-ћетки

10-е 18 век 19 век 1900-е 20-е 30-е 40-е 50-е 60-е 70-е fashion life magazine love story metropolitan museum акварель актер актеры советского кино актриса альбом америка англи€ архитектура балет библиотека конгресса сша борис акунин видео вов война галере€ германи€ города россии дети детские книжки еда женщина живопись животные знаменитости иллюстратор иллюстрации император императрица инфографика испани€ истори€ истори€ любви итали€ киев кино книга кошки крым литература лошади метрополитен музей мода мода ретро модель москва музей музыкант натюрморт николай второй открытки париж пейзаж писатель портрет поэт птицы пушкин александр сергеевич религи€ ретро ретро открытки рождество романовы росси€ санкт-петербург сказка собаки ссср ссылки сталин стихи театр треть€ковка украина фотограф фотографи€ фотоподборка фотопортрет франци€ храм христианство художник цветы церковь черно-белые фотографии шл€пки эрмитаж

 -÷итатник

Ќемецкие художники в дневнике lira_lara - (0)

Ќемецкие художники в моЄм дневнике ...

Ќидерландские художники в дневнике lira_lara - (0)

Ќидерландские художники в моЄм дневнике   &n...

Ќовозеландские художники в дневнике lira_lara - (0)

Ќовозеландские художники в моЄм дневнике   &...

Ќорвежские художники в дневнике lira_lara - (0)

Ќорвежские художники в моЄм дневнике ...

Ћитовские художники в дневнике lira_lara - (0)

Ћитовские художники в моЄм дневнике &n...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Bo4kaMeda

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 117192

1937 год в ———– по живописным источникам

ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 05:36 + в цитатник
Bo4kaMeda

≈сли кто-нибудь, например, инопланет€нин, решил бы узнать как обсто€ли дела в ———– примерно в 1937 году (1936-1939), при этом в его распор€жении были бы только изобразительные материалы: живопись и графика, то советска€ жизнь предстала бы такой.

¬се работы из фондов Ђ–ќ—»«ќї, описание Ђ–ќ—»«ќї.


1. ¬ рыбном магазине. 1938 г
ёлий ёльевич  левер (младший) (1882-1942)
’олст, масло
130 х 176 х 226 см


Ќа картине изображена сцена в отделе живой рыбы рыбного магазина: продавец демонстрирует покупательнице только что выловленную из большого аквариума крупную рыбину [#], которую она с интересом рассматривает. »нтерьер магазина богато украшен: стены облицованы полированным камнем и декорированы зеркалами, вода в аквариум поступает из каменной чаши, котора€ отражаетс€ в зеркале. «а спиной продавца другие покупатели: двое мужчин, разгл€дывают товар в витрине, проходит пионер с портфелем.

 артина написана дл€ выставки Ђѕищева€ индустри€ї 1939 года и демонстрировала успехи в освоении рыбных ресурсов страны. ќдной из основных задач второй п€тилетки €вл€лось обеспечение населени€ важнейшими продуктами, в том числе рыбой.

¬ цел€х увеличени€ лова рыбна€ промышленность ежегодно пополн€лась моторными судами, в мор€х была организована система радиосв€зи, включавша€ 360 приЄмных и передаточных станций, имелось 16 самолЄтов дл€ разведки хода рыбы. “ехническое оснащение рыбной промышленности позволило освоить новые бассейны. –ыбную промышленность обслуживали два крупнейших судоремонтных завода, 14 верфей дерев€нных судостроений, 26 бондарных завода, в том числе 2 оснащЄнных новейшим оборудованием.

јвтор картины ёлий ёльевич  левер (младший) (1882-1942) получил первоначальное художественное образование у своего отца, позже училс€ в ћюнхенской јкадемии изобразительных искусств. — 16 лет принимал участие в выставках —анкт-ѕетербургского товарищества, “оварищества художников, “оварищества имени ј.  уинджи и других. ѕреподавал в –исовальной школе “ѕ’ в ѕетербурге. ∆ил и работал в ѕетербурге-Ћенинграде. ≈го произведени€ наход€тс€ в музе€х ”ль€новска,  раснодара, –€зани, √ћ¬÷ Ђ–ќ—»«ќї, частных собрани€х.



2. Ђћастера тортовї. 1937-1938
яновска€ (–€жска€) ќльга ƒмитриевна (1900-1998)
’олст, масло
129,5 х 169,5 см

Ќа картине изображен кондитерский цех, в котором изготавливаютс€ торты и пирожные. ќн состоит из смежных помещений. Ќа заднем плане сотрудники в белых халатах подготавливают торты дл€ украшени€. Ќа переднем плане стол с тортами и кексами, лежащими на бумажных салфетках. —лева пожилой мужчина в очках, одетый в поварской костюм, заканчивает украшать большой праздничный торт в виде шоколадной вазы с розами, сто€щей на бисквитном основании. ќколо стола стоит женщина, держаща€ в подн€тых руках лотки с разнообразными пирожными.

–азвитию пищевой, в частности, кондитерской, промышленности удел€лось большое внимание в эпоху индустриализации. ¬ годы довоенных п€тилеток в разных городах страны было построено 50 новых кондитерских фабрик, а большинство старых подверглись реконструкции Ц заменена стара€ техника, механизированы многие производственные процессы. ¬ 1939 году в ћоскве в ÷ѕ иќ им. ј.ћ. √орького была открыта выставка Ђѕищева€ индустри€ї (филиал выставки Ђ»ндустри€ социализмаї), дл€ участи€ в которой была приглашена ќльга ƒмитриевна яновска€, представивша€ картину Ђћастера тортовї.

ќльга ƒмитриевна яновска€ (1900-1998) - живописец, член —оюза художников ———–. ”чилась в частной художественной студии в  иеве (1916). — 1922 жила и работала в ћоскве, где посещала зан€ти€ студии »льи ћашкова (с 1923), а в 1928-1929 центральной студии ј’’–. — 1922 становитс€ членом ј’’–. ¬ выставках јссоциации участвовала с 1926. ѕреподавала в полиграфическом институте. ≈Є работы наход€тс€ в “реть€ковской галерее, –усском музее, √ћ¬÷ Ђ–ќ—»«ќї, некоторых региональных музе€х. Ќаибольшее число картин хранитс€ в ќстрожском историко-культурном заповеднике.



3. Ђ¬одна€ станци€ї. ѕерва€ половина ’’ в.
≈ремина “ать€на јлексеевна (1912-1995), ученица јлександра ƒейнеки.
“иражна€ графика, 36 х 50 см

 омпозици€ демонстрирует вид на реку с вышкой дл€ прыжков в воду. Ќа переднем плане по асфальтированной набережной вереницей идут вправо двое молодых мужчин. ¬переди Ц босой, в длинном красном халате, в купальной шапочке, придерживает правой рукой полотенце на плече. «а ним идет светловолосый юноша в плавках и в красных пл€жных тапочках, с полотенцем на согнутой в локте руке. «а ними в трехчетвертном повороте стоит, поправл€€ шапочку дл€ купани€, белокура€ девушка в черном купальнике с по€сом и в черно-белых полосатых босоножках. Ќа втором плане изображены купальщики, идущие к вышке и сто€щие на пирсе и на площадке вышки. Ќаход€щийс€ на ее вершине человек готовитс€ к прыжку. Ќа дальнем плане - покрытый деревь€ми противоположный берег, справа виднеетс€ кругла€ беседка, увенчанна€ красным флагом. яркое солнце освещает фигуры и отражаетс€ в синей воде.

»сполненна€ в традици€х ќ—“а композици€ утверждает классические идеалы античности, такие как красота молодого здорового тела, в зан€ти€х спортом достигающего совершенства, а также единство человека и природы. ¬се эти ценности утверждались идеологией партии в 1930-е годы.

јвтор эстампа ≈ремина “ать€на јлексеевна (1912-1995) училась в ћосковском областном художественном педагогическом училище пам€ти 1905 года (1927-1931), затем в ћосковском художественном институте (1931-1938). — 1934 г. сотрудничала в журналах Ђ30 днейї, Ђ—менаї, Ђћурзилкаї. — 1930-х гг. работала в области плаката. — 1950-х гг. иллюстрировала и оформл€ла книги дл€ издательств Ђƒетска€ литератураї, Ђƒетский мирї и др. 1966 Ц «аслуженный художник –—‘—–.



4. ‘изкультурница в купальном костюме 1939
ћихаил ќсипович Ўтейнер
’олст, масло
139 х 91 см

ћолода€ улыбающа€с€ девушка с гладко зачЄсанными волосами в тЄмно-синем купальнике изображена в рост в интерьере плавательного бассейна. ќна стоит на верхней площадке трамплина дл€ прыжков, облокотившись одной рукой на поручень, друга€ рука с купальной шапочкой на бедре. —зади неЄ внизу водна€ поверхность с двум€ плывущими спортсменами. Ќесколько пловцов у бортиков бассейна в воде, другие сид€т на скамь€х или собираютс€ войти в воду. «рители сид€т и сто€т на трех €русах трибуны, один из парапетов которой украшен белыми стату€ми спортсменов. Ќа картине изображена девушка-физкультурница в бассейне. —зади неЄ внизу водна€ поверхность с двум€ плывущими спортсменами. Ќесколько пловцов у бортиков бассейна в воде, другие сид€т на скамь€х или собираютс€ войти в воду. «рители сид€т и сто€т на трех €русах трибун, один из парапетов которой украшен белыми стату€ми спортсменов.

”лыбающа€с€, спокойна€, с подт€нутой фигурой, героин€ портрета символизирует тех советских людей, дл€ которых физкультура стала частью жизни. Ђјтлетом можешь ты не быть, но физкультурником Ц об€занї призывал известный плакат ј. ƒейнеки. ¬ 1930-х годах окончательно сложилась система физического воспитани€ в ———–. ѕо своему разнообразию и масштабности она не имела себе равных в мировой истории физической культуры, охватыва€ все группы населени€.

јвтор картины ћихаил ќсипович Ўтейнер (1906-1979) родилс€ в ќдессе. «анималс€ в ÷ентральной художественной студии јссоциации художников революционной –оссии (ј’––) (1926Ч1929). –аботал в жанре портрета. „лен ћосковского —оюза советских художников с 1932 года. ”частник художественных выставок с 1929 года. ”частник ¬еликой ќтечественной войны, закончил войну в Ѕерлине, фронтовой художник. «а воинские заслуги ћихаил ќсипович награжден ќрденом ¬ќ¬ 2-ой степени и медалью за ѕобеду над √ерманией. ¬ 1939 прин€л участие в одной из самых масштабных выставок 20-ого века Ђ»ндустри€ социализмаї, где экспонировались портреты летчика геро€ —оветского —оюза ћ. ћ. √ромова и авиаконструктора Ќ. Ќ. ѕоликарпова.



5. Ђƒемонстраци€ за заемї 1937
Ўестаков Ќиколай »ванович (1883-?)
’олст, масло
165 х 240 мм


 артина демонстрирует сцену на краю села, на лугу, где собралась больша€ часть населени€ колхоза. Ќа переднем плане, облокотившись на стол, покрытый красной тканью, колхозницы и колхозники наблюдают за тем, как один из них подписывает бумаги о согласии на государственный займ. «а происход€щим следит сто€щий впереди молодой партийный работник в костюме и шапке. «а ними множество кресть€н разного возраста и пола, одетые в кресть€нскую одежду дореволюционного типа, сто€т, ожида€ своей очереди. Ќа заднем плане демонстраци€ Ц шествие колхозников со знаменами в праздничной одежде, следующих за двум€ тракторами. ћальчишки едут, оседлав кожухи колес. Ћица девушек озарены улыбками, на лицах мужчин прочитываетс€ одобрение.  артина написана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї.

√осударственные займы были обычной практикой в советской экономике в 1920-1930-е годы, приносившей серьезные доходы в казну в годы интенсивного промышленного развити€ страны. ѕроводились они в добровольно-принудительном пор€дке и сопровождались усиленной пропагандой и агитацией.

Ўестаков Ќиколай »ванович (1883-?), художник. —осто€л в творческих объединени€х Ђћосковские живописцыї, Ђќбщество московских художниковї.



6. ЂЅудущие химикиї (¬ школьной химической лаборатории), 1937
Ќиколай ћихайлович „ернышЄв (1885-1973)
’олст, масло
215 х 169 см


Ќа картине изображены зан€ти€ учеников в химической лаборатории. Ёто больша€ светла€ комната с огромным окном, в которой занимаютс€ ученики-пионеры. Ќа переднем плане за столом, заставленном приборами Ц мальчик, провод€щий опыт на спиртовке, за его работой наблюдает сид€ща€ р€дом пионерка, р€дом со столом стоит мальчик, разгл€дывающий пробирку с жидкостью. ¬ глубине кабинета на фоне окна и подоконника, уставленного химической посудой, две девочки Ц одна сидит лицом к окну, втора€ слушает указани€ учительницы. Ёто молода€ женщина белом халате, сто€ща€ спиной к зрителю справа у шкафа с реактивами. «а окном зимний пейзаж, видны заснеженные крыши домов.

’имии как важнейшей составл€ющей обороноспособности страны удел€лось большое внимание. ѕодготовка специалистов велась уже на уроках в школах. Ўколы старались оборудовать специальными помещени€ми-лаборатори€ми дл€ проведени€ опытов.  артина написана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї 1939 г. ќна демонстрирует, что задача, поставленна€ ¬торым п€тилетним планом, Ц добитьс€ решающих сдвигов в развитии химии, решаетс€ и в школах.

јвтор картины Ќиколай ћихайлович „ернышЄв (1885-1973) Ц живописец, график, искусствовед. ќкончил ћосковское училище живописи, ва€ни€ и зодчества, где преподавател€ми были ј.≈. јрхипов, —.ј.  оровин, ¬.ј. —еров, в студии ∆юльена в ѕариже, училище при јкадемии художеств, изучал технику офорта и монументальной живописи в мастерских ¬.¬. ћатэ и ƒ.».  иплика. ”частвовать в выставках начал в 1906. „лен художественных объединений Ђћосковский салонї, Ђћир искусстваї; один из учредителей —оюза художников и поэтов Ђ»скусство-¬хутемасе-¬хутеине. ”частвовал в зарубежных выставках советского искусства (Ћондон, ¬енеци€, Ќью-…оркЕ). »мел звани€ заслуженного художника и народного художника –—‘—–.



7. —кульптурна€ лаборатори€ Ћомоносовского фарфорного завода, 1936-1937
“ихова-‘инкельштейн ћари€ Ћьвовна
’олст, масло
141,5 х 168,5


 артина написана специально дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї, 1939, где выставл€лась с названием Ђ»скусство входит в быт (—кульптурна€ мастерска€ Ћомоносовского завода)ї.

»зображена скульптурна€ мастерска€ Ћенинградского фарфорового завода. Ќа столах и в шкафу представлены издели€ из ассортимента завода. ѕоказаны разные этапы работы над произведени€ми. ¬ центре комнаты около станка стоит темноволоса€ женщина в белом халате, котора€ лепит скульптуру Ц всадника на лошади. Ёто портретное изображение знаменитой художницы-керамистки Ќ.я. ƒанько. ¬ левой части картины у окна расположен стол со скульптурами и вазами, одну из которых расписывает женщина-художник в тЄмном халате. ѕосле революции фарфору отводилась важное место в борьбе за идеологическое наполнение повседневного быта советского человека. Ѕазой дл€ создани€ созвучного социалистическому быту фарфора стал Ћенинградский фарфоровый завод (Ћ‘«). ¬ 1936 году производство этим заводом художественного фарфора увеличилось почти в п€ть раз. Ќачали выпускать больше скульптуры, котора€ отражала тематику современной жизни. Ѕыла создана сери€ произведений к 100-летию смерти ј.—. ѕушкина, возобновилось изготовление крупных ваз.

Ќа ¬семирной выставке в ѕариже в 1937 году фарфор Ћ‘« получил золотую медаль. —реди работ, представленных на этой выставке, были произведени€ скульптора-керамиста Ќатальи яковлевны ƒанько (1892-1942), котора€ изображена на картине. ≈Є творчество - одна из самых €рких страниц в истории советского фарфора 1920-1930-х годов. ¬ 1931 году была открыта перва€ художественна€ мастерска€ дл€ создани€ образцов массового производства и за п€ть лет ƒанько создала более тридцати моделей.

ћари€ Ћьвовна “ихова (1882-?). ’удожественное образование получила во ¬сероссийской јкадемии ’удожеств у ƒ. Ќ.  ардовского. ѕо окончании јкадемии получила звание художника живописи. ”частвовала в выставках: Ќового общества художников, картин петроградских художников всех направлений в ѕетрограде, картин московских и ленинградских художников, посв€щЄнной 25-летию художественной и педагогической де€тельности профессора ƒ. Ќ.  ардовского в ћоскве.



8. Ђ—тахановки завода им.ќ√ѕ”ї 1936-1937
“ихов ¬италий √аврилович
’олст, масло
109 х 233 см

Ќаписана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї. “емой картины €вл€етс€ творческое участие рабочего человека в производственном процессе, усовершенствовании технологии и повышении производительности труда.

’удожник воссоздает просторный цех √осударственного оптико-механического завода имени ќ√ѕ” (√ќћ«). ÷ех освещаетс€ через высокие окна ленточного остеклени€, за которым видна панорама города. ¬ цехе Ц молодые женщины в рабочей одежде Ц халатах разного цвета и цветных косынках работают за длинными столами, где сто€т лампы с зелеными абажурами. Ќа некоторых столах лежат фотокамеры. Ќа первом плане за столом группа коллег собралась вокруг большого фотоаппарата, видимо, обсужда€ производственный процесс. ќдна из работниц пишет, р€дом с нею чернильница, книга и листы бумаги. ¬нимание всех женщин в цеху привлечено к обсуждению, те, кто р€дом со столом, молча и сосредоточенно смотр€т на пишущую, те, кто поодаль, оторвались от работы и участвуют в обсуждении.

¬ 1930-е гг. на ленинградском заводе √ќћ« была создана перва€ киносъемочна€ камера  —-1 и начато серийное производство первого в ———– массового любительского фотоаппарата "‘отокор N1".

¬италий √аврилович “ихов (2 [14] феврал€ 1876,  иевска€ губерни€, –оссийска€ импери€ - 1939, Ћенинград, ———–) Ч русский и советский живописец, работавший в жанре ню, с 1916 года Ч экспонент “оварищества передвижных художественных выставок. ¬ 1930-е годы живопись художника претерпела изменени€, ¬.√. “ихов пишет картины посв€щЄнные строительству нового общества, индустриализации, –абоче-кресть€нской  расной армии и флоту. ”частвовал в выставках Ђѕ€тнадцать лет –абочеЦкресть€нской  расной јрмииї в 1933 и Ђƒвадцать лет –абочеЦкресть€нской  расной јрмииї в 1938 годах.



9. Ђ«авод ЂЎарикоподшипникї 1936-1937, гор. ћосква
ќрлова ¬ера јлександровна (1904-1993)
’олст, масло
193 х 210 см

 артина показывает сцену в заводском цеху, где на фоне панорамного окна сто€т крупные станки Ц на них труд€тс€ рабочие. Ќа переднем плане за большим столом, заставленным стопками и пирамидками подшипников, сидит женщина в коричневом халате и красной косынке. ќна передает подшипник мужчине, который осматривает его в лупу. ѕеред ними, спиной к зрителю, стоит женщина в белой косынке, держа обеими руками пирамидку из подшипников. ” ее ног стоит металлическа€ тачка с той же продукцией. ѕо всей видимости, изображен ћосковский подшипниковый завод, основанный в 1932 году и €вл€ющийс€ старейшим предпри€тием отрасли в –оссии.

Ёкспонировалась на выставке Ђ»ндустри€ социализмаї, «ал 12,  ат. —. 104 под названием Ђћолодые мастера точности (Ќа заводе ЂЎарикоподшипник)ї.

’удожник ¬ера јлександровна ќрлова (1904-1993) получила образование в —талинградской художественной школе (1920-1925), по окончании которой участвовала на выставках в —талинграде, —аратове и ћоскве. — 1925 г. Ч член сталинградского филиала ј’––. ¬ 1929 г. работает в студии ¬. ≈. —авинского в Ћенинграде. — 1930 г. переезжает в ћоскву и вскоре становитс€ участницей крупнейших художественных выставок.



∆енский цех завода —евкабель, 1936, г. Ћенинград
ƒавид ≈фимович «агоскин (1890-1942)
’олст, масло
200 х 215 см

—оздана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї.

Ќа картине изображЄн цех завода Ђ—евкабельї, в котором работают молодые женщины. Ёто был старейший кабельный завод в –оссии (основан в 1879), получивший название Ђ—евкабельї (—еверный кабельный ) в 1918 г. «а годы первых п€тилеток был полностью перевооружЄн. ¬ 1930-х годах в св€зи с реализацией плана электрификации страны производство кабельной продукции приобрело огромное значение. ÷ех по производству эмальпровода, изображЄнный ƒ.≈. «агоскиным, стал самым крупным в ≈вропе. ƒо начала войны было выпущено 962 тонны эмалированной проволоки. ÷ех завода изображен на картине светлым, с огромными окнами. ¬ нем возле агрегатов работают 5 девушек. ¬ центре композиции два станка, перед которыми на подставках-лесенках молодые работницы: девушки в легкой летней одежде. —лева, наклонившись к нижней части станка, работает девушка со светлыми волосами, в розовато-голубом платье. Ќа заднем плане у окна стоит девушка с подн€той рукой, еще одна, сид€ща€ на корточках, видна справа.

јвтор картины ƒавид ≈фимович «агоскин (1890-1942) училс€ в ќдесском художественном училище в 1916-1917. ¬ 1918 переезжает в —аратов и в 1918-1922 учитс€, а затем и преподаЄт в —аратовских высших художественных мастерских. ¬ августе 1922 переезжает в ѕетроград, где в 1922-1926 преподает в ѕетроградском высшем художественно-техническом институте. ѕолучает звание профессор рисунка. ¬ 1926-1932 €вл€етс€ участником общества Ђ руг художниковї. ƒо 1931 председатель секции »«ќ и член правлени€ ÷ентрального ƒома искусств. ¬ 1926-1936 вновь приглашен преподавать в Ћенинградский ¬’”“≈»Ќ на скульптурный факультет на должность доцента живописи. ¬ 1930-х много ездил в командировки в колхозы и коммуны.



11.  омсомолки завода Ђ—ветланаї (Ћенинград) 1937
—иттаро јлексей √умбертович
’олст, масло
174 х 226 см

Ќа картине изображен один из цехов электровакуумного завода Ђ—ветланаї. «десь работают молодые женщины, которые занимаютс€ изготовлением больших и среднего размера технических сосудов из прозрачного стекла. Ќа переднем плане слева молода€ женщина в €рком розовом платье, в правой руке она держит горелку, плам€ которой направлено на кончик большого сложной формы стекл€нного сосуда (колбы). ¬ глубине длинный стол с дерев€нной подставкой с таким же колбами. —права молода€ женщина в косынке и рабочем халате укладывает маленькие стекл€нные сосуды в €щик.

«авод Ђ—ветланаї, выпускавший с 1914 г. электролампы (название предпри€ти€ - это аббревиатура: —¬≈“овыеЋјмпыЌакаливани€) национализирован в 1920 г. ¬ 1928 после объединени€ с Ћенинградским электровакуумным заводом получил название, ЂЁлектровакуумный завод Ђ—ветланаї. «десь изготовл€лс€ весь ассортимент электровакуумных приборов тех лет. Ќа заводе было создано »сследовательско-конструкторское подразделение, созданное на заводе, вело непрерывный научный поиск, создава€ новые образцы изделий и провод€ исследовани€ технологических проблем. Ђ—ветланаї становитс€ основным научно-техническим и производственным центром советской электроники. «а период с 1933 по 1941 годы было разработано более 400 типов приборов.

 артина написана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї (1939), демонстрировавшей достижени€ советской промышленности.

јвтор картины Ц художник јлексей √умбертович —иттаро (1906-1942) окончил три курса Ћенинградского художественно-промышленного техникума, в 1928 поступил на графический факультет ¬’”“≈»Ќа, затем перевЄлс€ на живописный, получил звание художника монументальной живописи (1931). ≈го дипломной работой стала настенна€ роспись в ƒоме отдыха Ђ убучї под Ћенинградом. „ленЋќ—’а. ¬ыполн€л художественное убранство площадей и зданий города в праздники, но основной профессией считал станковую живопись. ≈го произведени€ экспонировались на всех довоенных выставках Ћќ—’а.  артины ј. √. —иттаро хран€тс€ в музе€х Ћенинграда и других городов, в √ћ¬÷ Ђ–ќ—»«ќї.



12. Ђ оммуна заводской молодежиї 1937
Ўтанге »рина ƒмитриевна
’олст, масло
198 х 207 см


 артина представл€ет собой жанровую композицию в пейзаже. —цена происходит перед крытой террасой дерев€нного дома, занимающего левую часть среднего плана. Ќа террасе девушка в желтой кофте ставит полевые цветы в стекл€нную банку. ёноша в светлом костюме полотенцем на шее спускаетс€ со ступеней крыльца, следу€ за парой, покидающей двор спиной к зрителю. Ќа первом плане группа молодежи: р€дом с молодым человеком в белых рубашке и брюках ведет велосипед, по сторонам от него сто€т две девушки в синем и красном плать€х, у обеих в руках белые косынки. ѕеред ними на сочной зеленой траве, покрывающей весь двор дома, спиной к зрителю сидит девушка в белом платье с синим орнаментом. Ќа дальнем плане за дерев€нным забором - распаханное поле и пустошь, на горизонте Ц лесок. ¬ правом нижнем углу виден край застеленного белой скатертью стола с натюрмортом из белой посуды, вишен в вазе и анютиных глазок в стакане.

—оциальное звучание картины заключено не только в раскрытии темы отдыха нового поколени€ созидателей, но и в идиллической трактовке отношений между персонажами.

 артина экспонировалась на выставке Ђ»ндустри€ социализмаї под названием Ђ«аводска€ молодежь на дачеї.

»рина ƒмитриевна Ўтанге родилась в ѕетербурге в 1906 году. ”чилась на живописном факультете ÷ентральных художественных курсов √лавпрофобра при ј’––-ј’– под руководством ».». ћашкова (1923-1930). — 1928 г. Ц участник выставок. „лен объединени€ ј’–. ¬ 1991 г. состо€лась персональна€ выставка работ художницы в ћоскве.



13. Ђ—бор плодов в совхозе „акваї 1936
Ѕерингов ћитрофан ћихайлович
’олст, масло
114 х 128 см


Ќа картине на первом плане в центре изображен процесс загрузки урожа€ мандарин в машину - р€дом с горой с растущим на ней деревом стоит зелЄный грузовик, кузов которого уже полностью заполнен мандаринами. ¬озле машины стоит мужчина, высыпающий фрукты в кузов из узкой высокой корзины.   машине цепочкой движутс€ мужчины и женщины с корзинками, заполненными мандаринами. ¬округ растут мандариновые деревь€, за ними высокие холмы с чайными кустами. Ќа заднем плане синие вершины гор.

Ќа картине изображен завершающий этап сбора урожа€ - погрузка мандарин в машину. ¬ совхозе „аква собирали хорошие урожаи этих фруктов. –асположен совхоз на берегу „Єрного мор€ в  обулетском районе јджарской ј——–. ¬ 1936 в совхозе побывала группа художников, Ѕерингов был одним из них.  артина Ђ—бор мандаринов в совхозе „акваї написана дл€ выставки Ђѕищева€ индустри€ї.

ћитрофан ћихайлович Ѕерингов (1886-1937) получил первоначальное художественное образование, учась в ѕензенской духовной семинарии, где брал уроки живописи у ».  . √радковского, затем в –исовальной школе ќбщества поощрени€ художников в ѕетербурге у ј. ј. –ылова и Ќ.  . –ериха. ¬ 1917 году служил солдатом в отр€де, который охран€л штаб большевиков и ¬.». Ћенина; во врем€ его выступлени€ сделал первые зарисовки вожд€ революции. ¬ 1930-х был активным участником первых арктических экспедиций. Ѕольшое количество пейзажей и картин, посв€щЄнных јрктике, принесли ему славу одного из лучших художников севера. ¬ 1935-1937 готовилс€ к участию на выставках Ђ20 лет –  јї и Ђ»ндустри€ социализмаї. ѕроизведени€ ћ. ћ. Ѕерингова хран€тс€ в “реть€ковской галерее, –усском музее и других музейных собрани€х.



14. Ђ“екстильный комбинат в  ировобадеї 1937-1938
—троев ѕЄтр ‘еонович (1898-1941)
’олст, масло
135 х 250 см


 артина посв€щена одному из этапов ткацкого производства Ц перемотке пр€жи с бобин на шпули. ∆енщины-мотальщицы работают в светлом цеху  ировобадского текстильного комбината им. —. ќрджоникидзе. Ёто невысокое, но обширное помещение с бетонными опорами, освещенное через ленточное остекление вверху. ћежду столбами сто€т станки, наверху которых сложены сотни бобин, женщины работают вдоль станков с двух сторон. √отовые шпули сложены в €щик на переднем плане справа. –аботницы представл€ют разные национальности, некоторые в традиционных платках. ќдеты как в простую личную одежду, так и в рабочие халаты поверх нее. ћотальщицы занимаютс€ одной операцией, однако в разных ее стади€х, их фигуры и жесты разнообразны и достоверны.

»зображение на окончательной композиции в целом крупнее и более обобщенное в детал€х, чем на эскизе. ÷ентральна€ часть интерьера также решена иначе - свободна от складированных пирамидой бобин.  артина написана дл€ выставки Ђ»ндустри€ социализмаї.

ѕЄтр ‘еонович —троев училс€ в художественной мастерской в »ркутске, затем в ленинградском ¬’”“≈»Ќе (1926-1928). — 1927 участвовал в выставках, в 1927-1928 €вл€лс€ членом общества художников "Ќова€ —ибирь".  роме живописи занималс€ также скульптурой. ѕогиб на фронте.



15. ЂЋенинградское шоссеї 1937
√ладун ј. ј.
“иражна€ графика 36 х 51 см


Ќа литографии изображено Ћенинградское шоссе в ћоскве. ѕо шоссе едут черные автомобили, на дорожках-дублерах вдоль сторон трассы - группы велосипедистов. ѕо обе стороны от проезжей части на газоне высажены молодые деревь€ с высоко расположенными шаровидными кронами. Ќа противоположной от наблюдател€ стороне шоссе, над кронами деревьев возвышаютс€ верхушки зданий советского периода постройки, с регул€рным расположением окон по всем фасадам. Ќад шоссе расположены провода дл€ троллейбуса и шарообразные фонари. Ћенинградское шоссе (до 1924 года носило название ѕетроградское, еще ранее Ч ѕетербургское) в 1930-е получило новый облик, прежде всего, благодар€ активной застройке.

’удожник, автор эстампа јлександра јнтоновна √ладун (1908-1944) Ц советский график.

ѕримечание к первой картинке:

[#] ¬ описании Ђ–ќ—»«ќї рыбы две: "Ќа картине изображена сцена в отделе живой рыбы рыбного магазина: продавец демонстрирует покупательнице только что выловленных из большого аквариума двух крупных рыбин, которых она с интересом рассматривает." Ќо мне кажетс€, что в сачке рыба одна.


‘рагмент. ¬ рыбном магазине. 1938 г. ёлий ёльевич  левер (младший) (1882-1942). Ђ–ќ—»«ќї


автор gorbutovich «ƒ≈—№


gorbutovich.livejournal.com

.
–убрики:  CCCP
∆»¬ќѕ»—№, –»—”Ќќ 
ћетки:  

ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 46 пользовател€м



сон€_лифинска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 05:53 (ссылка)
’удожники изображают счастливую жизнь —оветского народа,в годы когда начались массовые репрессии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 06:04 (ссылка)
— благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда-јриана   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 08:27 (ссылка)
Ѕлагодарю, “анечка. Ёто истори€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сандро_п€тый   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 09:21 (ссылка)
“анечка!!! —пасибо за историю...было и прошло...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аточка-“анюша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 09:38 (ссылка)
— благодарностью...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 09:44 (ссылка)
Bo4kaMeda, тишь, благодать и всеобщее счастье... Ёто на картинах, а в это врем€ вокруг бушует массовый террор против своего же народа...

¬р€д ли где-то были демонстрации за государственные займы... »з моей бабушки в —ибири - вдовы красноармейца - "клещами" его выт€гивали (дочерей чем-то кормить надо было)...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tatjanuschka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 09:46 (ссылка)
Ќостальгию вызвали картины.... . ƒобрый день, “анечка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leon_Meusi   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ќкт€бр€ 2017 г. 17:51 (ссылка)
≈сли судить по живописи, то счастлива€ страна и счастливые живущие в ней люди.¬ магазинах полно продуктов , развиваетс€ и культура, и производство.» многие верили в это.
Ќо мы то ведь знаем как было на самом деле. —пасибо за редкие живописные картины прошлого..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћаллена   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 11:51 (ссылка)
Ѕлагодать на картинах, да. ¬ этом году одного прадеда расстрел€ли, второй жил с "тревожным чемоданчиком" у двери, других прадеда и прабабку раскулачили и сослали (а может, и расстрел€ли где-то - судьба их неизвестна), 10 их детей разбрелись по родне, кто куда. ј в остальном - чудесное врем€ было дл€ кого-то. ¬ этом и весь ужас его.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тол€рова_≈вгени€   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 11:57 (ссылка)
я окунулась в свою молодость. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕушкин-ѕлюшкин   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 12:47 (ссылка)

ќтвет на комментарий —тол€рова_≈вгени€

—тол€рова_≈вгени€, “ак вас же в 1937 году ещЄ и на свете не было!  ака€ же молодость?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕушкин-ѕлюшкин   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 12:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий Leon_Meusi

Leon_Meusi, да-да, сид€ в √ермании, вы всЄ знаете.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тол€рова_≈вгени€   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 12:55 (ссылка)
ј € помню такие картины и обсто€тельства, изображЄнные в этих картинах и в годы моего детства и молодости. “ак что традиции живучи. я убедилась в этом ещЄ раз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕушкин-ѕлюшкин   обратитьс€ по имени "ј в это врем€..." ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 13:08 (ссылка)

ќтвет на комментарий —ергей_”дачин

—ергей_”дачин, ј в это врем€ ... одна женщина уже носила под сердцем будущего ¬ладимира ¬ысоцкого, который впоследствии описал свой "час зачать€", а потом и призвал "Ѕудьте же бдительны, ¬сЄ относительно!" » вам € советую помнить об относительности жизни, ƒа и не поддаватьс€ верси€м историков, которые склонны преувеличивать ужас того или иного времени. я, например, помню, как в школе учитель истории живописно описывал т.н. "мрачное средневековье", однако в зрелые годы мне довелось почитать довольно жизнерадостные стихи немецких поэтов того времени и € пон€л, что и тогда люди радовались, любили и порой были счастливы. » ваши сомнени€ насчЄт демонстраций необоснованны, т.к. дл€ художников это было врем€ т.н. "соцреализма", в св€зи с чем рисовать откровенную брехню им было несподручно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћихаил_«енькович   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 14:36 (ссылка)
90 Ћ≈“ Ќј«јƒ ¬ Ѕ≈Ћј–”—» ЅџЋ» 4 государственных €зыка - польский, русский, идиш иЕ белорусский.

„ерной дл€ литературы Ѕеларуси стала ночь с 29 на 30 окт€бр€ 1937 года. ¬ ћинске тогда расстрел€ли 23 молодых писатели.
”бийства и аресты интеллигенции продолжались и дальше, тем самым сталинский режим ставил крест на национальном возрождении.
ѕосле падени€ Ќародной –еспублики в 1918 году под натиском большевиков осуществилась политика победителей.
—оветска€ Ѕеларусь была уникальной республикой.
¬ ней официально действовали четыре государственных €зыка: польский, русский, идиш и белорусский.
  середине 1920-х ћинск напоминал портовую ќдессу. ѕо улицам города бродили мошенники разных мастей, контрабандисты, уголовники.
ќтносительное спокойствие наступило лишь после советско - польской войны.
ћинск стал пограничным городом, - городом страны рабочих и кресть€н с идеологией, враждебной "барской" ѕольше.
Ѕольшевики делали ставку на новые кадры.
¬ правительстве присутствовали: белорусские социал - демократы.
ѕрофессура из ћосквы и Ћенинграда овладела Ђбелорусским €зыкомї и читала свои лекции €зыком вчерашних кресть€н, которые были активно привлечены к всеобщей индустриализации ———–.
ѕригороды крупных городов засел€ли ново€вленными пролетари€ми.
Ќа улицах ћинска, ново€вленный белорусский €зык стало обычным €влением.

Ѕелорусский €зык реформировали иЕ приблизили его к русскомуЕ
¬ городе можно было увидеть рекламу нового сорта пива "ѕол€рный". Ќа этикетку белорусского пива, каким образом, попали два белых медвед€.
¬ середине 1930-х первые Ђбелорусско€зычныеї школьники, как раз заканчивали школу.
ќни вместе со всеми гражданами ———– переживали за экипаж парохода "„елюскин", который застр€л во льду дальнего „укотского мор€.
Ёто событие в ћинске увековечили в названии парка культуры и отдыха Ц ѕарк „елюскицев, который отстроили на месте  омаровского леса.
» лишь в конце 1980-х в ѕарке „елюскинцев ( омаровском лесу) были найдены останки, расстрел€нных Ќ ¬ƒ, - истинных интеллигентов Ѕеларуси.
–асстрел€ны в ћинске 23 молодых писател€.
–асстрелы интеллигенции Ѕеларуси - продолжались и дальшеЕ
¬ дальнейшем, - это и поставило окончательный крест, на национальном возрождении Ѕеларуси.
***.
https://youtu.be/FVjYaYjYdvw



https://youtu.be/dDW6A4VCAcI
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћихаил_«енькович   обратитьс€ по имени ЅџЋќ, »... ѕ–ќЎЋќ? ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 14:53 (ссылка)
Ё“ќ »—“ќ–»я?
https://youtu.be/dDW6A4VCAcI

***.

ј Ё“ќ - ¬ј–¬ј–—“¬ќ

80 лет назад в урочище —андармох Ќ ¬ƒ завершило свое черное дело Ч расстрелы украинской интеллигенции. ќни продолжались с 27 окт€бр€. «а это врем€ казнили больше двух сотен €рких украинских интеллектуалов.

***.
—мотрите в GOOGLE Chrome:
“рагическа€ страница украинской истории: "расстрел€нное возрождени€"

—мотрите в Mail. Ru:
“рагическа€ страница украинской истории: "расстрел€нное возрождение...
video.bigmir.net/24tv/newsua/...копи€

***.
–≈ѕ–≈——»» » √”Ћј√
— "победой" советской власти репрессии приобрели массовый характер.
Ќо особенно они увеличились в 1937Ч1938 годы,
когда сотни тыс€ч были расстрел€ны или отправлены в лагер€ √”Ћј√а по обвинени€м в совершении политических преступлений.

„исло репрессированных в период с 1921 по 1953 год достигло 5,5 млн человекї.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 15:57 (ссылка)
—пасибо!
ƒоброго дн€!
’орошего настроени€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leon_Meusi   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ќкт€бр€ 2017 г. 16:53 (ссылка)

ќтвет на комментарий ѕушкин-ѕлюшкин

ј где сидите ¬ы,господин без аватара?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:07 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий Leon_Meusi

—пасибо за комментарий))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 02:09 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
g4800   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 05:05 (ссылка)
Ѕольшое спасибо !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сандро_п€тый   обратитьс€ по имени —реда, 01 Ќо€бр€ 2017 г. 08:45 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку