ѕодарки от "–усские ножи":
  клинки - мужчинам,
  кухонные - женщинам

 -ћетки

¬ивальди —крипка Ўуберт акварель антична€ философи€ архитектура ахматова балет бах бетховен брамс вальс верди весна видео гендель гитара дирижЄры древн€€ греци€ духовна€ музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство истори€ истори€ музыки истори€ россии итали€ камерна€ музыка классическа€ музыка композиторы концерт дл€ фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера паганини певцы пейзаж пианисты поэзи€ поэты природа пушкин разное рахманинов романс русска€ усадьба русские композиторы симфоническа€ музыка симфони€ скрипачи скрипична€ музыка современное искусство стихи страны и города суханов танец театр фильм фортепианна€ музыка франци€ художественный фильм художники цветы чайковский швейцари€ шопен шуман ювелирное искусство

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Barucaba

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 25.05.2008
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 47780
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

ƒве самые знаменитые картины Ѕоттичелли

¬оскресенье, 08 Ќо€бр€ 2009 г. 13:23 + в цитатник
÷итата сообщени€ sunsan —андро Ѕоттичелли - часть III



ѕродолжаем рассказ о творчестве —андро Ѕоттичелли.

ƒве самые знаменитые картины Ѕоттичелли, так называема€ "ѕримавера" ("¬есна") и "–ождение ¬енеры" заказаны ћедичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. »сторики искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.  артины написаны дл€ ƒжованни и Ћоренцо ди ѕьерфранческо - сыновей брата ѕьеро "ѕодагрика". ѕозднее, после смерти Ћоренцо ¬еликолепного, эта ветвь семьи ћедичи находилась в оппозиции к власти его сына ѕьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (ѕополанской). Ћоренцо ди ѕьерфранческо был учеником ћарсилио ‘ичино. ƒл€ своей виллы в  астелло он заказал художнику фрески, дл€ нее же предназначались и эти две картины. 

 ¬ искусствоведческих исследовани€х содержание названных картин интерпретируетс€ различным образом, в том числе оно св€зываетс€ с классической поэзией, в частности, со строками √ораци€ и ќвиди€. Ќо нар€ду с этим в замысле боттичеллевских композиций должны были отразитьс€ идеи ‘ичино, нашедшие свое поэтическое воплощение у ѕолициано.

 (699x455, 92Kb)

ѕрисутствие ¬енеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее €зыческом понимании, а выступает гуманистическим идеалом любви духовной, "того сознательного или полуосознанного устремлени€ души ввысь, которое очищает все в своем движении" (Ўастель). —ледовательно, образы ¬есны нос€т космологически-духовный характер. ќплодотвор€ющий «ефир соедин€етс€ с ‘лорой, порожда€ ѕримаверу, ¬есну - символ живительных сил ѕрироды. ¬енера в центре композиции (над ней јмур с зав€занными глазами) - отождествл€етс€ с Humanitas - комплексом духовных свойств человека, про€влени€ которых олицетвор€ют три √рации; устремивший взгл€д вверх ћеркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

 ак прекрасна кажда€ группа в прославленной картине —андро Ѕоттичелли - "¬есна" (тоже в ”ффици), слитна€, исполненна€ ритмического движени€, всеми лини€ми блаженно спр€гающа€с€ с соседними фигурами. ¬озможно, античные сцены этих композиций были подсказаны поэтом ѕолициано, подвизавшимс€ при дворе Ћоренцо. Ќо ритм их и очарование чисто боттичеллиевские.

  (330x400, 31Kb)

Ѕоттичелли изобразил «ефира, преследующего нимфу ’лорис, из их союза возникает ‘лора;

 (359x400, 37Kb) 

 затем видим ¬енеру, танец трех √раций

 (575x699, 69Kb) 

и, наконец, ћеркури€, который, устремив взгл€д ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, преп€тствующую созерцанию.

  аково же содержание картины? »сследователи предложили несколько толкований. “ема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. ÷ентром построени€ €вл€етс€ ¬енера — не воплощение низменной страсти, а благородна€ богин€ цветени€ и вс€ческого благоволени€ на земле; это неоплатонический образ. –азвертыва€ данный контекст, ученые утверждали, что картина отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному.

¬ литературе о Ѕоттичелли распространена и друга€ трактовка трех перечисленных персонажей: считаетс€, что здесь представлены «ефир, нимфа ’лорис и богин€ цветени€ ‘лора, рожденна€ в союзе ’лорис с «емфиром.

¬енера, центральна€ фигура композиции , стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. ≈е платье из тончайшей ткани с золотыми нит€ми украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богин€ любви и красоты. Ќо в ее хрупком облике проступают и иные черты. —клоненна€ голова покрыта газовым покрывалом, в какие —андро любил одевать своих ћадонн. Ћицо ¬енеры с вопрошающе подн€тыми бров€ми выражает грусть и скромность, значение ее жеста не€сно — приветствие ли это, робка€ защита или благостное при€тие?

 ѕерсонаж напоминает ƒеву ћарию в сюжете «Ѕлаговещение» (например, на картине јлессо Ѕальдовинетти). языческое и христианское таютс€ в одухотворенный образе.

 ¬ других фигурах композиции также улавливаютс€ ассоциации с религиозными мотивами. “ак, образы «ефира и нимфы ’лорис перекликаютс€ со средневековым изображением дь€вола, не пускающего душу в –ай.

√рации, спутницы и служанки ¬енеры, — достоинства, порождаемые  расотой, их имена — ÷еломудрие, Ћюбовь, Ќаслаждение. »зображение Ѕоттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. —тройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимис€ формами сплелись в ритмической последовательности кругового движени€. ’удожник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передава€ волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал. ¬олосы √раций собраны в пр€ди, то мелко вьющиес€, то ниспадающие волной, то рассыпающиес€ по плечам, словно золотистые струи.

 Ћегкие изгибы и повороты фигур, диалог взгл€дов, из€щное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца. ќтношени€ его участниц отражают классическую формулу и вместе с тем неоплатоническое понимание Ёроса: Ћюбовь ведет ÷еломудрие к Ќаслаждению и скрепл€ет их руки. ¬ изображении Ѕоттичелли оживает представление о мифологическом великолепии, но образы его окрашены подлинной чистотой.

ѕерейдем к рассмотрению второй картины  (об этой картине уже была публикаци€ на страницах сообщества http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post64593782/, но € постараюсь остановитьс€ здесь на тех моментах, которые не затрагивались в предыдущей публикации)

 "–ождение ¬енеры" около 1477-85 √алере€ ”ффици, ‘лоренци€

"–ождение ¬енеры" Ѕоттичелли в ”ффици - одна из самых знаменитых картин в мире. ¬гл€дитесь в эту ¬енеру, в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает кака€-то робка€ печаль. ѕроникнитесь ритмом композиции, который и в изгибе ее юного тела, и в крученых пр€д€х ее золотистых волос, так красиво рвущихс€ по ветру, и в общей согласованности линий ее рук, чуть отставленной в сторону ноги, поворота головы и в фигурах, которые ее обрамл€ют.

 Ёта картина св€зана с классической поэзией. Ќо нар€ду с реминисценци€ми римской культуры в замысле боттичеллевских композиций должны были отразитьс€ идеи ‘ичино, нашедшие свое поэтическое воплощение у ѕолициано.

  (699x436, 83Kb) 

 —южет шедевра Ѕоттичелли воскрешает одну из самых поэтичных легенд ƒревней √реции. Ѕогин€ любви јфродита в римской мифологии — ¬енера) родилась из пены морских волн неподалеку от острова  ипр. «ефир (западный ветер) дует на раковину с юной красавицей и гонит ее к берегу. ќт его дыхани€ сыплютс€ розы, и кажетс€, они наполн€ют картину тонким благоуханием. «ефир изображен в объ€ти€х своей супруги ’лориды (римл€не называли ее ‘лорой), повелительницы растительного царства. ¬енеру ожидает ¬есна, готова€ набросить на богиню любви царственные одежды, чтобы скрыть совершенную красоту ее тела. Ўею ¬есны украшает гирл€нда вечнозеленого мирта, символизирующего вечную любовь.

 Ќежные тона рассвета используютс€ художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким оде€ни€м, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. ќптимизм гуманистического мифа органично сочетаетс€ здесь со светлой меланхолией, характерной дл€ искусства Ѕоттичелли. Ќо вслед за созданием этих картин противоречи€, постепенно углубл€ющиес€ в культуре и изобразительном искусстве –енессанса, коснулись и художника. ѕервые признаки этого станов€тс€ заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

  ƒл€ картины художник выбрал позу “целомудренной ¬енеры”, застенчиво прикрывающей свою пленительную наготу. ѕрототипом богини с лицом мадонны оп€ть-таки была —имонетта ¬еспуччи.

 (418x600, 56Kb)

  ак уже отмечалось в посте http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post64593782/ этой картиной Ѕоттичели были воодушевлены многие поэты при создании своих произведений. ¬ отмеченном посте были приведены стихотворени€ Ќовеллы ћатвеевой и ѕол€ ¬алери. ѕриведу здесь еще одно стихотворение —ары Ѕернар "–ождение ¬енеры"

”дарило. ¬зроптало. ѕонесло.
—о дна воздело многор€дье вихрей.
»з пены млечно-белой вознесло
рожденную ¬енеру...“ут же стихло,

прильнув к ее божественным ногам.
Ћаскает наготу €зык соленый...
«ефиры направл€ют к берегам
ее кораблик. Ќа земле влюбленно

встречает нимфа. ¬ воздухе цветы
кружатс€ и слетают тихо в воду...
≈е лицо исполнено мечты -
о, чувственность прозрени€ ѕрироды.

Ћюбви богин€: золото волос,
лицо подростка, без изъ€нов тело -
предчувствие страстей... Ќемой вопрос -
а есть ли ей до этих смертных дело?

»сточники, использованные при подготовке  публикации были приведены в двух предыдущих постах. «десь дополнительно отмечу, что недавно в Ћи–у была публикаци€ 'јллегори€ ¬есны' у Cherry_LG http://www.liveinternet.ru/users/cherry_lg/post68415676/, а также отмеченна€ выше публикаци€ о творчестве Ѕоттичелли  в посте NADYNROM http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post64593782/.

 

ѕродолжение рассказа о творчестве —андро Ѕоттичелли ожидаетс€ в следующем посте.

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку