-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912


Алла Назимова- Саломея и русская кинодива Голливуда

Среда, 19 Марта 2008 г. 01:28 + в цитатник
У Рэймонда Чэндлера, одного из основателей американского детективного жанра, есть рассказ "Горячий ветер". В нем сыщик, расследуя убийство, является в дом одной женщины. Даму зовут Евгения Колченко. Она русская и состоит в тайной связи с женатым американским коммерсантом. Евгении есть что скрывать, и она встречает сыщика неприветливо. Мисс Колченко говорит с сильным акцентом и выглядит экстравагантно: сильно накрашена, ногти на ногах позолочены, сигарета вставлена в мундштук "длиной с бейсбольную биту". Когда Колченко отшатывается от незваного гостя и картинно раскидывает руки по стене, сыщик про себя бормочет: "Дама с камелиями из школьной самодеятельности", а вслух насмешливо бросает ей: "Кончайте спектакль, Назимова".
Назимова?
Рассказ написан в 1938 году. Саркастический сыщик явно видит в Колченко пародию на актрису, прекрасно известную в то время американскому зрителю. Вероятно, игравшую в "Даме с камелиями". Курившую сигареты с длинным мундштуком. И, разумеется, русскую.

 (535x698, 51Kb)

Алла Назимова - урождённая Мириам Эдес Аделаида Левентон.
Будущая актриса родилась 22 мая 1879 года в Ялте, и была третьим ребёнком в семье крымского фармацевта-еврея Якова Левентона и его жены Сони Горовиц. Её родители часто ссорились друг с другом, и потому Мириам провела большую часть первых лет жизни на попечении у близких и дальних родственников. Затем её семья перебралась в Швейцарию, где Соня из-за рукоприкладства супруга развелась с ним. После развода родителей Мириам и двое её братьев некоторое время жили на попечении в швейцарской семье. Там она изучала немецкий и французский языки и, с раннего детства обнаружив музыкальные способности, в возрасте семи лет начала брать уроки игры на скрипке. Вскоре её отец снова женился и увез дочь обратно в Ялту.


 (500x434, 17Kb)

Оказавшись на родине, девочка продолжала совершенствовать игру на скрипке, и в 1889 году её наставник пригласил Мириам выступить на ежегодном новогоднем концерте. Её отец, считая увлечение Мириам постыдным и не желая, чтобы местная общественность узнала, что дочь состоятельного аптекаря выступает на сцене, настоял на том, чтобы она взяла псевдоним. Мириам выбрала своё второе имя Аделаида и фамилию Назимова, в честь героини недавно прочитанного романа «Дети улиц». Концерт прошёл удачно, но после отец сильно избил Мириам, в результате чего в душе актрисы на долгие годы поселился страх перед аудиторией и склонность к депресии после выступления.

 (500x399, 22Kb)

Когда девушке исполнилось пятнадцать лет, она поступила в Одесское Филармоническое училище и тогда же в одесский католический пансионат. Девочка была трудная, дерзила учителям, любила передразнивать и смешить соучениц, которые прозвали ее Антихристом. Прочтя "Братьев Карамазовых", обнаружила в старике Карамазове сходство с Яковом и радовалась его убийству. Ненависть дочери словно сгубила отца: сначала у него обнаружили сифилис, потом один за другим последовали несколько инсультов.. В Одессе в Мириам впервые пробудился интерес к сцене — дочери владелицы пансиона, где она поселилась, выступали в местном театре и часто репетировали на глазах у девушки. Её брат, к тому времени из-за болезни отца назначенный опекуном сестры, воспротивился её желанию стать актрисой, но в 1898 году уступил, и семнадцатилетняя Мириам уехала в Москву, где под псевдонимом Алла Назимова стала брать уроки у знаменитого К.С. Станиславского в его школе актёрского мастерства при Московском Художественном театре.

Алла Назимова в Саломее
 (667x500, 186Kb)

Алла с братом Володей мечтали разыскать мать, и в 1895 году им это удалось. Но она уже была замужем и не проявила никакого интереса к детям. Отец был для них абсолютно чужим. Так при живых родителях Алла фактически стала сиротой.Скончался отец. Свое состояние он завещал троим старшим детям. Но Нина, старшая сестра, была помолвлена с сыном ростовщика, который уговорил Володю сделать его распорядителем по завещанию. Оставшиеся от Якова деньги распорядитель тут же пустил в рост, и для наследников они были потеряны.

Алла Назимова в Саломее
 (667x500, 213Kb)

Так Алла осталась без средств к существованию. Переехав в захудалые "меблирашки" у Никитских ворот, отрабатывала плату за жилье уборкой помещений. Дошла до того, что с голоду воровала еду у постояльцев, а потом даже пыталась торговать собой. Спасло появление богатого любовника - горького пьяницы, который увлекся хорошенькой актрисой и снял для нее приличную квартиру.
Во время обучения она завязала роман с известным миллионером, а после болезненного разрыва с любовником бросила школу и стала играть в областном театре. В 1899 году Алла вышла замуж за молодого актёра Сергея Головина. Их брак оказался неудачным. Супруги вскоре стали жить порознь, хотя неизвестно, развелись ли они когда-нибудь официально. Затем Алла вернулась в МХАТ, но уже через год, разочаровавшись в манере преподавания Станиславского, навсегда покинула школу и месяцем позже подписала контракт с кисловодским театром.

 (400x527, 28Kb) (354x450, 19Kb)

В Костроме, куда она приехала со спектаклем, Алла познакомилась с легендарным актёром тех лет Павлом Орленевым, близким товарищем Чехова и Горького. Между актёрами вспыхнул бурный роман. В 1904 году в составе театральной труппы они отправились на гастроли в Европу, где с блеском играли на сценах Лондона и Берлина. Публика с восторгом приняла Аллу, и вскоре она стала одной из ведущих театральных прим того времени. В феврале 1905 года Назимова и Орленев уехали в Америку и провели на гастролях полтора года, представив публике классические постановки «Царь Федор Иоаннович» по пьесе Толстого, «Евреи» по пьесе Чирикова, спектакли по пьесам Чехова и малоизвестного тогда Ибсена. Менеджером труппы в этом турне была известная анархистка Эмма Гольдман.
Несмотря на высокие оценки критиков, актёры были сильно стеснены в средствах, так как не ставили коммерческих постановок, и в мае 1906 года Орленев и остальная часть труппы вернулись в Россию. Назимова же осталась в США и подписала контракт с легендарным театральным продюсером Ли Шубертом. Чтобы добиться признания за океаном, Алле необходимо было выучить язык, и она начала брать уроки английского у некоей Каролины Харрис. Будучи матерью-одиночкой, Харрис часто приводила на занятия своего сына Дикки, будущего актёра Ричарда Бартельмеса. В 1916 году благодаря протекции Аллы он вместе с нею дебютировал в кино в фильме «Невесты войны».

 (350x378, 39Kb) (318x450, 27Kb)

На протяжении следующих нескольких лет Назимова активно играла на подмостках Бродвея и добилась большой популярности. В 1915 году она сыграла главную роль в антивоенном драматическом спектакле «Невесты войны» — истории о женщине, которая, потеряв в Первой мировой войне двоих братьев, стала организовывать антивоенные акции протеста, в результате чего попала в тюрьму и там застрелилась. Талантливая игра актрисы привлекла внимание продюсера Льюиса Селзника. Он захотел снять фильм по мотивам пьесы и предложил актрисе гонорар в 30 тысяч долларов плюс тысячу долларов за каждый съёмочный день сверх графика. Она согласилась и таким образом в 1916 году, когда актрисе было уже тридцать семь лет, состоялся её дебют в кино.
Популярность фильма обеспечила Алле пятилетний контракт на невероятно выгодных условиях с Metro Pictures, которая в 1924 году слилась с Goldwyn Pictures и превратилась во всемирно известную студию MGM. Кинокомпания предложила актрисе гонорар в 13 тысяч долларов в неделю — на 3 тысячи больше, чем получала Мэри Пикфорд, — и право самостоятельно выбирать режиссёра, сценарий и партнера для фильмов.

 (424x594, 27Kb) (464x594, 29Kb)

В 1918 году Назимова, не прекращая играть в театре, снялась в главных ролях в мелодрамах «Чудесное явление», «Игрушки судьбы» и «Око за око», и во всех трёх картинах неизменным партнером актрисы становился её любовник Чарльз Бриант, с которым она жила в гражданском браке с 1912 года. В последнем фильме, где она сыграла влюбленную во французского офицера дочь арабского шейха, Назимова помимо прочего выступила в качестве продюсера и со-режиссера Альберта Капеллани. Два её следующих фильма, драмы 1919 года «Из тумана» и «Красный фонарь», вновь срежессированные Капеллани, снискали не меньший успех, однако фильм «Непоседа» был принят более прохладно, и актриса впервые почувствовала вкус неудачи.

 (459x594, 33Kb) (457x594, 29Kb)

Назимова продолжала работать и после роли танцовщицы-француженки в мелодраме 1920 года «Сильнее смерти», которая с успехом прошла в кинотеатрах, частично восстановила своё положение. Однако качестве её картин понижалось, и в начале 1920-х она скатилась с четвертого на двадцатое место в рейтинге популярных актёров журнала Photoplay.
В 1920 году на экраны вышла её первая комедия «Миллиарды», снятая по сценарию Брианта. Художником по костюмам и декоратором фильма выступила Наташа Рамбова, подруга Аллы и будущая жена киноидола 20-х Рудольфа Валентино. В 1921 году Назимова снялась вместе с Валентино в экранизации романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

 (460x594, 27Kb) (363x594, 29Kb)

После мелодрамы 1922 года «Кукольный дом» по пьесе Генрика Ибсена Назимова приняла участие в одном из самых известных своих фильмов — экзотической драме «Саломея» (1923) по пьесе Оскара Уайльда. Режиссёром фильма стал её любовник Бриант, декорациями и костюмами вновь занималась Наташа Рамбова, а Назимова не только исполнила скандальную роль Саломеи, но и сама написала сценарий, спродюсировала и вложила в его производство собственные средства. Все это не спасло фильм от грандиозного провала в прокате, как в Америке, так и в Европе.
Так как репутация Аллы как киноактрисы была испорчена, она вернулась в театр. Примечательно, что именно её выступление в спектакле по пьесе Ибсена «Привидения» (осень 1936) вдохновило Теннесси Уильямса стать писателем (а тремя десятилетиями ранее её игра восхищала другого выдающегося драматурга, Юджина О’Нила). Время от времени она продолжала сниматься в кино — в 1924 году появилась в картине «Уличная Мадонна», затем в 1925 году снялась в драме «Мой сын» и низкобюджетном фильме «Искуплённый грех». На сцене театра Алле продолжала сопутствовать слава, а на киноэкраны актриса вернулась только в начале 1940-х, сыграв после пятнадцатилетнего перерыва в пяти картинах.

 (446x594, 27Kb) (440x594, 26Kb)

В 1912 году Назимова познакомилась с актёром Чарльзом Бриантом. Несмотря на то, что её брак с Сергеем Головиным скорее всего не был официально расторгнут, они считались супругами и были вместе до 1925 года. Бриант был партнером Аллы в десяти фильмах.
Ещё при жизни актрисы ходили слухи о её гомосексуальности. Так, в числе её любовниц упоминались Талула Бэнкхед, первая жена Валентино Джин Эккер, Мод Адамс и поэтесса Мерседес де Акоста, известная своими лесбийскими связями со звёздами Голливуда. В 60-х Акоста опубликовала мемуары, в которых красочно описывала свою первую встречу с Назимовой в 1916 году.Тем не менее, прямого указания на то, что между ними была любовная связь, в мемуарах не содержится, а суть их дружбы передаётся в очень завуалированных выражениях.

 (441x594, 31Kb) (411x504, 29Kb)

В 1919 году актриса приобрела за 65 тысяч долларов особняк в испанском стиле по адресу Sunset Boulevard, 8080, и назвала его Сад Аллы. Напротив входа располагался бассейн, а на территории вокруг дома Назимова разбила обширный парк. В этом доме актриса часто устраивала вечеринки, на которых собирались сливки голливудского киносообщества тех лет — Чарли Чаплин, сестры Дороти и Лилиан Гиш, Теда Бара, Глория Свансон, Фатти Арбакль и многие другие. В 1928 году, испытывая недостаток в средствах, Алла была вынуждена продать особняк, а после того, как внутри него был устроен отель под названием «Сад Аллаха» (ср. The Garden of Allah и The Garden of Alla), жила в одном из его номеров.В 1936 году в актрисы был диагностирован рак груди. Последовала мастектомия, и после операции болезнь, к счастью, не возобновилась. Алла Назимова скончалась в лос-анджелесском Госпитале добрых самаритян от тромбоза венечных сосудов 13 июля 1945 года. Актрисе было шестидесят шесть лет.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0...%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0

http://akter.kulichki.com/new1/nazimova.htm

http://www.vestnik.com/issues/2000/0509/win/shater.htm

Далее- сплошная "клубника"
У мужчин, когда они смотрели на Назимову, одну из первых кинобогинь секса, учащался пульс, хотя сама она была лесбиянкой и даже соблазнила первую жену Чарли Чаплина, Милдред Харрис, ускорив их развод. Сексуальная ориентация не мешала ей, впрочем, делать карьеру в постелях режиссеров и продюсеров. Ее регулярно вызывал к себе босс “Парамаунта” Селзник, прославившийся своими шалостями. Стоило только хорошенькой молодой актрисе появиться в его кабинете, как он предупреждал, чтобы она не тратила понапрасну его время. С одетыми женщинами он принципиально не разговаривал. Раздевшейся он показывал хлыст и спрашивал, готова ли она пострадать за искусство. Звезды студии хорошо понимали, что от них требуется. Зная о сексуальных предпочтениях Назимовой, ему доставляло удовольствие вызывать ее к себе в кабинет по вечерам и заказыватьпредставление. Недаром будущий создатель компании “ХХ век – Фокс” Дэррил Занук прозвал Назимову “королевой киношлюх”.
Одновременно она проявляла платонический интерес к голливудским звездам-гомосексуалистам, снабжая их партнершами, если их сексуальной ориентации грозило разоблачение. Когда поползли слухи (не подтвердившиеся) о том, что Рудольф Валентино предпочитает юношей, Назимова устроила ему брак с Джин Акер, одной из своих приятельниц. Брак был, конечно, чистой формальностью: от супругов не требовалось смены сексуальной ориентации.
Пресса была удовлетворена, однако Голливуд не принял этот брак всерьез. Акер надоело быть посмешищем, и она шокировала все женское население Америки, своим внезапным разводом с “великим любовником”. Тогда Назимова принудила другую свою подружку выйти для порядка за Валентино. Уинифред Хаднет переименовали в Наташу Рамбову, чтобы придать ей экзотического шарма, соответствующего репутации “Шейха”. Сама Назимова тоже пожертвовала собой: вышла замуж за актера-гомосексуалиста Рамона Наварро.

Алла Назимова в Саломее
 (667x500, 192Kb)

 (667x500, 184Kb)

 (667x500, 240Kb)

 (700x525, 198Kb)

Метки:  

Процитировано 10 раз

La_belle_epoque   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 11:07 (ссылка)
Как ей идут томные позы, она в них не манерная, а естественная!
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 11:29 (ссылка)
La_belle_epoque, ага, глаза накрашены по моде того времени, нет только прически "паж" :) Хотя ей скорее и не подошло бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Воскресенье, 06 Сентября 2009 г. 03:20 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку