-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Berlios

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2013
Записей: 204
Комментариев: 25
Написано: 896


Без заголовка

Четверг, 14 Сентября 2017 г. 08:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмилка56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тато повернувся у назвах вулиць.

 

Тарас Тополя, вокаліст гурту АНТИТІЛА: "Він вивчить всі кольори, цифри і букви, закінчить школу, інститут. Дізнається про кохання і дружбу, радості і розчарування. Можливо, стане великим винахідником або відомим коміком, можливо, напише важливий програмний код, чи врятує комусь життя… Але вже ніколи не дізнається одного - голосу тата. Війна має багато смислів… Але нею не можна виправдати дитячі сльози. Ніколи!"

Тато повернувся у назвах вулиць. Український гурт зняв кліп про хлопчика, що втратив батька на війні





 

 

 

Людмилка56

0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)

 

 


Без заголовка

Четверг, 24 Августа 2017 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воспоминания о Большом зале Ленинградской филармонии





Этот фильм был снят в 1970 году, и его хочется снова и снова смотреть и слушать Ираклия Луарсабовича Андроникова!
2-1000 (700x245, 244Kb)
(1908 -1990)
Русский советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий.
Народный артист СССР.
Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР.
Доктор филологических наук.


Фильм рассказывает об истории Большого зала Ленинградской филармонии и об именах, прославивших его сцену. Ираклий Андроников вспоминает музыкальные премьеры, говорит о блистательных дирижерах, выдающихся исполнителях и о художественном руководителе филармонии Иване Соллертинском. На протяжении всего фильма звучат уникальные записи из архивов Большого зала.





Это то, что нам всем знать необходимо - и молодёжи, и старикам, и профессионалам, и любителям, и всем-всем!

Вспомним и наши посещения Большого зала филармонии.
2-1000 (700x245, 244Kb)


Место встречи изменить нельзя.
На концерт в филармонию.
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post413936010

"ОСОБЕННЫЙ" КОНЦЕРТ .
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post414647145

«Музыкальная коллекция» в Санкт-Петербурге.
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post417485835

"Чайковскому посвящается...".
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post360671336

Концерт в Санкт-Петербургской филармонии .
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post406399887



Без заголовка

Вторник, 25 Июля 2017 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Нинель_Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка для английского рожка и его история.

История английского рожка содержит немало белых пятен, и неудивительно, что наши знания об этом инструменте периодически пополняются новыми интересными подробностями.

_KmaT (500x358, 42Kb)

Директор Бельгийской консерватории XIX века Ф.А. Геварт полагал, что английский рожок – это усовершенствованный охотничий гобой, который И.С. Бах иногда использовал в хоралах. В начале нашего столетия некоторые музыканты придерживались мнения, что ранние конструкции английского рожка имели серпообразно изогнутую форму, и название инструмента появилось в результате искажённого слова angle, что означает угол.
Изучая историю английского рожка, автор этой статьи накопил немало данных, опровергающих эту гипотезу. Многочисленные документы и рисунки художников ХVIII века свидетельствуют, что первые образцы английского рожка имели прямой, конусообразный ствол и ничто в их конструкции не напоминало угол.
Английский рожок был создан в начале ХVIII века берлинским инструментальным мастером Айхентопфом, который увлечённо экспериментировал с духовыми инструментами. Однажды Айхентопф предпринял попытку реконструировать популярный в те времена гобой де амур. Мастер удлинил канал инструмента, понизив его строй, изменил форму отдельных деталей, изготовил грушевидный раструб и неожиданно для себя получил новый инструмент с нежным, очень тёплым и мягким тембром.

Гендель. Музыка для флейты и английского рожка.



1.Largo ("Softly Sweet in Lydian Measures" from Oratorio 'Alexander's Feast', HWV 75)

2.Allegro ma non troppo 

("Più amabile beltà" from
Opera 'Giulio Cesare',HWV 17)

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Июля 2017 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Нинель_Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прима-балерина Большого театра Нина Капцова

Ни́на Алекса́ндровна Капцо́ва (16 октября 1978, Ростов-на-Дону, СССР) — российская артистка балета, прима-балерина Большого театра России. Заслуженная артистка России (2010).

2017-02-15_19-41-37_01 (450x600, 57Kb)

Мировую славу Капцовой принесли лирико-драматические партии в балетах «Жизель», «Спартак», «Сильфида», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта».
С 5 лет мечтала станцевать Чёрного лебедя в «Лебедином озере. Занималась балетом сначала в кружке, а затем с 1988 года в Московской государственной академии хореографии. Первым её педагогом стала Людмила Алексеевна Коленченко, затем Лариса Валентиновна Доброжан, а на последних двух курсах Софья Николаевна Головкина, народная артистка СССР, профессор, ректор академии. В 1991—1992 годах стала самым молодым стипендиатом международной благотворительной программы «Новые имена», получив её вместе с Николаем Цискаридзе и Дмитрием Белоголовцевым. В 1994—1995 годах — стала самым молодым лауреатом этой программы. В 1996 году являлась стипендиатом Олимпийского комитета России. На 1-м курсе танцевала па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» А. Горского с выпускником Денисом Медведевым, на 2-м курсе — па-де-де из балета «Щелкунчик» В. Вайнонена с выпускником Сергеем Васюченко и на 3-м, выпускном курсе, — па-де-де из балета «Коппелия» А. Горского вместе с однокурсником Андреем Болотиным.


Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 21 Июля 2017 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка, которую любил и которой вдохновлялся Маяковский

маяк (700x466, 293Kb)


Ко дню рождения В.В.Маяковского - 19 июля - Санк-Петербургская филармония им.Д.Д.Шостаковича совместно с Музеем Маяковского собрали плейлист из музыки, которую любил поэт, и которая его вдохновляла .

Такой музыки было достаточно, о чём осталось множество воспоминаний, поэтому они решили собрать её хотя бы частично, чтобы мы услышали, как чувствовал и каким музыкальным умом обладал поэт.

По своему отношению к музыкальному искусству Маяковский похож на многих из нас — он слушал то, что ему нравится, а то, что не нравится — миновал, порой категорично. Однажды, он «бежал от невыносимой мелодизированной скуки» «Острова мертвых» Рахманинова, «...априорно не любил Стравинского» и считал Прокофьева «настоящим композитором».
 

В плейлисте (комментарии взятые мной из многих открытых источников):

«Его любимые вещи» (слова Маяковского)



Пьеса С.С.Прокофьева «Наваждение», о которой Маяковский оставил запись во время концерта: «Сергей Сергеевич играет на самых нежных нервах Владимира Владимировича».
 

Прослушать запись Скачать файл

исп.С.С.Прокофьев


Смелая, стихийно мощная и дерзко впечатляющая пьеса — «Наваждение» (ор. 4) (Prestissimo fantastico),написанная в 1907 году. «Страшные всадники степей, подавляющие всякое появление жизни» (Б. Асафьев); «насильственное вторжение злых фантастических сил, враждебных человеку» (И. Нестьев) — так можно ассоциировать этот остро экспрессивный образ захватывающей силы.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 24 Марта 2017 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЛУШАЕМ И ПОНИМАЕМ СИМФОНИЮ

Автор текста:Алексей Сканави
059d326f64c32443c3e0bbdcfd758b89 (700x390, 275Kb) Когда Алексей Сканави играет на фортепьяно – кажется, что у него не две руки, а где-то шесть-восемь. Когда он говорит о музыке – кажется, что и голова у него далеко не одна, но сколько бы их ни было – все они до краев наполнены рондо Моцарта, ноктюрнами Шопена, вальсами Штрауса и регтаймами Джоплина.

Алексей – далеко не ортодокс от классики, он легко порхает и в современной музыке, и в джазе, и в салонно-камерном репертуаре. При этом о любых фактах из истории музыки умеет рассказать так, словно сам при этом присутствовал. Ну, или, как минимум, подглядывал из-за портьеры. Сам себя он называет «хороший человек широкого профиля».
http://www.silver.ru/leading/skanavi_aleksey/

Радиопрограмма:
Рандеву с дилетантом на радио "Орфей"

В гостях у Владимира Молчанова Алексей Сканави

Алексей Сканави: «Своей основной миссией я считаю то, чтобы научить слушать музыку людей, которые пока еще не умеют этого делать.Потому что классическая музыка, помимо того, что это искусство, это еще и культура в своем концентрированном выражении, показатель высокого качества жизни и неисчерпаемый источник удовольствия. Но получать это удовольствие возможно только в том случае, если понимаешь, что это такое…»


o019 (700x465, 524Kb)

ИДЕМ НА КОНЦЕРТ


Стандартный симфонический концерт состоит из увертюры и концерта для какого-нибудь инструмента (чаще всего для фортепиано или скрипки) с оркестром в первом отделении и собственно самой симфонии — во втором. Чаще всего исполняют либо увертюры из известных театральных произведений, либо имеющие собственный сюжет, который позволяет воспринимать музыку даже совсем неподготовленным слушателям — на внемузыкальном смысловом уровне. Инструментальные концерты композиторы пишут также в расчете на восприятие массового слушателя. С симфонией все кажется гораздо сложнее, но это только на первый взгляд.
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 14 Марта 2017 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платон: государство - политика - музыка

Платон (др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Платон является одним из наиболее крупных философов античной классики, представителем объективного идеализма в философии и эстетике. Философское наследие Платона велико, до нас дошло 34 его диалога. В этих сочинениях Платон значительное место уделяет проблемам музыки.

К проблемам музыкальной теории Платон обращается во многих своих диалогах, прежде всего таких, как "Государство", "Законы", "Пир", "Федон", "Тимей". Учение Платона о музыке имеет много самых различных аспектов. Это и учение о космической гармонии и учение о музыкальном этосе, и теория музыкального воспитания. 

Документальный фильм об античном греческом философе Платоне.



Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 20:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Незаслуженно забытые: семь женщин-композиторов

КАК И В ЛЮБЫХ ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, в истории академической музыки найдётся бесчисленное множество забытых, но заслуживающих рассказа о себе женщин. В особенности — в истории композиторского искусства. Даже сейчас, когда число заметных женщин-композиторов растёт с каждым годом, в сезонные расписания самых известных оркестров и концертные программы самых известных исполнителей редко попадают произведения, написанные женщинами.

Выбрать несколько малоизвестных музыкальных героинь из большого списка женских имен — задача трудная. Семь женщин, о которых здесь рассказано, объединяет одно — они в той или иной степени не вписывались в окружающий их мир. Кто-то исключительно из-за собственного поведения, разрушавшего культурные устои, а кто-то — путём своей музыки, к которой нельзя подобрать аналог.

Луиза Фарранк
(1804–1875)

Урождённая Жанна-Луиза Дюмон прославилась в мире европейской музыки 1830–1840-х годов как пианистка. Более того — исполнительская репутация девушки была настолько высока, что в 1842-м Фарранк назначили профессором фортепиано Парижской консерватории. Она занимала этот пост следующие тридцать лет и, вопреки педагогической загруженности, сумела проявить себя как композитор. Впрочем, скорее не «сумела проявить», а «не смогла не проявить». Фарранк происходила из известнейшей династии скульпторов и выросла среди лучших людей парижского искусства, поэтому акт творческого самовыражения для неё был предельно естественным.

Опубликовавшая при жизни с полсотни сочинений, в основном инструментальных, мадам профессор получала о своей музыке восторженные отзывы от Берлиоза и Листа, но вот на родине Фарранк воспринимали как чересчур нефранцузского композитора. Во Франции каждый первый подающий надежды автор строчил многочасовые оперы, а лаконичные и вдохновлённые музыкой эпохи классицизма произведения парижанки и правда шли вразрез с тогдашней модой. Напраcно: лучшие её вещи — как Третья симфония соль минор, — мягко говоря, не теряются на фоне мастодонтов того времени вроде Мендельсона или Шумана. Да и Брамса с его попытками перевести классицизм на язык романтической эпохи Фарранк обошла лет на десять, а то и двадцать.

Trio for flute, cello and piano Op. 45



1. Allegro deciso
2. Andante
3. Scherzo
4. Finale

раздел (249x107, 15Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Марта 2017 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гераклит о гармонии и музыке

Помимо пифагорейцев, к музыке обращались многие мыслители и ученые Древней Греции. К их числу относится величайший античный диалектик Гераклит (ок. 530 - 470 гг. до н.э.). Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О боге»).

800px-Utrecht_Moreelse_Heraclite (700x576, 41Kb)

Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 1630)

Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется» (др.-греч. Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει). Однако точный перевод с греческого означает: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».


ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ



Читать далее...

Без заголовка

Среда, 01 Марта 2017 г. 09:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВДОХНОВЛЁННЫЕ КОШКОЙ

ОБРАЗ КОШКИ В МУЗЫКЕ



Композиторы-классики и современные композиторы и исполнители не раз обращали свой взгляд на этих милых животных.



У Доменико Скарлатти, итальянского композитора и клависиниста XVIII ст., была кошка по кличке Пульчинелла, которой очень нравился клавесин. Она ходила по клавишам, и эти звуки вдохновили композитора на написание "Кошачьей фуги". Первые несколько нот темы и правда звучат для той эпохи необычно.
 

"La fugue du chat"






Джоаккино Россини, итальянский композитор XIX, автор «Дуэта-буффо двух котов», и предположить не мог, что это юмористическое произведение станет таким популярным. Кошачий дуэт - шуточная вокальная пьеса для двух голосов (обычно сопрано) с фортепианным сопровождением (существуют и оркестровки), изображающая двух мяукающих кошек.
 





Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки музыки. Скрипка: как она устроена

Скрипка  — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 («соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы), диапазон от g («соль» малой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. 

Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны.

Violin_VL100 (515x700, 255Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VII - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПУШКИНА. НОВЫЙ ПОРТРЕТНЫЙ ВЕРНИСАЖ.)

Шестикрылый Серафим
(А.С. Пушкину)

Шестикрылый Серафим
Поэтического Слова,
Жаждой творческой томим,
Как Пророк в пути суровом.

Жрец волшебного пера
И любимец муз беспечных,
Небожителей гора
Отдана тебе навечно.

Ты тот дивный Арион,
Певший кормщику о воле,
Лучезарный Аполлон -
Твой предтеча и не боле.

По ранжиру – мещанин,
По достоинству – Светило,
И оно на миг один
Никогда не заходило.

На твоей я стороне
В смертном споре с пошлым светом.
Знаю, в адовом огне
Все губители Поэта.

Выше званий всех людских
Есть и будет званье – Гений,
Из написанного – стих,
Чудный плод твоих прозрений.

Татьяна Ларина-Соколова



Шухаев Василий Иванович (1887-1973) Пушкин. 1961 г.


ЕЩЕ 20 ПОРТРЕТОВ

Без заголовка

Суббота, 11 Февраля 2017 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пифагор и его время. Часть III (2). Наука и философия. Анаксимандр и Анаксимен

Анаксимандр Милетский (610 — 547/540 до н. э.) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой («О природе», 547 до н. э.). Ввёл термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Анаксимандру приписывают одну из первых формулировок закона сохранения материи («из тех же вещей, из которых рождаются все сущие вещи, в эти же самые вещи они разрушаются согласно предназначению»).

Anaximander (282x526, 62Kb)

Анаксимандр
Ἀναξίμανδρος

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гармония сфер или мировая музыка

Гармония сфер, гармония мира (греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение [светил] рождает гармонию (ἁρμονίαν), поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны (σύμφωνοι ψόφοι) <...> скорости [светил], рассчитанные в зависимости от расстояний [между ними], выражаются числовыми отношениями консонансов (τοὺς τῶν συμφωνιῶν λόγους)».

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пифагор и его время. Часть III. Наука и философия. Фалес Милетский

Пифагор, конечно же, не был первым греческим философом и ученым. Наука и философия в древней Греции появились до него. Кто были эти первые мыслители и что им было известно? 

Фалес Милетский

Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος) родился в  640 либо в 624 году до н.э. (напомню - Пифагор родился в 570 году до н.э., на 60 - 70 лет позже Фалеса) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки)он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.

800px-Illustrerad_Verldshistoria_band_I_Ill_107 (460x700, 107Kb)

Фалес Милетский
Θαλῆς ὁ Μιλήσιος

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 30 Января 2017 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка Древней Греции

Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Музыка как предмет образования и воспитания и как составляющая общественной жизни играла огромную роль. Платон вспоминал изречение Сократа о том, что нельзя что-либо изменить в музыке без изменений в государственном устройстве и человеческой жизни. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Из греческого произошло само слово «музыка».

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились сколий Сейкила, 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.).

Гимн Аполлону


Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 19 Января 2017 г. 17:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великая музыка великих городов. Часть I

1729121 (360x60, 4Kb)

Серия Великая музыка великих городов Classical Destinations. Great Cities and Their Music включает видео о незабываемых путешествиях в прекраснейшие города Европы, знакомит с их удивительной историей, городскими легендами и шедеврами классической музыки, созданными под впечатлением от этих мест.

Саймон Кэллоу, британский актер, писатель и музыкальный эксперт, приглашает в музыкальное путешествие по самым красивым уголкам земли, по величайшим городам Европы, старинным и прекрасным, готовым рассказать о жизни и музыке знаменитых композиторов. Моцарт, Бах, Бетховен, Григ, Вивальди, Чайковский, Гендель, Дебюсси, Россини, Шопен, Элгар, Рахманинов - это лишь некоторые имена. Это путешествие откроет удивительный мир классической музыки с неизвестной стороны. Музыка рождалась отнюдь не в головах композиторов, она начиналась там, где они родились, жили и умерли, где были счастливы и печальны, где их признавали и отвергали. Это путешествие по самым красивым городам Европы, которые ни что иное, как часть мира классической музыки.

Первая остановка в Австрии, Зальцбурге, прекрасном городе, в котором жил великий Моцарт. В музее Зальцбурга представлена богатая коллекция его личных вещей, в том числе музыкальных инструментов Вольфганга. Вы побываете в знаменитом Университете имени Моцарта, в Зальцбургском театре марионеток.

Зальцбург. Моцарт

Часть I



Часть II



1729121 (360x60, 4Kb)

Продолжается путешествие по Австрии. Мы побываем в городах, которые часто посещал Моцарт: Санкт Вольфганг, Линц, Вена.

Вена служила пристанищем множества великих композиторов. Здесь родился и умер Шуберт, Бетховен начал терять слух, а Моцарт написал лучшие произведения за последние 9 лет. В Венском оперном театре на протяжении 10 лет Малер был главным дирижером. Мы побываем также в музее Брамса и в городке Айзенштадт, где на протяжении 30 лет у князя Эстерхази служил Гайдн.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 11 Января 2017 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Рина_Сашина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Wolfgang Mertes -Jazz-Violin-Konzert

WOLFGANG MERTES

94221_MERTES_12_NKW (700x466, 199Kb)

 

Вольфганг Мертес - скрипач-виртуоз.

Но иногда предпочитает скрипке трубу, а именно,

является участником джазовой группы

BBB - Bongos Bigband.

 

 С 1999 года является первым концертмейстером в

Государственном театре Саарбрюкена.

Свою любовь к музыке он сам определяет так:

"Классика и джаз - это неотемлемая часть моей жизни.

В джазе меня привлекает импровизация, полёт фантазии, свобода,

игра на каком-то почти интуитивном уровне,

и возможность открывать для себя свои внутренние мелодии"

 

Оркестр,  в котором я играю (KreisSymphonieOrchester Saalouis),

отмечает 45-летний юбилей своего существования.

8-го  и 14-го мая пройдут два юбилейных  джазовых концерта ,

в программе которых прозвучат такие произведения:

Дмитрий Шостакович - Джазовая сюита №2  .

Джорж Гершвин  - Кубинская увертюра.

Астор Пьяццолла - Танго-Токката.

 Ахим Шнайдер -  джазовый скрипичный концерт.

 

А сейчас послушаем   великолепный концерт в исполнении Вольфганга Мертес.

 

Achim Schneider

 первая  часть-Swing
 

Прослушать запись Скачать файл
 

  вторая  часть- Ballada
 
Прослушать запись Скачать файл



  третья часть- Latin

Прослушать запись Скачать файл

 

А это некоторые рабочие моменты...

DSC04929 (573x480, 60Kb)

 

 

Замечательный джазовый дирижёр   Rhodri Britton - 

приехал из Англии, чтобы провести эти и несколько других концертов в Германии.

DSC04924 (630x480, 69Kb)

 

А вот и я  видна в группе виолончелей  (в зелёном жакете)

L1050761 (640x360, 83Kb)

L1050749 (640x360, 90Kb)

L1050748 (640x360, 85Kb)

 

 

Афиша

 

Foto-0026.04.11.2.a (346x500, 141Kb)

 

 

 

 


Без заголовка

Среда, 11 Января 2017 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Взлетающий жаворонок". Романс для скрипки с оркестром

barucaba.livejournal.com

Великолепное произведение с интригующим названием «Взлетающий жаворонок» (The Lark Ascending). В стиле, в котором оно написано есть элементы народной музыки и импрессионизма. 

Автор этого романса для скрипки и оркестра — Ральф Воан-Уильямс (Ralph Vaughan Williams), крупнейший английский композитор 20 века. Пьеса написана в 1914 году (для скрипки и фортепиано), вариант с оркестром — в 1920. Она чрезвычайно популярна среди британских слушателей. С 2007 по 2010 год была признана номером один в рейтинге британской радиостанции «Classic FM», в 2011 году попала на второе место после фортепианного концерта Рахманинова № 2.
 
 
На его создание композитора вдохновило стихотворение Джорджа Мередита (George Meredith) с тем же названием. 



 

Читать далее...

Цитата сообщения Barucaba

Без заголовка

Цитата

Среда, 11 Января 2017 г. 11:37 + в цитатник
Прослушать
4568 слушали
84 копий

[+ в свой плеер]

Alberto Iglesias / London Session Orchestra Soy Marco

.

8e29bec18543 (700x527, 130Kb)


Комментарии (0)

Без заголовка

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 20:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пифагор и его время. Часть II. Государственные деятели

Уже в VI веке до н. э. разворачивается борьба демоса против аристократии, в руках которой была сосредоточена земля. В Афинах архонт Солон ввел ряд реформ, в том числе отменил долговое рабство, что заложило основы афинской демократии. Однако сопротивление аристократии было настолько упорным, что обуздать его могло только оружие. Так в греческих городах сформировалась особая форма тирании, которая имела целью защиту крестьян и ремесленников: в Коринфе — тирания Кипсела и Периандра; в Афинах — тирания Писистрата и дальнейшие реформы Клисфена, на Самосе (родине Пифагора)— тирания Поликрата, а также тирании городов Сикиона, Милета, Эфеса и т. д.

В конце архаического периода во многих полисах распространяется рабство, независимо от формы организации полиса, в том числе демократических Афинах. В то же время в олигархической Спарте, на Крите и в Аргосе сохранились определенные черты родового строя, а в общинах Этолии, Акарнании и Фокиде — натуральное хозяйство. На фоне такого многообразия и по политическим, и по экономическим показателям греческие города начинают соперничество, возникает Пелопоннесский союз, возглавляемый Спартой — военный союз городов Пелопоннеса для совместного ведения войн и подавления восстаний илотов.

Подробнее расскажу о тиране Поликрате, поскольку его правление связано с жизнью Пифагора.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мудрость Пифагора

Пифагор был великим математиком и мудрецом, но этого ему было мало. Он хотел быть пророком и полубогом.

О нём рассказывали чудеса. Пифагор, как говорят, заставил спуститься к нему пролетавшего над ним белого орла, когда он беседовал с учениками на Олимпийских играх о гадании по полету птиц, о символах и небесных знамениях, говоря, что все это – послания от богов и видения орлов – предназначено для тех людей, которые наиболее любезны богам. Погладив орла, он отпустил его. Посредством этих и подобных случаев он показал, что обладает способностью Орфея повелевать дикими зверями, одновременно и очаровывая, и укрощая их силой своей речи. Переходя вброд реку Сирис, он сказал: "Здравствуй, Сирис!" И все слышали, как река прошумела в ответ: "Здравствуй, Пифагор!" В один и тот же полдень его видели в городе Кротоне и в городе Метапонте, хотя между Кротоном и Метапонтом - неделя пути. Он говорил: "Я не учу мудрости, я исцеляю от невежества". 

El-Espanoleto-Jose-de-Ribera-Pitagoras (547x700, 30Kb)

Х. де Рибера. Пифагор. XVII в.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 20:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пифагор и его время. Часть I. Обычаи

О самом Пифагоре было уже много сказано здесь: Мысли великих людей о музыке: Пифагор, Формула гармонии, Мудрость Пифагора, Диета Пифагора, Пифагор: музыкотерапия и искусство музыки, Всё есть число, Тайна клятвы пифагорейцев.

Сейчас речь пойдёт о времени, в котором он жил. Годы жизни древнегреческого философа - 570—490 гг. до н.э.. Какой была тогда Греция?

Наступление железного века имело огромное значение — металл стал дешёвым и доступным, что способствовало постепенному росту хозяйственной самостоятельности отдельной семьи и ослаблению её зависимости от родовой организации. Отделение ремесел от земледелия обозначило переход к обмену, производству не только для собственных нужд, но и для рынка, в результате чего активно развиваются города. Поэтому в период VIII—VI веков до н. э. происходит становление полисов — разрозненных мелких суверенных городов-государств, объединённых только общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей. Экономически необходимым становится создание новых колоний и увеличение числа рабов в качестве основной рабочей силы.

 На VII—VI века до н. э. приходится расцвет греческой колонизации в Средиземноморье и Северном Причерноморье. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря. В то же время в самой Греции приобретают большое значение Дельфы с оракулом Аполлона. 

1280px-Amphitheatre_at_Delphi (700x357, 72Kb)

Руины в Дельфах

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

150 лет тому назад родился Василий Кандинский

  16 декабря исполнилось 150 лет со дня рождения Василия Кандинского, художника, который придумал абстракционизм и написал первую абстрактную картину. Он же выступил автором теоретических работ, объясняющих художественные особенности этого направления в искусстве. Реалистичный образ абстракционизм заменяет игрой цвета, и Кандинский разработал по этому поводу целую теорию. Как художник изображал благочестие с помощью оттенков фиолетового, а сочувствие в тонах зеленого — в галерее «Ленты.ру».

Читать далее...


Поиск сообщений в Berlios
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь