ѕодарки от "–усские ножи":
  клинки - мужчинам,
  кухонные - женщинам

 -ѕриложени€

 -÷итатник

Ramon Pujol. ”дивительное отражение... - (10)

Ramon Pujol. ”дивительное отражение... Ramon Pujol родилс€ в Olot, »спани€ в 1947 году. —...

“олько не удерживай и не запирай дверь..... - (7)

“олько не удерживай и не запирай дверь..... ∆ило было на свете —ердце. ќн...

’удожник Alain Senez. - (2)

’удожник Alain Senez.   Alain Senez родилс€ в 1948 году в ѕариже.  огда семь...

—казки дедушки Ћеонардо - (9)

Leonardo da Vinci. —казки дедушки Ћеонардо "ѕомню, как однажды € проснулс€ в своей колыбе...

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в auriki

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -»нтересы

дизайн знаменитости искусство компьютер музыка путешестви€ путешестви€ - любимое фотографи€ компьютер-это професси€ и работа

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 10.05.2011
«аписей в дневнике: 1477
 омментариев в дневнике: 8816
Ќаписано сообщений: 13568
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

"—емнадцать мгновений весны"

„етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 22:33 + в цитатник
÷итата сообщени€ A-delina "—емнадцать мгновений весны" . „асть- 2.




12-серийные Ђ—емнадцать мгновений весныї - один из первых отечественных телесериалов. –ежиссер - “ать€на Ћиознова, самым известным фильмом которой к тому моменту были Ђ“ри топол€ на ѕлющихеї, в рол€х Ц ¬€чеслав “ихонов, Ћев ƒуров, Ћеонид  уравлев, ќлег “абаков, Ћеонид Ѕроневой, –остислав ѕл€тт, ≈вгений ≈встигнеев и многие другие.



 огда работа близилась к концу, оказалось, что выход ленты на экраны под большим вопросом: закончились деньги. »з-за обили€ актеров, декораций и нар€дов картина получилась настолько дорогой, что не хватило средств на 12-ю, заключительную, серию.



ѕредседатель  √Ѕ ———– ё. ¬. јндропов, без одобрени€ которого фильм не мог выйти на экран, просматривал его по ночам Ч другого времени у него не было. јндропов просил изменить в фильме две детали: убрать из титров фамилии реальных консультантов с Ћуб€нки, поскольку это были действующие офицеры разведки, и добавить эпизод о рабочем движении √ермании и Ёрнсте “ельмане. ћол, в сериале слабо отражена роль немецкого пролетариата.



ѕервое пожелание выполнили легко. ¬ качестве главного консультанта фильма в титрах оригинальной чЄрно-белой версии указан генерал-полковник Ђ—.  . ћишинї. Ќа самом деле под этим псевдонимом скрывалс€ первый заместитель председател€  √Ѕ ———–, генерал-полковник —емЄн  узьмич ÷вигун (в цветной версии уже указан именно он). ¬последствии как соавтор сценари€ фильма Ђ‘ронт без фланговї ÷вигун выступил под псевдонимом —емЄн ƒнепров. ”пом€нута€ в титрах фамили€ другого консультанта √еорги€ ѕипии Ч Ђ олхї Ч тоже не насто€ща€, а псевдоним.



ј над вторым пришлось поломать голову.   счастью, “ать€на Ћиознова вспомнила, что у нее были кадры хроники с Ёрнстом “ельманом. ¬ итоге эту сцену ловко вмонтировали в уже готовую серию. ¬ообще же, вс€ картина производит иллюзию документальности. „тобы создать ее, Ћиозновой пришлось просмотреть дес€тки километров военной кинохроники Ц и нашей, немецкой. "»ной раз от увиденного становилось дурно, - вспоминает “ать€на ћихайловна. - ¬ыбегала из зала, чтобы не упасть в обморок, но все равно заставл€ла съемочную группу, включа€ артистов, ездить в архив кинофотодокументов!".  ак минимум в трех эпизодах 7-й и 8-й серии использованы кадры из немецкого художественного фильма 1959 года ЂDie Brückeї (Ђћостї). ћожно разгл€деть даже главных героев немецкого фильма.



ѕремьера фильма состо€лась в конце лета 1973 года: с 11 по 24 августа в 19.30 по первому каналу ÷“. ¬се дни пока он демонстрировалс€, буквально вс€ страна прильнула к экранам своих телевизоров. » как глас€т тогдашние милицейские сводки, по всей стране резко снизилась преступность. ѕричем так было не только у нас. ќдин наш теленачальник посетил как-то ¬енгрию и в одной из приватных бесед с тамошним пограничником спросил: Ђ¬аши граждане, случайно, не бегут в соседнюю благополучную јвстрию?ї Ќа что пограничник ответил: ЂЌа данный момент нет. ѕотому что сейчас по нашему “¬ показывают ваши Ђ—емнадцать мгновений весныї. “ать€на Ћиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого. ‘ильм стал настолько попул€рен, что первый повтор состо€лс€ уже через три мес€ца после премьеры. Ѕрежнев посмотрел картину только при третьем еЄ повторе по телевидению.



Ќо на голову режиссера посыпались и первые упреки. »нициатором скандала стал автор сценари€ ёлиан —еменов. ќн за€вил категорический протест, когда Ћиознова вознамерилась в титрах поставить свою фамилию р€дом с его ( некоторые сцены в фильме Ћиознова придумала сама).  огда противосто€ние достигло высшей точки, было решено обратитьс€ к помощи третейского судьи. »м был выбран ћикаэл “аривердиев. » тот решил, что Ћиознова не должна выставл€ть себ€ в титрах как сценарист. —пор был разрешен, однако Ћиознова в списки своих недругов внесла и “аривердиева.  огда в 1976 году фильм выдвинули на соискание √осударственной премии –—‘—–, фамилию “аривердиева туда не внесли. ¬ итоге премию получили четверо: Ћиознова, —еменов, “ихонов, оператор ѕетр  атаев.



Ќеточности, нелепости
*‘амили€ ЂЎелленбергї пишетс€ с двум€ Ђлї и по-немецки: ЂSchellenbergї. Ќа наклейке характеристики Ўелленберга написано же ЂSchelenbergї

*¬ колоризированной версии были допущены ошибки в пересн€тых заново досье сотрудников –—’ј. —лова ЂReichssicherheitshauptamtї и ЂIm Auftrageї написаны как ЂBeichssicherbeitshauptumtї и ЂIn Auftrageї. “ам же, возле печати, видно не имеющее смысла сокращение ger. ¬озможно, имелось в виду gen. от genehmigt ( (рус.)одобрено, либо gez. (gezeichnet, то есть подписано) Ч это сокращение до сих пор используетс€ в деловой переписке в √ермании (в оригинальной версии фильма €сно видно именно gez.).  роме того, в цветной версии все досье имеют один и тот же номер Ч 15 379/44.



*ѕесн€ Ёдит ѕиаф ЂNon, je ne regrette rienї, звучаща€ при воспоминани€х Ўтирлица о довоенном ѕариже, была написана в 1956 году и впервые была записана в исполнении ѕиаф лишь в 1960 году, таким образом, в хронологии фильма песн€ звучит за 11 лет до еЄ реального создани€.

*¬ досье из колоризированной версии ћюллер назначен руководителем VI управлени€ –—’ј (ѕолитическа€ разведка; таким образом, фактически ћюллер назначен на место Ўелленберга) вместо IV управлени€ (√естапо).

*‘ильм Ђƒевушка моей мечтыї, который смотрит Ўтирлиц в шестой раз, Ч цветной, однако в колоризованной версии фрагменты из него оставили чЄрно-белыми, как хронику.



*’роника ѕарада ѕобеды на  расной площади, которой завершаетс€ фильм, так же снималась в цвете, но в колоризованном фильме оставлена чЄрно-белой.

*»сторик  . «алесский отмечает, что Ўлага называют Ђкатолическим св€щенникомї, при этом он Ђпасторї (а это св€щенник лютеранской церкви), одеваетс€ он тоже как протестантский, а не католический св€щенник.

*ѕолностью выдуманы Ђдосьеї: Ћичных дел в “ретьем рейхе в том виде, как показано в фильме, не существовало, как и выражений типа Ђхарактер нордическийї, Ђбеспощаден к врагам рейхаї.
¬се документы —— печатались готическим, а не латинским шрифтом.



*Ќереальна и выдумка автора Ц ёлиана —еменова, что Ўтирлиц смог дослужитьс€ до звани€ штандартенфюрера ——, остава€сь холост€ком. Ёто исключено, ибо офицеры ——, строго выполн€€ приказ √итлера о воспроизводстве населени€, были об€заны женитьс€ к 30 годам и иметь как можно больше детей.

*—ами Ђдосьеї переполнены искажени€ми. Ќапример, о √еббельсе голос ≈фима  апел€на за кадром вещает: Ђќбразование среднееї. Ќа самом деле √еббельс был доктором философии √ейдельбергского университета, в 1922 году защитил диссертацию об истории драматургии.

*Ќеверно и за€вление автора, что √еббельс был назначен гаул€йтером Ѕерлина в 1944 году (за доблесть, про€вленную при подавлении м€тежа): он был назначен на эту должность 26 окт€бр€ 1926 г.



*ќ √еринге автор тоже говорит: Ђобразование среднееї, хот€ тот окончил ¬оенную академию в  арлсруэ и военное училище в Ѕерлине Ћихтерфельде Ц с наивысшей возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером ¬ильгельмом.

*√енрих ћюллер, ид€ по коридору, встречает ¬альтера Ўелленберга и ћакса Ўтирлица. Ёто было невозможно: IV управление (гестапо) и VI управление (политическа€ разведка) располагались в разных здани€х, рассто€ние между которыми превышало 10 км. √естапо Ц на ѕринц-јльбрехтштрассе, 8 (кабинет ћюллера был в соседнем здании Ц в бывшем отеле Ђѕринц јльберхтї на ѕринц-јльбрехтштрассе, 9), а служба Ўелленберга находилась в здании по адресу Ѕеркаерштрассе, 32 Ц в другом конце города. ѕо этой же причине нелепа и сцена, когда Ўтирлиц, выйд€ из своего кабинета, встречает солдат, несущих чемодан с рацией в р€дом расположенный кабинет –ольфа.



*∆енщины в —— не служили, за исключением так называемых ∆енских вспомогательных подразделени€х ——, которые имели собственную систему званий. “ак что унтершарфюрер Ѕарбара  райн не могла иметь даже прототипа.

*Ќелепы допросы, проводимые Ўтирлицем, как и его арест  ати  озловой ( эт), так как ведомство Ўелленберга не имело право проводить аресты на территории √ермании. —лужба политической разведки, где работал Ўтирлиц, вообще не имела права на ведение следственной де€тельности, включа€ допросы арестованных.

*” √иммлера, ћюллера, Ўтирлица, јйсмана и других на правом рукаве мундира присутствует нашивка в виде тонкого шеврона. Ёто отличительный знак Ђстарых борцовї, вступивших в Ќ—ƒјѕ до еЄ прихода к власти в 1933 году. Ўтирлиц и јйсман, по ё. —емЄнову, члены партии с 1933 года и могли иметь право на такую нашивку. ћюллер же вступил в партию только в 1939 году. «алесский утверждает, что в 1936 году приказом рейхсфюрера —— ћюллеру было разрешено носить Ђуголї в качестве особого отличи€. ” √ельмута, серьЄзно раненного под ¬итебском, на мундире нет знака за ранение



*≈сть и еще одна ошибка в униформе - ¬альтера Ўелленберга. ƒо ма€ 1942 года бригаденфюрер имел в петлицах по два листа, как и оберфюрер, но с добавлением звездочки. “ри листа имел группенфюрер. — ма€ 42 бригаденфюрер имел три листа без звездочки, а группенфюрер три листа с добавлением звездочки. ¬ фильме же у Ўелленберга в петлицах - два дубовых листа со звездочкой (если уж быть полностью точным, то до ма€ 42-го листь€ были изогнутыми, то есть в фильме петлицы Ўелленберга - даже не анахронизм, а сочетание двух видов знаков различи€).

*¬ ванной Ўтирлица и в ведомстве –—’ј Ц советска€ сантехника.

*Ќа стене кабинета ћюллера оказались вис€щими круглые пластмассовые часы Ђ—лаваї, которые выпускались массово в ———– в 1970-х годах.



*Ўтирлиц идет на встречу с Ѕорманом, надев черные пластмассовые очки производства ———– 1970-х гг.

*Ўтирлиц записывает радиограммы из ÷ентра, затем рисует карикатуры на √иммлера, Ѕормана, √еббельса и √еринга фломастером, которые в 1940-х годах ’’ в. еще нигде не выпускались.

*ЋЄтчик-курьер, которого ¬ольф отправл€ет с пакетом, садитс€ в советский самолЄт як-12, затем по полосе разбегаетс€ истребитель ћессершмитт Bf.109, а взлетает уже ‘окке-¬ульф Fw 190. —цена на аэродроме Ч Ўелленберг встречает ¬ольфа. Ќа аэродроме сто€т јн-2 со свастикой (выпускатьс€ самолЄт начал с 1947 года). —отрудники гестапо встречают ¬ольфа, сто€ р€дом с ”ј«-452- ЂЅуханкойї.



*¬се немцы в фильме (включа€ изображающих чету Ўтирлица и  эт) Ц нос€т обручальные кольца на правой руке, как их все носили в ———–, в то врем€ как насто€щие немцы их нос€т на левой.

*¬ фильме отмечены также многочисленные мелкие неточности в детал€х униформы, знаках различи€, географии Ѕерлина, Ѕерна, —токгольма и т. п. (например, улицы √еорга VIII, по адресу которой незадачливый профессор ѕлейшнер отправл€ет телеграмму, в —токгольме не существовало, хот€ бы по той причине, что в ≈вропе не было никогда монарха с таким именем).

* огда Ўтирлиц спит в машине по пути в Ѕерлин, по мосту за ним довольно отчЄтливо проезжает грузовой автомобиль марки Ђ«илї с прицепом.



÷итаты из фильма

*ћюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. (Ўелленберг)

*Ќас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. (Ўтирлиц)

*Ўтирлиц никогда не торопил событи€. ¬ыдержка, считал он, оборотна€ сторона стремительности. ¬се определ€етс€ пропорци€ми: искусство, разведка, любовь, политика.

*ясность Ч это одна из форм полного тумана. (ћюллер)




Ч Е” мен€ есть конь€к. ’отите выпить?
Ч —пасибо. ” мен€ тоже есть конь€к.
Ч «ато, веро€тно, у ¬ас нет сал€ми.
Ч ” мен€ есть сал€ми.
Ч «начит, мы с ¬ами хлебаем из одной тарелки. (генерал в вагоне Ц Ўтирлиц)

*Ўтирлиц, а ¬ас € попрошу остатьс€. (ћюллер)

*¬оистину: куришь американские сигареты Ц скажут, что продал –одину. (Ўелленберг)

*¬ы слишком много знаете. ¬ас будут хоронить с почест€ми после автомобильной катастрофы. (Ўелленберг)

*ћаленька€ ложь рождает большое недоверие. (Ўелленберг)



* онтрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше врем€ нельз€ никому, порой даже самому себе. ћне можно. (ћюллер)

*—транное свойство моей физиономии: всем кажетс€, что мен€ только что гдеЧто видели. (Ўтирлиц)

Ч ѕокл€нись!
Ч „тоб € сдох. »ди, начерти пару формул.

*я люблю молчунов. ≈сли друг Ч молчун, так это друг, а если враг, так это враг. я уважаю их. (ћюллер)

*я не верю в это, а, в общем, покажите. ћне как-то показывали, но € не верю этому. (ћюллер)



*Cамые счастливые люди на земле те, которые могут вольно обращатьс€ со временем, ничуть не опаса€сь за последстви€.

*“рудно стало работать. –азвелось много идиотов, говор€щих правильные слова. (Ўтирлиц)

Ч ” вас голова не болит?
Ч ќт забот?
Ч ќт давлени€. (ћюллер Ц Ўтирлиц)

*ќни все фантазЄры, наши шефы. »м можно фантазировать, у них нет конкретной работы. ј давать руковод€щие указани€ может даже дрессированна€ шимпанзе в цирке. (ћюллер)



* ак там? Ђјй да ѕушкин, ай да сукин сынї? јй да Ўтирлиц. (Ўтирлиц)

Ч ¬сЄ настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Ќевозможно пон€ть логику непрофессионала.
Ч ј может, он хитрый профессионал?
Ч ’итрый профессионал не поехал бы в приют. ’итрый профессионал не поехал бы в приют, чЄрт побери!!! (ћюллер Ч сыщик крипо)

*”мирать страшно в одиночку. —копом Ч пуст€ки, даже пошутить можно. (генерал в вагоне)



¬ 2008 году перед 9 ма€ на канале Ќ“¬ были показаны первые рекламные ролики телесериала в цвете.
  2009 году сериал был полностью колоризирован. ¬ работе участвовали 600 специалистов из разных стран.  олоризаци€ каждой минуты фильма обошлась в 3000 долл. —Ўј. ¬ процессе колоризации и последующего перемонтажа фильм был существенно урезан.

ћнение ¬€чеслава “ихонова о цветной версии: "“о, что сделали с картиной, Ч преступление. Ёто не та картина, в которой € участвовал. Ёто не та картина, которую снимали оператор ѕЄтр  атаев и художник-постановщик Ѕорис ƒуленков, это не та картина, дл€ которой работали “аривердиев и –ождественский. » это ко всем нам не имеет почти никакого отношени€".










„асть- 1 тут.

—ери€ сообщений "–азное":
–азное
„асть 1 - ќгурец, министр, кишечна€ инфекци€ и не только
„асть 2 - “онкости €понского этикета:
...
„асть 33 - 45 малоизвестных фактов о писател€х
„асть 34 - ¬еликие, а как они учились?
„асть 35 - "—емнадцать мгновений весны"
„асть 36 - Hady Lamarr: ∆енщина, котора€ изобрела GPS и WiFi

–убрики:  »нтересное
»нтересное

ѕонравилось: 4 пользовател€м

наткасин   обратитьс€ по имени „етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 22:48 (ссылка)
»ра,л€пов ,конечно,много,но как мы смотрели этот фильм. акие актЄры сн€лись в этом фильме.—пасибо за пост !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 23:37ссылка
наткасин, Ётот фильм дл€ нас всегда был очень значим и никакие л€пы не важны, лишний раз посмотришь на всех любимых героев, молодых, прекрасных, это только напоминание о молодости, той эпохе, только положительные эмоции.
наде€   обратитьс€ по имени „етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 23:08 (ссылка)
„естное слово, совершенно неважны все эти "л€пы" - фильм показал совсем другую войну, а вмонтированные кадры хроники давали абсолютную правдивость! » немцы действительно были такие, какими их нам представили прекрасные советские артисты - нынешние и на цыпочках до них не дот€нутс€! ∆аль, лишь врем€ безжалостно, уж скольких из них нет, но тем при€тнее вновь видеть их в фильме. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 23:38ссылка
наде€, я точно так считаю, просто при€тно еще раз посмотреть на них, молодых, здоровых, любимых
A-delina   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 ‘еврал€ 2012 г. 20:23 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёр_и    обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ‘еврал€ 2012 г. 03:47 (ссылка)
!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку