Рифма - основа любого поэтического произведения. Современные, с позволения сказать, поэты в силу убогости своего интеллектуального багажа этого не знают. Или знают, но не знают, что такое рифма. Вот примерчик:
Я всё отдам за тебя – пойми,
Я все преграды сумею пройти,
Я боль отведу, тебя сберегу, любовь сохраню
Воля Ваша, сударь, но не рифмуются "пойми" и "прости", "отведу" и "сберегу", ну и так далее. У человека, который хоть что-то читал из настоящих поэтов эти "стихи" вызывают чувство легкой тошноты!
Простые русские рифмы, которыми обычно несколько брезговали настоящие мастера, - это рифмы глагольные. "Видеть" - "Ненавидеть", "Терпеть" - "Вертеть". В современной "поп-поэзии" подобные рифмы - это уже огромное достижение.
Выдающимся поэтом ХХ века был Владимир Маяковский, а с точки зрения качества рифм - это непревзойденный мастер! Рассмотрим с этой точки зрения его стихотворение "Стихи о советском паспорте". С точки зрения содержания - грубая агитка, но какие рифмы!
Моргнул многозначаще глаз носильщика
Хоть вещи снесет задаром Вам
Жандарм вопросительно смотрит на сыщика
Сыщик - на жандарма
ну, "Носильщика" и "Сыщика" - рифма тривиальная, хотя и не глагольная. А вторая - просто шедевр: "Задаром Вам" - "Жандарма"! Смотрите, какой мастер! Как перекликаются в начале два звенящих звука: З и Ж! А дальше! И подобными шедеврами стихотворение просто усыпано:
К одним паспортам - улыбка у рта
Вы видите, как это здорово! И можно представить сколько сил и времени Мастер на это потратил. Не зря им написано:
Поэзия - та же добыча радия
В грамм добыча - в год труды.
Расходуешь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.