-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роботы-женщины

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

2004tkt.blogspot.ru

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 235


Телевидение: "Группы риска"

Пятница, 07 Октября 2016 г. 10:03 + в цитатник


f274 (196x700, 175Kb) Постепенно законы начинают "доставать" участников рынка информационно-зрелищных услуг персонально, о чем говорит характер растущего числа судебных решений по телевизионным событиям. Но природа судебной власти — состязательная, а судебная практика более динамична, чем тексты законов. Даже доскональный "Устав внутренней службы вооруженных сил Союза ССР" дает начальству возможность маневра - так, в п. 219 сказано: "Порядок отдыха дежурного подразделения ночью определяет командир полка". Что же говорить о современных законах, оперирующих не такими незыблемыми вещами, как взаимоотношения военнослужащих, а необъятными философскими категориями - это еще раз видно на примере федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (принят Государственной Думой 16.06.95 г., подписан Президентом РФ 19.07.95 г., № 114-ФЗ):
"Статья 1. Внести в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 169) следующие изменение и дополнение:
1. Часть первую после слов "пропаганды войны" дополнить словами, "а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости";
2. Часть вторую изложить в следующей редакции:
"Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье."...
Во избежание упреков в академичности не будем делать акцент на опытах Роберта Вуда с инфразвуком в театральной постановке или на американском 60-х годов опыте рекламных вставок в кинофильмы (хотя "эффект 25-го кадра" вызвал среди компьютерных вирусологов дискуссию о вирусе "666", выдающем на монитор 25-м кадром цветовую комбинацию, погружающую в гипнотический транс; через 25-30 кадров картинка меняется - расчет на то, что подсознательное восприятие нового узора вызывает изменение сердечной деятельности - ритма и силы сокращений; в результате артериальное давление в малом круге кровообращения то резко возрастает, то резко падает — пока не выдерживают сосуды головного мозга). Если надзирать за ст. 1 творчески, то постановочная имиджевая реклама выглядит как психотронное средство, тем более - агрессивная реклама в радиотрансляционной сети, оплачиваемой в квазипринудительном порядке (хотя грех не заплатить за шедевр, случившийся в московской проводной радиосети 05.07.95 г.: "После музыкальной паузы и рекламы Вас ожидает репортаж о пожаре 4-й категории, который еще не потушен в центре города"). Причина этих недоразумений — устаревшие нормы публичного права.
Телекомпания НТВ показала интервью с командиром боевиков Ш. Басаевым, и против корреспондента Елены Масюк выдвинули обвинение по имеющимся в УК статьям 189 (Укрывательство преступника) и 190 (Недонесение о преступлении). Вообще, это - частное проявление глобального соперничества между СМИ и силовыми ведомствами. Из примеров ограничимся двумя. США (Колумбия, штат Огайо): группа журналистов, оснащенных девятидорожечным накопителем, сопоставив массивы информации из городской прессы и муниципальных специализированных баз данных, уличила местную полицию в приписках, а ее сотрудников — в притоносодержательстве и пьянстве на дежурстве. Россия: эксперт Федеральной службы контрразведки Ю. Адашкевич уличил программу "Вести" и газеты "Коммерсантъ" и "Свободная зона" в намерении скомпрометировать расследование ФСК по одному из фактов незаконного экспорта. Эфир тележурналисты стремятся предоставить не созидателю, а мафиози; в новостях смакуют бесчинства бритоголовых, но негативно освещают опыт трансляции ГТРК Казахстана и алма-атинской телекомпанией "Тотен" смертной казни убийц.
Это и есть пропаганда того, что противоречит традициям публичного права Российской империи: Басаев, "Куклы", церемония "Тэфи" и пр. Реакцией на амбиции бомонда, постоянно будут демарши самых разных лиц и организаций - так, Центризбирком ввел ограничения роли телекомпаний в проведении выборов. Наши спецслужбы, вскрыв разведывательно-подрывную деятельность иностранных информационных агентств и частных фондов, подверглись нападкам заинтересованных СМИ, преподносивших уничтожение генофонда как гуманитарные акции. И вот рамки культурной, научной, информационной, видео- и телевизионной деятельности уточнены Постановлением Правительства № 746 от 24.07.95 г. "Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации"; в остальном "Центры могут осуществлять деятельность вне своих помещений при условии предварительного уведомления соответствующих российских государственных учреждений...".
В 1991 г. главные редакторы семи ведущих афинских газет оказались в тюрьме "Коридаллос" — суд приговорил их к срокам от пяти до десяти месяцев за нарушение принятого после убийства депутата "антитеррористического закона", запрещающего публикацию греческими
СМИ заявлений террористических организаций. Аналогичные правила для СМИ ввела и Англия в связи с ирландскими террористами. Законодатели поняли, что, охотно публикуя идеи и заявления террористов после кровавых терактов, СМИ дают бесплатную рекламу террористам. Бесплатную ли? Тарифы "собственников" эфирного времени за право мелькнуть на экране известны. Но не всегда за деньги. Газета "Крисченс сайенс монитор" исследовала давление преступности на российские СМИ, хотя и однобоко: угрозы, убийства, подстроенная редактору "Совершенно секретно" А. Боровику автокатастрофа и избиение его жены (телеведущей) - случаи вульгарные с точки зрения структуризации законодательства. В то же время исследователь Достоевского Ю. Карякин предложил понятие "работы на больших амплитудах": Достоевский в поисках идеального performance обращался и к периферийным областям Судебного уложения и уголовного права. Поэтому имеет смысл в целях продвижения прогрессивных законов, учитывающих современные реалии, для эффективной защиты работников СМИ рассмотреть ситуации достаточно экзотические, хотя и вполне жизненные. Это как бы точки экстремума в широком диапазоне явлений, идентифицируемых двумя понятиями: публичное право и частное право.
II
Обывателю свойственно мифологизировать творческие профессии: Есенина убило НКВД (хотя все неудачи Есенина от того, что он слишком долго носил в городе валенки, и не только зимой), а все журналисты — продажны. Отсюда мораль: люди далеко не всегда понимают, что у них в голове. Режиссер—постановщик телепрограммы "Куклы" В. Пичул получал сравнительно небольшие деньги за эту работу, но имел значительную свободу творчества. Политического заказа не было, но знали: режиссер, чей фильм "Маленькая Вера" создал прецедент порнофильма в советском кинематографе, сумеет сделать ТВ-программу, которая станет непредсказуемым прецедентом, открыв
новую эру на телевидении и в политике. Аналогично — купленный тележурналист может быть хорошим журналистом, но плохим актером: он не свободен, а его свобода - основа качественной работы. Его сковывает и понимание, что он нарушает Закон "О средствах массовой информации", ст. 51 "Недопустимость злоупотребления правами журналиста: Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях... сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации". Но профессионал и без принуждения выполнит задачу: для этого ему нужны условия, каковые и создаются в виде бесплатных фуршетов после пресс-конференций в отелях, — остается лишь незримо присутствовать рядом. То есть сделать аудиовидеозапись процесса общения. Первые подтверждения этому появились начиная с парламентского кризиса 1993 г.
Устанавливают гостиничное оборудование разные организации. Опыт общения с их руководителями убеждает: среди них есть лица, способные исполнить чьи-то особые пожелания. Монтажные конторы стали дистрибьюторами инофирм, чьи информационно-телевизионные гостиничные системы устанавливают: Hirshman, Wisi (Германия), Chaparral (США) и др. Вряд ли западные спецслужбы не учли возможности, открываемые начинкой оборудования элитных русских отелей устройствами промышленного шпионажа. Они используют все каналы: в 1990 г. Агентство национальной безопасности США воспротивилось участию американской телекоммуникационной корпорации US West в прокладке международного волоконно-оптического кабеля через СССР - это обесценило бы многомиллиардные вложения в спутники-шпионы, перехватывающие советскую радиотелефонию. Наши компетентные органы приняли ряд профилактических мер: постановлением Госстандарта РФ от 31.03.94 г. утверждена номенклатура изделий, подлежащих обязательной сертификации. В ее состав входят "вычислительные машины электронные персональные и системы на их основе".
Рабочие места на основе ПЭВМ — одни из самых массовых, в частности в телевизионном и видеопроизводстве, информационно-издательском деле. Компьютерная техника американского и т. п. производства используется на всех участках нашей экономики и идеальна для установки фирмой-поставщиком радиопередатчиков и радиоблокираторов. На выставке оборудования для отелей (Москва, ВВЦ, 24-27 августа 1995 г.) можно было узнать о центре гостиничной системы компьютерного бронирования Holidex 2000 (есть несколько центров аналогичных систем): расположен в Атланте (США), подключен по спутниковой связи более чем к 20 международным компьютерным сетям и почти 2000 гостиницам в 56 странах - сейчас система совершенствуется для передачи видеографики (пейзаж, антураж, участие командированного, находящегося у себя в гостиничном номере, в видеосовещании своей фирмы) из пункта бронирования. Выявить, исследуя каждую единицу техники, "закладки" можно при сертификации компьютерной техники, когда проводятся, в числе прочих, испытания на электромагнитную совместимость (несимметричное напряжение радиопомех на сетевых зажимах и квазипиковое значение напряжения поля радиопомех). Эксплуатация несертифицированной компьютерной техники, в частности оборудования компьютерной графики, видеомонтажа и др., телекомпаниями и видеостудиями чревата неприятностями. Но сети пока безнадзорны.
Директор московской фирмы, устанавливающей импортные информационно-телевизионные системы в гостиницы, банки, посольства, санатории и т. п., как только в беседе с ним возник вопрос о возможности применения этих систем для целей теленаблюдения, прекратил контакты. Его испуг понятен: согласно ст. 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят Государственной Думой 05.07.95 г., подписан Президентом РФ 12.08.95 г., № 144-ФЗ) "Запрещается... использование специальных и иных технических средств (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами". Но трудно надеяться на соблюдение закона при минимальной каре за подобные проделки - например, по ст. 135 УК России (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений) — исправительные работы до шести месяцев, штраф или общественное порицание. Попытки журналистов узнать что-либо из этой сферы наталкивались на секретность, красноречивее фактов свидетельствующую об интенсивной работе теневых структур над аудиовидеодосье "Кому на Руси жить хорошо" (судя по серии убийств финансистов). Компетентные органы по крайней мере гарантируют законное использование конфиденциальной информации (ст. 5 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности") — в отличие от оргпреступности, обосновавшейся как раз в гостиничном бизнесе. Различные негосударственные структуры в известных отелях имеют все возможности тщательно анализировать с целью шантажа аудиовидеозаписи пресс-конференций и "тусовок", где журналисты беседуют с "подставными", с "дичью" и друг с другом. Не зря велась ожесточенная борьба за приватизацию отелей — в частности, после президентского указа от 16.11.92 г. о продаже гостиниц системы "Интурист" началась настоящая вакханалия.
С учетом всех этих обстоятельств и начата работа по исключению малейшей возможности злоупотреблений - прежде всего жесткий контроль и учет монтажа ТВ-оборудования и сетей. В частности, имеется в виду Закон "О связи" (принят Государственной Думой 20.01.95 г,, подписан Президентом РФ 16.02.95 г., № 15-ФЗ), ст. 4 "Общее регулирование в области связи:
...Нормативные акты и распоряжения по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сетей связи, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемые федеральными органами исполнительной власти в области связи, являются обязательными для всех физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.93 г. об осуществлении контроля за состоянием сетей и средств электрической связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям и в соответствии с установленными нормами качества при Министерстве связи России создано Главное управление государственного надзора за связью — Госсвязьнадзор. Приводим слова начальника Госсвязьнадзора Н. Логинова:
"Вопросы ввода объектов связи в эксплуатацию — наша компетенция. Представители Госсвязьнадзора обязаны присутствовать на приемке любого объекта связи, независимо от его прямой подчиненности и формы собственности. Мы должны проверить, есть ли у владельца лицензия, сертификат на оборудование, хотя бы выборочно проверить и параметры оборудования, заложенные в нормативно-технической документации. Соответственно проверить и качество услуг: это и есть самый главный момент контроля. Если в лицензию занесены какие-то специальные пункты, обращаем на них повышенное внимание... Уже во всех республиках, краях, областях созданы управления Госсвязьнадзора.
Согласно ст. 2 Закона "О связи" сети электросвязи — это "технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передач данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания". Далее, согласно закону к сетям электросвязи относятся не только сети связи общего пользования, но и сети связи, не имеющие выхода на сети связи общего пользования, а именно: ведомственные, выделенные, внутрипроизводственные и технологические. Иными словами, такой частный случай, как системы внутреннего телевидения и проводного радиовещания в гостиницах, офисах, пансионатах, посольствах, банках и т. п., не является исключением из федерального законодательства и должен подчиняться всем требованиям уполномоченных организаций и государственных стандартов. Как следствие — все линейно-кабельные сооружения будут заперты и опломбированы и конкретное лицо будет нести ответственность. Придется-таки пригласить для выполнения задач технического учета инженеров, вынужденных временно служить в коммерческих "шопах". Приведем пример того, как игнорирование установленного порядка становится посягательством на государственную безопасность и может стать основанием для уголовного преследования.
Радиомонтажные работы в СССР требовали допуска, а техническая документация подлежала строгому учету и была предметом забот "первых отделов". Всегда были и будут возможны различные ситуации, но они все заочно предусмотрены Законом РФ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 22.02.95 г., подписан Президентом РФ 03.04.95 г., № 40-ФЗ), ст. 15 "Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями:
...Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности".
Исполнение закона затруднено без исчерпывающей отчетности о сетях, тем более в криминогенных и традиционных для вербовки и шантажа местах. Если смотреть в корень, в основе ст. 15 прагматическая борьба со злом, а не абстрактная "закрутка гаек". На мотивы спецслужб даже в большой политике нередко влияет чистая бухгалтерия. Пример - история с амнистией участников ГКЧП и событий 3-4 октября 1993 г., когда Кремль не спешил с их освобождением. И хотя "Лефортово" было передано МВД, руководимому верным Ериным, но находилось на балансе ФСК (с охраной и обслуживанием от этого ведомства), а у генерал-полковника Голушко было особое мнение. Прозаические причины были и в случае с передачей в 1991 г. председателем КГБ Бакатиным послу США Страуссу при личной встрече папок с технической документацией подслушивающих устройств в посольстве США в Москве. Прежних "1-х отделов" нет, но это, как с Уголовным кодексом: если отменяется статья (например, о валютных спекуляциях), ее содержимое переселяется в другие, действующие, статьи. Поэтому УК и в случае с технической документацией на сети электросвязи станет решающим аргументом.
III
В результате литературных стараний уволенных офицеров были рассекречены детали оперативной работы и многое стало "табу" для органов правопорядка. Но их методы взяли на вооружение теневые структуры — с учетом своего уязвимого положения. Существенная оговорка: упомянутые люди и организации не имеют отношения к теме статьи и названы в качестве художественного образа (почти как "Куклы" НТВ, но, в отличие от них, без криминала в виде оскорбления высших должностных лиц государства) с научной целью — вскрыть проблемы частного права и публичного права. В частности, ничего плохого не содержит новогодний благотворительный бал СМИ в московском дворце молодежи. Спонсорами последнего, четвертого бала выступили финансовые группы, так как это дорогостоящее мероприятие входные билеты (50 тыс. руб. для членов СЖ и 200 тыс. - для нечленов) не окупают. Видимо, кое-кто рассчитывал на дивиденды, но какие? Ответ следует искать у древних греков, которые не имели ни радио, ни телевидения, однако придумали слово "эфир".
Под впечатлением конкурсов красоты многие соотнесли с работорговлей и мероприятия "Мисс пресса", не обратив внимания, что проводились они не в ДК и не на спортплощадках, а на лайнерах класса "Леонид Собинов" и "Федор Шаляпин". Аналогия этому - "деловое партнерство". С одной стороны, журналистка, владеющая тремя языками и обладающая внешними данными (по всем критериям "мисс пресса"), по имени Жаклин Бувье. С другой - представитель одного из богатейших кланов США Джон Кеннеди. Союз "четвертой власти" и капитала привел к выдающемуся президентству. Но если в этой паре оба выходцы из аристократических семей, то для "новых русских", возникших из небытия, большая проблема заиметь влиятельные связи и тонкий инструментарий — "глаза", "уши" и орудие давления. Так, польская журналистка Анастасия Потоцкая была внедрена хозяевами варшавских казино в парламент в июне 1992 г., когда там обсуждалась проблема налогов с игорных домов, - результатом ее общения с парламентариями стала скандальная рукопись "Эротические иммунитеты".
В 1993 г. телекомпания "ВиД" создала собственное турагентство "Лиатон", чтобы для начала провести телекруиз "Темы" (со съемками телепрограмм — "Смех в новогоднюю ночь" и "Человек недели") по Средиземноморью. На 17 дней был зафрахтован теплоход "Федор Достоевский". Маршрут-Генуя, Барселона, Лиссабон, Марокко, Канары, Средиземное море, Балтика. Эти факты не трогала пресса по поводу убийства Листьева, Американская круизная компания Royal Carribean пригласила в круиз по Карибским и Багамским островам на судне Majesty Of The Seas. В рамках круиза - первый всемирный конкурс "Мисс Пресса-95", с участием сотрудниц ведущих мировых телерадиокомпаний, газет и журналов, информационных агентств. Конкурс проводится уже в четвертый раз, но лишь сейчас вышел на международный уровень (организатор с российской стороны - турагентство World Transit).
Съемки телепередач отводят подозрения нанятых бизнесменами security относительно наличия ТВ-аппаратуры, специалистов и видеоаппаратной. Журналистки, как правило, не подозревают о своей роли "живца". Фон круиза снимает "защиту" и с человека, и с аппаратуры контрмониторинга, дающей погрешности в условиях повышенной влажности и стального корпуса корабля. Лет через пять "Мисс ТВ" займет должность и запись-компромат пойдет в ход. По странному совпадению среди лауреаток многие — из широковещательных и крупнотиражных СМИ (О. Носова, ИТАР-ТАСС; Н. Трубкина, "Известия"; И. Канестри, "Независимая газета"; К. Рождественская, журнал "Юность"; И. Румянцева, "Деловые люди"; Т. Осекина, "Оранж-ТВ") и региональных, где сырье либо возможность ввоза опасных отходов (3. Белоногова, ТВ Тюмени; Н. Николенко, ТВ Караганды).
По мере капитализации информации работа с ней требует все более "умных" технологий. А журналисты, какая бы шпионская техника ни изобреталась, остаются воплощением самой совершенной информационной технологии. Законы открывают репортерам доступ к информации (но ограничивая им ее использование). Огромные возможности дают редакционные удостоверения и бланки. За рубежом прессе проще, чем кадровым разведчикам: ее ли на тех гонения, то СМИ даны законодательные гарантии аккредитации в иностранных государствах (Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" обладает уникальными полномочиями в границах СНГ). Международные журналистские организации помогут в чужой стране. Бизнесмены охотно финансируют СМИ и журналистов содействующих против конкурентов и произвола чиновников. Результат дружбы - решающая роль "средств массовой дезинформации" в телепортации денег от алчущих граждан в закрома "АО-Инвестов" ("Хопер" - один из спонсоров 4-го бала прессы). Но нечистоплотная реклама обернулась злом, создав телевидению настолько отталкивающий имидж, что политики, которых оно поддерживало, стали регулярно проваливаться на выборах.
Все это - издержки вторжения информационных технологий в сферу частного права. ТВ-камеры достигли такой миниатюрности при одновременном улучшении характеристик разрешения и чувствительности, что даже модельеры увидели смысл вложить деньги в эту сферу. Одежды касается все - например, дизайнер Линда Мачник, побывав в "ситуации", задумалась: куда женщине спрятать оружие, чтобы было всегда под рукой? Костюмы делового стиля слишком плотно облегают, а носить просторную одежду - немодно. Она моделирует одежду для леди с оружием. Ниша оказалась незаполненной, а модели "пистолеро" - ходовым товаром, особенно блузка "Пистолеты и розы". Конкурирующая флоридская фирма "Пиф-Паф" продающая нательные пояса для дамских пистолетов, по мнению Линды, не имеет шансов: "На женщину нападают, а она, защищаясь, должна расстегивать блузку или задирать юбку?". Оружие и системы связи - из одного "джентльменского набора": бывалые киллеры сетуют, что постоянное ношение в трусах и револьвера, и рации одинаково вызывает сильнейшее раздражение кожи.
Экономический интерес "прагматичных кутюрье" очевиден: платье ценой 60 долл., "совместимое" с электроникой, стоит уже 600 долл. — соответственно растет оборот. Русская мода всегда была не конструктивной, а украшательской — это связано с традиционно восточным представлением о внешней красоте. Стремление украсить одежду золотом и камнями перешло в стремление украсить ее портативной электроникой. Электроника класса "эль-портативо" — спутник завтрашнего человека: пейджер или радиотелефон, или радиомаяк, магнитная карточка или детектор валют, notebook или электронный блокнот, наконец, мини-электрошок. Имиджмейкеры ссылаются на теорию изобразительных искусств: художники стремятся изображать человека или зверя в моменты высшей алертности - напряжения тела, когда выступают признаки активности. Древние греки считали удачными изображения богов если ваятелю удавался энтазис, то есть серьезное, внимательное, напряженное выражение — основной признак Божества, Такое выражение бывает при работе на компьютере или разговоре по телефону.
Сначала модельеров вдохновили радиокомпьютеры и карманные сотовые телефонов — размеры их постоянно уменьшаются и пора взаправду говорить о карманах. Юлия Курочкина позировала после победы в конкурсе "мисс мира" в купальнике с пуговицами, бантом, клапанами карманов. Модельеры исследовали с конструкторами возможные места крепления микрочипов и объективов: часы, ювелирные украшения, очки, бижутерия (африканский стиль - бусы-антенны, с шеи пропущенные под грудью крест-накрест или обернутые вокруг пояса), слуховой аппарат; медальон, крест; орден, пояс охотничьего стиля, косметичка. В 50-60 годы был бум "искусственной красоты": контактные линзы, накладные ногти, ягодицы и т. п.; легчайшие парики с застежками-липучками у основания шеи; в 90-е годы эти приемы возрождаются на базе современных технологий. Техногенны отделки образа "маргинальный шик" — декоративные гвозди, грубые швы встык, металлические карабины вместо пуговиц. Вернулись пояса для чулок, устаревшие в начале эры колготок, - вернутся и пояса верности, уже из конверсионных материалов, с радиосигнализацией "несанкционированного доступа". Турецко-багамский костюм модельера Елены Нартовой — бархатная феска, шелковые шаровары и лиф из двух половинок кокосового ореха, где вместится электронная начинка . Модельеры ожидали возвращения с орбиты "космической топ-модели" Елены Кондаковой, приобретавшей во Вселенной знания об одежде, выполняющей функции и жизнеобеспечения, и телекоммуникации.
Мода образно называется защитой от внешнего мира, но образ становится реалией. Используя биоэлектрический эффект сокращения мышц, кассир при ограблении без внешне заметных движений включит сигнализацию. В продаже радиомикрофоны в виде зажигалок или микрокалькуляторов. У ребенка в школе вымогают деньги подрастающие преступники — он, запуганный, не скажет, напротив, участились самоубийства детей на этой почве. Радиомикрофон в школьной форме постоянно держит в курсе его трудностей и пеленгуется при похищении ребенка маньяком — так будет работать платная муниципальная система безопасности детей. Технология пеленгации отрабатывается в экстремальных условиях Сихотэ-Алиньского заповедника: восемь тигров носят ошейники с радиомаяками; тональность импульсов меняется в зависимости от того, лежит тигр, идет или бежит.
Энергопитание. Лучшие из ноутбуков — Omnibook 430 работает без перезарядки 9 ч, имея 10 Mb флэш-карту; Latitude ХР на литиево-ионных аккумуляторах (называемые интеллектуальными, так как встроенная в них электроника управляет режимом питания), работает 17 ч в энергосберегающих режимах и 6 ч — в сложных режимах. Это мало, приходится подзаряжать в туалете поезда или самолета, доводя до бешенства пассажиров. Выход — от Christian Dior удлиненные, как футляр прибора, сумочки, функционально пригодные для размещения аккумулятора. "Энерговместимы" и направления моды 95 г.: "денди рабочего квартала" — полукомбинезоны и комбишорты, платья-фартуки, большие сумки "а-ля почтальон", "ящичек для инструментов". Энергия — сверхпроблема даже для искусственного сердца: к концу века не ожидают ничего лучшего, чем батареи, закрепленные на поясе.
Мода диктуется новыми технологиями и в тканях, и в технике: эластик породил бикини, затем монокини, затем "папуас" в виде тонкого пояса с треугольным лоскутком спереди, переходящим сзади в то, что в конской упряжи именуется подхвостником; с появлением лайкры, держащей форму, стали возможны конструкции, корректирующие фигуру, в результате купальники стали закрываться — достаточно для инсталляции мини-телекамер. Топ-модели будут демонстрировать коллекции "электрон-кутюр" не на подиуме, а в военно-полевых условиях, показывая, что функции электроники не нарушаются (видеокамеру Hitachi проверял на прочность пластикового корпуса человек весом 120 кг, вставший на камкордер ногами: нагрузка рассчитана на 250 кг., хотя в обычных камерах корпус трескается от удара средней силы в 50 кг.). Но в программах нашего ТВ о новинках моды демонстраций Spy Fashion нет, и не потому, что эти программы делают отсталые люди, — просто не было в публичном праве прецедента, а вот в частном праве прецеденты были в виде закрытых просмотров.
IV
Подведем итоги. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО - это правовые нормы, регулирующие деятельность государственных органов, отношения между гражданами и органами государства. Широковещательное телевидение — по преимуществу сфера применения публичного права как компетенции чиновника. Неспособность многих СМИ (и отдельных их сотрудников) держать себя в рамках публичного права и приводит их к острейшим конфликтам с официальными структурами. Люди отсеиваются с телевидения даже по чисто физиологическим причинам, не вписываясь в каноны публичного права, - но они же преуспевают в экранном секторе частного права.
ЧАСТНОЕ ПРАВО - это отрасли права, регулирующие, в отличие от публичного права, отношения, обеспечивающие частные интересы индивидуальных собственников и капиталистических объединений. Съемки скрытой камерой и "подглядывающее" телевидение, о которых сказано выше, потому так бурно и развиваются, что это сфера применения частного права, которое пока "не догоняет" наше государство. Частным правом во многом регулируется и "корпоративное видео", обширную программу внедрения которого в России на базе мини-видеостудий начала фирма Steepler Graphics Group.
Беда российских телекомпаний в том, что они возникли в период зачаточного состояния частного права. В СССР были лишь его рудименты в виде авторского права, но как раз авторское право телекомпании принялись активно презирать. Десятки статей об авторском праве, адаптированные под конкретные условия телекомпаний с целью помочь им, опубликованы в "ТКТ". Но в итоге даже Главный редактор "ТКТ" с огорчением признал, что мы опередили свое время (это время настало сейчас — для частного права в целом). Телекомпании сами себя подвели (многие даже дошли до такой дикости, как пренебрежение тематической литературой), не пытаясь структурировать частноправововую сферу, а всецело увлекшись телевещанием, основанном на публичном праве, — довлеющем в Федерации виде права. Но публичное право, по определению, - епархия государства, демократические традиции которого еще слабы.
Два события конца 1994 г., связанные с публичным правом, определили вектор телевидения. Первое — вступление России в Бернскую конвенцию. Второе — реакция властей на отношение СМИ к силовому решению по Чечне. Откликом на первое событие стал Закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (принят Государственной Думой 16.06.95 г., подписан Президентом РФ 19.07.95 г., № 110-ФЗ): закон конкретизирует наказание, задействует "орган дознания, органы предварительного следствия". Отклик на второе — мысли о реорганизации телекомпании НТВ с передачей государству 51% акций. Все это обещает участие государства в деятельности телекомпаний, независимость которых станет относительной. С этой целью, в частности, идет очищение госаппарата и структур власти от тех сотрудников с криминальным прошлым, на которых у СМИ имеются досье, благодаря чему контроль даже над государственным ТВ затруднен. Местные чиновники потому и не преследуют телекомпании за нарушение авторских прав, что те не делают "зубастых" телепередач, — и, напротив, как только журналисты телекомпании "Афонтово" попытались сделать репортаж с места одной аварии, к ним применили физическую силу в рамках распоряжений администрации Красноярского края.
Тактика подчинения зависит от уровня: если центральную власть не интересует ничего, кроме власти, то местную власть не интересует ничего, кроме денег (что, впрочем, две стороны одной медали). Например, газеты обвиняли московские городские власти, которые якобы
губят студии КТВ, подчиняя их себе. В начале года усилиями известных лиц задержано принятие Закона "О кабельном телевидении в Москве". Да, определенная жесткость имеет место в отношении телестудий, не занимающих гражданской позиции. Но каковы мотивы властей — может, возглавить худсовет? Действительно, репертуар КТВ нехорош: благодаря такому же в США на каждые 40 человек уже приходится 1 ВИЧ-инфицированный. Но мэрия на самом деле озабочена в основном пополнением бюджета, ей надо, чтобы телекомпании жили и приносили бюджету прибыль, как любая хозяйственная единица. А Бернская конвенция угрожает студиям простой
арифметикой: кассета с видеозаписью стоит лишь вдвое дороже кассеты без записи, в то время как по всем законам должна стоить на порядок дороже. Телекомпании привыкли платить не за интеллектуальную собственность, а практически лишь за техперезапись. Между тем согласно утвержденному "Постановлением Правительства РФ от 07.12. 94 № 1359 Положению о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, п.17:
Лицензия аннулируется выдавшим ее органом в случаях:
...систематического распространения теле- и (или) радиопрограмм с нарушением действующего законодательства об авторском праве и смежных правах".
Бюрократам на "хозяйстве", которые всегда игнорировали лично им неудобные законы. Бернская конвенция — лишняя головная боль. Центральная администрация будет давить на местную под страхом международных экономических санкций (в МВЭС России уже состоялось крупное совещание по этому поводу) и придется пытаться Конвенцию исполнять. Сейчас США требуют от Китая соблюдать авторские права. Ранее Египет был поставлен перед угрозой преград экспорту его текстиля, если не накажет своих видеопиратов.
Лишение лицензии грозит и в случае невыполнения жестких технических требований. Между тем трудности с кадрами технических специалистов на малых телепредприятиях обострились — им приходится выполнять ремонтно-профилактические работы, ведение измерительных журналов и тому подобную рутину, которая в условиях госпредприятия компенсировалась социальными гарантиями и льготами. На частных предприятиях, вопреки уверениям мелкобуржуазных идеологов, низка трудовая и технологическая дисциплина. В России авторитет госсистемы всегда был неизмеримо выше авторитета "хозяина". Рядовой персонал ТВ, обозленный "демонстрационным эффектом" разницы в личных доходах между им и "верхушкой", в большинстве предпочтет работать в госсистеме. Наконец, госпредприятия менее уязвимы для уголовного рэкета, чем частные. И трудовые коллективы высказались бы за передачу контрольного пакета государству, особенно если оно откажется от некоторых устаревших требований.
Проблема небольших телекомпаний — регулярное появление новых нормативных документов, как шагреневая кожа съедающих "степени свободы", привязывая всех к государству. Аналогично множество малых предприятий закрылось не из-за бремени налогов, от которых легко спрятаться, а из-за нарастающего вала отчетности. В совокупности законы налагают столь много дополнительных обязанностей и расходов, что не останется ничего иного, как объединиться под мощным протекторатом. Властям нет нужды закрывать независимые телестудии, наоборот, придется их спасать — ведь будут еще и еще законы, все более ужесточающие правила игры. Взять хотя бы один из последних —Закон "О рекламе" (принят Государственной Думой 14.06.95 г., подписан Президентом РФ 18.07.95 г., № 108-ФЗ):
"Статья 27. Право доступа к информации
1. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерацией о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространнтелей".
На основании сведений, полученных в результате беспрепятственного доступа, федеральный антимонополный орган уполномочен ст. 26 направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
Кстати, Закон "О рекламе" на примере платных информационных услуг (аналогичных вышеупомянутой радиоточке) иллюстрирует прогресс частного права - ст. 13: "При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента".
Конечно, законы мало кто блюдет, да этого не очень и требуют: создается впечатление, что главное — подвесить над телекомпанией побольше топоров, которыми в нужный момент можно казнить. Это одна из форм подчинения. Разумеется, в любой стране госаппарат старается всех обуздать - такова природа государства как инструмента насилия. Но в развитых странах давлению противостоят профессиональные объединения работников кино и телевидения, отстаивающих свои права, — у нас это удается связистам. Даже в соседней Украине в 1993 г. принят Закон "О телевидении и радиовещании", ст. 37 которого допускает принятие телерадиоорганизациями самостоятельного решения об обнародовании информации о частной жизни гражданина, если эта информация является "общественно необходимой" (от злоупотреблений журналистами этим правом граждан подстраховывает суд). Это — реальная "четвертая власть". А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ", 1995, № 10


В дополнение к теме

КАТАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГРИМА ДЛЯ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Крем очищающий охлаждающий с алоэ и минералами для мягкого очищения с минеральным маслом, защищает кожу от пересушивания, антисептическое, размягчающее действие, хорошо удерживает влагу в коже. Заживляющее бактерицидное и тонизирующее действие особенно хорошо для чувствительной кожи, против угревой сыпи, жирной себореи. Успокаивает и укрепляет.
Крем восстанавливающий после спецэффектов. Мягкий с экстрактом алоэ. Увлажняет путём запирания воды в коже. Экстракт оливы имеет питательные и регенерирующие свойства. Экстракт пчелиных сот защищает кожу от потери влаги. Китайская камелия - противомикробное, укрепляюще стимулирующие действие. Антиоксидантное средство, защищает кожу от ультрафиолетовых лучей. Алантоин успокаивает кожу. Соль борной кислоты дезинфицирует н выстаивает как противовоспалительный компонент. Подготавливает кожу с солнечным ожогом для макияжа. Может использоваться как база.
Помада в палитре - 5 оттенков - модный. Кремообразная с увлажняющей формулой, стойкая.
Карандаш для глаз - белый, голубой, коричневый, темно-коричневый, серый, черный.
Карандаш для губ - розовый, коралл, бронзовый, красный, сливовый, светло-коричневый.
Карандаш для глаз и губ - натуральный, корица. Мягкий карандаш, легко растушевывается, не течет и не размазывается.
Компактная подводка для глаз водостойкая. Яркая и насыщенная подводка для нанесения тонкой кисточкой с водой.
Блестящие кремообразные тени - синий джаз, огонь фуксии, черная галактика, медный квазар, бронзовое солнце, бургундский взрыв, огненная лаванда, золотая роза, розовое шампанское, астральный мир, песочное мерцание, звёздное кофе мокко, космический кофе, бирюзовая утренняя звезда, сумерки, бледная зелень, изумрудное затмение, орхидея, пульсирующий фиолетовый. Кремовые тени в баночках.
Тени минеральные - розовый атлас, нежный сиреневый, пыльный фиолетовый, светлый бежевый, персиковое счастье, тонкая тень (коричневый).
Тени ультра шелковые матовые - черный дым, белые, теплый крем, зеленый мох, абрикос, серое облако, легкая роза, натуральный бежевый, натуральный какао, темный шоколад.
Румяна с зеркалом и. кистью - классический, розовый, коралловый, коктейль, малинное мерцание, блеск монеты, здоровый загар, соблазнение, коньячный поцелуй. Насыщенные румяна.
Крем компактный тональный - инженю тёплый, чаровница, роковая женщина, топленое молоко, песочный десерт, золотой закат, глубокий, карамель, лисица. Мягкий кремообразный тон для лица Hi Def для съёмок камерой самого высокого разрешения. Создаёт вид идеально гладкой ухоженной кожи.
Компактный тон - бомба, инженю, примадонна, сладкое сердце, после свечения, любитель, хна, топленое молоко, золотой закат, жгучий янтарь, каштан, темная олива, кедровые специи. Пудрированный тон - крем для лица и тела, высокая насыщенность цвета. Наносится влажным спонжем.
Компактная пудра двойного действия - слоящая кость, бежевый шелк, клеопатра, песочный атлас, кофе с молоком, натуральный блеск, бронзовый загар. Нежная матирующая пудра с зеркалом и спонжем.
Тон в палитре кремообразный. Палитра из 5 оттенков кремообразного тона для лица Hi Def.
Цветной грим. Металлическое покрытие - серебро. Серебряная пудра для лица и тела + жидкость для смешивания + губка для нанесения. Не смывается водой.
Цветной грим. Металлическое покрытие - золото Золотая пудра для лица и тела + жидкость для смешивания + губка для нанесения. Не смывается водой.
Краска с колесе "Клоун Огюст". Жирообразная краска, разделённая на 6 секторов: чёрный, 2 белых, красный, жёлтый, голубой. Матовые стойкие цвета.
"Клоун". Жирообразная краска, разделенная на б секторов: чёрный, 2 белых, розовый, темно-розовый, красный.
"Кошка" 5 цветов Жирообразная краска, разделённая на 6 секторов; черный, 2 белых; тёмно-желтый, бежевый, тёмно-бежевый.
"Череп" 5 цветов Жирообразная краска, разделённая на б секторов: черный, 2 слоновой кости, сизый, белый, красный.
"Старость". Жирообразная краска, разделённая на 6 секторов: разные оттенки коричневого.
"Травма" Жирообразная краска, разделенная на 6 секторов: коричневым, фиолетовый, желтый, зеленый, сизый, тёмно-бежевый.
"Вампир". Жирообразная краска, разделенная на 6 секторов: черный, 2 серых, сизый, белый, коричневый.
"Оборотень". Жирообразная краска разделенная на 6 секторов: чёрный; серно-коричневый, тёмно-коричневый, средний коричневый, тёмно-бежевый.
"Ведьма". Жирообразная краска, разделенная на 6 секторов: чёрный, коричневый, желтый, голубой, 2 зеленых.
"Монстр". Жирообразная краскя; разделённая на 6 секторов: черный, сизый, серый, красный, 2 зелёных.
 "Мумия". Жирообразная краска, разделённая на 6 секторов: чёрный, коричневый, 2 серых, слоновая кость.
Краска для палитры - африканский коричневый, забавная фуксия, белый, глубокий фиолетовый, глубокий морской зеленый, огненный оранжевый, ирландский зеленый, полночный черный, голубой нептун, розовая гвоздика, королевский красный, желтый свет. Аквагрим - в баночке с крышкой.
Удобная палитра красок с кистью. Овальная палитра художника с прорезью для большого пальца. Удойно держать в руке. 5 красок аквагрима: белая, красная, синяя, желтая, черная + блестящая пудра светлая + кисть + 2 ванночки для воды, отверстие для дополнительного цвета. Все краски с завинчивающимися крышками.
Аквагрим в стике (белый, серый, розовый, чёрный, оранжевый, жёлтый, голубой, бледно-зеленый, синий, красный, розовый, фиолетовый, коричневый, серебро, зеленый марсианин, ржавый апельсин.
Краски для самых маленьких: белый, чёрный, красный, синий, жёлтый + спонжик-шар для нанесения + разные трафареты из пластика с картинками.
Аквагрим в стике для кожи и волос "Для болельщиков" (синий, белый, красный) Краска на палочке не пачкается. Можно красить волосы.
Крем-тон цветной "Белый", ''Красный", "Синий", "Желтый", "Оранжевый",  ''Черный'', ''Золото", "Слоновая кость", "Восточный желтый", "Серый", ''Светлый загар", ''Натуральный загар", "Глубокий загар", " Черное дерево", "Легкий август", "Август", "Натуральная Бронза", ''Коричневая олива", ''Старость". Кремообразная стойкая матовая краска в баночке, не течёт от влаги, не сушит кожу.
Аквагрим в стике для кожи и волос - африканский коричневый, фуксия, красный, белый, зеленый, синий, оранжевый, красный индус, ирландский зеленый, цвет слоновой кости, лиловый, зеленый марсианин, черный, красно-коричневый, серебро, голубой нептун, пиратское золото, полинезийская, розовая гвоздика, королевский красный, ржавый апельсин, желтый свет, фиолетовая венера. Кремообразная стойкая матовая краска в баночке, не течет от влаги, не сушит кожу (5-7 лиц).
Аквагрим клоунский (белый, черный, красный) более 25 лиц. Набор из З-х красок.
Аквагрим клоунский {синий, желтый, зеленый) более 15 лиц.
Спонж круглый в пакете. Розовые диски из мелкого поролона. Подходят для жирных красок.
Пуховка для пудры - велюр, большая персиковая. Большая пуховка с лентой для пальцев.
Пуховка для пудры - велюр, розовая. Очень мягкая пуховка из велюра.
Пуховка для пудры - сатин. Набор белых пуховок.
Диск резиновой красный для латекс для работ с пластическими изделиями.
Губка фактурная. Фактурная губка для щетины в наборе.
Треугольники из латекса.
Губка натуральная морская - мелкая.
Шпатель с деревянной рукояткой с изгибом.
Шпатель металлический двухсторонний.
Кисть для пудры.
Кисть плоская № 4.
Аппликатор с кистью для сыпучих теней.
Кисть для жидких и жирных красок М4 - острый конус.
Кисть для жидких и жирных красок - плоская 1''.
Кисть плоская веерная.
Клейкие полоски для пастижа. Полоски проклеенные с обеих сторон, используются под парик.
Уши остроконечные большие.
Гвоздь в теле. Толстый гвоздь чёрного цвета, длиной 10 см, торчащий из раны в теле. Понадобится клей для приклеивания.
Открытая рана круглая "Открытая рана" - изделие из латекса уже с цветом крови внутри. Рваные края раны позволят максимально незаметно выровнять со своей кожей. Форма для приклеивания,
Рога маленькие. Форменные изящные пара рог из телесного латекса. Могут приклеиваться ко лбу, на лысину. Можно покрасить. Нетоксичные.
Имитация разрезанной кожи. Три части продольных разрезов, уже с кровью длиной 7-10 см.
Пулевые ранения. Пулевые раны объемные из телесного латекса. Изящные пулевые отверстия можно аккуратно залить искусственной кровью.
Открытый перелом. торчащие кости Сложный открытый перелом. Объемная форма с торчащими костями из раны. Всё в цвете, можно дополнять спецэффектами.
Стекло в коже. Три кусочка острого стекла в коже из латекса. Понадобится клей.
Уши накладные "Дьявол/тролль". Уши остроконечные большие из телесного латекса.
Кровь тёмная гелеобразная в пакетиках.
Медицинский клей Клеи на основе полимерного акрила, без спирта. Снимать очистителем медицинского клея.
Латекс цветной - коричневый, телесный, синий, красный. Баночка с кистью. Очень яркий цвет, быстро застывает. Можно рисовать узоры и посыпать блёстками. Используется для зрелищных эффектов на лице и теле. Или для спецэффектов.
Масло для окрашивания изделий из латекса. Жидкость наносится поверх любых изделий из пластика и латекса. Сверху неё любая краска или тон держится как на собственной коже.
Моделирующий воск. Телесный воск для изменения форм лица и моделирования.
Воск для зубов - черный. Плотная масса для имитации кариеса на зубах и отсутствия зубов. Легко накладывать шпателем.
Воск для зубов коричневый. Плотная масса для имитации болезни зубов. Легко накладывать шпателем.
Кровь гелеобразная тёмная с кистью. Тягучая кровь - венозная.
Кровяная паста темная. Плотная гелеобразная кровяная масса - венозная держит форму.
Гель для спецэффектов - кровавый. Имитация объёмных частей на теле (ожоги, раны). Растопить на водяной бане и вылить на кожу, придавая форму.
Большая банка легкий рассыпчатой пудры для подкрашивания, имитации пыли, сажи, обычной грязи.
Порошок кровяной в пластиковой баночке с дозатором. При смешивании с водой можно варьировать цвет и густоту крови.
Клыки вампира с набором для приклеивания Верхние клыки из пластмассы с набором специального безопасного клея и очистителем.  
Зубы оборотня. Верхние и нижние клыки из пластмассы с набором специального безопасного клея и очистителем.
Верхняя челюсть с выбитым зубом Челюсть из пластика с необходимым для закрепления на своих зубах.
Верхняя челюсть с брэкетами. Челюсть из пластика с необходимым для закрепления на своих зубах.

Серия сообщений "Телевидение":
телевидение
Часть 1 - Призрак ст. 26 бродит по телевидению
Часть 2 - Телевидение: "Группы риска"
Часть 3 - HDTV: забота на «говорящую голову»
Часть 4 - Прогресс на рынке виртуальных гейш
...
Часть 17 - Создание государственного оператора сотовой связи поможет решить все проблемы
Часть 18 - СОГЛАСИТСЯ ЛИ ПОПУЛЯРНАЯ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ СТАТЬ "ЛИЦОМ" РОБОТИЗИРОВАННОЙ СЕКС-КУКЛЫ?
Часть 19 - Виртуальные телеведущие и реальный секс

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку