-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в benderoszaz

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2014
Записей: 174
Комментариев: 10
Написано: 184


Без заголовка

Среда, 24 Декабря 2014 г. 01:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Elefeni [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секционнка.Топик.На основе салфетки.



Без заголовка

Среда, 24 Декабря 2014 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Koblenz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блюда на 2015 год Козы или Овцы.







По восточному календарю каждый год посвящен определенному животному и новогодний стол тоже варьируется в зависимости от предпочтений конкретного животного. Блюда на 2015 год Козы или Овцы тоже, конечно же, подчиняются этой интересной традиции. "Поварёнок.ру" представляет новогодние рецепты, которые помогут вам порадовать это милое животное.



Очень многие придерживаются принципа: как встретишь новый год, так его и проведешь. Именно по этой причине в каждой семье подготовка к празднеству начинается заранее. Разумеется, существуют и определенные семейные традиции и наиболее любимые рецепты, однако блюда на 2015 год Козы или Овцы просто обязаны оказаться дополненными и некоторыми новинками. Хочется приготовить что-то необычное, что обязательно придется по вкусу не только домашним, но и этому животному, с которым и будет ассоциироваться следующий год?



Как известно, козы и овцы – это травоядные животные, поэтому блюда на Новый год 2015 и должны быть соответствующими. Овощи и разнообразная зелень в этом случае окажутся настоящими палочками-выручалочками. Кроме этого, блюда на 2015 год Козы или Овцы могут содержать и излюбленные блюда таких животных: к примеру, листья салата, морковь, капусту и свеклу. Причем последний ингредиент находится в составе легендарного и излюбленного многими салата, настоящего хита новогодних застолий – сельди под шубой.



Фрукты, овощи и разнообразные молочные продукты, а также еще и многочисленные виды сыров окажутся удачными составляющими блюд на 2015 год Козы или Овцы. Все такие продукты позволят вам задобрить это животное и даже, как то считается, поможет и принести вам удачу в грядущем году.



 

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:34 + в цитатник
Это цитата сообщения kutxydesh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

ozmusis3010 Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное, бесстрашное слово правды.

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные факты о Хазарском каганате


Интересные факты о Хазарском каганате

Представление о хазарах часто ограничивается образом еще одного врага Древнерусского государства. Но история трехсотлетней цивилизации, которую помещали на границе с легендарными племенами Гога и Магога, была намного интереснее.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения LivingForLove [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата


Политическое состояние Хазарского государства последние два десятилетия его существования можно охарактеризовать как нестабильное, а само его - как клонившееся к закату. Наиболее полное представление об этом дает Константин Багрянородный. В 40-е годы Х в. Хазария уже превратилась во второстепенное государство, которое интересовало империю лишь с точки зрения безопасности ее владений в Крыму. Именно здесь Византия еще опасалась хазарского присутствия и в необходимых случаях могла использовать против хазар алан и черных булгар. Аланы, по-видимому, уже оправились к тому времени от поражения, нанесенного им Аароном, отцом царя Иосифа, и их отношения с прежним сюзереном, хазарским царем, выглядят как сложные, потенциально даже враждебные, хотя Иосиф был женат на аланской царевне.
На западе граница Хазарии и печенегов проходила у Саркела, ни о какой политической активности здесь хазар не было и речи. Примечательно, что византийский император особо отмечает роль узов (огузов) - восточных соседей Хазарии за Волгой, упоминая, что "узы могут воевать с печенегами" и способны воевать с хазарами. Если учесть, что за 50-55 лет до этого узы были союзниками хазар в воине с печенегами, то теперь, как видим, ситуация изменилась: огузско-хазарские отношения испортились, а хазаро-печенежские не улучшились и, по данным Константина, Саркел его времени выглядит как опорный пункт на границе с владениями печенегов.
В 40-е годы Х в. черные булгары не только освободились от хазарской зависимости, но и "могли воевать с хазарами". Согласно договору Игоря с греками 945 г., черные булгары угрожали и византийским владениям в Крыму, т. е. их позиция не была устойчивой.
Вместе с тем для судеб Хазарии, кроме ее восточных соседей - огузов, все большее значение приобретали взаимоотношения с Русью. Границы с последней были далеко на северо-западе, на порубежье северян, радимичей, освобожденных от хазарской власти в 80-е годы IX в., и вятичей, по-прежнему плативших дань Хазарии. Район вятичей был удален от византийских владений и не интересовал Константина Багрянородного. Но русских князей он несомненно интересовал - не только потому, что вятичи были славянами, но и из-за важного географического положения Вятичской земли, расположенной по Оке. Однако ни Олег, ни Игорь, во всяком случае, большой активности здесь не проявляли. Возможно, это связано с тем, что основное направление политики Киева в первой половине Х в. было связано с Византией и юго-западными восточнославянскими землями (древлян, белых хорватов, уличей). К тому же для осуществления военных экспедиций на восток, на Каспий надо было либо сломить Хазарию, для чего условия еще не сложились, либо добиваться установления с ней "удобных" отношений.
Судя по летописным данным, вдова Игоря Ольга, которая с 945 по 964 г. была соправительницей своего сына Святослава и фактически управляла в Киеве, после "наказания" древлян никаких военных действий не вела. Во внутренней политике Ольга занималась упорядочением отношений центральной власти с подчиненными славянскими землями и, кажется, достигла здесь многого. В своей внешней политике княгиня ориентировалась на союз с Византией, где она приняла крещение, и помогла империи вспомогательными войсками на разных театрах военных действий. Посылались небольшие отряды, очевидно из числа наемников (скандинавов и т. д.), для которых война была средством существования.
Однако, скорее всего, именно такая политика Ольги в конечном счете привела к тому, что ее сын Святослав, отношения которого с матерью были вполне хорошими, в 964 г. все-таки отстранил ее от власти. Святослав опирался на свою дружину и ту часть (весьма влиятельную) русской знати, которая мечтала о возвращении времен Олега и Игоря с их заморскими походами и военной добычей. И политика Руси действительно резко изменилась. ПВЛ, охаратеризовав Святослава как сурового воина, легко переносившего походные невзгоды, отмечает его поход на Оку и на Волгу, где жили вятичи, платившие дань хазарам по щелягу с сохи. Из летописи не видно, покорил ли в 964 г. Святослав вятичей, но нет оснований писать о походе в этом году русов на волжских булгар и буртасов, как пишет А. Н. Сахаров. Скорее всего, в 964 г. поход Святослава в земли вятичей не принес результатов, и причиной, вероятно, была позиция Хазарии.
Поэтому-то в следующем, 965 г. "иде Святославъ на Козары".
Вопроса об это летописной статье я касался выше, но затрагиваю его вновь, ибо толкование ее по ЛаврентьевскоЙ летописи, да еще с переводом слова "град" как "столица", стало восприниматься как доказательство похода Святослава в 965 г. на столицу Хазарии Атиль.
Между тем из летописи ясно только, что после взятия Белой Вежи Святослав воевал ясов (живших на Дону) и касогов (в Прикубанье, вероятно в районе Тмутаракани, которая тогда, очевидно, и была занята русами). И наконец, важно указание ПВЛ на то, что в следующем, 966 г. Святослав победил вятичей и обложил их данью.
Одним словом, ПВЛ не содержит указаний на уничтожение Хазарского государства в 965 г., а лишь говорит о поражении хазар, потере ими Саркела и земли вятичей, а также о каких-то военных действиях Святослава в Подонье и Прикубанье.
О падении Хазарии пишут только восточные источники, но их данные комментируются исследователями по-разному. Одни, опираясь в основном на географический труд Ибн Хаукаля, пришли к выводу, что был второй поход русов в 968/969 гг., в результате которого и пала Хазария. Другие стремятся доказать, что этого второго похода не было. Чтобы разобраться в этом, я даю ниже переводы восточных известий о падении Хазарии.
Начнем с самого раннего из них, рассказа Ибн Хаукаля, черпавшего информацию в прикаспийских областях в том же 358 г. х. (968/969 гг.), когда на Хазарию обрушились русы. У Ибн Хаукаля об этом идет речь в трех местах его сочинения. Данный вопрос специально изучала Т. М. Калинина, которая перевела тексты. Ниже даю мой перевод по изданию Крамерса.
Первый отрывок. "Булгар - маленький городок, и нет у него большого числа округов. Он был известен как пристань для этих государств, и опустошили его русы, а (затем) пошли на Хазаран, Самандар и Атиль (и случилось это) в 358 г. И отправились сразу после этого в страну ар-Руми и ал-Андалус, разделившись на две группы. Русы же - варварский народ, живущий в стороне булгар, между ними и славянами на реке Атиль".
Второй отрывок. "И ал-Хазар - сторона и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нем многочисленные сады (...), но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма. Населяли этот город мусульмане, группы людей, исповедовающих веру, и идолопоклонники и они покинули его, но благодаря достоинствам их земли и хорошему их доходу не пройдет и трех лет и все станет как и было. В Самандаре были мечети, церкви и синагоги, и совершили они (русы) свой набег на всех, кто обитал на берегу реки Атиля из хазар, булгар, буртасов, и овладели ими, и искали люди Атиля убежище на острове Баб ал-Абваб, и укрепились они там, а некоторые на острове Сийах-кух, и оставались они там в страхе".
Третий отрывок. "Внутренние булгары - христиане и мусульмане, но в наше время народ русы не оставил (ничего) этого ни у булгар, ни у буртасов, ни у хазар, кроме разбросанной неполной (части страны, земли?), выслеживали (их) в ней, те же, кто (уцелели), надеялись остаться в соседних областях. Дошло до меня, что большинство из них вернулись в Атиль и Хазаран при могущественном Мухаммеде б. Ахмаде ал-Азди, владетеле ширван-шахе, который оказал им помощь мужами и людьми, и они надеялись, просили, чтобы (те) заключили с ними договор и они были бы покорны им (ширванцам) за благодеяния по отношению к ним".
В данном случае целесообразно привести этот же отрывок по другой, более ранней редакции труда Ибн Хаукаля : "Не осталось в наше время почти ничего от булгар, буртасов и хазар, так как напали на них русы и захватили все их области, те же, кто спасся, рассеялись по соседним областям, надеясь, что (русы) заключат с ними договор и они смогут вернуться, (поселившись) под их властью".
Кроме того, известия о рассматриваемых событиях содержатся у следующих авторов.
Ал-Мукаддаси: "Слышал я, что ал-Ма’мун совершил на них поход из ал-Джурджании, овладел (Хазарией) и обратил ее в ислам. Затем я слышал, что войско из ар-Рума, которых (воинов) зовут ар-Рус, напало на них и овладело их страной".
Ибн Мискавейх: "И стало известно, что турки напали на страну хазар и те обратились за помощью к людям Хорезма, но те отказались помочь, говоря: вы иудеи и, если хотите, чтобы мы вам помогли, примите ислам. И стали они мусульманами, исключая их царя".
Ибн ал-Асир: "И в этом (году) племя из турок напало на страну хазар, и хазары обратились к людям Хорезма, но те не оказали помощи и сказали: вы неверные, но если примите ислам, то поможем вам. Те приняли ислам, исключая их царя, и тогда помогли им люди Хорезма и заставили турок отступиться от них, а после этого и их царь принял ислам".
Таким комплексом сведений о падении Хазарии мы располагаем к настоящему времени. По сути дела, он же был в распоряжении исследователей и в прошлом веке, исключая дополнения в последней редакции географического труда Ибн Хаукаля, изданной Крамерсом. Правда, и труд Ибн Мискавейха стал известен только с 20-х годов XX в., но сведения этого источника (с добавлениями) повторены Ибн ал-Асиром и, следовательно, также введены давно. Поэтому историки в большей или меньшей степени использовали этот материал. Главные вопросы, которые их занимали,- сколько походов русов было на Хазарию и кто были эти русы - славяне или скандинавы? Первый вопрос и сейчас остается важнейшим, второй же, как мне кажется, существенной роли не играет. Меньше внимания исследователей привлекали те факты арабских источников, которые говорят об активном участии в событиях 60-80-х годов Х в. не только русов, но и восточных соседей Хазарии - турок, Хорезма, Ширвана. Прежде чем попытаться дать свое объяснение этим событиям, изложу основные концепции историографии, начиная с работ В. В. Бартольда и по сей день.
В. В. Бартольд, как уже сказано, решительно возражал против реальности похода русов 968/969 гг. В то же время он, по-видимому, был склонен считать "турок" арабских источников, воевавших с хазарами в 965 г., русами. Оба момента весьма спорные. Но один вывод В. В. Бартольда заслуживает серьезнейшего внимания. Совершенно справедливо усматривая в сведениях Ибн Хаукаля о походе русов против болгар войну на Балканах, Бартольд писал: "Хазарское царство не могло уже оправиться от удара, нанесенного ему Святославом, и после 60-х годов Х в. уже не являлось крупным политическим фактором, но его разгромом воспользовались не столько русы, сколько болгары... К болгарам перешло, если не во всей восточноевропейской равнине, то в бассейне Волги наследие хазар..." Бартольд отмечал и активную политику Хорезма в Поволжье, особенно, как он считал, в конце Х в.
Особую роль Хорезма в истории Хазарии подчеркивал С. П. Толстов, считавший, что в 985 г. хорезмийцы покорили Хазарию.
А. З. Валиди Тоган пытался усмотреть влияние на судьбы Хазарии разных политических сил - Руси, огузов и Хорезма. Поход русов он датировал 965 г.
А. Ю. Якубовский также считал, что был только один поход русов на Хазарию в 965 г. В отличие от Бартольда он допускал возможность разгрома Волжской Булгарии Святославом. В турках Ибн Мискавейха и Ибн ал-Асира Якубовский склонен был усматривать печенегов, а вопрос о роли Хорезма ставил очень осторожно.
Д. М. Данлоп полагает, что турки, которые, по арабским источникам, напали на хазар в 965 г., - русы. В вопросе о времени исчезновения Хазарского государства Данлоп, по сути дела, к окончательному выводу не пришел. С одной стороны, он, кажется, признает, что после похода Святослава этого государства не стало, с другой - приводя мнения некоторых ученых (Расмунсена и Поляка) о существовании Хазарского государства до XIII в.. Данлоп склоняется к тому, что Хазария пережила погром Святослава.
М. И. Артамонов пишет, что "смертельный удар Хазарскому царству был нанесен Русским государством". По Артамонову, Святослав начал свою войну с хазарами в 964 г. экспедицией на Оку, откуда он перешел на Волгу, разгромил булгар и буртасов, разграбил Итиль, опустошил Самандар, а затем пошел на запад, победил касогов и ясов и на обратном пути взял Саркел. После этого князь вернулся в Киев, а на следующий год окончательно покорил вятичей. Артамонов считает, что закрепиться Руси удалось лишь в Подонье и районе Тмутаракани. Волжская же Булгария и Хазария, по-видимому, недолго находились в зависимости от Руси и восстановили свою независимость. Известия о нападении турок на хазар Артамонов склонен толковать двояко: либо "турки" здесь ошибочно стоят вместо "русы", либо речь идет о гузах, которых подбил на войну с хазарами Святослав. Артамонов не отрицает и захвата Хазарии Хорезмом, но не считает этот успех прочным. Привлекая известия Иакова Мниха о походе Владимира против хазар, Артамонов склонен сопоставить его с данными Мукаддаси. В конце концов ученый приходит к выводу, что походы Владимира, в том числе и на Нижнюю Волгу, были последним этапом "более чем двадцатилетней войны" Руси за выход к Каспийскому морю. В итоге Русь пробилась к Каспию и поставила Нижнюю Волгу если не под свою власть, то во всяком случае, включила "в сферу русского политического влияния"
И. М. Шекера пишет, что в 965 г. Древнерусское государство начало в союзе с гузами войну с Волжской Булгарией. После заключения с последней договора Русь совершила поход на Хазарию, в результате которого сила последней на Нижней Волге была подорвана. В защиту Хазарии выступил Хорезм, желавший закрепиться на Нижней Волге и вытеснить оттуда Русь. Хорезм же создал "печенежский буфер" между Русью и Нижним Поволжьем.
В 1968 г. вышла монография В. Т. Пашуто о внешней политике Древней Руси. Разделы о восточной политике Руси в ней написаны мною. Исходя из того, что было два русских похода на Хазарию, я отмечал: "Следствием двух походов войск Святослава было уничтожение, Хазарского государства и утверждение русского влияния в Подонье и Прикубанье, а также подчинение Вятичской земли. На Нижнем Поволжье позднее утвердили свое господство огузы и волжские булгары, воспользовавшиеся уничтожением Хазарского каганата".
С. А. Плетнева в изложении гибели Хазарии следует за М. И. Артамоновым, полагая, что Святослав громил Поволжье с севера, от Волжской Булгарии до Атиля, а затем взял Самандар. разбил алан и касогов и овладел Саркелом. Достоверным она считает и поход Владимира на Волгу.
Подробно исследовавшая арабские источники о русско-хазарских отношениях в 60-е годы Х в. Т. М. Калинина пришла к выводу о двух походах русов на хазар. Калинина предполагает существование союза русов с печенегами и вслед за Бартольдом и другими учеными отрицает реальность похода Святослава на волжских булгар. В работе есть и другие интересные, хотя порой и спорные положения.
А. В. Гадло считает, что Хазарский каганат был сокрушен в итоге похода Святослава в 965 г., но Нижняя Волга вскоре "стала окраинным владением Хорезма".
П. Голден связывает крушение Хазарского государства с походами русов 960-х годов и в то же время пытается проследить судьбы хазар в конце Х-XII в..
А. Н. Сахаров пишет о сокрушении Хазарского каганата Святославом и полагает, что тот "пытался закрепить за собой рядом чисто политических мер завоеванные территории, возможно, поставить ослабевшую Хазарию в вассальную от себя зависимость. Сахаров рассматривает волжских булгар и буртасов в качестве "давних союзников Хазарии" и считает, что Святослав прежде всего нанес удар по ним.
Из приведенного обзора, как кажется, видно, сколь по-разному излагается в современной литературе вопрос о падении Хазарского государства. В общем, все авторы отводят здесь большую роль русам, но роль эта различна. И дело не только в количестве русских походов, но и в их масштабе, направлении, а также роли в сокрушении Хазарии гузов и Хорезма.
Попытаюсь дать в соответствии с наличными источниками свое понимание этого исторического события.
Думается, что вначале главной целью Святослава было отнятие у хазар страны вятичей - единственной славянской земли, еще платившей дань каганату. Поход 964 г., очевидно, был просто политическим зондажем в этой стороне и вопреки мнению некоторых исследователей к присоединению земли вятичей к Киеву не привел. Но совершенно необоснованна точка зрения о завоевании и опустошении Святославом Среднего Поволжья, прежде всего Волжской Булгарии. Во-первых, на это нет никаких указаний ПВЛ, согласно которой в 965 г. Святослав взял Саркел и воевал в Северо-Западном Предкавказье, а в 966 г. покорил землю вятичей. Во-вторых, Волжская Булгария в X в. не была союзником Хазарии. События 921/922 г., связанные с посольством Ибн Фадлана, красноречиво свидетельствуют, наоборот, о враждебных отношениях между Булгарией и Хазарией, которые вряд ли изменились к 60-м годам. Волжская Булгария, правители которой приняли ислам, ориентировалась прежде всего на мусульманскую Среднюю Азию. В-третьих, никаких следов погрома Булгара этого времени археологически не обнаружено. Можно с полной уверенностью сказать, что Ибн Хаукаль спутал Волжскую и Дунайскую Болгарии и у него идет речь о войнах Святослава на Балканах, о которых в мусульманских странах, несомненно, знали.
Важнее указания Ибн Мискавейха и Ибн ал-Асира о нападении на хазар в 965 г. каких-то турок. Это не печенеги, которые, по византийским и русским источникам, были враждебны Киеву. К тому же о нападении на хазар с запада печенегов указанные арабские историки вряд ли могли знать. Ряд ученых давно предположили, что речь идет об огузах (узах), и, думаю, это правильно. Огузские племена в 80-90-е годы IX в. вытеснили с левобережья Волги основную массу родственных им печенегов. Тогда огузы выступали как союзники хазар, но затем положение изменилось, и, став у пределов Хазарии, огузы уже в 30-40-е годы Х в. могли нападать на хазар. В Х в. огузские племена занимали обширную территорию, но большинство их кочевало в степях у Аральского и Каспийского морей. В частности, их кочевья находились в непосредственной близости от Гурганджа (Джур - Джании - Ургенча), главного города Северного Хорезма. На западе огузы достигали Волги и граничили с хазарами и подвластными Хазарии буртасами. К сожалению, в нашем распоряжении почти нет известий о политической истории Хорезма до конца Х в. Ибн Фадлан провел в Гургандже "много дней", но ничего конкретного о взаимоотношениях Хорезма с гузами не cooбщaeт.
Огузско-хазарские отношения того времени выглядят противоречиво. В период прохождения посольства халфа через страну огузов у хазар были огузские пленные и огузские вожди явно опасались осложнений отношений с хазарами. Очевидно, перед этим имели место хазаро-огузские столкновения, окончившиеся для огузов неудачно. Из сведений Константина Багрянородного можно заключить, что такие войны были довольно частыми, а потому нет ничего удивительного, что в то время, когда Святослав в 965-966 гг. громил западные владения Хазарии, огузы напали на хазар с востока. И это зафиксировали летописцы Халифата, вообще-то уделявшие мало внимания политическим отношениям даже Саманидов с их северными соседями.
Однако если огузо-хазарскую войну, вернее, ее начало надо датировать 965 г., то события, изложенные далее Ибн Мискавейхом и Ибн ал-Асиром (т. е. обращения хазар к Хорезму), скорее всего, относятся к более позднему времени.
Святослав, закрепившись в Тмутаракани, что было ему необходимо из-за балканских планов, и освободив вятичей от хазарской дани, всю энергию обратил на реализацию своей балканской политики и увел с собой не только дружину, но и, как это практиковалось, ополчения подвластных славянских "племен". На этом этапе (967-968 гг.) Святослав первоначально воевал с болгарами как союзник Византии, хотя его отношения с империей и в это время не были стабильными. Империя была заинтересована в русском князе и платила ему за это "дань". В конце концов Святослав заключил мир с Болгарией, и в это время печенеги напали на Киев, где почти без войска находилась престарелая Ольга с внуками. В историографии преобладает мнение, что печенегов направил на Киев византийский император.
Это вполне допустимо, но столь же возможно предположить, что печенегов к нападению на беззащитный Киев подтолкнули хазары или хазары и византийцы вместе. Ведь ситуация давно изменилась, старые враги печенегов - узы стали недругами и хазар, и недавнее поражение в войне со Святославом должно было побуждать хазар к реваншу, который они, ведя борьбу с гузами, своими силами осуществить не могли. Если принять этот вариант, то становятся яснее и многие аспекты рассказа Ибн Хаукаля.
ПВЛ сообщает, что печенеги пришли на Русь, когда Святослав пребывал в Переяславце на Дунае. Киев, обложенный кочевниками, находился в критическом положении и был спасен воеводой Претичем с левого берега Днепра (скорее всего, из Чернигова). Претич выдал себя за начальника передового отряда Святослава и сумел заставить печенегов несколько отступить от города. Лишь спешное возвращение князя окончательно спасло Киев. Святослав привел дружину, а затем на месте "собра вой", т. е. ополченцев из окрестных земель, "прогна печенеги в поли, и бысть мир". Все это происходило, по летописи, в 968 г. Весь 969 г. князь оставался в Киеве. ПВЛ объясняет это болезнью Ольги, которая чувствуя приближение кончины, просила сына повременить с отъездом на Дунай. И лишь похоронив мать и разместив сыновей по городам, Святослав в 970 г. (не раньше) отправился на вторую Балканскую войну. Следовательно, в период событий, упоминаемых Ибн Хаукалем, князь был на родине. Сам он, очевидно, действительно не покидал "мать городов русских", но это не могло помешать ему послать отряды против хазар, с которыми надо было покончить, прежде чем опять уйти в далекий поход за Дунай.
То, что поход 968/969 гг. на хазар - реальность, достаточно хорошо обосновала Т. М. Калинина. Мне кажется, его достоверность косвенно подтверждает сообщение младшего современника событий - ал-Мукаддаси, когда он пишет, что русы - войско из Рума, т. е. Византии. Не означает ли это, что речь шла о русах, только что вернувшихся из византийских владений? То, что до этого упоминается поход Ма’муна, т. е. событие более позднее, удивлять не должно, так как само описание Хазарии, откуда взят этот отрывок, у ал-Мукаддаси составлено отнюдь не в хронологическом порядке, но скорее с нарушением последнего.
Поход 358 г. х. совершался по традиционным путям походов русов морем на восток, скорее всего мимо теперь русского Саркела через Переволоку на Волгу. Здесь он вполне мог затронуть и страну буртасов, подвластную хазарам, но основной целью стали обе хазарские столицы - новая Атиль и старая Самандар. Цель эта была достигнута, хазарские города взяты и разграблены, а их население в панике бежало буквально в разные стороны - от дагестанского побережья и областей Хорезма или прилегающих к нему до южного побережья Каспийского моря. Но вот последующие события источниками освещены смутно, и в них надо попытаться разобраться.
Несомненно, русы действовали не в одиночку. По-видимому, них были какие-то контакты с гузами. Именно в это время гузы перешли Волгу и вскоре под именем торков появились по соседству с Киевом. В 80-е годы Х в. торки выступили в качестве союзников Владимира против булгар, по-видимому приазовских (черных).
Но события 945 г., а может быть, и более ранние показывают, что у русов были налажены контакты с некоторыми правителями Северного Кавказа. В пользу этого говорят факты междоусобиц в Дагестане в первые два десятилетия Х в. и, наконец, участие алан и лакзов в походе 944-945 гг.
После разгрома 968/969 гг. хазарам ничего другого не оставалось, как просить о поддержке тех самых мусульман, с которыми Хазария боролась буквально столетия. В ответ, естественно, последовало предложение оставить иудаизм и принять ислам. Поставленное в безвыходное положение окружение царя вынуждено было согласиться, хотя сам царь, кажется, сначала отказался, но, судя по сообщению Ибн ал-Асира, уже после похода Ма’муна также принял ислам.
Все эти события происходили на протяжении 70-х - начала 80-х годов Х в. В них много остается неясным. Во-первых, какова роль русов после разорения ими Атиля и Самандара? Из сведений Ибн Хаукаля получается, что какие-то русы пребывали в Хазарии еще в начале 80-х годов, так как ширван-шах Мухаммед б. Ахмад воцарился в 371 г. х. (981/982 гг.). Географ именует его "могущественным", и действительно этот правитель начал свою деятельность с больших политических успехов (в масштабах Кавказа). В 982 г. он овладел столицей Аррана Берда’а, до этого в 981 г. захватил г. Кабала, а позже, в 988 г., временно даже закрепился в Дербенте. Примечательно, что как раз за год до этого, в 987 г., эмир Дербента Маймун в борьбе с городской знатью "искал помощи" у русов и они прибыли в Дербент на 18 судах. Откуда прибыли? Вероятно, из устья Волги, обычным для русских судов маршрутом.
Известно, что в год, когда русы захватили Атиль и Самандар (358 г. х.), в Дагестане происходили бурные события, в которых активную роль играл дейлёмитский правитель (Южного) Азербайджана Ибрагим б. Марзубан (960-983 гг.), сын того самого Марзубана б. Мухаммеда, что воевал с русами в Закавказье в 945 г. В 968/969 гг. Ибрагим занял Ширван и приказал эмиру Дербента Ахмаду прибыть к нему, т. е. подчиниться. Однако Ахмад, по смутному выражению хроники, "не ответил и не явился". Попытка Ибрагима продвинуться на север к Маскату не удалась из-за сопротивления жителей. Эмир действовал в союзе с сарирцами, но затем "народ Баба" перебил сарирцев, и это вызвало войну мусульман с сарирцами, закончившуюся страшным поражением мусульман у самого Дербента в 971 г.
Время было смутное, народ или мусульмане Дербента предводительствовались городскими раисами, которые боролись против тех дербентских правителей, которые ориентировались на союз с мусульманскими властителями Восточного Закавказья и Дейлема. Упомянутый Ахмад пытался лавировать между мусульманами, на стороне которых симпатии составителя дербентской хроники, и какой-то частью дербентцев, которая ориентировалась на неверных - ас-Сарир, Шандан и др. Скорее всего, с последними контактировали и русы. Сыном Ахмада был эмир Маймун, который прямо призвал русов на помощь в борьбе с раисами.
Эта борьба - особая тема. В данном случае важно установить. что русы и в 80-е годы Х в. были в таком месте, откуда они могли на судах быстро и легко достигнуть Дербента. Сделать это было бы невозможно, если бы устье Волги не находилось под их контролем. А об этом свидетельствует и Ибн Хаукаль. Отмечу и еще одну немаловажную деталь. По данным дербентской хроники, русы появляются в Дербенте в 80-х годах Х в. (987/989 гг.) и позже, в 20-х годах XI в. В промеждутке же между этими датами о русах в Дербенте сведений нет. Ширван-шах Мухаммед б. Ахмад правил с 371 по 381 г. х. (981-991 гг.), но его активность в районе хазарских владений закончилась где-то в 989/990 гг., т. е. совпадает с последними известиями о русах в Дербенте. Так что не совсем ясные из сообщения Ибн Хаукаля сведениия о помощи этого ширван-шаха хазарам, утесненным русами, скорее всего, приходятся также на 981-989 гг., когда ширван-шах активно вмешивался в дела Дагестана. А так как Ибн Хаукаль мог знать лишь о событиях начала 980-х годов, то логично отнести его сведения к этой дате.
Вероятно, надежды хазар на ширван-шаха не оправдались и тогда они обратились к правителю Гурганджа.
Смущает длительность пребывания русов в Хазарии после похода 358 г. х. Ведь получается, что они находились в хазарских городах все 70-е и 80-е годы Х в.! Если считать этих русов варяжской вольницей, это понятно. Скандинавские викинги часто вообще покидали родину и обосновывались в чужих землях навсегда (Нормандия, Сицилия и т. д.). Если же русы эти были воинами киевского князя, то как объяснить их столь длительное пребывание на чужбине в годы, когда сначала все силы были нужны для тяжелой войны с империей на Балканах, а затем для борьбы сыновей Святослава за власть, и даже после этого, в период единодержавия Владимира? Вопрос очень трудный, но ответить на него надо.
Мне кажется, необходимо учитывать два обстоятельства. Во-первых, характер известий ПВЛ о IX-Х вв. Цель хрониста - показать историю правящей династии с 882 г., киевских князей прежде всего. События в подвластных Киеву областях почти не затрагиваются, исключая такие экстравагантные факты, как убийство Игоря в земле древлян. Но и оно связано с судьбой киевского князя. А между тем во всех подвластных Киеву землях текла своя жизнь, полная событий, оставшихся нам неизвестными. И когда случайно появляются дополнительные, чужеземные материалы, мы часто становимся в тупик.
Во-вторых, и это главное, надо учитывать сам уровень Древнерусского государства Х в. В нашей историографии его и завышают (Б. А. Рыбаков), и занижают (И. Я. Фроянов). Между тем Русь той поры - типичное варварское государство, в котором еще были сильны и нерушимы общинные связи. Над этой совокупностью общин возвышалась столь же типичная надстройка в лице князя и его дружины, формировавшейся, употребляя древнерусский термин, из изгоев разных стран и племен. Что бы ни писали "антинорманисты", состав древнерусской верхушки, перечисленной в договорах Олега и Игоря с греками, в основном не славянский, как неславянские и имена первых князей. При Святославе ситуация менялась, но еще не изменилась. Сам князь уже носит славянское имя, но его ближайшие советники - Свенельд и Асмуд имеют скандинавские имена. Скандинавская по происхождению династия не могла быстро оторваться от своих истоков. Она, конечно, должна была выражать и интересы славянской знати, прежде всего киевской, но слилась с ней, по-видимому, лишь на протяжении второй половины Х в. Организуя большие заморские походы, киевские князья, естественно, привлекалн на службу те же варяжские отряды, да и местные дружины в ту пору жили войной и полюдьем. Поэтому их могли оставлять в завоеванных областях, где они держались какое-то, зависящее уже от конкретных условий, время. Так могло быть и в Хазарии, где к тому же русы действовали в союзе с такими варварскими же образованиями, как ас-Сарир, Алания и т. д.
Поэтому вполне можно допустить, что после похода 968/969 гг. в хазарских городах Атиле и Самандаре какое-то время пребывали русы. В каких отношениях находились они с метрополией, Киевом, можно только гадать, но такие отношения должны были существовать. Ушли оттуда русы, по-видимому, где-то после 989/990 гг., и, как представляется, это связано именно с вмешательством Хорезма, о котором упоминают арабские источники.
О Хорезме той поры сведений мало. Мы даже не знаем, когда в Гургандже стал эмиром Ма’мун, который в 995 г. подчинил себе и Южный Хорезм. Вмешательство его в дела Хазарии имело место раньше, до этой даты. Ал-Мукаддаси, который и упоминает поход Ма’муна, не указывает, с кем он воевал. Ибн Мискавейх и Ибн ал-Асир излагают события так, что вполне можно предположить, что между нападением турок на хазар в 965 г. и изгнанием их из Хазарии прошло какое-то время. К тому же только более поздний Ибн ал-Асир прямо указывает, что хорезмийцы изгоняли именно турок. Так что вполне возможно, что Ма’мун освобождал Хазарию от русов пли от русов и турок (огузов) вместе.
Интересно и другое - упоминание у хазар в период их пребывания в изгнании (на Мангышлаке?) царя, который, очевидно, бежал со своим двором и приближенными из Атиля и до оказания ему помощи хорезмийцами находился вне пределов своего государства, а затем (вероятно, вернувшись в Атиль) принял ислам, что его окружение сделало раньше.
Это говорит о том, что утвердившийся в историографии тезис об уничтожении хазарской государственности в 60-е годы Х в. неточен. Уже из рассмотренного материала можно заключить, что Хазарское государство существовало еще в 90-е годы Х в., хотя мы не можем ничего конкретного сказать ни о его территории, ни о каких-либо событиях, с ним связанных, кроме упомянутых выше. Во всяком случае, походы русов в пределы Дагестана и Ширвана в 1025-1034 гг., несомненно связанные с деятельностью тмутараканского князя Мстислава Владимировича, как видно из дербентской хроники, скорее всего, шли через аланскую территорию, так как аланы были постоянными союзниками русов в этих походах. Никакого упоминания хазар в связи с этими событиями в источниках нет, так что можно предположить, что древние владения Хазарии в Северном Дагестане, в том числе и старая столица Самандар, к Хазарии уже не вернулись. Хазары Подонья (Саркела) и Тмутаракани попали под власть Руси, и упоминания о них в русских летописях не позволяют уловить какую-либо их связь с Нижней Волгой, где, по-видимому, и доживал свои сроки Хазарский каганат.
Когда он прекратил существование, мы сказать не можем. В экстрактах дербентской хроники у Мюнаджим-баши в богатый событиями 1064 г. попало такое сообщение: "В том же году и остатки хазар численностью в 3000 семей (домов) прибыли в город Кахтан из страны хазар, отстроили его и поселились в нем". Мне кажется, так точнее перевести арабский текст. У В. Ф. Минорского речь идет о прибытии этих хазар в г. Кахтан хазарской страны или (как вариант) "в Кахтан на (прежней?) хазарской территории". Это известие следует за упоминанием захвата в том же году многих исламских земель. Здесь загадкой является уже сам г. Кахтан, название которого созвучно названию арабского племени кахтан. А поскольку, согласно ал-Мас’уди, на происхождение от этого племени претендовали правители Хайтака в Дагестане, В. Ф. Минорский допускает, что Хайтак и есть Кахтан. Однако в тексте Мюнаджим-баши речь идет о г. Кахтан, а такой город не известен ни в Хазарии, ни в окрестных землях. Скорее всего, название искажено, и идентифицировать его с известными нам городами не представляется возможным.
Вместе с тем если понимать текст, как предлагаю я, то он может быть объяснен. Прежде всего в нем идет речь об остатках хазар, бежавших из своей страны, очевидно, из-за каких-то имевших там место событий. Что это могли быть за события?
Первая половина XI в. ознаменовалась новым мощным движением кочевых племен из Центральной и Средней Азии. Одни племена вытесняли другие и заставляли их, в свою очередь, надвигаться на области с земледельческим населением. Кыпчаки (половцы) в 30-е годы XI в. вытеснили огузов из среднеазиатских степей, в результате чего началась экспансия огузских племен через Мавераннахр и Иран на запад. Половцы, в свою очередь теснимые восточными соседями, толкали на запад торков, кочевавших между Волгой и Днестром (торки - те самые узы, о которых говорилось в связи с событиями Х в.). Торки же в союзе с русскими громили печенегов - Наконец, около 1054 г. половцы сломили торков и подошли к южным пределам Руси. В этих событиях какую-то роль играли аланы, в 60-е годы XI в. захватившие какие-то мусульманские земли (скорее всего, в Приморском Дагестане, но, возможно, речь идет о хазарских территориях, поскольку хазары в конце Х в. приняли ислам).
Можно высказать гипотезу, что Хазарское государство окончательно было ликвидировано в ходе бурных политических событий 50-60-х годов XI в. И вот тогда-то, очевидно, постепенно в Нижнем Поволжье закрепилась Волжская Булгария, что предположил в свое время В. В. Бартольд и что для XII в. было подтверждено опубликованным Дублером в 1953 г. новым сочинением ал-Гарнати.

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения naglaia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доброго утра!

Всем ХОРОШЕГО ДНЯ!!!! - позитив, утро


Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Putniza_Strannaja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самое красивое и нежное утро для вас

Самое красивое и нежное утро для вас

Доброго утра всем, кто зашел на эту страничку! Ставлю необычайно красивое и музыкальное видео. Надеюсь, что оно придется по вкусу как любителям классики, так и любителям более вольных направлений. Меня этот ролик не оставил равнодушным и даже разогнал сон!

А еще мы виртуально с Томочкой пили кофе, так вышло, что как раз под эту музыку...  Чего и вам желаю! Кто успеет присоединиться, я завсегда рада. Тем, кто не успел, желаю испить уже реально кофе в этом чудесном музыкальном сопровождении!




Ваша Putniza Strannaja.

Серия сообщений "Для моих друзей":

Понравился пост? Тогда не жмись, ссылкой с друзьями в социальной сети поделись!

Подписаться на блог с оповещением на почту одной строкой в день можно прочитав 
урок.
Во избежание нарушения закона об "Авторском праве" запрещено в комментариях оставлять любые фотографии, картинки, фрагменты стихотворений и прозы. В противном случае занесение в ЧС без предупреждения.

Часть 1 - Светлый ангел
Часть 2 - Про пятницу, картинки с лирушкой и отдых
...
Часть 5 - Пушкина декламирует сам Кеша
Часть 6 - Ёжик отжигает
Часть 7 - Самое красивое и нежное утро для вас
Часть 8 - Мой генерал
Часть 9 - Политикас песенкас
...
Часть 22 - Новый год, а с ним наступила удача и никак иначе
Часть 23 - Будто были мы вместе уже в прошлой жизни
Часть 24 - Я знаю, что ты меня любишь, чтобы не случилось

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Nataly_Archi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анимация- Доброго зимнего утра!

Моя зимняя снежная анимация :)

Посмотреть на Яндекс фотках


Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Со старым годом Новым годом

Мои поздравления вам

 

Зимнее утро. Иван Чабанов.

4maf.ru_pisec_2013.01.12_16-39-05_50f1576bcd95e (1) (700x40, 28Kb)


             0_6143f_a3865dd9_S (180x235, 108Kb)                          799328711 (136x144, 3Kb)

Santa0024 (227x334, 6Kb)

75a6f2ddc1afa76f4286789775de1e4f (401x191, 17Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения kolobok_serj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доброго утра удачного и хорошего дня!

Открытки доброе утро - на каждые день - бесплатные открытки анимации доброе утро - анимированные GIF открытки доброе утро - отпр

доброе утро - НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ - поздравительные открытки, подарки и картинки - Маленький рай анимации


Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanika_Korolieva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без ведьм и бабок...

p7c6vcpwLl0 (444x604, 62Kb)

 
Есть способ без затрат,
Без ведьм и бабок долго выжить.
Возделай поле или сад,
Возьмись копать или мотыжить.
Замкни работы в тесный круг.
Найди в них удовлетворенье.
Всю жизнь кормись плодами рук,
Скотине следуя в смиренье.
Вставай с коровами чуть свет,
Потей и не стыдись навоза -
Тебя на восемьдесят лет
Омолодит метаморфоза.
 
(с) Мефистофель ("Фауст", Иоганн Вольфганг фон Гёте)
 
 

Серия сообщений "доброго утра":
Часть 1 - Новая Осень
Часть 2 - Утреннее МЯУ
...
Часть 20 - Много чая! Очень много!!!
Часть 21 - Я - полна любви
Часть 22 - Без ведьм и бабок...
Часть 23 - Любимому городу - Друг

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доброго утра, друзья!!!

 

 

valniko77





















fcopbxqoszem3wf74n9pbc6ozaopdngoz5emiwf64n77bcgosuemyxa.png

 


 

 

 

 

 

 

 


Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения cherez_dorogu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хазары, хазары

Я когда-то долго думала над отношением украинцев к власти – откуда взялась эта странная позиция, четко отслеживающаяся в новейшей истории, и не похожая совершенно на то, что мы видим у соседей с востока или запада. Нас даже проклассифицировать по параметру «power distance» в кросскультурном менеджменте очень проблематично.
Как только на властном горизонте появляется какая-то более-менее подходящая фигура, народ присваивает ей сан мессии, вождя и полубога и в восторге ожидает чудес. Но при первых же проблемах лавровый венок у «полубога » отбирается и вождю точным ударом ноги показывается путь с Олимпа (мы, конечно, говорим о большинстве, ибо всегда на украинской территории существовала прослойка людей, которые даже в случае, если «народный избранник» лично придет к ним домой и написает в борщ, все равно скажут в верноподданническом экстазе что-то типа «Вот молодец, Фёдарыч, отжигает»).
Итак, отношение украинцев к власти состоит из двух моментов: на первом этапе народ ее обожает, утирает слезы восторга и готовится «зажить , наконец , по-человечески» ; на втором - подбирает вилы и колья (в прямом или переносном смысле), чтобы показать власти, где дверь. Откуда взялись эти странные перепады настроения, эти политические «веселые горки», эти начальничьи синусоиды? Казацкие обычаи и черные рады? Да нет, кажется, корни этого явления уходят к гораздо более древним временам.
Если мы спустимся по исторической лесенке вглубь веков, то доберемся до VII -VIII вв., когда часть нашей нынешней территории занимало интересное государственное образование под названием Хазарский каганат. До того, как хазары перешли к единобожию, у них были весьма любопытные религиозные и политические порядки. Дело в том, что титул кагана считался у хазар священным. Каган был полубожеством, представителем сверхъестественных сил.
При восхождении на престол кагана легонько придушивали шелковой веревкой и задавали ему сакральные вопросы, на которые бедняга должен отвечать в полубессознательном состоянии. Эти ответы воспринимались как голос бога. Не напоминает ли это вам речи нынешних кандидатов на «кагана»? Меня всегда удивляло, почему предвыборные программы у наших политиков такие расплывчатые и не содержат никакой конкретики, и более того, почему «электорат» никогда и не требует этой конкретики. Теперь все ясно. Избиратели задают кандидатам сакральные вопросы, типа «будем ли мы жить лучше?». Кандидат в полубессознательном состоянии отвечает «Да» - и все. Конкретики никому не нужно. Это уже голос бога, а богов не уточняют «а каким образом?», «А когда?», «А на какие деньги?».
Так вот, начинал этот хазарский представитель небес править и наслаждаться своим каганским титулом со всеми привилегиями и минимумом обязанностей. Сказочная жизнь, одним словом. Но одна неприятная деталь: когда страной случались несчастья – чума, голод или повоевали неудачно – вина за это полностью ложилась на плечи кагана. И его со всем уважением казнили, а на престол возводили следующего. Который также был полубогом и которого также при нехорошем раскладе затем удавят.
Все ясно, да?

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Есипова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3 июля – день забытой победы

начало здесь
http://www.history-ryazan.ru/node/12837

Работая над этой статьёй, я обнаружил, что ни один военно-исторический справочник не упоминает дату 3 июля 965 года. А ведь именно с события, случившегося в этот день, дóлжно вести историю всех ратных побед России; именно она должна стать точкой отсчёта для любой хронологии славы русского оружия. И событие в тот день произошло на самом деле нетривиальное: Русь не просто отразила рядовой набег кочевников, а смела целое государство – Хазарский каганат. Памяти человека, сотворившего этот подвиг – князя киевского Святослава Игоревича – посвящаю я эту работу.
…Вот идёт народ от страны северной, и народ
великий поднимается от краёв земли; держат
в руках лук и копьё: они жестоки и немилосердны,
голос их шумит, как море, и несутся на конях,
выстроены, как один человек, чтобы сразиться
с тобой, дщерь Сиона.

Книга пророка Иеремии, гл. 6, ст. 22-23

Один растиражированный афоризм гласит: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты» .

Рискну усомниться в истинности данного постулата. История знает массу примеров, когда «друзья» предавали и подставляли и запоздало-удивлённый возглас: «И ты, Брут!», произносимый в разных модификациях на разных языках, неоднократно раздавался на её страницах.

Логичнее с этой точки зрения использовать в качестве зеркала для героя не друзей, а врагов. Враги – они более надёжный показатель. Они объективнее, бескомпромиссней и гораздо реже переоценивают и меняют своё отношение к объекту неприязни, чем друзья к объекту дружбы.

О самом Святославе поэтому я писать не буду – я напишу о его враге, уничтожение которого можно смело назвать главным делом всей жизни последнего языческого правителя Руси.

В коллективном бессознательном современного русского народа слово «иго» вызывает устойчивую ассоциативную связь со словосочетанием «татаро-монгольское». Чисто хронологически оно было последним на русской земле и затмило собой предыдущие аналогичные напасти. А ещё, если можно так выразиться, татаро-монгольское иго оказалось хорошо пропиарено целыми поколениями историков и сейчас только специалисты навскидку вспомнят, что до татаро-монгольского было ещё, например, аварское иго. А про хазарское иго, по сравнению с которым два вышеназванных покажутся пикником на взморье, боюсь, не вспомнит уже никто.

Все школьные знания о хазарах умещаются в пушкинскую строчку: «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам…». Причём, училка вряд ли сумеет рассказать любопытствующей малышне что-то внятное про то, кто такие хазары и за что им следует мстить. А история Хазарского каганата достойна того, чтобы изучать её в русских школах.

Люди, чей этноним волею судеб оказался в названии самой мрачной и хищной империи своего времени, на заре своей задокументированной истории – во II веке нашей эры – были мирным, если не сказать, забитым племенем рыболовов и виноградарей, обитавшим в Прикаспийской низменности от долины Терека до дельты Волги.

hazar1 (350x401, 35Kb)
Физическая карта Прикаспийского региона.
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Эрик_Хан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

не точто бэ совсем неожыданный, но любопытный поворот

Современные евреи — итальянцы?
Дмитрий Целиков — 09 октября 2013 года, 15:01
Нынешние евреи привыкли возводить свою родословную к Святой земле, однако новое генетическое исследование говорит об ином.

Внимательный взгляд на тысячи геномов показал, что ашкеназы (которые составляют приблизительно 80% евреев мира, в том числе 90% — Америки и половину — Израиля) в конечном счёте родом не с Ближнего Востока, а из Западной Европы, возможно, из Италии.
Синагога во Флоренции (фото Anton Ivanov / Shutterstock).
Большинство ведущих историков считают ашкеназов потомками евреев, которые переселились в Центральную Европу с Ближнего Востока не позднее XII века. Ашкеназы, как и большинство других представителей этой не столько этнической, сколько культурной (прежде всего религиозной) группы, по сложившейся традиции видят себя потомками древнего израильского народа. По данным и библейских источников, и археологических раскопок, последний, в свою очередь, появился на исторической сцене 3–4 тыс. лет назад на Ближнем Востоке. После того как римляне в 70 году разрушили Второй Иерусалимский Храм, израильтяне рассеялись по свету.
Недавние генетические работы подтвердили традиционную точку зрения. Два исследования (одно возглавлял генетик Гарри Острер из Медицинской школы Нью-Йоркского университета, другое — генетик Дорон Бехар из Медицинского центра Рамбам в Хайфе) возвели три главные диаспоры — ашкеназов и сефардов из Испании и Португалии и мизрахим с Ближнего Востока — к людям, которые жили на Ближнем Востоке около 2 тыс. лет назад. В работе г-на Острера использовалась ДНК из клеточного ядра, а г-н Бехар и его коллеги сделали ставку и на ядерную, и на митохондриальную ДНК (мтДНК). Многие специалисты сочли полученные результаты заслуживающими доверия.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Prozorovsky [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Родился новый царь иудейский...

Кейт Миддлтон с младенцем (400x300, 132Kb)
Владимир Карпец в газете "Завтра" №31 2013:

Новости о счастливом событии в Британском Королевском доме переполнили мировые, не в последнюю очередь российские СМИ, вытесняя, по сути, все остальное. Блоггеры один за другим спешат публично восхититься "маленьким принцем", "солнышком"… В рекламе срочно меняют Sun — солнце на Son — сын. Это для "масс". А для "среднего класса", разумеется, "не без Толкиена", эльфов и хоббитов. Не обходится без астрологии. Адепты последней уже именуют ребенка "великим царем" и "властелином". Есть и такие заголовки: "Этот ребенок принесет миру мир".
Тем временем в Иране были официально опубликованы сведения о прямо иудейских корнях практически всех наследников Британской монархии. Одновременно и в британских СМИ начали муссироваться слухи о супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон (анализировалась девичья фамилия ее матери — Голдсмит) и даже принцессы Дианы. "Еврейские король и королева? Такое возможно" — гласит заголовок издания The Huffington Post.
Упоминают семейное древо Кэйт Миддлтон, жены принца Уильяма: её мать, Кэрол Миддлтон, является дочерью Роналда Голдсмита и Дороти Хэррисон (и Роналд, и Дороти — евреи).
Родители Дороти Хэррисон: Роберт Хэррисон и Элизабет Темпл — оба евреи, причём Элизабет произошла из Майеров, известной с XIX века семьи английских евреев.
Известно, что в Британском Королевском доме практикуется обрезание младенцев. В связи с этим сообщается: "Обычай делать обрезание принцам возник в британской королевской семье в начале XVIII века, когда трон занял Георг I. На его родине, в Ганновере, также существовала традиция делать обрезание сыновьям высшей знати.
У троих сыновей королевы, Чарльза, Эндрю и Эдварда, есть кое-что общее с большинством еврейских мужчин на земле: да-да, они тоже обрезаны. Операцию делал моэль и по совместительству доктор медицины Джейкоб Сноумен". Об этом пишет Эдди Эрикссон, живущий в настоящее время в Аргентине. Точно известно, что королева Елизавета, как и в XIX веке королева Виктория, полагает свое происхождение по прямой линии от царя Давида. Это, правда, свидетельствует, скорее, о принятии Британским Домом мифологии т.н. Сионского Приората (или "Приората Сиона", не иудейского по своим корням), чем о прямом иудействе.
На самом деле Ганноверская династия (нынешние Виндзоры) происходит от Вельфов, потомков Эа, мажордома Дагоберта I Меровинга (608— 639гг. ), о чем сообщает словарь Брокгауза и Ефрона. Именно клан мажордомов (совместно с Римской курией) устроил в VII-VIII вв. регицид Меровингов, т.н. "первой расы Европы", создав узурпаторскую империю Каролингов. А затем Вельфы ("гвельфы") были главными врагами Гогенштауфенов. Начиная с Каролинга Готфрида Бульонского — через созданный им "Приорат Сиона" — бывшие мажордомы узурпировали политико-генеалогическое наследие тех, кого им удалось уничтожить. Достаточно поверхностные выводы о Виндзорах как якобы Меровингах (от многочисленных западных авторов до, к сожалению, весьма в остальном убедительной Татьяны Грачевой) основаны на подменах, вбрасываемых самим Британским Домом. В то же время выводы той же Грачевой (см. ее "Святая Русь против Хазарии: алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы". Рязань, 2010) об изначальной связи северной ветви Колена Данова (в небиблейской мифологии Туата-де-Даннан), породившей ряд северноевропейских династий (как датскую, так и британские), убедительны. В России в ХIХ в. об этом писал еще А.Ф. Вельтман (Индо-Германы, или Сайване (1856), Аттила и Русь IV и V века (1858)). Сегодня, как справедливо пишет тот же Эдди Эрикссон, "Колено Даново из его северной части, соединяется с коленом Дановым — из Ротшильдов — из его части южной, т.е. хазарской". Ранее об этом писал православный автор Николай Козлов (см. его книгу "Царская жертва", 2010).
Следует помнить: вся Европа Нового времени, "кладбище народов" (от бретонцев и саксонцев до лужицких славян), исступленно рвущаяся на Восток, создана наследниками узурпаторов-мажордомов. Третий Рейх, как и нынешний Евросоюз, одержимы "комплексом предателей". Британия, с которой у этих образований были и есть противоречия, пытается играть роль арбитра в их отношениях с Россией, предварительно уничтожив в 1917-1918 гг. Русских Царей и Великих князей. В этом смысл попыток привести на пустующий Русский Престол "британского кандидата". Виндзоры собираются править миром. Об этом нельзя забывать.
Собственно, мировая узурпация продолжается. Даниты присваивают себе наследие "Дома Давидова", то есть Православных Царей, и действительно стремятся к мировой власти. О последнем свидетельствует и имя, данное младенцу — Джордж (Георгий) Александр Луи (т.е. Людовик, Хлодвиг) — отсылка к основным именам мировых династий, начиная с Александра Македонского. Конечно, нам не дано знать времена и сроки. Но в любом случае трезвение и внимание необходимы.

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения MISTER_MIGELL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неиссякаемый источник женской мудрости

Не скучного денечка, друзья! Бодрости и ОПТИМИЗМА на все праздники!!!

3085196_RFPEB_VW1E (604x342, 49Kb)

3085196_daleestrelochka (90x37, 3Kb)

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Мирандолина81 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Зримый и незримый геноцид», статья Николая Левашова (1-я часть)

«Зримый и незримый геноцид», статья Николая Левашова

(1-я часть)

 

Так уж сложилось, что в современном понимании слово ГЕНОЦИД представляется всеми, как физическое устранение одних людей другими по тем или иным причинам, которыми могут стать расовые, национальные или религиозные отличия. И так это «накатано» в средствах массовой информации всего Мира, что все понимают под геноцидом ситуацию, когда приходят плохие люди и перерезают горло всем: детям, женщинам, старикам! Конечно, такие действия, вне всякого сомнения, являются геноцидом, но… проблема в том, что это не единственный способ уничтожения людей и целых народов!

 

Современные средства массовой информации по всему Миру просто надрываются в крике, соревнуясь, кто кого перекричит по этому поводу, да так, что невольно напрашивается вопрос: для чего так надрывно кричать о реальных и вымышленных геноцидах прошлого именно сейчас?

Кричат о геноцидах давних и недавних, но… никто и никогда не кричал и не кричит о ГЕНОЦИДАХ РУССКОГО НАРОДА! И это тем более странно, если учесть масштабы геноцидов прошлого именно русского народа! Стоит только вспомнить, что во время «добровольного» крещения Киевской Руси в греческую религию в лето 6496 от СМЗХ (988 год), организованного через Владимира Кровавого, псевдорусского князя, было уничтожено практически всё взрослое население — а это более СЕМИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ всего населения Киевской Руси! После подобного «благоденствия», угодного Богу, земли Киевской Руси опустели! А если задать себе вопрос, какому Богу выгодно такое «благоденствие»?, то окажется, что явно не тому, который был на стороне славян! А если связать это событие с другим — уничтожением князем Светославом в лето 6472 от СМЗХ (964 год) ПАРАЗИТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА — ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА, созданного иудеями — становится предельно ясно, кто стоял за этим геноцидом русского народа, и какому Богу это было выгодно! А выгодно это было Богу иудейскому — Яхве (Иегове)! И ведь именно этому Богу поклонялись последователи «греческой» религии, которая как-то незаметно превратилась в христианскую.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Минин-Пожарский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

[ВИДЕО] Эдуард Ходос. Президенты Украины - креатуры Хабада. Выпуск 2 видео альманаха.

 

 

 

 


 

 

 

Серия сообщений "нмп":
Часть 1 - Как ФРС грабит Америку и весь мир
Часть 2 - Юстас Муллинс - Секреты фрс. Лондонская смычка
...
Часть 43 - [ВИДЕО] Эдуард Ходос - Ну что, жиды, прищурились
Часть 44 - [ВИДЕО] Два свежих монолога Э. Ходоса: Еврейская мясорубка: украинский фарш. Жид-це звучить гідно? Жид-это звучит гнидно
Часть 45 - [ВИДЕО] Эдуард Ходос. Президенты Украины - креатуры Хабада. Выпуск 2 видео альманаха.

Без заголовка

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Prozorovsky [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русскую культуру будут тяни-толкать лошаки

марина лошак (365x340, 39Kb)
Лошак - гибрид ослицы с жеребцом. Бесплоден.
(Большой энциклопедический словарь)

По сообщению РИА Новости от 01.072013 года новым директором ГМИИ им. Пушкина назначена Марина Лошак.
И что же это за мадам, спросите вы? А я вам таки отвечу (опираясь исключительно на открытые источники):
Марина Девовна Лошак родилась 22 ноября 1955 года у Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности "Классическая филология".
Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в Москву в 1986 году (т.е. после начала предательской перестройки, когда многие ушлые "одесситы" рванули на запах денег и успеха в Москву. - Proz.) работала в Государственном музее Владимира Маяковского.
С 1989 года – куратор коллекции банка "Столичный", с 1991 года – сооснователь (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи "Роза Азора".
С 1998 года – руководитель PR службы банка "СБС Агро", затем "атташе по культуре" банка.
С 1999 года по 2003 год Лошак занимала должность директора Московского центра искусств на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда.
С 2004 года Лошак – арт-директор галереи Гари Татинцяна.
С 2007 года – сооснователь, совладелец (вместе с Марией Салиной) и арт-директор галереи "Проун" на "Винзаводе".
С 2012 года – арт-директор Музейно выставочного объединения "Манеж", в состав которого входят выставочные залы "Манеж", "Новый Манеж", "Рабочий и колхозница", "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура.
1 июля 2013 года стало известно, что Марина Лошак назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (с какого, интересно, перепугу? - Proz.).
Марина Лошак ведет преподавательскую деятельность — читает лекции по менеджменту в сфере культуры (не по культуре, заметьте, а по менеджменту! - Proz.).
Марина Лошак — член экспертного совета премии Кандинского, известна как коллекционер наивного искусства и головных уборов (ну еще бы, при барском столе жить и крошку не ухватить! - Proz.).
Ее муж, Виктор Лошак, известный журналист, долгое время возглавлял журнал "Огонек" (стал преемником небезызвестного Коротича, который отработав заказ во время перестройки, переселился в более комфортабельные пенаты в США. - Proz.). Их дочь Анна Монгайт — журналистка и телеведущая (дык, не пропадать же месту у сытной либеральной кормушки! - Proz.).

А вот справка-комментарий с los-desdichados.livejournal.com:
Круговорот пейсов в природе
Контекст: Директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова, занимавшая этот пост с 1961 г. освобождена от должности. Вместо нее назначена Марина Лошак.
Антонова, Ирина Александровна: Отец Ирины Антоновой — активный участник Октябрьской революции, судовой электрик Александр Александрович Антонов, после революции был директором Института экспериментального стекла.(?! оч. странный электрик). Мать — Ида Михайловна (ур. Розенблюм), окончила гимназию и консерваторию по классу фортепиано, прожила 100 лет и 5 месяцев.
Муж Ирины Антоновой — Евсей Иосифович Ротенберг Дальше можно не читать.
Лошак, Марина Девовна: Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Дальше можно не читать.
А вы говорите: Гельман, Гельман. Гельман -- тля и нищеброд.


Поиск сообщений в benderoszaz
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь