-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Baarsuk2011

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2012
Записей: 115
Комментариев: 15
Написано: 159


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения irleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Государственная Третьяковская галерея

Из ЖЖ

Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в инженерном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.


r_p_cf1b0a36bc4fa0e8e9c2cd088e66dbff (700x436, 74 Kb)

Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. В 1892 году Третьяков завещал свою галерею городу Москве. Фасады здания галереи разработаны в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РИМА

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 19:08 + в цитатник
Это цитата сообщения yana48 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Достопримечательности Рима

Достопримечательности Рима

Рим по праву считается одним из старейших городов мира — более чем две тысячи лет он существует на Земле. В этом городе можно увидеть как и памятники прошлого, так и веяния современности. Чуть ли не с самого момента возникновения Рим считался столицей Италии.

Сейчас оглушительный шум, суета и оживление современного города  перемежаются с тихими переулками старого Рима.

В этом городе можно получить все, что душе угодно — от приятного шоппинга до осмотра памятников античности и Возрождения. Множество музеев и старинных зданий удовлетворят любопытство каждого гостя города.

По легенде, начало Риму положил Ромул, сын бога Марса и Реи Сильвии, дочери царя Альба-Лонги.  Изначально поселение на холме Палатин рядом с рекой Тибр должно было строиться под руководством братьев Ромула и Рема. Из-за ссоры Рем был убит своим братом. Датой основания Рима считается 21 апреля 753 года до н. э.

За два тысячелетия Рим успел побывать царским, республиканским, императорским. Каждая эпоха оставила свой отпечаток на его облике, в нем сохранились постройки как и античности, так и Возрождения.

Достопримечательности Рима (содержание статьи):

Примечание: Если хотите прочитать краткую информацию о достопримечательности кликайте по ссылке что слева — к примеру «Колизей», если хотите больше подробной информации о достопримечательности, то кликните на ссылку «Подробнее» (откроется отдельная статья).

Этот список — лишь малая часть того, что надо обязательно увидеть при посещении Рима.

Колизей

Колизей

Грандиозное строение первого века нашей эры, является символом Рима и Италии. За все время своего существования амфитеатр не лишался внимания миллионов людей, которые по сей день идут к Колизею.

Культовое сооружение находится в самом сердце Рима. Сейчас былое великолепие частично разрушено, например, только по античным монетам стало понятно, что арки с внешней стороны стены были украшены статуями. Название произошло от искаженного латинского слова colosseus. Тогда он казался горожанам огромным и колоссальным. Подробнее о Колизее

Фонтан Треви

Фонтан Треви

Его можно назвать королем фонтанов в Риме. Самое большое строение среди собратьев, которое появилось в Риме до нашей эры. С ним неразрывно связаны история, легенды и традиции. И благодаря ему город получает неплохой дополнительный доход, который направляется на благотворительность.

Фонтан достаточно легко найти – уже издалека слышен рокот его вод. Вечерние огни делают его еще таинственнее и романтичнее, и это самое время для пар выполнить ритуал – выпить поды из «трубочек влюбленных». Подробнее о фонтане Треви

Государство Ватикан

Государство Ватикан

Сердце католического мира, самое маленькое официально признанное государство. Каждый метр в городе дышит историей. Хотя город и находится в Риме, он не зависит от Италии. Правит им Святой престол и Ватикан используется как резиденция Папы Римского.

Здесь работают около 3000 итальянцев, а постоянно проживают около 500. Все они являются поддаными Ватикана и имеют гражданство государства. Надо отметить, что Папа Римский не имеет права являться гражданином какого-либо другого государства, кроме Ватикана.

Несмотря на малую площадь, в городе есть на что посмотреть – от площади, которую посещают все туристы до собора Святого Петра. Подробнее о государстве Ватикан

Церковь Сан Джованни ин Латерано

Церковь Сан Джованни ин Латерано

Basilica di San Giovanni in Laterano, или Церковь Святого Иоанна Крестителя на Латеранском  холме — первая не только в Риме, но и во всем мире. Перед тем, как войти, можно прочитать надпись дверью: « Святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава». Это подтверждает старшинство церкви — она древнее и выше по иерархии даже собора Святого Петра. Подробнее о церкви Сан-Джованни ин Латерано

Капелла Санта Санкторум

Капелла Санта Санкторум

Строительство часовни Святая Святых было начато в 1278 году по приказу папы Николая II. Она является частью Латеранского дворца, даже пожар в 1307 году почти не затронул ее.

Для того, чтобы подняться к часовне, надо пройти по двум боковым лестницам или по Святой Лестнице (лат. Scala Santa). Это бесценная реликвия — по преданиям, именно по ней Иисус Христос шел на суд в сопровождении Пилата.

В украшении капеллы участвовали Джованни Гуэрра и Чезаре Неббиа. Они занимались созданием уникальных фресок. Подробнее о капелле Санкта Санкторум

Базилика Сан Лоренцо фуори ле Мура

Базилика Сан Лоренцо фуори ле Мура

Церковь в Риме, которую часто посещают туристы и паломники. Возведена в 580-е гг. н. э. над захоронением святого Лаврентия. К тому же, она входит в список семи паломнических церквей. В 18 веке к церкви был пристроен более грандиозный романский храм по приказу папы Гонория III. В церкви сохранены уникальные саркофаги раннего христианства, несмотря на то, что во время Второй Мировой войны церковь пострадала от бомбардировок. Подробнее о базилике Сан Лоренцо фуори ле Мура

Церковь Санта Мария ин Космедин

Церковь Санта Мария ин Космедин

Церковь была построена на рынке Бычий Форум на месте одного из храмов Геркулеса в 782 году н.э., оригинальное название Santa Maria Schola Graecia. У нее была богатая отделка, которая явилась причиной тому, чтобы ей дали привычное название Космедин. Оно произошло от греческого kosmidion, что в переводе означает «великолепно украшенный». Подробнее о церкви Санта Мария ин Космедин

Галерея Боргезе

Галерея Боргезе

Галерея возникла благодаря кардиналу Сципиону Боргезе, который собирал предметы искусства в свою коллекцию. Ее история загадочна, как и у экспонатов. У каждого из них своя легенда, и чтобы изучить их все, требуется не один час. Подробнее о галерее Боргезе

Галерея Дориа Памфили

Галерея Дориа Памфили

Частная галерея, известная своим собранием итальянской живописи 17 века, а также скульптурами и мебелью. Экспонаты копились семьями итальянской знати, таких, как Ланди, Дориа, Памфили и Альдобрандини в 16-18 веках. Не только коллекция, но и сам дом, где она находится, достоин внимания. Галерея стала доступной для всех благодаря князю Альфонсо Памфили в конце 19 века. Подробнее о галереи Дориа Памфили

Музеи Капитолия

Музеи Капитолия

В 1471 году папа Сикст IV подарил горожанам Рима коллекцию античной бронзы, которая до тех пор находилась за стенами Латерана.

Музеи стоит посетить лишь потому, что площадь Капитолия проектировал Микеланджело Буонарроти, он же занимался перестройкой Палаццо консерваторов. Здесь можно увидеть точную копию античной конной статуи Марка Аврелия и символ Рима — статую Волчицы, вскармливающея Ромула и Рема. Подробнее о музее Капитолия

Национальный музей

Национальный музей

Основание относится к 1889 году. В нем собрана большая коллекция экспонатов античности. Вся история Рима и Италии находится на территории пяти объектов, принадлежащих музею:

- Крипта Бальби;

- Термы Диоклетиана ;

- Музея Палатино;

- Палаццо Альтемпс;

- Палаццо Массимо.

Подробнее о национальном музее

Национальная галерея античного искусства

Национальная галерея античного искусства

Эта галерея одна из посещаемых мест Рима. Она занимает территорию дворцов Барберини и Корсини.

Здесь представлены труды как знаменитых мастеров кисти — Рафаэль, Тинторетто, Тициан и другие итальянские художникию. Богатая коллекция, обустройство дворцов, все это завлекает к себе любителей искусства. Подробнее о национальной галереи античного искусства 


САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ МУЗЕИ МИРА

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 19:05 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые посещаемые музеи мира

Вы мечтаете увидеть доисторический скелет 12-метрового тираннозавра T-рекса? А как насчет великолепных картин Ван Гога, Сальвадора Дали и Леонардо да Винчи? Все эти экспонаты и коллекции произведений искусства помогают нам познать историю жизни на нашей планете. Это действительно захватывающая история, полная драмы, восхищения, красоты и тайны. Не удивительно, что у лучших музеев мира такая огромная посещаемость! В этой подборке представлены 24 наиболее посещаемых музея в мире.


Рейксмузеум

Рейксмузеум в столице Нидерландов принимает 2.5 миллиона посетителей ежегодно. Расположенный на Мюзум-Сквер в Амстердаме музей посвящен искусствам и истории Нидерландов. Полная коллекция Рейксмузеума включает один миллион экспонатов, охватывая период с 11 века до нашего времени. Приблизительно 8 тысяч из них могут быть доступны для общественности в любой момент времени.

Далее


Понравилось: 1 пользователю

МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ/METROPOLITAN MUSEUM OF ART

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Метрополитен музей в Нью-Йорке/Metropolitan Museum of Art

Метрополитен музей в Нью-Йорке/Metropolitan Museum of Art  

coollogo_com-2102223.png

Музей Метрополитен в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Art) - один из крупнейших художественных музеев в мире и драгоценная жемчужина среди достопримечательностей Нью-Йорка. Постоянная коллекция музея состоит из двух миллионов единиц хранения. Ежегодно Метрополитен посещают около 5 миллионов человек. Музей существует на средства спонсоров и дарителей при небольшой государственной поддержке.

Metropolitan-Museum-of-Art.jpg

Главное здание музея, которое часто называют «The Met», расположено на Пятая авеню, дом №1000,около восточной границы Центрального парка Нью-Йорка.

0_1a93d0_e78c2ad6_XXXL.jpg

Музей был основан в 1870 году группой американских бизнесменов и почитателей искусства (the Union League Club of New York). Он впервые открылся для публики 20 февраля 1872 года.

Первым президентом стал Джон Тейлор Джонстон, а исполнительным директором — издатель Джордж Палмер Путнэм.

Входными билетами ранее служили маленькие круглые разноцветные значки, на каждый день свой цвет (последние годы до отмены цвет каждый день выбирался случайно из 16 вариантов). Значки можно прикрепить к одежде и взять с собой на память, что и делало бесчисленное количество туристов, да и сами жители Нью-Йорка. В 2013-м году музей перестал использовать металлические значки и перешёл на наклейки.

Центальный вход - величавый и пафосный. Как и полагается главному американскому музею.

9631145437_9a5e8a5236_k.jpg


КАК СОВЕТСКАЯ БАЛЕРИНА ЕКАТЕРИНА ГЕЛЬЦЕР СТАЛА БАРОНЕССОЙ МАННЕРГЕЙМ.(ФИЛЬМ:"БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ"

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как советская балерина Екатерина Гельцер стала баронессой Маннергейм.(фильм:"Больше, чем любовь")

«счастье моё, оно не рядом как у «нормальных» людей… И я одна постоянно, и впрямь трагически одинока…Но сердце мое занято… И я… Я кощунствую, конечно, когда сетую на то что моё счастье где-то -не рядом… Да рядом же оно! Рядом! Оно со мною в душе моей. И разделено оно с Человеком не просто любимым. Но ещё и достойнейшим! Несомненно, самым достойным из всех живущих на земле…»(Екатерина Гельцер)

Екатерина Васильевна Гельцер (15.02.1876–12.12.1962) – прима-балерина Мариинского и Большого театров, Заслуженная артистка РСФСР, ознаменовала своим творчеством торжество московской исполнительской школы и всего русского балета, одновременно с этим будучи балериной совершенно неповторимой и глубоко индивидуальной.


Фамилия Гельцер была известна в театральном мире задолго до рождения в семье Василия Федоровича Гельцера и его жены Екатерины Ивановны дочери, названной, как и мать, Катей. В Артистическом кружке на Дмитровке часто можно было видеть известного актера Василия Гельцера в обществе таких прославленных мастеров сцены, как Садовский, Щепкин, Москвин. И даже находясь рядом с ними, Гельцер приковывал к себе взгляды своим изяществом, красивым лицом, стройной фигурой и безупречной осанкой.
Василий Федорович очень органично сочетал в своем творчестве способности артиста балета с драматическим талантом — недаром он учился у самого Щепкина. Это же качество впоследствии он передаст и своей дочери, которая сможет исполнять балетные партии с драматической выразительностью.
Его брат, Анатолий Федорович Гельцер, был талантливым и известным театральным художником-декоратором, работавшим в Большом и Малом театрах. Сестра, Вера Федоровна, училась на драматических курсах при Малом театре и подавала большие надежды как актриса, но ее артистическая карьера была прервана замужеством.
Супруга Василия Федоровича, мать прославленной балерины, происходила из богатой купеческой семьи. Отец Екатерины Ивановны большое значение придавал образованию и культурному развитию своих детей, будучи сам театральным завсегдатаем. Неудивительно, что и дети Екатерины Ивановны и Василия Федоровича вошли в мир театра — старшая дочь, Любовь, стала драматической актрисой, а младшая, Екатерина, посвятила себя балету.

Катя родилась 2 ноября 1876 года и была третьей дочерью в семье Гельцеров, самой живой, энергичной и подвижной. Одной из самых любимых ее игр была игра в «театр».
Естественно отец определил ее в Московское театральное училище, где ее учителем стал Ираклий Никитин, который вел уроки сухо и не умел заинтересовать своих маленьких учениц.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ.....НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

BALERINA...MANNERGEIM...

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Avi-Tal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Balerina...Mannergeim...

   >>>> >>        На сцене Мариинского театра шел балет "Спящая красавица". Восходящая звезда Екатерина Гельцер танцевала партию "белой кошечки". В антракте; с букетом цветов к ней подошел статный молодой красавец и произнес: "Вы не кошечка, вы - пантера". Это был Карл-Густав Маннергейм, сын финской графини и шведского барона, офицер лейб-гвардии уланского кавалергардского полка ее Императорского величества Марии Федоровны. 
          >>>> >>  Дед будущего властителя Суоми отправил его в Финский кадетский корпус, затем Карл Густав поступил в Петербургскую Николаевскую кавалерийскую школу. 
>>>> >>    Екатерина оценила дерзость проницательного кавалергарда и позволила проводить себя домой после спектакля. В ту пору он уже был женат на Анастасии Араповой - дочери генерала царской армии. У них росли две дочери. Брак не был счастливым. С женой они были абсолютно разными людьми. И даже уже не жили вместе. Все знали о романе Маннергейма и знаменитой светской львицы того времени княгини Бетси Шуваловой.
Читать далее...

ГАЛЕРЕЯ КРАСАВИЦ

Среда, 22 Февраля 2017 г. 18:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали-Наталка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Галерея красавиц" Людвига Баварского...

Знаменитая "Галерея красавиц" (Schnheitengalerie), с портретами 36 самых красивых европейских женщин - это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы , дамы из высшего общества и простые горожанки ,как например Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом.
Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами . Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его "портфолио" не только красавицы: он писал портреты большинства известных людей своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой.

Йозеф Карл Штилер (1781-1858). "Амалия фон Крюденер"

Баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, во втором браке - графиня Адлерберг, урожденная графиня Лерхенфельд, блестящая светская красавица. Двоюродная сестра императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (cо стороны матери ). Возлюбленная Федора Тютчева. Адресат его знаменитого стихотворения "Я встретил Вас и все былое.. и других, носящих название "мюнхенского цикла". Ее петербургский салон в 1836 - 37 году с удовольствием посещал А.С. Пушкин, которому она передала для публикации в журнале "Современник" двадцать четыре стихотворения Тютчева. Это было первое появление Тютчева в печати, как поэта. Славилась красотой, умом, и особенным шармом, входящим в понятие:" светская дама". Даты рождения и смерти не установлены.
Особа, приближенная к самым высоким кругам аристократии России и Европы, имела право на хорошо хранимые личные тайны.

 



Понравилось: 2 пользователям

МАЙЯ.

Среда, 22 Февраля 2017 г. 18:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Seniorin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Майя...

Распространенное заблуждение, что сильная женщина всегда несчастна. Ум и характер - лучшая альтернатива несчастью, доказывает Майя Плисецкая.

1353435649_53804924_plisezkaya040120091345535Da_middle (699x499, 173Kb)

В своей книге "Я, Майя Плисецкая" гениальная балерина походя упоминает таксу Бати, замечая в скобках: "подарок Марии Шелл". Доверчивый читатель, уже растаявший под излучение обаяния Майи Михайловны, проглатывает эти строчки про таксу и ссылку на Марию Шелл, как сама такса - горькие пилюли, вдавленные в кусок сливочного масла. И только самые сообразительные псы вместо того, чтобы слопать угощение, его выплевывают.

Читать далее...

СКАЗОЧНО КРАСИВЫЙ ГОРОДОК КАРМЕЛЬ-БАЙ-ЗЕ-СИ / CARMEL-BY-THE-SEA (США)

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочно красивый городок Кармель-бай-зе-Си / Carmel-by-the-Sea (США)

Кармель - это небольшой город в Монтерее, штат Калифорния, США, основан в 1902 году. 

Расположенный на полуострове Монтерей, город славится своими природными пейзажами и богатой творческой историей. Домики Кармеля были построены гражданами, которые "посвятили свою жизнь работе, связанной с эстетическим искусством". 

Далее


Понравилось: 2 пользователям

ГОРОД, КАК СКАЗКА

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Город, как сказка

Недалеко от Сан-Франциско расположились небольшой, невероятно симпатичный и живописный городок,   городок-сказка, городок мечты, Кармел (Carmel-by-the-sea).Приехав в Кармел, тут же обращаешь внимание на необычную застройку, особенно в центральной части города. Со всех сторон на тебя смотрят интереснейшие здания, напоминающие не то дома гномов, не то жилища хоббитов.4107557994_3ac4688165_b.jpg

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

CКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ В КАРМЕЛЬ

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения юзи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cказочные домики в Кармель

Кармель - это небольшой город в Монтерее, штат Калифорния, США, основан в 1902 году. Расположенный на полуострове Монтерей , город славится своими природными пейзажами и богатой творческой историей. Домики Кармель были построены гражданами, которые "посвятили свою жизнь работе, связанной с эстетическим искусством".

Кармель-бай-зе-Си (Carmel-by-the-Sea) находится на побережье Тихого океана, примерно 330 миль к северу от Лос-Анджелеса , и 120 милях к югу от Сан-Франциско.

В 1924 году Хью Комсток приехал в Кармель, чтобы навестить свою сестру Кэтрин и ее мужа Джордж Seideneck, художников, членов Художественной Ассоциации Кармель. В Кармель Хью встретил Майоту Браун, которая успешно делала и продавала тряпичные куклы под названием "Otsy-Totsys". Хью и Майота поженились в том же году. Покупатели из крупных городов делали много заказов на куклы, которые вскоре заполнили их дом до отказа. Она попросила Хью построить дачу для использования в качестве выставочного зала. Хью не был ни строителем, ни архитектором, но он любил рисовать. Он спроектировал и построил с Майотой причудливый домик, вдохновленный акварельными иллюстрациями британских детских книг иллюстратора Артура Ракхем.

Людям понравилось интригующее творение Хью и они потребовали, чтобы он проектировал и строил им коттеджи и магазины.

Его дома служили вдохновением для других строителей на протяжении многих лет.

















 

Вот где нужно встретить старость,в сказке...



Понравилось: 1 пользователю

ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КВАДРАТА МАЛЕВИЧА

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKOL-49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КВАДРАТА МАЛЕВИЧА

ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ КВАДРАТА МАЛЕВИЧА

Любопытство - это один из наиболее распространенных людских пороков, и мы с моим приятелем Александром также не избежали этого "наказания".

Когда в Московском Доме Художника открылась выставка работ Казимира Малевича, мы решили туда пойти. Во- первых, выяснить для себя, а что же есть такое Супрематизм, и, во- вторых, увидеть наконец живьем тех умнейших и образованнейших людей, понимавших суть Великого Черного Квадрата и пророка его Казимира.

Несмотря на то, что мы с Шуриком, увы, принадлежали к небольшой, но не очень любимой в стране группе хомо сапиенс, именуемой коренными Москвичами, и славящейся дурным вкусом и низкой культурой, мы, тем не менее, знали определенные традиции поведения в местах большого скопления культурных людей. Дабы мимикрировать "под своих", мы были не только в приличных костюмах, но и в галстуках, и что характерно - не в пионерских. Но от этого мимикрия как раз не слишком удалась.

Большинство деятелей и знатоков культуры было в джинсах, куртках и свитерах. Некоторые даже носили очки, что, в прочем, не добавляло высоко-образовательного флера к их образам. И мужчины, и женщины были одеты приблизительно одинаково. Также на выставке было даже одно существо, вовсе без явных половых признаков, как первичных, так и вторичных. Существо было в широченных запорожских шароварах цвета хаки, мешковатом свитере неопределенных цветов стиля вязки, в хаотично намотанном на длинную тонюсенькую шейку черном шарфе, с прической "ежик в тумане", и маленькими выпученными глазками мышки, минимум месяц страдающей запором. Мой друг Саша, будучи человеком в глубине души добрым, пожалел несчастное существо, и по-доброму оному улыбнулся, но в ответ получил такое... Как многие годы спустя Шурик писал в своих мемуарах: "Так меня оскорбляли за всю мою жизнь только еще один раз. Это когда я дал старушке, жалующейся на голод, кулебяку с собственного стола".
А Выставка тем временем продолжалась, и мы приступили к знакомству с экспозицией. Помимо множества квадратов, прямоугольников и прочих геометрических фигур, были и более узнаваемые сюжеты. Картину "Жнец на красном фоне" мы одобрили, так как центральный персонаж был очень похож на нашего друга Ордановича, полотно "Англичанин в Москве" вызвало чисто юмористические эмоции, но потом мы пришли к выводу, что это, видимо, и есть Супрематизм. Автопортрет вообще был очень похож на образчик буржуазного реализма, и я, забывшись, даже проворчал вслух, мол, а чего бы Малевичу было не сваять себя из квадратов, чем заслужил ряд укоризненных взглядов от окружающих деятелей культуры.

И вот, наконец, произошло, или вернее наступило. Мы подошли к Картине "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ".
Должен честно сказать, что каждый раз видя эту картину или просто слыша ее название, я испытывал невообразимый комплекс художественной неполноценности. Тысячи культурных и образованных людей при одном упоминании о "Черном квадрате" закатывали глаза и, важно поднимая вверх указательный палец (не путать со средним, пожалуйста), говорили: - "О!" Когда же я скромно спрашивал, а в чем там "О!", на меня смотрели соболезнующим взглядом профессора литературы, узревшего пьяного матерящегося дворника, лежавшего в канаве.


Мы робко подошли к Великом Квадрату. Там было уже людно, но народ почему-то общался одними междометиями, местоимениями и нечленораздельными восклицаниями. Вместо животворного родника знаний и открытых истин, слышались бесконечные О, Да, У-у-у-у, Конечно, Не может быть, Обалденно и.т.д. Мы потолкались в толпе адептов Супрематизма, но так и не дождались каких-либо откровений, ибо, видимо, все всё и так давно знали.

И я решил инициировать спор, ибо учили нас в свое время и этому тоже. Сашка понял меня с полуслова, и началась художественная дискуссия. Мы начали с привязки оттенков черного цвета к политическим реалиям того времени, я очень метко приплел прямую связь пропорций Квадрата с пропорцией Пирамид в Гизе. Александр, открыл, что если смотреть на картину сбоку одним глазом, то будут видны пенсне Лаврентия Палыча. Я сходу подхватил эстафету и выдал, что если диагональ квадрата разделить на четыре, то получится цифра 1937.

Я с ужасом ждал, что сейчас возмущенные знатоки и ценители творчества Малевича, растопчут нас за святотатство, но к своему изумлению увидел, что многие нам поддакивают и вообще делают вид, что им это все давно и прекрасно известно. И в мою душу стали закрадываться странные сомнения. Я решил провести последнюю проверку и плавно меняя тему обсуждения на информацию о личной жизни Мэтра, обратился к густеющей толпе зрителей с интимным вопросом, а в каком мол году Малевич ухаживал за дочкой Петра Гинхука, в 1925 или в 1935. В рядах культуртрегеров от живописи развернулась бурная дискуссия, в ходе коей мне объяснили, что стыдно не знать такие подробности, и что этот всем известный роман Мэтра и Пейзанки имел место быть именно в 1926 году от Рождества Христова.
Александр повернулся к стене, и все увидели, как затряслись его плечи. Народ решил, что мой приятель рыдает от умиления, но на самом деле он бессовестно ржал. Ибо не было никакого Петра Гинхука, а был Государственный институт художественной культуры, сокращенно ГИНХУК. Ну что же, господа Знатоки, злорадно подумал я, вы попали. И с этого момента, как говорится, "Остапа понесло"...
Первым делом мы открыли диспут на тему, как отличить подлинник от эскиза, а эскиз от подделки. Сашка заявил, что исходя из теории супрематизма и истинных основ кубофутуризма, надо измерять штангель циркулем стерадианы на чешуйках краски. Народ прибалдело замолчал, шевеля губами и хлопая себя по карманам. Одни видимо искали штангели, а другие пытались перевести миллиметры в стерадианы. Но последнее слово должно было остаться за мной...
Подняв руку и, вызвав этим жестом тишину, я торжественно заявил, что все это делается элементарно, просто надо посмотреть на объект и с помощью пальцев изобразить "китайский" прищур, и тогда... Дождавшись когда часть испытуемых сделает этот жест, я продолжил: "Тогда вы ясно увидите в глубине Квадрата силуэт Инесс Арманд". А Шурик не выдержал и добавил: "Арманд, сидящую на коленях у Наркома Луначарского...".

И мы удалились в прекрасном настроении. Погони не было. Сами знаете, что физическая подготовка у около творческой интеллигенции, всегда ожидала лучшего.

ДЖОРДЖ ГЕРШВИН: СБЕЖАВШИЙ ЖЕНИХ♥ღ♥

Среда, 25 Января 2017 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥Джордж Гершвин: Сбежавший жених♥ღ♥

koncert-20131017-7011-georgegershwin (543x700, 204Kb)
…В дверь позвонили. Увидев гостя, Гершвин побледнел и инстинктивно отступил на несколько шагов, словно защищаясь. «Кей умерла? — панически пронеслось в голове. — Что-то случилось?» Или скорее всего он пришел убить его... Но во всей поникшей фигуре Джеймса Уорбурга и его блекло-голубых глазах читалась не агрессия, а тоска.

—Я хотел тебе сказать, — с порога начал Джимми, потом замялся и беспомощно заморгал, — в общем, она очень страдает, совсем перестала есть, похудела, не разговаривает ни с кем… Не думай, это вовсе не она меня послала, — он сглотнул слюну. — Пожалуйста, женись на ней.


Гершвин съежился от этих ужасных слов и еле слышно выговорил:
— Я недостоин. Пусть она лучше презирает меня.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)


Понравилось: 1 пользователю

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Вторник, 17 Января 2017 г. 13:15 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонис ван Дейк,мастер придворного портрета и религиозных сюжетов.Часть 1.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Энтони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.

Автопортрет, около 1618-1619

Автопортрет с подсолнухом, 

Читать далее...

ПЛАСИДО ДОМИНГО: ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕНИК ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ

Понедельник, 16 Января 2017 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пласидо Доминго: Великий труженик оперной сцены

 
Хосе Пласидо Доминго Эмбиль родился 21 января 1941 года в Мадриде в семье певцов. Его мать (Пепита Эмбиль) и отец (Пласидо Доминго Ферер) были известными исполнителями в жанре сарсуэлы — так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами.
В восемь лет он уже выступал перед публикой как пианист, позднее увлекся пением.
 
В 1949 году Пласидо вместе с семьёй переехал в Мексику, где его родители основали собственную театральную труппу. На 13 лет столица Мексики стала его родным домом. В Мехико Пласидо учился музыке в национальной консерватории, куда был принят в возрасте 14 лет, участвовал в бэк-вокале «Los Black Jeans» и в музыкальной группе под руководством Сезара Косты. Доминго изучал также дирижирование и фортепьяно.
 
 «Когда мне исполнилось четырнадцать лет… перед родителями встал вопрос, стоит ли готовить меня к профессиональной карьере музыканта, — пишет Доминго. — Наконец они решили отправить меня в Национальную консерваторию, где студенты изучали и музыкальные, и общеобразовательные предметы. Поначалу мне было там трудно. Но я верю в la fona del destino, в провидение, все, что ни происходило в моей жизни, обычно оборачивалось к лучшему».
 
"В консерватории вместе со мной учился Мануэль Агилар, сын видного мексиканского дипломата, работавшего в США, — пишет Доминго. — Он всегда говорил, что я зря трачу время на музыкальную комедию. В 1959 он устроил мне прослушивание в Национальной опере. Я выбрал тогда две арии из баритонального репертуара: пролог из «Паяцев» и арию из «Андре Шенье». Члены слушавшей меня комиссии сказали, что мой голос им нравится, но, по их мнению, я тенор, а не баритон; меня спросили, не могу ли я спеть теноровую арию. Я вообще не знал этого репертуара, но слышал некоторые арии и предложил им спеть что-нибудь с листа. Мне принесли ноты арии Лориса «Любви нет запрета» из «Федоры» Джордано, и, несмотря на фальшиво спетое верхнее «ля», мне предложили заключить контракт. Члены комиссии уверились в том, что я действительно тенор.  Я был поражен и взволнован, тем более что контракт давал приличную сумму денег, а мне исполнилось всего восемнадцать лет.



  
Читать далее...

ЗОЛОТАЯ ПАРА" БАЛЕТА МАКСИМОВА И ВАСИЛЬЕВ.

Понедельник, 09 Января 2017 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Золотая пара" балета Максимова и Васильев.

 




С.С.Прокофьев, балет \"Ромео и Джульетта


«Звездный дуэт» Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал символом времени.



ОНИ прожили вместе 50 лет. Их называли великим дуэтом и в жизни, и на сцене. Их таланту аплодировали в 120 странах мира. Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.



...Екатерина Максимова - «маленькая великая женщина».....«Она владеет всеми качествами блестящей танцовщицы: техническими и актерскими… Она самобытна, ни под кого не подделывается, ей надо до всего самой докопаться, самой понять и пережить. Она интеллигентна и взыскательна…» - говорила о ней великая Галина Уланова.



...Великий танцовщик и режиссер Владимир Васильев.... Про таких людей говорят, что они "поцелованы Богом".Именно так отозвался о Владимире Васильеве знаменитый дирижер Евгений Колобов. А Мстислав Ростропович после одного из спектаклей с участием Владимира Васильева, которым дирижировал, сказал: "Он - гений, гений! Берегите его!"



Прижизненное интервью Максимовой.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «В наших отношениях было все — и горечь, и счастье»


Екатерина Максимова (Ekaterina Maximova) и Владимир Васильев (Vladimir Vasiliev),
Лондон, июль 1963.

О том, как все начиналось


************

МАРЛЕН ДИТРИХ И ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ: БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУЖБА, МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ

Понедельник, 02 Января 2017 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй: больше, чем дружба, меньше, чем любовь

Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих

Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих


Границы, за которыми заканчивается дружба между мужчиной и женщиной и начинается нечто большее, определить очень сложно. Особенно если речь идет о творческих личностях. Эрнест Хемингуэй называл свои отношения с Марлен Дитрих «несинхронизированной страстью»: у него просыпались чувства, когда она была несвободна, и наоборот. Их роман длился почти 30 лет – возможно, так долго именно потому, что оставался эпистолярным (сейчас бы сказали – виртуальным). Но в этих письмах было столько страсти, что назвать это дружбой просто невозможно.   Читать далее


Письма Ремарка к Марлен Дитрих: «Мы до боли заждались друг друга»

Понедельник, 02 Января 2017 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения OrxideaIo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Письма Ремарка к Марлен Дитрих: «Мы до боли заждались друг друга»

 

4617818_5981 (700x525, 39Kb)

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк 

 

Их роман был непродолжительным, но ярким, они оба не были ни первыми, ни последними, ни единственными друг у друга. Писатель мучился из-за непостоянства и холодности актрисы, но не переставал ею восхищаться. Марлен Дитрих вдохновила Ремарка на написание «Триумфальной арки» и стала прототипом главной героини романа. Эта любовь воплотилась и в другом романе – в письмах. Будущая жена писателя Полетт Годдар уничтожила письма актрисы, но письма Ремарка сохранились. Недавно они были опубликованы и признаны «самым восхитительным любовным романом ХХ столетия».

Читать далее...

В ИЗГНАНИИ... РУССКИЙ ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ SERGEI PETROVICH IVANOV (1893-1983)

Воскресенье, 01 Января 2017 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В ИЗГНАНИИ... русский художник-портретист Sergei Petrovich Ivanov (1893-1983)

 


Edwige Feuillère, comédienne
 
Autoportrait (1) (473x587, 105Kb)Сергей Петрович Иванов (фр. Serge Ivanoff, Серж Иванов; 25 декабря 1893 — 8 февраля 1983) — русский художник-портретист в эмиграции.
Сергей Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником.
После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по
анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж.

Лисетт Дарсонваль, прима-балерина, исполнительница партии Жизель

droppedImage_1 (233x348, 32Kb)

 

После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу.
В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.
Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. (слева С.Иванов в детстве. Москва)

Принцесса Виктория Бранкован

Читать далее...


Поиск сообщений в Baarsuk2011
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь