-Метки

архивные документы астрологические показатели астрология атеизм без комментариев биномиальное распределение бывает же день недели дорифорий емаическая карта меркурия жанр ерни зависть загадочная русская душа интеллект история как учит нас история метод тематических карт михаил ходорковский мышление мягкие приговоры милиционерам убийцам параноидный психотип патриотизм пофигизм президент всея руси проект голос психиатрия лженаука психология психология масс психотипы путь к сердцу религия рыцарский крест с дубовыми листями сергей волчков сталин тема марса тема меркурия тематическая кара марса тематическая карта тематическая карта венеры тематическая карта лилит тематическая карта марса тематическая карта меркурия тематическая карта сатурна тематическая карта солнца тимур шаов феликс дзержинский эволюция эмбарго этология юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bischba

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ПОИСК_ПРАВДЫ ЛиРу Уголок_психолога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4292

Вездесущие божие движению тел сопротивления не оказывает (И. Ньютон)

И власть не от Бога, и красота мир не спасет

Среда, 24 Августа 2016 г. 16:03 + в цитатник
https://www.gazeta.ru/comments/2016/08/12_a_10123343.shtml

Екатерина Барабаш о том, почему не стоит злоупотреблять крылатыми выражениями

«В здоровом теле здоровый дух», «истина в вине», «старый конь борозды не испортит» — многое в пословицах и поговорках мы отредактировали, многое подогнали под современные реалии. А расхожие цитаты из классиков вроде «никогда и ничего не просите» или «красота спасет мир» неуклонно принимают тот смысл, какой в нем разглядели изначально и какой удобнее большинству.
Недавно в фейсбуке прогремела дискуссия: многодетная одинокая мать попросила у какого-то фонда помощи — ей отказали, намекнув, что у них на очереди семьи гораздо более неблагополучные. Женщина обиделась и написала открытое письмо в адрес фонда, где упрекнула его в несправедливости и излишней избирательности.

Но дело сейчас не в том, кто был прав, кто не прав в том споре. Куда интереснее оказалась дискуссия возбудившихся обитательниц фейсбука.

Дамы в порыве сомнительного единения накинулись на просительницу, приводя в пример при этом удивительный героизм собственной жизни.
Я тоже мать-одиночка и тоже растила детей одна, но я ни у кого ничего не просила, зато вкалывала на трех работах», — пишет одна. «По-моему, лучше на панель идти, чем с протянутой рукой ходить», — дает неочевидный совет другая. «Прежде чем в постель ложиться, когда уже двое без отцов растут, — подумать бы надо, плодить ли нищету дальше», — призывает к воздержанию третья.

И через одну на разные лады известная цитата из «Мастера и Маргариты»: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут». Добавляя: «Как прекрасно сказал Булгаков…» Словно им сам Михаил Афанасьевич рассказал об этом за завтраком, как Кант Воланду — о шестом доказательстве существования Бога.

Это самое «Никогда и ничего не просите» с тех пор, как Булгаков стал легальным классиком, — одна из самых любимых цитат современного российского обывателя.

«Как сказал Булгаков…» Полноте — ничего подобного Булгаков не говорил. То есть он это написал, но не своими устами произнес эту эффектную тираду, а устами своего главного героя — Воланда. Дьявола. Сатаны. Может, конечно, и сам писатель ничего против такой максимы не имел, того нам уже не узнать никогда, но в «Мастере и Маргарите» эту любимейшую цитату произносит именно дьявол. Тот, про которого его вечный оппонент Иисус Христос (выведенный в романе под именем Иешуа) говорил: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Сам же Христос стоял на другом — «Просите, и дано будет вам». Умение просить в христианстве очень важно — оно означает побежденную гордыню в самом человеке и стимулирует милосердие в другом.

Тот, кто умеет правильно просить, умеет и отдавать.

Похожая судьба у ставшей крылатой фразы «красота спасет мир». Думается, Достоевский в принципе был не из тех, кто верил в спасение красотой, а эту фразу произносит тоже вовсе не он, а князь Мышкин. Точнее, Ипполит Терентьев, это с его слов мы узнаем о мышкинской убежденности в силе красоты. «Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет красота? Господа, — закричал он громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него такие игривые мысли, что он влюблен!» И потом, на протяжении всего романа, Достоевский шаг за шагом доказывает, что Мышкин был не прав. И красота, значит, мир спасти не сможет.

Интересна и судьба известного выражения «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет», которое приписывают Геббельсу.
Кто-то, впрочем, уверяет, что эта демоническая фраза слетела с языка Геринга, кто-то грешит на Гейдриха. На самом же деле никто из них эту фразу, скорее всего, не произносил, а возвращенная в первоначальный контекст, она не только перестает выглядеть тем смысловым монстром, каким мы привыкли ее видеть, но даже приобретает противоположный смысл.

В 1933 году немецкий драматург Ханс Йост издал пьесу «Шлагетер». Действие происходит в 1920 году. В стране безработица, инфляция, нищета. На улице жестокий мороз. Рождественский вечер. Возле театра стоит нищий мальчишка, босой, в лохмотьях. Никто не обращает на него внимания. Нарядные люди идут мимо мальчика в театр, беседуя о великой культуре великой Германии. Когда они выходят после спектакля, на снегу лежит замерзшее тело ребенка. Персонажи переступают через него, продолжая высокоумную беседу. «Теперь, когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет», — завершает свой рассказ герой пьесы, вспомнивший ту историю.
Наша жизнь переполнена красивыми фразами, и вокруг каждой обязательно сбиваются почитатели, объявляющие ее своим кредо.

Почитатели булгаковско-воландовской, как правило, в той же степени очарованы и другой, похожей по смыслу и звучащей столь же возвышенно-поэтично: «Не верь, не бойся, не проси!» Этот тезис, кстати, вовсю приводили возмущенные дамы в той самой фейсбучной дискуссии вокруг незадачливой просительницы.

«У меня всю жизнь есть кредо: «Не верь, не бойся, не проси!» — пишет одна из сторонниц безопасного секса. — Я знаю, что могу рассчитывать только на себя». Ну что тут скажешь — молодец, конечно, только надо уметь заглядывать порой за слова, пытаться разглядеть их изнанку.

Красивым фасадом каждый похвастать умеет, а ты еще изнанку без узелков покажи.

Возмущенной даме, как и очень многим, видимо, невдомек, что «Не верь, не бойся, не проси!» — это тюремная истина, кредо настоящего зека. Один из волчьих законов зоны. «Не верь» — обманут, «не бойся» — затопчут, «не проси» — сочтут за слабость. Кодекс тюремного одиночества.
Кодекс этот был знаком каждому обитателю зоны, но познакомил общество с ним Варлам Шаламов в «Колымских рассказах». «Для того чтобы дружба была дружбой, нужно, чтобы крепкое основание ее было заложено тогда, когда условия, быт еще не дошли до последней границы, за которой уже ничего человеческого нет в человеке, а есть только недоверие, злоба и ложь. Дугаев хорошо помнил северную поговорку, три арестантские заповеди: не верь, не бойся и не проси», — так описывает Шаламов размышления героя в рассказе «Одинокий замер».

Позже этими же словами Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ» рассказывает об иерархии и системе отношений в лагере: «Наконец, существует сводная заповедь «не верь, не бойся, не проси». В этой заповеди с большой ясностью, даже скульптурностью отливается общий национальный характер зека».

Но зато звучит-то как поэтично — почти как тютчевское «Молчи, скрывайся и таи…».
К слову, если уж речь зашла о тюремной этике, — русская речь давно переполнена тюремным жаргоном. О том, что мы все довольно часто используем тюремную лексику, большинство из нас даже понятия не имеют. Новое поколение наверняка уже не знает, что такие слова, как «беспредел», «тащиться», «разборка», «перетереть», «фуфло», «базар», «западло» и множество других, — все это типичные примеры криминально-тюремной лексики.

Когда интеллигентная учительница говорит малышам-первоклашкам «Кончайте базар!», она и не догадывается, что говорит с подопечными по фене — блатной лексике

Слова вообще умеют удивительным образом мимикрировать. Интонация и контекст — два главных поводыря смысла. Умеешь пользоваться тем и другим — будут тебя слушать и будут тебе верить. Есть еще третий поводырь, он обычно прячется в тени, но силу имеет не меньшую. Это — неграмотность, незнание.

С каким жаром любит Никита Михалков, объясняя свою любовь к президенту, звать на помощь Евангелие. «Всякая власть от Бога», — веско напоминает он. И сразу хочется сжаться, устыдиться — все-таки, знаете ли, Священное Писание, не филькина грамота. Сколько раз Михалков произносил эту цитату, с каждым разом все больше чувствуя ее важность. И слушатели согласно кивали головами, и спорить было некому.
Вот убейте — похоже, не читал Михалков Евангелие целиком и внимательно. Если бы читал — знал бы, что на самом деле имел в виду апостол Павел в своем «Послании к Римлянам». Не имел в виду сподвижник Иисуса, что всякую власть следует любить и уважать.

Зачем из апостола, смелого несгибаемого бойца, дурака-то делать?

Во-первых, Павел имел в виду, что сама по себе власть придумана Богом во избежание хаоса в созданном им мире. Во-вторых, если взять славянский перевод Писания, наиболее близкий к греческому, «Несть бо власть, аще не от Бога» — то это значит «То не власть, что не от Бога». Если власти предержащие не следуют божьим заветам, то и не власти они вовсе. И таким властям подчиняться не следует.

Позже отцы церкви развили эту мысль апостола Павла. «Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия», — писал святитель Василий Великий. «Если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему. Изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание», — рассуждает преподобный Исидор Пелусиот, ученик Иоанна Златоуста.

А Блаженный Августин высказывался и вовсе радикально: «Ежели власть приказывает нечто противное божественной воле — не слушайте власти». Так что в чем в чем, а в любви ко всякой власти хотя бы уж апостола Павла и отцов церкви записывать себе в соратники не надо бы — не тот это персонаж, кто хотел ближе к власти быть и местечко себе там застолбить.

«Народная мудрость» — коварная штука. Один раз купив себе индульгенцию, она уже властвует в наших мозгах подобно самой несменяемой власти.
Можно написать любую глупость и, добавив в скобках «латинская пословица», быть уверенным: поверят. Когда-то, стершись от времени и от переводов, потеряла свое окончание известная латинская поговорка «В здоровом теле здоровый дух» — так она выглядит сейчас и служит любимым орудием врачей, тренеров и назойливых родителей, таскающих своих детей по всевозможным спортивным секциям. У древних же римлян поговорка имела смысл прямо противоположный. «Mens sana in corpore sana – avis rara» — «В здоровом теле здоровый дух — редкая удача».
«Виновником» латинской поговорки считают Ювенала, который в одной из своих сатир писал: «Надо молить богов о том, чтобы дух здоровый был в теле здоровом». А ведь если всерьез вдуматься — какое отношение имеет здоровое тело к здоровому духу? Дух, как известно, веет где хочет, и порой в самом здоровом теле его как раз меньше всего.

А про здоровье есть еще одна известная латинская пословица — «In vino veritas». Истина в вине. Только вот продолжение куда-то кануло — «In vino veritas, in aqua sanitas». Истина-то, конечно, в вине, но здоровье — в воде. Противоречия, конечно, никакого, но русская реальность все-таки подмяла под свои приоритеты латинскую поговорку.

А вот пример посвежее и уже из наших широт. Услышав «первый парень на деревне», мы сразу представляем себе румяного тракториста в красной косоворотке, гармошкой и с выбивающимся из-под картуза соломенным чубом. Мечта и сладкие сны деревенских красавиц. Но и тут нам подсунули обрубленную поговорку. Изначально она звучит как «Первый парень на деревне, а в деревне — два двора». Образ румяного тракториста меркнет сам собой.

Занятно, как меняется на противоположное значение известной пословицы «Кто старое помянет — тому глаз вон», если вспомнить ее целиком: «…а кто забудет — тому оба».
Получается, что забывать-то старое негоже. Вот нас приучали да приучали, что дурное следует забывать, а народная мудрость против. Мудрость — она, оказывается, злопамятна. Правда, в меру. Или, скажем, народная нежность к старому коню, который борозды не испортит. Не испортить он не испортит, но и толку от него чуть. Целиком пословица звучит так: «Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет». Так что сплошной лишний балласт этот старый конь, как оказалось, держать его можно лишь из уважения к старости.

Кстати, о конях, которые от работы дохнут. Вторая часть известной пословицы стыдливо канула в Лету, и ничего удивительного, ведь согласно нашим предкам: «От работы кони дохнут, а люди крепнут».

Многое мы отредактировали в народной мудрости, многое подогнали под современные реалии и под собственные представления (например, пословица «Работа не волк — в лес не убежит», изначально понимаемая как «Работу делать все равно придется, хочешь ты этого или нет», постепенно приобрела значение «Можно и не торопиться — никуда работа не денется»).

С расхожими цитатами из классиков и из Библии происходит то же самое — они неуклонно принимают тот смысл, какой в нем разглядели изначально и какой удобнее большинству.
Рубрики:  загадочная русская душа
загадочная русская душа вселилася в отзывчивое тело - душа как только выпить захотела, так тело тащит выпивку, спеша /И. Губерман/


Понравилось: 1 пользователю

Война шимпанзе в Национальном парке Гомбе-Стрим

Вторник, 26 Июля 2016 г. 16:44 + в цитатник
Источник http://mydiscoveries.ru/voyna-shimpanze-v-natsionalnom-parke-gombe-strim

Вся история человечества состоит из военных конфликтов. Вероятно, не существуют ни одного года в истории, когда какая-нибудь группа людей не воевала с другой. Вы думали, что военные конфликты возможно только между людьми? Оказывается, вражда возможно и между зверьми, причем нашими близкими генетическими родственниками — шимпанзе.

Это интересно: исследования показали, что геномы шимпанзе и человека совпадают более, чем на 98.5%

События, о которых идет речь, произошли совсем недавно — в период с января 1974 по 1978 годы в Танзании, Национальном парке Гомбе-Стрим, и действительно напоминали настоящие боевые действия, а не локальные стычки кидающихся друг в дружку камнями обезьян. Отличался лишь только масштаб самих схваток.

Национальный парк Гомбе-Стрим славится своим обилием флоры и фауны. Здесь можно обнаружить редкие виды животных и растений, а особенно хорошо здесь себя чувствуют многочисленные сообщества шимпанзе, живущие обособленно в различных уголках парка.

В 1974 году зоолог Джейн Годвэлл обнаружила, что одно из сообществ, которое до этого жило вместе, разделилось на две подгруппы: Касакела и Кагама (такие названия им присвоили зоологи), поселившихся на севере и на юге соответственно. В составе Кагама насчитывалось шесть взрослых самцов, три взрослых самки и один шипанзе-ребенок. В состав группы Касакела входило намного больше членов: двенадцать взрослых самок, восемь взрослых самцов и один ребенок.

Началом Войны Шимпанзе принято считать 7 января 1974 года, когда группа из шести взрослых самцов Касакела атаковали самца по имени Гоби из группы Кагама, который кормился на дереве. С тех пор, в течение 4 лет между двумя воюющими группировками не раз происходили ожесточенные стычки, в результате которых были убиты все шесть взрослых особей Кагама. Зоологи не раз натыкались на истерзанные тела шимпанзе на местах стычек. После потери сильной половины группы, для оставшихся в живых самок Кагама настали тяжелые времена. Через некоторое время одна из шимпанзе была убита, две другие пропали без вести (скорее всего, тоже убиты), а три последних были избиты и силой забраны в группу Касакела. Единственная молодая особь Кагама была не то убита, не то похищена ранее. В результате, Касакела завладели бывшей территорией Кагама.

Но Касакела недолго праздновали успех: завладев территориями своего врага, они вплотную приблизились к другому сообществу обезьян — Каландэ, которое насчитывало в своем составе несколько десятков особей. Первые же стычки на границах показали, что силы двух сообществ крайне неравны, и члены Касакела после нескольких проигранных сражений и кровавой расправы над членами их сообщества поспешили отступить на свои старые территории, уступая место новой силе — Каландэ.

Поначалу, никто из ученых, кроме непосредственно наблюдавших за происходящим, не мог поверить, что шимпанзе способны были на столь долгую непрекращающуюся вражду, так сильно похожую на войны среди людей — те же кровавые стычки, те же похищения, те же угоны в рабство. Но в течение нескольких лет множество ученых приезжали в Национальный парк Гомбе-Стрим и воочию наблюдали за действиями двух сообществ. Конечно, делалось это не ради забавы, а с целью лучше понять происхождение столь агрессивного и воинственного поведения у людей.


Источник http://mydiscoveries.ru/voyna-shimpanze-v-natsionalnom-parke-gombe-strim
Рубрики:  Этология


Понравилось: 1 пользователю

Термиты изобрели сельское хозяйство на 25 млн лет раньше людей

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 17:45 + в цитатник
http://ethology.ru/news/?id=1673


Палеонтологи обнаружили в Танзании окаменевшие гнезда термитов возрастом 25 млн лет, в которых те выращивали грибы. Следовательно, эти насекомые придумали сельское хозяйство еще в ту эпоху, когда людей не было и в помине.

Об этом говорится в статье австралийских специалистов из Университета Джеймса Кука, опубликованной в журнале PLOS ONE.

В настоящее симбиоз между термитами из группы Macrotermitinae и грибами Termitomyces играет очень важную роль в экосистемах Африки. Считается, что благодаря ему в африканских саваннах разлагается до 90% сухой древесины. Термиты разжевывают древесные остатки и засеивают их спорами гриба, которой превращает растительный материал в ферментированную массу, богатую питательными веществами.

Авторы статьи обнаружили в юго-западной Танзании фрагменты двух древних термитников, в которых когда-то происходил этот процесс. Они разглядели в них специальные камеры для выращивания грибных садов, а также окаменевшие милосферы - так называются специальные гранулы, которые формируют термиты из разжеванных растительных остатков. Именно милосферы и служат субстратом для грибов.

Возраст находки составляет 25 млн лет, она относится к позднему олигоцену. Это древнейшее свидетельство симбиоза между грибами и насекомыми. Кроме термитов, за выращиванием грибов замечены только две группы насекомых - муравьи-листорезы и амброзиевые жуки-долгоносики. Но ископаемые свидетельства такого поведения у муравьев известны лишь с позднего миоцена (5,7-10 млн лет), а для долгоносиков они вообще не найдены.

Интересно, что по своей архитектуре обнаруженные термитники практически не отличаются от современных. Это значит, что агрономические приемы термитов на протяжении всего прошедшего времени не менялись. Авторы статьи полагают, что термиты перешли к выращиванию грибов после того, как дождевые леса в Африке уступили место саваннам - грибоводство дало термитам возможность приспособиться к более засушливому климату.
Рубрики:  Этология


Понравилось: 1 пользователю

"Не догоним никогда": Рогозин признал отставание России от США в космической сфере

Суббота, 28 Мая 2016 г. 06:48 + в цитатник
http://www.newsru.com/russia/27may2016/rogozin.html
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин признал, что Россия уже никогда не догонит США в космической сфере. По его словам, РФ девятикратно отстает от Соединенных Штатов, и сократить этот разрыв даже при реализации самых амбициозных проектов можно лишь в 1,5 раза.

Неутешительное заявление Рогозин сделал в пятницу, 27 мая, на заседании коллегии Минпромторга РФ, прямая трансляция которого велась на сайте ведомства. Вице-премьер заявил, что Россия отстает от США в космической отрасли по части производительности труда. "Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. А все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза. Ну, повысим в полтора раза, но все равно их не догоним никогда", - заключил вице-премьер, курирующий космическую отрасль в России (на видео - 58:30).

По его словам, если российская промышленность не будет стремиться к высокой производительности и не будет бороться с бюрократией, то мы в РФ "так и будем смотреть за новостями NASA и Элона Маска и облизываться".

При этом в Twitter Рогозин уточнил, что в некоторых вопросах Россия превосходит США в космической отрасли. "В области ракетно-космического двигателестроения Россия по качеству и ценам намного конкурентоспособнее США", - указал вице-премьер.

Стоит напомнить, что частная американская корпорация SpaceX, принадлежащая миллиардеру Элону Маску, в конце апреля получила первый контракт от Пентагона на запуск спутника. Ее главный конкурент United Launch Alliance, совместная компания Boeing и Lockheed, в тендере Минобороны США не участвовала, сославшись на нехватку российских двигателей РД-180. Сделка со SpaceX обойдется Пентагону на 40% дешевле, чем с ULA.
Рубрики:  техника


Понравилось: 1 пользователю

Сенсация: шимпанзе в Африке придумали какого-то бога и ему молятся

Пятница, 04 Марта 2016 г. 14:12 + в цитатник
http://nowwow.info/2016/03/02/shimpanze_religia/#.VtguWmHbG7s.facebook

Евгений Арсюхин Date 02.03.2016

Это действительно сенсация. Впервые ученые увидели зарождение религии не у людей, а у животных! А именно — группа шимпанзе в Африке без какого-либо смысла принялась строить пирамидки из камней в пустых стволах старых деревьев. Видеокамеры зафиксировали, как это происходит. Старые самцы подходят к «святому» месту, с громким криком кидают в пустой ствол дерева очередной камень, и с благоговением удаляются. Что самое поразительное, после того, как они положат камень, шимпанзе несколько секунд раскачиваются из стороны в сторону, делая совершенно несвойственные им движения. Такое впечатление, что они молятся или медитируют. Об этом пишет журнал Scientific Reports. Ученые считают, что шимпанзе придумали себе какую-то религию, символом ее сделали кучки камней, а пустые стволы старых деревьев стали прото-храмами.

В самом деле, крупные и красивые камни — видимо, самые древние «храмы» человечества. Люди до сих пор поклоняются отдельным камням, например, Синему камню на окраине Переславля Залесского. А в античности, согласно свидетельствам древних авторов, таких культовых камней было множество. Их украшали венками и поливали маслом. Кучки камней были святыми, запретными местами практически по всех религиях, например, у нас на Севере. Считается, что каждый камень в куче — это душа предка. Ученые считают, что и шимпанзе кидают камень в кучу тогда, когда умирает их сородич.

Религия считается главным отличием человека от животного. Классическая антропология говорит, что животные бросают своих покойных и не проявляют к ним интереса. Появление погребений ученые считают важнейшим признаком превращение животного в человека. Но в случае с шимпанзе мы видим даже не погребения (то, что обезьяны скорбят по своим покойным, было известно и ранее), а настоящие культовые места.
Таким образом, религия свойственна не только людям, но и животным. Наверняка в сознании шимпанзе, которые строят пирамидки из камней, есть представление о неких духах, есть имена этих духов, а значит, есть место для абстрактных понятий очень высокого уровня. Не исключено, что у шимпанзе может даже зародиться наука (хотя ранняя религия и ранняя наука — это практически одно и то же).

Что же случилось, ученые раньше просто не замечали религии у животных? Или в наше время по непонятным причинам вдруг началось быстрое развитие ума у обезьян? Скорее первое — открытие стало возможным благодаря мощным видеокамерам, работающим автономно, а это — недавнее изобретение.
shim (700x465, 85Kb)
Рубрики:  Этология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Веру в Бога признали психической болезнью

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 18:19 + в цитатник
http://hr-portal.ru/news/veru-v-boga-priznali-psihicheskoy-boleznyu
Эксперты Американской психологической ассоциации предлагают считать веру в Бога психическим расстройством. Такой вывод они сделали после исследования, продолжавшегося в течение 5 лет.
Несколько лет американские психологи тщательно наблюдали за очень религиозными людьми, которые верят в существование высшей силы и влияние этой силы на способности человека принимать осознанные решения. Исследователи пришли к выводу, что вера в Бога является разновидностью психической болезни.

Наблюдения показали, что религиозные люди также часто страдают от паранойи, тревожных расстройств, эмоциональной нестабильности и галлюцинаций. В ходе исследования выяснилось, что религиозные люди, имеющие плохое здоровье, считали Бога жестоким, а вот те, кто называли его добрым, обычно не страдали от каких-либо болезней.

Для иллюстрации своих выводов профессор психологии доктор Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые отказываются от спасающих жизни переливаний крови при любых обстоятельствах и вместо этого предпочитают умереть. По мнению профессора, таких людей необходимо объявлять психически нестабильными, лишая их возможности принимать решения о собственном лечении.

Если это предложение будет внедрено в жизнь, то врачи получат возможность насильно лечить религиозных фанатиков, отвергающих те или иные виды терапии по каким-либо духовным соображениям. Признаком психической болезни или утраты реальности доктор Эндрюс также считает утверждения некоторых людей об обладании самоисцеляющими способностями и возможностями "напрямую общаться с Богом".

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

магия

Суббота, 23 Января 2016 г. 14:25 + в цитатник
Думаю, что про эффект Даннинга — Крюгера знает большинство. Но интересна история, которая привела к его формулировке.

МакАртур Уиллер успел ограбить два банка. Среди бела дня. Безо всякой маскировки. Перед ограблением он размазывал по лицу лимонный сок. Уиллер слышал о том, что лимонный сок можно использовать как невидимые чернила и решил, что камеры наружного наблюдения не зафиксируют его «невидимое» лицо. Преступник был шокирован своим задержанием: «Я же намазал лицо соком». Его не убедили даже записи видеокамер, которые он назвал сфальсифицированными.

Этой историей заинтересовались Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг и провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. И пришли к выводу, что при недостатке образования или квалификации субъективные представления могут заменять объективную реальность.

Исследование обнаружило еще две тенденции:
Наименее способные люди имели тенденцию свои способности значительно переоценивать. Чем хуже были способности, тем большую оценку они давали сами себе. Например, чем невыносимее был человек, тем больше он думал, что забавен.

Cамые способные имели тенденцию свои способности недооценивать. Это объясняется тем, что если какое-то задание человеку кажется простым, то у него складывается ощущение, что это задание будет простым и для всех остальных.

http://mi3ch.livejournal.com/3220556.html

Метки:  

Анекдот из интернета. Много думал

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 12:29 + в цитатник
- Здравствуйте, Роза Львовна!
- Здравствуй, Софочка! Ты куда такая нарядная?
- На работу!
- Хм!
- Понимаете, у меня все соседи пенсионеры. Так уж пусть они и дальше думают, что я проститутка, чем узнают, что я терапевт...


Поиск сообщений в bischba
Страницы: [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь