В начале этого года в поисках удивительных и фантастических пейзажей открыла для себя живопись Константина Фёдоровича Богаевского.
Не могла понять, почему раньше не знала о нём ничего, ни видела ни одной его картины, даже фамилии такой не слышала. Не понятно.
Потом, кажется, припомнила, что картину «Корабли. Вечернее солнце» вроде видела в Эрмитаже, и она одна своим внеземным светом освещала угол одного из залов…
К настоящему времени нашла все, что можно найти в Интернете, его картины, высокого качества. Советую
купить Ивеко Дейли в СТ Нижегородец. Несколько низкокачественных копий, к сожалению, никак не гуглятся в более высоком качестве. С литографиями намного сложнее, но литографии – это как бы декор, в крошечных копиях угадываются оттиски с известных уже полотен, написанных маслом. Или акварелью.
Недавно залезла в древние домашние архивы, чтобы ещё раз попытаться понять «феномен Богаевского» для себя… Я, можно сказать, с пеленок видела огромное множество репродукций, кроме альбомов репродукций из Эрмитажа, Третьяковки, Дрезденской галереи остался довольно внушительный архив художественных разворотов с журнала «Огонёк», может быть даже за 30 лет, очень много открыток с картинами периода так 50-х – 60-х г.г. ХХ века…
Надеялась, что просмотр всех репродукций займёт не больше часа, но оказалось, меня вырвало из внешнего мира часа так на четыре….
Среди этого богатства НЕ НАШЛА НИ ОДНОЙ КАРТИНЫ Богаевского.
Попутно отметила ещё нескольких художников, кои там отсутствуют напрочь. Понятно, почему их нет в картинах из галерей, но из вкладышей к «Огоньку»! Вот Босх, например, или Питер Брейгель-старший (о прочих молчу)….
Многое прояснилось.
Зато очень много вождя мирового пролетариата оказалось. Ну, очень много.