Цитата сообщения Sergey1958
Художник Поль Мак (Иванов Павел Петрович) (1891-1967)
Павел Петрович Иванов (1891–1967) получил известность под псевдонимом Поль Мак, придуманным им ещё в начале 1910х. Его карикатуры, метко подмечавшие смешное в характерах и Николая Рериха, и Вацлава Нежинского, и Сергея Рахманинова,и Михаила Фокина, публиковали такие крупные московские журналы как «Театр в карикатурах», «Рампа и жизнь», «Сатирикон». Под работами ставил подпись "М.А.К."
Мак (Иванов) П. П. (1891–1964). Тристан и Изольда. (1946).
Картина 1946 года «Тристан и Изольда» – уникальный образец позднего символизма, в этой работе причудливо сочетается опыт европейской классической живописи, традиции русского искусства начал ХХ века (Мак был учеником Константина Юона) и восточная декоративность. Фантастическая, виртуозно выполненная работа похожа одновременно на рисунки Обри Бердслея, иллюстрации Ивана Билибина и полотна Виктора Васнецова.
В 1914 году после начала Первой Мировой Войны Павел Петрович Иванов поступил в Киевскую Военную Академию, воевал, был ранен (во время "Брусиловского прорыва", Маку оторвало часть ноги), за подвиги был представлен к званию капитана, но... После революции как чуждый классово элемент 6 месяцев просидел в Бутырке, но вскоре был реабилитирован. Известно также, что в 1920 году он был актером и декоратором в Театре Революционной Сатиры в Москве.
Эмигрировав в 1922 году, Поль Мак более 20 лет был придворным художником шаха Ирана, а после Второй мировой войны жил в Брюсселе и регулярно участвовал в бельгийских выставках. За свои работы, показанные в иранском павильоне получил в 1958 году Золотую медаль Брюссельского общества Мира.
"...Талантливый, но болезненный художник. "Болезненность" Мака заключалась в его рисунках, технически великолепно выполненных, но полных эротики, химер, странных фантазий. Все в духе символизма." (Мария Тегюль)
Сейчас на антикварных аукционах наблюдается большой всплеск интереса к его творчеству, которое довольно необычно... (c)
Шехерезада 1946.
Благовещение.
Русская красавица 1945.
Кавалер 1943.
Голубоглазая красавица 1944.
Царевна.
Портрет графини Ротермунд 1918.
Элегантная дама с пером 1948.
Женщина, облаченная в вуаль 1954.
uzbek igrayushhij na mandoline 1958.
Курящий кальян.
Молитва имама 1953.
Портрет туркмена 1946.
Секрет 1924.
Балансирование 1924.
katastrofa iz-za sobaki 1924.
Обнаженная в интерьере 1965.
Восточный мужчина 1943.
Гордец, пьющий чай 1961.
iranskie oficianty.
staruxa kurilshhica 1924.
В монографии Сидорова о нем всего лишь несколько слов: «талантливый, но болезненный художник». «Болезненность» Мака заключалась в его рисунках, технически великолепно выполненных, по полных эротики, химер, странных фантазий. Все в духе символизма. Рисунки похожи на Бердслея, и в то же время совсем другие.
Мак увлекался тогда только вошедшим в моду танго. Его партнершей была знаменитая танцовщица, исполнительница танго Эльза Крюгер. И вдруг Павел Петрович бросил Москву и отправился в Киев, в военную школу, после которой, уже офицером, отправился на фронт. В конце войны он был капитаном 89-ого Беломорского Полка Пехоты. Там, во время одного из боев, знаменитого теперь «Брусиловского прорыва», Маку оторвало часть ноги. Санитары, по счастью, посчитав раненого убитым, все же положили его около госпитальной палатки, чтобы затем похоронить.
Там и обнаружил его безвестный теперь нам врач, сделавший удивительную операцию. Без всяких лекарств он так мастерски «пришил» Маку ногу, что спустя несколько месяцев тот смог уже ходить, хотя и делал это с большим трудом — нога была короче… на шесть сантиметров. Что, впрочем, не помешало художнику получить вскоре звание наездника 4 класса… Вернувшись с фронта, Павел Иванович попал в новую передрягу. В 1918 году Мака чуть не расстреляли большевики за появление на улицах Москвы с царскими орденами, полученными за храбрость на русско-немецком фронте. Спасло его… умение рисовать. Конвоиры, ведя его на расстрел, а сидел Мак в Бутырке, поспорили: если нарисуешь кого-то из нас — отпустим. Нарисовал. Отпустили.
В 1920-1921 он работал как дизайнер сцены в Театре Революционной Сатиры, Москвы. Эмигрировав в 1922 г., Мак более 20 лет был придворным художником шаха Ирана. В 1913 году Мака рисовала знаменитая Наталья Гончарова. Сам портрет — в Орле, в художественном музее этого русского города. В середине 1930-ых художник стал жить в Бельгии. После Второй Мировой войны он регулярно участвовал в выставках в Брюсселе и других бельгийских городах, в 1958 получил Золотую Медаль Брюссельского общества Мира за свои работы, показанные в иранском Павильоне. Иванов умер в Брюсселе в 1967.
(c)
http://tanjand.livejournal.com/820795.html
http://artchive.ru/artists/mak_pol_pavel_petrovich_ivanov/biography
http://blog.i.ua/community/1952/1145511/
http://nnm.ru/blogs/detvora/grafik_scenograf_zhivo...anov_pavel_petrovich_paul_mak/
http://nnm.ru/blogs/6serj6/hudozhnik_ivanov_pavel_petrovich_paul_mak_1891-1967/