась на свою работу. Она приятно провела эти три часа, которые при других обстоятельствах ей пришлось бы коротать сидя на лавочке в парке. Конечно, для нее в данной ситуации прогулка - куда более удачный вариант. А для меня?

Вывод: Глупо не пользоваться той свободой, которую дает работа на себя. Однако, поставить на ноги свое дело - это не скоротать рабочий день в офисе. На первых порах начинающий бизнесмен должен работать в разы больше, чем наемные сотрудники. Конечно, можно в рабочий день сходить по магазинам, воспользовавшись отсутствием толпы покупателей, но только после того, как выполнено все, что было задумано. Так ведь гораздо приятнее.

Номер четыре. Хочется сделать что-нибудь полезное.
Когда работаешь дома, постоянно появляются соблазны постирать, разморозить холодильник или сделать генеральную уборку. У меня эта привычка осталась со времен работы в фирме, когда выходной воспринимался как дополнительная возможность избавиться от всех тех недоделанных дел, которые вечно висят тяжким грузом на сердце и не дают спокойно жить. Оставшись наедине с собой, я первое время начинала утро с влажной уборки и готовки обеда. Не удивительно, что к тому времени, когда я расправлялась с этими делами, время уже подходило к полудню, и меня потихоньку начинала есть мысль, что вот уже полдня прошло, а работа стоит.

Вывод: Работа на дому позволяет содержать этот самый дом в куда большей чистоте, чем когда работаешь в офисе. И все же, работа прежде всего. Проснулись, позавтракали - и за дело. Дома, в приятной обстановке, когда занимаешься любимым делом, работа движется быстрее. И если не тратить время на посторонние занятия, а всецело сосредоточиться на деле, то уже к обеду можно выполнить объем работы, на который в офисе ушел бы день, а то и два. И уже после этого без малейших мук совести надраивать до блеска квартиру и проявлять свои кулинарные способности.

Номер пять. Я все успею.
«Я успею сделать уроки после прогулки», «Я успею подготовиться к экзамену за три дня» и так далее, и тому подобное. Практически каждый из нас не раз говорил себе «я успею». Но почему же мы никак не можем трезво оценить, за какое время способны справиться с задуманным? Ответ прост: помимо человеческого фактора (способностей выполнять определенное количество работы за определенное количество часов), который в принципе известен, существуют еще и факторы внешние. Либо книга, из которой вы хотели почерпнуть информацию, отсутствует в библиотеке, либо именно сегодня, когда вы решили за один день напечатать все документы, сломался принтер. Все это может произойти и в том случае, если браться за дело заранее. С той лишь разницей, что если дать себе действительно достаточно времени, все эти мелкие неурядицы попортят куда меньше нервов и уж точно не станут причиной полного фиаско.

Вывод: Нужно давать себе столько времени, сколько требуют ваши возможности, не забывая при этом про внешний фактор. К тому же, можно многое делать заранее. Куда проще быстро создать что-либо, когда уже есть заготовки, план работы и даже несколько недоделанных вариантов. Взглянув на все это свежим взглядом, легко быстро исправить ошибки, добавить что-нибудь новое и довести работу до окончательного варианта.Вместо заключения: желаю всем тем, кто начинает свое дело, уже начал или же никогда об этом и не думал, настойчивости, терпения и веры в себя. Ведь любой успех - это прежде всего упорный труд.




Процитировано 1 раз

Что мешает людям создать свой личный бизнес?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 17:14 + в цитатник

«Кто хочет – ищет возможности.
Кто не хочет – ищет причины.»

Народная мудрость.

Такое средство существования, как «работа на дядю», конечно, имеет право на существование. И большинство населения, особенно в нашей стране, живет именно так. Думать особо не надо, приходи и уходи вовремя, выполняй свои функции, не спорь с начальством и получишь оговоренную сумму. В конце недели. Здорово, стабильно, а еще и отпуск – месяц. По закону. Плюс «перспектива карьерного роста», опять, же, если начальство решит.

Здорово! Только вот давайте подсчитаем, сколько денег это приносит. Довольно простой расчет стоимости жизни современного человека (продукты, хозтовары, мобильную связь и Интернет, расходы на автомобиль и квартиру, без учета стоимости образования и медицинских услуг) без учета инфляции составляет за период от 20 до 60 лет свыше 500 000 долларов. Я не оговорился. Полмиллиона долларов! Минимум! Источник
здесь.

Ну, а теперь возьмите Вашу зарплату, переведите её в доллары, умножьте на 12 и умножьте на 40. Что-то полмиллионом и не пахнет, не правда ли?

А ведь выше какого-то уровня дохода (зарплата плюс премия) Вы все равно не перепрыгнете. Конечно, зарплата может со временем расти, но опять же, на очень много факторов Вы просто не можете влиять.

Какой их этого можно сделать вывод?
Очень простой. Надо искать новые, дополнительные источники дохода.

Многие тут же мне скажут: «Нет, вторую работу я не потяну». И так времени и сил не хватает на…

А зачем искать работу с четко очерченной финансовой планкой? Может, лучше делать бизнес, где доходы не ограничены ничем? И никем!

И тут начинается. Кто НЕ хочет – ищет причины.

Поиск причин, по которым именно этот человек и не может…

1. Я никогда не смогу, потому что характер не тот.
2. Я никогда не смогу, потому что в любом бизнесе огромная конкуренция.
3. Я никогда не смогу, потому что мне не хватает знаний.
4. Я никогда не смогу, потому что денег на развитие бизнеса нет. На жизнь не хватает, не до бизнеса сейчас.
5. Я никогда не смогу, потому что в данное время сложились следующие обстоятельства (какие – добавьте сами для Вашего случая).
6. Я не могу начать прямо сейчас, потому что работаю на нескольких работах и у меня совершенно нет времени.
7. А зачем мне это, я и на работе немало зарабатываю, зачем мне в принципе этот геморрой – бизнес.
8. «Вот когда, тогда». «Вот когда… (следует перечисление того, что должно случиться), тогда и… (что будет делать, если это случится)». А сейчас я не могу создать бизнес. Вот накоплю информации, денег, здоровья и тогда, в будущем…

И т.д. и т.п. Люди могут продолжать этот список до бесконечности, только бы не…

А если точно определить все эти причины одним словом – Вам просто страшно! Вы ведь привыкли к одному – стабильности, выполнению ограниченного круга обязанностей, безответственности, наконец. А тут… Надо за всё отвечать самому. Взять всю, абсолютно всю ответственность только на себя! По самому жесткому, гамбургскому счету. Именно бизнес покажет, кто Вы есть на самом деле. И вознаградит, если что, тоже, по-царски!

Кто хочет – ищет возможности.

А давайте выпишем причины, по которым Вы никак не можете создать свой бизнес, и превратим их в возможности.

Давайте обратимся к списку причин, напечатанному выше.

1. Я никогда не смогу, потому что характер не тот.
Выпишите черты характера, которые нужно развивать и займитесь этим, наконец. Вот увидите, жизнь Ваша начнет улучшаться еще до того, как Вы получите первую прибыль.
2. Я никогда не смогу, потому что в любом бизнесе огромная конкуренция.
Ищите ниши. Глупо выходить в нишу с огромной конкуренцией, не имея опыта. А вот начать там, где нет практически никого, Вам никто не мешает. Только не говорите, что так не бывает. Билл Гейтс сделал своё сосотояние именно так!
3. Я никогда не смогу, потому что мне не хватает знаний.
Учитесь. Только учитесь на практике, а не на курсах и по учебникам. Анализируйте ошибки, прорабатывайте, планируйте каждый шаг.
4. Я никогда не смогу, потому что денег на развитие бизнеса нет. На жизнь не хватает, не до бизнеса сейчас.
Именно поэтому Вам и надо делать бизнес прямо сейчас. Срочно!
5. Я никогда не смогу, потому что в данное время сложились следующие обстоятельства (какие – добавьте сами для Вашего случая).
Вот и закаляйте свой характер, делая бизнес и одновременно преодолевая обстоятельства. Помните народную мудрость: «За одного битого – двух небитых дают». В бизнесе за одного битого дают гораздо больше!
6. Я не могу начать прямо сейчас, потому что работаю на нескольких работах и у меня совершенно нет времени.
Личный бизнес даст Вам возможность самому стать хозяином своего времени, а не продавать его дяде (пусть и за относительно «неплохие» деньги).
7. А зачем мне это, я и на работе немало зарабатываю, зачем мне в принципе этот геморрой – бизнес. Тогда поставьте себе грандиозную цель, на которую явно не хватит Вашей, даже очень большой зарплаты.
8. «Вот когда, тогда». «Вот когда… (следует перечисление того, что должно случиться), тогда и… (что будет делать, если это случится)». А сейчас я не могу создать бизнес. Вот накоплю информации, денег, здоровья и тогда, в будущем…
Могу Вам сказать со стопроцентной вероятностью – думая так, Вы никогда не начнете. Вы найдете или придумаете новые обстоятельства. Просто потому, что так легче и привычней. Потому что все так делают… Потому, что…

Надеюсь, принцип понятен. Ищете причину и переводите её в свою противоположность. И начинаете действовать. Немедленно!

И тогда увидите, что начать бизнес просто. Даже очень просто! Только бояться не надо! Не боги горшки обжигают.

 


Как сделать мыло своими руками за 10 шагов?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 14:34 + в цитатник

http://shkolazhizni.ru/img/podcast/Shkolazhizni_ru-Kak_sdelat_milo_svoimi_rukami_za_10_shagov.mp3

 

Как сделать мыло своими руками за 10 шагов?Мыло ручной работы – это не прихоть заскучавшей домохозяйки, а простор для творчества, хороший подарок родным и близким людям и, в некотором роде, эксклюзив, который может из простого увлечения для «своих» превратиться в бизнес.

Сразу говорюсь: кошек и собак, да и остальных зверюшек трогать не будем. Воровать жир из клиник пластической хирургии, как герои небезызвестного «Бойцовского клуба» – тоже. Тем более что цели у нас самые мирные.

Разумеется, кому-то проще купить мыло в магазине и не возиться с горячей водой и мыльной стружкой. Иногда купить даже дешевле, поскольку для изготовления самодельного придется потратить некоторую сумму на эфирные масла. Зато можно гордиться результатом своих трудов и быть уверенным, что ТАКОГО мыла точно ни у кого больше нет. Да и удовольствие от процесса создания чего-то своими руками вам точно нигде и за никакие деньги не продадут.

Не откладывая дело в долгий ящик, перейдем от лирики к практике.

Что понадобится?
– Мыло (желательно детское, оно не обладает сильным запахом и недорого стоит).
– Масла-основы: миндальное, кедровое, облепиховое... Главное – без сильного запаха.
– Эфирные масла (лимонное, лавандовое, чайного дерева и др.).
– Наполнители (засушенные лепестки цветов).
– Вода для разбавления мыльной массы.
– Посуда для паровой бани.
– Формочки (желательно не стеклянные).

Все ингредиенты можно купить в любой аптеке.

Процесс:

1. Перетрите мыло на мелкой терке. Многие мыловары советуют перед этим подержать мыло на солнце или на горячей батарее, поскольку при перетирании можно надышаться мыльной пылью. Для здоровья это вряд ли губительно, но непрерывное чихание тоже малоприятно. Проверено лично!

2. Возьмите по 1 ложке масел-основ (2-3 ложки, если масло одно) и 1 ложку глицерина. Смешайте. Поставьте посуду на паровую баню.

3. Прогрейте масло. Засыпьте мыло. Лучше не все сразу, а небольшими порциями. Чтобы мыло растапливалось быстрее, подливайте горячую воду.

4. Когда мыло станет напоминать жидкое тесто, влейте несколько капель эфирных масел. После добавления каждого эфирного масла тщательно перемешивайте.

Если у мыла изначально был не слишком приятный запах, капните чуть больше эфирного масла. Излишне усердствовать не надо.

О сочетании запахов (ароматике) лучше почитать специализированную литературу, благо, сейчас ее не так уж и трудно найти.

5. Засыпьте наполнитель и перемешайте. Некоторые советуют в качестве наполнителя попробовать молотый кофе. Таким образом получается нежный и натуральный скраб для особо чувствительной кожи.

Многие используют кашицу перетертых тропических фруктов, например, банан.

6. Разлейте мыло по формочкам.

7. Когда остынет, поставьте в холодильник.

8. Чтобы ровно вынуть готовое мыло, положите формочки в тарелку с горячей водой. Но ненадолго, иначе мыло начнет плавиться.

9. Подсушите (1-2 дня).

10. Пользуйтесь на здоровье!
При всей кажущейся простоте мыловарение – это неиссякаемый источник экспериментов с цветом, формой, ароматами. Дерзайте! У вас все получится!


Как учить иностранные слова?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 14:06 + в цитатник

Зашел я как-то домой к приятелю своему. Дверь входная открыта, внутри тихо, думаю, может случилось что… Иду дальше и вижу… В комнате хоть топор вешай, окурки в пепельницу уже не помещаются, а приятель мой сидит с удрученным видом и бормочет себе под нос что-то невнятное. Оказывается, случилось. Решил человек приобщиться к английскому языку и культуре. Да только с самого начала упёрся лбом в стену. А название стене той – лексика, словарный запас.

Кстати, филологи подсчитали, что основной процент времени, затраченного на изучение иностранного языка, приходится на овладение
лексикой. На счастье моего приятеля, я веду курсы английского. Усомнившись в эффективности традиционных методов, стараюсь найти что-то новое. И кое-что, бывает, нахожу, и это работает. Вот парочкой советов и поделился с приятелем. Может, и вам они помогут.

Совет первый. Не зазубривайте отдельные слова. Не стоит брать словарь и с песней штудировать его. Все равно вне контекста практически невозможно запомнить нужное значение. Кроме того, даже если вы запомнили слово таким образом, все равно велика возможность его некорректного использования. Делаем вывод – учите фразы. Люди, язык которых вы учите, тоже когда-то его учили. Учили фразы, правда, они это делали больше на подсознательном уровне, вам же придется делать это сознательно. Встретив новое слово, не вырывайте его из контекста. Заучивайте фразу.

«Ну, – можете возразить вы, – тут и так времени нет, а еще и фразы заучивать…» Ничего подобного. Исследования, проведенные американскими филологами, показали, что использование данного метода позволяет ускорить изучение иностранного языка в 4-5 раз. Только вдумайтесь, вы сможете в 4 раза быстрее выучить
иностранный язык. Более того, тема нашего разговора – лексика, но пользуясь этим способом, вы глубже и быстрее освоите грамматику. Приятный побочный эффект, не так ли?

Совет второй. Если вы начинаете учить язык после 20-ти лет, то ваша память и восприятие уже порядком пресыщены информацией и впечатлениями. Известно, что от яркости восприятия зависит прочность запоминания. Так вот есть способ «освежить» память и восприятие. Начинайте использовать образное мышление. Мы все пользуемся им в детстве, потом как-то забываем о нем, начинаем оперировать абстрактными понятиями. Как развить образное мышление – тема отдельной статьи, которую надеюсь написать немного позже.

Так вот, наиболее эффективный прием запоминания нового слова – связывание его с обозначаемым образом. Встречая слово tree, не зубрите – дерево, дерево… Достаточно это самое дерево представить и пару раз обозвать его пока еще новым для вас словом tree. Не забываем использовать фразы. Плюсы этого способа – не тратится время на мысленный перевод, что занимает кучу времени при разговоре. Если вы не переводчик, вам просто-напросто не нужно это.

И совет третий. Постоянно занимайтесь повторением пройденной лексики. Только таким образом вы сможете перевести новые слова в активную лексику, то есть сможете ими пользоваться в беседах. Беседовать не с кем? Говорите с собой – умный собеседник, понимающий вас с полуслова, это всегда приятно. Играйте словами. Стройте из них предложения, истории, статьи пишите. Используйте выученные фразы, пусть они не лежат мертвым грузом. Подходите к изучению языка творчески и не бойтесь экспериментировать. Это обязательно даст свои результаты.
Ну что же, мой приятель уже довольно прилично изъясняется по-английски, эти
советы ему пригодились, я надеюсь, вам они тоже пригодятся.


Как сделать описания живыми? Прием «Показать – не сказать»

Пятница, 13 Марта 2009 г. 13:58 + в цитатник

Никогда не рассказывай того, что можешь показать.
Стивен Кинг

Что значит «показать – не сказать»?

«Показать – не сказать» означает, что не надо загромождать статью
наполнителями вроде слов красивый, уютный, дорогой, отличный, интересный, то есть не следует прямо объявлять итоговую характеристику человека, географического объекта, явления или предмета. Лучше описать их так, чтобы читатель сам испытал пережитое вами и сделал собственные выводы.

Скажем, вы пишете о захолустном городке России. Вы сообщаете, что городок находится далеко. И вы говорите, что он тихий.

Более опытный автор вместо этого описал бы городок так, чтобы читатель сам воскликнул: «Ого! Да это самое отдаленное и тихое местечко в России!»

Легко сказать, да трудно сделать. Как «показать» отдаленность? Опишите, как вы добирались до гостиницы – допустим, четыре часа тряслись сквозь частые заросли в ЛиАЗе 1965 года выпуска, в компании трех цыплят и четырех бабушек в цветастых платках и вязаных кофтах.

А как «показать» тишину? Опишите ночь – что единственные звуки, которые вы слышали, – это шорох листьев в верхушках деревьев и глухие удары падающих плодов. (Вспомнился Чехов: «Тригорин выработал себе приемы... У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса – вот и лунная ночь готова...».)

Что, собственно, мы изменили? И как вы можете сделать это сами?

Преобразуйте «говорящие предложения» в «описательные абзацы». Не сообщайте, что кафе, куда вы заглянули с подругой, было уютным. Опишите, что именно делало его таким, – может быть, белоснежные хрустящие салфетки, сверкающие чистотой бокалы? Или маленькие белые свечи в серебряных подсвечниках горели на каждом столике, приветливы и бесшумны были официанты? Не забывайте использовать
формулу «Пять «П».

Замените слова-наполнители конкретными деталями. Конкретные детали – это факты, события, цифры, или, как сказали бы сотрудники милиции, установочные данные (имя (название), возраст, вес, размер, ширина, высота, длина, особые приметы). Замените наконец все эти дорогие (билеты, отдых, крем, костюм, психолог) на указание хотя бы приблизительной стоимости. Вспомните своих знакомых, закатывающих глаза при сообщении о покупке умопомрачительно дорогого геля… аж – нет, вы не поверите! – за 120 рублей!

Используйте противопоставление, сравнение, преувеличение, преуменьшение и т.д. Можно написать, что техника развивается быстро, а можно огорошить (или хотя бы разбудить) читателя сообщением, что, пока он выдувал пузырь из своей жвачки, его компьютер полностью устарел. Почувствуйте, какое разное впечатление производят предложения: «Мы переехали в маленькую комнату»; «Мы переехали в восьмиметровую комнатенку»; «Мы переехали в комнатушку размером с коробку из-под обуви». Поразмышляйте об уместности/неуместности этих предложений в разных видах текстовых сообщений.

Введите диалог: скажите что-нибудь своему спутнику или персоналу гостиницы, прохожему. Прием особенно хорош, если вы хотите показать, с какими людьми вам пришлось встретиться во время путешествия – умными или глупыми, образованными, честными или неграмотными и плутами.

И снова предостережение: не увлекайтесь. Иногда лучше не разворачивать предложение с наполнителем в описательный абзац, а выкинуть его вовсе – или наполнитель, или предложение. Достаточно задать себе только один вопрос: «Работает ли это слово (предложение, абзац) на раскрытие темы моей статьи?»

Потренируйтесь. Ниже приведен текст – посмотрите, что можно из него выкинуть; в каких предложениях есть наполнители и чем их можно заменить; какие «говорящие» предложения можно преобразовать в описательные абзацы.

Уик-энд в загородном доме отдыха


Решение о поездке приняли внезапно. К ночи добрались до гостиницы – красивого современного здания. Нам достался маленький скверный номер за баснословную сумму. Ночь провели беспокойно. Лишь под утро увидели, что из окна открывается великолепный вид. Наскоро перекусив оставшейся едой, помчались на обещанный нам волшебный пляж. Пляж оказался так себе. Зато погода стояла чудесная! Никто не пожалел о потраченных деньгах и времени. Что ни говори, а пригород намного лучше города!

*****


А за окном-то, братцы, лето! А у нас-то с вами теперь такой мешок с инструментами, чтобы его описать (лето, не мешок), – лошади оборачиваются! Ну, живописцы, окуните ваши кисти...

 


Как сделать описания живыми? Формула «Пять «П»

Пятница, 13 Марта 2009 г. 13:55 + в цитатник

Описание – вот что делает читателя воспринимающим участником вашей истории.

Стивен Кинг


Вам наверняка встречались рассказы или статьи, описания в которых чудесным образом превращались в ваши собственные воспоминания. Некоторые мастера слова догадывались, в чем тут секрет, но очень долго, едва ли не до последней трети ХХ века, считали слагаемые этого секрета индивидуальными особенностями стиля того или иного писателя. Научить этому казалось делом немыслимым: даже для тех немногих, кому секрет был понятен, механизм его воплощения оставался тайной. Вот что писал, например, в свое время Константин Паустовский, восхищенный очерками Семена Гехта:

«Очерки были лаконичные, сочные и живописные, как черноморские гамливые базары. Написаны они были просто, но, как говорил Женя Иванов, «с непонятным секретом». Секрет этот заключался в том, что очерки эти резко действовали на все пять человеческих чувств.
Они пахли морем, акацией и нагретым камнем-ракушечником.
Вы осязали на своем лице веяние разнообразных морских ветров, а на руках – смолистые канаты. В них между волокон пеньки поблескивали маленькие кристаллы соли.
Вы чувствовали вкус зеленоватой едкой брынзы и маленьких дынь канталуп.
Вы видели все со стереоскопической выпуклостью, даже далекие, совершенно прозрачные облака над Клинбурнской косой.
И вы слышали острый и певучий береговой говор ничему не удивляющихся, но смертельно любопытных южан, – особенно певучий во время ссор и перебранок.
Чем это достигалось, я не знаю. Очерки почти забыты, но такое впечатление о них осталось у меня до сих пор в полной силе» (К. Паустовский. «Четвертая полоса»).

Понадобились ли труды по НЛП и теории моделирования гениальности или количество подмеченных однотипных черт великих произведений сгустилось в идею, почти одновременно озарившую умы десятков писателей, журналистов и преподавателей писательского мастерства, – так или иначе, сегодня известно: чтобы оживить описания, необходимо (но недостаточно) использовать визуальный ряд (форма, линии, размер, цвет), обоняние, слух, осязание и вкус. Иначе говоря, формулу «Пять «П». Что это такое?

Владислав Шинкаренко: «За каждым из «П» стоит один из наших органов чувств. …Предлагая читателю какую-то вещь, надо дать ее посмотреть, послушать, понюхать, потрогать и попробовать».

Порядок описания. В статичном описании, когда цель автора – сосредоточить внимание читателя на одном предмете, месте или явлении, лучше перечислять признаки в «естественном порядке»: видим – слышим – улавливаем запах – дотрагиваемся – пробуем на вкус.

Нюансы. В жизни – в процессе, в движении, при постоянной смене состояний – мы можем сначала услышать и только затем увидеть, а можем сперва больно удариться о косяк в темноте, громко выругаться и только после этого нашарить холодный выключатель на стене…

Бывает, чего-то недостает: предмет не проявляет или мы не знаем всех пяти его свойств. Что делать? Можно компенсировать это отсутствие за счет других, смежных предметов (Шинкаренко, например, озвучивает яблоко тихим шелестом его листьев). Можно оставить недостающий признак в покое: в конце концов, нет нужды описывать вкус яда (в поэзии и детективах, впрочем, сплошь и рядом встречаются и «сладкие» яды, и «горькие», и «со вкусом тмина»). Точно так же ни к чему описывать то, что читателю и без вас хорошо известно.

Скупое описание оставляет у читателя чувство смущения и близорукости, слишком подробное – хоронит его под лавиной подробностей и образов. Фокус в том, чтобы найти золотую середину.
Стивен Кинг


Не переборщите. Часто, как только начинающий автор узнает о формуле «Пять «П», он начинает загромождать тексты детальными описаниями любого упоминаемого им предмета по всем параметрам. Не увлекайтесь, не перегружайте текст. Не везде это уместно. Подробные описания хороши в прозаических произведениях, очерках, путевых заметках и статьях о путешествиях. Да и в них, по правде говоря, часто главным становится динамично развивающееся действие, и лишние детали только тормозят ход рассказа и усыпляют читателя.

Резюме. Написав очерк или статью о поездке или путешествии, проверьте, удалось ли вам использовать всю палитру ощущений – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Проконтролируйте, не задерживают ли подробные описания ход основного действия.

Задание. Прочитайте отрывок из книги Тура Хейердала «Экспедиция «Кон-Тики». Обратите внимание на то, как автор передает нам цветную, залитую солнцем картинку, оживляя ее запахами и тактильными (осязательными) ощущениями.

«Никогда мне не забыть, как мы шли через риф к райскому островку. Дойдя до солнечного пляжа, я сбросил ботинки, и пальцы ног погрузились в сухой горячий песок. Вид следов, нарушивших нетронутую песчаную полоску перед пальмами, доставлял мне наслаждение. Я продолжал идти к центру островка, и зеленые кроны сомкнулись над моей головой. На пальмах висели несозревшие кокосовые орехи, пышный кустарник был осыпан белоснежными цветами, которые источали сладкое, пьянящее благоухание. Возле самых моих плеч безбоязненно парили две морские ласточки — белые и легкие, словно два облачка. Маленькие ящерички разбегались во все стороны, но главными обитателями острова были здоровенные алые раки-отшельники, которые бродили повсюду, спрятав нежное брюшко в краденые раковины величиной с яйцо.
В приливе чувств я опустился на колени и погрузил руки в горячий песок».

Пусть описания оживут!

Удачи!


Советую прочитать:
Стивен Кинг. Как писать книги
Николай Любимов. Несгораемые слова
Джеймс Н. Фрэй. Как написать гениальный роман


Зачем и как развивать вербальное мышление?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 13:37 + в цитатник

Зачем и как развивать вербальное мышление?Кто не помнит бессмертный афоризм: «Я мыслю, значит, я существую»! Но так уж устроена природа человеческая, что свои мысли мы облекаем в слова, которые проявляют их содержание и придают форму. Слова - мощный инструмент нашего самовыражения, общения, взаимодействия. Вот почему вербальное (словесное) мышление полезно развивать. А как?

Тренировка внутреннего голоса

Это хороший способ улучшения способности управлять речью. Не зря же признаками ума являются и четкое произношение слов, и насыщение их смысловыми оттенками, и богатство интонации.

В.Оленберг "Ее внутренний голос"

В.Оленберг "Ее внутренний голос"

Попробуйте взять одну фразу (да хоть бы и афоризм из первой строчки статьи) и произносите в уме с разной скоростью, громкостью, высотой звука, смысловыми ударениями. А потом:
- представьте, как она звучит в исполнении разных людей - от ваших друзей и близких до знакомых с экрана знаменитостей;
- вообразите, что воспроизводимая мысль находится у вас в голове, в груди, правой ладони, левой пятке, в углу комнаты, высоко в небе. Как она будет звучать?
- «прочитайте» ее, воспроизведя мысленно в виде написанной на грифельной доске;
- наконец, позвольте ей предстать проплывающей перед вами и просто наблюдайте за движением.

Регулирование мысленного монолога

Ежедневно и ежечасно мы пребываем в мысленном потоке. Только понаблюдайте, как внутри вас работает «словомешалка», практически не останавливаясь ни на минуту. И не так уж она безобидна, поскольку препятствует эффективному мышлению и провоцирует неизвестно откуда берущуюся усталость. А избавление от нее освежает мозг, освобождает ум.

Одна из техник: сосредоточение на мысленном счете в ритме дыхания от 1 до 10. Главное условие: только считать и ни о чем не думать. Как только появляется мысль, счет начинается сначала. «О, у меня получается!» - это тоже мысль. Попробуйте выполнять это упражнение хотя бы в течение минуты, и оцените, как будете себя чувствовать.

Чтение

К слову сказать, оно бывает разным: развлекательным или познавательным. Первое требует максимального использования воображения, второе - тщательной концентрации внимания. Об этом, пожалуй, стоит как-нибудь поговорить подробнее.

Сейчас лишь заметим, что читающие медленно делают глазами мелкие частые прыжки, охватывая небольшие участки текста при фиксации зрения. А те, что быстро - реже перемещают взгляд, вбирая им большие фрагменты страницы. Похоже, что они ее читают сверху вниз, а не построчно слева направо. Так что если вы попытаетесь, взяв газету или журнал, захватывать взглядом все больше слов, это поможет развитию вербального мышления.

Кластеризация

Что это такое, давайте рассмотрим на примере. Возьмем тему, например, конфликт. Запишем это слово в центре листа бумаги и обведем рамочкой (круглой, квадратной, прямоугольной - не принципиально). Затем начинаем, не задумываясь, писать на листе бумаги мысли, чувства и ассоциации, связанные с этим понятием. Записав, каждое слово обведем отдельной рамкой, а потом линиями или стрелками обозначим связи между ними.

Взглянув на результат, вы без труда удостоверитесь, что организовали свои мысли. Весьма полезная техника для выбора решения, планирования и т.п. Тем более, что центральной идеей может быть именно то, что вас конкретно интересует: вложение денег, решение семейного спора и т.д.

Игры со словами

Вот несколько таких, что подходят и для компании, и для пары участников, и даже для одного.

Неожиданная аббревиатура

Участники на карточках пишут по одному слову, а потом случайным порядком выбирают себе одну. За фиксированное время (например, за 1 минуту) каждый составляет хотя бы одну фразу из слов, первые буквы которых входят в состав доставшегося по жребию слова. Например, слово МОЗГ: Мрак Охватил Задумавшегося Гения. Мария Отправилась Зарабатывать Гроши. Можно усложнить задачу, определив тему, которой должны соответствовать составляемые фразы.

«Инакомыслие»

Оглядите помещение, в котором находитесь. Каждый предмет, на который упадет ваш взгляд, попробуйте назвать иначе: дверь - открывалка, стекло - прозрачка и т.п. В группе можно выбрать 3-5 предметов и соревноваться, кто больше сочинит для них названий. Усложнить задание можно, поставив условие подбирать звуки-буквы, соответствующие форме предмета.

«Что бы это значило?»

Участники по очереди называют бессмысленное слово, а остальные придумывают для него значения. Например: бамбутирак, крумпишен и т.д. Другой вариант: бессмыслицы должны иметь форму прилагательного, значения которого участники записывают на листках, а потом озвучивают, сравнивая: квадрапильный, синкаральный и т.д.

«Встреча с инопланетянином»

Участникам предлагаются слова и (или) выражения из обихода, задача - объяснить их назначение «инопланетянину», который совершенно не знаком с этими вещами. Например, вода, картофель, драка, любовь, мечта и т.д.

«Скороговорки»

Они тоже способствуют развитию вербального мышления. От простеньких вроде: «Крыса в риге грызла рис» до таких как «Шла глава к главе, ударила глава главу. От удара главы головой главе по голове на голове вскочила шишка». Главное, наряду с развитием быстроты произнесения не забывать, что слова не должны «налезать» друг на друга.

Игры со словами могут быть столь же увлекательны, сколь и полезны.


дженнифер - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 01 Июля 2008 г. 15:02 + в цитатник
Фотографии centr_24 : дженнифер

дженнифер лопез



интересно

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 19:35 + в цитатник

...

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 17:28 + в цитатник
нравиться фото
 (525x700, 37Kb)

Метки:  

ещё.....

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 07:00 + в цитатник
девушка и .....
 (480x640, 119Kb)

Метки:  

пробная работа

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 21:36 + в цитатник
глаз.....
 (480x640, 102Kb)

Метки:  

Pussycat Dolls

Вторник, 18 Марта 2008 г. 19:54 + в цитатник

про искусство

Четверг, 13 Марта 2008 г. 13:09 + в цитатник

Цитата сообщения Maya_G_Wilson

Фотосессия

Цитата

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 04:54 + в цитатник
Просмотреть видео
148 просмотров
Дженнифер Лопез для календаря Pirelli

Комментарии (0)

****

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 11:20 + в цитатник
20-e6c75[1] (160x278, 20Kb)
Если бы ты знал, что со мной такое,
Ты бы позвонил, ты бы прибежал.
Я тебя вчера увидела с другою,
Если бы ты знал, ах, если бы ты знал!

Я тебя вчера увидела с другою,
Если бы ты знал, ах, если бы ты знал!
Завтра зазвонят злые телефоны,
Завтра зазвонят, как колокола.

Я тебя вчера увидела влюбленным,
Как же я могла, ну как же я могла!..
Я тебя вчера увидела влюбленным
Как же я могла, Дим, ну как же я могла!...
Ирина БИЛЫК

Было, прошло, уехало -
Село на поезд счастье.
Было, прошло, уехало -
И жизнь, и любовь на части.

Мелом и даже красками
Перечеркни события.
Грустною просто сказкою
Были, наверное, ты и я...
Ирина БИЛЫК

Разреши мне его любить,
Разреши мне его целовать,
Разреши до утра с ним быть
И о завтрашнем дне не знать.

Разреши мне по речке плыть,
Разреши мне читать стихи,
Разреши обо всем забыть
И считать на воде круги.

Разреши мне подняться в рай,
Разреши мне спуститься в ад.
Я люблю его, так и знай,
Как и день, как и жизнь назад.

Я точно знаю: эти строки написаны не мной
- их мне продиктовал Окуджава.
Ирина БИЛЫК

Цитата сообщения

люби меня по французски

Цитата

Среда, 14 Ноября 2007 г. 00:40 + в цитатник
Просмотреть видео
120 просмотров
люби меня по французски

гости из будущего

Комментарии (0)
Цитата сообщения

девушка которая поет

Цитата

Среда, 14 Ноября 2007 г. 00:11 + в цитатник
Просмотреть видео
299 просмотров
девушка которая поет (live)

гости из будущего

Комментарии (0)

...

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 12:28 + в цитатник
myspace.com/sashamuzik про САШУ

Аудио-запись: Макsим

Музыка

Среда, 19 Сентября 2007 г. 17:52 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Гости из будущего

Музыка

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 23:10 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации evaijura Первоисточник записи - за звездой(мегамикс)

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

№2

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 20:02 + в цитатник
...
 (699x525, 283Kb)

Аудио-запись: Morning

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 15:55 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Kelly Clarkson

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 06:05 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Beyonce

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 06:02 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Гости из будущего ......

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 05:49 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Чай Вдвоём

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 05:31 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Reflex..."Сойти с ума"

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 05:26 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (1)Комментировать

...

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 05:12 + в цитатник

Цитата сообщения Wolodin-de-Mort

....нам не дано....

Цитата

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 05:01 + в цитатник
Просмотреть видео
254 просмотров
Hi-Fi

Нам не дано с тобой понять, чему так радуется ветер...

Комментарии (0)

Аудио-запись: Фильм не о любви

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 04:59 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: "Ангелы" (Ульяна Каракоз)

Музыка

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 04:50 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Ирина Дубцова

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 04:33 + в цитатник

!!!

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 04:03 + в цитатник

Аудио-запись: Все,что было

Музыка

Пятница, 31 Августа 2007 г. 22:14 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Sasha

Пятница, 31 Августа 2007 г. 21:14 + в цитатник
sashamusic.ru/ заходим....
смотрим

...

Четверг, 30 Августа 2007 г. 15:58 + в цитатник
обои....пробные
 (699x494, 322Kb)

про ....

Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 22:35 + в цитатник
lovehate.ru/opinions/52058 ирину дубцову

стихи

Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 14:49 + в цитатник
 (450x500, 26Kb)
В колонках играет - радио ''АЛЛА''.......миллион аллых роз....))))
Настроение сейчас - норм))

***
Страничка чёрной акварели....
Я не рисую больше день.
Цвета исчезли,пусть на время,
А я уснула... навсегда ль???
Забыта памятью в Реале.
Закрыты от меня Мечты,Желанья.
И не много лишь осталось этой Пустоты....
Душа усталая,Я тоже.
И не хочу я больше Лжи...
Все люди на Планете стали,
одеты только в Негатив...
Листаю прошлого Страницы.
Воспоминания мои.
Я так похожа,чем-то с птицей,
Которая закрыта в клетку от Свободы......

Метки:  

ЗАЧЕМ МЫ пишем ДНЕВНИКИ?

Суббота, 25 Августа 2007 г. 22:48 + в цитатник
liveinternet.ru/users/99566...t14652843/ зайди.....прочти.....

Метки:  

Аудио-запись: Ирина Дубцова - Небо

Четверг, 02 Августа 2007 г. 02:19 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Ирина Дубцова - Небо

Аудио-запись: Ирина Дубцова

Вторник, 31 Июля 2007 г. 08:05 + в цитатник
Прослушать Остановить
749 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]

песня с нового альбома

"Небеса"

МакSим - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 31 Июля 2007 г. 06:43 + в цитатник

1-1 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 31 Июля 2007 г. 04:24 + в цитатник
Фотографии centr_24 : 1-1

сочи-адлер



 (640x480, 53Kb)

ТЕКСТ

Понедельник, 25 Июня 2007 г. 00:39 + в цитатник
ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО.
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ.

ОСТАНОВИ МАШИНУ
Я СЕЙЧАС УЙДУ...
Я НЕ МОГУ ДЫШАТЬ ОТ РАЗОЧАРОВАНИЯ
ЗАЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ,МНЕ ЭТУ ЕРУНДУ
ТЕБЕ УЖЕ НЕ ДО ЛЮБВИ,НЕ ДО ПРОЩАНИЯ
ГЛАЗ НЕ ПОДНИМАЕШЬ
САМ РЕШАЙ,КАК ЗНАЕШЬ
Я ТЕБЯ РУКОЙ И СЕРДЦЕМ-ОТПУСКАЮ
ДА,ЕЩЁ УВИЖУ ИМЯ НА АФИШЕ
ТЫ НЕ ТРУСЬ,ПРО НАС ГАЗЕТЫ НЕ УЗНАЮТ

САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ЭТО МОЯ БЕДА
КАК ЖЕ ТЫ МОЖЕШЬ ТАК
СРАЗУ И НАВСЕГДА
МОЖЕШЬ МЕНЯ ПРЕДАТЬ
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ТОЛЬКО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ОБРАТНО УЖЕ НИ КАК...

Я НЕ ГОТОВА ПИТЬ ВДВОЁМ-ОСТЫВШИЙ ЧАЙ
И СЛУШАТЬ ВЕЧНЫЙ ТВОЙ РАССКАЗ ПРО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ,ОБИЖАЯ НЕВЗНАЧАЙ
ОСТАНЬСЯ ЧЕСТНЫМ ДАЖЕ СОВЕРШИВ ПРЕДАТЕЛЬСТВО
НО Я ТАК НЕ УМЕЮ
НО Я НЕ ЖАЛЕЮ НИ О ЧЁМ
МНЕ СЕРДЦЕ ГОВОРИТ...
ВОТ ТОЛЬКО-Я НЕ ОБЕЩАЮ,ЧТО ТЕБЯ ПРОЩАЮ
Я НЕ БОГ-ПУСТЬ ОН ТЕБЯ ПРОСТИТ

САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ЭТО МОЯ БЕДА
КАК ЖЕ ТЫ МОЖЕШЬ ТАК
СРАЗУ И НАВСЕГДА
МОЖЕШЬ МЕНЯ ПРЕДАТЬ
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ТОЛЬКО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ОБРАТНО УЖЕ НИ КАК...

ПРОСТИ,МНЕ ТРУДНО ТЕБЯ ПОНЯТЬ
ВЕДЬ Я БЫ ТАК НЕ СМОГЛА
БЕЗЖАЛОСТНО ПРЕДАВАТЬ
ПОЙМИ,В ЖИЗНИ ВОЗМОЖНО ВСЁ
НО ТОЛЬКО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ОБРАТНО УЖЕ НИ КАК....

САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ЭТО МОЯ БЕДА
КАК ЖЕ ТЫ МОЖЕШЬ ТАК
СРАЗУ И НАВСЕГДА
МОЖЕШЬ МЕНЯ ПРЕДАТЬ
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
ТОЛЬКО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ОБРАТНО УЖЕ НИ КАК...

24 ИЮНЯ 2007ГОДА


Метки:  

---

Четверг, 29 Марта 2007 г. 08:01 + в цитатник
---
 (320x240, 12Kb)


Поиск сообщений в centr_24
Страницы: 2 [1] Календарь