-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Black-and-Red_Phoenix

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мать сыра Природа
Мать сыра Природа
15:57 20.03.2011
Фотографий: 92
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
15:54 20.03.2011
Фотографий: 36
Посмотреть все фотографии серии Моя собака и другие звери
Моя собака и другие звери
15:49 20.03.2011
Фотографий: 138

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 49088


Посмотрела "Зелёную птичку"

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 02:28 + в цитатник
 (283x467, 43Kb)
В минувшую ночь я преспокойно прободрствовала до половины пятого утра без всяких желаний на поспать, хоть и утром, то бишь уже практически днём, мне и стоило немалых усилий воли поднять с кровати уже давно проснувшуюся себя. Конечно же, я ничего не написала – загад не бывает богат – хотя много всего переслушала и перечитала в попытках приманить вдохновение. Первая половина дня тоже прошла под музыку и без особых общественно полезных свершений, а после обеда по традиционной схеме я собралась, нацепила таки безвкусную стерильную повязку (бандана давеча, как выяснилось, слегка покрасила мне нос и после этого во время стирки ещё долго исходила чёрной краской, так что лучше её своим дыханием не домучивать) и пошагала к автобусной остановке, откуда на маршрутке добралась до метро. На сей раз путь лежал до Чеховской, где я поднялась на поверхность на бульваре, дотопала до поворота на Тверскую и встала перед выбором направления – влево или вправо, по этой стороне дороги или по противоположной мне полагалось идти в театр Юного зрителя, я не помнила напрочь. Ничтоже сумняшеся я избрала самый близкий путь – тупо завернуть за угол и двинуться вперёд и вперёд, надеясь, что где-то там меня ждёт заветный Мамоновский переулок, но десятки метров проходили, а переулка всё не было. Тогда в меня закрались сомнения, я начала спрашивать дорогу и, к счастью, нарвалась на тётку, пославшую меня в противоположном направлении. Вернувшись к перекрёстку, я спустилась в подземный переход, согласно своему излюбленному методу ориентирования в пространстве пошла по нему до конца, а именно – до другого выхода из метро, и вспомнила наконец, в какую сторону оттуда надо идти дальше. Выйдя на нужную сторону Тверской, я благополучно дошла до искомого Мамоновского, вовремя прибыла во МТЮЗ и, продемонстрировав на входе свой билет куда-то высоко и далеко, получила предложение обратиться к администратору и обменять его на пригласительный на место в партер по причине плохой заполненности зала. Возблагодарив эпидемию гриппа, всё-таки заставившую, видимо, некоторую часть населения отказаться от культурной жизни (да и количество людей в масках вокруг возрастает в геометрической прогрессии день ото дня, так что это уже напоминает всенародный флэшмоб), я так и поступила – мне выписали пригласительный, и я прошла в холл, провонявший туалетом и шумный от обилия приведённых на спектакль групп детей. Купив программку и обозрев сувениры, я поднялась на второй этаж, помаячила немного там и после первого же звонка заняла своё новообретённое место где-то ряду в восьмом, вскоре передвинулась поближе к серёдке, а там и вовсе, видя, что в заполненном преимущественно детьми зале полно свободных мест, устроилась в середине третьего ряда и там осталась.
Без всякого на то умысла с моей стороны я за короткий срок осуществила своё первое знакомство с двумя театрами – сначала Сатириконом, а сегодня МТЮЗом – спектаклями по Карло Гоцци: «Синим чудовищем» и «Зелёной птичкой» соответственно. Сравнения напрашиваются сами собой – и странное дело: «Чудовище», от комедии дель арте отошедшее в цирковые степи, умудрилось сохранить дух венецианского карнавала, а «Птичка» со всеми полагающимися масками и обильно пересыпанная псевдоитальянской речью показалась внепространственной и вневременной. И это скорее плохо, нежели хорошо – с гротескной вычурностью костюмов резко контрастируют пустота вместо декораций, безыскусность реквизита, отсутствие спецэффектов, обидная банальность светового и музыкального оформления. Вторая странность – «Чудовище» было во многих эпизодах отменно забавным, однако сохранило весь наличествующий в произведении смысл, тогда как «Птичка» на удачные шутки поскупилась, а всю философию, лирику и драматизм упростила до пафоса и морализаторства. Быть может, дело в актёрской игре – чувствуется мастерство актёров к перевоплощению, но чрезмерно детский настрой постановки вынуждает их переигрывать, превращая живых персонажей в типизированных клоунов с новогодней ёлки. Вызывают недоумение и попытки пропеть отдельные части текста, особенно финальная песня под фанеру, и выбор женщины, а не мужчины на роль короля – Зелёной птички, влюблённого в одну из главных героинь, Барбарину (вряд ли это обуславливается тем, что в конечном итоге из них получилась вполне эстетично смотрящаяся пара), и – при общей детскости – промельк нижепоясного юмора, и мозолящие взгляд слуги просцениума в чёрном. Но спасибо на том, что заскучать не пришлось – я увидела лёгкую, обречённую на всеобщий хэппи-энд сказку для аудитории младшего школьного возраста, не провисающую в сюжете, но и не вызывающую ярких эмоций и впечатлений (несколько примиряет с этим только не по-гоцциевски трогательный, семейственно-уютный финал со всеобщим снятием масок – человеческие лица, как-никак, симпатичнее будут). Советую как приятное зрелище для разового просмотра в целях отдыха от более серьёзных вещей.
Спектакль закончился спустя примерно два с половиной часа, порадовав меня антрактом, в котором я смогла наконец съесть шоколадку. По его окончании я дотопала обратно до перехода, вошла из него на территорию Рейха и, добравшись до Чеховской, поехала до родной Молодёги, откуда папа снова доставил меня домой. И вот – пост в рамках совмещения приятного с полезным дописан, остальное приятное остаётся на ночь, следующее полезное можете ждать уже завтра примерно в то же время, после моего очередного каникульного визита в театр. Доброй ночи всем)
Рубрики:  О времени о жизни о себе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку