Поиск сообщений в biulok_bert

Создан: 15.09.2009

Набережная в центре Будапешта

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 20:39 + в цитатник
Набережная в центре Будапешта сделана очень интересно и продумано. Дело в том, что она располагается на двух уровнях. На верхнем уровне расположены сувенирные киоски, и летние террасы многочисленных ресторанчиков. Здесь проходит пешеходная зона, обрамлённая с одной стороны резными металлическими ограждениями. За этими ограждениями протянулась полоска трамвайных путей. А дальше виднеется только Дунай, и лишь верхние палубы стоящих у причала кораблей. А за широкой рекой возвышается Будайский Холм, на вершине которого гордо раскинулся Королевский Замок. И никаких машин не видно, никакого шума улицы не слышно. А между тем, проезжую часть от пешеходной зоны отделяет всего несколько метров.
Вечером желающие пошли в традиционный венгерский ресторан. Мы с Оксаной отказались. По прошлому году уже примерно имели представление, что это такое. Еда и народные песни-пляски. Я не говорю, что это плохо, но все упирается в деньги, а впереди еще было столько всего!
Те, кто так же не пошел в ресторан, самостоятельно на местном метро отправились в отель
Еще одну ночь мы провели в
Будапеште. На следующий день с утра желающим предложили вновь посетить купальни, но уже другие. Купальни на о. Сечень.

Казанский собор под венгерскими флагами

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 20:36 + в цитатник
Парламент – Казанский собор под венгерскими флагами и в готических лесах. Построен всего-то лишь в 1902 году. Здание поражает. На глаз - полкилометра в длину и 96 метров в высоту. Снаружи здание украшают 90 статуй великих людей в истории Венгрии, на карнизах аллегорические статуи. Стоишь, обалдевший, рядом, голову задрав и думаешь: «Умеют же строить!».
ПроспектАндраши – 2.5 километровый бульвар, соединяющий центр города с площадью Героев. На улице располагается много известных зданий Будапешта. Здание Венгерской оперы,здесь же находится один из ключевых будапештских музеев - Дом Террора расположенный в неоренессансном здании 19 в. – бывшей штаб-квартире и тюрьме венгерской секретной службы. С 2002 г. это – музей памяти жертв коммунистической и фашистской диктатур в Венгрии.С 2002 года проспект Андраши и метро Будапешта включены в
список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Рыбацкий Бастион – выглядит аристократичнее своего названия. Продавцы «национального венгерского достояния» - гусиного паштета, салями, токайских вин, ликера «Уникум», черешневой палинки, паприки и марципановых фигурок - давно уже вытеснили рыбаков.Дворец был изначально построен на этой земле для Венгерских королей в 13 веке. Разрушен при осаде Будапешта турками.
После реконструкции был поврежден во время неудачной атаки революционеров. В конце осады Советскими войсками, в 1945 году, весь район Холма - Замка с дворцами, особняками и церквями был превращен в каменные обломки. Десятки лет прошли до реконструкции, но все что можно было восстановить – было восстановлено. Королевский Замок
– это культурный центр и музейный комплекс.
Районы Буда и Пешт соединяются девятью красивейшими мостами. Самый старый из них - Цепной мост.

Контингент нарисовался следующий

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 20:29 + в цитатник
Чуть позже повезли на обзорную экскурсию по городу. К этому моменту мужчины побрились, женщины подкрасились, и люди как-то заметно преобразились. Контингент нарисовался следующий: достаточное число пар пенсионеров за 70, несколько пар среднего возраста, несколько женщин лет 60-70, мужчинка-одиночка лет 50, человек 6-7 девушек 25-27 лет, две мамочки с дочками, мы с Оксаной среднего возраста и к нам еще присоединилась женщина-москвичка чуть старше нас.
Будапешт сразу поразил. В отличие от Праги, которая отдаленно напоминает Питер (дворы-колодцы) и нет зелени, Будапешт сказочно зеленой. И вообще, сравнивать Прагу и Будапештом совершенно некорректно. Они просто разные!
Площадь Геров, Замок Вайдахуньяд, Базилика Св. Иштвана, Парламент, проспект Андраши, Будайский дворец, статуя Освобождение, купальни Геллерт и Сечени, Опера, Рыбацкий Бастион, Аквинкум, Зоопарк, мосты через Дунай…
Осмотр городских достопримечательностей начался с площади Героев.
Эта площадь была специально построена для проведения тожеств по случаю 1000-летия венгерского государства. На площади Героев установлена памятная колонна, венчает которую архангел Гавриил с короной в руках. По преданию архангел Гавриил явился во сне основателю венгерского государства и даровал ему корону. У подножья колонны - семь всадников, изображающих предводителей семи племен, участвовавших в завоевании территории Венгрии. Обрамляет площадь аркада, в которой поставлены скульптуры 14 венгерских королей. По ним, начиная слева направо, можно изучать венгерскую историю.
Дальше экскурсия ведёт нас в замок Вайдахуньяд. Замок Вайдахуньяд, демонстрирует венгерские архитектурные стили от романской эпохи до барокко. Изначально, комплекс из 21 здания был сооружён как временный, к празднованию 1000-летия венгерского государства, и должен быль продемонстрировать существовавшие в Венгрии архитектурные стили. Но успех был таков, что было решено на месте временных построить каменные здания.

Главная достопримечательность

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 20:24 + в цитатник
Главная достопримечательность Мишкольца - бассейны в скалах. От выхода в открытый бассейн поднимаешься по лестнице и попадаешь в... пещеры. Здесь находится целый комплекс из разнообразных бассейнов соединённых между собою проливами и лестницами.
Бассейны здесь не такие широкие, как в здании, но рассчитаны они на то, что не будешь стоять на одном месте, а совершишь прогулку по их лабиринтам. Поэтому нет и скамеек по краям.
Оформление весьма оригинально: причудливые скалы в бежевых тонах, надводные переходы... Есть здесь и тёмная пещера со скамейками по бокам и джакузи в центре.
Есть и длинная протока с довольно сильным течением. А в одном из переходов находится совсем неглубокий бассейн, куда через специальные отверстия выведены потоки воды для массажа. Здесь несколько струй, каждая из которых имеет свой угол наклона и напор. Одним словом, три часа в купальне пролетели совсем незаметно. Вообще, это здорово, что наш путь в Будапешт пролегал через купальню. После долгой дороги нам дали возможность освежиться, зарядиться энергией, чтобы двигаться дальше.
Отдохнув с дороги, поехали в столицу. В Будапеште нас разместили в отеле под романтическим названием «Kek Duna» («Голубой Дунай»). Дунай нынче не очень-то голубой, но отель довольно приятный. Хозяева русские - муж с женой и их сын. Ещё там живет замечательный пёс-овчарка Аксель.

Начало маршрута

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 20:18 + в цитатник
Начало маршрута – Киевский вокзал нашей столицы. Нам предстоял автобусный тур «Венгрия-Хорватия». В путешествие я отправилась с моей прошлогодней попутчицей.
Пока ехали по Украине, начали потихоньку знакомиться с группой. На следующие сутки ночью приехали в Чоп и пересели в автобус. Еще в поезде прошли нашу таможню в Брянске, потом украинскую таможню в Канатопе. Сев в автобус, буквально минут через 30 подъехали к украинско-венгерской границе. Там простояли часа три, прошли благополучно паспортно-визовый контроль. Пересекли пограничную реку Тиса, и мы в Венгрии!
Часам к 10:00 приехали в венгерский городок Мишкольц, где нам было предложено посетить термальные купальни.
Внутри здания находятся три бассейна с разными температурами, и различной минерализацией. Приглушенное освещение, темная плитка на стенах, тёплая вода, подводные скамейки... Словом, все условия для расслабления. Есть и сауна, но довольно маленькая тесная. Одна ванна-джакузи на переходах между двумя внутренними бассейнами вмещает человек десять. Большой открытый бассейн разделён перегородками на три части. Одна из них находится под купольным навесом, должно быть для купания во время дождя.