Источники публикации: Perfumebottles и La belle epoque (ЖЖ)
Коллекционирую предметы парфюмерного искусства
" ФЛАКОНЫ " А-ля-Рюс.
Петербургский музей парфюмерии.Фотогалерея |
Метки: art-аромат времени |
Многоликий Lalique - флакон духов как объект преклонения |
Встреча с новыми духами - почти то же самое, что и знакомство с человеком. Первое погружение в ауру еще непознанного аромата, первое впечатление (которое может полностью измениться со временем), первый взгляд, брошенный на флакон... Чаще всего процесс познания нового запаха начинается именно с флакона, разумеется, если мы ведем речь о настоящей, Высокой парфюмерии. Флакон способен красноречивее любых слов передавать характер запаха: формой, цветом и даже размером. Так, изящный флакончик с притертой пробкой, вне всякого сомнения, таит в себе самый насыщенный, концентрированный вариант духов - экстракт (parfum или extrait). И наоборот, флакон миллилитров в 150-200 почти наверняка бывает заполнен туалетной водой, одеколоном или даже почти неуловимой душистой водой (eau parfumee), обычно не содержащей спирта и предназначенной для ароматизации всего тела.
В извечном споре парфюмеров и дизайнеров о том, что важнее - форма или содержание (то есть флакон или жидкость, содержащаяся в нем), обычно побеждает... третья сторона, а именно: марка, под которой выпускаются духи и благодаря которой они привлекают внимание потребителей. И все же... можно представить себе флакон без содержимого и даже названия, но вот духи без флакона - увы, невозможно. Престиж марки, помноженный на совершенство парфюмерного флакона, во многом предопределяет ваше желание взять в руки этот прекрасный объект из искусно выдутого стекла, открыть его и только тогда погрузиться в магию аромата.
Представьте теперь, что флакон, который вы держите в руках, изготовлен вручную из великолепного хрусталя, что над его созданием трудилось больше десяти различных мастеров, что его хрустальная притертая пробочка подходит только к этому (и никакому другому) флакону, словом... проникнитесь сознанием того, что эта вещь - единственная в своем роде, и тогда вы поймете, какие же духи должны быть удостоены чести находиться в таком флаконе!
Наверное, подобные мысли приходили в голову великим парфюмерам прошлого, таким как Коти, Рошас или Петижан, когда они обращались к основателю знаменитой французской фирмы Lalique Рене Лалику с просьбой изготовить флаконы для их духов под марками Coty, Rochas и Lancome. Но поистине триумфальным успехом стал выпуск духов L'Air du Temps от Nina Ricci, по сей день считающихся не только эталоном Высокой парфюмерии, но и образцом совершенного оформления запаха. Действительно, беспредельно романтичный и изящный флакон с целующимися голубками, соединяющий в себе матовое и прозрачное стекло ручной работы, стал визитной карточкой Рене Лалика, сотворившего это чудо.
Вдохновленные божественным творением основателя компании, три поколения семьи Лалик продолжали создавать шедевры в стекле и хрустале - вазы, лампы, пресс-папье, скульптуры, разнообразные аксессуары для дома, столовое стекло и, конечно же, очаровательные шкатулки, пудреницы и...
парфюмерные флаконы. Ныне их цена колеблется от нескольких сотен до десятков тысяч долларов, но их ценность безгранична. Вслед за французами это поняли знатоки и ценители изящного во всем мире, соревнующиеся в стремлении обладать изделиями Lalique на аукционах Christies и Sotheby's и даже объединенные в Международное общество коллекционеров Lalique, насчитывающее сегодня 7000 членов.
Создав за свое почти вековое существование более 500 уникальных парфюмерных флаконов, фирма неожиданно для многих, но подчиняясь собственной внутренней логике развития, открыла новую грань таланта мастеров Lalique - изобретение чарующего, неповторимого аромата. Именные духи фирмы, названные Lalique de Lalique, впервые позволили приверженцам этой марки не только любоваться формами ее изделий, но и наслаждаться их содержимым. Почему их? Да потому что флакон Lalique de Lalique многолик (это каламбур, но не шутка), он предстает перед нами то в виде прозрачной как слеза капли росы, лежащей на листьях из матового хрусталя, то в стройных силуэтах четырех муз, украшающих грани устремленного ввысь храма божественного аромата, то в форме женской фигуры, покоящейся на округлом и гладком хрустальном камушке. ..
Мари-Клод Лалик, внучка Рене и создательница всех этих чудесных флаконов, совершенно справедливо посчитала, что для такой марки, как Lalique, недостаточно было бы просто облечь запах в форму. Ведь этот запах адресован неординарной женщине, и поэтому его представление должно быть каждый раз новым и неповторимым. Придумав первый флакон духов, Мари-Клод Лалик решила возобновлять их премьеру каждый год - посвящая запаху Lalique de Lalique все более прекрасные, утонченные, восторженные стихи, каждая строка которых лучом света преломляется в изгибах и гранях флакончиков limited edition, источниках неисчерпаемого вдохновения для коллекционеров по всему миру. Ровно через год с момента создания каждого нового флакона его форма, матрица разбивается, таким образом, каждый из ранее выпущенных и пронумерованных флаконов становится уникальным, никогда не повторяющимся впредь.
Надо ли говорить, что сам по себе запах духов полностью оправдывает ответственную миссию олицетворения марки Lalique, возложенную на него его создателями? Сладостный, соблазнительный аромат цветов, фруктов и амбры будто бы доносится из фантастического райского сада, сада исполнения наших желаний... На смену первоначальной свежести китайской гардении и темпераменту сицилийского мандарина приходит кристальная чистота пиона, нежно оттеняемая магнолией и болгарской розой. Иланг-иланг вносит элемент таинства в цветочный букет Lalique de Lalique, а экзотизм сандалового дерева и чувственность колумбийской амбры, покоящиеся на сладкой теплоте ванили, лишь усиливают ощущение волшебства. ..
На первой в Москве презентации духов марки Lalique, случившейся на прошлой неделе в отеле 'Балчуг-Кемпински' благодаря стараниям регионального директора фирмы г-на Эрика Лаюра (Eric Lahure) и эксклюзивного представителя Lalique Parfums в России г-жи Коринн Жак (Corinne Jacques), был представлен совершенно новый флакон духов Lalique de Lalique с тончайшей ручной работы скульптурным изображением держащих друг друга в объятиях влюбленных - послание фирмы в 1997 год, обещающий, судя по новому objet d'art от Lalique, стать годом всеобщей любви.
Чувственность витала в воздухе и при представлении совершенно нового аромата Nilang de Lalique - юного, искрящегося, многообещающего. Флаконы, инспирированные формой стебля и цветка лотоса и украшенные восхитительными разноцветными колпачками (в зависимости от объема и концентрации запаха), продемонстрировали гостям презентации новый образ Lalique - вечно молодой, поражающей своими инновациями марки. Запах, предназначенный главным образом для девушек и молодых женщин, оказался столь же приятно неожиданным. Кристальная прозрачность кувшинки, экстравагантность фрезии и наполненная солнцем свежесть нарцисса сменяется роскошью полного водной прохлады аромата лотоса, которому не
противоречит теплота дикой черники, сопровождаемая мягкостью сандала и мускуса и наслаждением, таящемся в запахе пралине.
В лучших традициях Lalique для флакона концентрированных духов Nilang был избран благородный хрусталь, в то время как более демократичные версии этого запаха - туалетная вода и духи слабой концентрации, как и в случае Lalique de Lalique, обрамляются в стекло (естественно, самого высшего
качества), стекло, составившее всемирную славу марки Lalique. Ассортимент парфюмерной продукции Lalique расширяется год от года. Это и все новые флаконы limited edition, и наборы миниатюр с изображениями этих флаконов, и новые виды продукции: душистая вода и молочко для тела, нежный гель для
душа и даже ароматизированные свечи, - словом, все, что может доставит истинное наслаждение не только поклонникам марки Lalique, но и всем ценителям прекрасного - как в искусстве, так и в повседневной жизни.
Каюсь, я в их числе. А вы?
Метки: инетпарфюмания |
Парфюмерные путешествия во времени |
Мариан Бендет выясняет что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого...
Метки: инетпарфюмания |
Фарина-хаус - самый ароматный музей Кёльна |
300 лет назад в Кёльне были изобретены первые духи - Eau de Cologne, или "Кёльнская вода". Истории их создания посвящен отдельный музей.
Без малого 300 лет назад в Кёльн приехал человек, обладавший тонким обонянием и не менее тонким нюхом на выгодные предпринимательские начинания. В 1709 году парфюмер по имени Иоганн-Мария Фарина создал особенно изысканное сочетание духов, которое решил назвать в честь города на Рейне - Eau de Cologne, что в переводе означает "Кёльнская вода".
Сегодня в доме Фарины, в котором расположилась самая старая парфюмерная фабрика в мире, находится музей запахов Farina Haus. Сам Патрик Зюскинд искал там материалы для своего знаменитого романа "Парфюмер". Тем не менее, небольшое здание, "спрятанное" напротив исторической ратуши Кёльна, мало кому известно.
Источник информации для Зюскинда
"Книга Зюскинда появилась в 1985 году, а до этого он почти 20 лет собирал у нас материалы", - рассказывает руководитель музея Farina Haus Матей Марек Лисаковски. Перед экранизацией романа Зюскинда дом знаменитого кёльнского парфюмера посетили работники киностудии, чтобы изучить его дистилляционные аппараты. Их, а также скопившиеся за 300 лет флаконы, старинные документы, мебель эпохи Рококо и увесистую кедровую бочку, в которой хранился Eau de Cologne, могут увидеть посетители музея.
"Люди буквально поливали себя духами"
В воздухе музея Farina Haus витает легкий аромат старины. Подвальные помещения здания практически сохранили свой первоначальный вид и могут немало рассказать о производстве знаменитой "кёльнской воды".
300 лет назад обычная вода считалась грязной и вредной для здоровья, поэтому люди того времени мылись очень редко, а чтобы перебить запах немытого тела, использовали духи. "Представители знати буквально поливали себя духами", - рассказывает руководитель музея Матей Марек Лисаковски, который ведет экскурсию в костюме эпохи Рококо.
Метки: инетпарфюмания |
"Тройной". Как много в этом слове... |
Модницы и модники во всем мире отмечают совершенно особенный юбилей. Триста лет назад уроженец Италии Иоганн Мария Фарина зарегистрировал свою парфюмерную мануфактуру в городе Кельн. Ее продукция называлась просто, как все гениальное, - одеколон (Eau De Cologne - "кельнская вода"). Творение парфюмера пришлось в буквальном смысле слова ко двору - его поклонниками сразу же стали многие монархи Европы.
"Я нашел аромат, который напоминает мне о весеннем утре в Италии, о горных нарциссах и цветах апельсина", - так романтически описывал Иоганн Мария Фарина свое творение в письме брату. Судя по всему, он сильно тосковал по родине, которую покинул, приехав добиваться успеха в богатом немецком Кельне. Именно Фарина принес городу славу "столицы парфюмеров", а в благодарность получил титул его "почетного гражданина". Сейчас статуя основателя династии Фарина украшает здание городской ратуши.
Одеколон был сокровищем во всех смыслах - флакончик стоил тогда столько же, сколько обычный чиновник получал за полгода. "Пиар" дорогущему изобретению делали великие - Вольтер утверждал, что одеколон способствует вдохновению, а Гете упомянул эти духи в "Фаусте". Не менее громкими были и имена клиентов семейства Фарина (оно до сих пор владеет этим легендарным бизнесом) - прусский король Фридрих II, русская императрица Екатерина II, скупавшая одеколон целыми коробками, Наполеон, расходовавший не меньше пузырька в день и даже заказавший себе сапоги со специальным кармашком для бутылочки ароматных духов.
Вся история этого парфюма собрана в специальном музее в Кельне. Там можно проследить, как изменялся его флакон - от обыкновенной бутылочки до работ Василия Кандинского, крышки которых похожи на купола русских церквей. С Россией творение парфюмера связано множеством различных нитей. Так, в революционные годы в Стране Советов были популярны кожаные куртки. Сразу же появился одеколон "Русская кожа". Кожей он, понятное дело, не пах, но с мужественностью и решительностью ассоциировался, что сделало его весьма популярным. А со временем слово "одеколон" стало использоваться применительно к этому виду парфюмерной продукции вообще. Вплоть до "Тройного одеколона", памятного всем, кто жил в СССР.
Метки: инетпарфюмания |
Ищите женщину! |
«Кто бы мог подумать, что в течение четырнадцати лет Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, играя роль Раневской в мхатовском спектакле «Вишневый сад», пользовалась французскими духами «Лориган» фирмы «Коти». Аромат этих духов стал ключом к лучшему театральному образу, созданному великой актрисой. Но к 1917 г. духи закончились, и впервые актриса не смогла сыграть свою, казалось бы, такую знакомую роль. Флакон из-под духов «Коти» стоял на туалетном столике Книппер-Чеховой почти до 40-х годов, у актрисы не хватило духу его выбросить, слишком много было воспоминаний, связанных с ним! "Страстно любя театр, в 1976 году я поступаю в театральное училище им. Б. Щукина и там узнаю эту историю, которая и открыла для меня совершенно неведомый мир… мир духов! С этого все и началось!» - так написала Людмила Майорова в буклете, посвященном выставке флаконов для духов. Эти изящные экспонаты демонстрируются сегодня в витринах областного музея краеведения. Основу выставки составляют флаконы из коллекции Майоровой. - Один из философов заметил, что есть предметы красоты, которыми мы наслаждаемся посредством созерцания, и есть предметы для прелестного ощущения. Флаконы для духов соединяют в себе оба этих качества, - сказала мне Людмила Майорова. В коллекции Людмилы Майоровой немало флаконов, которые сделали бы честь и музейному собранию. Сама она предметом своей гордости называет, к примеру, флакон для одеколона «Северный». Этот флакон, произведенный в России в начале прошлого века, имитирует льдину, с вершины которой озирает окрестности белый медведь. Точно такой флакон воспроизведен в единственной книге о русской парфюмерии, изданной в конце ХХ в. Вообще Людмила Майорова о русских духах и флаконах говорит с не меньшим восхищением, чем о парфюмерных фантазиях западноевропейских дизайнеров: - На выставке можно увидеть флакончики для театральных сумочек, выпущенных в России в 50-60 гг. ХХ в. Это - миниатюрные создания, украшенные сканью, эмалью, камушками. И в советской России стремление к красоте было непреодолимо. И в 70-80-е гг. в СССР были духи и флаконы, которые дорогого стоили: «Анна Каренина», «Ярославна», «Уральский сувенир», «Лесной ландыш» и, конечно, легендарная «Красная Москва». Кстати, у русской парфюмерии - французские корни. И прообразом «Красной Москвы» (она появилась в 20-х гг.) были духи с просто контрреволюционным названием: «Любимый букет императрицы». Этот «Любимый букет» был составлен на фабрике Брокара в 1864 г. «Ищите женщину», - говорят французы. Женщина в истории русской парфюмерии сыграла решающую роль. Причем - вполне конкретная особа: обрусевшая бельгийка, в которую Генрих Брокар влюбился в Москве. Влюбленный парфюмер продал французской фирме «Рур Бертран» свой секрет. Это был секрет изготовления концентрированных духов. Вырученными деньгами Брокар распорядился весьма практично: построил в Москве собственную парфюмерную фабрику. Нам же осталось добавить, что самый древний экспонат выставки (из фондов областного музея краеведения) датирован IV в. до н.э. Скорее всего этот керамический флакончик для благовоний был изготовлен еще древнегреческими мастерами. И здесь же - отечественные, авторские, и западноевропейские флаконы, которые появились на дамских туалетных столиках только в прошлом году.
С. ВЕТРОВА
Метки: инетпарфюмания |
Невиданные вещи |
Юлия Попова
Прошла эпоха, когда отечественные товары народного потребления и представления о подлинном дизайне разделяла пропасть. Сейчас советское ретро в моде. Сегодня похожие на сундуки радиоприемники, конфетницы из толстого цветного стекла с выдавленными на них виноградными гроздьями, телевизоры
Скажем прямо, производство товаров народного потребления вовсе не было приоритетным направлением в экономике СССР. Да и потребление имело весьма специфический характер. Через пару лет после того, как было покончено с НЭПом, в СССР стали вводиться карточки на продовольственные и промышленные товары (их отменили только в 1935 году). То, что нельзя было получить по карточке, можно было за валюту, золото или драгоценности приобрести в магазинах Торгсина — специального, рассчитанного на обслуживание иностранцев Торгового синдиката, упраздненного вслед за отменой карточек. За время карточного распределения советские люди приобрели большой опыт в деле самостоятельного удовлетворения потребности в товарах народного потребления. И советская промышленность поддержала эту традицию неожиданным на первый взгляд способом.
Художники, создавшие флаконы для духов и одеколонов фабрики «Красная Заря», ориентировались на дореволюционные образцы |
В 1934 году на Ленинградском заводе имени Козицкого начали выпускать телевизор
Метки: ретрокалейдоскоп |
"Парфюмер - друг искусств". Коллекция Генриха Брокара |
Метки: "brocard & co" |
О чем расскажет торговая пломба? |
Источники - http://www.yarklad.narod.ru/plomby.htm
http://torg.spb.ru/2001/arch04/seal.html
А запах!..
Конечно же, город не мог обходься без парфюмерии. Ее поставляла известная московская фирма "
Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов он выпускал мыло "Воинское", а позже наладил производство очень дешевой продукции: например, брусок мыла "Народного" или "Сельского" стоил всего 1 копейку! Кроме этого, Г.
Генрих
Метки: "brocard & co" |
Казимир Малевич и трест «Жиркость» Советского Союза |
Александр Шумов
Предлагаемая вниманию благодарного читателя подборка посвящена интернациональному частному архиву, хранящему разнообразные материалы, которые касаются исследований авангардистской художественной среды первой половины ХХ века. Материалы подобраны, насколько возможно, субъективно-хладнокровно и объективно-обсказательно в своей художественной выразительности. Существенная часть архива—русский советский графический дизайн, с многими примерами оформления продукции треста «Жиркость»—парфюмерно-косметических изделий, выпускавшихся для советского народа и с экспортно-пропагандистскими целями для заграницы. ТэЖэ—сокращенно, иностранцам конкретно—валютный Торгсин. Изделия входящих в трест предприятий Москвы, Ленинграда, Харькова и других отчих мест. Такая потрясающая красота, заставляющая думать о хорошем и низком, о высоком и плохом. Как пища для размышлений человеку философического склада, так и материал для персонажа сентиментального, думающего о бабушках и дедушках, вряд ли пользовавшихся во всей полноте подобным ассортиментом. Визуальные имиджи, пробуждающие всевозможные душистые аберрации-ассоциации. Зубной порошок «Культура», хинная вода, крем «Одуванчик», «Борный вазелин», средство от угрей, одеколон «Тройной»… Известно, что над оформлением всевозможных емкостей-вместилищ тогда работали именитые и неизвестные ныне—Конашевич, Хигер, Ушин, Цветков, Марков, Шварц, Евсеев. Свою творческую лепту в массовое сознание вносили также модернисты. Малевич—один из них. Согласно апокрифическим сказаниям, Казимир Северинович оформлял одеколон «Север», выпускающийся с советского времени до сейчас, первоначально созданный по заказу фирмы «Брокар». Факт, почти признанный академической наукой, но все еще находящийся в стадии следопытских разработок. После Курска, где Малевич работал в качестве чертежника на железной дороге, он перебирается в Москву, и обнаруживаются новые области для применения его дарования. Имеющаяся под рукой в счастливом наличии коробка зубного порошка «Пионер» 1925—1927 годов с бойскаутом на лицевой сторонке вызывает в памяти плакаты издательства «Сегодняшний лубок» времен Первой мировой войны и в чем-то близка «Смычке» Малевича, появившейся около 1931 года, а пять девочек на упаковке фирмы А. Жако и Ко девятисотых годов самым приятным образом соотносимы с периодом «Гуляния общества в цилиндрах». Совсем необязательно, чтобы Малевич был автором оформления упомянутых примеров, но не исключается влияние. Влияние взаимное. И вообще—это то, что именуется «среда». Оно же—пространство.
Одна из разработок, дошедшая в первоначальном эскизе,—поиски образа для духов «Эллада» Ленжета (Ленинградского государственного жирового треста), созданная учеником Малевича—Константином Ивановичем Рождественским (1906—1997). Афродита пеннорожденная добирается до берега на створке раковины. Конечно, в производство пошло более натуралистическое решение. Первоначально богиня красоты в супрематической мысли художника показана некоторым до удивительности коренастым существом, покрытым подобием платка на голове. Сияющее солнце покровительствует даме, а по сторонам ее уютно, совсем по-домашнему расположены кресты. Если брать трактовку креста в качестве мужского начала, то выводы просятся соответственные: что может нести с собой женщина, да еще к тому богиня любви? Начальник управления Главпарфюмера Полина Жемчужина, супруга функционера господина Молотова, результатом осталась более чем довольна, отозвавшись хвалебной печатной рецензией в газете. В конце концов Молотов с Жемчужиной все же развелся, и ту пытались осудить за попытку отчуждения Крыма в пользу Израиля и вообще порицали за дружбу с Голдой Меир. Но Крым все же вошел в состав Украины, где Казимир Северинович когда-то родился.
Довольно выразительны и тематически близки по времени создания, распространения, бытования папиросы «Пушки» кубофутуристического дизайна, выпускавшиеся в коробках по 20 и 25 штук. Просто классика какая-то очевидная. Ни «Великая Утопия», ни «Художники, рожденные Октябрем», ни выставки, альбомы, буклеты под подобными названиями как-то не освещают происхождения подобного красноречивого свидетельства времени, украшавшего сознание, идентитет, карманы, мебель и жилища представителей тогдашней новой эпохи.
На самом деле нас не интересует информационное поле, сформированное чужим мнением. Этому полю как-то и не хочется доверять вовсе. Тем более трепетно, как хочется в теории. Особенно когда разум людской не способен все знать, кругозором удерживать. Про «Смычку», с рабочим, стоящим на тракторе, под развевающимся флагом, перед оцепеневшими деревенскими аборигенами, один известный искусствовед сказал: «Лучше бы он ее не писал вовсе!» То есть как-то не укладывается она, оказывается, в чьи-то желания-представления. Картину я показал впервые на выставке в Третьяковской галерее в 1991 году, после чего потребовалось еще семь лет, прежде чем появился исчерпывающе познавательный материал об этом полотне одной очень уважаемой мною музейной исследовательницы. Люди, помнящие Малевича, персонально рассказывают, что автор «Черного квадрата» на самом-то деле все время порывался в дорогу со словами «Поеду в Немчиновку ландыши собирать!» и вообще-то любил флоксы. Поэтому на самом деле приятно поделиться радостью общения с довольно красноречивыми свидетельствами своего времени. Ужасно качественными и за себя говорящими.
Метки: art-аромат времени |
Дореволюционный аромат. История российской парфюмерии |
|
12.01.2009
Флаконы с одеколоном и духами, как очень модные в советские времена фарфоровые фигурки приравнивались к предметам, украшающим интерьер. Многие пользовались духами только по праздникам и в торжественных случаях, парфюмерная продукция была для женщин очень желанным подарком. Надо отдать должное, что советские флаконы для духов с притертыми точёными пробками до 60-х годов действительно выглядели довольно красиво. Кроме того, в СССР изготавливали изящные, миниатюрные, флакончики для театральных сумочек, украшенные металлической оплеткой, стразами и эмалью. А вот запахи, покорившие не только Россию, но и мир, безвозвратно остались в дореволюционном времени.
Автор: | Евгения Ласкина |
Метки: инетпарфюмания |
Винтаж by Canochki |
Метки: ретрокалейдоскоп |
Винтажные флаконы для духов, оформленные в виде фигурок |
Метки: ретрокалейдоскоп |
Винтаж-парфюмерия |
Метки: ретрокалейдоскоп |
Винтаж-парфюмерия II |
Многие намеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Классические ароматы, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именем звезд прошлого, которые их носили.
Рынок парфюмерии пересыщен. Через три года 97% модных сегодня парфюмерных запахов сойдут со сцены. Настоящие модники решают быть внемодными и выбирают винтаж. Это произошло с винтаж-одеждой, т.е. одеждой, либо созданной много лет назад, либо имитирующей старый стиль. Точно также в моду входит и винтаж-парфюмерия.
Если говорить о временных рамках, то к винтаж-прафюмерии правильно будет относить духи, туалетную воду и одеколоны, созданные до 1960-х годов, а также отдельные образцы 1960-80-х.
Старинные духи создают флер респектабельности, скромное и неброское обаяние традиционности и консерватизма. При этом, с другой стороны, в них есть и подкупающее отличие от других. Вы как бы декларируете, что вы - настоящий знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались. В нынешнее время цитатности и смешения стилей сочетание даже авангардной одежды и старых добрых духов может обладать колоссальным шармом.
Первое, что вспоминается, естественно, Guerlain. Больше ста лет истории. До сих пор в продаже есть ароматы 1910-х 20-х годов. В Москве предлагаются Acqua di Parma, Roger&Gallet, Creed (даже эксклюзивнейшая Частная коллекция!), старые Dior-ы. Естественно, Пятый номер Chanel, хотя они настолько классичны, что уже за гранью даже винтажа.
Некоторые дома выводят старые духи из активной продажи, но сохраняют их переводят их в разряд эксклюзивов. Chanel до сих пор в своих бутиках продает духи 1930-50-х годов, такие как Bois de Isle или Cuir de Russie. Кстати, стоят они раза в два дороже, чем новинки Chanel.
Многие элитарные марки входя в XXI век изменяют свою политику. Примеры такого обновления - Acqua di Parma и Penhaligon's. Весной сеть магазинов DouglasRivoli открыла бутик-монмарку Acqua di Parma в Петровском Пассаже. Penhaligon's, поставщик Британского королевского двора, существующий с 1872 года заявил в начале 2000-х о переходе от закрытости и эксклюзивности к наступлению на рынок. В конце апреля этого года в Беверли Хиллз был торжественно открыт очередной бутик Penhaligon's.
Мода капризна и быстра. Многие пытаются за ней угнаться. Горстке особо резвых это удается. Остальные не поспевают и останавливаются, запыхавшиеся, на обочине. Чтобы не утруждать себя забегами на дистанции, где не видно финиша, нужно идти двумя путями.
Первый. Вы заранее предсказываете моду. Вы идете размеренным шагом впереди, пока остальные несутся к месту, где вы уже давно побывали.
Второй. Вы, как настоящий аристократ, никуда не спешите. Вы сидите уютно на террасе над забегом и с возвышения наблюдаете за наматывающими круги спортсменами. Вы раз и навсегда решили, что Вы над модой ...
Источник публикации: Krasota.ru
Метки: ретрокалейдоскоп |
Чешские винтажные флаконы для духов |
Метки: парфюмразвалы |
Аромат винтажа |
Метки: ретрокалейдоскоп |
Винтажные духи — оригинальный подарок к любому празднику |
Любой сезон года, будь на дворе снег или только что распустившиеся цветы, ознаменован многочисленными праздниками, которые вносят в нашу жизнь ту малую крупицу разнообразия, способную сделать нас счастливыми и хоть немного отдохнувшими. Однако праздники – это еще и прекрасный повод навестить своих близких и друзей, и это никак не может обойтись без щедрых и оригинальных подарков для них.
Каждый праздник имеет свою специфику, и поэтому, бегая по магазинам в поисках соответствующего подарка в предпраздничной суете, стоит это по максимуму учитывать. К Новому году больше подходит что-то таинственное и интригующее, задающее общий настрой всему происходящему. На День Святого Валентина, больше подойдет что-то в форме сердца или, так или иначе символизирующее вашу любовь к определенному человеку. Однако, несмотря на все это, имеется определенный перечень подарков, которые являются по-настоящему универсальными, и могут быть использованы в любое время года и по любому возможному поводу. К таким презентам определенно относятся винтажные духи.
Если вы по-особому относитесь к конкретному человеку, если он играет значительную роль в вашей жизни, однако еще об этом не догадывается, сделайте ему уникальный подарок, который будет значительно выделяться на фоне остальных – подарите эксклюзивный и всегда модный винтажный парфюм. Оригинальность и особенность подарка будет тут же оценена его обладателем, и вы сможете сказать ему те драгоценные слова, которые так давно накопились в душе.
Винтажные духи станут прекрасным дополнением любой личности, не зависимо от того, экстравагантный вы человек или играете роль серой мышки. Они лучшим образом подчеркнут вашу индивидуальность, и сделают не похожим на остальных. Винтажный парфюм можно найти как для мужчин, так и для женщин. Давно забытые и вновь завоевавшие былую популярность мировые брэнды Guarlain, Guy Laroche, Chanel, Givenchy, Hermes, Lancome и другие, вновь радуют своими ароматами истинных поклонников эксклюзива.
Винтажный стиль стал целым направлением в мире моды. Если еще совсем недавно использование старых вещей вызывало недоумение у публики, то сейчас одежда и винтажный парфюм вновь на пике популярности. Знаменитая богема любой страны готова все отдать ради настоящих эксклюзивных и редких вещей, которые несут на себе отпечаток прошлого и имеют свою собственную уникальную историю. Появившись на публике, например, в платье от кутюр 30-х годов, вы непременно создадите настоящий фурор, что привлечет к вам еще большее внимание. Однако не всегда такой винтаж может оказаться по карману.
Винтажные же духи доступны практически каждому. Знаменитые ароматы, навевающие приятные воспоминания из прошлого, готовы порадовать любого хоть капельку разбирающегося в моде человека. Винтажный парфюм отличается хорошим качеством, так как состоит лишь из натуральных компонентов, и поэтому будет радовать своим присутствием значительное время. Ароматы мускуса, аниса или бергамота могут лишь очаровывать своим обаянием, и привлекать всеобщее внимание.
Используя винтажный парфюм, вы навсегда останетесь изолированными от общей массы людей в своем собственном маленьком, но очень уникальном мире, где лишь приятные эмоции и хорошие воспоминания формируют реальность бытия и все происходящее вокруг вас. Винтажные духи – это именно то, что может стать для вас последней изюминкой, которой вам так не хватало до окончания работы над своим собственным неповторимым стилем. Именно такая редкость и некоторая старина способна сделать последний штрих в таком ответственном деле. Теперь вы уже никогда не станете как прежде. Даже самая серая мышка сможет уверенно шагать по офисным коридорам, не боясь встретить такую же, как и она. Преподнеся винтажные духи в качестве подарка, вам непременно останутся благодарными за внесенную лепту в чей-то личный сокровенный мир аромата и индивидуальности.
Источник публикации: Винтажные и редкие духи на заказ
Метки: ретрокалейдоскоп |
Воздух времени |
Закупоренный сосуд с духами похож на старое, выдержанное десятилетиями вино. Невесомая субстанция, заключенная во флаконе, иногда переживает и свою владелицу, и целую эпоху.
L'Air du Temps – воздух времени – так называются духи, созданные в 1948 году парфюмером Франсисом Фаброном для Нины Риччи, и это лучшее название для коллекции ароматов.
Во времена, когда парфюмерия была роскошью, у женщины были одни-единственные духи на долгие годы.
Ими пахли ее платки и платья, ее узнавали по душистому облаку, вплывающему в комнаты. Сейчас духи не роскошь, а средство гигиены. Ежегодно парфюмерные концерны выбрасывают на рынок около 1000 ароматов. Девять десятых из них снимается с производства через год. На большинстве духов обозначен гарантийный срок хранения – 2--3 года.
Поэтому, узнав о существовании винтажных духов, многие люди искренне удивляются: "А разве они не портятся?"
Конечно, портятся. Все в мире портится: вино превращается в уксус, камень – в песок. Но на обозримом отрезке времени даже такой эфемерный продукт, как духи, способен прожить долгую жизнь. Да, почерневшие остатки бабушкиной "Красной Москвы" на дне хрустального фигурного флакона с притертой пробкой вряд ли пригодны к использованию – слишком трудная у них была жизнь. Но содержимое запечатанного флакона может сохраниться.
Мне довелось купить однажды набор английских парфюмерных масел производства 30-х годов прошлого века. В закупоренных сургучом бутылочках оказались чудесные свежие ароматы.
Чудо долгого хранения, видимо, можно объяснить натуральностью масел и высоким качеством составов. Жизнь дешевых современных массовых ароматов и не обязана быть долгой. Гламурная ягодно-цветочная новинка может честно прокиснуть по истечении срока хранения. А старые ароматы от дома Guerlain могут, без преувеличения, храниться десятки лет. Живущий в коробочке, в темном, сухом, прохладном и спокойном месте, даже частично испарившийся через притертую пробку, аромат через многие годы способен сохранить богатство ириса и гвоздики, флердоранжа и жасмина, натуральных амбры и мускуса.
Современные духи "Красная Москва" уже мало похожи на те, что были созданы когда-то французским парфюмером Августом Мишелем для фабрики "Брокар".
Современный Shalimar от Guerlain уже не тот, что был прежде. В последние десятилетия в парфюмерии появилась тенденция к удешевлению производства. Рынок требует новых синтетических компонентов и удачных рекламных кампаний для духов-однодневок. Старинные парфюмерные компании с именем перекупаются, традиционные ароматы снимаются с производства или ухудшаются. Так, в конце 80-х годов была продана компания Marcel Rochas, после чего любимые многими ароматы Femme Rochas, Mystere, Madame Rochas изменились безвозвратно. Перестал выпускать духи дом Guy Laroche. Вместо популярнейших Fidji и J'ai Ose на рынке появились подделки, изготовленные в третьих странах. Дом Lancome прекратил производство духов Climat и Magie Noire, и на прилавках возникли "лицензии" неизвестных производителей.
Множество парфюмерных ингредиентов были запрещены в 90-е годы организацией IFRA (International Fragrance Association) из-за потенциальной аллергенности или фототоксичности.
По этическим соображениям в духах перестали употреблять натуральные субстанции животного происхождения – амбру, мускус, цибетин, кастореум. Все это привело к снятию с производства множества ароматов или существенной их переделке. А ностальгическая нота – самая пронзительная в ароматическом аккорде. Дамы 70-х и девочки 80-х вздыхают по запахам детства и юности – "тем самым", которых уже нет.
Ellipse от Jaques Fath, старый Sikkim от Lancome, арабские Nefertiti и Cairo, Capricci и Farouche от Nina Ricci – у каждой женщины найдется свой исчезнувший ароматический фетиш.
Серьезные коллекционеры страдают по винтажным флаконам от Guerlain, Caron, Coty, Lanvin, Millot, Jean Patou, Robert Piguet, Lucien Lelong – от начала прошлого века до 60--70-х годов, редким, полвека назад снятым с производства духам Chanel и Lancome. Не всех волнует содержимое сосуда, многих интересуют только флаконы, особенно если на них стоит марка Baccarat или Lalique. Именно такие люди десятилетиями хранят невскрытые духи, которые потом и достаются аматорам ароматов.
Покупая раритеты, нужно быть очень внимательным – изучить все надписи на коробке и флаконе.
Убедиться в прозрачности аромата. Ни мути, ни осадка во флаконе быть не должно, хотя некоторое потемнение допустимо. Впрочем, даже прекрасный внешний вид – не гарантия сохранности духов. При возможности нужно открыть коробку и флакон и попробовать аромат. Вскрытые винтажи следует хранить особенно бережно, в темном прохладном месте, избегать лишнего контакта духов с воздухом и пальцами. Лучше всего сразу отлить немного духов в маленький флакончик для повседневного использования.
Где покупаются и продаются старые духи?
На интернет-аукционах, где редкий флакон можно выиграть и за пять долларов (духи за две тысячи, впрочем, там встречаются тоже). На настоящих аукционах, где цены на порядок выше. У частных коллекционеров. В маленьких магазинчиках парфюмерных редкостей, где за старые оригинальные J'ai Ose или Climat попросят не меньше двух-трех сотен долларов. В глухой российской провинции, где в районном сельпо еще с советских времен за копейки завалялись настоящие сокровища в виде старых Диоров, Нины Риччи или Роша. Нетронутый, великолепный дух времени.
Галина Анни
Источник публикации:
Газета.ru, 21 марта 2006
Метки: ретрокалейдоскоп |
Ретроароматы. |
Во времена железного занавеса, когда рядовому советскому потребителю были не доступны «диоры» и «шанели», приходилось довольствоваться отечественным парфюмом. Витрины универмагов были заставлены простенькими флаконами, резко отдающими спиртом, под незатейливыми названиями «Белая сирень», «Зимний вечер», «Фестивальные», «Магнолия», «Лаванда», «Дебют», «Огни Москвы» и т. д. Но трем парфюмерным маркам было суждено стать культовыми для всей советской эпохи.
«Красная Москва»
Классикой бытового соцреализма стали духи «Красная Москва» - любимый парфюм Любови Орловой, Валентины Терешковой, а теперь и поклонницы ретро Ренаты Литвиновой. Аромат «Красной Москвы» странно напоминал культовые Chanel № 5, что ничуть не помешало, а может, и помогло им завоевать несколько десятков международных премий.
История «Красной Москвы» началась в 1869 г., когда предприимчивый парижский парфюмер Анри Брокар открыл в Замоскворечье мыловаренную мастерскую и начал выпускать три сорта копеечного мыла, бывшего в русской деревне жутко дефицитным товаром: «Янтарное», «Медовое» и «Детское» (с выдавленными буквами алфавита). Позже он разбил в городе фонтанчик с одеколоном вместо воды (в нем прохожие могли бесплатно надушить носовой платок), изобрел рецепт концентрированных духов и первым стал изготавливать их пробники.
В начале 1910-х, если верить легенде, на него снизошло озарение не хуже, чем на Менделеева с его периодической системой. Однажды он якобы увидел во сне хрустальную вазу с букетом восковых цветов, каждый из которых источал неповторимый запах. Проснувшись с криками: «Нашел!», Брокар немедленно приступил к работе над своим главным шедевром – парфюмом «Любимый букет императрицы», составленном из ароматов роз, нарциссов, фиалок и ландышей. Духи были созданы специально для последней русской императрицы Александры Федоровны и преподнесены ей в честь 300-летия Дома Романовых. Подарок от Брокара так одурманил монархиню, что она немедленно пожаловала его в свои официальные поставщики.
В 1917 г. фабрику Брокара национализировали и присвоили ей новое неблагозвучное название «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5». Против этого горячо восстал парфюмер Август Мишель, сменивший Брокара после его смерти: он предложил переименовать фабрику в «Новую зарю» - так и поэтичнее, и вполне в духе времени. Наконец, в 1925-м «Заря» выпускает легендарную «Красную Москву» - то ли переназванный «Букет императрицы», то ли новую версию его рецепта. Именно эти духи (в стеклянном флаконе с красной куполообразной пробкой), наряду с «Рижским бальзамом», портвейном «777» и одеждой фабрики «Большевичка», стали брендовым символом советской эпохи.
Одеколон «Тройной»
Если женщины в Советском Союзе пахли «Красной Москвой», то мужчины, разумеется, одеколоном «Тройным». Причем применяли его не только для наведения марафета, но и как лекарство от всех бед. «Тройной» содержал 64% спирта и продавался как в парфюмерных магазинах, так и в аптеках. Советские матроны обрабатывали им порезы и ссадины, цирюльники прижигали им свежевыбритые лица клиентов, а обычные трудящиеся не в пример Алену Делону, который «не пьет одеколон», принимали его "на грудь", для поднятия настроения.
В огромном флаконе в виде фляги «Тройной» регулярно поставляли Сталину: говорят, что это был единственный парфюм, не вызывавший у вождя аллергии. А в годы Великой Отечественной его отправляли в госпитали в десятилитровых баллонах.
Когда именно появился в России самый известный мужской одеколон, точно не известно. По одной версии, его начал выпускать тот же француз Брокар, по другой - его привезли с собой солдаты наполеоновской армии. Если верить историкам парфюмерии, самый первый одеколон (от французского Eau de Cologne - вода из Кельна) был изготовлен еще в конце XVII в. из цитрусовых экстрактов и чистого спирта. Не удивительно, что его сразу же стали использовать в медицинских целях, для лечения ожогов, желтухи, кишечных инфекций и даже чумы.
В 1810 г. по указу Наполеона были рассекречены рецепты всех лекарственных средств. Всех, кроме чудодейственной «кельнской воды», в которую добавили душистые компоненты: именно тогда «адская смесь» лимона, бергамота и масла нероли стала называться одеколоном «Тройным». Так что не исключено, что советские мужчины обязаны своим «фирменным» амбре французским солдатам, завезшим в Москву флаконы с парфюмом в 1812 г.
«Ландыш серебристый»
Еще одним ароматом времени стали духи под энциклопедическим названием «Ландыш серебристый». Они начали выпускаться ленинградской фабрикой «Северное сияние» в начале 1940-х гг. и, в отличие от шикарной «Красным Москвы», считались ширпотребом.
Это был типично дневной парфюм – с душистым, свежим и в то же время стойким цветочным ароматом лесного и садового ландыша. В нем, как и в других отечественных духах, содержался немалый процент чистого спирта, поэтому на его основе народные умельцы готовили алкогольные коктейли.
Пользовались этими духами и в лечебных целях. Считалось, что их запах успокаивающе действует на центральную нервную систему и избавляет от головной боли, поэтому надушенными «Ландышем» носовыми платками советские дамы часто лечили мигрени.
Диана Россоховатская
Источник публикации: Stylemania.ru
14.09.2007 8:57:00
Метки: ретрокалейдоскоп |
«Коллекция Генриха Брокара – первого российского директора по маркетингу и рекламе» |
http://echo.msk.ru/programs/museum/537164-echo.phtml
Дата : | 30.08.2008 12:15 |
---|---|
Тема : | Музей изобразительных искусств имени Пушкина. «Коллекция Генриха Брокара – первого российского директора по маркетингу и рекламе» |
Передача : | Музейные палаты |
Ведущие : | Ксения Ларина, Ксения Басилашвили |
Гости : | Алексей Савинов |
Метки: "brocard & co" |
Духи в гранёном хрустале |
Наталья Иванова | |
Духи в гранёном хрустале | |
Почти не осталось старых москвичей, которые знают, где был когда-то Торгсин, нотный магазин П. Юргенсона, торговый дом Мюр и Мерилиз, магазин фарфора М. Кузнецова. А ведь в них по-прежнему, как и сто пятьдесят лет назад, продают хлеб, чай, бакалею, фарфор и ноты, но почему-то нынешние владельцы даже не пытаются вспоминать о былом. Тем более приятно, что фабрика "Новая заря" два года назад открыла рядом со своими торговыми залами в Гостином Дворе единственный в России Музей парфюмерии. Основу коллекции положили экспонаты, долгие годы хранившиеся на фабрике. Духи "Новой зари" - неотъемлемая часть нашей повседневной истории. Можно вспомнить и любимый запах наших бабушек" Красная Москва", и довоенную пудру "Лебяжий пух", и недавние "Незнакомку", "Елену", "Злато скифов" И не надо думать, что запахи уносит ветром времени и в памяти не остается ничего. Создание ароматов - область потаенная и почти магическая. Композицию духов обычно составляет гамма из двухсот пятидесяти - трехсот компонентов. А настоящий парфюмер должен различать до четырех тысяч ароматов. Но ни на одном флаконе с духами вы не найдете фамилии их создателя. "Экспонаты у нас подобраны так, - рассказывает директор и единственный старший научный сотрудник музея Анна Багулина, - что, рассматривая хрустальные флаконы, шелковые футляры для духов и глицериновое мыло, вы можете проследить историю страны" Мода на ароматы и благовония пришла в Россию из Западной Европы. Историю русской парфюмерной промышленности на первых порах писали французы: Ралле, Сиу, Брокар. В 1864 году Анри Брокар открыл небольшую мастерскую в Теплом переулке. С этого дня и начинается история "Новой зари" Брокар варил народное мыло стоимостью в копейку. И было оно одновременно и туалетным, и хозяйственным. Он экспериментировал с разноцветными кусочками в виде зверушек, придумал упаковку со стихами Пушкина и баснями Крылова. Но, преумножая капитал, Брокар расширял и круг своей деятельности. Первые его духи были цветочными - ландыш, резеда, сирень. Плантации резеды благоухали в усадьбе Брокара под Мытищами. Аромат персидской сирени он совершенствовал всю жизнь, духи с таким названием подарил жене в день серебряной свадьбы, за них получил на Всемирной выставке в Париже Гран-при и Золотую медаль. Когда летом 1878 года Великая княгиня Мария Александровна приехала в Москву, находчивый парфюмер прислал ей букет восковых цветов. Причём каждый благоухал своим неповторимым ароматом. Так Брокар стал поставщиком двора Великой княгини, а затем Российского Императорского и Испанского Королевского двора. Но пришли другие времена, и в 1918 году одну из крупнейших европейских парфюмерных фабрик назвали Пятым мыловаренным заводом и отдали в подчинение тресту Жиркость, или сокращенно ТэЖэ. А когда в Москву переехало правительство и многие советские учреждения, добротные, строившиеся на века помещения фабрики решено было отдать под монетный двор, возглавлявшая предприятие революционерка Евдокия Уварова, работавшая ещё у Брокара, пошла к В. Ленину. И убедила, что на фабрике сохранилось все для производства парфюмерной продукции. Остался в России и ведущий парфюмер француз Август Мишель, тот самый, который к трехсотлетию дома Романовых создал серию духов, пудры, мыла под названием "Букет Императрицы" В 1925 году он дал ей новое имя "Красная Москва" Духи с таким названием до сих пор выпускает "Новая заря" В витринах музея стоят уникальные флаконы двадцатых годов с царскими гербами, с этикетками брокаровской фабрики, но с советской надписью ТэЖэ. Рядом в витрине огромный, примитивно простой флакон тройного одеколона без отдушки. Именно таким пользовался И. Сталин. Вот серия парфюмерии, выпущенной к юбилеям Пушкина в 1937 и 1947 годах. Духи "Сказка о рыбаке и рыбке", "Пиковая дама", пудра "Евгений Онегин". Московский завод имени М. Калинина не одно десятилетие по уникальным рисункам выпускал хрустальные флаконы для "Новой зари" Их не выбрасывали, когда духи кончались, потому что каждая склянка была произведением искусства. Как, впрочем, и футляры, задрапированные шёлком и атласом, с кружевом и матерчатыми цветами. Французский дизайнер, побывавший на открытии музея, не мог скрыть восторга. Его поразили флаконы с притертой пробкой в виде хрустального граненого штыка. Так были оформлены духи, выпущенные к 50-летию Советской армии. Фабрика откликалась на фестивали, олимпиады, юбилеи, завоевание космических просторов и политические мероприятия. На стенде в музее можно увидеть парфюмерный набор для делегата ХIХ съезда комсомола с одеколоном и кремом "Новый Арбат" и почему-то? зубной щёткой. К юбилеям союзных республик создавали духи "Мой Дагестан" со стихами Расула Гамзатова на коробке или "Мой Азербайджан" со строчками Самеда Вургуна. Но история "Новой зари" тесно соединяется с современностью. Посетитель из музейных залов переходит в торговые и попадает в мир не менее великолепных ароматов и дизайна. К сожалению, кончилась эра хрустальных пузырьков, некому делать, например, просуществовавшую девяносто лет матовую скалу с белым медведем для одеколона "Северный", стали пластиковыми вершины кремлевских башен на туалетной серии "Кремль", нет больше притёртых пробок у "Красной Москвы". Флаконы приобретают теперь в Польше. Хотя для дорогих духов покупатель может заказать эксклюзивную упаковку. Коробки с шёлком и кружевом раньше делали вручную. Сейчас от этой роскоши пришлось отказаться, но всё равно мерцание духов на полках салона-магазина можно сравнить с блеском дорогих камней. Источник |
Метки: парфюмразвалы |
Парфюмерный Роман |
Мария КанЁвская – просто любит парфюмы...
Она любит "ЗАПАХ" у неё с ним парфюмерный роман.
И ему она поёт свой
интимный парфюмерный романС...
Метки: art-аромат времени |
1000 флаконов духов |
Метки: инетпарфюмания |
Парфюмерные флаконы как одно из средств |
Борис СУББОТИН
Парфюмерные флаконы как одно из средств патриотической агитации.
«Цель дизайна создание мира прекрасных форм и вещей, которые бы раскрывали истинный характер нашей цивилизации». Д. Понти
|
Парфюмерия обладала огромнейшей популярностью и настолько сильно влияла на общество, что волей-неволей реагировала на политические события в общественной жизни. Одним из первых примеров можно считать перемены в парфюмерной моде времен Великой французской революции (
Но деятели революции уничтожили все, что могло напоминать об императорской России…
Началась новая история новой страны. И парфюмерная промышленность стала работать на реализацию идеи патриотического воспитания (в стране Советов патриотическая пропаганда работала во всех сферах общественной жизни). Идеологи быстро поняли, что парфюмерные флаконы и этикетки являются мощным агитационным носителем благодаря огромным тиражам и непосредственному контакту с массами, кроме того, дизайн духов позволяет формировать визуальную культуру. Коммунистическая эпоха требовала новых, прославляющих ее символов, и парфюмеры и художники стали работать над созданием новых образцов парфюмерного искусства, пропагандирующих советскую страну.
В коробках сосредоточились образы жизни, надежды, радости советских граждан. Этикетки выглядели одновременно пафосно, монументально и в то же время, наивно. В середине XX в. появилась парфюмерия высокого качества, и стали изготавливаться подарочные флаконы и коробки, но наименования духов напоминали газетные штампы: «Юбилей Октября», «В полет», и работали на популяризацию и укрепления значимости и величия СССР. Значительную группу советской парфюмерии составляли так называемые агитационные на флаконах стали появляться все достижения страны.
В послевоенное время, точнее на рубеже
Вся эта душистая продукция выполняла свою роль наглядной агитки как своим (правда — незамысловатым) дизайном, так и… запахом. Нет сомнений в том, что запах советских духов радикально отличался от ароматов западноевропейской парфюмерии и, как считало советское руководство, тем самым укреплял любовь к Родине советских граждан, среди которых помнят себя многие читатели нашего журнала. Запахи, знакомые с юности, вызовут у них слезы ностальгии, пусть эти духи и утеряли былой тонкий аромат.
Советское государство оставило нам богатое своими достижениями и противоречиями творческое наследие, отразившее поиски нового, современного и созвучного своей эпохе художественного освоения действительности. Созданные в те годы образцы парфюмерного дизайна, несмотря на свою неоднозначности и спорность, останутся в истории нашей культуры.
Метки: парфюмразвалы |
Пудра и старинные пудреницы. |
Метки: art-аромат времени |
Старинные предметы туалета. |
ТУАЛЕТНЫЕ НАБОРЫ, СТОЛИКИ, ЗЕРКАЛА, НЕСЕССЕРЫ,ЩЕТКИ, МАНИКЮРНЫЕ НАБОРЫ, ШКАТУЛОЧКИ, ФЛАКОНЧИКИ И ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕЛОЧИ.
Касаться этой темы опасно, так как можно часами разглядывать все эти красивые штучки. Многие из них давно ушли в прошлое- крючки для шнуровки платьев, корсетов и обуви, плойки на углях и т.п. Здесь лишь малая часть того, что есть в музеях и продается на аукционах. Большая часть предметов сделана из серебра, черепахи,полудрагоценных поделочных камней, но в 20 веке уже стали применять металл и пластик. Мужчины уделяли своей внешности не меньше внимания, чем дамы. В 17 веке и в эпоху рококо они пользовались косметикой вовсю- пудра, румяна, помада и парики были для высшего сословия обязательными. Да и по роскоши костюма они не отставали от дам.
туалетный столик,Лувр
TERBORCH, Gerard
Lady at her Toilette 1660
Вот вроде бы простой ящичек-кофр, а внутри-
Toilet Set in Original Leather Case, ca. 1743–45
Augsburg, Germany
Toilet Set in Original Leather Case, ca. 1743–45
Augsburg, Germany
Toilet Set in Original Leather Case, ca. 1743–45
Augsburg, Germany
Silver marked by fourteen goldsmiths
Gilt silver, hard-paste porcelain, cut glass, walnut, carved and partially gilt coniferous wood, blind-tooled and partially gilt leather, partially gilt steel and iron, textiles, moiré paper, hog's bristle; case 16 1/2 x 28 in. (41.9 x 71.1 cm), H. with lid 37 3/4 in. (95.9 cm), gilt-silver mirror 29 1/2 x 23 1/2 in. (74.9 x 59.7 cm)
Toilet Set in Original Leather Case, ca. 1743–45
Augsburg, Germany
Toilet Set in Original Leather Case, ca. 1743–45
Augsburg, Germany
--------------Косметические наборы--------------------
silver toilet set comprising table mirror,
casket, boxes and brushes.
London 1699
Hallmarked sterling silver dressing table set, consisting of a hand mirror, hair brush and clothes brush, made by B & Co
England
Five piece boxed dressing table set, hallmarked for Birmingham 1925
England
Черепаховый сет.
Oriental twelve piece tortoiseshell vanity set, in its original velvet covered case
Walker & Hall sterling silver and enamel boxed brush and mirror bedroom set
United Kingdom, circa 1920
ANTIQUE SILVER AND ENAMEL DRESSER SET CIRCA 1930 $5,500.00 set
ENGLISH STERLING AND ENAMEL ART DECO DRESSER SET 1928
years 1927 and 1928 Price: $4,500.00
ANTIQUE SILVER AND ENAMEL ART DECO DRESSER SET 1931 Price: $1,150.00
Lady's three piece dressing table set with brass filigree
Australia, circa 1930
НАБОР ИЗ ЗЕЛЕНОГО ХРУСТАЛЯ
Green crystal dressing table set, including a hand mirror, brush, comb, trinket dish, scent bottle, deco alarm clock and a covered bowl
Czechoslovakia, circa 1930
Six piece Art Deco style black and chrome dressing set
Australia, circa 1950
Brush and mirror set, featuring sculptured roses set in plastic
circa 1950
Boxed sterling silver set of two brushes, a comb and a mirror, all embossed with angels, hallmarked for Birmingham 1955
--------------ПУДРЕНИЦЫ--------------
Rouge pouch in embossed silver with a mirror inside
France, circa 1880,
Antique Italian Sterling and Enamel Compact and Lipstick Set. A great set that features an enamel scene of two lovers in the park and he holds a bird in his hand. The lipstick features the same scene - so it is a matched pair and not two pieces put together.
Antique French Dore Bronze jewel Casket. The top is of guilloche metalwork with a center hand painted portrait on ivory. The painting, in the style of Frances Boucher. The sides have repousse work in the Empire motifs as well. We date this to be late 1800's.
---------------ПОМАДА-------------------
Метки: art-аромат времени |