-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в artoul-ns

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1041


Вопрос

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 02:33 + в цитатник
 Изменяет ли свой цвет зелёный лист в беспросветном мраке?

Карикатура

Пятница, 05 Июля 2013 г. 21:14 + в цитатник

 У Ритки (после ухода из блога, мы с ней общаемся ВК) слямзил классную крикатуру

И не большой приколец: - Почему русские не хотят баллотироваться в правительство Норвегии?
А вы бы хотели, чтобы у вас был email prime-minister@gov.no?


Безумие

Пятница, 05 Июля 2013 г. 19:55 + в цитатник

 Семёныч рулит!




Дантэ

Вторник, 02 Июля 2013 г. 01:11 + в цитатник
                                                                                                                  Эту систему рукопашного боя создал в 60-е годы американец Джон Кихан (1939—1975). С его именем связано почти столько же мифов, сколько с именем Брюса Ли.
Один из пионеров боевых единоборств в США, Джон начал изучать кэмпо-каратэ у Эдмунда Паркера в 50-е годы, во время учебы в колледже. Отслужив в морской пехоте, он продолжил занятия каратэ под руководством Роберта Трайеса (фактически Трайес преподавал под видом каратэ «коктейль» из приемов бокса, вольной борьбы и дзюдо, каратэ и ушу). Джон занимался и у других учителей, изучая китайские, японские и окинавские стили единоборств, но именно Трайеса он считал своим сэнсеем. К 25 годам Кихан уже получил у него 5-й дан (впрочем, это свидетельствует лишь о том, как легко в США в те годы можно было получить черный пояс) и стал одним из ведущих инструкторов каратэ в США.
На поприще тренера Кихан добился значительных успехов — его лучший ученик, Аль Джене Караулья, одержал победу в первом чемпионате мира по каратэ (одним из организаторрв которого был Кихан), другие его ученики принимали участие в различных чемпионатах в США и ни разу команда Кихана не возвращалась домой без медалей. На втором чемпионате мира по каратэ его ученики заняли пять призовых мест в десяти номинациях. Кроме того, сам Кихан тоже участвовал в нескольких чемпионатах по каратэ и выиграл все поединки за исключением одного, когда его дисквалифицировали за использование запрещенного приема. Он также выпустил несколько книг по каратэ, участвовал в спортивных радио- и телевизионных программах. В 1967 г. Кихан организовал первый межстилевой чемпионат единоборетв (сейчас такие соревнования называют «боями без правил»).
В начале 60-х годов Трайес и Кихан организовали Американскую Ассоциацию Каратэ, до 1962 г. Кихан занимал в ней пост главного инструктора. Он также создал и возглавил «Клуб черных поясов», объединяющий инструкторов каратэ штатов Среднего Запада США. В 1964 г. Кихан отделился от Американской Ассоциации Каратэ. Вскоре он создал и возглавил Всемирную Ассоциацию Каратэ (разумеется, это громкое название не значит, что его организация объединяла каратистов всего мира, однако определенным весом она обладала).
В середине 60-х гт. Джон Кихан взял псевдоним «граф Жуан Рафаэль Дантэ» (точнее, он начал утверждать, что якобы таково его настоящее имя и что он прямой потомок испанского дворянского рода). Заодно он провозгласил себя самым опасным в мире бойцом («Принц Смерть»), наследником тайных знаний Востока, присвоил себе 8-й дан и начал преподавать собственную систему рукопашного боя. Сегодня люди, знавшие Кихана в тот период, сравнивают его стиль в одежде, прическе, гриме и в манере поведения со стилем Антона Шандора ла Вей, главы знаменитой «Церкви Сатаны»(!!!). Для полноты картины следует упомянуть, что Кихан в те годы являлся модным парикмахером — в частности, его услугами пользовались многие фотомодели журнала «Playboy».
Именно в то время возникло множество легенд, связанных с «графом Дантэ» (большинство из них распускали Кихан и его ученики). Будто бы он являлся тайным наемным убийцей мафии; сражался с китайскими и японскими мастерами и побеждал их в «боях до смерти», «тайно проводившихся в Гонконге»; владел искусством «смертельного касания»; когда появился в прокате фильм «Кровавый спорт» с Ван Дамом главной роли, поклонники Кихана утверждали, что этот фильм рассказывает о нем.
Разумеется, никто из специалистов не принял всерьез подобные заявления. Но мало кто осмеливался сказать ему об этом — несмотря ни на что, Кихан являлся одним из лучших бойцов в США. Более того, его вызывающие манеры, безудержная самореклама, презрительное отношение к другим тренерам, резкое отличие его системы от традиционных — все это создало ему реакцию «паршивой овцы» в стаде поклонников восточных боевых искусств. Зато среди широкой публики Кихан имел огромный успех.
В 1966 г. он учредил «Общество Бойцов Черного Дракона», якобы являвшейся американским отделением секретной организации японских ниндзя! В 1968 г. Кихан выпустил книгу «Самые смертоносные в мире секреты боевых искусств».
В конце 60-х — начале 70-х гг. Кихан принимал деятельное участие в событиях, получивших известность как «война додзё»: столкновения между учениками и инструкторами конкурирующих школ, которые выливались в драки, разгромы тренировочных залов конкурентов и т.п. В 1967 г. Кихана и его друга Дугласа Дуайера арестовала полиция Чикаш при попытке взорвать «Центр дзюдо и каратэ». Суд признал их виновными в попьггке злостного хулиганства. В 1970 г. Джон Концивик, друг и ученик Кихана, погиб от удара копья во время погрома, устроенного учениками Кихана в тренировочном зале «Черная кобра», принадлежавшем китайской молодежной организации «Зеленые драконы».
Официальная версия смерти Джона Кихана гласит, что он скончался в больнице 25 мая 1975 г. в результате желудочного кровотечения, вызванного язвой, Но злые языки утверждали, что точно такие язвы обычно бывают от пули 45-го калибра. Совершенно неправдоподобные, но более красивые версии соответствуют легендам о смерти Брюса Ли: якобы Кихан был убит «смертельным касанием» за то, что раскрывал непосвященным тайны боевых искусств; он погиб в смертельном поединке с китайским (или японским) мастером; Кихана устранила американская мафия и т.д.
Свою боевую систему Кихан назвал «дантэ». По его замыслу, это слово должно было означать «рука мастера» («дан» — «мастерская» степень в японских боевых искусствах, «тэ» — рука).

Адмирал Флота РФ

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 21:55 + в цитатник
                                                                                                                                           Адмирал Флота Российской Федерации - чисто теоретическое, высшее возможное воинское звание в Военно-Морском Флоте Российской Федерации, разработанное службой тыла и геральдическим советом в 1994 году и предусмотренное военной доктриной 1994 года на случай крупномасштабной глобальной войны и поэтому в настоящее время может быть присвоено только во время крупномасштабных боевых действий или чрезвычайных обстоятельств. Номинально соответствует высшему сухопутному и общевойсковому воинскому званию Маршал Российской Федерации. Пока это звание так и остаётся чисто теоретическим, официально (юридически) не устанавливалось и поэтому никому до сих пор не присваивалось. Проект мундира со знаками отличия для Адмирала Флота Российской Федерации был разработан также службой тыла и геральдическим советом в 1994 году и находится в музее Вооруженных Сил России в Москве недалеко от проекта мундира для Генералиссимуса СССР.

Лиссажу-до

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 21:29 + в цитатник
 Одно из немногих единоборств, основанное на научной системе…
Лиссажу-до — это современная техника веерного фехтования, которую разработал американец Рой Вильямс.
Веерное фехтование — способ ведения боя, при котором оружие непрерывно движется по замкнутым траекториям, вращаясь подобно лопастям пропеллера, и наносит удары в пространстве перед бойцом или вокрут него. В начале 70-х гг. Вильямс систематизировал приемы веерного фехтования, изучаемые в традиционных боевых искусствах и создал свою систему работы с оружием, назвав ее Родо. Спустя некоторое время он случайно заметил, что траектории всех известных ему приемов напоминают кривые, известные в математике и в физике как «фигуры Лиссажу». Исследовав этот вопрос, Вильямс доработал свой стиль, подведя под него теоретическую базу и создал ряд новых приемов на основе фигур Лиссажу. В 1976 г. Вильямс переименовал свой метод в честь Юлиуса Лиссажу — французского физика, первым описавшего фигуры, впоследствии названные его именем.Рой Вильямс постоянно подчеркивает, что его стиль является «научным» боевым искусством, прежде всего за связь траекторий движения оружия с фигурами Лиссажу. Чтобы лишний раз продемонстрировать «научность» стиля, терминология лиссажу-до насыщена научными терминами из математики, физики и астрономии (такими, например, как «сизигия»). Техника лиссажу-до практически полностью описана в математических терминах. Так, фронтальная плоскость рассматривается как плоскость координат с началом координат в районе солнечного сплетения; траектории движения оружия как бы повторяют изображенные в этой системе координат фигуры; движение оружия ниже условного начала координат называют «отрицательным», а выше — «положительным» и т.п. Научная терминология позволяет Рою Вильямсу утверждать, что именно он создал все приемы лиссажу-до и что раньше они не были известны.
Все же Вильямс проделал значительную работу. Лиссажу-до представляет собой четкую систему, в которой систематизированы не только приемы, но и принципы работы с оружием, методы управления движением оружия и т.п. Все это делает систему достаточно простой для изучения, резко уменьшает количество травм среди учеников, значительно упрощает разработку новых приемов.
Основным оружием, используемым в лиссажу-до, являются модифицированные нунчаку с укороченным соединением и смещенным центром тяжести. Такая конструкция облегчает управление их движением и позволяет увеличить скорость вращения по сравнению с обычными нунчаку. Вильямс называет это оружие «пенчаку» («нунчаку с балансом маятника»). Однако большинство приемов лиссажу-до можно выполнять и с другим оружием: мечом, ножом, палкой, цепью и т.п., так как механика приемов и траектории движения едины для всех его видов.
В основе техники лежит вращение оружия по замкнутым траекториям, позволяющим непрерывное движение без снижения скорости и практически без потери энергии на изменение направления движения. Все траектории представляют собой фигуры Лиссажу, полученные по стандартной формуле, но с разным отношением коэффициентов. Простейший вариант — вращение по кругу («фигура Лиссажу с отношением 1:1»). Затем идет «восьмерка» или «отношение 2:1» (могут использоваться несколько вариантов этой фигуры — прямая или обратная, горизонтальная или вертикальная). После нее — «восьмерка с дополнительной петлей» («отношение 3:1»), также имеющая несколько вариантов, используются и более замысловатые фигуры Лиссажу, представляющие собой сложные комбинации петель.
Изучается техника управления движением оружия, способы перехода от одной траектории к другой без снижения скорости движения (что позволяет атаковать противника, непрерывно нанося удары с разных сторон), а также различные вспомогательные приемы: перехваты оружия из руки в руки, смена хвата с прямого на обратный и наоборот и т.д. (все это не прерывая движения). Начинающие тренируются с одной парой нунчаку, на продвинутом уровне изучают работу с оружием в обеих руках.
Выступление мастера лиссажу-до выглядит очень эффектно: оружие со свистом кружится вокруг исполнителя с такой скоростью, что кажется, будто он находится в центре урагана. К тому же в 80-е годы Вильямс изобрел способ сделать свои выступления еще более эффектными. Он начал выступать на затемненной сцене, подсвеченной ультрафиолетовыми лампами, свет которых (так называемый «черный свет») нельзя увидеть невооруженным глазом, а нунчаку, с которыми он выступает, покрыты флюоресцентной краской, ярко светящейся в ультрафиолетовых лучах.  Такое шоу производит впечатление магического действа: нунчаки в руках исполнителя вращаются, оставляя за собой мерцающий след, словно две кометы, и создают вокруг исполнителя светящийся цветной ореол. По своей привычке использовать умные слова Вильям назвал такой вид выступлений «Гало Аура».
 Многие приемы системы Вильямса можно эффективно использовать для боя с одним или несколькими противниками, как безоружными, так и вооруженными коротким оружием. Техника веерного фехтования в исполнении специалиста представляет собой универсальное средство защиты и нападения. Оружие, вращающееся вокруг бойца, создает своего рода защитное поле, попытка нанести ему удар сквозь такую защиту равноценна попытке просунуть руку сквозь лопасти вращающегося пропеллера: конечность или оружие нападающего будут тут же сметены мощным ударом.
Более того, при грамотном выполнении веерной защиты отбиты будут даже те удары, которые боец не заметил. Это делает веерное фехтование одним из лучших средств для боя одиночки против группы. Если же боец хочет превратить веерную защиту в атаку, ему достаточно лишь шагнуть к противнику или просто протянуть руку в его сторону, не прерывая вращения: на врага обрушитея град ударов, отбить которые почти невозможно. Боевой аспект веерного фехтования тоже изучается в лиссажу-до, хотя ему уделяют меньше внимания. Тренировки включают в себя изучение техники самообороны на основе веерного фехтования, выполнение упражнений на точность удара рароту на мешке и т.п.
В последние годы Вильямс продолжил развитие лиссажу-до как сценического искусства и на его основе создал так называемое темпорадо. Это искусство работы со светящимся оружием под музыку. По его собственному угверждению он открыл новую эпоху в изучении боевых искусств, окончательно превратив грубые и жестокие приемы ведения боя в искусство, а оружие — в инструменты артиста. Вильямс называет темпорадо «четырехмерным» боевым искусством (в качестве «измерений» выступают баланс, чувство времени, ритм музыки и свет) и противопоставляет его «устаревщим трехмерным» боевым иекусствам.
На сегодняшний день Вильямс является одним из наиболее ярких и оригинальных исполнителей среди мастеров, проводящих показательные выступления в области боевых искуеетв. Он часто демонстрирует свое мастерство на различных фестивалях, чемпионатах и т.п. Кроме того, Рой Вильямс создал и возглавляет Всемирную организацию Лиссажу-до, а также Ассоциацию ультра-фиолетовых искусств, объединяющую артистов, использующих ультрафиолетовую подсветку в своих номерах.

 Я знаю ещё только одно боевое искусство, где отлично подведена научная база — это «русский стиль Кадочникова»…

P.S. В славянской традиции на лиссажу-до можно наложить работу с нагайкой…


Тело

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 02:10 + в цитатник

 Так то…


Казахспецназ

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 23:07 + в цитатник

 Про этот ролик слышал как то, но не видел…Теперь вот нашёл. Но что это было? Пока внятного ответа не получено




Кибервойска

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 22:56 + в цитатник

                                                                                                                     27 апреля 2010 года начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц утвердил дизайн новой эмблемы кибервойск США, а также правила её ношения военнослужащими. Эмблема показательна, откровенна и демонстрирует примечательные особенности новой концепции глобального доминирования, в основе которой лежат новые принципы агрегации информации в единой геоцентрической системе координат.
Эмблема состоит из четырёх структурных элементов. Центральный её элемент — стилизованная геоцентрическая модель Земного шара, символизирующая целостность информационного пространства как образа мира реального, и возможность произвольного воздействия на Земной шар.
Присутствовавшая на прототипах эмблемы венчающая Северный полюс пятиконечная звезда в окружении венка в окончательном варианте отсутствует.
«Крылья-молнии» эмблемы символизируют преемственность кибервойск, наследующих прежнему, более узкому пониманию их задач — обеспечению глобальной связи.
Две перекрещивающиеся орбиты символизируют элементы нового, геоцентрического ТВД, и неразрывную связь военных аспектов космического и кибернетического «пространств».
Центральный символ, спроецированный на Земной шар, представляет собой элемент официальной печати ВВС США.

Можно отметить, что новое, кардинальным образом переосмысленное представление о задачах кибервойск и их месте в обеспечении глобального доминирования, выраженное в эмблеме, имеет примечательно мало общего с расхожими представлениями о кибероружии, обычно сводящимися к пропаганде, перехвату информации, нарушению работы средств связи противника и противодействии аналогичным усилиям последнего.


Генерал Армии

Суббота, 29 Июня 2013 г. 01:21 + в цитатник
                                                                                                                        Генерал армии – самое парадоксальное звание в российской (и советской) «Табели».  

Начать с того, что если он «генерал», т.е. командующий армии, как соединения, то звание его должно быть «генерал-лейтенант» (соответственно занимаемой должности). С погонами там, вообще, полная неразбериха — они менялись четыре раза (!), если считать и петлицы… С 43-го по 74-й — 4 звезды, с 74-го по 97-й — одна большая, с 97-го по 13-й опять 4, и, наконец, с 2013-го опять большая… Далее. «В 74 году наконец была ликвидирована давняя и горькая обида генералов армии. Еще бы. Мы по рангу равны, если не выше маршалов и главных маршалов родов войск. Но мы все-таки всего-навсего генералы, а те все же маршалы. У них и маршальская звезда в галстуке и звезда на погонах большая, а у нас звезд хоть и много, а все ж маленькие.» (из книги Ю. Веремеева «Анатомия армии»). Хотя, как по мне, так все логично – в каждой группе званий должно быть четвёртое (высшее) звание: у младших офицеров – капитан, у старших надо вернуть бригадира (но об этом отдельный пост), у высших – генерал армии. НО…

«Указом президента России № 48 от 27 января 1997г. генералам армии были отменены погоны с одной большой звездой и общевойсковой эмблемой, и введены обычные генеральские погоны с четырьмя звездами в один вертикальный ряд. От автора. Последнее изменение знаков различия генерала армии вообще не поддается никакой логике. В свое время переход от четырех маленьких звезд генерала армии к одной большой можно было объяснить стремлением к унификации знаков различия, т.е. генерал армии и маршалы родов войск в одинаковом ранге, значит и знаки различия должны быть одинаковые. Теперь же изменение совершенно ничем не объяснимо.» (Ю. Веремеев «Анатомия армии»).

Поэтому, предлагаю – звезду на галстук генералу армии вернуть, но количество звёзд на погонах оставить неизменным.

< div style=»border: 1px solid #DDD2B7; padding: 10px; background-color: #FCFBF8;» >< table width="100%» >< tr >< td style=»vertical-align: top; padding-bottom: 10px; border-bottom: 1px solid #D7D7D7; font-size: 20px; color: black;» >
< a href="http://www.tvzvezda.ru» >< img src=»http://www.tvzvezda.ru/$files/news-logotip.gif» style=»vertical-align: middle; margin-right: 5px;» alt=“» / >< /a >Телеканал «Звезда»< /td >< /tr >< tr >< td style=»vertical-align: top; padding-top: 5px;» >< div style=»float: left; margin: 5px 10px 0px 0px; border: 1px solid #E3E6EA; padding: 3px;» >< a href="http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201302222307—41rl.htm» >< img src=»http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201302222307—41rl.htm/pogoni3.jpg» style=»display: block;» alt=“» / >< /a >< /div >< div style=»margin-left: 118px;» >< h3 style=»font-size: 16px; color: #4e4e4e; font-weight: normal; padding-bottom: 3px; font-family: Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;» >< a href="http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201302222307—41rl.htm» >Генералам армии вернут на погоны маршальскую звезду< /a >< /h3 >< div style=»font-size: 11px; color: #666666; padding-bottom: 3px;» >22 февраля 2013, 22:36< /div >< p style=»padding: 0px;» >Владимир Путин внес изменения в указ «О военной форме одежды и знаках различия военнослужащих». Согласно распоряжению президента, генералам армии вернут на погоны маршальскую звезду. Теперь вместо нынешних четырех звезд у них будет одна, как это и было на протяжении многих десятилетий…. < a style=»color: #065FD1;» href="http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201302222307—41rl.htm» >Подробнее »< /a >< /p >< /div >< /td >< /tr >< /table >< /div >


&laquo;Лимонка&raquo;

Пятница, 28 Июня 2013 г. 23:27 + в цитатник
                                                                                                                 Как-то roland-stenley дал ссылку на прикольный пост, развенчивающий киномифы о войне. Тоже можно добавить о легендарной «лимонке». В фильмах очень много ляпов, связанных с гранатой Ф-1: выдёргивание чеки зубами, эффектное разбрасывание тел и частей тел в стороны, взрыв, сродни ядерному и т.д. Останавливаться на них не будем, и так всё понятно. Меня всегда бесило всё, что связано с так называемой растяжкой (ещё со времён НВП, когда я её и в руках то не держал). Главный вопрос — как можно спровоцировать взрыв, только выдернув кольцо и не прижав спусковой рычаг? Особенно, когда встречаются рассказчики, прошедшие все горячие точки и имеющие контузию на всю голову, и начинают повествовать о том, как они лихо ставили растяжки, а то и подрывались на них. И… выживали, не имея ни одной царапины! Если к вам подойдёт такой сказитель, возьмите его за пуговицу и спросите: «А как же ты, дядя, так поставил растяжку, что она взорвалась без прижатого(отжатого) рычага?» И послушайте, что он будет нести.

Щит Джян бен Джяна

Пятница, 28 Июня 2013 г. 22:44 + в цитатник
                                                                                                                  Щит Джян бен Джяна — это аллегория. Непробиваемая защита….панацея от всех атак. 
Написал о нем Гюстав Флобер в книге «Искушение святого Антония»:
…….. Хочешь ты щит Джян-бен-Джяна, того, что построил пирамиды? Вот он! Он сделан из семи кож дракона, положенных одна на другую, скрепленных алмазными винтами и дубленных желчью отцеубийцы. Он изображает с одной стороны все войны, какие происходили со времен изобретения оружия, а с другой — все войны, какие произойдут до конца мира. Молния отскакивает от него, как пробковый мяч. Я надену его тебе на руку, и ты будешь брать его с собой на охоту………..

Джян бен Джян — в арабских легендах это царь джиннов, построивший египетские пирамиды. Был свергнут с трона Азазелем.

А это у классиков:

«Потом я потрогал щит. Он был огромный, тяжелый, изрытый вмятинами от ударов шаровых молний, местами обуглившийся. Щиты Джян Бен Джяна были сделаны из семи драконьих шкур, склеенных желчью отцеубийцы, и рассчитаны на прямое попадание молнии. К каждому щиту были обойными гвоздиками прибиты жестяные инвентарные номера. Теоретически на лицевой стороне щитов должны были быть изображения всех знаменитых битв прошлого, а на внутренней — всех великих битв грядущего. Практически же на лицевой стороне щита, перед которым я стоял, виднелось что-то вроде реактивного самолета, штурмующего автоколонну, а внутренняя сторона была покрыта странными разводами и напоминала абстрактную картину.»
А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»


Часы

Четверг, 27 Июня 2013 г. 07:54 + в цитатник
  Почему многие офицеры (в смысле — военные) любят носить часы на внутренней стороне руки а не на внешней?

Символика

Среда, 26 Июня 2013 г. 03:02 + в цитатник
                                                                                                                           А я придумал эмблемму будущего Воинства — Черепаха с Тротилом…Да, сначала словосочетание всплыло в сознании, затем набрал в Гугле, и оппа — есть! Расшифровка такова — «Живёт под 300 лет, и Взрывной Силой владеет«…Надо будет лет через 50 себе такую татуировку сделать, но только, после пересечения экватора, а то моряки не поймут…

ГЕНЕРАЛИССИМУС

Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:02 + в цитатник

                                                                                                             Первым шагом к изменению сетки званий должен стать Указ о введении высшего воинского звания — Генералиссимус. Во-первых, глава государства является Верховным Главнокомандующим по должности и, следовательно, должен носить высшее воинское звание. В современной же истории России эту должность занимали сомнительные полковники или, того хуже, сугубо гражданские лица. Во-вторых, с этим званием России всегда не везло: двух опереточных —  Бутурлина и Ромодановского, которым Петр Первый даровал этот чин, сделав их генералиссимусами своих потешных войск, сразу отметаем. Всерьез эти чины никто тогда не воспринял, они считались «детской шалостью». В России, имеющей тысячелетние воинские традиции, всего два (!!!) человека получили его за заслуги — Шеин и Суворов. Воевода Шеин, знатный полководец, но получил звание генералиссимуса (в дальнейшем Г.) задолго до его введения в Устав, Меньшиков, скорее всего, сам себе его присвоил (а-ля Брежнев), Антон Брауншвейский, вообще, не имел отношения к армии. Единственно, кто в полной мере заслужил этот чин, это, конечно же, А. В.Суворов. Но и здесь присутствует одна неприятность — во время похорон полководца, император Павел повелел дать орудийный салют, полагаемый фельдмаршалу, т.е. как бы посмертно разжаловал. Третьим же, заслужившим звание Г. был И. В.Сталин, хотя, носил то он погоны маршальские (опять неувязка). Таким образом, звание Г. должно быть введено, как не относящееся к системе офицерских званий и, одновременно, стоящее над всеми званиями Вооружённых Сил России.

На рисунке — предлагаемый мной проект погона (давно пора) Генералиссимуса.

Дополнения: исторические фразы, при вручении звания «Генералиссимус»: Пётр 2 — «Сегодня я потерял фельдмаршала». И показал поникшему Меньшикову указ о присвоении Г. А Санька то думал — в расход!А. В. Суворов: «Велик сей чин, придавит меня». Так и получилось — меньше чем через год полководца не стало. Рокоссовский Сталину, когда тот отказывался от звания: «Товарищ Сталин, Вы маршал, и я маршал — Вы не сможете меня наказать»…

  P.S. Нетрудно заметить, что 10-й Дан в системе единоборств очень похож на воинское звание Генералиссимуса. И то и другое, обычно, присваивают сами себе. И в том и в другом случае, только единицы достойны его (например, Ояма)…

 


Эволюция подготовки к РБ

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 01:00 + в цитатник
                                                                                                                        Издревле на Руси естественной подготовкой к рукопашной схватке был кулачный бой.

Это вовсе не значит, что русские воины, сблизившись с противником, бросали оружие и начинали месить супостата кулаками. Просто, кулачный бой давал бойцу необходимую в схватке реакцию, чувство пространства, силу и скорость. Но был на Руси ещё один вид единоборства, тоже являвшийся отличной подготовкой к схватке – палочный бой. Он шёл параллельно кулачному и, возможно, дал русским солдатам именно то, что враги почувствовали на себе в легендарных штыковых атаках. Есть лишь небольшая поправка – в штыковом бою, как отмечают некоторые специалисты, не штык, а именно приклад был «молодец», т.к. и площадь поражения больше, и масса, да и механика боя очень сходная с палочным, в котором русские мужики упражнялись практически ежедневно. На моей схеме этот этап символизирует БОКС , потому как это родственная дисциплина и к началу 20-го века его стали внедрять в некоторых армиях(особенно в советской), как часть общефизической подготовки. В СССР был даже создан «боевой бокс».

Следующий этап – САМБО. Вернее, джиу-джитсу. После появления в Европе этого единоборства, специалисты сразу отметили его небывалую эффективность в ближнем бою. Поэтому, почти во всех армиях крупных государств в начале 20-го века его стали внедрять для подготовки к физическому столкновению. Хотя в большей мере это касается разведцентров, диверсионных школ и прочих тайных агентов. Наша школа САМБО (как его сразу переименовали) пошла по двум направлениям – спортивному и боевому. Спортивное представляло собой борьбу по определённым правилам, а боевое – синтез разных видов борьбы с оружием и без оружия с добавлением ударной техники из того же английского (на кулаках) и французского (с ударами ногами) бокса. Практически, к середине 20-го века боевое самбо уже не являлось таковым, а представляло собой рукопашный бой как его подают сегодня – набор всевозможных приёмов из боевых систем, собранных по всему миру.

Вот тут-то и появляется первая загвоздочка – само понятие «рукопашный бой» не совсем верно, т.к. этот термин обозначает, собственно, схватку на поле боя с использованием оружия, подручных средств и приёмов борьбы. В Советской армии в 1938 году вышло наставление по подготовке к рукопашному бою (НПРБ-38), а в 1941 руководство (РПРБ-41). Эти труды включали разделы: перемещение, преодоление препятствий, метание гранат, штыковой бой и самый последний раздел – «бой невооружённого против вооружённого» и «бой невооружённого против невооружённого», где и был набор приёмов, взятый из того же боевого самбо. В современном понимании, рукопашный бой – это синтез различных систем боя в основном на ударной основе. В течение 15—20 последних лет армейская рукопашная подготовка практически всех армий мира строилась на основе техник восточных единоборств. Это было оправдано принципиальным скачком эффективности, который привнесли в развитие рукопашного дела восточные боевые искусства в период после Второй мировой войны. Поэтому, следующий этап – РУКОПАШНЫЙ БОЙ.

И тут нам надо заглянуть немного в будущее и ответить на вопрос: какая система будет основой подготовки к РБ будущей Русской Армии? Я предлагаю далеко не ходить, и взять за основу систему, придуманную в своих произведениях А.Головачёвым – РУСБОЙ. По определению это опять-таки синтез различных стилей Востока и Запада но на древнеславянской основе. И ещё Головачёв как-то заявил, что для создания полноценной Системы потребуется около 300 лет. Так что нам есть огромное поле для воображения и Творчества.

Боевой символ Эпохи

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 21:21 + в цитатник
                                                                                                                     В одной из своих книг Максим Калашников обмолвился, что воинским символом 19-го века был гусар: удаль, боевой задор, лихие кавалерийские атаки, поэт-песенник Денис Давыдов(кстати, один из основателей Спецназа), красивая форма и подвиги на любовном фронте.В нашу эпоху гусара заменил боец Спецназа — маска или камуфляжная раскраска на лице, незаметное проникновение, уровень секретности, совершенное вооружение и молниеносные атаки(почти всё то же самое можно сказать и про террористов, с которыми борется полицейский Спецназ).Я решил немного расширить данное утверждение обратив внимание чуть в прошлое , закинув воображение немного в будущее и ввёл некоторые промежуточные понятия.А ещё использовал теоретические выкладки Джона Аркуилла и Дэвида Ронфельдта в работе «Принцип стаи и будущее конфликта».По мнению Аркуилла и Ронфельдта, на протяжении столетий своей эволюции вооружённая борьба принимала четыре важнейшие формы: рукопашную схватку, массирование, маневренность и действие стаей. Рукопашная схватка имела форму хаотического столкновения на близкой дистанции, при этом каждый воин сражался по своему усмотрению, полагаясь на свои силы и конкретные возможности. В моей схеме этот этап символизирует Богатырь (или Витязь) - воин , обладающий громадной силой, скоростью ведения боя, выносливостью и даже, в некоторых случаях — сверхчеловеческими способностями, ведь былины слагались не на пустом месте. Далее идёт промежуточный этап, который пока не заполнен (?). Может быть Стрелец… Обращаемся опять к вышеупомянутым авторам: следующая форма — массирование.

 Массирование появилось тогда, когда успех военного столкновения стал обеспечиваться организованным, скоординированным применением сил и средств.В результате неорганизованное, и трудно управляемое войско в форме толпы приобрело структурированность и организацию: появилось боевое построение в форме фаланги, каре, колонны, строя, возникло понятие фронта и тыла. Необходимость управления сражением неизмеримо повысила требования к его информационному обеспечению. Возникла необходимость максимально быстро доставлять сообщения (приказы) сверху вниз, обмениваться информацией с соседями. Вот здесь-то на арене войны и появляется Гусар. Изначально сей вид лёгкой кавалерии, как я предполагаю, использовался для доставки донесений — до сих пор ни один историк не дал внятного объяснения, для чего использовалась ташка: плоская сумка, ничего, кроме пакета с донесениями не вмещавшая. В дальнейшем — круг задач расширился: перехват донесений, разведка боем, нападения на обозы и прямые диверсии.Война 1812 года стала ярчайшим венцом всей истории существования гусаров. Гусары существовали во многих странах, но ни одна из этих стран (кроме, разве что, родной для гусарских войск Венгрии) не приняла гусарство, как часть национального менталитета так, как это произошло в России.

Маневренность возникла тогда, когда многочисленные, неповоротливые, тяжёлые военные формирования стали терять свою боевую эффективность.С развитием огнестрельного оружия массированные боевые построения уступили место рассыпному строю, а вооружённая борьба на поле боя из «классического лобового столкновения» превратилась в поиск слабых мест противника с последующим ударом именно в них. Суть маневренности как раз и заключалась в поиске и атаке слабых мест противника, прикрываемых незначительными силами на отдельном направлении, своими превосходящими силами, т.е. в уничтожении противника по частям. Для достижения успеха на поле боя войска вынуждены были прибегать к охвату и обходу, ударам по флангам, тактике просачивания. Для этого, как нельзя лучше, подходила кавалерия. А так как 2/3 русской кавалерии было казачьей, то и получается, что следующим Символом Эпохи становится Казак. Хотя, в 1812 гусары и казаки действовали вместе, бок о бок, Гусар остался в своём времени, а Казак продвинулся дальше. Период же обозначеный на схеме 1-й Мировой войной достаточно условный, так как эта война была всё-таки позиционной большую часть времени, и места маневренности в ней не нашлось. А вот Гражданская — другое дело! Мне понравилось выражение В.Суворова: «Символ 1-й Мировой — завшивленый, залитый водой окоп. Символ Гражданской — лихая махновская тачанка». Я же не ставлю границу между этими войнами — один хер велись они против России! И если уж брать даты Второй Отечественной (мне это название больше по нраву), то смело можно называть 1914 — 1923. Вот во время Гражданской маневренность использовалась на все сто. Были соданы две Конных армии(1-я и 2-я) и так называемое Червоное казачество. А ведь о создании соединений армейского типа в будущих войнах провидчески писал ещё Брусилов (во время Империалистической высшим кавалерийским формированием была дивизия). Так вот, вернёмся к Казаку. Не случайно, что первым Георгиевским кавалером стал казак К.Крючков. Его подвиг был растиражирован везде, вплоть до спичечных коробок. Генералы Корнилов, Дутов, Краснов, Каледин и многие другие были из казаков. Однажды, очень удивился фотографии генерала Брусилова, не имевшего никакого отношения к казачеству, одетого в черкесску. Более того — жидо-комиссары, сжигавшие станицы и растреливавшие казачьи семьи, тоже бывало щеголяли в черкессках(!!!). Это то как объяснить? Мода! Казачество было в моде. Это — о Символе. А насчёт форм ведения вооружённой борьбы, то военные очень быстро пришли к выводу, что самая совершенная маневренность — это трёхмерная, т.е. война в воздухе. Приближалась Эра Лётчика.

Итак — Лётчик. С начала 20-х годов прошлого века начинается бурное развитие ВВС. Но как же, чёрт возьми, органично линия Казак — Лётчик в моей схеме укладывается в начинание лётного дела в России. Евграф Крутень, кубанский казак — второй в рейтинге русских асов после А.Казакова (хотя и не казак, но фамилия говорит за себя): 17 подтверждённых побед (в других источниках 20).
Из всех русских летчиков Первой мировой войны Крутень внес наибольший вклад в разработку теории воздушного боя, написав на основе собственного практического опыта брошюры: «Наставление летчику-истребителю», «Воздушный бой», «Военная авиация во Франции», «Что думалось в Лондоне», «Нашествие иноплеменников». В своих работах он предложил ввести практику парных полетов и обосновал основные требования к самолету-истребителю: вертикальная и горизонтальная скорость, верткость, высокий «потолок».
Вячеслав Ткачёв — тоже кубанский казак. Хотя подтверждённая победа всего одна, но он является теоретиком истребительного боя. В 1917 году Ткачёв завершил работу над первым в своем роде в истории развития русской авиации пособием —«Материалы по тактике воздушного боя», составленным на основании боевой практики в Луцком районе осенью 1916 года. В этом документе, как показал дальнейший ход событий, он заложил фундамент для развития тактики истребительной авиации в России.
Героика 20-х, 30-х годов была пропитана энергией полёта, скорости и высоты. Вперёд выдвигается фигура отважного до безумия лётчика, который совершает немыслимые перелёты. Умами владеют Чарльз Линдберг и Валерий Чкалов. Русские лётчики покоряют Арктику, Ричард Бэрд летает над суровыми льдами Антарктиды. Самолёты, эти сгустки научно-технического прогресса, агрессии, эстетики сошедшего с ума мира и молодости, стали символом эпохи. Первые герои Советского союза — лётчики. Само выражение «сталинский сокол» много стоило. Апофеозом этой эпохи была Великая Отечественная война, где лётчики проявили себя во всей мере храбрыми, идущими напролом бойцами, покорившими Небо.
Далее ВДВ — Войска Дяди Васи. Хотя родились они в 1930-м году, но развитие получили именно с приходом в командование именно этого легендарного человека. Есть выражение:«десантник — это смесь лётчика и пехотинца». В 30-х, 40-х годах у парашютистов даже форма была похожа на лётную. Именно так — «десант рождается из чрева самолёта». На сегодняшний день, это — ярчайший Символ современной эпохи. Василий Маргелов сделал всё, чтобы эти войска стали самыми популярными. Фильм «В зоне особого внимания» стал настоящим блокбастером. Мощь десанта признают и враги. Однажды американский генерал Хейк сказал: «Если бы мне дали роту десантников я бы весь мир поставил на колени!» А президент Рейган высказался (за точность не ручаюсь):«Я не удивлюсь, если на второй день войны с Союзом, на пороге Белого дома я увижу советского десантника», если не ошибаюсь эту фразу вставляли в дембельские альбомы. ВДВ стали символом афганской войны — ведь 2 августа празднуют все, кто воевал «за речкой». И береты «на дембель» тоже выдавли всем, даже водителям. Хотя дралось в Афгане всего две десантных дивизии
А ещё — на основе ВДВ появился современный Спецназ

 Действия стаей (или роевая тактика) пришли в настоящее время на смену маневренности. Под действиями в стае(рой) подразумеваются «систематическое пульсирующее использование силы и/или огня разнообразными, но взаимно связанными подразделениями(частями), действующими против противника одновременно со всех направлений». Главными отличительными признаками действий стаей являются: централизованная(единая) стратегия, но децентрализованная (нешаблонная, разнообразная) тактика действий; автономные или полуавтономные подразделения; действия всех подразделений против единой цели; «аморфное, но скоординированное действие(атака) со всех направлений; отсутствие понятия «фронта»; совершенная система управления, разведки, информации, компьютерного обеспечения; действия как на расстоянии, так и в непосредственном контакте с противником; сосредоточение главных усилий на подрыве сплочённости противника.
Действия стаей или роевая тактика и является главным признаком работы Спецназа. Само понятие Спецназ сейчас смешано, и размыто. Изначально, в Советской армии войсками специального назначения назывались части не предназначенные для ведения прямых боевых действий или, вообще, не учавствовавшие в сражении: инженерные, железнодорожные, строительные, трубопроводные, связи и т.п. К ним же относились и разведывательные подразделения. Видимо, от них название перекочевало в диверсионные части. Впервые с подобными частями мы познакомились из произведений В.Суворова. Затем, спецназы разных мастей стали размножаться, аки безумные — ладно, МЧС, но скоро и у медиков появится свой спецназ. Хотя, я считаю, это название должно принадлежать только армейским подразделениям (у МВД было своё формирование — Осназ, вот и нечего примазываться к чужой славе!).
 Сейчас мы живём в Эпоху Спецназа: фильмы, пресса, СМИ, литература (в основном беллетристика), мемуары и т.д. Как будто дан заказ на раскрутку модного бренда. Всё это прекрасно, если бы не одно НО… Спецназ в России практически ликвидирован! Но не будем о грустном — ВДВ тоже переживало периоды упадка, когда почти все части перевели в пехотуру (и это перед самой войной!). Меня другое волнует — каждую эпоху венчала война, являясь своего рода проверкой и закреплением сформированых частей. И современную Эпоху Спецназа это, скорее всего не обойдёт. И война не будет локальной! Хотя, хотелось бы ошибаться.

И ещё — хотелось бы заглянуть в будущее. Мы рассмотрели 4 формы вооружённой борьбы. Но если учесть, что круг эволюции замкнётся, то мы опять придём к рукопашной схватке но в изменённой форме. Действия стай, видимо, перейдут в действия одиночек, но весьма прокачаных — сверхсила, экстрасенсорика, энергетика, регенерация и т.п. Вот это и будут реальные Сверхвоины.


Детское оружие

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 02:03 + в цитатник

 

Топ — горячая десятка советского детского оружия…


Брат

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 00:05 + в цитатник

 Сегодня с утра крутилась эта песня в голове (та что при изготовлении взрывпакета)…И не только песня, но кадры фильма…




Погон

Суббота, 22 Июня 2013 г. 03:02 + в цитатник

 А все ли видели новый погон старшего сержанта украинской армии? 

Вот…

Предлагаю называть звание — «очень старший сержант»:))))))))))))))))))))



Поиск сообщений в artoul-ns
Страницы: 50 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь