indica |
так радостно, когда твои кумиры возвращаются после трехлетнего перерыва, и ты влюбляешься в песню и видео с первых нот и кадров.
https://www.youtube.com/watch?v=M4U3tLol7mw
|
Weihnachtsbasar 2013 an der Deutschen Botschaft Moskau |
Такое ощущение, что и не в Москве вовсе, а в Европе, где все друг друга любят и улыбаются, а не тратят свое время на то, чтобы выяснять отношения и задаваться. Как будто снова в школе, где вот-вот начнется рождественское представление с невероятно красивой и трогательной картонной елкой, где коридоры затихли в ожидании и везде витает запах лака для волос, а по полу разбросаны блестки, и пробегает в поисках своей шапочки гномик-младшеклассник, соредоточенно пыхтя и стараясь не попасться на глаза зрителям, чтобы не испортить волшебство представления.
Метки: москва рождество deutschland |
take me to the finish line |
если бы люди были книгами, было бы так здорово. пролистывать неприятные моменты, делать закладки в самых лучших. подчеркивать то, что хочется запомнить
|
추석 |
오늘 추석에요. 한국사람들이 기분좋아요. 집에 가요. 가족을 만나요. 나는 슬프고 외롭다.
|
о любви к потерянному поколению и ремарковским героиням |
Мои родители не понимают Ремарка. Его восхищение человеческими слабостями, прожиганием жизни и ее опасностями приводит их в замешательство. Конечно, в каком-то смысле его книги поучительны, но не в том, в котором надо, считают они.
А вот мои ровесники в восторге. Им близки эти истории, написанные 60 и более лет назад. Они чувствуют героев, они страдают так, как страдали Равик, Клерфэ, Пат, Жоан Маду, Лилиан и другие. И я знаю, почему. Потерянное поколение - поколение поиска. Главный вопрос эпохи: кто я? где мое место? Крушение идеалов, развал ценностей, не за что зацепиться, падение в бездну, мир, изменившийся слишком сильно за слишком короткий отрезок времени, чтобы это можно было понять умом. Узнаете картину?
Кажется, мы - потерянное поколение номер два. На нашем счету нет войн или хотя бы революций, но мы все равно умудрились потеряться. Давление со стороны общества, однодневные ценности, возведение материального в абсолют - об этом гневно кричат и пишут все. Но ничего не меняется. И снова умами людей, которые устали от перемен и, кажется, способны на все, которые не боятся смерти, одиночества и нищеты, завладевает всего один страх: а вдруг я не найду себя?
Метки: поколение |
кружится голова в уличных лабиринтах |
К концу учебного года и началу весны я поняла, что отпустила то, что так мучило меня всю осень и зиму. Легкость, следующая за осознанием того, что с призраками прошлого (какая избитая метафора!) наконец покончено, не сравнима ни с чем. Хочется обнять весь мир, смеяться и держать кого-нибудь за руку на бульваре, чтобы не подняться в воздух от непривычной легкости.
Я полюбила то, что ненавидела в начале сентября. Я полюбила университет, и это странное здание, и его атмосферу. Я полюбила новый язык. И новых людей. И может быть, все даже будет хорошо.
Метки: радость |
We'd be so less fragile if we're made from metal. |
Мы так жалеем друг друга и себя, что никогда не говорим самого важного, потому что нам кажется это неуместно решительным поступком. Мы принимаем честность за излишнюю прямолинейность, искренность-за несдержанность. Мы защищаем всех, кто попадется нам под руку, в бессознательном желании защитить себя самих от того страшного, что, как нам кажется, уже притаилось в изножьях наших кроватей и готово в любой момент схватить нас и утянуть в небытие. Мы знаем правду, но не хотим слышать ее от других, оттягиваем момент истины и боимся его, как чересчур проницательный больной, осознавая непоправимость своего положения, страшится той минуты, когда родственники заговорят с ним о его болезни. Мы знаем о глобальных проблемах человечества чуть больше чем все, но от этого наши собственные разбитые сердца и неудовлетворенные потребности не кажутся нам менее значительными. Мы хвастаемся тем, что хотим и можем умереть, но при мысли о неизбежности смерти нас отбрасывает далеко в детство, когда мы боялись закрывать глаза, потому что нам казалось, что ночь жаждет отобрать у нас жизнь. Человек, в конце концов, банален, гол и глуп перед взором вселенной, для бесконечности мы все на одно унылое и безостановочно повторяющееся искаженное болью лицо, как резиновые свинушки, как садовые гномы. Мы живем по законам, которые были нам даны задолго до того, как мы научились говорить. Как можно "быть собой", если ты не знаешь, кто ты? Если все, что у тебя есть для самоидентификации и самопознания это догматические воззрения чужих ученых, серыми птицами взирающих с не менее серых стен? В конечном счете никто не прав и не виноват, в конечном счете все, что ты носил в себе, умирает вместе с тобой. Как бы много ты за отпущенное тебе время ни сделал. Единственное, что по-настоящему ценно в жизни, единственное, за что стоит умереть, это сама жизнь, такая, какая она есть.
The Pierces - Three Wishes
Nightwish - The Crow, The Owl And The Dove
Regina Spektor – The Prayer Of François Villon
|
wunderbar |
Когда люди говорят, что в интернете есть все, они не преувеличивают. То есть, СОВСЕМ не преувеличивают. Вот, например, существует инструкция по обниманию друзей. Особенно умиляет в ней первый пункт:
|
Jos rakkaus on ikuinen |
И снова крушение ценностей и девальвация понятий, и я ищу, и неизвестно, найду ли.
Такое горькое разочарование впервые постигло меня в детстве, когда я узнала, что предметы, которые мы видим, по сути своей никак не связаны со словами, которыми их обозначают. Стол? А финны думают, что это pöytä. Окно, дом, улица? А немцы с вами не согласятся. Точнее, им все равно. Они знают эти вещи под другими заголовками, тоже не более обоснованными, чем русские.
Остаётся только искать, осознавая, что найти, неважно что - человека, смысл, объяснение - невероятно трудно и удаётся не всем. Самая счастливая история на свете заканчивается не "жили долго и счастливо", а "искал и нашёл".
Indica - Ikävänkantaja
Measure - Begin Again
Keane - Somewhere Only We Know
|
see how close i can get |
Сокращения имен до первых букв с точками не приводят ни к чему хорошему, я всегда это знала.
Я уже не удивляюсь совпадениям, в последнее время в моей жизни их настолько много, что, наверное, это и не совпадения вовсе.
|
rette mich nicht jetzt |
"It is very sad to me that some people are so intent on leaving their mark on the world that they don’t care if that mark is a scar..."
John Green.
Поговори, ну или хотя бы поздоровайся со мной. Тебе легко, мне - важно.
***
На занятии по фонетике случайно упомянула Т.С. Элиота. Преподаватель так обрадовался, что задал прочитать "The Waste Land". Все ненавидят меня.
Меня повсюду преследует слово "Bell".
Pony Up! - Lines Bleed
The Sounds - Night After Night
2raumwohnung - Rette Mich Später
|
|
мой бывший тусит с девочками, а я тут пишу про то, как обыватели относились к революции 1917.
ну и наааааплеееееваааааать (пора придумать какую-нибудь классную песенку с этим словом) -
The Spitting Song
|
on the shore we sat and hoped |
Я понимаю, что это вряд ли кому-то интересно, но все же я не могу молчать. Когда четыре года назад я начала слушать Nightwish, я была другим человеком. Конечно, нельзя сказать, что это они меня изменили, я изменилась сама. Но их музыка всегда была со мной. Если бы не некоторые песни, у меня в голове никогда бы не отпечатались определенные эмоции, чувства, мне не запомнились бы определенные ситуации и дни.
'Search for beauty, find your shore
Try to save them all, bleed no more
You have such oceans within
In the end
I will always love you'.
Когда-то, в период особо тяжелый в моей жизни, я слушала только The Poet and the Pendulum на повторе, раз за разом, час за часом, и мне до сих пор кажется, что эта песня объяснила мне многое и может быть даже спасла меня от чего-то. А Eva?
'Eva flies away
Dreams the world far away
In this cruel children's game
There's no friend to call her name
Eva sails away
Dreams the world far away
The Good in her will be my sunflower field'.
Я могу цитировать каждую песню, выбирая строчки, которые "точно про меня", и от которых мурашки по коже. Для меня это скорее даже не песни, а именно стихи и музыка, каждый компонент в равной степени неповторим и гениален. Но помимо стихов и музыки есть еще один фактор, который заставлял меня любить эти песни до умопомрачения - это манера исполнения Анетт.
Когда я начала слушать группу, я почти сразу узнала, что была и другая вокалистка, и споры о том, кто лучше, не утихали (не утихают, и, сдается мне, не утихнут никогда). Безусловно, между ними огромная разница, и я могу защитить диссертацию на эту тему, но не буду вдаваться в подробности. Тогда я слушала тех, кто кричал, что без Тарьи Найтвиш не Найтвиш, и думала: стихи-то все равно Холопайнена, неужели людям настолько важно, кто их исполняет?
А теперь понимаю: да, важно. Для меня Nightwish навсегда будет связан с Анетт. От Eva до Turn Loose the Mermaids и Song of Myself, которые спасли меня после печальных событий этой зимы.
'Good journey, love, time to go
I checked your teeth and warmed your toes
In the horizon I see them coming for you'.
'Sometimes the sky is piano black
Piano black over cleansing waters'.
И вот теперь я больше никогда не услышу этот голос в сочетании с этими стихами, и для меня будет странно слышать чей-то чужой там, где по логике вещей должен быть голос Анетт.
Может быть, вокалистка будет хорошей (хотелось бы), да пусть хоть трижды распрекрасной, но она никогда не продолжит то, что было связано с Nightwish в моей личной истории. Потому что она будет другой.
'Why do I miss someone I never met?
With bated breath I lay
Sea winds brought her to me
A butterfly, mere one-day
Miracle of life
And all the poetry in the world
Finally makes sense to me
Save one death for me'
...
Метки: nightwish anette olzon |