Ё-авто будут собирать и в Курске |
Как представители ё-бизнеса пытались убедить курян, что ё-автомобиль - достойный конкурент иномаркам.
- Вот это крылья, на стрекозу похожа…
- Да у него даже руль не круглый, а почти квадратный…
Чего только не говорили про главный экспонат выставки ё -мобилей, который целых два дня после Франкфуртского автосалона провел в Курске. Вместе с эксклюзивным купе красного цвета, у которого и впрямь двери напоминают крылья какого-то летучего насекомого и заезжают прямо на крышу, организаторы привезли еще два варианта - ё- кроссовер и ё-фургон. Правда, последние два интересовали народ гораздо меньше (хотя именно они-то и предназначены для массового выпуска, а купе - всего лишь выставочный вариант, говоря профессиональным языком, концепт). Да и непривычно это для нашего глаза: "Как это так, - воскликнул один из посетителей, глядя на ё-кроссовер, - машина выкрашена в два цвета: зеленый и серый?" Но основное отличие нового продукта российских производителей даже не столько в цвете. "Нас очень высоко оценили на международном автосалоне, - рассказал руководитель пресс-службы "ё-авто" Илья Калашников. - Ё-мобиль - это гибридный электромобиль, может передвигаться и на бензине, и на газе, выполнен из самых современных легких материалов. Они более прочные, уменьшают вес, в итоге машина получилась маневренная, быстрая, экономичная, подойдет и для города, и для отдыха. Сейчас мы разрабатываем вариант семейного, вместительного автомобиля". Посетители выставки реагировали на новинку по-разному, одни косились на это "нечто" и фотографировались, как с музейным экспонатом, правда, были и те, кто интересовался: "Нельзя ли купить?". Пока нельзя - первый продукт "ё-авто" выйдет с завода в Санкт-Петербурге в июле 2012 года. А сейчас еще и самого завода-то нет. О цене чудо-автомобиля ответственные лица говорили аккуратно, мол, она не будет превышать 500 тысяч рублей. А пока ё-мобиль едет по стране, завоевывает сердца россиян и умы местных инвесторов и властей. После Курска его ждут еще в 23 городах. К началу массового производства в регионах должна быть подготовлена база для центров, где эти машины будут собираться. В Курске переговоры ведутся со специалистами ЮЗГУ, "Прибора" и "Аккумулятора", которые уже сейчас сотрудничают с концерном "Дженерал-моторс".
Нина МАТВЕИЧЕВА
Почему Ё?
Когда создатели автомобиля думали, как назвать свое детище, они, как это сейчас часто и делается, устроили интернет-опрос. Более чем из 12 тысяч вариантов им приглянулся логотип с буквой "ё" (автор был из Минска), и вот почему:
- "ё" - седьмая (и, видимо, счастливая) буква алфавита;
- your - английское слово, которое в русской транскрипции звучит, как долгое "ё", и переводится как "твой", "ваш";
- "ё" - единственная буква, которой посвящены отдельный словарь и даже памятник (в Ульяновске).
Теперь производители в своих рекламных акциях обыгрывают букву в таких словах, как твоё, молодёжный, клёвый, надёжность, всерьёз. А вот скептикам и противникам отечественного гибрида сразу пришли на ум словесные ассоциации с весьма популярным и далеко не печатным словом, начинающимся с "ё".
Сделано
в России
Сегодня в России на двух десятках автомобильных площадок собирают автомобили 24 марок, а количество моделей и вовсе потрясает - аж 72 наименования! ЗИЛ, самое старое российское автомобильное предприятие (существует с 1916 года), самое большое - АВТОВАЗ, а самое молодое - завод "Ниссан" - открылось всего несколько месяцев назад в Санкт-Петербурге. Так уж сложилось, что российским центром автомобилестроения всегда было Поволжье: практически вся "классика" собирается здесь. Не отстает и Калининградская область - производитель БМВ, "Хаммер", "Кадиллак", "Шевроле", КИА. Последние годы Санкт-Петербург и Ленинградская область наперебой расхваливали конкурентные преимущества своих территорий для организации сборочных автозаводов. При советской власти здесь не было ни одного автомобильного предприятия, а сейчас в городе и области работают четыре сборочных завода ("Форд", "Тойота", "Дженерал моторс", "Ниссан"), еще один ("Хендай") запустят в будущем году.
http://kv.k46.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7900
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |