-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bronislavagretenko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2008
Записей: 115
Комментариев: 1
Написано: 115


іСТановка зажиганиЯ

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 23:13 + в цитатник

Момент воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя требует согласованного положения деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения (поршень и клапаны) и во многом влияет на экономичность расхода топлива, токсичность отработавших газов и динамику автомобиля.

Эта согласованность достигается установкой зажигания, которая производится всякий раз, когда согласованная работа указанных механизмов и системы зажигания нарушается (например, при сборке двигателя, после снятия прерывателя-распределителя зажигания, при появлении неисправностей в работе приборов системы зажигания и в других случаях)..

Для правильной установки момента контактной системы зажигания необходимо.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

Установить поршень первого (или четвертого) цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этой цели вывертывают свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставляют бумажную пробку или закрывают это отверстие пальцем. По выходу воздуха из-под пальца (выталкиванию пробки) при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой находят такт сжатия..

После этого, продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить имеющиеся на двигателе метки для установки зажигания. На двигателе ВАЗ-2105 совмещается метка С на шкиве привода генератора со второй меткой D на средней защитной крышке механизма газораспределения .

На двигателе "Москвич-2140" совмещается первая риска на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом передней крышки блока цилиндров , а на двигателе МеМЗ — первая риска (МЗ) на шкиве коленчатого вала с выступом на крышке распределительных шестерен .

Снять крышку прерывателя-распределителя, повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет сов падать с боковой клеммой первого цилиндра крышки распределителя (пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса). В таком положении установить (если он был снят с двигателя) его в гнездо блока и, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, прикрепить распре делитель к двигателю и установить октан-корректор в среднее положение..

Присоединить контрольную лампу ("переноску") одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим на массу.

Включить зажигание и поворачивать корпус прерывателя зажигания в направлении вращения ротора до смыкания контактов, а затем корпус плавно повернуть против вращения кулачка и ротора до размыкания контактов (загорание контрольной лампы); во время этого, чтобы выбрать зазоры, следует ротор рукой слегка прижимать также против вращения кулачка прерывателя.

Момент размыкания контактов можно определить и по искре. Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3 ... 4 мм от массы и поворачивать (как это было указано выше) корпус прерывателя-распределителя зажигания. В момент размыкания контактов между проводом и массой появляется искра..

Закрепить в этом положении прерыватель-распределитель зажигания на двигателе, закрыть крышку и, начиная с клеммы первого цилиндра, поочередно присоединять провода высокого напряжения к свечам по направлению вращения ротора в соответствии с порядком работы двигателя. Присоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания..

Установка момента зажигания по меткам при среднем положении октан-корректора, как правило, обеспечивает лучшие мощностные и экономические показатели работы двигателя при уcловии использования топлива, рекомендованного заводом-изготовителем.

Проверку установки момента бесконтактной системы зажигания на автомобиле ВАЗ-2108 легче производить с помощью специального прибора — стробоскопа. Для этого клемму "+" стробоскопа надо присоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, зажим "МАССА" к клемме "—". Зажим датчика стробоскопа (стробоскопическую лампу) присоединить к металлическому переходнику, установленному между свечой и проводом свечи первого цилиндра..

Снять резиновую заглушку люка картера сцепления , пустить двигатель, установить минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, направить мигающий луч света стробоскопа в люк и наблюдать за совпадением меток.

При правильной установке зажигания риска 2 на маховике должна не доходить до среднего (длинного) деления шкалы 1 люка на одно деление по ходу вращения маховика, что соответствует 1° угла поворота коленчатого вала. Если обнаружится несоответствие этому, остановить двигатель, ослабить гайки 2 крепления датчика распределителя и повернуть его корпус 5 по часовой стрелке для увеличения опережения зажигания или против часовой стрелки — для уменьшения, руководствуясь выступом 3 и шкалой делений на фланце 4 корпуса датчика-распределителя , учитывая, что одно деление соответствует 5° поворота коленчатого вала..

Закрепить гайки 2 фланца, пустить двигатель и повторить проверку стробоскопом.

При отсутствии стробоскопа момент зажигания можно определить с использованием установочной метки на. шкиве коленчатого вала привода генератора и меток на передней крышке привода распределительного вала.

Окончательно правильность установки зажигания определяется пробегом. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на высшей передаче по ровной дороге, резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки.

Отсутствие стуков указывает на позднее, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октанкорректором..

Автомобили ВАЗ: Установка

іСТановка зажиганиЯ .-::50138::-.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку