-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bagira1967

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2007
Записей: 236
Комментариев: 18
Написано: 272


Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 14:49 + в цитатник

Несколько фото вечерних улиц:

 

 (700x525, 97Kb)

 (525x700, 95Kb)

 (525x700, 84Kb)

 (479x699, 99Kb)

 (525x700, 102Kb)

Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 14:43 + в цитатник

 Несколько фото вечерней Праги, сделанные с Карлова моста. 

Вид на Град: 

Ка́рлов мост (чеш. Karlův most) — мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна, и Старе Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадрами из песчаника.

На сегодняшний день является единственным в своём роде произведением средневекового искусства. Первый камень в основание моста был заложен Карлом IV 9 июля 1357 года. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году получил название в честь основателя.


Карлов мост не был первым мостом, перекинутым через Влтаву. Около 1170 года левый и правый берег Влтавы уже были соединены Юдифиным мостом, также каменным. Юдифин Мост был частично снесен и сильно пострадал во время наводнения 1342 года. Им пользовались в начале периода правления Карла IV, но уже тогда требования торгового, общественного и строительного подъема нуждались в более современном мосте.

Новый мост был задуман Карлом IV. Строительство моста продолжалось с 1357 года до начала XV века. Оно было поручено Петру Парлеру. Входную мостовую башню на староместском берегу построила Мастерская Петра Парлера около 1380 года. 

 (700x521, 72Kb)

А это вид на другой берег Влтавы:

 (700x525, 95Kb)

Малостранские мостовые башни построены в разное время. Более низкая и более мощная первоначально была романской, после 1591 года перестроена в стиле Ренессанса. В период правления короля Йиржи Подебрада (1464 год) была заложена более высокая башня. Она должна была походить на образец, который постороил Петр Парлер на противоположном конце моста. При короле Вацлаве IV были построены ворота между башнями. До тех пор, пока на мосту не начали устанавливать скульптуры, башни на обоих его концах были единственным его украшением.

Малостранские мостовые башни ночью:

 (700x525, 88Kb)


Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 14:26 + в цитатник

Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem — Týnský chrám) — доминанта Староместской площади Праги. Строительство собора началось в XIV веке, а окончательно завершилось только в 1511 году. В начале XV века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги. В 1621 году собор перешёл иезуитам. В это время у главной статуи была изъята золотая чаша, символ Реформации, и надпись «Правда побеждает».

В основании собора — романские и раннеготические фундаменты. Готическая архитектура идеально гармонирует с отделкой, которая появилась в последующих веках. Значительная часть интерьера оформлена в стиле барокко.
 

Сфотографировать его целиком очень непросто, так как он окружен со всех сторон домами. Потому опять воспользуюсь фотографией из И-нета. А ниже уже идут мои фото. 

Вид храма со стороны Староместской площади:

 (449x599, 59Kb)

 (525x700, 82Kb)

Храм с обратной стороны:

 (525x700, 168Kb)


Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 14:22 + в цитатник

В близи от площади расположен Тынский храм.

Фото Староместской площади с видом на Тынский храм, взято из Википедии

 (699x524, 103Kb)


Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 12:54 + в цитатник

 А это сама Староместская площадь.

Староместская площадь (Старогородская площадь, чеш. Staroměstské náměstí) — старинная площадь Праги, расположенная в историческом центре города (Старе Место). Её площадь составляет около 15 тыс. кв. м. Площадь окружена городскими домами с фасадами различных архитектурных стилей: готического, барокко, ренессанса, рококо.

Данное место известно ещё с XII века, в то время площадь была большим рынком, стоящим на перекрестке европейских торговых путей. В XIII веке площадь стала называться Старым рыноком, а с XIV века — Староместский Рынок. В XVIII веке площадь сменила несколько названий — Староместский плац, Большая Староместская площадь, Большая площадь. В 1895 году площадь получила сегодняшнее официальное название.

По площади проходили королевские коронационные процессии, следующие в Пражский Град. Кроме торжественных событий, на площади случались и трагедии. В 1422 здесь произошли столкновения, вызванные казнью вождя пражских малоимущих Яна Желивского, в 1437 году здесь был казнен последний гуситский гетман Ян Рогач со своими приближенными. 21 июня 1621 года на Староместской площади приняли смерть 27 участников Ставовского сопротивления против династии Габсбургов. В их честь на тротуаре около главной ратуши, поместили 27 крестов, с символами меча и шипастой короны.

В XIV веке на площади была построена городская ратуша, а в 1410 году на ратуше были установлены астрономические часы — Пражские куранты. С 1365 года рядом с площадью стал строиться Тынский храм. В 1591 году в северной части плошади был построен фонтан Кроцинова Кашна, а в 1650 году, в честь освобождения Праги от шведов, здесь был поставлен Марианский столб, который простоял до 1918 года. На месте столба сегодня находится мемориальная табличка, а на брусчатке посреди площади находится полуденная отметка — место, куда падала тень от Марианского столба в полдень солнечного дня. От этой точки в прошлом шел отчёт Пражского времени. В конце XIX века площадь расширяется за счёт снесённых строений. В 1915 году был установлен памятник национальному герою Чехии Яну Гусу. В 60-х годах XX века площадь стала пешеходной зоной. 

Староместская Площадь с видом на Церковь святого Микулоша (Николая) и памятник Яну Гуса, . 

 (700x525, 86Kb)

Церковь святого Микулаша, Церковь святого Николая (чеш. Kostel sv. Mikuláše) — храм на Староместской площади в Праге, монументальное религиозное сооружение, в настоящее время — главный храм гуситской чешской церкви.

Церковь построена в 1732—1737 годах по проекту Килиана Игнаца. Антонин Браун — автор статуй у главного портала, а Петер Азам — автор фресок.

Украшением храма служит большая хрустальная люстра, коорая была подарена русским царём Николаем II этому храму, который тогда принадлежал русской православной церкви. Люстра была изготовлена на знаменитой Гарраховской стекольной мануфактуре и выполнена в форме императорской короны.
 

 

IMG_6980 (525x700, 95Kb)

Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 12:46 + в цитатник

Вот по этой улице мы шли каждое утро к Староместской площади, где находятся знаменитые часы, а оттуда - к месту нашей работы в Министерство финансов.  На дальнем плане - здание бывшей городской ратуши с этими самыми часами.  

Фото не мое, спасибо коллеге.

 (700x525, 115Kb)


Прага-2

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 12:27 + в цитатник

Ну кто бы мог подумать, что не пройдет и года, как я опять окажусь в этом замечательном городе! На это раз оказалась здесь в командировке, и хотя работы было много, но, как водится, удалось совместить полезное с приятным.  Правда, свмолет не смог приземлиться в Праге из-за тумана, пришлось зависнуть на пару часов в пэропорту Братиславы, в результате, вместо того, чтобы прилететь утром,  мы оказались в Праге только в 3 часа дня.  Но в остальном грех было жаловаться. Погода была замечательная. Обычно в конце ноября в Праге туманы, и дожди, и температура около 0; но во время нашего визита было тепло и солнечно. Пражцы говорили, чтоэто была аномально теплая погода, самые теплые дни за последние 25 дней.   Наша гостиница находилась в историческом центре, в 2-х шагах от Пороховой башни.

Пороховая башня или Пороховые ворота (чешск. Prašná brána — Прашна брана) находятся в Праге на Площади республики по соседству с Общественным домом и соединяется с ним крытым мостом.
Первый камень башни был положен в 1475 году. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. Вскоре после начала строительства король, беспокоясь о собственной безопасности, вернулся в Пражский град и старый дворец с окрестностями быстро потерял свое значение. Несмотря на богатую отделку, башня так и осталась недостроенной, позже была положена временная крыша и строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. В начале XIX века она была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле.

 

 (525x700, 81Kb)

 

 (700x525, 107Kb)

 (525x700, 121Kb)

О тех, кто не такие как мы

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 15:48 + в цитатник

Где-то месяц назад  я наткнулась на один пост, который не оставил меня равнодушной. Я думала тогда разместить его в своем блоге (надеюсь, автор будет не в обиде), но дела закрутили, и как это часто бывает, идея так и осталась в проекте. Однако сегодня в одном разговоре эта тема опять всплыла, и я решила все-таки разместить этот пост  здесь.  Привожу его полностью.

----

 

Девочки, извините, что не по теме, (модераторы уберут), но хочу чуть-чуть ещё о "ненормальных"...О сыне моей подруги. Так, несколько её записей и его мыслей...

Психологи, психиатры, неврологи и просто те, кто сталкивался с ними, называют их красиво «Люди дождя», «Зацелованные Снежной королевой», «Другие», «Инопланетяне»…
В интернатах им присваивают номера… Люди шарахаются от них, родители – сдают в интернаты и забывают…
F -84, F-84.1 по МБК. Аутизм, синдром Каннера, синдром Ретта, атипичный аутизм…

Что касается нашей страны, и России тоже, то подход один. Зато универсальный. Нет человека - нет проблемы. А человека, вернее, аутистов у нас действительно нет. Диагноз ранний детский аутизм ставится только детям до 10 лет. После - его зачеркивают и пишут сверху "психопатия". Или более конкретно - "шизофрения". А это уже безнадега...
 

Мой мальчик плохо говорит, он не может многое из того, что умеют дети, которые младше его намного... Иногда он закрывается с головой одеялом, залезает под стол и сидит там сутками... У него масса страхов и одновременно эти страхи - его бесстрашие... Ему всё равно, выйти с пятнадцатого этажа или просто выйти на улицу, как это делают обычные дети: и там и там неизвестность, и там и там страшно... Нам понадобилось 10 лет, чтобы научиться смотреть в глаза, пять лет, чтобы научиться пожимать кому-то руку... Его устная речь скупа, неправильна и некрасива... Но иногда он пишет стихи... С точки зрения стихосложения они и не стихи даже... Но они цепляют, а значит - стихи...

Такой нелепый и странный,
И жизнь так смешно легка…
Бумагой изношенной рвётся,
Крошится при свете дня…

В жизни моей вечный ветер,
В глазах, говорят, пустота,
Кровь, говорят, прозрачна,
Голова, говорят, не та…

Тонкая жизнь запросто рвётся
Меж пальцами ночи и дня…
Горит, как сухое поленце
В холодном огне бытия…

Песчаную крепость надежды
Утром смоет тугая волна
Дни будут слепы, как прежде
Но зато на ладони – слепок морского дна…

Неумелый чертеж моей жизни
Смыт набежавшей водой…
И что же? А просто
Биение сердца – тот же прибой:

Взрывается сердце от боли,
Как волны о борт корабля,
И превращается будущее
В бисер вчерашнего дня…

Не смейтесь,
Не плачьте
Просто я
человек дождя 

***

 

Во мне живут два человека:
Один мечтает умереть, второй – родиться…
Один – урод, каких не видел свет, второй – красавец…
Все видят первого, второй всегда в тени…
Не виден и не слышен… Тих и скромен…

И потому он тихо умирает… 

Человеку, написавшему эти строки 10 лет...

----

Думаю, что каждому из нас приходилось столкнуться с людьми умственно неполноценными. Какие чувства они у нас вызывают? А мы задумывались о том как и чем они живут? Каков их мир? И каково им в нашем мире? 


Jazz is Paris and Paris is Jazz

Четверг, 16 Июля 2009 г. 15:00 + в цитатник

Как-то случайно услышала по радио песню Malcolm Mclaren "Jazz is Paris". Песня эта пробудила одно воспоминание, не отпускающее меня уже несколько дней.  Воспоминание об одной станции Парижского метро, во время моей первой поездки в этот город.

Был поздний вечер, я возвращалась с Елисейских полей на Монпарнас в гостиницу. Спустилась в метро. Абсолютно пустая станция: белые кафельные стены, желтые пластмассовые стулья и ни души. Видимо поезд отошел совсем недавно. Я села на стул, настроившись на долгое ожидание, и тут раздалась музыка. Играли пианино и саксофон, абсолютно живой звук, так играют в небольших джазовых клубах: с небольшими огрехами, паузами между композициями. Музыка  была то грустная и печальная, то меланхолически расслабленная, то тихо радостная. Сколько я так просидела не помню, что-то около 20-30 мин. Подошло несколько челловек, но за все это время  никто так и не сказал ни слова, и тольлко звуки джаза летали по станции метро как залетевшая случайно птица.  Пришел поезд, я с сожалением вошла в вагон.  Закрывшиеся двери отсекли меня от этой станции и от музыки, поезд тронулся вперед, унося меня в ночь, гостиничный номер, затем - новый день с новвыми заботами... Н эти 20-30 минут остались в моей памяти до сих пор.

Что это был за аккустический выверт, до сих пор остается загадкой, но это оказалось одним из моих самых ярких впечатлений о Париже наравне с набережной Сены, Трокадеро, лавками буккинистов, круасанами  с великолепным натуральным кофе на завтрак, французкими сырами и вином, Лувром, столиками кафе на тратуарах улиц,  и еще многим другим.


Про обиду

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 21:22 + в цитатник

Подруга прислала статью про обиду с какого-то православного сайта. Правильная статья, но в принципе все вещи известные, затертые до банальности истины.  Тем не менее дошла почти до конца   и вот тут прочла то, что затронуло до глубины души и вызвало восхищение красотой и силой человеческого духа. 

Выкладываю здесь этот отрывок. 

Два свидетельства

...Митрополит Сурожский Антоний после войны работал врачом и много общался с бывшими жертвами фашистских концлагерей. Это были люди, которых несколько лет подряд каждый день обижали так страшно, что об этом нельзя даже подумать без содрогания. Но что же они вынесли из этого многолетнего опыта обид и унижений, как относились к своим обидчикам? Владыка Антоний приводит в своей книге два уникальных документа — молитву, написанную на клочке оберточной бумаги погибшим узником лагеря смерти Дахау, и рассказ своего старого знакомого, который сам провел за колючей проволокой четыре года. Наверное, можно сколь угодно долго теоретизировать о христианском всепрощении, соглашаться с ним, или его оспаривать… Но перед этим единодушным свидетельством двух людей, перенесших немыслимые страдания, хочется просто склонить голову и благоговейно умолкнуть: 
 

“Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников. 
 

Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей…” 
 

Второй пример — человека, которого я очень близко знал. Он был старше меня значительно, участник первой мировой войны, где он потерял руку; он вместе с матерью Марией Скобцовой спасал людей во время немецкой оккупации — Федор Тимофеевич Пьянов. Его взяли немцы в лагерь, он четыре года там был, остался в живых. Когда он вернулся, я его встретил случайно на улице, говорю: — Федор Тимофеевич, что вы принесли обратно из лагеря, с чем вы вернулись? — Я вернулся с ужасом и тревогой на душе. — Вы что, потеряли веру? — Нет, — говорит, — но пока в лагере я был жертвой жестокости, пока я стоял перед опасностью не только смерти, но пыток, я каждую минуту мог говорить: Господи, прости им, они не знают, что творят! И я знал, что Бог должен услышать мою молитву, потому что я имел право просить. Теперь я на свободе; наши мучители, может быть, не поняли и не раскаялись; но когда я говорю теперь: Господи, прости, они не знают, что творят, — вдруг Бог мне ответит: а чем ты докажешь искренность своего прощения? Ты не страдаешь, теперь тебе легко говорить… 


 



Поиск сообщений в Bagira1967
Страницы: 24 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь