ѕасха - это праздник единени€, только на ”краине какие-то отморозки позвол€ют себе...

 -–убрики

 -я - фотограф

—уздаль. —пасо-≈вфимиев монастырь.

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в BlooDandMilK

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 07.04.2007
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 14711
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

—имвол ќрла

¬торник, 03 »юн€ 2008 г. 09:51 + в цитатник

—имвол ќрла имеет €рко выраженный традиционный характер. ѕрисутству€ в мифах и символике всех традиционных цивилизаций, орел наиболее полным образом воплощает неизменный и непреложный смысл, лежащий по ту сторону разнообразных значений и наименований, данных ему различными расами. ƒалее мы уточним, что в традиции ариев символу орла соответствует «олимпийский» и героический характер. »менно это мы постараемс€ показать посредством обращени€ к соответствующим аспектам традиции.

«ќлимпийский» характер символа орла напр€мую св€зан с посв€щением этой птицы олимпийскому богу par excellence 1 – «евсу, воплощению божественного света и царского достоинства у арио-эллинов (подобно ёпитеру арио-романцев). ѕомимо орла, «евса почитали вместе с другим символом – молнией. ћы не в праве упускать из виду данный элемент, поскольку, как станет видно в дальнейшем, молни€ часто дополн€ет символ орла.
“акже стоит вспомнить, что согласно древнейшим представлени€м ариев о мире, определение «олимпийскому» элементу можно дать, противопоставив его титаническим, теллурическим и прометеическим силам.  роме того, именно молнией, согласно мифу, «евс поражает титанов. ” ариев древности, воспринимавших любую битву как отражение метафизической битвы между олимпийскими и титаническими силами (счита€ себ€ при этом войском первых), мы встречаем орла и молнию, в качестве символов, соответствующих такому мировоззрению. ќднако сегодн€ их глубинное значение практически полностью забыто.
—огласно древнейшим представлением ариев о жизни, бессмертие €вл€етс€ привилегией: оно означает не просто жизнь после смерти, но героическое и действенное пребывание в том состо€нии сознани€, которое соответствует олимпийской божественности. ¬ы€вим некоторые параллели. — аналогичной концепцией бессмерти€ мы встречаемс€ в традиции древнего ≈гипта. “олько части человеческого существа уготовлена вечна€ небесна€ жизнь во славе – это Ѕа, изображаема€ иероглифом в виде орла или сокола (вследствие природных условий сокол в ≈гипте замен€ет орла, €вл€€сь ближайшим субститутом, предлагаемым физической реальностью дл€ выражени€ той же идеи). »менно в виде сокола преображенна€ душа умершего предстает в ритуале, описанном в « ниге ћертвых» 2. ќна пугает богов, произнос€ следующие торжественные слова: “я коронован как Ѕожественный —окол и теперь могу войти в —трану ћертвых и овладеть ÷арством ќзириса…” Ёто сверхземное право наследовани€ полностью совпадает с олимпийским элементом.
ƒействительно, в египетском мифе ќзирис – это божественна€ фигура, соответствующа€ изначальному «сол€рному» состо€нию духа, котора€, претерпев изменение и разрушение (смерть и расчленение ќзириса), воскрешаетс€ √ором. ”мерший, приобща€сь к воскрешающей силе √ора, обретает бессмертие ќзириса, ведущее к “возрождению” или “воссозданию”.
ƒостаточно просто вы€вить многочисленные соответстви€ между традици€ми и их символами. ¬ эллинском мифе говоритс€, что существа, подобные √анимеду, перенос€тс€ и сопровождаютс€ «орлами» к трону «евса на ќлимп. ¬ традиции древней ѕерсии царь  ай- авус пытаетс€, подобно ѕрометею, подн€тьс€ на небо при помощи орла. ¬ индо-арийской традиции именно орел приносит магический напиток, который вновь делает »ндру повелителем богов.  лассическа€ традици€ добавл€ет небезынтересную деталь: согласно ей (пусть это даже ненаучно) ќрел €вл€етс€ единственным представителем животного мира, способным смотреть на солнце, не отвод€ глаз 3.
¬се это объ€сн€ет роль орла в некоторых верси€х легенды о ѕрометее. —охран€€ свою «титаническую» природу, ѕрометей не готов к обретению олимпийского огн€; он хочет сделать этот огонь досто€нием не «богов», но людей. ¬о искупление вины, в этих верси€х легенды, печень прикованного ѕромете€ посто€нно терзает орел. Ёта св€щенна€ птица ќлимпийского бога, св€занна€ с молнией, котора€ поражает титанов, здесь €вл€етс€ эквивалентом того самого огн€, который хотел присвоить ѕрометей. “аким образом, речь идет об особой разновидности вечной муки. ѕрометей не обладает природой ќрла, “олимпийски” созерцающего свет јбсолюта; сила, которой он хотел овладеть, становитс€ причиной его мучений и наказани€. Ёто помогает пон€ть внутреннюю трагедию некоторых современных представителей доктрины «титанического сверхчеловека», одержимых и жертв той же самой идеи – от Ќицше до ƒостоевского. ¬ особенности же это касаетс€ героев книг последнего.
¬озвраща€сь в мир арийской мифологии, мы находим в древней индийской традиции одну из вариаций мифа о ѕрометее. јгни в образе орла или сокола срывает с мирового древа плод, повтор€€ таким образом поступок семитского јдама, вознамерившегос€ «уподобитьс€ богам». јгни, который также €вл€етс€ персонификацией огн€, наказываетс€ за свой поступок. ≈го перо падает на землю, и из него вырастает растение, из которого позднее будут добывать «земную сому». —ома, эквивалент амброзии, в »ндии €вл€етс€ символической субстанцией, позвол€ющей обрести «олимпийское» состо€ние. јрийский миф в своей структуре, хоть и более усложненной, аналогичен египетскому мифу (расчленение ќзириса, его восстановление √ором). «десь можно говорить о несущем страдание прометеическом поступке и последующем «очищении», которое, в конце концов, становитс€ зародышем процесса достижени€ верной цели.
¬ традиции арийской ѕерсии орел часто становитс€ воплощением «славы», или ’варено (‘арн), котора€, как мы уже отмечали, дл€ арийской расы была не просто абстракцией, но мистической силой и подлинным высшим могуществом, нисходившим на царей и правителей, приобща€ их бессмертной природе и свидетельству€ их победоносность. Ёта арийска€ «слава», воплощенна€ в орле, не терпит отступлений от мужественной этики, свойственной маздеизму. ћиф повествует о том, что именно в виде орла слава покидает цар€ …иму, когда он оскверн€ет себ€ ложью.
Ќа основе подобных соответствий символов и их значений становитс€ очевидно, что в древнем –име орел нес вполне определенную символическую нагрузку. –итуал римского имперского јпофеоза 4 €вл€етс€ пр€мым и неопровержимым свидетельством приверженности римл€н «олимпийскому» идеалу. ¬ этом ритуале полет орла символизировал переход души умершего императора в состо€ние «Ѕожества». Ќапомним детали этого обр€да, кодифицированные согласно изначальному ритуалу, проведенному после смерти императора јвгуста.
“ело умершего императора помещалось в покрытой пурпуром гроб, поставленный на паланкин из золота и слоновой кости. «атем гроб водружали на окруженный жрецами погребальный костер, разложенный на марсовом поле, и начиналс€ обр€д декурсии. ѕосле того как костер зажигали, между €зыками пламени взлетал орел, что символически указывало на полет души умершего к небесным сферам дл€ воссоединени€ с семьей ќлимпийцев 5.
¬о врем€ декурсии солдаты, аристократы и военачальники, станов€сь вокруг царского костра, бросали в него награды, полученные за службу. √лубокий смысл ритуала таков: арии (и римл€не) считали, что их вожди обладают подлинной победоносной силой, но не столько на личном уровне, сколько как носители сверхчеловеческого, «олимпийского элемента», им соответствующего. ѕоэтому у римл€н во врем€ торжеств по случаю победы вождь возлагал на себ€ атрибуты олимпийского бога ёпитера, и именно в его храме хранилс€ лавровый венок; таким образом прославл€лс€ истинный победитель, превосходивший человеческий элемент. ¬ течение декурсии происходила «ремисси€» 6 вышеописанного обр€да: солдаты и военачальники возвращали награды, свидетельство их отваги и мужества, своему императору, подлинному носителю «олимпийского» могущества, освобожденному и переход€щему на божественный план.
Ёто подводит нас к анализу еще одного свидетельства присутстви€ «олимпийского» духа в романском мире, также св€занного с символом орла. “радиционно предполагалось, что тот, на кого садилс€ орел, предуготовл€лс€ «евсом к высокому предназначению или царской власти; таким образом подчеркивалась «олимпийска€» легитимность орла и его избранника. ¬ классической (и в частности романской) традиции также считалось, что орел €вл€етс€ предвестником победы арийцев и римл€н, как сил олимпийского божества; подразумевалось, что за победой арийской и романской «расы» сто€т всепобеждающие силы олимпийской божественности, бога света. ѕобеда людей отражала победу ¬ерховного Ѕожества над анти-олимпийскими, «варварскими силами», и предвестником ее был орел, птица «евса.
Ёто позвол€ет лучше пон€ть изначальный сакральный (а не просто аллегорический) смысл символа орла, изображенного на знаменах имперского –има, на signa и vexilla 7. ”же в эпоху республики, в –име орел был символом легионов, и говорилось, что «у каждого легиона – орел, и ни одного легиона без орла» 8. «нам€ дополн€лось орлом с распростертыми крыль€ми и молнией в когт€х. «десь мы вновь встречаем «олимпийскую» символику: знак могущества ёпитера объедин€етс€ с божественной птицей, именно молнией бог побеждает и уничтожает титанов.
—тоит особо подчеркнуть следующую деталь: орел не изображалс€ на знаменах варваров. —реди их signa auxiliarium 9 мы встречаем сакральных и тотемных животных (таких как бык или баран), св€занных с иными вли€ни€ми. ¬ последствие эти знаки проникли в романский мир, соединились с орлом, зачастую порожда€ двойную символику: отныне легион характеризовало второе животное, добавившеес€ к орлу на знаменах, в то врем€ как орел оставалс€ символом собственно –има. ¬ имперскую эпоху воинский символ орла часто становилс€ символом самого »мпериума.
ћы знаем о роли символа орла в последующей истории северных и германских народов. ћожет сложитьс€ впечатление, что орел надолго покинул романский мир и перешел к германским племенам, про€вившись, в конце концов, как чисто североевропейский символ. Ёто не вполне верно. «десь забывают об изначальном происхождении символа орла, который сегодн€ €вл€етс€ эмблемой √ермании, как некогда – јвстрийской »мперии, последней наследницы —в€щенной романо-германской »мперии. √ерманский орел – это в действительности орел римский. »менно  арл ¬еликий в 800 году, в момент провозглашени€ renovatio romanii imperii 10 восстановил фундаментальный символ орла, сделав его эмблемой своего государства.
¬ исторической перспективе символ современного –айха – это модификаци€ римского орла. Ѕез сомнени€ с более глубокой, супра-исторической точки зрени€ можно предполагать нечто большее, чем просто заимствование. ќрел присутствует в нордической мифологии как одно из сакральных животных ќдина-¬отана, и эта птица, изображенна€ на знаменах римских легионов, часто украшала шлемы древнегерманских вождей. —ледовательно, можно предположить, что  арл ¬еликий, вз€в орла в качестве символа возрожденной »мперии, обращалс€ к античному –иму и в то же врем€ бессознательно возрождал символ древней, арио-нордической традиции, сохраненный в фрагментарной и полусознательной форме различными народами в период завоевательных войн.  ак бы то ни было, впоследствии орел стал лишь атрибутом геральдики, а его глубокий изначальный смысл забылс€.
 ак и многие древние символы, орел в наши дни превратилс€ в символ, отождествл€емый с множеством идей. Ѕыло бы абсурдным предполагать наличие концепций, о которых мы говорили выше во всех случа€х, когда орел изображен на флагах и гербах ≈вропы. Ќо дл€ нас, наследников древнего романского духа, все обстоит иначе, равно как и дл€ еще одного государства, нашего сегодн€шнего союзника, €вл€ющегос€ наследником —в€щенной »мперии германской нации. «нание изначального значени€ арийского символа орла, воскрешенной эмблемы наших стран, могло бы наполнить нашу борьбу возвышенным смыслом. ќно помогло бы вернуть изначальную традицию древних арийских государств, которые осознавали себ€ войском высших сил и действовали, утвержда€ наивысшее право силы и пор€дка, под олимпийским знаком, пробуждающим олимпийское могущество, разрушительное дл€ темных титанических сущностей.

¬первые опубликовано в газете "Vita Nova" 30 но€бр€ 1941,
стр. 10-12 под заголовком "—имволы арийской традиции: ќрел"



ѕеревод с английского: јЅ.
–едакци€: »Ќ



1 Par excellence (фр.) – по преимуществу, преимущественно. «десь: ¬ наивысшей степени, верховному. – ѕрим. пер.


2 LXXVIII, 1-4, 46 в переводе ”оллиса Ѕаджа. « нига мертвых» – ƒревнеегипетские предани€ о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э., со времен ƒревнего царства – ѕрим. пер.


3 Luciano, Icarom. (Ћукиан, «»кароменипп, иди «аоблачный полет»), XIV.


4 Apoteosi (ит.) – от греч. Apotheosis, т. е. «обожествление». «десь: ¬еличественный обр€д прощани€ с »мператором и его посмертное прославление. – ѕрим. пер.


5 Dione Cassio (ƒион  ассий, «–имска€ истори€»), LVI, 34; Erodiano (√еродиан, «»стори€ –имских императоров»), IV, 2.


6 Remissione (ит.) – ремисси€, от лат. Remissio, т. е. «уменьшение, ослабление». «десь: ќбратный процесс. – ѕрим. пер.


7 Signa, vexilla (vexillum) (лат.) – Ёлементы военной атрибутики имперского –има. ¬ексилла (откуда название науки о флагах – вексиллологи€) – знам€ легиона, сигна – отличительный знак легиона и когорты, как правило, в виде животного (орла, вепр€, льва, минотавра, кон€, волчицы и т. д.), который несли впереди войска на длинном древке. Ќа основании этих эмблем военные части иногда получали свои названи€. – ѕрим. пер.


8 Cesare, Bell. Gall. (÷езарь, ««аписки о галльской войне»), IV, 29; Tacito, Ann. (“ацит, "јнналы") I, 39; Hist. I, 61, 89, 100.


9 Signa auxiliarium (лат.) – ќберегающих знаков. – ѕрим. пер.


10 Renovatio romanii imperii (лат.) – ¬осстановление римской империи. – ѕрим. ѕер.
–убрики:  [–азное]/Ёто интересно
[»нтересы]/“айна€  омната (ћистика)
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку