// // // // // //

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Berlios

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2013
Записей: 172
Комментариев: 24
Написано: 738


Без заголовка

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища великих цивилизаций:находки Г.Шлимана в Микенах

 

Круговые гробницы в Микенах

Реконструкция Древних Микен

Сенсационная находка Шлимана в Трое(смотрите предыдущий пост    здесь  )имела два измерения: материальное и политическое. Стоимость клада была оценена в 1 миллион франков, из которых по фирману правительству Османской империи принадлежала половина. Сам Шлиман оценил свои расходы за трёхлетний период раскопок в 500 000 франков и как коммерсант ожидал не только компенсации расходов, но и прибыли.

Экзотические предметы из могильного круга "А", в III, IV и V могил

блестящая расписная керамика из могилы второй могильный круг "а"

далее

Без заголовка

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЮБИЛЕЙ «ПРОСТОГО ЧЕШСКОГО МУЗЫКАНТА» АНТОНИНА ДВОРЖАКА

К 175-летию со дня рождения Антонина Дворжака


(8 сентября 1841 - 1 мая 1904)


8 и 9 сентября в Концертном зале радио «Орфей» к 175-летию со дня рождения чешского композитора Антонина Дворжака прозвучат «Стабат матер» и камерные произведения композитора.

Произведения прозвучавшие 8 сентября.


Камерно-инструментальные произведения создавались Дворжаком на протяжении почти тридцати пяти лет; им написано свыше тридцати произведений для разных составов, среди которых 14 струнных квартетов, 3 струнных и 2 фортепианных квинтета, 4 фортепианных трио, а также отдельные пьесы. Камерная музыка значила для чешского мастера нечто бόльшее, чем одна из областей творчества.
Разнообразные струнные и фортепианные ансамбли возникали «по велению души» и чаще всего были творческим откликом композитора на те или иные события его жизни.
Порой именно камерная музыка помогала Дворжаку справиться с тяжелыми утратами, потерей близких людей: он нуждался в том, чтобы, излив свои чувства, продолжать
творить с новой силой. Так, например, в фортепианном трио соль минор отразилась боль от утраты дочери, а драматичное фортепианное трио фа минор написано вскоре после кончины матери композитора.
Среди камерных ансамблей особенно часто звучат на концертной эстрадеФортепианный квинтет А-dur, «Американский» квартет, трио «Думки».

Фортепианное трио № 4 e-moll «Думки», op. 90 (1890 — 1891)



I. Lento maestoso - Allegro quasi doppio movimento 0:00
II. Poco adagio - Vivace non troppo 5:18
III. Andante - Vivace non troppo 12:33
IV. Andante moderato - Allegretto scherzando - Meno mosso - Allegro - Tempo I 20:21
V. Allegro 25:30
VI. Lento maestoso - Vivace 29:14

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское музыкальное общество (РМО)

Русское музыкальное общество (с 1869 — Императорское русское музыкальное общество, ИРМО, РМО)  — российское музыкально-просветительское общество, действовавшее со второй половины XIX века — до начала XX века, стремившееся содействовать распространению музыкального образования, приобщению широкой публики к серьёзной музыке, «поощрению отечественных талантов».

b9699f81565e78d372eb9d52c29bf7fe_1 (427x563, 96Kb)

В Петербурге, в доме графов Виельгорских, в 1840 году сформировалось «Симфоническое музыкальное общество», которое из-за недостатка средств закрылось в начале 1851 года. Его заменило, созданное в 1850 году в доме князя А. Ф. Львова (автора гимна «Боже, царя храни»), «Концертное общество», которое ежегодно во время Великого поста устраивало по три концерта в зале Придворной певческой капеллы. В это же время, для небогатой части публики, стали устраиваться регулярные Университетские концерты (около десяти концертов за сезон) под названием «Музыкальных упражнений студентов С-Петербургского университета». Кроме этого, симфонические концерты стали устраиваться Дирекцией Императорских театров, под управлением К. Б. Шуберта и К. Н. Лядова.
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Музыка начинается там, где слово бессильно" - Клод Дебюсси

Настоящее знакомство с творчеством Дебюсси у меня началось с его скрипичной сонаты. Если бы человеческое отношение можно было измерить в каких-то единицах, то после того, как я её послушала и узнала историю её создания, музыка французского композитора стала ближе и понятнее на миллионы, если не миллиарды таких единиц... Дебюсси оказался удивительным человеком, впрочем, если бы он таковым не был, вряд ли его помнил бы и слушал весь мир... В своих письмах он дал ответы на многие вопросы, которые возникали у меня и даже предвосхитил некоторые из них...

(22 августа 1862 года, Сен-Жермен-ан-Ле — 25 марта 1918 года, Париж)

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 19 Августа 2016 г. 12:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Нинель_Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Классический балет "Коппелия." Музыка Лео Делиба.

«Коппелия», полное название «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером и балетмейстером спектакля А. Сен-Леоном. Премьера балета состоялась в Парижской Опере («Гранд-Опера») 25 мая 1870, в присутствии Наполеона III и его супруги, императрицы Евгении. Балет пользуется большой популярностью, его постоянно ставят многие театры мира.


236 (451x318, 27Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 19 Августа 2016 г. 12:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Berlios [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спасибо, Нинель, за прекрасный балет. Здесь всё хорошо и труппа и солистка Наталья Огнева. И так досадно видеть всего один отзыв. Отчасти понимаю. Дома не найдешь столько времени на полны просмотр. Это в театре: собираемся загодя, едем в театр с чувством превосходства над попутчиками-пассажирами, попадаем в нарядную и освежённую Шанелями толпу и в божественной атмосфере зала внимаем, восхищаясь живой спектакль. Дома всё иначе: с бытовыми паузами, с привычными кухонными запахами и привычными, не всегда поощряющими ваше увлечение, голосами. Да и сам я таков - неделю собираюсь, да никак не посмотрю. Поэтому заберу в цитатник. Очень хочу посмотреть именно Огневу.

Без заголовка

Среда, 17 Августа 2016 г. 20:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сюита"Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского



Сюита Картинки с выставки была написана Модестом Мусоргским в 1874 году как дань дружбе с художником и архитектором Виктором Гартманом (умер не достигнув сорока лет). Именно посмертная выставка картин друга и дала Мусоргскому идею создать композицию.

Мысль передать в музыкальных образах зрительные впечатления искренне увлекла Мусорского, и работа закипела. Вскоре, в июне 1874 года, «Картинки с выставки» были закончены.

Этот цикл можно назвать сюитой – последованием десяти самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом. Как каждая пьеса – музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Гартмана.
Тут и яркие бытовые картинки, и меткие зарисовки человеческих характеров, и пейзажи, и образы русских сказок, былин. Отдельные миниатюры контрастируют между собой по содержанию и по выразительным средствам.

Цикл начинается пьесой "Прогулка", что олицетворяет прогулку самого композитора по галерее от картины к картине, поэтому данная тема повторяется в промежутках между описаниями картин.
Произведение состоит из десяти частей каждая из которых передает образ какой-то картины.



исп.Святослав Рихтер
Прогулка 00:00
I. Гном 01:06
Прогулка 03:29
II. Средневековый замок 04:14
Прогулка 08:39
III.Тюильский сад 09:01
IV. Быдло 09:58
Прогулка 12:07
V. Балет невылупившихся птенцов 12:36
VI. Два еврея, богатый и бедный 13:52
Прогулка 15:33
VII. Лимож. Рынок 16:36
VIII. Катакомбы.Римская гробница 17:55
IX. Избушка на курьих ножках 22:04
X. Богатырские ворота. В стольном городе Киеве 25:02
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки музыки: Характеристика интервалов

Первый пост по интервалам - Уроки музыки: Интервалы

Б.В. Асафьев писал о роли интервалов в музыке: "Всюду, где речь идёт об интервале, я трактую этот важнейший элемент музыки как выразительный и считаю, что интервал - одна из первичных форм музыки... Мелодия, в сущности, есть выявление интервалов."

Интервалы бывают гармонические и мелодические. Гармонический интервал можно трактовать как созвучие, обладающее тембровой и функциональной характеристикой. А мелодический интервал "как интонацию, как наименьшую выразительную ячейку, измеритель эмоционального строя звукопроизношения". (Б. Асафьев)

Умение слышать гармонический интервал даёт возможность впоследствии структурировать аккорды, а умение воспроизводить, слышать мелодические интервалы открывает возможность точного, осмысленного воспроизведения мелодии.

Все малые, большие, чистые интервалы называются основными или диатоническими. Увеличенные и уменьшенные интервалы называются хроматическими.

Интервалы, которые звучат мягко, слитно, называются консонирующими или консонансами. Особенно слитно звучат чистые интервалы - прима, октава, в несколько меньшей степени - квинта и кварта. Они получили название совершенных консонансов.

Так же мягко, но менее слитно звучат терции и сексты. Они относятся к несовершенным консонансам.

Наконец, секунды, септимы и тритоны, звучащие очень жестко, называются диссонирующими интервалами или диссонансами.

Характеристика интервалов

Чистые интервалы звучат ни мажорно и ни минорно, не весело и не грустно.

ч.1 - чистая прима. Повторение одного и того же звука, унисон.

Чайковский "Грустная песенка", соч.40 № 2



Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 05 Августа 2016 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Федосеев - музыкальный музыкант


Владимир Иванович Федосеев.
День рождения-5 августа 1932 г.
Российский дирижёр и баянист, педагог, профессор.
Художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского с 1974 года.
Народный артист СССР.


Великий музыкант. Его искусство, творческий путь и необыкновенная биография достойны книг и кинофильмов. Документальных и художественных.
Всякий раз, когда слушаю оркестр под управлением Владимира Федосеева, восхищает это чудо: вдохновенное музыкантское единение. Он, дирижёр, адресуется оркестру в целом и каждому из музыкантов в отдельности. А вместе с оркестром - сотням людей в концертном зале и лично мне. И с первого взмаха его руки, с первых же звуков оркестра - посыл... тот самый, неповторимо федосеевский. Проникновенный и завораживающий магнетизм.
Да простят мне тавтологию: дирижёр Федосеев - поразительно музыкальный музыкант.


Первый фильм посвящен истокам:



Владимир Федосеев рассказывает о трудном военном детстве в блокадном Ленинграде, о своих родителях, педагогах, о начале дирижерской карьеры и о встречах, которые оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь – с Сергеем Лемешевым, Евгением Мравинским, Георгием Свиридовым. Вспоминает о том, как трудно начинался его путь в Большой симфонический оркестр, – однако именно в эти непростые годы он встретил свою любовь. В фильме также принимает участие супруга Владимира Федосеева музыковед Ольга Доброхотова. Прозвучит музыка П. Чайковского, И. Брамса, Л. Бетховена, В. Илариона (Алфеева) в исполнении Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения, БСО имени П.И. Чайковского, Свято-Никольского хора Третьяковской галереи.

*****
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звуки музыки: физика, мистика, интеллект

Звук - наименьший структурный элемент музыки, её, как казалось до сравнительно недавнего времени, непоколебимая основа, универсальный первокирпичик. Вопрос звука неразрывно связан с признанием или отрицанием социокультурной обусловленности восприятия музыкального звука. Так, существует довольно распространённая точка зрения, в соответствии с которой "звуки сами по себе никакой эмоциональной выразительностью не обладают и из анализа свойств самих звуков мы никогда не сумеем вывести законов их воздействия на нас. Звуки становятся выразительными, если этому способствует  смысл слова"*. В такой позиции, безусловно, имеется рациональное зерно: если верно, что "на любой тон мы проецируем какое-то своё внутреннее напряжение"** (а это действительно так или как минимум вполне возможно, что так), то абсолютного значения этот любой тон иметь не может.

 

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 22 Июля 2016 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звуки музыки: физика, мистика, интеллект

Звук - наименьший структурный элемент музыки, её, как казалось до сравнительно недавнего времени, непоколебимая основа, универсальный первокирпичик. Вопрос звука неразрывно связан с признанием или отрицанием социокультурной обусловленности восприятия музыкального звука. Так, существует довольно распространённая точка зрения, в соответствии с которой "звуки сами по себе никакой эмоциональной выразительностью не обладают и из анализа свойств самих звуков мы никогда не сумеем вывести законов их воздействия на нас. Звуки становятся выразительными, если этому способствует  смысл слова"*. В такой позиции, безусловно, имеется рациональное зерно: если верно, что "на любой тон мы проецируем какое-то своё внутреннее напряжение"** (а это действительно так или как минимум вполне возможно, что так), то абсолютного значения этот любой тон иметь не может.

 

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 22 Июля 2016 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Государство звуков

Захотелось окунуться в несколько иную музыкальную культуру, отличную от европейской, полную тайн и очарования. Но в этом необычном мире музыки на самом деле можно обнаружить много общего и очень интересного, приоткрывающего завесу неизведанного и неразгаданного...

Почему такое название - "Государство звуков"? Потому что в индийской музыке есть звук "правитель", есть звук "министр", есть звуки "враги". Эти названия перекликаются с нашими тониками, доминантами и диссонансами, но об этом чуть дальше...

История собственно индийской цивилизации начинается с середины II тысячелетия до н.э. В это время с северо-запада в долины рек Инд и Ганг вторглись племена ариев, до сих пор хранящих тайну своего происхождения. Самым значительным памятником новой культуры, на протяжении более 3 тысяч лет развивавшейся и процветавшей на полуострове, стали, безусловно, веды, которые сложились из вдохновенных песнопений, звучавших на языке древнеиндийской культуры - санскрите и долгое время существовавших только в устной форме. 

Читать далее...


Поиск сообщений в Berlios
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь