-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в atonwarno

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2011
Записей: 82
Комментариев: 110
Написано: 235


Worms - эволюция ходящая по кругу.

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 11:10 + в цитатник
В наши дни для компьютерных игр стало привычным наличие дополнений, продолжений и отступлений в сторону. Но жизненный путь одной из популярнейших игровых серий Worms сильно отличается от любых конкурентов. Эта статья не ставит цель рассмотреть все игры серии, она лишь выделяет основные вехи развития, и наиболее необычные ответвления.
В далёком 1995 году появился самый первый Worms ,в нём были заложены основы игрового процесса серии. Именно в нём появилось привычное по всем последующим играм оружие, такое как: базуки, дробовики, овцы, бананы.
Worms1_02 (320x200, 19Kb)
Следующим значимым шагом стало создание Worms Armageddon. Начиная именно с этой части особое развитие получил совершенно особый игровой юмор. В нём появилось огромное количество полюбившегося миллионам игрок футуристического оружия, такого как кротовые бомбы, бешеные коровы, старушки и скунсы. Возникли глобальные виды оружия. До сих пор многие профессиональные игроки играют именно в Worms Armageddon.
WormsArmageddon_screen (700x278, 191Kb)
Очень важным и как многие считают ошибочным, стал переход игры в формат 3D. Так возникли знаменитые и вызвавшие множество споров Worms 3D. Из изменений геймплея особенно удивляет отсутствие возможности прокладывать туннели. Появилось множество пасхальных яиц, пародий на известных персонажей.
coop-09 (700x525, 63Kb)
Очень необычным ответвлением стало создание Worms Forts: Under Siege. В этой игре основной упор делался на строительство укреплённых баз и их осады. Несмотря на оригинальную концепцию игра получилась довольно таки провальной, из –за малого сходства с остальными играми серии, и чрезмерной затянутости партий.
1 (700x525, 58Kb)
Следующей игрой стал по прежнему трёхмерный Worms 4: Mayhem. Принципиально игра ничем не отличалась от Worms 3D, но благодаря косметическим изменениям в неё стало гораздо приятнее играть. Множество причёсок, голосов, очков и перчаток позволяют создать комманду именно такой, какой её видит игрок. Появление множества новых игровых режимов разнообразило игровой процесс.
Smile (700x525, 107Kb)
Worms: Reloaded стал возвращением к истокам серии. Это всё те же плоские черви, правда, успевшие позаимствовать некоторые идеи из своих трёхмерных родственников. К примеру, из Worms 4: Mayhem позаимствованы причёски червей и внутриигровой магазин.
Enemy (700x525, 97Kb)
В общем и целом серия, пройдя множество различных вариаций всё - таки вернулась к изначальной концепции. Круг замкнулся, вобрав в себя всё лучшее из всех игр серии.


Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Терри Пратчетт "Народ, или когда то мы были дельфинами."

Суббота, 20 Августа 2011 г. 13:50 + в цитатник
cover (311x500, 22Kb)
Прочитал роман Терри Пратчетта «Народ, или когда то мы были дельфинами». Эта книга не похожа на произведения о Плоском Мире, но это не делает её менее интересной. Изначально Пратчетт писал книгу для подростков, но его мастерство настолько велико, что книга интересна читателю любого возраста. Дети найдут в ней увлекательные приключения, подростки историю взросления своих ровесников, а взрослые прочтут историю о жизненных ценностях, целях и воле к жизни.
Основной идеей книги становится взаимопонимание людей. Новый Народ строят незнакомые друг с другом люди, и что бы выжить они должны научиться помогать друг другу. Также в книге присутствуют интересные размышления о происхождении различных первобытных религий.
Главные персонажи несколько портят впечатление, они получились, какими-то схематичными и чересчур правильными. Мау слишком быстро становится вождём и обретает доверие людей, а избалованная городская девочка Дафна – Эрминтруда осваивает тяжёлый сельский труд. Я конечно понимаю, что в детской книжке такие действительно честные, добрые и героичные персонажи являются примером для читателей, но мне они всё равно показались немножко надуманными.
В общем и целом книга отнюдь не проходная и понравится как всем поклонникам Терри Пратчетта, так и большинству любителей хорошей литературы.
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Боевые цепы - игровое применение.

Четверг, 18 Августа 2011 г. 09:34 + в цитатник
В сегодняшней статье речь пойдёт о боевых цепах. Это оружие никогда не было обделено вниманием игроделов, но в большинстве случаев его свойства ничем не отличались от свойств обычного ударного оружия. Этот подход в корне не верен, цепы являются особой разновидностью ударного оружия, имеющей свои уникальные достоинства и недостатки.
Боевой цеп – цеп с удлинённой рукоятью, боевая часть усеяна короткими шипами.
Применение. Невозможность парирования удара. Пробой доспехов. Обезоруживание противника. Возможность оглушения.
Morgenstern (575x550, 127Kb)
Молотило – двуручный цеп с длинной рукоятью и короткой цепью.
Применение. Первый удар. Сбивание всадников с коня. Плюсы к пробиванию доспехов. Возможность оглушения.
flail (101x216, 17Kb)
Боевой кистень – разновидность цепа с длинной цепью и короткой рукоятью.
Невозможность парирования удара. Обезоруживание противника. Дополнительный урон при ударе с коня. Возможность оглушения.
50107 (700x525, 38Kb)
Кусари- гама – гибрид цепа и камы.
Применение. Невозможность парирования. Обезоруживания противника. При сближении возможность рубящего удара.
kusarigama (700x456, 20Kb)
Боевая плеть – длинная плеть с множеством подвешенных на ней мелких грузиков.
Применение. Возможность парирования. Опутывание. Дополнительный урон при ударе с коня. Ускоряет коня. Обезоруживание противника.
5128418 (400x300, 20Kb)
Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Имя зверя - Великая Осень Вселенной.

Среда, 17 Августа 2011 г. 11:17 + в цитатник
Только что дочитал двухтомник Ника Перумова “Имя зверя”. В принципе он не является самостоятельным произведением, а является завершением цикла Семь Зверей Райлега. Поэтому бесполезно читать эту книгу, не прочитав предыдущие.
Книга довольно таки не однозначна, она необычна по концепции, несёт в себе новые идеи, но выглядит затянутой и немножко надуманной.
В этой части раскрываются характеры главных персонажей, и становится понятной их мотивация. Очень необычной выглядит Концепция Великой Осени – всеобщей и неотвратимой гибели миров находящихся на Мировом Древе. Вот только положительный конец в таком цикле выглядит крайне неубедительно.
Мне понравился путь становления Дигвила Дерано, от простого своевольного аристократа, до короля объединённого народа. На этом пути он научился принимать решения, быть терпимым и вести людей за собой.
Очень запоминается идея, обезличенности богов без человеческой души внутри.
В общем и целом книга не лишена недостатков, но поклонникам творчества Перумова или эпического фэнтези она однозначно понравится.
iz_новый размер_новый размер (700x483, 122Kb)
bc72e37fb6c5 (700x483, 131Kb)
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Метательное оружие - игровое применение.

Суббота, 13 Августа 2011 г. 12:16 + в цитатник
Это статья продолжает создавать реалистичную модель использования холодного оружия в настольных и компьютерных играх. В ней речь пойдёт о практически выпавшем из внимания игроков типе оружия. Речь, конечно же, пойдёт о метательном оружии вне зависимости от его принадлежности к тому или иному типу вооружения. Как то само собой получилось, что игроки игнорируют метательное оружие, хотя оно и присутствует как в настольных, так и в компьютерных правилах. Дело в том что, уступая в дальности атаки лукам и арбалетам, оно не предлагает взамен никаких уникальных свойств. Создатели Newerwinter Nights2 попытались исправить это положение, введя специальный класс с умениями направленными на метательное оружие, но этого явно было недостаточно. Я же попытаюсь найти дополнительные свойства, позволяющие на равных конкурировать с луками и арбалетами у большинства основных видов метательного оружия.
Дротик - метательное копьё, имеющее железный наконечник длиной 15—20 см и древко длиной 1,2—1,5 м.
Применение. Пробивание доспехов. Уничтожение щитов. Занимает только одну руку. Можно использовать в ближнем бою.
main_931 (270x457, 56Kb)
Пилум состоял из древка и железного наконечника, который по первоначальной конструкции равнялся по длине древку. Древко наполовину всаживалось в наконечник, так что общая длина копья составляла приблизительно 2 метра.
Применение. Пробивание доспехов. Уничтожение щитов. Занимает только одну руку. Замедляет цель.
Pilum_Nordisk_familjebok (367x106, 4Kb)
Джид – восточное метательное копьё длиной 70 – 100 сантиметров.
Возможность метания с коня. Пробивание доспехов. Уничтожение щитов.
Dzhid (477x160, 19Kb)
Гарпун – копьё с зазубренным наконечником.
Применение. Увеличивает навык охоты. При попадании замедляет цель. Вызывает болевой шок. Наносит дополнительный урон крупным существам.
cebd3664facf (550x211, 38Kb)
Метательный нож – толстая металлическая полоска один или оба конца, которой были заточены.
Применение. Возможность скрытного ношения. Использование в городских условиях. Бросок из любого положения.
16d (526x368, 21Kb)
Сюрикэн – метательное оружие скрытого ношения, маскирующееся под повседневные вещи.
Применение. Скрытное ношение . Использование в городе. Дезориентация противника.
751px-Shaken (700x559, 51Kb)
Боло – метательное оружие, состоящее из ремня с привязанными грузами.
Применение. Запутывание противника. Возможность использования в ближнем бою.
Boleadoras (193x288, 36Kb)
Гантань – метательные металлические шарики.
Применение. Скрытое ношение. Использование в городе. Дезориентация противника.
file1mxo67 (700x371, 85Kb)
Чакра – плоское металлическое кольцо отточенное по внешней кромке.
Применение. Дополнительный урон против бездоспешных противников.
chakram1ht1 (600x589, 215Kb)
Метательные иглы – очень тонкие иглы из прочной стали.
Применение. Скрытое ношение. Использование в городе. Игнорирование кольчуг.
121b254c8c519c4a603912e4f3717688 (700x525, 60Kb)
Метательный топорик – небольшой топорик на короткой рукояти.
Применение. Пробивание доспехов.
3187100 (600x383, 32Kb)
Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Властелин колец в пересказе Гоблина.

Четверг, 11 Августа 2011 г. 16:11 + в цитатник
Только что закончил читать трилогию Дмитрия Пучкова созданную в виде пародии на “Властелин колец”. Изначально Дмитрий Пучков более известный как Гоблин, создал переозвучку оригинального фильма, а уже потом на её основе написал книгу. Конечно, это не могло не сказаться на качестве данного “шедевра”. Если фильм смотрелся на одном дыхании, так как был очень динамичным и наполненным уместными шутками, то книга превратилась в сборник не отнюдь не самых удачных хохм автора. Книги явно неоднородны по составу весьма удачные шутки здесь чередуются целыми простынями не самых смешных идей. Книги по своему неплохи и я не жалею что потратил на них время, но рекомендовать кому либо я их не рискнул. Ярым толкиенистам их нельзя показывать в принципе, а фанатам пародии может не понравится излишняя затянутость.
77069 (200x307, 23Kb)93374 (200x312, 24Kb)295985 (200x317, 33Kb)
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Двуручные мечи - игровое применение.

Четверг, 11 Августа 2011 г. 10:36 + в цитатник
В современной массовой культуре царит полная неразбериха с древним оружием. Если как называется то или иное оружие обычный человек ещё знает (хотя и не без ошибок), то для чего применялось конкретное оружие он не имеет ни малейшего представления. Основная вина в этом принадлежит, конечно же, неподкованным в этом вопросе авторам книг, фильмов и игр. В этом цикле статей я постараюсь найти информацию о том, как применялось то, или иное оружие, изложить её в удобной форме и описать его возможные свойства в настольных и компьютерных играх. Заранее прошу прощения за ошибки, а их из-за недостатка и противоречивости материала будет немало. Если заметили их, описывайте в комментариях.
Темой первой из этих статей станут двуручные клинки различных типов.
Цвайхендер – длинный меч с общей длиной около двух метров, при этом на рукоять приходилось, где то сорок сантиметров, имел двойную гарду напоминающую гарду бастарда и разграничивающую заточенную часть от не заточенной.
Игровое применение клинка. Во первых рубящая атака двуручником всегда наносилась в горизонтальной, поэтому разумнее всего окажется дать цвайхендеру стандартную атаку полукругом, задевающую всех противников перед ним. Также ему надо дать возможность перерубания вражеских копий и пик. Воин с двуручником должен иметь небольшой бонус против всадника и серъёзные плюсы к пробиванию доспехов. К тому же двуручный меч один из немногих видов оружия пригодный для крупных противников, поэтому воин с цвайхендером должен получить плюсы в атаке против крупных монстров.
800px-Zweihaender_im_historischen_Museum_Basel (700x217, 33Kb)
Фламберг – пламенеющий меч. Он представлял собой двуручный меч с клинком, имеющим ряд последовательных противофазных изгибов. Боевое оружие чаще всего имело изгибы лишь на две трети своей длины от гарды — конец клинка оставался прямым и служил для нанесения как рубящих, так и колющих ударов, как обыкновенный меч. По всей длине клинка лезвие затачивалось, при этом «волны» клинка чуть отгибали (разводили), как у пилы.
Применение фламберга. После удара фламбергом у противника наступает болевой шок. Атака полукругом. Серьёзные плюсы к пробиванию доспехов. Усиленная атака против крупных существ. При парировании шанс сломать вражеский клинок.
52226798 (700x431, 10Kb)
Эспадон – прямой двуручный меч, часто именно он скрывается за размытым названием двуручный меч.
Применение. Возможность слабого колющего удара на большую дистанцию. Полукруговая атака. Улучшенная атака против крупных существ. Перерубание пик и копий. Улучшенное пробивание доспехов.
139px-Espadon-Morges (139x596, 5Kb)
Клеймор представляет собой двуручный меч с длинной рукоятью и широким клинком. Длина клинка составляет порядка 95 — 105 см, рукояти — около 30 см. Таким образом, общая длина меча составляла от 130 до 150 см. Вес меча — порядка 1,5—2,5 кг. Клеймор самый лёгкий из всех классических двуручных мечей.
Применение. Круговой удар. Колющий удар на большую дистанцию. Бонус против бездоспешных противников.
600px-ClaymoreHighlanderReplica (600x600, 15Kb)
Нодати – японский двуручный меч с односторонней заточкой. Больше всего похож на очень большую катану.
Применение. Полукруговая атака. Дополнительный урон всадникам. Дополнительный урон против бездоспешных противников или противников в неметаллических латах. Перерубание пик и копий.
Nodachi (512x384, 25Kb)
Эсток— двуручный кончар, предназначенный для силового пробивания лат из-за чего в Германии его называли «протыкатель панциря». Клинок длиной более метра, гранёный, иногда с ребром жёсткости.
Применение. Мощнейший колющий удар на большую дистанцию. Пробивание доспеха. Возможность использования всадником.
estok1 (100x399, 4Kb)
Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Армии мёртвых - тактика нежити.

Вторник, 09 Августа 2011 г. 13:59 + в цитатник
В наше время в каждой второй фентезийной игре встречаются бесчисленные армии оживших мертвецов. Обычно они не организованы и представляют из себя смешанную толпу различной нежити, пытающуюся задавить своих противников массой. В этой статье я попытаюсь составить сбалансированную армию мертвецов, грамотно использующую свои достоинства и скрывающую свои недостатки.
Основой армии станет пехота, навряд ли под рукой окажется кладбище коней, а живые кони откажутся нести мертвецов. Армию лучше выстраивать в каре, помещая во внутрь стрелков. Основным вооружением армии станут копья, тут есть два варианта, или классические копья в сочетании с щитами или пики. По моему мнению второй вариант предпочтительней так как защита от стрел и болтов для мертвецов не актуальна, а против тяжёлой конницы или пехоты пика оказывается эффективнее. Если есть средства армию можно дополнительно вооружить ударным оружием, на тот случай если строй будет разбит и бой распадётся на отдельные схватки. Одно из главных преимуществ нежити, бой продолжается до тех пор пока у вас есть хоть один боец. Запомните, вооружать зомби и скелетов мечами бесполезно, меч требует ловкости, опыта и продуманной техники боя.
032f08a9b0b44b28dd06814b446478f7_full (600x305, 37Kb)
Стрелков нужно вооружить мощными луками. Им придётся бить на большую дистанцию, к тому же навесом. Учтите, точность стрельбы будет, хромать на обе ноги, поэтому для действительно эффективного обстрела, лучников должно быть не много, а очень много. Не вооружайте нежить арбалетами, во первых, что бы их использовать нужен какой никакой интеллект, во вторых арбалет плохо подходит для навесной стрельбы.
sk2 (585x700, 57Kb)
Конница, её у вас всегда будет мало, и она будет не самого лучшего качества. Первый вариант создания конницы поднятие после сражения умерших всадников противника. Подобной конницы вы сможете создать, не так уж много, и она станет не основной ударной силой, а средством прорыва наиболее важных участков, за счёт таранного удара.
Второй вариант создания конницы, сотворение Дикой Охоты. Дикая охота отличное средство для преследования, отступающего противника и рейдов по тылам. Но в, то, же время она практически непригодна для лобовой атаки.
dragons2 (700x525, 84Kb)
Личи, не вздумайте выставлять их на поле боя без крайней необходимости. Хоть они и возродятся через некоторое время, потеря даже одного из них замедлит ваше наступление. Основная задача личей после боя поднимать в вашу армию новых бойцов.
lich2 (400x527, 81Kb)
К тому же благодаря личам можно провернуть одно крайне не приятное для врага дельце. Нужно просто поднять на каждом кладбище его страны понемножку упырей, дальше они из-за возможности создавать себе подобных расплодятся до бесчисленных орд, и стянут на себя немалые войска. Только не вздумайте брать упырей в основную армию. Бойцы они весьма посредственные.
upir2 (700x525, 59Kb)
В качестве диверсантов отлично подойдут высшие вампиры, в особенности альпы. В облике человека они способны жить в людских городах, и втираться в доверие к людям. Поэтому они могут служить для устранения высших чинов вражеской армии.
028 (700x522, 336Kb)
Довольно оригинально использование редкой разновидности вампиров – стрыги. В одном из своих обличий стрыга способно водить за собой волчьи стаи, притом состоящие не только из простых волков, но и из вервольфов. Подобные стаи эффективно запускать по деревням распугивая жителей и не подрывая экономику противника.
Madame_Strigoi (529x485, 79Kb)
4fe9f377f564 (700x500, 119Kb)
Костяные големы или големы из плоти пригодятся для усиления строя пехоты на особо важных участках. Также их хорошо ставить заслоном при отступлении, так как уничтожить их быстро практически невозможно.
Skeleton_500 (500x283, 56Kb)abo (648x615, 149Kb)
Для внезапной атаки также пригодится морская нежить позволяющая нанести удар с неожиданного направления. Основной ударной силой в этом случае становятся плотные построения утопленников, с самодельными копьями. Следом за ними движутся лацедоны (морская разновиднось упырей), за счёт обгладывания трупов создающие хоть какие то пополнения в армию. В принципе подобным способом, можно закинуть в тыл врага любую армию, вся нежить из-за отсутствия потребности в дыхании может передвигаться по дну.
Lacedon (171x500, 33Kb)
Теперь поговорим об уникальных бойцах , многие считают их слабыми и не безосновательно, но и они могут оказаться полезными.
Косарь – огромный скелет с громадной косой. Разломать его крайне тяжело, к тому же он за счёт длины оружия и круговой атаке способен выкашивать целые отряды одним замахом. Наиболее эффективно использовать его против многочисленных отрядов лёгкой пехоты не способных нанести ему вред. 361373648 (490x700, 130Kb)
Костяные драконы обычно не обладают убийственным дыханием своих живых сородичей, за то по прежнему отлично используют огромные клыки и сокрушающие удары лапами или хвостом. Может поддерживать нападение на трудных участках.
706 (412x500, 73Kb)
Драколич. Несомненно самый могущественный представитель нежити. Обладая огромными магическими способностями, физической мощностью настоящего дракона и практически абсолютным бессмертием он способен стать основным сюрпризом для противника.
Dracolich134 (500x632, 136Kb)
И напоследок рассмотрим кандидатуры на роль командиров, на самом деле их всего две.
Рыцарь смерти в прошлом могущественный воин, из –за проклятия или преступлений ставший нежитью. Он больше подойдёт для командования крупными регулярными войсками пехотой или тяжёлой кавалерией.
arthas (497x355, 47Kb)
Сумрак воин ставший нежитью из-за могущественного тёмного артефакта. Он лучше командует призрачными войсками, диверсионными отрядами и отрядами лёгкой конницы.
b009d79455369964e5877de8042fbfdd_jpg_800x600_q85 (700x525, 67Kb)
Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Два клинка - фантазии и реальность.

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:47 + в цитатник
В фентези романах, и в особенности в ролевых играх персонажи сражаются с клинками в обеих руках. Попытаемся понять какие из этих комбинаций реальны, а какие всего на всего останутся фантазией недобросовестных авторов.
Пожалуй начнём с практически не осуществимых, но от этого не менее популярных сочетаний.
Два длинных клинка:
При использовании двух длинных клинков невозможно нанести мощный рубящий удар, так как он требует совместного усилия руки обоих ног и корпуса. Левый клинок мешает правому, и наоборот. Оба клинка могут достать противника только на средних и дальних дистанциях, при сближении с противником боец становится беззащитным.
4830f5320c47 (473x576, 19Kb)
Два топора как вариант (два молота, две булавы):
Подобным странным набором, почему то часто вооружают варваров. В этом случае срабатывают почти, все недостатки использования двух мечей, к тому же добавляются свои уникальные. Топор в принципе не предназначен для парирования, следовательно единственный способ избежать ран это уклонение. К тому же топор несбалансирован, и на удар им тратиться значительно больше энергии чем на удар мечом, а значит при использование двух топоров воин будет мгновенно выдыхаться.
1255748691_digital_peoples_3-11 (500x532, 37Kb)
Теперь перейдём к реально использовавшимся сочетаниям.
Два коротких клинка одинаковой длины:
Фехтование парными клинками встречалось довольно таки редко так как требовало истинной обоерукости и развитой техники боя. Главными преимуществами подобной техники были возможность атаковать с обеих сторон и возможность мощных атак на средней и короткой дистанциях. Исторически подобная техника встречалась всего несколько раз: римляне фехтовали двумя гладиусами, арабы двумя короткими тесаками, турки укороченными ятаганами, японцы саи а пираты абордажными саблями.
85180-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Strong-Warrior-Fighting-With-Two-Daggers (323x450, 64Kb)
Длинный и короткий клинки:
Пожалуй самая распрастранённая техника с исользованием парного оружия. Основное преимущество отсутствие мёртвых зон, подобное сочетание позволяет доставать противника на любой дистанции ближнего боя. К тому же подобный набор позволял парировать, атаки практически любого оружия кроме ударного и изогнутых клинков. Вариаций подобного набора множество, перечислим лишь самые популярные из них: меч и кинжал, шпага и дага, катана и танто.
reWalls.com-25763 (700x437, 64Kb)
И напоследок самый экзотический стиль изредка встречавшийся в Индии.
Парные катары.
Пожалуй самый редкий стиль боя, многие вобще сомневаются что он когда либо существовал. Основное преимущество в возможности одним катаром блокировать клинок противника, а вторым нанести мощный удар. Недостатки малая дистанция атаки и предсказуемость ударов.
3388272434_462f779936_o (500x438, 91Kb)
И напоследок надо помнить, что парное оружие удел профессианалов одиночек, а не вооружение армии.




Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  

Сага о Ведьмаке.

Пятница, 05 Августа 2011 г. 12:18 + в цитатник
Вчера закончил читать цикл Анджея Сапковского, посвящённый ведьмаку Геральту. До сих пор нахожусь под впечатлением. Пан Сапковский сумел создать удивительный мир, с одной стороны он похож на классические приторно-добрые фентезийные вселенные, с другой всё в нём буквально пропитано жестоким реализмом. Больше всего мир в Ведьмаке похож на наше родное Средневековье века этак XII-XIII, и он так же жесток и беспощаден. Да конечно в этом мире существуют различные монстры, но простые люди оказываются, куда большими чудовищами, чем любые обитатели бестиариев. В этом мире для удержания власти используют все средства, какими бы грязными они не казались. Подкупы, шантажи, массовые казни, репрессии всему этому найдётся применение. В этом мире народы вовсе не живут в мире и согласии, все представители иных рас оказываются в гетто или резервациях, и уже оттуда пытаются отмстить ненавистному человечеству.
Несколько удивило построение серии: первые две книги “Последнее желание”и”Меч предназначения ” представляют из себя сборники рассказов связанных между собой персонажами, а следующие пять книг являются полноценными романами чётко следующими друг за другом. Скорее всего, первые книги служат для погружения читателя в авторский мир и знакомства его с главными героями, а последующие уже раскрывают основную сюжетную линию. Правда, недоброжелатели утверждают, что Сапковский написал эпическую сюжетную линию, потому, что у него закончились свежие идеи, но в это как, то слабо вериться.
В этих книгах нет однозначных персонажей, каждый образ несёт в себе как положительные, так и отрицательные черты. Ведьмаки, бесстрашные борцы с чудовищами, оказываются мутантами с искалеченными душой и телом. Короли самовлюблёнными самодурами, заботящимися только о своих интересах. А колдуны сумасшедшими, готовыми на всё ради власти.
Главные герои тоже оказываются весьма противоречивыми личностями. Геральт несмотря на внутренний моральный кодекс, доброту и стремление помочь ближним остаётся профессиональным убийцей. Йенефер несмотря на материнскую любовь к Цири, остаётся очень циничной и властной. Цири несчастный ребёнок выросший в безжалостную убийцу. Лютик талантливый поэт, но в то же время алкоголик и бабник. Трисс Меригольд добрая и отзывчивая чародейка, не сумевшая сохранить собственное мнение.
Я намеренно ничего не написал о сюжете, эти книги стоят того чтобы прочесть их самостоятельно.
13742398_Witcher1800x600 (700x525, 115Kb)
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Первый мститель, или всё же Капитан Америка?

Пятница, 05 Августа 2011 г. 09:05 + в цитатник
Традиционно фильмы по комиксам называют по прозвищу главного действующего героя, вспомните всевозможных Халков, Человеко Пауков и многих других. Перед нами редкое исключение из этого правила. Но почему же создатели решили отказаться от привычного приёма? По моему мнению на это есть по крайней мере две причины.
Во первых этот фильм является приквелом скоро выходящих Мстителей.
Во вторых это сделано для того что-бы собрать кассу не только в США, но и в других странах. Согласитесь мало кто, к примеру у нас в России пошёл на фильм называющийся Капитан Америка. А так фильм соберёт неплохую выручку.
kinopoisk.ru-Captain-America_3A-The-First-Avenger-1636112--w--800 (700x525, 105Kb)

Метки:  

Солярис - слишком чужой мир.

Четверг, 04 Августа 2011 г. 13:22 + в цитатник
Недавно прочитал роман известного польского фантаста Станислава Лема – «Солярис». В романе описывается небольшой отрезок времени, описывающий пребывание Криса на Солярисе. Солярис является живой планетой, планетой покрытой мыслящим океаном, именно поэтому он на протяжении 130 лет так привлекает к себе внимание земных учёных. Крис является очередным ученым, посланным на станцию для исследования океана. На станции он встречает двух предшественников Снаута и Сарториуса, и узнаёт о смерти третьего Гибаряна, в переписке с которым он состоял долгое время. Обитатели станции кажутся Крису сумасшедшеми, но лишь до тех пор, пока он не встречается с копией своей бывшей девушки Хари. Поначалу он считает себя сумасшедшим, потом начинает ненавидеть Хари и пытается избавиться от неё, но потом осознаёт, что хоть она и не настоящая он по-прежнему её любит.
Но главным в этой книги является вовсе не любовная линия, а попытки человека понять абсолютно чуждый для него разум мыслящий иными категориями. Океан совершает нелогичные поступки, его действия не поддаются объяснениям, поведение созданных им копий похоже на поведение их реальных прототипов, но зачем они были созданы так и остаётся загадкой. Люди так и не смогли понять океан. Этим автор показывает, что, несмотря на то, что человек хочет установить контакт с иным разумом, но это может оказаться невозможным.
Внизу несколько изображений отражающих непохожесть Соляриса на привычный нам мир…

450px-Asymmetriad (270x360, 19Kb)600px-Symmetriad_3 (360x360, 21Kb)
Mimoid_red (700x479, 62Kb)
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Суд над Хосни Мубараком.

Четверг, 04 Августа 2011 г. 08:15 + в цитатник
Неизвестно, действительно ли он виновен во всех тех ужасных преступлениях которые ему приписываются. И наверно уже никогда и не будет известно, но суд должен проявить сострадание. Как то бесчеловечно судить восьмидесяти трёхлетнего старика прикованного к постели, больного раком желудка и гипертонией. По моему этими болезнями судьба и так его достаточно наказала. Даже если суд выберет высшую меру наказания расстрел, Мубараку уже будет всё равно, так как он так и так умрёт в близжайшее время.
411324060 (360x203, 21Kb)

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark- сообразить на троих.

Вторник, 03 Мая 2011 г. 10:50 + в цитатник
cdb9b4cf-b3ca-48db-8f13-a78b5f7491fd (600x451, 63Kb)
Несмотря на то, что это игра вышла достаточно давно, аж в далёком 2000 году. Сетевые баталии в ней практически не затихают до сих пор. Люди по прежнему проводят командные игры. Правила таких игр в Newerwintere сильно отличаются от общепринятых в остальных сетевых играх. Основным типом игры остаётся параллельное прохождение одного сюжета наперегонки несколькими командами. Чаще всего в таких командах от 4 до 6 участников. Многие игроки считают команду, состоящую менее чем из 4 игроков крайне не сбалансированной. В этой статье излагается состав довольно конкурентноспосоной команды состоящий из 3 игроков. Людям не игравшим в Newerwinter Nights или игравшим в неё небольшое количество времени подобный состав покажется очень странным, но он достаточно эффективен на всех стадиях игры.
Изначально берутся три магических класса священник, друид и колдун или волшебник (из-за одинакового набора заклинаний и сходных способностей нет разницы, кого из них выбрать).
Желательно, что бы священник взял в качестве одного из доменов животных. Благодаря нему он получает возможность раньше получать более мощных призванных существ. Для друида желательно брать в качестве спутника ужасного волка. Так как он обладает наилучшими боевыми качествами. Для волшебника или колдуна идеальным фамильяром станет пикси, обладающая воровскими способностями.
На первых порах, где то до 6 уровня роль танка берёт на себя жрец, за счёт тяжёлых доспехов он неплохо держит удар, в этом ему помогает большое количество призванных существ. Друид в это время занимается лечением и накладывает заклинания поддержки. В случае необходимости (если жрец будет ранен, или у друида закончатся заклинания лечения), их можно прямо во время боя поменять местами, правда это требует немалой сыгранности команды. По достижение 6 уровня друид выбирает престиж класс превращенец и занимает место командного танка, жрец же начинает выполнять привычную для себя роль целителя. Колдун с каждым уровнем наращивает свою мощь и становится основной ударной силой команды. На высоких уровнях превращенец, как танк не уступает большинству воинских классов, а благодаря форме кобольда отпадает необходимость в воре. Таким образом в команде из трёх человек на любом этапе игры выполняются все классические игровые роли.

Метки:  

Голливудская политкорректность в действие.

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 18:09 + в цитатник
Скоро на экраны выходит очередной голливудский блокбастер "Тор". И всё бы ничего, но появившиеся в сети постеры удивляют. На них, как представители скандинавского пантеона, изображены представители негроидной и азиатской рас. Конечно, говоря о голливудском фильме, не стоит ждать особых совпадений с исходной мифологией. Но всё таки, нужно было, хотя бы сохранить приблизительное сходство с оригинальными мифологическими персонажами. Мне очень интересно как создатели фильма смогут объяснить представителя южного народа в самом северном европейском пантеоне. Конечно, викинги совершали плавания в различные страны, но не один народ не сделает чужеземца одним из своих богов.
kinopoisk.ru-Thor-1537747 (297x475, 38Kb)kinopoisk.ru-Thor-1537751 (305x486, 33Kb)
Рубрики:  о фильмах.
Моё мнение о просмотренных фильмах, сериалах и т.д.

Метки:  

Последний совет.

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 17:52 + в цитатник
Высокий молодой человек быстро встал из-за письменного стола. Подойдя к двери, он резко остановился, вспомнив напряжённую ситуацию на предыдущих советах, вернувшись, подошёл к небольшому запертому сундучку. Вынул из него свой кинжал, сунул его за пояс, подумал и положил в карман несколько прозрачных шариков, своё последнее изобретение. Мимоходом глянув на себя в зеркало, он остался доволен собой. Выглядел он довольно внушительно: бледная кожа, длинные белые волосы, собранные в хвост, правильные черты лица, тонкие пальцы и странные неестественно тёмные глаза, внутри которых горел зелёный огонь.
Он вышел из комнаты, прошёл мимо отданных ему лабораторий, в которых по - прежнему кипела работа. Зашёл в зал Совета, до начала которого оставалось где то полминуты.
- Эстер ты как всегда пунктуален?- с насмешкой спросил кто- то с дальнего конца стола.
- Кто ценит своё время, тот никогда не опаздывает, но и никогда не приходит рано - ответил он, усаживаясь в своё кресло по левую руку от главы совета.
Совет проходил вполне обычно. Как всегда разбирались внутренние проблемы, но потом опять затронули вопрос о роспуске совета. Глава совета медленно поднялся из своего кресла, расправил мантию и громко сказал: “этого не случится, пока я возглавляю совет!”
Его слова потонули в гвалте неодобрительных возгласов. Эрстер давно предвидел, что настанет день, когда противоречия станут неразрешимыми, но не думал, что это произойдет так скоро. Между тем словесные баталии переросли в реальные. Тогда Эрстер медленно поднялся и разбил один из прозрачных шариков. Боевые заклинания повисли в воздухе. Он собрался с духом и начал быстро говорить. Он знал, что у него есть всего несколько минут, пока к членам совета не вернётся способность управлять своей магической силой. Он взывал к благоразумию, просил подумать о последствиях, и ему показалось, что он всех убедил. Закончив говорить, он резко распахнул дверь и, не оборачиваясь, вышел из зала.
Ночью город запылал. Никто так и не узнал, кто первым вывел людей на улицы. Эрстер проснулся от почти физического присутствия смерти и понял, что все его усилия оказались напрасными. Он встал и размашистыми движениями пальцев стал вырисовывать массивные врата. Ворота распахнулись, и он с трудом шагнул в них.
Небольшое помещение было полностью окутано бархатистой тьмой, единственными реальными фигурами в этом мягком царстве были монолитные изваяния стражей, облачённых в полную воронёную броню. Эрстер заговорил, медленно приходя в себя: “Прошу пропустить меня в обитель тёмных богов”.
Один из стражников удивлённо пожал плечами.
- А кто тебя не пускает? Проходи, никто не имеет права мешать человеку общаться с богами.
Маг прошёл в следующий зал, казалось, всё здесь было не реальным, кроме массивных, высеченных из камня тронов и восседающих на них фигур. Он поклонился и тут же раздался громкий голос:
- Ты же никогда не поклонялся нам!
- Я и сейчас не поклоняюсь, я просто проявляю уважение к вам, как к символу веры, пусть и не моей.
-Приветствую тебя, живущий на грани.
-Как ты меня назвал?
- Живущий на грани. Ты разве не знал, что когда тебя смертельно ранили, твой наставник сумел спасти тебя только в самый последний момент и твоя душа с той поры находится на грани между этим миром и миром мёртвых, это и позволяет тебе черпать силы сразу в двух мирах. Твой наставник был великим магом, жаль только, что он слишком хотел быть свободным и отказался примкнуть к нашим последователям. Светлые не могли оставить его в живых из-за его идей, из-за самого факта его мятежа. Ну ладно, хватит о прошлом. Прошу тебя говори, зачем пришёл.
- Совет распадается, ваши последователи воюют друг с другом.
- И что же ты хочешь от нас?
- Вы должны вмешаться лично или послать своих воинов.
- Если мы вмешаемся, будет ещё хуже.
- Я прошу вас!
- Хорошо, из уважения к тебе и к твоему наставнику ты получишь сотню воинов и двух верных.
- Всего сотню?
- Целую сотню! Главное в войске не количество воинов, а вера в их победу. Ступай.
Мир поплыл у него перед глазами, и он появился на городских улицах. Рядом с ним стояли две фигуры, лица которых были закрыты масками. За ними колонной выстроились ряды воинов в массивной чёрной броне.
Отряд медленно продвигался по городским улицам, стараясь брать противников живыми. Они уже продвинулись почти к центру города, но тут, кто - то открыл все лаборатории. Тёмный совет долгое время создавал новые виды нежити, выводил различных монстров, призывал духов и демонов. Теперь все они хлынули на улицы города. Отряд оказался прямо на пути надвигающейся орды. Воины сомкнули ряды, выставили вперёд щиты, задвинув Эстера в задние ряды. “Верные”, неразличимыми тенями ринулись в гущу наступающих монстров. Эстер использовал всё своё могущество, отправляя монстров десятками за грань. Наконец этот кошмар закончился. Из носа и рта у Эстера текли тонкие струйки крови, кожа побледнела, а глаза заполнило зелёное пламя. В живых осталось меньше половины воинов и только один “верный”, который медленно подошёл к Эстеру.
- Мы не сможем двигаться дальше, людей осталось мало, они сильно измотаны. Нам пора возвращаться.
- Прости что погиб твой товарищ.
-Он не погиб, у него была истинная цель в жизни, значит, он вернётся. Он будет возвращаться в этот мир, пока не добьётся своего.
- Хорошо. Мы возвращаемся.
И вновь изменчивый зал, непоколебимые фигуры тёмных богов.
- Уходи. Надеюсь теперь ты понял, что никакое вмешательство извне не может сохранить мир, если сами не поймут, что он им нужен.
Рубрики:  Рассказы.
Просто мои рассказы...

Метки:  

Раскаяние.

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 17:50 + в цитатник
Эстер проснулся от того, что кто-то назойливо стучал в дверь. Проснувшись, он мельком взглянул на себя в чудом уцелевшее зеркало. Увиденное его далеко не обрадовало: лицо обросло бесформенной бородой, длинные белые волосы были сильно спутаны, огромные мешки под глазами, а сами глаза горели огнём безумия. Он нормально не спал уже несколько лет, его сильно мучили кошмары. Эстер был сильно зол, его разбудили в один из немногих моментов, когда усталость всё таки взяла свое, и он провалился в тяжёлый сон. Маг бросил быстрый взгляд на свою одежду, некогда роскошная мантия прожженна во многих местах, один рукав полностью оторван. Впрочем, остальная его одежда тоже находилась не в лучшем состоянии. В принципе то же самое можно было сказать и о самой комнате: двери не было в принципе, мебель сломана. Хозяина комнаты не только мучили ночные кошмары, днём к нему являлись призраки погибших соратников. Поначалу он пытался бороться с ними при помощи магии, но единственным его достижением стало разрушение собственного дома.
Эстер быстро дошёл до входной двери и резко распахнул её. На пороге стоял жрец в светлой рясе. Когда он увидел Эстера , на его лице промелькнуло выражение абсолютного ужаса но он сумел справиться с собой и вполне дружелюбно сказал.
- Здравствуй темный маг.
- И ты здравствуй жрец. Судя по твоей реакции, светлые меня до сих пор не забыли.
- Поверь тебя, как впрочем, и некоторых других, мы ещё не скоро забудем. Скорее всего никогда.
-Скажи, зачем ты пришёл. Если ты, как и некоторые до тебя, хочешь избавиться от одного из самых известных противников своей веры, то у тебя есть два выхода. Героически пасть в бою, или свободно уйти, дав клятву никому не рассказывать о том, где я нахожусь.
- Я не собираюсь сражаться с тобой.
- Ну, наконец то хоть один здравомыслящий человек. Неужели теперь проверяют не только веру человека, но и наличие инстинкта самосохранения. Я слушаю твою клятву.
- Я не буду давать клятву. Я не собираюсь с тобой сражаться, но и уходить не собираюсь.
- Ну и что же ты будешь делать.
- Я просто хочу поговорить с тобой.
- Ну ладно проходи, ты меня заинтересовал. Только у меня- он ненадолго задумался подбирая слова- немножко не прибрано.
Они зашли в дом. Эстер провёл удивлённо оглядывающегося жреца через спальню, лабораторию и наконец, завёл в свой кабинет.
- Присаживайся.
- Спасибо.
- А теперь рассказывай что хотел только сначала ответь почему ты не напал на меня.
- Я считаю победа добытая оружием, это не победа. Чтобы по настоящему победить человека, нужно убедить его в своей правоте. Заставить его отказаться от его убеждений и признать твои.
- Меня ты тоже хочешь так победить.
- Да.
- Интересно как. Если ты хочешь рассказать мне о свете добре и так далее. То я знаю твоё учение не хуже тебя.
- Я не собираюсь проповедовать. Пустые слова никого не могут заставить изменить взгляды, люди понимают только поступки.
В соседней комнате раздался громкий вопль.
- Что там такое?- спросил жрец.
- Призраки прошлого – начал говорить Эстер, но жрец его уже не слушал.- я не смотря на весь свой опыт не смог с ними справится!- но эти слова тоже ушли в ни куда.
Эстер двинулся в соседнюю комнату и увидел как духи утаскивают жреца вслед за собой. В сознание Эстера словно попал разряд, он не мог допустить чтобы к этим призракам добавился ещё один. Он рванулся вперёд.
- Я виноват! Я!
Как только он принял свою вину призраки исчезли.
Рубрики:  Рассказы.
Просто мои рассказы...

Метки:  

Слишком удачное создание.

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 17:48 + в цитатник
Эстер медленно брёл по разрушенному селению. Годы так и не смогли его изменить. На бледном лице по прежнему ни одной морщинки, длинные белые волосы собранные в хвост не тронуты сединой. Под потрёпанным дорожным плащом скрывалось тело находящиеся в неплохой физической форме. Вот только глаза уже никто бы не назвал человеческими: зелёное пламя полностью заполняло их. Деревня была пуста, если не считать рассевшихся на крышах мелких духов. Они подозрительно косились на вторгнувшегося в их владения живого но напасть не решались. Мало того что человек сам по себе обладал немалой силой, так ещё и за плечами у него находился наполненный мистической энергией меч, а на поясе висел такой же кинжал. Эстер резко остановился почувствовав в селении ещё одного живого человека и отправился в ту сторону где он находился. Несчастный из последних сил отбивался от наседающих со всех сторон неупокоенных. Эстер прошептал несколько слов и резко сжал кулак. Он не пытался уничтожить мёртвые оболочки, он просто вырвал силу оживляющую их. Окружённый человек удивлённо смотрел на десятки падающих мертвецов. На нём был багровый плащ, выдававший в нём церковного охотника на нежить и широкополая шляпа того же цвета. В руке он держал освящённую булаву. Эстер пошёл к нему на встречу. По мере приближения Эстера, лицо охотника всё больше бледнело, а пальцы всё сильнее сжимали рукоять булавы. Эстер подошёл вплотную и молча протянул руку. Было видно как тяжело далось ему это решение, но охотник убрал оружие и ответил на рукопожатие.
- Спасибо- тихо сказал он. Охотник явно не знал что делать: перед ним стоял враг, но этот враг только что спас ему жизнь.
- Как ты здесь оказался- спросил Эстер.
- Просто шёл мимо, ты наверное знаешь церковь рассылает охотников за нежитью по многим мирам, чтобы простые люди чувствовали себя спокойнее. Прости что не представился Бран.
- А мне какое дело. Сейчас ты рассказываешь мне всё что знаешь о произошедшем и идёшь своей дорогой, а я иду своей.
- Это сделал кто то из тёмных.
- Как будто я сам этого не знаю, никто из ваших даже если захочет не сможет повторить подобное. Ну всё я пошёл искать виновника.
- Я с тобой.
- Иди если хочешь, хотя навряд ли от тебя будет польза.
Эстер несколько минут постоял неподвижно, а затем быстрым шагом пошёл в лес. Он чувствовал сотворивший всё это был где то рядом. Эстер продирался сквозь густой лес, Бран двигался рядом с ним. Вдруг маг схватил его за шиворот и отшвырнул его в сторону. Сам же он обернулся, выставляя перед собой щит, сотканный из зелёной энергии. Огромная коса отлетела от щита но и сам он рассыпался зеленоватыми брызгами. Приглядевшись к тому что стояло перед ним, Эстер понял что недооценил неведомого противника. Перед ним стоял жнец одно из опаснейших существ создаваемых с помощью некромантии. Нет, жнец не обладал огромной силой, просто он был похож на смерть, как её представляют люди. Чёрный балахон, череп вместо лица, пустые провалы глазниц, в которых тускнеет зелёный огонёк, огромная коса. К тому же он двигается абсолютно бесшумно и не обнаруживается заклинаниями. Именно поэтому многие незнающие люди считают его воплощением смерти и даже не пытаются сопротивляться. Страх и ощущение безысходности оказываются оружием более мощным, чем физическая сила. Но Эстер не боялся. Он прекрасно знал что такое жнец. Бран так и не заметил как Эстер очутился рядом со жнецом но он видел результат. Маг как будто впитал в себя силу противника и пустая оболочка рухнула на землю.
- Что это было? – удивлённо спросил Бран.
- Жнец. Я недооценил противника. Он очень умел. Я знаю с десяток людей способных создать жнеца.
- Послушай, ты не мог бы обучать меня. Пожалуйста.
- Нет.
- Почему? Потому что я твой враг?
- Нет. Тебе не интересно то чем я занимаюсь. Учить того кто не хочет учиться пустая трата времени, а я своё время ценю.
На этих словах он развернулся и двинулся дальше. Через полчаса маг вышел к следующей деревне. В ней опять не было живых. Хотя через пару мгновений он всё таки почувствовал кого то живого. Эстер завернул за угол и увидел валяющегося на земле человека, тело которого было разрисовано рунами. В человеке явно чувствовался дар, пускай и небольшой. Над ним стояла фигура в бесформенном балахоне и собиралась начать ритуал. Эстер сразу понял к какому ритуалу он готовился. Ритуал вечной ночи - процесс создания из человека, наделённого магической силой, лича. Эстер начал произносить боевое заклинание , что бы прервать обряд. Но тут фигура обернулась, и он застыл в удивлении.
- Ну здравствуй, создатель.
- Безликий?
- Помнишь.
- Я, как твой создатель приказываю, остановись.
- Нет , ты же сам наделил меня свободой воли. Жалеешь?
- Я вообще жалею что создал тебя.
- Почему? Ведь я это твоё отражение. Ты наделил меня своими знаниями, своими стремлениями, а теперь отрекаешься от меня. Или просто боишься, что я окажусь лучше тебя?
- Нет, ненавижу.
- Отчего. Я такой, каким ты меня создал. Значит ты ненавидишь себя.
- Нет, я изменился, и отказался от своих прошлых целей.
- А я нет. Уйди с дороги, создатель, или умрёшь.
Эстер оцепенел, он не мог поднять руку на своё лучшее творение. Безликий подходил всё ближе и ближе, а он по прежнему не мог пошевелится. Когда Безликий подошёл практически вплотную, на площадь выбежал Бран и кинулся на него с булавой наперевес. Безликий играючи отшвырнул человека в сторону. Но это вывело Эстера из оцепенения. Он взмахнул клинком разрубая оболочку создания и произнёс заклинание уничтожая дух своего творения. А потм замер вновь погрузившись в себя.
Рубрики:  Рассказы.
Просто мои рассказы...

Метки:  

Г.Л. Олди -Тирмен.

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 17:22 + в цитатник
 (250x599, 25Kb)
Книга Г. Л. Олди “Тирмен ”вызывает двоякие впечатления. С одной стороны она прекрасно доносит до читателя все авторские философские изыскания, но с другой за счёт этого сильно страдает динамичность. Конечно это лишь моё субъективное мнение но действие безбожно затянуто. Вся эта отнюдь немаленькая книга могла бы уместиться в формате небольшой повести.
Роман повествует о становление молодого тирмена Данилы. Тирмен – это человек избравший путь поддержания равновесия в нашем мире. Тирмены по старинной легенде, приведённой в тексте, не дают воздушной фее счесть судьбы всех живущих, убивая людей тех людей, чья судьба ещё не предрешена. Конечно, тирменов можно считать простыми убийцами, но это не так они убивают не ради денег или удовольствия, а ради исполнения своего долга. Что случается с тирменами нарушавшими это правило наглядно показывает образ безобидного сумасшедшего Адмирала Канариса. Но авторы вовсе не идеализируют тирменов, они остаются самыми обычными людьми, наделёнными своими пороками и недостатками.
Так же эта книга и о том где пролегает грань отделяющая профессионального военного от обыкновенного убийцы. По мнению авторов человек, переходит эту грань, когда начинает самозабвенно стрелять по совершенно незнакомым ему людям.
В книге видно безмолвное презрение авторов к посетителям "минус второго уровня".Но они не осуждают их и пытаются понять как они дошли до такого безразличия к другим людям. Лес "плюс первого уровня" отражает моральное состояние стрелка.
В книге присутствуют отрывки рассказывающие о наставнике Данилы Петре Леонидовиче. Благодаря этим отрывкам становится понятно, что все тирмены в общем повторяют одну и ту же судьбу.
В общем, эта книга понравится людям любящим обдумывать прочитанное, пропускать его через себя. Крайне не рекомендуется читать её быстро, чтобы получить удовольствие от чтения в неё нужно действительно вдумываться.
Рубрики:  о книгах
Моё субъективное мнение о затронувших меня книгах

Метки:  

Сталкер – непростые совпадения.

Четверг, 17 Марта 2011 г. 12:07 + в цитатник
В этой статье я хотел бы перечислить идеи позаимствованные авторами игр из оригинального произведения братьев Стругацких пикник на обочине. А так же понять, какие идеи они взяли без изменения, а что переделали.
Во первых собственно концепция зоны, понятно что Зона в повести возникла вовсе не из за аварии на Чернобыльской АЭС. Да и монстры в ней как то не водятся. Но сама концепция этого места крайне похожа.
Во вторых образ сталкера. Одиночки знающего зону вдоль и поперёк и способного водить людей в неё. Правда в книге сталкеры не носили оружия, но это так мелкие расхождения.
В третьих военные и там и там зона оцеплена кордонами военных тщательно следящими, затем чтобы никто не попал внутрь.
В четвёртых аномалии. И в игре и в повести присутствуют аномалии. В игре их огромное множество в книге упоминаются две разновидности электрические и огненные.
В пятых наличие места исполняющего желания. В игре это Монолит мгновенно и со специфическим чувством юмора исполняющий желания. В книге это Терраска со временем исполняющая самое заветное желание.
Ну на этом явные совпадения вроде бы заканчиваются.
 (700x525, 86Kb)
Рубрики:  статьи
Мои размышления на любые темы...

Метки:  

Поиск сообщений в atonwarno
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь