-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Art_Dealer

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2006
Записей: 1169
Комментариев: 622
Написано: 17456

Эдуард Штейнберг в «Галерее Романовъ». Выставка «Опыт благодарения».

Среда, 24 Июня 2009 г. 16:15 + в цитатник


В московской «Галерее Романовъ» (Долгоруковская, дом 29) открылась выставка «Опыт благодарения» Эдуарда Штейнберга -- шестидесятника, одного из ключевых художников в обойме неофициального послевоенного искусства.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1916.jpg
Просмотров: 6
Размер:	158.4 Кб
ID:	282825   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1918.jpg
Просмотров: 9
Размер:	103.6 Кб
ID:	282835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1919.jpg
Просмотров: 10
Размер:	328.9 Кб
ID:	282845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1920.jpg
Просмотров: 8
Размер:	41.3 Кб
ID:	282855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1921.jpg
Просмотров: 7
Размер:	191.5 Кб
ID:	282865  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1922.jpg
Просмотров: 7
Размер:	262.6 Кб
ID:	282875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1925.jpg
Просмотров: 8
Размер:	59.9 Кб
ID:	282885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1928.jpg
Просмотров: 7
Размер:	153.5 Кб
ID:	282895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1929.jpg
Просмотров: 8
Размер:	171.9 Кб
ID:	282905   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1932.jpg
Просмотров: 6
Размер:	55.5 Кб
ID:	282915  
 

Основу экспозиции составляют крупные геометрические абстракции, выполненные в период 2005-2008 годов. Штейнберг – 1937 года рождения, в марте ему исполнилось 72 года. Возраст преклонный, но вполне рабочий. Тем более для шестидесятника. Но нужно понимать, что искать в работах 2000-х годов какое-то заметное развитие или ожидать неожиданных ходов вряд ли стоит. Все узнаваемо и предсказуемо. Произведения Эдуарда Аркадьевича давно уже в одной поре: и по языку и по выразительным средствам. Наверное, не будет слишком большой ошибкой сказать, что его 2000-е - это очередная ревизия идей конца 1960-х, переосмысление супрематизма, часто с акцентом на религиозную составляющую.

Цены на работы Штейнберга в последние годы росли семимильными шагами. Отлично помню как в декабре 2004 года на Sotheby’s была продана пара его геометрических композиций (датировка не приводилась, но по стилистике довольно свежих) за 9,6 тыс. фунтов каждая. Метровые, красивые, назывались лаконично – «Композиция номер 22» и «Композиция номер 23». В пересчете по тому высокому курсу фунта это было около 18 тыс. долл. Подчеркиваю, в 2004 году, когда русский бум только начинался и касался он преимущественно 19-го века и первой половины двадцатого. Шестидесятники тогда стоили копейки, и лишь настоящие визионеры арт-рынка чувствовали, что «другое искусство» скоро «выстрелит». Потом так и случилось, но в 2004 году 9600 фунтов за геометрию Штейнберга вызывали у наблюдателя искреннее изумление (потому что деньги по тем временам казались необычно большими). Но комментируя такой результат опытные люди тогда рассказали, что цена на самом деле понятная, объяснимая, есть соответствующий круг коллекционеров, так что все нормально.

А уже в мае 2006 года на аукционе Sotheby’s логический диптих Штейнберга «Композиция: Похороны и Воскресение» (1987–1988) был продан за 120 тыс. фунтов. Эта цифра, более 220 тыс. долларов, по-прежнему остается рекордом для творчества художника. Работа была очень хорошая - классическая для позднего зрелого периода Штейнберга расшифровка Малевича, плюс размышления художника на тему смерти, поиска Бога, вселенского устройства.

С тех пор слишком близко к тому рекорду цены на работы Штейнберга на аукционах не подбирались. Правда, были и еще необычно высокие результаты: 42,5 тыс. фунтов и 79 тыс. долл. (более чем метровая «Композиция с рыбой» 1967 года, продана на Sotheby's в этом году). По статистике прошлого пикового года абстрактные композиции ценного периода, конца 1960-х - 1970 годов продавались в диапазоне порядка 50-60 тыс. долл. Поздние композиции середины 2000-х годов по моему представлению должны стоить где-нибудь вдвое дешевле.

Произведения художника ликвидны, предложение достаточно развито, художник имеет постоянный галерейный контракт и активно участвует в международный выставочный процесс, что немаловажно для инвесторов. Так в аукционной базе данных ARTinvestment.ru содержится уже 60 результатов торгов по произведениям Штейнберга – очень немало по сравнению с другими шестидесятниками.

Работы с выставки в «Галерее Романовъ» продаются. Но цены заинтересованным покупателям придется узнавать самим - устроители предпочли их не афишировать.

Ссылки:
Сайт «Галереи Романовъ», где проходит выставка Штейнберга «Опыт благодарения» http://www.gallery-romanov.ru/about-gallery.htm

Сайт «Галереи Клода Бернара», в которой до 27 июня 2009 года проходит выставка Edik STEINBERG: http://www.claude-bernard.com/index.php

Метровая картина Штейнберга «Посвящение матери» 1976 года в предложениях от Gregory Gallery (галерея Григория Виницкого) на сайте ARTinvestment.ru:
http://artinvestment.ru/galleries/gr...[]=1319980

Сайт французского ценового справочника Akoun («Акун») http://www.akoun.com/home.asp?l=EN  куда включен Edward Steinberg, редкий из наших шестидесятников. Но не единственный. Справочник отзывается и на такие имена как, например, KRASNOPEVTSEV Dimitri или KUPER Yuri.


Частичное представление об атмосфере в которой формировался художник Штейнберг дает очень нескучная книга Валентина Воробьева «Враг народа», которую несложно купить в Интернет-магазинах. Если же собирать сведения по публикациям о художнике, то картина получится примерно следующая. Родился в Москве 3 марта 1937 года. Академического художественного образования не получил. Отец был репрессирован. В конце 1950-х жил в легендарной Тарусе, где были дачи советских художников и писателей. Туда отец перевез семью после возвращения из лагерей. Штейнберг был вынужден рано начать зарабатывать на жизнь самостоятельно: разнорабочим, тружеником рыбацкой артели. Первый живописный опыт приобрел в Тарусе, а в 1962 году уехал в Москву, где вошел в круг неофициальных художников.
В 1960-е Штейнберг активно экспериментировал. Отдельные его модернистские яркие композиции тех лет стилистически близки к фовизму, другие представляли собой вариации на тему «метафизическиого натюрморта». В конце 1960-х - начале 1970-х Штейнберг начал создавать свои фирменные геометрические композиции, эстетически напоминающие работы первого русского авангарда. Его абстракции появились под впечатлением от работ Казимира Малевича и именно с такой «геометрией» ассоциируется зрелый, наиболее ценный период творчества Штейнберга. Идеи 1970-х годов, своеобразные послания первому русскому авангарду, художник развивает и по сей день. В 1980-х годах Штейнберг периодически вводит в свои абстрактные работы текстовые послания и фигуративные элементы. В 1990-х годах художник уехал в Париж, где плодотворно работает. Периодически приезжает в Москву. Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галерей, музея Людвига, музейных и частных собраниях Франции, России, США.
Новости с сайта ARTinvestment.RU
 



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку