-ћетки

¬ивальди —крипка Ўуберт акварель антична€ философи€ архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижЄры древн€€ греци€ духовна€ музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство истори€ истори€ музыки истори€ россии итали€ италь€нские композиторы камерна€ музыка классическа€ музыка композиторы концерт дл€ фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мифологи€ мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы новый год опера паганини певцы пейзаж пианисты поэзи€ поэты природа пушкин разное рахманинов романс русска€ усадьба русские композиторы симфоническа€ музыка симфони€ скрипачи скрипична€ музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианна€ музыка франци€ художественный фильм художники цветы чайковский швейцари€ шопен шуман ювелирное искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barucaba

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.05.2008
«аписей: 3162
 омментариев: 30712
Ќаписано: 51101

 

Tantum possumus, quantum scimus.

Tantum scimus, quantum memoria tenemus.


ѕиа “ассинари и ‘ерруччо “аль€вини. ‘рагменты из оперы "Ўопен" ƒжакомо ќрефиче

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 12:42 + в цитатник
"Grand Aria " from Act II of the Opera CHOPIN by Giacomo Orefice

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

“ри скрипичных концерта Ћюдвига Ўпора

—реда, 24 јвгуста 2016 г. 11:23 + в цитатник

ќб этом, казалось бы, мало кому известном композиторе € могу писать, наверное, бесконечно )) » не потому что больше других люблю его музыку. ѕросто личность его очень прит€гательна€ и вызывает большую симпатию и интерес. ј музыка, конечно же, красива - и романтична, и мелодична и полна оба€ни€.

***

—амым гениальным представителем скрипичной игры в √ермании в первой половине 19-го века €вл€лс€ знаменитый Ћюдвиг Ўпор.

Ludwig_Spohr_portrait (467x700, 54Kb)

—ын доктора, жившего в Ѕрауншвейге, Ўпор с самого раннего возраста был поставлен в услови€, чрезвычайно благопри€тные дл€ развити€ его музыкального таланта. ќтец Ўпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хороша€ пианистка. ћальчик с особенным удовольствием слушал обыкновенно домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполн€емые матерью песни и романсы. ƒаровани€ мальчика были подмечены одним французским эмигрантом ƒюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Ѕрауншвейга и родители Ўпора. ƒюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил зан€ти€ми Ўпора и тот стал уже писать собственные композиции (говор€т, что скрипичные дуэты Ўпора относ€тс€ именно к этому времени).

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м

јнтон —тепанович јренский.  онцерт дл€ фортепиано с оркестром

„етверг, 18 јвгуста 2016 г. 12:37 + в цитатник

ƒавно уже хотелось написать об этом очень мною любимом композиторе. Ѕлагодар€  его творчеству русска€ музыка многим, на мой взгл€д, обогатилась. ј именно - простотой и искренностью, созерцательностью и элегичностью, из€ществом и грацией, щедрой мелодичностью.

«амечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и из€щные фортепианные миниатюры јнтон —тепанович јренский родилс€ в 1861 году в Ќовгороде, в семье врача, любител€ музыки. ћать, Ќадежда јнтипьевна, – сестра писател€ и драматурга ј.ј. ѕотехина, прекрасна€ пианистка, «лишь по застенчивости не пожелавша€ выступать публично» (јренска€ ≈.¬. Ѕиографи€ ј.—. јренского). ¬ 7 лет начал обучатьс€ игре на фортепиано, затем обнаружил склонность к сочинению. ѕереехав в ѕетербург, училс€ в частной музыкальный школе ‘.». –уссо у  . . «ике (фортепиано и теори€ музыки). ¬ 1882 с золотой медалью окончил ѕетербургскую консерваторию по классу спец. теории и композиции Ќ.ј. –имского- орсакова. —очинение давалось јренскому легко. ѕо свидетельству современников, пока –имский- орсаков провер€л тетради других учеников, успевал сочинить фугу, котора€ оказывалась лучшей в классе.

Arensky_Anton_Postcard-1910 (480x700, 31Kb)

ѕочтова€ карточка (1910 год)

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м

ѕрофессор ћосковской консерватории јлександр ¬асильевич ‘оменко

¬торник, 16 јвгуста 2016 г. 11:18 + в цитатник

"...≈го искренность (глубина проживани€ музыки) с абсолютной €сностью показывает какие чудеса рождаютс€ на сцене, когда техническое совершенство јртиста и степень его художественного перевоплощени€ тождественны.!»
Juan Antonio Castaneda (Diario de Cadiz / Espana)

Ѕетховен. —оната дл€ фортепиано є 17 ре минор, op. 31 є 2. Allegretto



јлександр ¬асильевич ‘оменко - профессор кафедры специального фортепиано под руководством ћ. —. ¬оскресенского ћосковской консерватории.

IMG_2340-4 (660x440, 77Kb)

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м

”роки музыки: ’арактеристика интервалов

¬оскресенье, 14 јвгуста 2016 г. 11:40 + в цитатник

ѕервый пост по интервалам - ”роки музыки: »нтервалы

Ѕ.¬. јсафьев писал о роли интервалов в музыке: "¬сюду, где речь идЄт об интервале, € трактую этот важнейший элемент музыки как выразительный и считаю, что интервал - одна из первичных форм музыки... ћелоди€, в сущности, есть вы€вление интервалов."

»нтервалы бывают гармонические и мелодические. √армонический интервал можно трактовать как созвучие, обладающее тембровой и функциональной характеристикой. ј мелодический интервал "как интонацию, как наименьшую выразительную €чейку, измеритель эмоционального стро€ звукопроизношени€". (Ѕ. јсафьев)

”мение слышать гармонический интервал даЄт возможность впоследствии структурировать аккорды, а умение воспроизводить, слышать мелодические интервалы открывает возможность точного, осмысленного воспроизведени€ мелодии.

¬се малые, большие, чистые интервалы называютс€ основными или диатоническими. ”величенные и уменьшенные интервалы называютс€ хроматическими.

»нтервалы, которые звучат м€гко, слитно, называютс€ консонирующими или консонансами. ќсобенно слитно звучат чистые интервалы - прима, октава, в несколько меньшей степени - квинта и кварта. ќни получили название совершенных консонансов.

“ак же м€гко, но менее слитно звучат терции и сексты. ќни относ€тс€ к несовершенным консонансам.

Ќаконец, секунды, септимы и тритоны, звучащие очень жестко, называютс€ диссонирующими интервалами или диссонансами.

’арактеристика интервалов

„истые интервалы звучат ни мажорно и ни минорно, не весело и не грустно.

ч.1 - чиста€ прима. ѕовторение одного и того же звука, унисон.

„айковский "√рустна€ песенка", соч.40 є 2



„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

ћузыка, котора€ делает нас сильнее. „асть II

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 12:15 + в цитатник

’очетс€ сразу начать с того, что музыка - это, конечно, не лекарство и к ней нельз€ относитьс€ просто как к какой-нибудь таблетке от недуга. ќна значит в жизни человека намного больше.

»звестно высказывание пифагорейцев о том, что «всЄ подобно числу» («numero cuncta assimilantur»). “о есть, первооснова мира, котора€ есть число (logos), выражаетс€ и в музыке. ћузыка, как и число, €вл€етс€ самой общей абстракцией действительности, при этом и то и другое обладает, однако, «вполне €сной определенностью» (Ўопенгауэр). ѕоэтому через музыку мы можем непосредственно постигать устройство мира, в основе которого, согласно пифагорейской традиции, лежит число. ћузыка €вл€етс€ выражением внутренней сущности нашего мира. „ерез музыку мы получаем возможность непосредственно приблизитьс€ к тому, к чему через науку мы приближаемс€ опосредованно, через пон€ти€ и абстракции. 

music-brain-mind (688x469, 102Kb)

¬ чем же секрет лечебного воздействи€ музыки? ѕо этому поводу существуют разные точки зрени€. ¬рачи-психотерапевты полагают, что в основе исцел€ющих свойств музыки лежит ее способность вли€ть на психоэмоциональное состо€ние человека. —клонность людей к таким болезн€м, как гипертони€, стенокарди€, €зва желудка и др., часто объ€сн€етс€ не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенност€ми характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. ќказываетс€, €звой желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиес€ своих принципов и взгл€дов, настроенные враждебно и противопоставл€ющие себ€ окружающим. ≈сли же человек посто€нно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это пр€мой путь к мигрен€м, аритмии сердца, бронхиальной астме. „тобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называетс€ эта группа болезней), нужно помочь скорректировать если не характер человека, то его отношение к проблемам и к жизни вообще. » музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействи€.

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 18 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м

"Ёлеги€" ¬асили€  алинникова

¬торник, 17 ћа€ 2016 г. 14:15 + в цитатник

Ёлеги€ (греч. ελεγεια — жалоба) — камерное музыкальное произведение задумчивого, печального характера, лирическа€ песнь-размышление. Ёлеги€ как инструментальна€ пьеса (дл€ любого музыкального инструмента или небольшого ансамбл€) развивалась преимущественно на рубеже XIX—XX веков в творчестве ‘ерруччо Ѕузони, Ёдварда √рига, √абриэл€ ‘оре. ќбращение к элегии становитс€ характерным дл€ русских композиторов - „айковского, —ерге€ –ахманинова, ¬асили€  алинникова.

«… алинников мог писать лирично, без банальности и сентиментальности, потому что, как ни у кого из композиторов его поколени€… сердечность и непосредственность были ему действительно присущи. Ёто  ольцов русской музыки, с той разницей, что родиной его была не ¬оронежска€, а ќрловска€ область», — писал академик јсафьев. » действительно, многое роднит этих художников — и задушевность, лирическое оба€ние творчества, и непосредственна€ св€зь с народной жизнью, и трагическа€ судьба, отмеченна€ т€желой болезнью и ранней смертью.




ћетки:  


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м

”роки музыки: »нтервалы

¬торник, 17 ћа€ 2016 г. 13:57 + в цитатник

0_87867_4dc6f59f_L (338x132, 16Kb)

»нтервал (от лат. intervallum — промежуток, рассто€ние; разница, несходство) в музыке — соотношение между двум€ звуками определЄнной высоты. Ќаименьшей единицей измерени€ музыкального интервала в европейской традиции считаетс€ полутон. 

— одной стороны, интервал может быть представлен как математическа€ величина, выраженна€ отношением двух чисел, например 3:2, либо как акустическа€ величина, выраженна€ в центах. ÷ент (лат. centum — сто) — безразмерна€ логарифмическа€ единица отношени€ двух частот или значений границ музыкального интервала. 100 центов составл€ют один полутон равномерно темперированного стро€, 50 центов равен половине полутона равномерно темперированного стро€, 1200 центов равны октаве. — другой стороны, интервал — категори€ специфически музыкальной логики, что про€вл€ет себ€ уже в музыкальной терминологии. Ќапример, термин quinta (квинта) предполагает пон€тие о п€ти ступен€х диатонического звукор€да (п€та€ ступень рассчитываетс€ от основани€ интервала, которое называетс€ «примой»).

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м

“репещущие струны ро€л€. ‘еренц Ћист

¬оскресенье, 15 ћа€ 2016 г. 11:09 + в цитатник

‘ортепианные произведени€ образуют лучшую часть творческого наследи€ Ћиста. ¬ них гармонично сочетались художественные индивидуальности пианиста и композитора: один помогал другому пролагать новые пути в музыкальном искусстве.

«Ћист, как виртуоз, феномен из числа тех, что €вл€ютс€ однажды в несколько столетий»,— писал —еров. —вои самые сокровенные думы Ћист повер€л фортепиано.  расочно и образно он сам поведал об этом: «ћой ро€ль дл€ мен€ то же, что дл€ мор€ка его фрегат, дл€ араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «€», моим €зыком, моей жизнью! ќн хранитель всего того, чем была движима мо€ душа в пылкие дни моей юности; ему € довер€ю все мои помыслы, мои грезы, мои страдани€ и радости. ≈го струны трепетали от моих страстей, и его послушные клавиши подчин€лись любому моему капризу».

ѕоэтому именно в области фортепианной музыки Ћист раньше всего находил новые средства выразительности, новые методы композиции.  ак гениальный пианист, своим исполнением убеждавший и увлекавший многие тыс€чи слушателей, Ћист и в композиторской практике добивалс€ рельефного и доходчивого изложени€ музыкальных мыслей.

‘еренц Ћист. –оманс дл€ фортепиано




ћетки:  


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

ѕифагор: музыкотерапи€ и искусство музыки

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 11:25 + в цитатник

ѕифагор полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматьс€ ею подобающим образом. ќн часто прибегал к этому важному виду очищени€, и действительно этот вид очищени€ он называл «лечением музыкой». ¬есной он устраивал такое исполнение песен: усаживал посередине кого-нибудь с лирой, а вокруг садились те, кто был способен петь, и так под его аккомпанемент они хором пели какие-нибудь пеаны, и они полагали, что таким образом веселились и учились петь стройно и ритмично. ¬ других случа€х они использовали музыку в медицинских цел€х.  ” них были мелодии, сочиненные дл€ разных душевных состо€ний. ќдни мелодии предназначались как самое действенное средство против уныни€ и терзаний, а другие также против раздражени€, гнева и против вс€кого умственного помрачени€ разгневанной души; был также и еще один род музыкального творчества, предназначенный дл€ ограждени€ желаний. ќни также сопровождали пение пл€сками. ћузыкальным инструментом у них была лира, потому что ѕифагор считал, что флейты имеют звучание резкое, напыщенное и совершенно не благородное. ƒл€ исправлени€ души они примен€ли также избранные стихи √омера и √есиода.

Jourdy_Homère_chantant_ses_vers (700x547, 116Kb)

Paul Jourdy, Homère chantant ses vers

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

¬алторна "поЄт" романсы —ен-—анса

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 08:46 + в цитатник

horn-980x550 (700x392, 442Kb)

»скусству —ен-—анса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородна€ патетика, и настроени€ радости. »нтеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. ѕесенно-декламационный мелос, подвижна€ ритмика, из€щество и разнообразие фактуры, €сность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразовани€ — все эти черты нашли отражение в произведени€х —ен-—анса, вписавшего одну из €рких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

–оманс, ор. 36



„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м

ѕонимание музыки. Ќиколаус јрнонкур

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 13:17 + в цитатник

—делал бы свои открыти€ Ёйнштейн, если бы не играл на скрипке? –азве дерзкие и новаторские гипотезы, прежде чем поддатьс€ логическому осмыслению, не были только плодом воображени€? Ќе случайно сведение музыки к сугубо “прекрасному”, чтобы сделать ее общепон€тной, произошло именно во врем€ Ѕольшой ‘ранцузской революции. ¬ историческом процессе повтор€лись периоды, когда старались упростить эмоциональное содержание музыки настолько, чтобы она стала пон€тной любому. ¬се те усили€ оказались напрасными и привели к новым сложным и разнородным €влени€м. ћузыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируетс€ до примитива. »ли если каждый изучит ее €зык.

Ўуберт. —имфони€ No. 4 («“рагическа€»)



 

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м

 арло Ёвазио —олива

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 11:37 + в цитатник

разделитель (600x244, 14Kb)

—олива (Soliva)  арло Ёвазио (1792,  асале-ћонферрато, »тали€ - 1853, ѕариж) - италь€нский композитор, дирижЄр, вокальный педагог. ќкончил ћиланскую консерваторию как композитор и пианист; занималс€ у Ѕ. јзиоли и ¬. ‘едеричи. — 1821 возглавл€л класс пени€ в ¬аршавской консерватории, выступал как дирижЄр, устраивал музыкальные вечера, был дружен с ‘. Ўопеном, высоко ценившим его вокально-педагогическую систему. — 1832 капельмейстер русской оперы в ѕетербурге, преподаватель теории музыки и пени€ в “еатральном училище. ≈го учениками были  . Ќ. Ћ€дов, H. P. ¬ител€ро, ≈. ј. —емЄнова. —оветами —олива пользовались ћ. ». √линка и ј. Ќ. ¬ерстовский. ¬ 1841 —олива уехал из ѕетербурга, последние годы жизни провЄл в ѕариже. ¬ 1851 был избран почЄтным членом јкадемии "—анта-„ечили€" в –име.
 — большим успехом шли его оперы  - "Ѕронзова€ голова" ("La Testa di bronzo", 1816, т-р "Ћа —кала", ћилан), которой восхищалс€ —тендаль, называ€ еЄ музыку мужественной, пламенной, драматической, "÷ыгане из јстурии" ("La zingare dell'Asturia", 1817, там же), "ёли€ и —екст ѕомпей" (1818, там же). ¬ 1833 в ѕетербурге в Ѕольшом театре состо€лась премьера оперы —олива " итайские девицы, или “ри рода драматического искусства" (на текст ѕ. ћетастазио " ита€нки"). ѕисал также церковную музыку (месса, “е Deum и др.); арии, дуэты, вокальные упражнени€. 

Ќашлась единственна€ доступна€ запись музыки этого композитора:

”вертюра к опере "ёли€ и —екст ѕомпей"  



разделитель (600x244, 14Kb)


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м

"Ѕессмертный полк"

ѕонедельник, 09 ћа€ 2016 г. 09:37 + в цитатник
’ор ƒћЎ јкадемического музыкального училища при ћосковской государственной консерватории им. ѕ.». „айковского
’удожественный руководитель ћарина ÷атур€н
 онцертмейстер »рина Ѕун€т€н

¬. Ѕел€ев, сл. ¬. —кифа - "Ѕессмертный полк"
ѕервое исполнение песни


ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

ƒиета ѕифагора

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 11:03 + в цитатник

я решила объединить в один пост и пифагорейскую диету, и обычаи, которые соблюдались в пифагорейской школе, и наставлени€ ѕифагора касательно здоровь€ души и тела.

ѕифагор придерживалс€ советов, которые он получил от ‘алеса и других, в том числе совет дорожить временем, и ради этого он стал воздерживатьс€ от пить€ вина, употреблени€ в пищу м€са и в особенности избегал переедани€. ќн ограничил себ€ легкой и хорошо усваиваемой пищей, обрел в результате этого малую потребность в сне, бодрость, душевное здоровье и устойчивое и прочное телесное здоровье.

Pythagoras._Line_engraving_by_Dambrun_after_Maréchal._Wellcome_V0004823 (460x700, 122Kb)

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м

ћудрость ѕифагора

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 19:03 + в цитатник

ѕифагор был великим математиком и мудрецом, но этого ему было мало. ќн хотел быть пророком и полубогом.

ќ нЄм рассказывали чудеса. ѕифагор, как говор€т, заставил спуститьс€ к нему пролетавшего над ним белого орла, когда он беседовал с учениками на ќлимпийских играх о гадании по полету птиц, о символах и небесных знамени€х, говор€, что все это – послани€ от богов и видени€ орлов – предназначено дл€ тех людей, которые наиболее любезны богам. ѕогладив орла, он отпустил его. ѕосредством этих и подобных случаев он показал, что обладает способностью ќрфе€ повелевать дикими звер€ми, одновременно и очаровыва€, и укроща€ их силой своей речи. ѕереход€ вброд реку —ирис, он сказал: "«дравствуй, —ирис!" » все слышали, как река прошумела в ответ: "«дравствуй, ѕифагор!" ¬ один и тот же полдень его видели в городе  ротоне и в городе ћетапонте, хот€ между  ротоном и ћетапонтом - недел€ пути. ќн говорил: "я не учу мудрости, € исцел€ю от невежества". 

El-Espanoleto-Jose-de-Ribera-Pitagoras (547x700, 30Kb)

’. де –ибера. ѕифагор. XVII в.

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м

¬асилий  алинников. "—еренада" дл€ струнных

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 13:27 + в цитатник

  «музыка... есть, собственно, €зык настроений, то есть тех состо€ний нашей души, которые почти невыразимы словом и не поддаютс€ определенному описанию».

¬.  алинников

13073011 (400x572, 75Kb)

¬асилий —ергеевич  алинников (1866 - 1901)

Ёто было врем€ высочайшего подъема русской культуры, когда создавал свои последние шедевры ѕ. „айковский, одна за другой по€вл€лись оперы Ќ. –имского- орсакова, произведени€ ј. √лазунова, —. “анеева, ј. Ћ€дова, на музыкальном горизонте возникли ранние сочинени€ —. –ахманинова, ј. —кр€бина. » в этом могучем потоке зазвучал скромный, но удивительно поэтичный и чистый голос музыки  алинникова, сразу полюбившийс€ и музыкантам, и слушател€м, покоривший искренностью, сердечностью, неизбывно-русской мелодической красотой. « ольцовым русской музыки» назвал  алинникова Ѕ. јсафьев.  «—олнечна€ душа» — так отзывались о композиторе современники. ≈го гармоническа€, уравновешенна€ музыка, кажетс€, излучает м€гкий теплый свет.




ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м

ћакс Ѕрух.  онцерт дл€ скрипки с оркестром соль минор

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 11:23 + в цитатник

»м€ ћакса Ѕруха (1838–1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена ћендельсона и Ѕрамса. Ќо его —крипичный концерт є 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. ћакс Ѕрух родилс€ в том самом году, когда ћендельсон сделал первые наброски своего —крипичного концерта ми минор. ѕремьера  онцерта Ѕруха прошла дес€ть лет спуст€ после смерти Ўумана. ƒес€тилетием позже по€вилс€ знаменитый  онцерт дл€ скрипки с оркестром Ѕрамса. ќднако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на прот€жении столети€ традицию. ≈го звали …озеф …оахим. Ќа титульном листе партитуры —крипичного концерта Ѕруха стоит посв€щение: …озефу …оахиму в знак дружбы.
Ёскизы концерта соль минор, возможно, относ€тс€ к 1857 году, когда 19-летний Ѕрух закончил консерваторию в  Єльне, где его учител€ми были ‘ердинанд ’иллер и  арл –ейнеке. ¬ 20 лет Ѕрух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. ќдна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… ќсобенной попул€рностью пользуютс€ в √ермании хоры Ѕруха. ќн дирижирует оперными представлени€ми и симфоническими концертами в различных городах √ермании и за границей. —реди учеников ћакса Ѕруха – представители национальных композиторских школ, такие выдающиес€ мастера ’’ века, как италь€нец ќтторино –еспиги, англичанин –альф ¬оан-”иль€мс.

15051201 (700x527, 147Kb)

ћакс Ѕрух / Max Bruch

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м

“ворчество как предназначение мозга

ѕ€тница, 29 јпрел€ 2016 г. 11:25 + в цитатник

“ать€на „ерниговска€, нейролингвист, профессор —анкт-ѕетербургского √осударственного университета. “ема: "»скусство и мозг"



ќбычно в быту люди, которые к этому отношени€ не имеют, считают, что есть такое "серьЄзное" зан€тие - оно называетс€ наукой, а есть "лЄгонькие" такие, которые просто чтобы жизнь была покрасивее: картины, музыка. ћожно чтобы это было, но в принципе можно и без этого - бытовое сознание, оно стоит на этих позици€х. „то это как бы некотора€ добавка така€. Ёто абсолютно неправильно, потому что люди, которые занимаютс€ искусством демонстрируют нам невольно такие сложные процессы, происход€щие у них в мозгу, которые не просто конкурентоспособны по своей сложности с тем, что происходит в мозгу учЄного, а веро€тно превосходит их.

ѕоэтому широкое образование, включа€ искусство, необходимо абсолютно всем. ’удожник, который не знает нуки, прожить может, а учЄный, который не знает искусства - не может, потому что у него не будет метафорического взгл€да на мир. 

„итать далее...

ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м

ѕоиск сообщений в Barucaba
—траницы: [72] 71 70 ..
.. 1  алендарь