-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Berlios

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) »скусство_звука

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.06.2013
«аписей: 170
 омментариев: 24
Ќаписано: 720


Ѕез заголовка

¬торник, 23 јвгуста 2016 г. 18:27 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–усское музыкальное общество (–ћќ)

–усское музыкальное общество (с 1869 — »мператорское русское музыкальное общество, »–ћќ, –ћќ)  — российское музыкально-просветительское общество, действовавшее со второй половины XIX века — до начала XX века, стремившеес€ содействовать распространению музыкального образовани€, приобщению широкой публики к серьЄзной музыке, «поощрению отечественных талантов».

b9699f81565e78d372eb9d52c29bf7fe_1 (427x563, 96Kb)

¬ ѕетербурге, в доме графов ¬иельгорских, в 1840 году сформировалось «—имфоническое музыкальное общество», которое из-за недостатка средств закрылось в начале 1851 года. ≈го заменило, созданное в 1850 году в доме кн€з€ ј. ‘. Ћьвова (автора гимна «Ѕоже, цар€ храни»), « онцертное общество», которое ежегодно во врем€ ¬еликого поста устраивало по три концерта в зале ѕридворной певческой капеллы. ¬ это же врем€, дл€ небогатой части публики, стали устраиватьс€ регул€рные ”ниверситетские концерты (около дес€ти концертов за сезон) под названием «ћузыкальных упражнений студентов —-ѕетербургского университета».  роме этого, симфонические концерты стали устраиватьс€ ƒирекцией »мператорских театров, под управлением  . Ѕ. Ўуберта и  . Ќ. Ћ€дова.
„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 13:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"ћузыка начинаетс€ там, где слово бессильно" -  лод ƒебюсси

Ќасто€щее знакомство с творчеством ƒебюсси у мен€ началось с его скрипичной сонаты. ≈сли бы человеческое отношение можно было измерить в каких-то единицах, то после того, как € еЄ послушала и узнала историю еЄ создани€, музыка французского композитора стала ближе и пон€тнее на миллионы, если не миллиарды таких единиц... ƒебюсси оказалс€ удивительным человеком, впрочем, если бы он таковым не был, вр€д ли его помнил бы и слушал весь мир... ¬ своих письмах он дал ответы на многие вопросы, которые возникали у мен€ и даже предвосхитил некоторые из них...

(22 августа 1862 года, —ен-∆ермен-ан-Ће — 25 марта 1918 года, ѕариж)

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 12:46 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќинель_Ќик [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 лассический балет " оппели€." ћузыка Ћео ƒелиба.

« оппели€», полное название « оппели€, или  расавица с голубыми глазами» — комический балет французского композитора Ћео ƒелиба. Ћибретто написано по новелле Ё. √офмана «ѕесочный человек» Ў. Ќюитером и балетмейстером спектакл€ ј. —ен-Ћеоном. ѕремьера балета состо€лась в ѕарижской ќпере («√ранд-ќпера») 25 ма€ 1870, в присутствии Ќаполеона III и его супруги, императрицы ≈вгении. Ѕалет пользуетс€ большой попул€рностью, его посто€нно став€т многие театры мира.


236 (451x318, 27Kb)

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 12:43 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Berlios [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—пасибо, Ќинель, за прекрасный балет. «десь всЄ хорошо и труппа и солистка Ќаталь€ ќгнева. » так досадно видеть всего один отзыв. ќтчасти понимаю. ƒома не найдешь столько времени на полны просмотр. Ёто в театре: собираемс€ загод€, едем в театр с чувством превосходства над попутчиками-пассажирами, попадаем в нар€дную и освежЄнную Ўанел€ми толпу и в божественной атмосфере зала внимаем, восхища€сь живой спектакль. ƒома всЄ иначе: с бытовыми паузами, с привычными кухонными запахами и привычными, не всегда поощр€ющими ваше увлечение, голосами. ƒа и сам € таков - неделю собираюсь, да никак не посмотрю. ѕоэтому заберу в цитатник. ќчень хочу посмотреть именно ќгневу.

Ѕез заголовка

—реда, 17 јвгуста 2016 г. 20:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—юита" артинки с выставки" ћодеста ѕетровича ћусоргского



—юита  артинки с выставки была написана ћодестом ћусоргским в 1874 году как дань дружбе с художником и архитектором ¬иктором √артманом (умер не достигнув сорока лет). »менно посмертна€ выставка картин друга и дала ћусоргскому идею создать композицию.

ћысль передать в музыкальных образах зрительные впечатлени€ искренне увлекла ћусорского, и работа закипела. ¬скоре, в июне 1874 года, Ђ артинки с выставкиї были закончены.

Ётот цикл можно назвать сюитой Ц последованием дес€ти самосто€тельных пьес, объединенных общим замыслом.  ак кажда€ пьеса Ц музыкальна€ картинка, отразивша€ впечатление ћусоргского, наве€нное тем или иным рисунком √артмана.
“ут и €ркие бытовые картинки, и меткие зарисовки человеческих характеров, и пейзажи, и образы русских сказок, былин. ќтдельные миниатюры контрастируют между собой по содержанию и по выразительным средствам.

÷икл начинаетс€ пьесой "ѕрогулка", что олицетвор€ет прогулку самого композитора по галерее от картины к картине, поэтому данна€ тема повтор€етс€ в промежутках между описани€ми картин.
ѕроизведение состоит из дес€ти частей кажда€ из которых передает образ какой-то картины.



исп.—в€тослав –ихтер
ѕрогулка 00:00
I. √ном 01:06
ѕрогулка 03:29
II. —редневековый замок 04:14
ѕрогулка 08:39
III.“юильский сад 09:01
IV. Ѕыдло 09:58
ѕрогулка 12:07
V. Ѕалет невылупившихс€ птенцов 12:36
VI. ƒва евре€, богатый и бедный 13:52
ѕрогулка 15:33
VII. Ћимож. –ынок 16:36
VIII.  атакомбы.–имска€ гробница 17:55
IX. »збушка на курьих ножках 22:04
X. Ѕогатырские ворота. ¬ стольном городе  иеве 25:02
„итать далее...

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 14 јвгуста 2016 г. 18:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

”роки музыки: ’арактеристика интервалов

ѕервый пост по интервалам - ”роки музыки: »нтервалы

Ѕ.¬. јсафьев писал о роли интервалов в музыке: "¬сюду, где речь идЄт об интервале, € трактую этот важнейший элемент музыки как выразительный и считаю, что интервал - одна из первичных форм музыки... ћелоди€, в сущности, есть вы€вление интервалов."

»нтервалы бывают гармонические и мелодические. √армонический интервал можно трактовать как созвучие, обладающее тембровой и функциональной характеристикой. ј мелодический интервал "как интонацию, как наименьшую выразительную €чейку, измеритель эмоционального стро€ звукопроизношени€". (Ѕ. јсафьев)

”мение слышать гармонический интервал даЄт возможность впоследствии структурировать аккорды, а умение воспроизводить, слышать мелодические интервалы открывает возможность точного, осмысленного воспроизведени€ мелодии.

¬се малые, большие, чистые интервалы называютс€ основными или диатоническими. ”величенные и уменьшенные интервалы называютс€ хроматическими.

»нтервалы, которые звучат м€гко, слитно, называютс€ консонирующими или консонансами. ќсобенно слитно звучат чистые интервалы - прима, октава, в несколько меньшей степени - квинта и кварта. ќни получили название совершенных консонансов.

“ак же м€гко, но менее слитно звучат терции и сексты. ќни относ€тс€ к несовершенным консонансам.

Ќаконец, секунды, септимы и тритоны, звучащие очень жестко, называютс€ диссонирующими интервалами или диссонансами.

’арактеристика интервалов

„истые интервалы звучат ни мажорно и ни минорно, не весело и не грустно.

ч.1 - чиста€ прима. ѕовторение одного и того же звука, унисон.

„айковский "√рустна€ песенка", соч.40 є 2



„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 05 јвгуста 2016 г. 16:24 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ладимир ‘едосеев - музыкальный музыкант


¬ладимир »ванович ‘едосеев.
ƒень рождени€-5 августа 1932 г.
–оссийский дирижЄр и ба€нист, педагог, профессор.
’удожественный руководитель и главный дирижЄр Ѕольшого симфонического оркестра имени ѕ. ». „айковского с 1974 года.
Ќародный артист ———–.


¬еликий музыкант. ≈го искусство, творческий путь и необыкновенна€ биографи€ достойны книг и кинофильмов. ƒокументальных и художественных.
¬с€кий раз, когда слушаю оркестр под управлением ¬ладимира ‘едосеева, восхищает это чудо: вдохновенное музыкантское единение. ќн, дирижЄр, адресуетс€ оркестру в целом и каждому из музыкантов в отдельности. ј вместе с оркестром - сотн€м людей в концертном зале и лично мне. » с первого взмаха его руки, с первых же звуков оркестра - посыл... тот самый, неповторимо федосеевский. ѕроникновенный и завораживающий магнетизм.
ƒа прост€т мне тавтологию: дирижЄр ‘едосеев - поразительно музыкальный музыкант.


ѕервый фильм посв€щен истокам:



¬ладимир ‘едосеев рассказывает о трудном военном детстве в блокадном Ћенинграде, о своих родител€х, педагогах, о начале дирижерской карьеры и о встречах, которые оказали вли€ние на всю его дальнейшую жизнь Ц с —ергеем Ћемешевым, ≈вгением ћравинским, √еоргием —виридовым. ¬споминает о том, как трудно начиналс€ его путь в Ѕольшой симфонический оркестр, Ц однако именно в эти непростые годы он встретил свою любовь. ¬ фильме также принимает участие супруга ¬ладимира ‘едосеева музыковед ќльга ƒоброхотова. ѕрозвучит музыка ѕ. „айковского, ». Ѕрамса, Ћ. Ѕетховена, ¬. »лариона (јлфеева) в исполнении Ѕольшого симфонического оркестра ¬сесоюзного радио и телевидени€, Ѕ—ќ имени ѕ.». „айковского, —в€то-Ќикольского хора “реть€ковской галереи.

*****
„итать далее...

Ѕез заголовка

¬торник, 26 »юл€ 2016 г. 20:38 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«вуки музыки: физика, мистика, интеллект

«вук - наименьший структурный элемент музыки, еЄ, как казалось до сравнительно недавнего времени, непоколебима€ основа, универсальный первокирпичик. ¬опрос звука неразрывно св€зан с признанием или отрицанием социокультурной обусловленности воспри€ти€ музыкального звука. “ак, существует довольно распространЄнна€ точка зрени€, в соответствии с которой "звуки сами по себе никакой эмоциональной выразительностью не обладают и из анализа свойств самих звуков мы никогда не сумеем вывести законов их воздействи€ на нас. «вуки станов€тс€ выразительными, если этому способствует  смысл слова"*. ¬ такой позиции, безусловно, имеетс€ рациональное зерно: если верно, что "на любой тон мы проецируем какое-то своЄ внутреннее напр€жение"** (а это действительно так или как минимум вполне возможно, что так), то абсолютного значени€ этот любой тон иметь не может.

 

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 10:27 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«вуки музыки: физика, мистика, интеллект

«вук - наименьший структурный элемент музыки, еЄ, как казалось до сравнительно недавнего времени, непоколебима€ основа, универсальный первокирпичик. ¬опрос звука неразрывно св€зан с признанием или отрицанием социокультурной обусловленности воспри€ти€ музыкального звука. “ак, существует довольно распространЄнна€ точка зрени€, в соответствии с которой "звуки сами по себе никакой эмоциональной выразительностью не обладают и из анализа свойств самих звуков мы никогда не сумеем вывести законов их воздействи€ на нас. «вуки станов€тс€ выразительными, если этому способствует  смысл слова"*. ¬ такой позиции, безусловно, имеетс€ рациональное зерно: если верно, что "на любой тон мы проецируем какое-то своЄ внутреннее напр€жение"** (а это действительно так или как минимум вполне возможно, что так), то абсолютного значени€ этот любой тон иметь не может.

 

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 10:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√осударство звуков

«ахотелось окунутьс€ в несколько иную музыкальную культуру, отличную от европейской, полную тайн и очаровани€. Ќо в этом необычном мире музыки на самом деле можно обнаружить много общего и очень интересного, приоткрывающего завесу неизведанного и неразгаданного...

ѕочему такое название - "√осударство звуков"? ѕотому что в индийской музыке есть звук "правитель", есть звук "министр", есть звуки "враги". Ёти названи€ перекликаютс€ с нашими тониками, доминантами и диссонансами, но об этом чуть дальше...

»стори€ собственно индийской цивилизации начинаетс€ с середины II тыс€челети€ до н.э. ¬ это врем€ с северо-запада в долины рек »нд и √анг вторглись племена ариев, до сих пор хран€щих тайну своего происхождени€. —амым значительным пам€тником новой культуры, на прот€жении более 3 тыс€ч лет развивавшейс€ и процветавшей на полуострове, стали, безусловно, веды, которые сложились из вдохновенных песнопений, звучавших на €зыке древнеиндийской культуры - санскрите и долгое врем€ существовавших только в устной форме. 

„итать далее...

Ѕез заголовка

¬торник, 05 »юл€ 2016 г. 19:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ладычица сердец или о музыкальной магии

Ќа заре величественной и прекрасной Ёпохи барокко возникло новое измерение в музыке. —тарые представлени€ о композиции оказались недостаточными. ≈сли старое учение о композиции говорило о том, как делать и создавать, то эта нова€ музыка приоткрывала границы мира человеческих страстей. »менно это новое наполнение каждого звучащего мига чувством делало нежную музыку не только всемогущей владычицей сердец и сокровищем церкви, но и сверхъестественным €влением.

Ёто новое измерение в музыку привнесла возникша€ в Ёпоху барокко “еори€ аффектов, основными разработчиками которой €вились »оганн  ванц, ћарен ћерсенн, јфанасий  ирхер, »оганн ¬альтер,  лаудио ћонтеверди, »оганн ћаттезон, ƒжованни Ѕонончини и ’ристиан Ўпис. ѕо мысли ј.  ирхера , передача аффектов не сводилась к каким-либо сугубо ремесленническим техникам, а €вл€лась неким магическим действом по управлению «симпатией», «возникающей между человеком и музыкой». ¬ этой св€зи следует отметить, что магии специально обучились многие композиторы той эпохи, включа€ и крупнейшего из них —  лаудио ћонтеверди.

File:Claudio Monteverdi.jpg

„итать далее...

Ѕез заголовка

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 16:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќинель_Ќик [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–омео и ƒжульетта. ∆изнь в музыкальных произведени€х.

Ћюбовь –омео и ƒжульетты живет в музыке прошлых времен и наших дней. —мен€ютс€ века, а люди не оставл€ют попыток выразить в звуках ее трагическую радость. ≈ще в 18 веке музыканты √ермании и ‘ранции посв€щали свои произведени€ двум веронским влюбленным.
¬ 1830 году в »талии съехались молодые музыканты, посланные дл€ усовершенствовани€ из разных стран. »з √ермании прибыл ‘еликс ћендельсон. »з –оссии приехал ћихаил √линка. ‘ранци€ прислала √ектора Ѕерлиоза. Ќа вилле ћедичи, где жили стипендиаты ‘ранции, велись бесконечные споры. ћолодые французы воевали против засто€вшихс€ авторитетов и собирались прорубать в искусстве новые пути. —амым €ростным спорщиком был, конечно же, √ектор Ѕерлиоз. ¬ кафе √реко, излюбленном артистической молодежью, котора€ съезжалась в –им со всех концов света, будущий вождь новой романтической школы музыки с той же гор€чностью продолжал свои речи: "»тали€! ѕочтим прекрасную ƒжульетту, сп€щую мертвым сном в своей гробнице, - и прочь с кладбища! ¬ ѕариж, друзь€ мои!" 


116288562_large_5634411__00_1_1 (679x499, 80Kb)

„итать далее...

Ѕез заголовка

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 19:36 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузыка, котора€ делает нас сильнее. „асть II

’очетс€ сразу начать с того, что музыка - это, конечно, не лекарство и к ней нельз€ относитьс€ просто как к какой-нибудь таблетке от недуга. ќна значит в жизни человека намного больше.

»звестно высказывание пифагорейцев о том, что «всЄ подобно числу» («numero cuncta assimilantur»). “о есть, первооснова мира, котора€ есть число (logos), выражаетс€ и в музыке. ћузыка, как и число, €вл€етс€ самой общей абстракцией действительности, при этом и то и другое обладает, однако, «вполне €сной определенностью» (Ўопенгауэр). ѕоэтому через музыку мы можем непосредственно постигать устройство мира, в основе которого, согласно пифагорейской традиции, лежит число. ћузыка €вл€етс€ выражением внутренней сущности нашего мира. „ерез музыку мы получаем возможность непосредственно приблизитьс€ к тому, к чему через науку мы приближаемс€ опосредованно, через пон€ти€ и абстракции. 

music-brain-mind (688x469, 102Kb)

¬ чем же секрет лечебного воздействи€ музыки? ѕо этому поводу существуют разные точки зрени€. ¬рачи-психотерапевты полагают, что в основе исцел€ющих свойств музыки лежит ее способность вли€ть на психоэмоциональное состо€ние человека. —клонность людей к таким болезн€м, как гипертони€, стенокарди€, €зва желудка и др., часто объ€сн€етс€ не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенност€ми характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. ќказываетс€, €звой желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиес€ своих принципов и взгл€дов, настроенные враждебно и противопоставл€ющие себ€ окружающим. ≈сли же человек посто€нно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это пр€мой путь к мигрен€м, аритмии сердца, бронхиальной астме. „тобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называетс€ эта группа болезней), нужно помочь скорректировать если не характер человека, то его отношение к проблемам и к жизни вообще. » музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействи€.

„итать далее...

Ѕез заголовка

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 14:33 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузыка, котора€ делает нас сильнее. „асть I

ƒанна€ подборка музыкальных произведений осуществлена на основе характеристики древнегреческих музыкальных ладов применительно к классической музыке. Ќаиболее подход€щей дл€ человека, который упорно боретс€ за свою судьбу, греки считали музыку, имеющую характер мужественный, величественный, не весЄлый, но могучий и однородный. ћузыка, котора€ укрепл€ет человеческую волю и стремление к действию, отражает вс€кое несчастье.  

  каждому произведению € постаралась дать краткую характеристику, либо характеристику творчества композитора.

¬.ј. ћоцарт.  онцерт дл€ фортепиано с оркестром є 20

 онцерт є 20, быть может,  самый известный и удивительный концерт ћоцарта – первый из двух концертов, написанных в миноре. ¬ нЄм трагизм выражен с удивительной силой и правдивостью, а исповедь солиста – с неподдельной искренностью…

«¬ нЄм вспоминаешь, – рассказывает пианист ћихаил ¬оскресенский, – что ћоцарт жил в эпоху бури и натиска, которую впоследствии так €рко отразил Ѕетховен, хот€ ћоцарт был, безусловно, провозвестником этого направлени€. “акой порывистости и ощущени€ борьбы, как в финале этого концерта, пожалуй, не найдешь даже и у Ѕетховена. » в то же врем€ всЄ у ћоцарта гармонично и соразмерно…»

¬сЄ сочинение пронизано контрастами драматических и м€тежных тем и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. —осредоточием образного конфликта €вл€етс€ перва€ часть. ‘инал в целом отличаетс€ драматическим тонусом. ќднако образное развитие завершаетс€ на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждаетс€ образ радости. ѕодобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотр€ на любые драмы жизни, в ней всегда найдетс€ место празднику.



„итать далее...

Ѕез заголовка

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 08:43 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

”роки музыки: »нтервалы

0_87867_4dc6f59f_L (338x132, 16Kb)

»нтервал (от лат. intervallum — промежуток, рассто€ние; разница, несходство) в музыке — соотношение между двум€ звуками определЄнной высоты. Ќаименьшей единицей измерени€ музыкального интервала в европейской традиции считаетс€ полутон. 

— одной стороны, интервал может быть представлен как математическа€ величина, выраженна€ отношением двух чисел, например 3:2, либо как акустическа€ величина, выраженна€ в центах. ÷ент (лат. centum — сто) — безразмерна€ логарифмическа€ единица отношени€ двух частот или значений границ музыкального интервала. 100 центов составл€ют один полутон равномерно темперированного стро€, 50 центов равен половине полутона равномерно темперированного стро€, 1200 центов равны октаве. — другой стороны, интервал — категори€ специфически музыкальной логики, что про€вл€ет себ€ уже в музыкальной терминологии. Ќапример, термин quinta (квинта) предполагает пон€тие о п€ти ступен€х диатонического звукор€да (п€та€ ступень рассчитываетс€ от основани€ интервала, которое называетс€ «примой»).

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 09 ћа€ 2016 г. 10:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒиета ѕифагора

я решила объединить в один пост и пифагорейскую диету, и обычаи, которые соблюдались в пифагорейской школе, и наставлени€ ѕифагора касательно здоровь€ души и тела.

ѕифагор придерживалс€ советов, которые он получил от ‘алеса и других, в том числе совет дорожить временем, и ради этого он стал воздерживатьс€ от пить€ вина, употреблени€ в пищу м€са и в особенности избегал переедани€. ќн ограничил себ€ легкой и хорошо усваиваемой пищей, обрел в результате этого малую потребность в сне, бодрость, душевное здоровье и устойчивое и прочное телесное здоровье.

Pythagoras._Line_engraving_by_Dambrun_after_Maréchal._Wellcome_V0004823 (460x700, 122Kb)

„итать далее...

Ѕез заголовка

—реда, 04 ћа€ 2016 г. 18:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

‘ормула гармонии

Ћюдей с давних времЄн волновал вопрос, подчин€ютс€ ли такие неуловимые вещи как красота и гармони€, каким-либо математическим расчЄтам.  онечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изуча€ математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного - золотое сечение.  ћы неодинаково относимс€ к предметам и €влени€м окружающей действительности. Ѕеспор€дочность, бесформенность, несоразмерность воспринимаютс€ нами как безобразное и производ€т отталкивающее впечатление. ј предметы и €влени€, которым свойственна мера, целесообразность и гармони€ воспринимаютс€ как красивое и вызывают чувство восхищени€, радости, поднимают настроение. 
 
ќ золотом сечении знали еще в древнем ≈гипте и ¬авилоне, в »ндии и  итае. ¬еликий ѕифагор создал тайную школу, где изучалась мистическа€ суть "золотого сечени€". ≈вклид применил его, создава€ свою геометрию, а ‘идий -- свои бессмертные скульптуры. ѕлатон рассказывал, что ¬селенна€ устроена согласно "золотому сечению". ј јристотель нашел соответствие "золотого сечени€" этическому закону. 
 
ѕрин€то считать, что пон€тие о золотом делении ввел в научный обиход ѕифагор, древнегреческий философ и математик.
 
Scuola_di_atene_16_pitagora (475x552, 238Kb)
ѕифагор
„итать далее...

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 17 јпрел€ 2016 г. 09:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"ќфицер по культуре" или кто такой Ќиколай Ќабоков

Ёто один из немногих постов, которые по€вл€ютс€ у мен€ не из симпатии к композитору или музыканту, а скорее из любопытства. ќчень странно, что така€ вли€тельнейша€ личность в культуре мирового масштаба так основательно всеми забыта. ¬ советское врем€ у нас его не вспоминали по  идеологическим соображени€м, потом, видимо, по инерции. ј в ≈вропе, јмерике - помн€т ли его там?..

¬ русской истории ЌјЅќ ќ¬џ’ много. ќдин был комендантом ѕетропавловской крепости в ѕетербурге и содержал там "супостата" ƒостоевского, другой стал ћ»Ќ»—“–ќћ ё—“»÷»», третий – специалист по уголовному праву,  јƒ≈“, общественный де€тель, убитый в Ѕерлине пулей –”—— ќ√ќ Ёћ»√–јЌ“ј. —ын убитого - знаменитый писатель ¬Ћјƒ»ћ»– ЌјЅќ ќ¬.

» существовал еще один Ќабоков, композитор.
 
¬ свое врем€ его знали гораздо лучше прочих Ќабоковых.  то он, какую жизнь прожил, какое оставил наследие?

Ќиколай ƒмитриевич Ќабоков (1903-1978) – €рка€ и хорошо известна€ музыкальна€ фигура в американской и европейской истории. Ќе было в послевоенные дес€тилети€ такого крупного музыкального форума, где ключевую и существенную роль не сыграл бы Ќиколай ƒмитриевич. Ќо прежде, чем стать видным культурным администратором и организатором, он прошел собственно композиторский путь.


¬ поселке Ћюбча Ќовогрудского района родилс€ Ќиколай Ќабоков - известный композитор, двоюродный брат ¬ладимира Ќабокова

„итать далее...

Ѕез заголовка

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 11:36 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —эр_42 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"¬ремена года в Ѕуэнос- јйресе" јстора ѕь€ццоллы

«¬ремена года в Ѕуэнос-јйресе» (исп. Cuatro Estaciones Porteñas, Estaciones Porteñas, англ. The Four Seasons of Buenos Aires) — цикл из четырЄх композиций (танго) аргентинского композитора јстора ѕь€ццоллы, сочинЄнных между 1965 и 1970-м годами. “алант композитора состоит в умении выразить те чувства и эмоции, которые писатель передает при помощи слов, а художник пишет красками картины, отражающие состо€ние его внутреннего мира, порой противоречащего окружающей реальности. ќдним из гениальных музыкантов XX столети€ был признан аргентинский музыкант јстор ѕь€ццолла, создавший свой собственный и неподражаемый музыкальный стиль. јстор ѕь€ццолла перевернул все представление о том, как должна звучать насто€ща€ сладострастна€ музыка если смешать все три разных по форме жанра в один коктейль. “ак родилс€ ни с чем несравнимый стиль - удивительный стиль игры. ¬ его основе лежит несколько направлений: танго, джазова€ и классическа€ музыка. »сполнение этого произведени€ можно услышать в интерпретации многих оркестров, но интерес музыкальных критиков вызывает не столько нова€ подача музыки танго, сколько резка€ смена мелодии в середине и лиричность, котора€ смен€етс€ страстью с первых же аккордов соло аккордеониста. ¬ставив в название сочинени€ слово «Porteño»,


0_1237e4_9720d8b8_XL (700x545, 86Kb)

„итать далее...

Ѕез заголовка

¬торник, 12 јпрел€ 2016 г. 19:51 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јльфред Ўнитке. —оната дл€ виолончели и фортепиано

—кажу честно, этот пост у мен€ - первый об јльфреде √арриевиче Ўнитке. ѕоскольку, если не считать его музыки к кинофильмам, творчество этого композитора оставалось вне сферы моих интересов. » хот€ музыки мне ежедневно приходитс€ слушать много и разной, таких композиторов пока не мало... ƒл€ того, чтобы их музыка стала близкой и пон€тной, должно произойти что-то, что способно радикально изменить еЄ воспри€тие, отношение к ней, точку зрени€ и т.д. ¬ данном случае это "что-то" произошло на одном из концертов, где прозвучала ¬иолончельна€ соната Ўнитке.  ¬озможно, очень много зависит от исполнител€, а не от самой музыки... ” одного она кажетс€ шедевром, у другого вызывает недоумение или нагон€ет сон и скуку... ¬ первом случае сразу понимаешь, что слышишь ћузыку, какой бы она ни была. ѕотому что она наполнена смыслами, содержанием, чувствами. Ёто не набор пусть даже высокотехнично исполненных звуков... 

ѕривожу довольно объЄмную вступительную статью, раскрывающую особенности музыки Ўнитке, смысл его творчества. Ќо еЄ можно и не читать, а сразу перейти к сонате, поскольку во врем€ прослушивани€ всЄ здесь сказанное и так становитс€ €сным и пон€тным...

ћузыка ј.Ўнитке. ’удожник ¬асилий Ћенивкин
„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

—уббота, 26 ћарта 2016 г. 18:00 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Annakraj [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

  110-летию со дн€ рождени€  лавдии Ўульженко

 
 
 
 
 

  110-летию со дн€ рождени€  лавдии Ўульженко
 
 лавди€ Ўульженко | ‘ото: muslib.ru
 
 лавди€ Ўульженко | ‘ото: muslib.ru
ќб одной из самых попул€рных советских эстрадных артисток  лавдии Ўульженко в наши дни, к сожалению, вспоминают редко. ≈е песни с упоением слушали солдаты и матросы на всех фронтах ¬еликой ќтечественной войны. Ћегендарный «—иний платочек» на долгие годы стал ее визитной карточкой и «лирическим гимном войны», а ее голос – символом военной эпохи.

„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

¬торник, 23 ‘еврал€ 2016 г. 08:10 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ѕарашутов [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

∆»¬ќѕ»—№ ќ ћ”«џ ≈ (—“ќ  ј–“»Ќ ќ ћќ÷ј–“≈. „асть II - ƒетство гени€ в жанровых картинах.)

ѕродолжение. Ќачало здесь

“ем, кто прочитал первую часть ’ронологии композитора в предыдущем материале, будет легко пон€ть, какие событи€ жизни ћоцарта изображены в данной галерее. ќтмечу, что в подборке представлены жанровые картины, рисунки и гравюры, созданные как современниками композитора, как говоритс€, "по гор€чим следам", так и художниками последующих двух веков, и авторами XXI века. ”вы, некоторые работы дошли до нас без указани€ имен авторов, но тем не менее, они €вл€ютс€ историческими свидетельствами и хран€тс€ в музейных коллекци€х. ј сейчас приглашаю посмотреть галерею, тема которой "ƒетство ћоцарта"!



’ондкар€н —урен —уренович (род. 1955) –ождение ћоцарта. 2006 г.


≈ў≈ 37  ј–“»Ќ

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 08 ‘еврал€ 2016 г. 22:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 о дню рождени€ ћихаила ћихайловича ѕришвина

4 феврал€ 1873 года в имении ’рущево близ г. ≈лец ќрловской губернии родилс€ ћихаил ћихайлович ѕришвин – выдающийс€ мастер русского слова. ¬ своем творчестве он исследовал важнейшие вопросы человеческого быти€, размышл€€ о смысле жизни, религии, взаимоотношени€х мужчины и женщины, о св€зи человека с природой.

    ѕервый рассказ —ашок опубликовал в 1906. ”влекшись фольклором и этнографией, много путешествовал. ¬печатлени€ми от европейского —евера (ќлонец,  арели€, Ќорвеги€) продиктованы первые книги ѕришвина - путевые записи-очерки ¬ краю непуганых птиц (1907) и «а волшебным колобком (1908), которые помогли их автору оказатьс€ в центре литературной жизни ѕетербурга. Ѕлизость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на рассказах  руто€рский зверь, ѕтичье кладбище (оба 1911), повести-очерке ” стен града невидимого (—ветлое озеро, 1909), посв€щенной легендарному  итежу.

    –езультатом поездок ѕришвина в  рым и  азахстан стали очерки јдам и ≈ва (1909), „ерный јрал (1910), —лавны бубны (1913). "–одственным вниманием" к природе, в которой писатель призывал узнавать "лицо самой жизни", отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические записки ѕришвина, в т.ч. –одники Ѕеренде€ (1925), вышедшие с дополнени€ми в 1935 под названтем  алендарь природы. ќт научного знани€ и фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об олен€х ƒорогие звери предварил одно из лучших произведений ѕришвина, повесть ∆еньшень (первоначальное название  орень жизни, 1933).



  

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 08 ‘еврал€ 2016 г. 13:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Xileen [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђƒама с собачкойї

‘ильм-балет ("Ёкран" √остелерадио ———–, 1986 год).
јвтор сценари€ и режиссер-постановщик: Ѕорис √алантер
ћузыка: –одион ўедрин
ќркестр √осударственного јкадемического Ѕольшого театра ———–. ƒирижер јлександр Ћазарев
ќператор: ≈вгений јнисимов
’удожник-постановщик: »горь ћакаров
’удожники: ћихаил ћедведев, “ать€на Ўахова
’удожники по костюмам: јлла  ройнс, ¬алерий Ћевенталь
Ѕалетные костюмы ѕлисецкой ѕьера  ардена

¬ главных парти€х: јнна —ергеевна - ћай€ ѕлисецка€, ƒмитрий √уров - Ѕорис ≈фимов.


 

„итать далее...

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 07 ‘еврал€ 2016 г. 10:59 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Xileen [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќпера ∆юл€ ћассне Ђћанонї

ќпера ћассне «ћанон»

 

ќпера в п€ти действи€х ∆юл€ ћассне на либретто (по-французски) јнри ћель€ка и ‘илиппа ∆илл€, основанное на романе јнтуана ‘рансуа ѕрево «»стори€ кавалера ƒе √рие и ћанон Ћеско».

 ƒействующие лица:

ћјЌќЌ Ћ≈— ќ (сопрано)
Ћ≈— ќ, ее кузен (баритон)
√–ј‘ ƒ≈ √–»≈ (бас)
 ј¬јЋ≈– ƒ≈ √–»≈, его сын (тенор)
√»Ћ№ќ ƒ≈ ћќ–‘ќЌ“≈Ќ, старый арендатор (бас или баритон)
ƒ≈ Ѕ–≈“»Ќ№», аристократ (баритон)

актрисы:

ѕ”——≈““ј (сопрано)
∆ј¬ќ““ј (сопрано)
–ќ«≈““ј (сопрано)

¬рем€ действи€: XVIII век.
ћесто действи€: јмьен, ѕариж, √авр.
ѕервое исполнение: ѕариж, «ќпера комик», 19 €нвар€ 1884 года.

ѕолуавтобиографический роман аббата јнтуана ‘рансуа ѕрево «»стори€ кавалера де √рие и ћанон Ћеско» вдохновил на создание сценических произведений многих выдающихс€ композиторов. ƒо ћассне оперу по этому роману написал ќбер, а балет √алеви. ѕосле оперы ћассне свою оперу на этот сюжет написал ѕуччини, а еще позже сам ћассне вернулс€ к этому сюжету и написал «ѕортрет ћанон» — одноактное продолжение, которое никогда не было особенно попул€рным.

ќднако нет проблемы с попул€рностью «ћанон» (название которое ћассне отстаивал и защищал как свое авторское - другие оперы назывались «ћанон Ћеско»). ѕосле «‘ауста» и « армен» это наиболее попул€рна€ французска€ опера как в самой ‘ранции, так и за ее пределами. Ёто также одно из самых продолжительных произведений ћассне и такое, к которому он испытывал особую прив€занность. ¬озможно, одна из причин в том, что композитор, по-видимому, испытывал особую личную симпатию к характеру привлекательной и несчастной героини.

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 05 ‘еврал€ 2016 г. 17:32 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—крипична€ сказка Ќорвегии - Ole Bull

ѕомните, в детстве, у √анса  ристиана јндерсена был такой персонаж - ќле Ћукойе, который рассказывал дет€м сказки и показывал сны ) ќн всегда носил с собой зонтики. Ѕыло это в ƒании. ј в Ќорвегии жил такой замечательный музыкальный сказочник Ole Bull. ќн всегда носил с собой скрипку ))

Ole Bull Sæterjentens Søndag



Annar Follesø , violin
Norwegian Radio Orchestra
Ole Kristian Ruud , conductor

***

„итать далее...

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 01 ‘еврал€ 2016 г. 17:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—“–” “”–ј јЌ“»„Ќќ… ћ”«џ јЋ№Ќќ… “≈ќ–»»

     Ўирокое общественно-практическое значение, которое имела музыка в древней √реции, отражено не только в музыкальной эстетике, но и в музыкальной теории древних греков. ’арактерно, что греческое слово musica не соответствует современному значению этого слова. “ермин этот обозначал у греков "мусические искусства", "искусства муз", то есть все искусства, которые служат воспитанию души - в противоположность гимнастике, целью которой €вл€лось воспитание тела. ¬ этом смысле музыка была дл€ греков гимнастикой души.

Villa farnesina, saletta 06.JPG

Villa Farnesina, Rome

„итать далее...

Ѕез заголовка

„етверг, 28 январ€ 2016 г. 21:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬се клавирные концерты ¬.ј. ћоцарта в цикле ћ.¬оскресенского

√еоргий „ичерин ћоцарт больше композитор ’’ века, чем XIX века, и больше XIX века, чем XVIII века, от которого он оторвалс€ и ушел в будущее.


27 €нвар€.
¬ день рождени€ великого композитора -
«ћихаил ¬оскресенский представл€ет…
¬се клавирные концерты ¬ольфганга јмаде€ ћоцарта»


¬ рамках цикла на радио "ќрфей" прозвучали все двадцать семь фортепианных концертов великого композитора, исполненные и записанные народным артистом –оссии, профессором
ћосковской консерватории ћихаилом ¬оскресенским в течение трех лет, с 2007 по 2010 год, с оркестром “еатрально-концертного центра ѕавла —лободкина под управлением дирижеров Ћеонида Ќиколаева и  онстантина ћаслюка(все концерты сопровождаютс€ комментари€ми).
 онцерты записаны “life recording”, т.е. непосредственно во врем€ исполнени€ на сцене. ¬се они различны по настроению и выразительности и в той или иной степени св€заны с событи€ми в жизни композитора.
«»сполн€€ их, € как бы проживал творческую жизнь их гениального создател€», – призналс€ ћихаил ¬оскресенский.


моцарт рука с нотой (150x113, 28Kb)


∆анр инструментального концерта был неверо€тно попул€рным в XVIII веке.
ѕублика того времени ценила всЄ театрально-зрелищное, броское, блест€щее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра (термин «концерт» происходит от латинского concerto – «сост€затьс€»).
 онцерт всегда привлекал внимание ћоцарта, — с самых ранних лет он вел очень активную артистическую де€тельность. Ёто огромна€ и чрезвычайно интересна€ сфера его творчества. ќсобого расцвета она достигла в «венский период», в первой половине 80-х годов, когда композитор часто выступал в светских салонах и при императорском дворе, а также регул€рно устраивал «академии» – концерты по подписке.

ƒл€ фортепиано ћоцарт написал 27 произведений в этом жанре и придал ему классические черты.

 




¬се концерты ¬. ј. ћоцарта в цикле ћ. ¬оскресенского http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programsarch...zartconcertsvoskresenskyscycle


* * *

»оганн ¬ольфганг √ете
» нас покинул он, вдали
сверкнув кометой,
» свет его слилс€ с небесным
вечным светом.
моцарт играет (150x113, 33Kb)
* * *

ћоцартовска€ монографи€ ћихаила ¬оскресенского  омментарий к циклу доктора искусствоведени€, профессора ≈лены Ѕорисовны ƒолинской.

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 08 январ€ 2016 г. 10:46 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ MissKcu [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—писок программ дл€ записи видео с монитора:39 программ




—писок

 

Ѕез заголовка

¬торник, 08 ƒекабр€ 2015 г. 12:17 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђ«абытые мотивыї Ќ. .ћетнера


Ќиколай  арлович ћетнер(1880-1951) - необычное €вление на горизонте русской музыки, не имеющее св€зи ни с ее прошлым, ни с насто€щим.



"≈два ли можно назвать другого композитора, занимающего в семье русских музыкантов более обособленное место", - писал музыкальный критик ¬.√.  аратыгин.



’удожник самобытной индивидуальности, замечательный композитор, пианист и педагог, ћетнер не примыкал ни к одному из музыкальных направлений, характерных дл€ первой половины XX века.







“ри цикла фортепианных пьес

Forgotten Melodies

¬ основу пьес он положил темы, сочин€вшиес€ им на прот€жении всей его предшествующей композиторской де€тельности, но оставшиес€ неиспользованными.


ћузыка эта - русска€ интеллигентска€... ностальги€ по прошлому...все немного старомодно,но не в плохом смысле..
—в€тослав –ихтер



ѕервый цикл открываетс€ сонатой Ђ¬оспоминаниеї (Reminiszenza), после которой следует р€д Ђ анцонї и Ђ“анцевї.
Ђ«абытые мотивыї, ор. 38 (1919-1922)



No. 1 Sonata Reminiscenza
—оната-воспоминание




No.2 - Danza Graziosa
√рациозный танец




No.3 - Danza Festiva
ѕраздничный танец




No.4 - Canzona Fluviala
–ечна€ песн€



No.5 - Danza Rustica
—ельский танец




No.6 - Canzona Serenata
¬ечерн€€ песн€




No.7 - Danza Silvestra
–ождественский танец




No.8 - Alla Reminiscenza
¬ духе воспоминаний







„итать далее...


ѕоиск сообщений в Berlios
—траницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1  алендарь