-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bafinka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 98


"Сказочный персонаж".

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Сказочный персонаж". Валяная игрушка. Мастер класс.

"Сказочный персонаж". Валяная игрушка. Мастер класс.

Интересный сказочный персонаж может получится у Вас, если проявить побольше фантазии - посмотрите, какой он загадочный и такой восточный))))) 

1.
.С‰1 (428x700, 294Kb)

Читать далее...

МК по валянию. Много

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК по валянию. Много


Литература по валянию. Здесь можно скачать книги по валянию, фелтингу. Научиться валять по книге

Валяние. Википедия


Как научиться валять. Книги в сети

Книги по валянию в сети.
 
 
 
 
 
Мастер-классы по валянию одежды в сети

Как сделать выкройку для валяной одежды. Люба Воронина

Мастер класс по валянию бузы или платья на шаблоне. Алёна Арт

Валяние жилета с описанием шаблона(!) от замечательной мастерицы Любы Ворониной
Как свалять модные брюки-шаровары из собственноручно окрашенной ткани. Чудесная работа Любы Ворониной
Валяние жилета с открытой спиной. Очень популяный МК от Любы Ворониной
Валяный сарафанчик для девочки. Чудесное двустороннее платье. От волшебницы валяния Любы Ворониной.
Воротники на валяной одежде Ч1. От Любы Ворониной
Ч2Воротники
Ч3 Воротники
Ч4. Капюшон


Мастер-классы по валянию платья из маргиланского шелка по собственной технологии "сусальный шелк" Елены ( Леди Крафт)

Валяный жакет из флиса Альпака. Юлия Козырева

Расчет коээфициентов усадки и анализ фактуры войлока для цельноваляной одежды. Lunata

Жилет для сынишки с белыми зайчиками от Алисы

Платье в технике "крейзи-вул". Ольга Осадчая
Платье Камыши в технике Крейзи-вул. Ольга Осадчая

Как свалять пальто. Метаморфозы валяния. Аринина Бася.

Юбка, топик, повязка на голову. Валяние из того, что под руками. Автор Торри

Валяние кардигана от Иако

Как свалять пиджак из войлока от Дарины
Комбинированное пальто из войлока от Дарины
Валяный жилет из войлока и шелка. Дарина.

Легкая юбка с валяными вставками. Пелевина Ольга

Двусторонняя валяная жилетка. Helenochka

Как свалять юбку. Гучек Елена
Юбка Мраморная. Гучек Елена

Воздушные петли для одежды. Нина Демидова

Пояс Пион. Диана Нагорная
 
 
 

 
 
Всё о валянии шарфов и палантинов в сети

Видео МК по валянию шарфа Цветок. Нуновойлок. Алена Арт
Видео МК по валянию палантина. Алена Арт
Как свалять шарфик Маки. Алёна Арт

Как свалять шарф на шелке. Нина Демидова
Шарф Рисунки на песке. Нуновойлок. Нина Демидова.
Соединение деталей длинного шарфа. Нина Демидова
Как свалять шарф-воротничок с воланами. Нина Демидова.

Шарф паутинка из пряжи. Регина Журавлёва
Раскладка горжетки с кружевом. Регина Журавлёва

Валяный шарф-труба. Экспесс метод. Lunata

Шарфик Тиффани. Юлия Козырева?

Шарф Нуно войлок и армирование. Екатерина Маркус

Валяние войлочных шарфов. По книге Анны Пипер

МК на иглопробивной машинке. Декорирование шарфа. Валерия Бережная

Вязано-валяный шарф в технике Шибори. От SILKCURLS

Шерсть & Шелк. Ирина Рудман

Шарф с рюшами от Юлии Хабаровой

Ажурный палантин из флиса и кудрей ч1. Юлия Румянцева
Ажурный палантин из флиса и кудрей. Юлия Румянцева

Легкий нуно-шарфик. От dalakora Валентина Константиновна
Шарфик с маками.От dalakora Валентина Константиновна
 
 

 
 
 
 

 
 
Как свалять сумку. Мастер классы из сети

Сумка в технике Карвинг от Нины Демидовой
Как закрепить рамочный замок на сумке. Нина Демидова
Как привалять ручки к сумке. Нина Демидова
Ручки для валяной сумки. Нина Демидова

МК по сумке с цельновалянными ручками от Ирины Спасской

Сумочка арбузный ломтик. Галия?

МК по валянию косметички ч1. Ermine
МК по валянию косметички (ч2) от Ermine

Сумка с леопардовым принтом и врезными ручками. Анна Клевцова
Нарядная сумочка в технике нуновойлок. Анна Клевцова

Сумка Чайная Роза. От yaronega

Ридикюль и как вставить рамочный замок. Юлия Козырева

Валяние поясной сумочки. Полубояринова Ирина?

Аппликация из драпа на сумке иглопробивной машинкой. Валерия Бережная

Валяная сумка с элементами нунофелтинга. Анна Клевцова

Пейзаж шерстяной акварелью на сумке. Lunata

Валяный клатч с рюшами. Вера Ефремова

Сумка с элементами ламинирования Анна Ковылина

Аккуратные прорезные ручки на валяной сумке. От tashashu

Как пришить подклад и молнию к войлочной сумке. Радуга Алёна
 
 
 
 
 
 
 
 
Идеи для валяния, техники валяния, декор и многое другое

Идеи валяной копилки - фактура "Черепичка" Любы Ворониной
Идеи из валяной копилки. Имитация отстрочки шнуром. Любовь Воронина
Идеи из валяной копилки. "Сеточка" Любовь Воронина
Крашение изделия из шерсти. Любовь Воронина

Тонкая раскладка шерсти 1. От Украса
Тонкая раскладка шерсти 2. От Украса
Как работать с шерстью Wensleydale. От Украса

Армирование шарфа шелком. Екатерина Маркус

Рыбки на банной шапке. Елена Федорив

Аппликация на тапках. Светлана Султан

Веточка рябины. Оксана Калинина

Использование блокираторов, или как сделать многослойность. RozAna

Окрашивание пряжи, шерсти, волокон. Воронова Наталия

Техника шибори в валяно-вязаном шарфе. SILKCURLS

Рисование шерстью по трикотажу. Анна Рина

Объёмные эффекты в войлоке. Козырева Юлия

Как работать с кардочёсом. От hsliapnitca

Валяние на шелке. Приём ламинирование. Сегеда Лидия

Работа с лоскутом павловопосадских платков. От marevo14

Работа с блендами. Нина Демидова

Примеры использования смешанных техник в войлоке, или Mixed media felt. Из копилки wool_bulb

Декорирование валяного изделия цветами. Пелевина Ольга
Шелковые цветы и ламинирование как элемент декора. Ольга Пелевина

Окрашивание шерсти натуральными красителями. От art_garage_news

Ветка шиповника на сумку. Светлана Огородникова

Шибори для ленивых.Татьяна (tanipa)

Как свалять собачью шерсть.

Как сделать манекен на свою фигуру. Лара Соболева?
 
 

 
 
 
 

 
 
Как свалять игрушку из шерсти. Мастер классы из сети

Как свалять жука. Очень подробный МК от sarsia
Крылышки для бабочки, феи, эльфа. Авторская методика от sarsia

Валяный Муми Тролль. Пэтапное создание. Смирнова Елена
Валяный Котик Цезарь. Смирнова Елена

Рыбки. Анна Тиглеева


Шнауцер на каркасе. Зеленцова Инна

МК по кошечке Смуля. От yulla_yu_yu

Создание подвижной валяной игрушки на каркасе. Летучая Мышь. От Дины ktototam

Как свалять котёнка Гав. Наталья Кузнецова

Цыплёнок из войлока. Нечаева Ольга
Как свалять ручку для войлочной куклы. Нечаева Ольга
Мастер класс "Ёжик" Нечаева Ольга

Как вклеить конечности в валяную игрушку. Ирина Егорова

Фильцевание мордашек для игрушек. Мантэра

Как свалять котёнка Финдуса. Homaaxel
Войлочная игрушка Бо. Homaaxel

Создаём мордочку валяной игршки. Алейникова Александра

МК по мордашке у мишек. Оксана Тимченко

Валяем Дракончика. Атаманская Светлана

Валяние куклы. Екатерина Тихонова

Мк Медвежонок. Людмила Полищук

МК по валянию новорождённого мишки. Lesek

Валяные пасхальные цыплята от trinny_tut

МК по коту-дьяволёнку. От utichka
Валяный Крылатый Кот. От utichka
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Как свалять покрывало, плед, ковёр или коврик из шерсти. МК и идеи из сети

Фото-урок по валянию пледа в технике "Пицца". По замечательному рецепту Ольги Серебряковой
 
 

 
 
Как свалять рукавицы или митенки. Мастер-классы из сети.

Как свалять митенки. Катерина Власова
Мк по варежкам. Катерина Власова
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 


Расчет шаблона для валяного берета

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Расчет шаблона для валяного берета

шаблон валяного береташаблон для валяния берета
 

Как рассчитать шаблон

Шаблон берета очень прост, но как определиться с его размером? Самое простое – опытным путем, прикинуть размеры на глаз и свалять беретик… размером с велосипедное колесо. Если такой расклад нас не устраивает, проводим ряд несложных замеров. Сразу уточним, что предложенный метод подходит только для ВАЛЯНЫХ беретов. Если бы мы шили берет из обычных материалов, то должны были бы построить выкройку методом геометрической развертки или макетным способом (на болванке). Пластичность войлока позволяет использовать упрощенный шаблон.

далее

Еще один способ построения выкройки варежки для валяния

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 15:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще один способ построения выкройки варежки для валяния

 
 
 

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
 

К сожалению, за всю мою «сознательную валяльную жизнь» (а это более 4 лет) я смогла посетить только один профессиональный мастер-класс по валянию. Поэтому стараюсь просматривать всевозможные мастер-классы по валянию в свободном доступе, затем информацию «просеиваю» и отбираю то, что считаю нужным для себя. Хочу выразить огромную благодарность мастерам, делящимися своими наработками: описать МК доступно и информативно по силам не всем.

Я очень хотела  свалять варежки. В результате поисков выбрала интересные на мой взгляд МК, которые привожу ниже:

Мастер-Класс "Валяние варежек. Автор: Ирина Полубояринова

 Войлочные варежки Автор: SISTERS

 МК по валянию варежек. Атвор: Кожемякина Ирина (8327)

 Удобные валяные варежки Автор: Tashiko

 Эге-гей, честной народ, кто-то хочет бутерброд? :) Автор: Власова  Катерина Войлок KATAVLASYA

 Мастер-класс по валянию: "Митенки с кудряшками" Автор: Людмила Лойко (Lysinda)

Оставался вопрос по выкройке. Около двух лет назад в Сообществе появилось обсуждение по построению шаблона для валяния варежек: Валяние варежек - как построить шаблон. Как раз в то время я была в поисках расчета. После экспериментов нашла способ, который давал гарантированный результат при «обычной» раскладке в 4 тонких слоя. Валяла сама, объясняла новичкам.

Недавно появился замечательный мастер-класс Евгении Хайбуллиной Как построить выкройку варежки для валяния

Думаю что девиз «Много МК – всяких  и разных!» актуален, поэтому делюсь свои методом расчета.

Я, как водиться, «технарь», так что «циферек» предостаточно.

Читать далее...

Мастер-класс: сухое и мокрое валяние на каркасе

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Олльга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс: сухое и мокрое валяние на каркасе

S6000002_resize (400x300, 83Kb)

 (230x305, 12Kb)
Где используется техника валяния на каркасе.
В цветах, используется в листьях, которые достаточно длинные и узкие (листья ириса, гладиолусов, маков и т.д.). Такие листья достаточно длинные, поэтому, чтобы они красиво держали форму, в центре лучше давать прожилку-проволочку. Эта техника используется в светильниках, абажурах, в любых каркасных изделиях.

Нам понадобится:
- шерсть непряденая,
- проволока,
- клей пва,- москитная сетка, пузырчата пленка, полотенце, мыло - это все для мокрого валяния,
- игла для сухого валяния ( это уже на завершающей стадии ),
- щетка для сухого валяния.

Для начала надо изучить цветок, который вы будете делать. Мы делали ирис – нашли журналы с нарисованными ирисами – они состоят из шести лепестков. Лепестки двух типов: верхние( поменьше ) и нижние. Каждых по три. Еще есть пушистые тычинки, которые мы сделаем на последней стадии.



Теперь сделаем выкройки двух лепестков и вырежем их.



Затем эти выкройки подкладываем под пленку, а сверху выкладываем шерсть. Шерсть кладем ровным слоем, без проплешин. Как рвать шерсть, написано в конце этого мастер-класса. Каждый лепесток будет состоять из двух слоев шерсти – изнаночного и лицевого, а по середине – проволока. На фото я выкладываем пока еще изнаночный слой – цвет шерсти однотонный. Нижние листья я делаю темно-синие, а верхние – белые.



Теперь нам надо сделать проволоку. Для нижних листьев проволока будет в форме капли, а для верхних – прямая. Один из концов прямой проволоки надо закруглить – чтобы она не вылезала из войлока в дальнейшем. Проволоку надо обмотать ниткой, чтобы она не скользила при сваливании. При наматывании нитки старайтесь покрыть ей всю поверхность проволоки. Когда процесс обмотки закончится, концы нитки смочите в клее пва и накрутите на проволоку.







После наложение на все лепестки проволоки, покрываем их вторым слоем шерсти. Это будет лицевая сторона, поэтому можно добавить цветовые нюансы из другой по-цвету шерсти. На моих фото этого мало (.





Когда все листья будут готовы, можно приступать к валянию – накрыть москитной сеткой, смочить водой, добавить мыла и валять. Сначала аккуратно – старайтесь, чтобы проволока не вышла. При плохо свалянном войлоке сгибать лепесток нельзя, чтобы проволока не вылезла. Очень хорошо валять в ладошках. Свалять надо до очень плотного состояния! Если у вас появились проплешины или тонкие места, то их потом можно завалять по-сухому иголочкой. Чтобы уже свалянным лепесткам придать неровности и ребристости, как у живого ириса, надо войлок намочить в горячей воде и придать форму руками.

Дальше – делаем тычинки. Тычинки делаются по-сухому иголочкой для валяния. Надо взять щетку (не губку), положить лепесток на щетку изнаночной стороной наверх, взять шерсть в цвет тычинок и привалять ее к лепестку. Фото, которые пойдут дальше, содержат ирис не мой, а Галин ( свой я еще не доделала ).

Вид с изнаночной стороны:



Лицевая:



Когда все листики будут готовы, связываете верхние ниточкой.





Затем присоединяете нижние, снова связываете этот пучок, а затем обваливаете шерстью по-сухому иголочкой.
К сожалению, фото готовой работы у меня нет.



Мастер класс провела Юлия Хабарова.
Записала МарМих для Любы.
 (400x300, 86Kb)
 (400x300, 98Kb)
 (400x300, 90Kb)
 (400x300, 103Kb)
 (400x300, 93Kb)
 (400x300, 85Kb)
 (400x300, 92Kb)
 (400x533, 120Kb)
 (400x533, 111Kb)
 (400x300, 85Kb)
 (400x533, 102Kb)
 (400x533, 119Kb)

Если ткань не приваливается - её пришивают

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_voilok_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если ткань не приваливается - её пришивают:)

сумка кр3(300).jpg

Хотела сделать сумку в подарок "малой кровью". Думала, что приваляю ткань и вуаля:). Тем более, что покупала ткань как натуральный итальянский шёлк. Но... там, где цветы - не приваливалось. Прошлась гловером, но она не сдавалась:)
В результате победила ткань 3:2. Три куска оторвала, а два расшила бисером. Неожиданно так получилось даже интересней.
Теперь думаю - все говорят, что готланд "пожирает" все. Может, ещё с ним попробовать? Как говорится - ещё раз наступить на грабли:)
сумка кр1(1000).jpg
сумка кр2(1000).jpg
сумка кр3(1000).jpg
сумка кр4(1000).jpg

http://voilok-ru.livejournal.com/3606552.html


сумочки

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:31 + в цитатник
Это цитата сообщения rybuhina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мои сумочки

http://gallery.ru/watch?a=7r3-gUTk
Дизайнер Наталия Колесникова
227905--45701496-m750x740-u9e00e (531x597, 76Kb)
227905--45717309-m750x740-ud042a (618x531, 96Kb)
Читать далее...

Советы сумкотворцам

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Счастливая_с_тобой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советы сумкотворцам

Советы сумкотворцам

 
Как говорится, два совпадения - случайность, три - тенденция. В данном случае очень неприятная.
За последние дни я несколько раз услышала жалобы на войлочные сумки, в том числе и на работы моих московских коллег. Довелось и "вживую" увидеть проблему - одну из этих сумок  меня попросили переделать, т.к. она не соответствует  нормам эксплуатации. А когда услышала жалобу на работу очень известного и уважаемого мастера, поняла, что пора "бить в колокола". Подтолкнуло и то, что девочки, которые были у меня на МК в Москве, также испытывают затруднения, допускают те же ошибки, что и мастера с большим сумочным опытом. 

Пора провести ликбез, а возможно и поднять тему для дискуссии. Я не профессионал, но, занимаясь в свободное от валяния время их ремонтом, очень хорошо знаю КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.

Войлоковалянием увлекается все больше людей, и это здорово. Плохо то, что каждый, освоивший метод валяния на форме, считает себя мастером-сумочником, совершенно не вдаваясь в подробности и тонкости сумочного производства. В результате на продажу выставляются зачастую дилетантские "самоделки", выдаваемые за авторскую работу. Это дискредитирует и войлочные сумки в частности, и вызывает негативное отношение потребителей к хендмейду в целом. Девочки, надо отвечать за свою работу! Теорию почитайте, походите по сумочным магазинам и посмотрите внимательнее на фасоны, фурнитуру... Нельзя кривые швы и техническую безграмотность оправдывать "ручной работой". Ручная работа - это шик, это - круто, это - лучше всех! Во всем мире она ценится в разы выше фабричной не потому, что там кривые швы! Почему же у нас все наоборот????

Какие-то выкладки я уже писала, напомню вкратце: (желающие найдут полный вариант у меня в журнале - удалено модератором)
1) сумку нельзя свалять за 3-4 часа - это недовал и брак, не сумка, а пародия на нее. 
2) сумка не может быть только из мериноса, это слабый и ненадежный материал, который должен дублироваться плотной тканью в виде подкладки или прокладки. Еще лучше - использовать меринос для отделки, а в основу брать более грубую и прочную шерсть.
3) ручки-жгуты из шерсти непрактичны, негигиеничны,  длинные неудобны (спадают с плеча). Их необходимо обшивать тканью или кожей, они должны быть съемными, чтобы была возможность постирать их отдельно от сумки.
4) ручки должны регулироваться по длине, рост у изготовителя и потребителя разный и на себя примерить нужную длину сложно (речь о длинных ручках, конечно).
5) обязательно использовать металлическую фурнитуру в местах наибольшей нагрузки (соединение ручки и самой сумки). Сумка должна выдерживать "на рывок"  намного большую нагрузку, чем вес человека.

Оказывается это еще не все.
Мастера, которые делают сумки на продажу, зачастую не имеют понятия о том, какая застежка-молния годится в сумки, а какая нет.
Молния типа "трактор" используется только в сумках жесткой формы, войлочным она категорически противопоказана. В сумки мягкой формы вшивают витые (галантерейные, спиральные) молнии. Бегунок на такой застежке должен быть обязательно без стопора (сумочный, а не курточный). Стопор - это крошечный язычок внутри бегунка, который фиксирует его в нужном месте на куртке, но в сумке он просто повредит молнию через 50-100 пробегов. 
 Такие молнии нельзя вшивать в сумки.
 Это "правильная" сумочная молния. Витая, спиральная, галантерейная - это все она же.
Я покупаю бегунки отдельно и меняю "родные" на "правильные". Чтобы поменять бегунок, никакие приспособления не нужны, он надевается просто руками, таким же движением, как застегивается разъемная молния, разве что менее комфортно.
Разъемные молнии в сумках не допускаются. Края  прячут под подкладку или закрепляют специальной фурнитурой - наконечниками для закрепки молний. Они бывают разной формы. Крепятся отверткой или плоскогубцами.
 
 Этот бегунок не годится. Не из-за формы, а из-за внутреннего устройства, стопора.
 Бегунок без стопора. 
Повторю, дело не в форме язычка, за который тянут, он может быть любой формы. Разница в наличии/отстуствии маленького штырька по центру внутри бегунка. К сожелению, моя фототехника не позволяет сфотографировать этот едва заметный, но очень важный нюанс.

Не надо вшивать молнию фигурной строчкой. Молния вшивается прямым машинным швом, по необходимости - двойным. Наружный край (который без зубчиков) должен быть спрятан под подкладку или в заранее продуманный "кармашек". В крайнем случае можно пришить вручную по нижнему краю потайным швом, все будет лучше, чем пристроченная красивыми загогулинами молния с болтающимся внутри краем (сразу виден непрофессионализм).

Давайте стремиться к лучшему! Вокруг так много некачественной продукции (во всех областях жизни), зачем же производить еще? Так ведь сами в своем ...**цензура**... и захлебнемся. Вы сделали и продали лажу, на эти деньги пошли и купили лажу, созданную другим... Не надоело???? Когда этот круговорот безобразия закончится - зависит от каждой из нас.

Удачи всем в творчестве и качества в работе.
 

Сумочка

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Счастливая_с_тобой [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумочка

Пост для новичков, т.к. судя по результатам мэтры давно знают этот метод).
Я же не раз писала, что очень люблю неровные войлочные края, но...это относится именно к краям, а вот перекосопиженные прорезные ручки меня всегда удручали. Попробуем это исправить...





Я всегда прорезала ручки на мокрой стадии и, пытаясь сделать поровнее пробовала различные варианты. Самым красивым получался вариант с дополнительным обкладыванием шерстью, но при этом были и свои "подводные камни". Если чуть раньше начинать обкладывать прорезь, то все равно форма искривляется при валянии, а если на почти готовую основу, то дополнительные прядки уже не хотят приваливаться. В этот раз попробовала радикально изменить подход. Сумку сваляла полностью и высушила. На готовой сухой сумке сделала разрез ( я режу скальпелем сразу насквозь, через обе стороны). Потом намочила-намылила края разреза и, периодически притирая между пальцев заваливала иголкой. Т.е. получился такой мокро-сухой способ). Помимо исключительной ровности я еще и здорово уплотнила иголкой разрез, он стал жестким и будет лучше держать форму.
Потом валяем жгут.



Специально сделала фотку еще мокрого на катушке, чтобы показать степень увалки- жгут (55см) совсем не прогибается. Потом режу его вдоль пополам скальпелем. Можно наверное и ножницами, просто мне так удобнее.



"Наметываю" по-сухому вокруг прорези.



И прибиваю. Тут самым удобным для меня оказался способ, когда на первом этапе я прибиваю тремя иглами в держателе ( я их выгнула почти по прямой линии). Затем беру вместе сразу две иглы (прямую и обратную), это позволяет лучше перемешать волокна собственно сумки и жгута. Ну и в конце финишная довалка. Иглы всегда идут под острым углом к основе, вот так-



Ну вот собственно и все, у нас получилась довольно ровная усиленная ручка.



приятного вам валяния))) (ну до чего же дурацкое и двусмысленное словечко)))

 

http://tashashu.livejournal.com/17953.html


Сумка арбуз.

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Милославская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумка арбуз. Валяние. Мастер класс Оксаны Калининой

Публикация из книги "Фельт 30 лучших мастер классов".

 Блог Оксаны Калининой - http://aeromake.livejournal.com/84238.html#cutid1 

МК "Сумка-Арбуз" - публикация.




Валяем пуловер из австралийского кардочеса

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валяем пуловер из австралийского кардочеса

МАСТЕР-КЛАСС


150126140103 (466x700, 151Kb)

ткань своими руками

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения ирина_кондик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создаем теплую ткань своими руками в технике нуно-войлок

http://www.kuklyspb.ru/Main/mk-cherkasova-nunovoilok

Мастер-класс Елены Черкасовой
расскажу о том, как можно создать своими руками теплую ткань на основе натурального шелка. Данная техника называется нуно-войлок или "nuno felting".


Для работы Вам понадобятся следующие инструменты:



1. Бамбуковый коврик или бамбуковая штора.
2. Жидкое или твердое мыло.
3. Сухое полотенце.
4. Пара резиновых перчаток.
5. Капроновая сетка или мешочек для стирки белья.
6. Пульверизатор.
7. Натуральный шелк нужного вам размера.

Весь процесс можно разбить на 5 этапов:

1. Раскладываем ровно шелк на подложку. В данном случае отрез ткани был довольно большой и для работы в качестве положки я взяла пупырчатую пленку.




2. Раскладываем на шелк ровным слоем шерсть. Если вы хотите создать что-то более интересное, подберите шелк с красивым рисунком, по которому потом можно будет выложить шерсть.




3. Разложив шерсть, накрываем ее москитной сеткой. Сетка нужна для того, чтобы шерсть не сместилась в работе. Смачиваем мыльным раствором и начинаем тереть.

4. Сейчас пригодятся резиновые перчатки, поскольку мыло сушит кожу рук (но можно и без них).Трем пока без особого усилия. До тех пор, пока ворсинки шерсти не сваляются. На поверхности сетки начнут появляться катыши - это показатель того, что шерсть уже начала сваливаться. Катыши можно убрать рукой в конце работы, когда ткань будет полностью сваляна.
Важно!
После того, как шерсть немного приваляется к шелку, все полотно следует скрутить в рулон и покатать 100-150 раз. Это делается для того, чтобы шерсть на поверхности свалялась более плотно и ровно




5. Заключительный этап. Переворачиваем москитную сетку вместе с шерстью и шелком и валяем/трем уже непосредственно по самому шелку до образования хороших катышей. Чтобы понять, готова ли ткань, попробуйте потянуть за шерсть. Если шерсть все еще отстает от шелка, продолжайте работу до того момента, пока шерсть плотно не приваляется к ткани.



А это конечный результат всей идеи:

 

 

 

 

Несколько практических советов:

В валянии много времени уходит на трение и приваливание, чтобы сократить это время и облегчить нагрузку, можно использовать ВИБРО-шлифовальную машинку (ту, что используют в строительных целях для шлифования стен или потолков).

Если при валянии образовалось слишком много мыльной пены или ткань на ваш взгляд слишком сырая, промокните ее сухим полотенцем.

Для нуно-войлока лучше выбирать шелк-шифон с редким переплетением нитей.

Шерсть можно выкладывать поверх рисунка на шелке, приваливать с изнанки или вообще оставить прозрачные шелковые окошечки (см. примеры на фото ниже).

Такую ткань хорошо использовать для пошива одежды. Но помните, валяная ткань имеет свойство вытягиваться (для платьев, брюк и юбок nuno felting не подойдет), а значит с подбором кроя нужно быть более внимательным.

А вот примеры того, что можно сделать из такой ткани:


Картина из шерсти

Среда, 17 Февраля 2016 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кривчун [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картина из шерсти

Вдохновила меня на создание этой картины работа Юлии Ославской http://stranamasterov.ru/node/175559 Захотелось создать что-то подобное из шерсти. Результатом осталась довольна.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Вот что я использовала в работе: шерсть для валяния ( коричневая, белая, зеленая двух оттенков), иголки для фелтинга толстая и тонкая, кусок паралона или губка подходящая по размеру, картон, полимерная глина (можно использовать любую пластику), акриловые краски, пастель, кисточки, зубочистки, клей. Ну и рамка соответвующего размера.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Изготовление кота. Для начала вырезала такой шаблон из картона (я использовла обложку от старой общей тетради).

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Выложила шаблон внутри шерстью коричневого цвета...

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

... и заваляла толстой иглой.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Потом убрала шаблон и отодрала заготовку от паралона. Получилось вот что:

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Добавила шерсти, там где это нужно. Например, лапка получилась коротковатой и пришлось её удлиннить.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Затем немного обработала края заготовки иглой, что бы придать форму и стала наращивать объем, периодически иголкой и руками придавая нужную форму заготовке.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Голова боком.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Когда закончила с объемом, сделала тонкой иголкой котику лицо.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Потом добавила белой шерсти, где нужно при помощи тонкой иголки.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Сделала верхнюю часть второй задней лапки.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Вот что получилось. Заготовку слегка отшлифовала тонкой иглой, что бы не точала шерсть. Сильно шлифовать не надо, иначе потом будет сложно приделывать котика к основе картины.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Валяю остальные три лапки.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Не забываю периодически примерять.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

На задние лапки сразу прикеливаю подушечки из полимерной глины.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти
 
 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Валяю треугольные ушки.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Приделываю ушки и переднюю лапку.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Делаю глазки и носик из полимерной голины и раскаршиваю акриловыми красками. Подушечки на задних лапках тоже крашу. Приделываю заднюю лапку.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Толстой иглой сваляла цветочек, с которым играет котейка.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

При помощи тонкой игла приваляла немного зелёной шерсти в основание цветка (вроде как чашелистник) и этой же толстой иголкой приделела стебель из нитки муллине (запихала кончик нитки в заготовку, можно стебель просто приклеить )

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Потом тонкой иголкой крайне аккуратно приваливаю цветок к передней лапке. Тут главное без фанатизма иголкой тыкать, что бы красная шерсть не вылезла с внешней стороы лапы.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Приваливаю вторую переднюю лапку сзади к основанию котика и пальчики этой самой лапки тонкой иголкой, тоже крайне оторожно и аккуратно приваливаю к цветку. Вот что получатся:

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Котёнка откладываю в сторону и делаю основу каритны или фон. Для этого взяла белую шерсть и выложила её на поролон в виде прямоугольника нужного мне размера тремя слоями: 1 - по горизонтали;2- по вертикали; 3 - снова по горизонтали.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Получился такой прямоугольник с неровными краями.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Слегка сваливаю заготовку тонкой иголкой, только что бы держала форму и не рассыпалась. Крайне осторожно отрываю заготовку с поролона, тут главное не растянуть и не деформировать.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Готовлю материаллы для покраски, вернее тонировки. Тонировать буду пастелью оранжевой и сиреневой, и голубым цветным карандашом за неимением пастели такого цвета. Пастели и карандаш наскребаю ножом и с помощью мягкой, обязательно сухой кисточки наношу на основу. Кстати, карандаш себя неплохо зарекомендовал, если у кого нет пастели, можно использовать цветные карандаши. В тех местах, где нужно сделать цвет ярче, карандаш удобнее наносить пальцем.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Вот что получилось. Для надежности сбрызгиваю основу лаком для волос. Всё, основа готова, её тоже откладываю...

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

... и принемаюсь за валяние листиков. Листики валяю по шаблону ( делаю несколько шаблонов разного размера) тонкой иглой.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Выкладываю слой шерсти внутрь шаблона и сваливаю. Потом беру тнкие полосочки шерсти, складываю их петелькой , выкладываю эти петельки по краю листика, там где выступы, и приваливаю (надеюсь, я понятно написала). На свое усмотрение можете добавлить ещё слой шерсти, но учтите, что листики лучше делать тонкими.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Убираю шаблон. Получается нечто лохматое, зеленое, отдаленно напоминающие листочек.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Сначала брабатываю края, потом шлифую тонкой иголкой.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Аналогично делаю нужное количество листиков.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Слепила из полимерной глины цветы и веточки и раскрасила их акриловыми красками. Потом покрыла прозрачным лаком для ногтей, так как специального лака нет и в нашем городе достать его не просто.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Предварительная примерка вместе с рамочкой. Рамочку лучше купить самую простую, светлую, что бы не перегружать изделие деталями. Веточки с цветами я сразу приклеила.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Рисую акриловыми красками зубочисткой на листиках прожилки. Можно вытаскивать по одному листику, разрисовывать и приклаывать на место, что бы не забыть где какой листик лежит.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Светлые листики между прожилками тонирую пастелью.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Когда готовые листики занимают свое место на каритне, убираю котёнка, убираю рамку и приваливаю листики к фону картины, кое-где друг к другу.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Потом определяю котейку на место и приваливаю по краю.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Затем переворачиваю картину и с обратной стороны основу приваливаю к коту. Главное, не протыкать котика насквозь, иначе шерсть с основы вылезет и будет торчать на котёнке.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Тонкой иглой приваливаю на фон травинки, на кусочек фона между задней лапкой и хвостикои приваливаю темно-зелёной шерсти, и вставляю картину в рамку. Листики, которые выступают за края рамочки для надежности приклейваю к рамке клеем.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Приклеиваю цветочки и - вуа-ля!- картина готова.

 Интерьер, Картина, панно, Мастер-класс Фильцевание: Карина из шерсти

Спасибо всем, кто заглянул и у кого хватило терпения досмотреть до конца благодарю


построения выкройки варежки

Среда, 17 Февраля 2016 г. 18:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще один способ построения выкройки варежки для валяния

 
 
 

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
 

К сожалению, за всю мою «сознательную валяльную жизнь» (а это более 4 лет) я смогла посетить только один профессиональный мастер-класс по валянию. Поэтому стараюсь просматривать всевозможные мастер-классы по валянию в свободном доступе, затем информацию «просеиваю» и отбираю то, что считаю нужным для себя. Хочу выразить огромную благодарность мастерам, делящимися своими наработками: описать МК доступно и информативно по силам не всем.

Я очень хотела  свалять варежки. В результате поисков выбрала интересные на мой взгляд МК, которые привожу ниже:

Мастер-Класс "Валяние варежек. Автор: Ирина Полубояринова

 Войлочные варежки Автор: SISTERS

 МК по валянию варежек. Атвор: Кожемякина Ирина (8327)

 Удобные валяные варежки Автор: Tashiko

 Эге-гей, честной народ, кто-то хочет бутерброд? :) Автор: Власова  Катерина Войлок KATAVLASYA

 Мастер-класс по валянию: "Митенки с кудряшками" Автор: Людмила Лойко (Lysinda)

Оставался вопрос по выкройке. Около двух лет назад в Сообществе появилось обсуждение по построению шаблона для валяния варежек: Валяние варежек - как построить шаблон. Как раз в то время я была в поисках расчета. После экспериментов нашла способ, который давал гарантированный результат при «обычной» раскладке в 4 тонких слоя. Валяла сама, объясняла новичкам.

Недавно появился замечательный мастер-класс Евгении Хайбуллиной Как построить выкройку варежки для валяния

Думаю что девиз «Много МК – всяких  и разных!» актуален, поэтому делюсь свои методом расчета.

Я, как водиться, «технарь», так что «циферек» предостаточно.

Читать далее...

Расчет шаблона

Среда, 17 Февраля 2016 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikollja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Расчет шаблона для валяного берета

шаблон валяного береташаблон для валяния берета
 

Как рассчитать шаблон

Шаблон берета очень прост, но как определиться с его размером? Самое простое – опытным путем, прикинуть размеры на глаз и свалять беретик… размером с велосипедное колесо. Если такой расклад нас не устраивает, проводим ряд несложных замеров. Сразу уточним, что предложенный метод подходит только для ВАЛЯНЫХ беретов. Если бы мы шили берет из обычных материалов, то должны были бы построить выкройку методом геометрической развертки или макетным способом (на болванке). Пластичность войлока позволяет использовать упрощенный шаблон.

далее

Валяем шапочку

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валяем шапочку "Кошки-мышки".

 
 
 
 
 
 
Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
 
Валяем шапочку «Кошки-мышки» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шапочки — неотъемлемая часть женского гардероба. Мы их носим круглый год, естественно подбирая по сезону. Сейчас наступает время самых теплых и любимых шапочек. Разве осень — это не повод обратить на себя внимание, позлить завистников, удивить коллег и подруг новым головным убором, а соответственно, и образом?! Ну раз мы решили обращать на себя внимание, то и шапочка должна быть такая, чтобы встречным захотелось обернуться и посмотреть вам вслед. Именно такую модель шапочки мы сегодня и сотворим. Очень простая, на первый взгляд, модель, имеет свою изюминку: Смотришь спереди — ушки, а сзади — бантик. Конечно, для валяльщиц со стажем этот мастер-класс не представляет интереса, но может быть полезен для начинающих мастериц. 

 

1. Для работы нам потребуется:

а) шерсть (в нашем случае гребенная лента 18 мкр производства Италия) черного цвета — 100 гр;

б) вискоза для декора или другие волокна;

в) возушно-пупырчатая пленка;

г) сетка;

д) мыло или мыльный раствор;

е) подложка под ламинат или полиэтилен для выкройки;

ж) ножницы;

з) сантиметр;

и) виброшлифовальная машина (ВШМ) и другие колотушки;

й) запас терпения и желание работать.

 

валяние из шерсти

 

2. По предложенному чертежу построим выкройку. Эта выкройка рассчитана на шапочку 57-58 размера. Надеемся, что чертеж предельно ясен.

 

мастер-класс по валянию

 

3. Когда выкройка готова, кладем шерсть в 4 слоя. Мы клали в направлениях указанных на схеме, но это не принципиально важно, кто как привык или кому как удобнее.

 

шапочка

 

5. Покрыв шерстью одну сторону выкройки, накрываем сеткой, смачиваем водой и аккуратно, бережно, стараясь не сдвинуть слои шерсти, замыливаем. Слово «замыливаем» не очень как-то звучит, скорее даже двусмысленно, но мы поступаем именно так!

 

женская шапка

 

 6. Переворачиваем наш полуфабрикат и  подворачиваем шерсть на выкройку.

 

ушки

 

7. Все операции в той же последовательности проделываем и на второй стороне.

 

бантик

 

8. Смачиваем, замыливаем все аккуратно подворачиваем, поправляем, внимательно проверяем и вновь переворачиваем. 

 

мастер-класс по шапочке

 

9. Теперь можно приступить к украшательствам. Мы решили ограничиться только висозой, чтобы придать немного шику-блеску нашей шапочке.

 

валяние мокрое

 

10. Накрываем сеткой и слегка притираем, чтобы вискоза соединилась с шерстью. Убираем лишнюю влагу, промакивая полотенцем.

 

модная шапочка

 

11. Накрываем пупыркой, достаем нашу помощницу ВШМ (а если нет, то обойдемся и без нее, руки-то не для скуки) и начинаем жужжать каждую сторону по 2-3 минутки!

 

шапка с ушками

 

12. После первой увалки снимаем пупырку, подваливаем руками боковушки. 

 

 

13. Теперь пожужжим немного без пленки. Смотрим, что выкройке стало мало места, значит самое время ее извлечь из плена.

 

 

14. Ножницами разрезаем край изделия, на этом этапе это слово «изделие», наверное, уже будет уместно.

 

 

15. Подваливаем края заготовки, аккуратно их притирая.

 

 

16. Извлекаем шаблон и выравниваем бока, чтобы не осталось ребер.

 

 

17. Дальше идет сам процесс увалки: катаем в рулоне, трем, бросаем.

 

 

18. В конечном результате мы должны получить колпак вот таких размеров:

 

 

19. Так как шапочка наша будет с ушками-бантиками или бантиками-ушками, то нужно их и свалять. Берем шерсть цвета в тон шапочки или контрастных цветов. Кладем ее на пленку по предложенным размерам. Шаблоны изготавливать не обязательно, да и не к чему, можно просто начертить прямоугольники на пленке. Шерсть кладем в три слоя. 

 

 

 20. Из свалянных прямоугольников вырезаем бантики по указанным размерам. Бантик, который будет смотретьcя как ушки, немного больше непосредственно самого бантика, который будет выполнять функцию, соответствуюoe. своему названию. Из обрезков вырезаем небольшой прямоугольник, который будет серединкой бантика. 

 

 

21.  Все наши заготовки промыли, отпарили, отутюжили и приступаем к формированию шапочки. Надеваем наш колпак на болванку. Боковые части хвостика вгибаем во внутрь, получаются складочки, а сам хвостик сановится уже.

 

 

 22. Хвостик опускаем вниз, а на линии сгиба, под хвостиком, размещаем  бантик. Хвостик аккуратно подшиваем, а уже на хвостик сверху пришиваем второй бантик, немного ниже первого. Второй бантик мы, прежде чем пришить, собираем, то есть пришиваем вырезанный маленький прямоугольник, который служит серединкой бантика. По желанию бантик можно украсить стразами или расшить бусинами, бисером, камнями, паетками...

 

 

23. Сушим шапочку на болванке и можем уже носить и радовать себя. Но, чтобы считать шапочку законченной, мы всегда рекомендуем сделать для нее чехол или манжетку вот так >>  

И уже после этого... идем покорять мир!

 

 24. Ниже приведены варианты шапочек, сделанных по этой выкройке:

 

 

 

 

 

 


Войлочные забавы

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Войлочные забавы с вентиляционной решеткой

Источник Скупила в соседнем магазине всевозможные вентиляционные решетки,
а что ещё валяльщику надо...
разных размеров и дизайнов - в клеточку, в полосочку...




Дополнение
С помощью платформы от швейной машинки "Бернина Аврора 440" можно делать "шибори-соты"

жилет

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Margo_66 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валяный жилет с кудряшками (флисом)

МК Клуб ЖизнеТворчества (createlife)

  

Выкладываю описание, которое написала участница моего Мастер-класса Ефимова Валентина после занятия. Огромное спасибо ей за потраченное время, за юмор и ее особенный стиль. И за то, что сама предложила повесить этот МК в сети. Итак:

"Валяный жилет с кудряшками

Мастер-класс проходил в Клубе Жизнетворчества

Длительность  изготовления – 12-14 часов (2 дня)

Начинаем валять вот такой жилет. Здесь он еще мокрый и нужно будет дома пришить пуговицы.

 

Вот еще один получившийся комплект (юбку мы валяли раньше, на другом МК)

Сначала мы вдохновились жилетом, который где-то видели в Интернете,  и нарисовали эскиз.  Начинается создание жилета с рутинной работы – снятия мерок со своей фигуры.  В данном случае  требуются следующие размеры.

Выкройка спинки:

Для спинки нам потребуются такие данные: длина изделия (у меня она 55 см), половина окружности талии – 40, половина окружности груди 44 см. Высота от линии груди, или от конца проймы, до ворота – 31 см. Половина окружности  бедёр – 102 см. Не помешает также замерить  высоту от линии талии до ворота – 42 см.

 Выкройка переда:

Поскольку жилет планируется на пуговицах, то полочек будет  две. Значит, надо предусмотреть на каждой из них запас на 2-3 см. Это плюс к тому, что впереди за счёт естественных женских выпуклостей объёмы у нас больше. Делаем замеры и делим каждую ширину на два (с учётом двух полочек). В итоге получаем:  половина окружности груди – 54 см, а для каждой полочки – по 27 см,  половина окружности талии – 48, а для каждой полочки, соответственно, 24. Половина окружности  бедёр – 102 см, для каждой полочки – 51 см. Высота от проймы до линии шеи – 31 см. Здесь не забываем, что впереди ворот вырезается. И ещё в процессе работы нам потребуется такая величина, как расстояние между одной  и другой грудью (я эти 22 см здесь забыла отметить).

Поскольку в процессе уваливания шерсть уменьшается примерно на 30%, то после произведённых замеров нам придётся произвести арифметические операции. Необходимо пересчитать каждую величину с учётом усадки изделия. После такого перерасчёта наша выкройка кажется предназначенной для великанши.

Я не буду переписывать все получившиеся цифры, так как каждая из вас поставит свои размеры, следуя обозначенному алгоритму: А*1,5=А’(с усадкой) И так каждую мерку.

 Далее все свои огромные размеры переносим на шаблон и вырезаем его. (Для переда не стоит делать 2 полки, достаточно пользоваться одной). А если у вас есть опыт кроя и шитья, то вы вполне обойдётесь шаблоном одной спинки, намечая на ней размеры передних полочек. Я так и сделала.

Изготовление спинки

Укладываем вырезанный шаблон на пупырчатую плёнку (выпуклостями плёнки – книзу, ибо эти выступы будут раздвигать нежную поверхность шерсти).  И теперь наш шаблон  подготовлен для выкладки шерсти.

Но поскольку волокна шерсти, тем более с фактурными элементами вроде кудряшек и других структурных вставок, при натяжении способны расходиться, то  хорошо укрепить такое изделие прокладкой. В качестве прокладки у нас будет использоваться маргиланский шёлк. Не обязательно точно повторять им формы шаблона – этот натуральный легчайший  шёлк прекрасно ляжет в любую форму.   Но сначала его надо намочить.

Мокрый шёлк расстелить на шаблоне, стараясь легко придавливать для  того, чтобы он хорошо приставал к поверхности шаблона. Лишние концы можно обрезать или присобрать  – на готовом изделии эти складки и сборки будут почти не заметны.

 

Подготовив таким образом слой шёлковой подкладки, мы можем заняться выкладыванием первого слоя шерсти.

В нашем варианте это была шерсть австралийского мериноса светло-бежевого цвета и толщиной 18  микрон. Выхватывая её тонкие пасмы, выкладываем их мягкими движениями по направлениям: верхняя часть выкройки  от шеи до линии груди – продольные вертикальные слои, нижняя часть –  поперечные, то есть горизонтальные слои (так будет красивая усадка по фигуре).

Вот что получается:

 

 

Для обеспечения равномерности выкладки важно, чтобы диффузные концы волокна (то есть те, что выходят из гребённой ленты последними), укладывались на более широкий конец предыдущей порции волокон, за который мы берёмся при вытаскивании их из ленты.

Аналогично первому слою выкладываем второй. В нашем случае на него пошёл кардочёс, который благодаря своей структуре можно растянуть как лёгкое облачко, которое равномерно ложится в разных направлениях. Это  обеспечивает более плотную фактуру изделия, поэтому многие мастерицы предпочитают все вещи делать из кардочёса.

Затем пошла выкладка самого верхнего третьего слоя. Мы для верха использовали шерсть голубомордой овцы.

При выкладке слоёв надо обязательно предусмотреть дополнительную выкладку для соединения швов (по бокам и на плечах). Для этого волокна выкладывают поперечно – при продольной выкладке надёжного сцепления не произойдёт.

После чего, легко придавив шерсть сухими ладонями, сбрызгиваем её тёплым мыльным раствором.

 

А затем, покрыв работу плёнкой (пупырышками наверх) проходим недолго (на каждый участок поверхности по 5-7 сек)  виброшлифовальной помощницей.

 

Проверим, как там дела под плёнкой – ничего ли не сдвинулось?

Если требуется, поправляем волокна.

После этого аккуратно переворачиваем изделие в плёнке на другую сторону, чтобы приступить к творению переда.

 

Изготовление передних полочек

Поскольку я не вырезала отдельный шаблон передней полочки, то руководствовалась при изготовлении её шаблоном спинки.

Прикинув нужные размеры, накладываем шёлковую подкладку для полочки. Могу сказать, что на шаблоне спинки одна полочка будет занимать примерно 2/3 поверхности.

Не забудем о местах соединения спинки и перёда: заворачиваем те поперечные волокна, которые мы отпускали для соединения швов на боках и на плечах (не забывая, что проймы, ворот, низ жилета  должны остаться свободными). В тех местах, где лежит шёлк, будущие швы укладываем на него, там же, где не предусматривается соединения швов  – на шаблон.

Следующий этап – формирование места для выступа груди.

Сначала, руководствуясь сделанными первоначально замерами, отмеряем расстояние между одной и другой грудью (по горизонтали) и высоту  от проймы до шеи (по вертикали). На пересечении ставим точку центра груди.

Именно в этом месте начинаем выкладывать шерсть специфическим образом: по кругу. Это обеспечит растяжение волокна в готовом изделии в нужном нам месте. В итоге получилось такое «гнездо»:

 

Далее на оставшееся пространство  выкладываем первый слой шерсти подобно тому, как это было сделано на спинке: по вертикали вверху и по горизонтали от линии талии.

Второй слой выкладывается шерстью кардочёса, для которой не имеет значения направление выкладки. Третий слой – так же, как первый, – идёт вверху по вертикали, внизу – по горизонтали, причём, выкладка волокон начинается снова с груди, где выкладываем такое же «гнездо».

Теперь одна передняя полочка вся покрыта шерстью, и нам можно двигаться дальше в своём увлекательном процессе.

 

Прижав волокна легко сухой ладонью, приступаем к самому интересному и притягательному:  созданию задуманного дизайна, где гармонирующие между собой цвета будут перекликаться  с разнообразной фактурой удивительных «штучек», которые сегодня в изобилии предлагают магазины, торгующие шерстью и аксессуарами для валяния. Коль у нас жилет с кудряшками, то предпочтение, разумеется, отдаётся им – локонам длинношерстных овец разной природной структуры и оттенков.  

 

Тут и длинные шелковистые кудряшки овец пород Лестер и Тисвотер, и мелкие завитушки Ромни,  и нежнейший топс яка.

Те, кто никогда не имел дела с кудряшками – по сути, обрезками натуральной овечьей шерсти, впервые взяв их в руки, морщатся от природного запаха овцы, смешанного с запахом ланолина, которым обработаны локоны для лучшей сохранности. Но в процессе валяния после первой же встречи с мыльным раствором специфический запах исчезает.

Как закрепить эти локоны, сохранив их кудрявость? Здесь вспомним, как в парикмахерской делают мелирование, когда для сохранения цвета отдельные прядки волос заворачивают в фольгу, предохраняющую пряди от последующего воздействия краски.

 

То же самое надо сделать и нам для сохранения природной структуры овечьих локонов. Чтобы не тратить время на мастер-классе, мы по совету Людмилы заранее завернули нужные для своего изделия кудряшки в фольгу дома (или заняли этим делом праздных членов семейства). В фольгу заворачивается нижняя часть локона, а верхний кончик  остаётся снаружи для приваливания.

Но кудряшки на фольге будут приваливаться после того, как мы немного (по 10 сек на каждый участок) прижмём машинкой всю декорированную поверхность. Для этого, разумеется, призовём на помощь виброшлифовальную машинку.

 

После этого раскладываем на полочке кудряшки с учётом того, где они лучше будут смотреться, а именно – вдоль ворота и проймы, по разрезу полочки, а самые длинные – по краям жилета.

Это жилет который валяет другая участница МК :

Двигаемся дальше. Подгибаем выступающие концы шерсти, отпущенные для боковых и плечевых швов, и снова накрываем полочку плёнкой – теперь надо пройтись машинкой, чтобы прикрепить «хвостики», торчащие из фольги. Но 10 секунд не хватит, надо «прожужжать» всю поверхность полочки не менее 20 сек на участок, проверяя, чтобы верхний кончик упакованной в фольгу кудряшки сцепился с поверхностью.

Ну что ж, ваяние первой передней полочки закончено, пора приступать ко второй. По проторённому пути идти легче. Вырезаем шёлковую подкладку, раскладываем её на шаблоне. Не забудем проверить, полностью ли  готовая часть закрыта плёнкой во избежание сцепления с новой полкой.

 

И снова повторяем выкладку шерсти по аналогии с первой полочкой: делаем «гнездо» для груди, выкладываем 1-й слой шестью австралийского мериноса сверху по вертикали до талии, от талии кладём слои шерсти по горизонтали, 2-й слой кардочёса идёт  в любых направлениях, 3-й слой  из шерсти голубомордой овцы выкладывается так же, как 1-й слой.

 

Далее следуют те же операции, что и ранее: создаём  дизайнерское оформление, проходим машинкой по 10 секунд, прикладываем кудряшки в фольге и ещё раз прижимаем машинкой поверхность, останавливаясь на каждом участке по 20 секунд. В результате этих титанических усилий всё изделие  – спинка и две передние полочки готовы к непосредственному валянию. А оно, как знают наши труженицы-валяльщицы, представляет собой ещё более титанический процесс.

Закрыв изделие плёнкой, заворачиваем его на валик – в нашем случае это полиэтиленовая труба, и начинаем катать. Через каждые 150-200 катаний просматриваем, что где сдвинулось, и поправляем. Покатав изделие в продольном сворачивании, наматываем его в поперечном направлении. При этом «хвостики» в фольге поворачиваем перпендикулярно, иначе натяжение с противоположной стороны попросту порвёт эту будущую красоту. Ну а когда они закрепятся настолько, что при натяжении не отрываются, фольгу можно снять и продолжить валяние уже без этой помехи.

Повторяем катание в разных направлениях  несколько раз в течение часа-полутора, пока не увидим, что процесс уваливания пошёл уверенно, то есть изделие стало зримо сокращаться в размерах и приобретать фактуру плотной ткани.

Последним этапом на этом пути будет процедура лёгкого битья изделия о стол. Но сильно увлекаться этим не стоит, ибо в один момент совершенно незаметно для вас ваша вожделенная жилетка может превратиться  в детскую одёжку, если даже не кукольную (опытные валяльщицы говорят, что разные виды шерсти способны давать при уваливании совершенно неожиданные эффекты, поэтому перед работой с новой разновидностью шерсти рекомендуют проверять её  сначала на маленьких образцах). 

Вот еще один мокрый жилет на участнице

После этого прополаскиваем жилет в тёплой воде несколько раз, пока она не станет чистой. Легко отжимаем и рискнём примерить в мокром виде, чтобы проверить результат своих усилий.

Разумеется, без мелких недостатков не бывает, как правило, в каких-то местах обнаруживается ассиметрия. У меня, например, вокруг правой проймы справа образовалась лишняя ткань вроде рюшечек, для чего потребовалось применить «стирку». То есть надо было собрать конец, который хотим сжать, в «гармошку» и потереть подобно тому, как это делается при стирке. Низ правой полочки у меня оказался короче. Такие дефекты снимаются легко – простым растягиванием мокрой шерсти. Это можно делать и при глажке изделия.

 

 

Что у меня в  конце концов всё получилось – можно посмотреть. Это я демонстрирую валяный костюм у себя в редакции (помимо валяния, у меня есть ещё одно «хобби» – редактировать журнал для активных пожилых людей, не желающих стареть, он символически называется «60 лет – не возраст»):

Кстати, юбка ранее тоже была сваляна под руководством Людмилы Бреусовой  на её мастер-классе.  

С этим прощаюсь, с пожеланиями удачи ко всем – Валентина Ефимова

 ----------------------------------------------

Валентина, с благодарность к Вам выкладываю вашу работу здесь, чтобы люди могли учиться на опыте Вашего жилета.

Людмила Бреусова


Валяем стильную шапку-ушанку

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валяем стильную шапку-ушанку "Снежная королева"

ИСТОЧНИК

АВТОР МК : Екатерина (шерстяная сказка) (Ermolaeva-RZN)

Читать далее >>>


"Ромашка"

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения annykon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс по сухому валянию на каркасе "Ромашка"

4668337_150320131528 (700x512, 22Kb)

Мастер-класс



Поиск сообщений в bafinka
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь