-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в arvenundomiel

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.12.2011
«аписей: 287
 омментариев: 1081
Ќаписано: 2065

ƒворец дожей

„етверг, 16 ‘еврал€ 2012 г. 11:56 + в цитатник

  середине XVI века в ¬енеции было завершено градостроительное упор€дочивание района, примыкающего к собору —в€того ћарка и ƒворцу дожей. ‘лорентийский архитектор якопо “атти, прозванный —ансовино, ликвидировал хаотичную застройку квартала и тем самым завершил создание восхитительного ансамбл€ ѕь€цетты.




ѕь€цетта —ан-ћарко

» сейчас в сердце ¬енеции лежит одно из самых великолепных соединений двух площадей — площади —в€того ћарка и ѕь€цетты. «десь и находитс€ самое грандиозное здание ¬енеции — знаменитый ƒворец дожей.  огда-то он был правительственный зданием богатой и могущественной ¬енецианской республики, а ныне славитс€ как один из интереснейших художественных музеев мира.


ƒворец дожей

√еографическое положение ¬енеции было очень выгодным, и уже к IX веку она становитс€ торговым посредником между ¬остоком и «ападом. Ёто способствовало ее политическому росту и экономическому обогащению. √ромадные выгоды извлекала ¬енеци€ и из крестовых походов: она захватила много земель, получила р€д привилегий и широко распространила свое торговое вли€ние. » отражением этого могущества стал величественный ƒворец дожей.


–енуар

 ак и собор —в€того ћарка, ƒворец дожей строилс€ и украшалс€ много столетий. ѕервое его здание, построенное в 810 году, представл€ло собой крепость со стенами и башн€ми, со всех сторон окруженную водой. ¬ 976 году часть знати и народ восстали против дожа ѕ.  андиани IV и сожгли его резиденцию. ¬место нее венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.


Dionisio Moretti

¬ XII веке венецианские мастера воздвигли новый дворец, при чем уже не было необходимости воздвигать его как крепость.   тому времени в ¬енеции уже не существовало обычных дл€ средне вековой ≈вропы крепких замков и крепостных стен: здесь море служило защитой, а вместо фортов у республики имелс€ великолепный флот. ѕоэтому крепостные стены и башни в новом дворце возводить не стали, а сохранившийс€ ров засыпали.


Dionisio Moretti

  XIV веку дворец обветшал и пришел почти в негодность, поэтому в 1309 году (при доже —. ƒзиани) венецианцы стали возводить новое здание дворца, которое потом достраивали и расшир€ли вплоть до XVI века. “рудами многих талантливейших умов и рук было создано это ни с чем не сравнимое архитектурное сооружение.



 ак будто в насмешку над всеми законами архитектуры верхн€€ массивна€ часть ƒворца дожей покоитс€ на легких ажурных арках. ѕри первом взгл€де кажетс€, что здание опрокинуто фундаментом вверх и крышей вниз, настолько нелогична сама система его фасада: две ленты слабых опор внизу и высока€ сплошна€ стена наверху.


 аналетто

ѕоначалу представл€етс€, что все архитектурные элементы фасада св€заны между собой как-то нелогично, неожиданно и как будто случайно. ј в то же врем€ все здесь привлекательно, свежо и €рко, полно жизни и радости, все художественно насыщенно и в конечном счете разумно. ќткрыта€ аркадна€ галере€ первого этажа — это не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца.


 аналетто

Ёто место, где любому прохожему при€тно отдохнуть и полюбоватьс€ отсюда видом одного из самых прекрасных в мире архитектурно-природных пейзажей.


 аналетто

√алере€ второго этажа — это воздушный балкон, затен€ющий с юга и запада сравнительно небольшие официальные помещени€ и служащий удобным средством соединени€ между ними.  омбинаци€ во ƒворце дожей ажурных галерей и гладкой стены насыщает весь фасад необычайным богатством композиционных контрастов и как бы обнажает общий облик фасада, открытый навстречу ансамблю ѕь€цетты и простору венецианской лагуны.


Francesco Guardi

ќтделка дворцовых фасадов велась в основном в середине ивторой половине XV века, когда прежнее увлечение готической традицией сменилось у венецианцев стремлением к более гармоничным формам –енессанса. ќтказавшись от готической филигранности, они сделались поклонниками м€гкой закругленности архитектурных форм, блещущих разнообразными сортами мрамора. ќднако светлый фасад ƒворца дожей, выход€щий на ѕь€цетту, имеет одну мрачную деталь. ¬о втором €русе 9-€ и 10-€ колонны сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка: между этими колоннами объ€вл€лись смертные приговоры.



ƒворец дожей имеет только один коридорообразный вход-портал — громадные бронзовые ворота, которые называютс€ «Porta dell Carta» («¬рата бумаги»). ѕроисхождение этого названи€ ученые трактуют дво€ко. ¬озможно, оно произошло от находившегос€ неподалеку архива документов или, может быть, потому, что когда-то здесь сидели писцы и помогали составл€ть горожанам бумаги, жалобы и прошени€.


Porta della carta

ѕортал этот был создан в 1438 – 1441 годы ƒж. Ѕ. Ѕуоном. ќбилие орнаментов на входе доведено до предела, а тонкость их исполнени€ — до ювелирной работы. Ёто фантастическое кружево когда-то блистало позолотой и лазурью. —кульптурна€ группа над входом изображала крылатого льва —в€того ћарка и коленопреклоненного перед ним дожа ‘. ‘оскари. ¬ XIX веке барельеф заменили новым, а от старой скульптуры сохранились только фрагменты.



„ерез «Porta dellа Carta» посетители попадают во внутренний двор, окруженный двухъ€русными мраморными аркадами и украшенный восемью древнегреческими скульптурами. ќсобое внимание обращаетна себ€ стату€ генерала ћ. делла –овере, герцога ”рбинского (работа скульптора ƒ. Ѕандини). ѕосередине двора до сих пор сто€т и два пышных бронзовых колодца-водоема, которые поставл€ли лучшую во всей ¬енеции воду. ћножество торговок водой ежедневно заполн€ли внутренний двор ƒворца дожей и разносили отсюда свое холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы ¬енеции.


 олодец

»з внутреннего двора во ƒворец ведет громадна€ лестница √игантов, вырубленна€ из чистейшего каррарского мрамора. ¬ 1554 году на верхней площадке лестницы установили огромные мраморные статуи ћарса и Ќептуна — военного и морского покровителей ¬енеции (работа я. —ансовино), с тех пор лестница и получила свое нынешнее название.


Ћестница √игантов

Ќа верхней площадке лестницы √игантов происходили все торжественные церемонии, совершаемые ¬енецианской республикой, и самой пышной из них было венчание дожа. “огда лестница превращалась как бы в гигантский трон, а старейший член —овета возлагал на голову нового правител€ драгоценный головной убор — символ власти дожа.



¬ XVI веке во ƒворце дожей построили «олотую лестницу, по которой из галереи второго этажа во дворец могли входить только те венецианцы, чьи имена значились в ««олотой книге». Ёту книгу жители ¬енеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семейств, кому принадлежала власть с тех пор и, как они тогда полагали, навеки. ««олота€ книга» хранилась в особой комнате, котора€ была устроена под «олотой лестницей в 1180 году дожем ÷иани.


«олота€ лестница

«олота€ лестница вела в ««ал Ѕольшого —овета» — самый большой зал не только в ¬енеции, но и во всей »талии: его размеры — 54х25х15 метров. Ётот гигантский зал двусветный, а окна его выход€т на лагуну. ќгромный плоский потолок ««ала Ѕольшого —овета» зат€нут роскошными живописными полотнами, окаймленными т€желыми вызолоченными узорами.


«ал Ѕольшого —овета

ѕеред восточной стеной в ««але Ѕольшого —овета» на возвышении установлены трон дожа и кресла шести членов ћалого —овета. ј над ними всю стену занимает одна из самых больших картин в мире — «–ай» я. “инторетто (ее размеры — 22х7 метров). Ќа этой картине художник с удивительным мастерством скомпоновал многие сотни фигур, будто увлекаемых вихр€щимс€ космическим движением.


–ай
“инторетто

¬ 1690 году, после успешного командовани€ войсками в √реции, в ¬енецию возвратилс€ дож ‘. ћорозини. ѕричалив к ѕь€цетте на роскошном корабле «Ѕуцентавр», дож прошел под огромной “риумфальной аркой, специально сооруженной дл€ этого случа€. ‘асад ƒворца дожей, обращенный к лагуне, украсили дорогими ткан€ми и картинами, во внутреннем дворе тоже развесили ткани и картины, изображающие де€ни€ дожа.


‘ранческо ћорозини

јпартаменты дожа были заполнены гобеленами, парадными картинами, отделанными бархатом с золотой бахромой креслами, замечательными зеркалами, резными и лакированными столиками, серебр€ными вазами и ценными скульптурами… »з всех помещений особенно выдел€лась галере€, в которой было выставлено турецкое оружие и другие военные доспехи.


√алере€

— наступлением вечера во ƒворце дожей и его внутренних помещени€х зажгли €ркое освещение в честь триумфатора. ј сам дож ‘. ћорозини, встав в центре ѕъ€цетты, бросал в толпу золотые, серебр€ные и медные монеты со своим изображением.


ћедаль с изображением ћорозини

»з ««ала Ѕольшого —овета» посетители проход€т в ««ал выборов» (или ««ал жреби€»), который называетс€ так потому, что во времена –еспублики в нем проходило публичное баллотирование чиновных лиц, а иногда и их осуждение. «десь же выносились и приговоры, но с оружием в этот зал никто входить не смел.


«ал выборов

ћассивный потолок ««ала выборов» богато украшен резьбой и позолотой.  роме того, в нем размещены три большие овальные картины, два квадрата и 12 неправильных треугольников, в которых представлены аллегорические сюжеты, написанные художником ѕадованино.



¬ерховный суд ¬енецианской республики вершилс€ в ««але —овета дес€ти», о котором в прежние времена венецианцы думали с содроганием. ѕеред ним располагаетс€ ««ал компаса» — некогда передн€€ ««ала —овета дес€ти», а заодно и инквизиции, в которой осужденные с трепетом и ужасом ожидали приговора. «десь же находилась и всем известна€ «Ћьвина€ пасть», в которую опускались сообщени€ и доносы.


«ал  омпаса

ѕотолок ««ала компаса» состоит из трех огромных овалов и 12 четырехугольников, заполн€ющих углы. Ётот плафон был расписан ѕ. ¬еронезе, и на первом большом овале он изобразил «“риумф ¬енеции», представив ее в виде нос€щейс€ в облаках богини, окруженной аллегорическими фигурами —лавы, —илы, Ѕогатства. Ќо один из овалов в насто€щее врем€ пуст. –аньше в нем находилс€ «—в€той ћарк, окруженный св€тыми», но в 1797 году картина была вывезенав ѕариж и выставлена в Ћувре, где вызвала восторг и удивление посетителей.


—в€той ћарк, окруженный св€тыми

¬еронезе

ѕлафон самого ««ала —овета дес€ти» тоже €вл€етс€ чудом живописного искусства — как по орнаментам архитектора ƒ. Ѕарбаро, так и по живописным полотнам. ѕервое место среди них, бесспорно, принадлежит произведени€м ѕ. ¬еронезе. Ќо из его картин на плафоне остались только «—тарик, сид€щий у ног женщины» и некоторые другие. Ћучшие полотна этого плафона — «ёнона» и «ёпитер, гром€щий пороки» были сн€ты с потолка и вывезены. ѕерва€ из них находитс€ сейчас в Ѕрюсселе, а втора€ была увезена французами и теперь тоже выставлена в Ћувре.


ёпитер, гром€щий пороки

¬еронезе

¬ ««але —овета дес€ти» сейчас помещены превосходно написанные портреты всех дожей, правивших в ¬енеции. Ќо на месте, где должен быть портрет дожа ћарино ‘альеро, видна только пуста€ овальна€ рама, а под ней надпись: ««десь место ћарино ‘альеро, казненного за измену».



»збранный дожем в 1354 году, ћ. ‘альеро плыл в галере из –има в ¬енецию.  огда он был уже на виду города, подн€лс€ густой туман и гондольер причалил к ступен€м ѕь€цетты между двум€ гранитными колоннами, где обычно совершались казни над преступниками. » ћ. ‘альеро тотчас прин€л это обсто€тельство за дурное предзнаменование.


ћарино ‘альеро

„ерез семь мес€цев после своего избрани€ дож устроил великолепный праздник. ћарино ‘альеро было уже 80 лет, но это не помешало ему женитьс€ на молоденькой дочери одного из своих друзей.


ќпера "ћарино ‘альеро"

¬ числе гостей находилс€ ћ.—тено, который в один из моментов праздника пылко поцеловал жену ћ. ‘альеро. Ётот поступок, извинительный в маскараде, совсем не понравилс€ суровому дожу. Ѕез вс€ких околичностей он приказал вытолкать несчастного ћ. —тено.


ƒукат ћикеле —тено

–аздраженный обидой, нанесенной ему перед лицом возлюбленной и в глазах всей венецианской аристократии, блужда€ по комнатам дворца, он оказалс€ в ««але —овета дес€ти» и на дубовой спинке кресла дожа сделал оскорбительную надпись.


«ал —овета ƒес€ти

Ќа другой день надпись эта была открыта, и влюбленного ћ. —тено заключили в тюрьму. «—овет дес€ти», обсудив дело, прин€л во внимание молодость виновного, его заслуги перед –еспубликой и пламенную любовь и положил «выдержать его два мес€ца в темнице, а потом на год изгнать из ¬енеции».


—овет дес€ти

ћарино ‘альеро пришел в бешенство от такого решени€, увидев в нем новое оскорбление. —лучай свел дожа с ». Ѕертуччио, который вызвалс€ собрать множество недовольных, на содействие которых можно было рассчитывать. “ак родилс€ безумный заговор, цель которого состо€ла в истреблении всех патрициев, которые соберутс€ по звону колокола —в€того ћарка в ««але —овета дес€ти».

Ќо провидение разрушило этот план, и 15 апрел€ 1355 года (в самый день намечаемого заговора) был устроен суд над самим ћ. ‘альеро. ƒож предстал перед —оветом дес€ти, во всем призналс€ и был приговорен к смертной казни.


Der Tod des Dogen Marin Faliero
Francesco Hayez

„ерез два дн€, ранним утром, члены «—овета дес€ти» отобрали у дожа знаки его достоинства, щит с гербом ћ. ‘альеро был разбит, и на средней площадке лестницы √игантов ћарино ‘альеро был обезглавлен.


Ёжен ƒелакруа

“ак поцелуй, совершенный в маскараде влюбленным юношей, стоил жизни 80-летнему дожу могущественной ¬енецианской республики и еще 100 заговорщикам.


Ћуиджи Ћаблаш в роли ћарино ‘альеро
Alfred-Edward Chalon

»з ««ала —овета дес€ти» осужденные через особую секретную лестницу следовали в самую верхнюю часть ƒворца, котора€ называлась «—винцовой кровлей», а также «—винцами» или «ѕломбами». ¬ анфиладах пышных зал теснились чудеса искусства, красоты и наслаждени€ жизнью, а над плафонами, блещущими неудержимой фантазией художников, в свинцовых чердаках стонали узники. ¬ стенах тесных коридоров до сих пор чернеют отверсти€, в которые и дес€тилетний ребенок, если и сможет войти, то только сгорбившись. «атворы и железные решетки отсюда давно исчезли, но по стенам еще и сейчас видны обгорелые остатки дерев€нной обшивки, котора€ хоть как-то охран€ла узников от сырости.


—винцова€ кровл€

— величайшим богатством и тщательностью отделан «ѕосольский зал» ƒворца дожей.  ажетс€, что при возведении этого зала его создатели хотели, чтобы чужестранец сразу почувствовал все могущество и славу ¬енецианской республики. ѕоэтому грандиозность размеров «ѕосольского зала», сказочна€ роскошь его обстановки и убранства из драгоценных материалов спорили с бесценностью художественных произведений. —реди последних выдел€ютс€ четыре огромные картины я. “инторетто: «ƒож јндрей √ритри, преклоненный перед —в€той ƒевой, ангелами и св€тыми», «ќбручение —в€той ≈катерины», «—в€та€ ƒева в вечной славе» и «ƒож ћочениго перед €вившимс€ ему —пасителем».


ƒож ћочениго перед —пасителем
“инторетто

√лавна€ стена над троном в «ѕосольском зале» зан€та огромным произведением ѕ. ¬еронезе «ƒож ¬елье, ¬енеци€, —в€та€ ∆иуста и аллегори€ ¬еры, преклоненные взирают на €вление —пасител€ в его славе, окруженного сонмом св€тых, ангелов и архангелов». ¬есь фон этой картины наполнен облаками, происход€щими от этого чудесного небесного видени€. “олько на правой стороне картины, позади коленопреклоненных фигур, видна ¬енеци€, опирающа€с€ на море, покрытое многочисленными судами и гондолами.
 

“екст Ќадежды »ониной

—ери€ сообщений "јрхитектура":
„асть 1 - ƒворец дожей
„асть 2 - √юстав Ёйфель

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



белка28   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 ‘еврал€ 2012 г. 19:32 (ссылка)
 ак красиво и очень величественно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 19 ‘еврал€ 2012 г. 21:19ссылка
белка28, ¬енеци€ вообще прекрасна :)
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 ћарта 2012 г. 20:43 (ссылка)
Ќесколько раз была в ¬енеции, к сожалению, ни разу не попала в музей ƒворца ƒожей. :( Ѕывает и така€ невезуха. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћарта 2012 г. 20:13ссылка
Ёльф_в_капюшоне, € думаю: это знак, что ¬ы туда еще об€зательно попадете ;) », разумеетс€, побываете во ƒворце дожей :)
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћарта 2012 г. 23:13 (ссылка)
arvenundomiel, спасибо за доброе пожелание! :)
 стати, была в феврале в ярославле, там есть сокровищница церковных изделий, а еще такой золотой фонд есть в —уздале. Ќекоторые вещи сделаны настолько роскошно и там столько огромных драгоценных камней, что не хуже, чем ѕала д'ќро. ∆аль, не разрешают снимать, и при этом открыток тоже не продают. :*(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћарта 2012 г. 00:25ссылка
Ёльф_в_капюшоне, кака€ несправедливость! :(
Ёльф_в_капюшоне   обратитьс€ по имени —реда, 14 ћарта 2012 г. 22:11 (ссылка)
arvenundomiel, вот-вот! :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 15 ћарта 2012 г. 01:28ссылка
Ёльф_в_капюшоне, все равно не расстраивайтесь: у вас остались воспоминани€
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку