-Метки

...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katty_LiL_MaMa

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) МедвеДково_Бабушкинская Лучшее_Для_Друзей
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Creative_Dizz

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 996


Психология подростков. Отношения подростка с родителями

Суббота, 14 Июня 2008 г. 18:07 + в цитатник
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.

Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта промежуточность положения определяет многие свойства их психологии, включая и самосознание.

Правда, меняется характер этой зависимости.Так, если в прошлом школьная успеваемость ребенка и продолжительность его обучения зависели главным образом от материального уровня семьи, то теперь этот фактор менее влиятелен. Помимо образовательного уровня родителей, сильно влияет на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами.

Неблагоприятные семейные условия характерны для подавляющего большинства так называемых трудных подростков. Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

Существует несколько относительно автономных психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей.

Во-первых, подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становиться для ребенка привычкой и внутренней потребностью.

Во-вторых, идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они. В-третьих, понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

Семейная социализация не сводиться к непосредственному 'парному' взаимодействию ребенку с родителями. Так, эффект идентификации может быть нейтрализован встречной ролевой взаимодополнительностью: например, в семье, где оба родителя умеют очень хорошо вести хозяйство, ребенок может и не выработать этих способностей, так как, хотя у него перед глазами хороший образец, семья не нуждается в проявлении этих качеств; напротив, в семье, где мать бесхозяйственна, эту роль может взять на себя старшая дочь.

Не менее важен механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым. Поэтому конкретные свойства личности ребенка в принципе невыводимы ни из свойств его родителей (ни по сходству, ни по контрасту), ни из отдельно взятых методов воспитания.

Вместе с тем весьма важны эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины. Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения (родительская любовь), а на другом - далекие, холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором - строгость и наказание.

Множество исследований доказывают преимущества первого подхода. Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, теплые и дружественные отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ 'Я'.

Изучение юношей и взрослых, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно.

Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается следствием детских переживаний. Если же эта бессильная агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т.д.

Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Разные способы родительского контроля также можно представить в виде шкалы, на одном полюсе которой высокая активность, самостоятельность и инициатива ребенка, а на другом - пассивность, зависимость, слепое послушание. За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других - от ребенка к родителям. Разумеется, способы принятия решений в большинстве семей варьируют в зависимости от предмета: в одних вопросах старшеклассники имеют почти полную самостоятельность, в других (например, в финансовых) - право решать остается за родителями.

DarkParty   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июня 2008 г. 03:14 (ссылка)
а можно вот все то же самое, только на примере.. Моисея :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 17:12 (ссылка)
Что делать если родители не отпускают меня на концерт моей любимой группи???нужно ехать в другой город на концерт!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 16:48 (ссылка)
У меня такая ситуация, в школе я общаюсь с девочками и мальчиками и всё вроде впорядке, но у меня совсем нет настоящих друзей. Моя подруга с которой я прообщалась всё лето и мы были не разлей вода забыла про меня сразу как только началась школа. Мне было очень обидно и я с ней поссорилась. Она стала общатся с девочкой из моего класса, они раньше не ладили но теперь ходят вместе у них много хороших друзей, а про меня не кто и не вспоминает. Я померилась с моей подругой но она всё равно не очень со мной общается. С моей однокласснецой я дружу но она не такая как моя бывшая подруга она очень хитрая, а Галя (так завут мою подругу) не когда не рассказывала мои таины. Я хочу дружить с ними но у меня не получается моя одноклассница всё равно стала ближе к Гале чем я. На переменах я стаю одна в уголке, а они веселятя вместе! Что мне делать?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Katty_LiL_MaMa   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 10:15 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
Что делать если родители не отпускают меня на концерт моей любимой группи???нужно ехать в другой город на концерт!


во-первых смотря какие родители...меня например никогда не пускали в кулы,ну в принципе олько отец не пускал,но мама всегда тоже была на стороне его,но все-таки гоа 2 назад меня отпустили,почти со слезами я упрашивала их и меня отпустили!
в прошлом году я хотела поехать в Питерна Концерт Гуфа,Сявы и Ноггано,но меня не пустили !((( в этот раз они канстатировали этот факт тем,что у меня есть маленьая сестра и я должна им помогать,в тот раз я из-за этого поругалась со своей подругой которая меня на 2 года старше,она говорит что мои родители всегда за меня все решают!
а я все-таки считаю,что мои родители всегда меня будут опекать,сколько бы лет мнене было.поэтому твоих родителей я могу понять и сказать,что вот когда у тебя появятся тебе будет так же трудно как и ншим родителям свои дети как моя мама говорит:"Мои внуки тебе отомстят за меня!")))
так что не переживай посмотри их концерт на dvd))
Ответить С цитатой В цитатник
Katty_LiL_MaMa   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 10:19 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
У меня такая ситуация, в школе я общаюсь с девочками и мальчиками и всё вроде впорядке, но у меня совсем нет настоящих друзей. Моя подруга с которой я прообщалась всё лето и мы были не разлей вода забыла про меня сразу как только началась школа. Мне было очень обидно и я с ней поссорилась. Она стала общатся с девочкой из моего класса, они раньше не ладили но теперь ходят вместе у них много хороших друзей, а про меня не кто и не вспоминает. Я померилась с моей подругой но она всё равно не очень со мной общается. С моей однокласснецой я дружу но она не такая как моя бывшая подруга она очень хитрая, а Галя (так завут мою подругу) не когда не рассказывала мои таины. Я хочу дружить с ними но у меня не получается моя одноклассница всё равно стала ближе к Гале чем я. На переменах я стаю одна в уголке, а они веселятя вместе! Что мне делать?

у меня почти такая же ситуация была,я просто завела себе новую подругу из моего же класса,девчонки просто потом сами ко мне прибежали,когда поняли что и без них мне хорошо!это было в 8-9ом классе
потом я ушла из школы в колледж и пявились вообще новые люди и новая жизнь,а что уж будет дальше : и институт и работа! поэтому я поняла что школьной дружб нет! она есть тогда когда ты там учишься,а когда ты уходишь про тебя забывают,но не все! с той девчонкой,которая меня кинула и с которой я потом дружила я до сих пор общаюсь,но уже не так близко,все заняты,вкл и меня)))
так что не переживай,будут новые люди,новые знакомства и жизнь будет меняться!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 20:29 (ссылка)
Я реально не знаю,что мне делать.Когда я встречалась с парнем которого до сих пор люблю,то у меня было много подруг и друзей,а теперь нет не кого...я не могу гулять там где гуляет мой бывший,а так как друзья у нас общие,то и общаться с ними я перестала (вернее они со мной).Теперь общаюсь только с одноклассниками,но не гуляю,гулять не с кем,а все одноклассницы живут очень далеко...Что мне делать?????
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку