-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bagriantsev

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Релакс_и_вдохновение О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 3185
Комментариев: 335
Написано: 3581


JAKOB PHILIPP HACKERT (1737 — 1807)

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 12:00 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Jakob Philipp Hackert (1737 — 1807) - немецкий художник, преимущественно пейзажист.

 

Jakob Philipp Hackert by Augusto Nicodemo

Якоб Филипп Гаккерт (Хаккерт) (15 сентября 1737, Пренцлау - 28 апреля 1807, Сан-Пьеро-ди-Кареджо близ Флоренции) - немецкий художник, преимущественно пейзажист. Учился живописи сперва у своего отца и дяди, затем в берлинской Академии художеств. В начале 1760-х гг. работал в Скандинавии: в (Штральзунде, на Рюгене, в Стокгольме), а в 1765-1768 гг. — во Франции: в Париже, Нормандии, Пикардии). После 1768г. Гаккерт жил и работал, главным образом, в Италии, некоторое время занимая должность придворного художника при неаполитанском короле Фердинанде IV. В 1780-е гг.


Гаккерт подружился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который после смерти художника опубликовал его биографию (1811г.). Гаккерт был одним из наиболее успешных пейзажистов 1770-80-х гг., типичным представителем классицизма. Многие его работы хранятся в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже - в том числе пользующаяся в России наибольшей известностью серия картин, изображающих Чесменское сражение (по преданию, для того, чтобы художник изобразил события боя с большей достоверностью, Екатерина II распорядилась взорвать корабль перед его глазами).

Гибель турецкого флота в Чесменском бою (Эрмитаж)

Учился у отца, портретиста Ф. Хаккерта. С 1754 занимался в берлинской Академии, проявляя интерес к пейзажной живописи. С 1762 жил в Померании, в 1765—1766 — в Париже и Нормандии. Много путешествовал по Италии. С 1782 жил в Неаполе, где работал в качестве придворного художника Фердинанда IV, имел мастерскую в королевском дворце в Казерте. В 1799 работал в Пизе и Флоренции. С 1800 поселился в Сан Пьетро ди Кареджо, близ Флоренции. Работал как пейзажист, делал рисунки с натуры, занимался акварелью.Известно, что во Франции Хаккерт писал небольшие пейзажные виды Парижа гуашью.

В 1768 вместе с братом Иоанном по приглашению их друга Г. Гамильтона художник едет в Рим. Сформировавшись в Германии в кругу поклонников эстетических идей И. И. Винкельмана, И. Г. Зульцера и Менгса, в Риме художник сблизился с колонией работавших здесь иностранных мастеров. В 1774 совершил поездку в Неаполь, выполнив серию рисунков для издания лорда Уильяма Гамильтона Кампи Флегрей.


В 1777 путешествовал по Сицилии, откуда привез много зарисовок храмов Селинунта и Сегеста. Ранние живописные произведения 1760—1770-х — Вилла Альбани в Риме (Дессау, Художественная галерея), Развалины храма в Сегесте (1778, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Утро в окрестностях Рима, Вечер (оба — 1779, Москва, музей-усадьба "Архангельское"), Пейзаж с развалинами храмов Конкордии и Юноны Матроналии в Агридженто на Сицилии (1778, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) исполнены в традиции "героического" пейзажа с античными постройками и стаффажем. Они написаны в светлой холодной гамме с суховатыми панорамными далями.

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Пейзаж со стадом

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Пейзаж со сценой античного празднества

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Пейзаж с развалинами храмов в Сицилии

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Вид Монтесаркио

В пейзажах 1780-х с видами Неаполя, Сицилии, Рима в более мягком сближении планов, золотистом свете и дымчатом нежном сфумато чувствуется влияние живописи Лоррена (Итальянский пейзаж. Вид Байи и Поццуолли, 1785; Пейзаж со стадом у реки, 1787, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Группа в римском пейзаже, 1789, Швейнфурт, частное собрание). Изображение водопадов Тиволи в картинах Большие каскады в Тиволи (1783, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) и Каскад в Тиволи (1785, Гамбург, Кунстхалле) в отличие от акварелей и живописных произведений К. Блехена на эту же тему несет в себе еще классицистическое решение пейзажа.

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Большие каскады в Тиволи

Эрмитаж: Хаккерт, Якоб Филипп - Вилла Мецената и водопады в Тиволи

Но в самом характере избираемого мотива, интересе к передаче более тонких и естественных эффектов освещения чувствуются отзвуки предромантических веяний времени. Европейская известность пришла к художнику после исполнения в 1771 серии баталий для русского двора, посвященных разгрому турецкого флота в Эгейском море во время войны 1768—1774. Шесть полотен серии украшали дворец Екатерины II в Петергофе (ныне картины и эскизы находятся в Петродворце, Эрмитаже, Гатчинском дворце).

It illustrates an episode in the Battle of Chesma on 9 July 1770 between the Russian and Ottoman navies.


Стремясь к документально точному воспроизведению кораблей русской эскадры и флагманов турецкого флота, художник выезжал на базу российского флота в Ливорно в 1770. Построение пейзажного пространства в картинах серии достаточно однообразно — корабли русских и турецких эскадр изображены на фоне гористой волнообразной линии берега. Свободнее по композиции и живописному исполнению серия эскизов, написанных более темпераментным мазком. Мастерски переданы Хаккертом сцены ночных сражений, предвосхитившие интерес к эффектам ночного освещения у романтиков.


В полотне Гибель турецкого флота в Чесменском бою (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) огненные вспышки пожара в глубине морского пространства рождают впечатление гигантского размаха происходящего боя. Сюжеты Чесменских баталий художник неоднократно повторял по заказам европейской знати. Авторитет Хаккерта в России был чрезвычайно высок, о чем свидетельствует отправка к художнику в качестве пенсионеров петербургской Академии Ф. Матвеева и М. Иванова. Контакты художника с Россией продолжались, он выполнял пейзажи для Екатерины II, Строгановых, А. К. Разумовского, Н. Б. Юсупова. В России же он был только однажды, доставив в годы войны 1768—1774 полотна Чесменской серии.

Пейзажи Хаккерта с видами Сицилии, Неаполя и его окрестностей, изображением гаваней, событий, связанных со спуском кораблей на воду, высоко ценились при неаполитанском дворе. Художник выполнял и отдельные поручения короля Неаполя, возглавив, например, доставку в Неаполь из Рима античных памятников из знаменитой коллекции Фарнезе. Живописная и графическая манера Хаккерта оказала большое влияние на пейзажистов, работавших в Риме. Одним из самых известных его последователей в Италии был Дж. Б. Басси.

Хаккерт никогда не женился и жил большую часть своей жизни с одним из своих братьев, но у него были романы с некоторыми замужними женщинами и от одной из них он, вероятно, имел дочь. В 1799 году, когда Неаполь был объявлен Parthenopaean Республика , Хаккерт потерял большую часть своего королевского покровительства. Он переехал в Пизу, а затем во Флоренцию. Хаккерт купил поместье в Сан-Пьетро-ди-Кареджи, недалеко от Флоренции. Умер там же в 1807 году и был похоронен в так называемой «голландской сад" из Ливорно . Его останки были затем перезахоронены на реальном кладбище голландско-немецкой Конгрегации.

Храм Геркулеса в Кори вблизи Веллетри

Помпеи

 Jakob Philipp Hackert Porträt der Anna Magdalene Scharz

Jakob Philipp Hackert Porträt der Magdalene Charlotte Stegemann.

 

 

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку