-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bahera

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


Английский рождественский фруктовый кекс

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 12:02 + в цитатник

715044782_zJdGo-S (400x267, 49Kb)

Этот кекс давно меня волновал. Но мало-помалу, год за годом, я постепенно реализую все, что когда-то хотелось и хочется, пришел и его черед.


Английский фруктовый кекс

Источник рецепта тут. Описать процесс приготовления этого кекса подробнее и нагляднее, чем написано у Люды, по-моему, просто невозможно. Поэтому я вкратце лишь опишу, как было у меня.

Начинать нужно с замачивания сухофруктов. Я старалась не нарушать пропорции, данные в оригинале, и с сухофруктами картина у меня была следующей:

- 100 г инжира
- 100 г чернослива
- 50 г глазированной вишни
- 200 г темного изюма
- 150 г светлого изюма
- 30 г ананасовых цукатов
- 50 г кураги

Сухофрукты порезала на кусочки примерно одинаковой величины. Изюм, понятное дело, я не резала, изюм у меня был некрупный, поэтому все прочее я резала, ориентируясь на размер изюмин.

Смешала 150 мл коньяка и 50 мл апельсинового сока. Разложила смесь сухофруктов в банки (в одну не влезло, взяла две), залила коньяком с соком, хорошо потрясла. И оставила в покое почти на неделю.

Дважды в день я банки трясла и переворачивала. Положила я, кстати, банки на бок - так большая часть сухофруктов оказывается в жидкости. Замачивала во вторник, пекла в субботу. Лучше бы, конечно, дать постоять подольше. Но у меня по времени получилось вот так.

Да, обращаю ваше внимание, указанное количество сухофруктов - это на один кекс, я пекла в форме 20*20.


Теперь собственно кекс. У меня было так:

- 100 г муки /* я взяла 70 г обычной и 30 г ЦельноЗерновой */
- 50 г молотого миндаля
- 100 г сахара *
- 100 г сливочного масла комнатной Т
- 2 яйца комнатной Т
- щепотка соли
- 2 ст. л. темной патоки
- 1/2 ч. л. корицы
- по 1/4 ч. л. мускатного ореха, имбиря и гвоздики
- смесь сухофруктов (вся, что описана выше)

* в оригинале сахар-сырец, я использовала обычный белый + 2 ст. л. патоки.

Абрикосового джема не было, посему не добавляла.



Муку смешала с молотым миндалем, солью и пряностями.

Яйца взбила в плотную пену.
Масло взбила с сахаром, хорошенько. Добавила патоку, взбила еще.

Поочередно добавляла в масляную смесь яичную пену и мучную смесь. Хорошо перемешивала. Несколько ложек теста отложила в другую миску.

Вмешала сухофрукты. Вот тут я обращаю ваше внимание на очень важный момент. Не надо сухофрукты пробовать! А то мало того, что песни петь начнете, градус-то там что надо, так еще и до кекса дойдет только половина того, что замочили. Я нечеловеческим усилием воли заставила себя остановиться после второй схомяченной ложки.

Квадратную форму 20*20 простелила фольгой так, чтобы края фольги торчали над формой. Фольгу слегка смазала маслом.
Выложила тесто в форму, равномерно распределила, постучала дном формы по столу. Размазала по поверхности будущего кекса отложенное тесто без сухофруктов - это нужно сделать, чтобы сухофрукты во время выпечки не обгорали.

145С, а вот время зависит от того, что за форма у вас. У меня кекс пекся 1,5 часа, так как слой теста был не очень высоким, а духовка раскочегарилась сильнее. Для такого количества продуктов, как у меня, желательно бы использовать форму поменьше размером, чтобы кекс был выше. Но квадратная у меня только такая, а в моем представлении такой кекс должен быть именно квадратный. Я бы рекомендовала взять 16*16. Ну или круглую не более 20 см в диаметре. Чем выше слой теста, тем дольше будет печься кекс.

Испеченный кекс сбрызнуть коньяком и оставить в форме. Накрыть фольгой и дать ему так остыть. На следующий день завернуть в бумагу или фольгу, хорошенько упаковать и оставить зреть.

Когда настоится, резаться будет гораздо лучше - он уплотнится и не будет крошиться. Что до вкуса... ну конечно, тот маленький кусочек я съела. А кто бы смог устоять? И вот что я вам скажу - он уже прекрасный, без всякой выдержки. Это определенно один из лучших фруктовых кексов, которые вообще можно вообразить. Я очень, очень рекомендую его попробовать. Хлопот с ним практически никаких, готовить его легко, главное, заранее замочить сухофрукты, а потом все просто. Так что настоятельно советую печь, результат вас не разочарует. Для меня этот кекс определенно попадет в категорию лучших и обязательных к исполнению.
http://fleur-de-cassie.livejournal.com



1.
716193491_EgEvf-S (400x267, 79Kb)

2.
960870732_PRn9z-M (430x450, 100Kb)

Рубрики:  КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЯГИ/выпечка
КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЯГИ/Рождество и Новый год
КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЯГИ/кексы
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 8 пользователям

Трииночка   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 20:13 (ссылка)
Ух, какой красавчик! А вкусный!)))
Ответить С цитатой В цитатник
bahera   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 20:35 (ссылка)
Очень вкусный. Таких кексов , даже зарубежной выпечки, я не ела. Причем, я жуткая сластенка, и поглощаю сладости в большом количестве :):):) Его вкус неповторим.
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhda5134   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2014 г. 00:09 (ссылка)
Спасибо! Необычный рецепт!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку