-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Argument_HR

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2011
Записей: 11
Комментариев: 7
Написано: 18


Региональный менеджер по продажам

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:45 + в цитатник
Компания - разработчик и производитель средств автоматизации, в связи с активным развитием продаж в регионах, проводит конкурс на должность «Регионального менеджера по продажам».
Ключевые задачи должности:
-увеличение объема продаж в регионах
-активный поиск новых клиентов
-анализ потенциальных партнеров и конкурентной среды
-проведение переговоров, заключение договоров, техническое сопровождение продаж
-участие в национальных, отраслевых и региональных выставках

Требования к кандидату:
-возраст от 25 до 40 лет
-высшее техническое образование
-проживание в Харькове
-опыт работы в продажах технической группы товаров от 5 лет
-активность, настойчивость, целеустремленность, системное мышление
-умение работать в команде

Условия:
-офиц. трудоустройство
-ЗП - ставка от 500 у.е. + % от продаж
- компенсация затрат по командировкам
- обучение

Направляйте резюме на e-mail: work@argument.in.ua
тел.: 720 40 77, 093 356 72 75, 050 300 57 17 Ольга Васильевна

Главный инженер

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:44 + в цитатник
Требуется главный инженер в аграрную компанию.
Работа в Харьковской обл.
Компания предоставляет: проживание, официальное оформление,
соц.пакет(оплачиваемый отпуск, оплата больничных листов), оплата питания, мобильная связь, з/п высокая + премии.
Основные обязанности:
- Управление процессом бесперебойной работы технического оснащения предприятия
- Контроль документооборота (технической документации)
Требования:
- В/о-техническое
- Опыт работы главным инженером от 3-х лет c импортной с/х техникой
- Возраст до 45 лет
- Пол: мужской
- Знания ПК
- Желательно наличие водительских прав кат.В

Отправляйте Ваше резюме по адресу staff@argument.in.ua
Контактные телефоны:(057)720-40-77, 098-027-30-27 Мария

Зоотехник

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:42 + в цитатник
В международную компанию требуется зоотехник.
Компания предоставляет: проживание, официальное оформление,
соц.пакет(оплачиваемый отпуск, оплата больничных листов, оплата питания, мобильная связь, з/п высокая + премии.
Требования:
- Мужчина до 45 лет
- Высшее профильное образование
- Опыт работы зоотехником КРС, свиноводство от 2-х лет
- Знание современных технологий содержания, кормления и тп.
- Желательно наличие водительского удостоверения категории В.
Отправляйте Ваше резюме по адресу staff@argument.in.ua
Контактные телефоны:(057)720-40-77, 098-027-30-27 Мария

Каверзные вопросы рекрутинговому агентству

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:37 + в цитатник
При выборе подрядчика, будь то строительство или организация корпоративного праздника, всегда возникает ряд сложностей: как выбрать самого лучшего, самого честного и самого профессионального?! Особенно сложно приходится при выборе рекрутингового агентства, которому компания поручает поиск сотрудника (естественно самого лучшего, самого честного и самого профессионального). И вот Вы вдруг осознали, что предприятию очень не хватает профессиональных и толковых менеджеров по продажам, а «сезон» уже в разгаре, а отдел по персоналу не справляется (или его вовсе нет). Как же выбрать рекрутинговое агентство по подбору персонала, которое будет макисмально эффективным в решении возникшей задачи и сможет быстро и качественно закрыть все ваши вакансии?
Ниже приведены наиболее распространенные, но наименее информативные вопросы к представителям рекрутингового агентства.
1.Есть ли у вас такие специалисты (в базе, на примете, ваш вариант...)?
Во-первых, если вы обратились именно к этому рекрутинговому агентству впервые (а это наверняка, т.к. в случае успешного предыдущего опыта сотрудничества с этим агентством вы, скорее всего, вообще никаких проверочных вопросов задавать не станете, а просто заполните форму заявки), то определение «такие» весьма условно, т.к. понятие «хороший специалист» и «соответствующий требованиям специалист» у каждого свое, и помимо формальных требований к опыту, образованию, возрасту и т.п. искомого кандидата существует масса сопутствующих требований, которые выясняются лишь в процессе подбора сотрудника: внешность, манера вести беседу и т.п. характеристики так называемого психотипа человека. Даже опытный рекрутер не сможет составить этот портрет с первой минуты общения с заказчиком.
И во-вторых: рекрутинговое агентство, работающе на рынке труда более года-двух (а тем более пяти или семи), имеет в базе несколько тысяч резюме (как правило от 2-х до 30-ти тысяч) и, естественно, вам ответят, что безусловно такие специалисты есть, но наверняка не станут пояснять, что необходимые кандидаты могут по каким-то причинам быть не согласны рассматривать предложенную вами вакансию или, к примеру, место расположения офиса вашей компании резко сужает круг рассматриваемых претендентов.
2.А вы таких подбирали? А много подбирали? А кому подбирали?
Безусловно, любой здравомыслящий менеджер ответит, что, конечно же, подбирали. И даже если это правда, то наверняка предыдущие заявки как минимум по 5-ти пунктам отличаются от вашей: даже если описание вакансии по требованиям очень похожее, то по условиям наверняка другое (з/п, соц. пакет, репутация компании и т.п.). И если рекрутер отвечает, что «нет, именно таких не подбирали, но есть опыт закрытия подобных вакансий», то на такую искренность стоит обратить внимание.
Для какой фирмы осуществляется поиск спрашивать бесполезно — это коммерческая тайна, которую, кстати, будут соблюдать и по отношению к вам
3.Сколько это будет стоить?
Никогда! Никогда опытный рекрутер не назовет ТОЧНУЮ сумму предстоящего договора о сотрудничестве, не выяснив всех подробностей о предстоящей работе по предоставлению искомого специалиста — HR с опытом, как правило, возьмет паузу хотя бы в 30 минут (в особых случаях и день-два, чтоб промониторить рынок) на обдумывание и, в большинстве случаев, задаст при следующем общении еще сотню вопросов и возьмет еще время на обдумывание.Тем не менее уже в начале переговоров рекрутер обязан озвучить порядок цифр или так называемую «вилку» (минимум-максимум) суммы договора или внятно объяснить, из чего формируется стоимость услуги и от чего зависит.
4.За какой срок Вы найдете мне такого?
Опять же — можно назвать лишь минимальный и максимальный срок, исходя из предыдущего опыта, а если необходимо найти редкого специалиста или ооооочень высокой квалификации, то ответ профессионального рекрутера будет, скорее всего, совсем размытым и невнятным, а более менее точную дату он скажет после трех - пяти личных собеседований с потенциально подходящими претендентами и первого собеседования одного из претендентов с представителем фирмы-работодателя. Неопытный рекрутер назовет максимально краткие сроки, лишь бы заполучить вас в качестве клиента, а как будет выкручиваться из ситуации, он будет соображать по ходу дела.
Внимание! Бывают исключения в случае, если у агентства на данный момент производится активный поиск аналогичного кандидата для другой компании, но наличие подобного факта обычно озвучивается сразу (попробуйте задать уточняющие вопросы о том, кого именно сейчас ищут на подобную вакансию и насколько эта вакансия совпадает с вашей, дабы удостовериться в правдивости ответа).
5.А вы сможете мне такого найти?
Ответ рекрутера независимо от его опыта и квалификации: «Конечно сможем! Кто б сомневался!». Дело в том, что не слишком квалифицированный HR-специалист просто не умеет оценить уровень сложности поставленной вами задачи, а для опытного рекрутера в этой области нет нерешаемых задач. Поэтому вопрос «сможете-не сможете?» совершенно бесполезный.
6.А вы можете дать мне гарантию, что он проработатет у меня год (пол-года, 5 лет, ваш вариант)?
Нет, нет и еще раз нет. Кандидат может уволиться по причине того, что ввиду очередного мирового финансового кризиса вы не сможете обеспечить ему обещанную заработную плату (а у него, к примеру, семья и маленький сын и ему необходим стабильный заработок) или у предоставленного сотрудника неожиданно дядя в Америке оставит миллионное наследство и мотивация в зарабатывании денег отпадет сама собой. Рекрутинговое агентство — не Небесная канцелярия и ручаться за судьбы людей не может.
Впрочем, существуют рекрутинговые агентства, которые предоставляют гарантию замены специалиста в течение года и более, но сумма в договоре с фирмой, работающей на таких условиях, вам вряд ли понравится: такие договоренности могут быть целесообразными как для вас, так и для рекрутингового агентства только для топовых вакансий, имеющих судьбоносное значение для вашего бизнеса.
7.Каков штат сотрудников вашего агентства?
Большинство рекрутинговых агентств в Украине относятся к так называемому «микро-бизнесу» и штат такой фирмы, как правило, не более 3-5 человек. Гораздо важнее уровень квалификации и опыт рекрутера, который будет работать над вашей вакансией. Но и здесь может таиться подвох: зачастую рекрутинговые агентства, которым от силы пол-года — год, дабы добавить себе солидности и весомости, заявляют о том, что их сотрудники имеют 10-тилетний опыт работы в рекрутинге. Однако, как показывает практика, стаж в рекрутинге таких специалистов не более пяти, а то и двух лет. Объясняется это просто: возможность профессионального и карьерного роста рекрутера в агентстве весьма ограничена, т.к. его непосредственным начальником является директор агентства, который, в большинстве случаев, является и его собственником. Поэтому наиболее удачная перспектива рекрутера — поиск работы менеджера по персоналу в какую-нибудь крупную компанию, где и расти можно бесконечно, и работа не ограничивается лишь только поиском сотрудников и проведением собеседований. Не говоря уж о том, что ввиду специфики работы рекрутера очень высока вероятность психологического перенапряжения и профессионального выгорания. Именно поэтому очень тяжело представить человека, который сможет выдержать 10 лет в режиме «дипломатического балансирования» между огромным количеством соискателей и такого же количества работодателей с не самыми, зачастую, легкими характерами.
8.Какие способы поиска Вы используете?
Ответ представителя рекрутингового агентства, на самом деле, очевиден: подробно о своих секретах вам все равно никто не расскажет, а вот много красивых и туманных терминов наговорят точно. Даже если Вам откровенно перечислят «интернет и газеты», не спешите разочаровываться: на самом деле это действительно самый простой и эффективный способ поиска большинства специалистов. Но загвоздка состоит в том, что этим способом необходимо уметь пользоваться: здесь имеют значение и форма описания вакансии, и знание наиболее и наименее эффективных сайтов и газет для тех или иных вакансий, и частота обновлений информации играет огромную роль. А еще нужно многое уметь «читать между строк», знать какие огрехи для каких специалистов в резюме допустимы, а какие нет, а на что обязательно нужно обратить внимание. Есть специалисты, которых можно найти только на определенных, узкоспециализированных сайтах, где свои законы общения, и человек, для которого рекрутинг не является профессией, едва ли разберется в специфике подходов при подборе того или иного работника, не говоря уж о том, что грамотно провести собеседование с кандидатом и найти к нему правильный подход, чтобы не упустить «жемчужину», — это особое искусство, требующее и способностей, и опыта.

Как ни странно, но о квалификации сотрудников рекрутингового агентства можно судить не по ответам на ваши вопросы, а, как раз наоборот, - по тем вопросам, которые задатут вам. Представьте себе ситуцию, когда вы приходите к доктору с результатами анализов, которые вы сами посчитали необходимым сделать, потому что предположили у себя какую-то болезнь или недомогание. И он по нескольким пунктам этих анализов, не глядя на вас и не побеседовав, ставит диагноз, назначает лечение и точно называет его стоимость и сроки выздоровления. Абсурд, не правда ли? Вот так и профессионал в области подбора персонала, прежде чем начать отбор специалистов для вашего предприятия, постарается максимально подробно ознакомиться не только с тем, какого именно специалиста вы хотите заполучить, но и распросит о том, почему возникла потребность в специалисте, какие задачи вы хотите решить с его помощью, каков «образ жизни» компании (традиции, стиль общения, принципы построения менеджмента и т.п.), что может вызвать недовольство или наоборот высокую оценку в подходах к работе потенциального сотрудника, каков средний возраст коллеткива, какие претенденты на вакансию до этого были отклонены и почему, и многое другое. По сути, рекрутер самое первое «собеседование» проводит с работодателем, составляет его портрет и оценивает, и лишь после этого он сможет оказать качественную услугу по поиску и подбору персонала для данного конкретного руководителя или собственника компании. Иными словами, хорошая работа рекрутингового агентства - это когда совместно с вами решается задача, ради которой ищется специалист, т.е. ведется неформальный подбор «пазлов» по форме, а подыскивается необходимый фрагмент целостного «портрета» вашей фирмы.
Именно поэтому стоит обратить внимание на то, насколько комфортно складывается общение с сотрудниками выбранного вами агентства по персоналу, есть ли доверие и взаимопонимание, совпадают ли ваши принципы в решении ключевых вопросов, а может даже и в морально-этических взглядах. Работа с человеческими ресурсами качественно отличается от работы с производством или торговлей: специалистов невозможно закупить и хранить на складе или в морозильных камерах, невозможно наладить конвейер, который будет клонировать необходимых работников, а формирование коллектива — это живой, постоянно меняющийся, требующий огромного внимания и серьезного подхода процесс. Поэтому, выбирая рекрутинговое агентство, которое будет участвовать в развитии и формировании успеха вашего бизнеса, нужно помнить, что это как бракосочетание — всерьез и надолго, а потому выбирайте внимательно.

Как донести до работодателя весть, что вы такой хороший и замечательный есть....на белом свете?

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:36 + в цитатник
Часто от людей не слишком, мягко скажем, оптимистичных или не слишком предприимчивых, или даже совсем ленивых приходится слышать, что нынче, дескать, очень трудно, а порой и невозможно найти работу. Банально, но факт: под лежачий камень вода не течет. Ок, теперь разберемся, что должен делать камень, вместо того, чтоб бесполезно лежать.
Прежде всего, необходимо составить очень подробное и, главное, толковое резюме. Возможно даже придется составить несколько резюме, если вы специалист широкого профиля или наоборот — не имеете опыта работы и вам необходимо начать хоть с чего-нибудь. Несколько резюме может понадобиться для рассылки на разные вакансии: в этих резюме вы более подробно опишете те качества и навыки, которые наиболее соотвествуют той или иной должности, а те, которые в определенном конкретном случае не слишком важны, опишите кратко, дабы не утомлять читателя, т.е. будущего работодателя, чтением ненужной информации (поверьте, им итак есть чем заняться, кроме изучения биографий людей, которых они никогда не видел). Некоторые сайты по трудоустройству предлагают шаблоны по составлению резюме — для начала можно воспользоваться и ими.
Резюме должно содержать подробную информацию о вас не только как о профессионале, но и как о личности. Кроме того, резюме должно содержать ваше фото и быть достаточно лаконичным, последовательным, без ошибок и опечаток, с соблюдением хронологии событий (т.е. описание должно быть последовательным в соответсвии с тем, когда происходили те или иные события), и содержать перезентабельную фотографию, на которой вы выглядите приятным, добрым человеком с открытым взглядом и располагающей улыбкой. Если вы таким не являетесь, то попросите фотографа изобразить вас максимально приближенным к данному образу, а далее работайте над собой и научитесь быть таким, какой вы есть на своей лучшей фотографии. Это тот минимум правил, который необходимо соблюсти при составлении резюме, т.к. тема эта весьма серьезная и обширная и является предметом для отдельной статьи.
Что же делать с этим резюме?
Имеет смысл направить резюме во все известные вам рекрутинговые агентства. Если вам таковые не известны, то откройте любой сайт по трудоустройству, и посмотрите, кто там публикуется «в первых рядах». Вот туда и отошлите. Если ответа не последовало, через один-два дня позвоните и уточните, благополучно ли доставлено ваше письмо. При необходимости повторите отправку. Но не стоит направлять одно и то же резюме более 2-х раз или чаще, чем раз в три месяца: поверьте, в нормальном агентстве вас с перового раза «занесли в базу» и «взяли на заметку», а ненормальное вам и даром не нужно.
Следующий довольно эффективный шаг — выбрать в «Золотых страницах» предприятия, которые гипотетически могут быть вам интересны, и также отправить туда резюме по электронной почте. Вполне возможно, что вакансия на интересующих вас предприятиях просто еще не успела попасть на страницы газет или сайтов, что значительно увеличивает ваши шансы. Кроме того, вы проявляете свою инициативу в конкретной деятельности и по отношению к конкертным предприятиям, что не может быть не замеченным потенциальным работодателем.
Разместить свои резюме на сайтах по трудоустройству, периодически их обновлять. Причем обновлять желательно почаще (хотя бы раз в неделю), т.к. в интеренете информации много и все заметить невозможно, а посему лучше быть в начале списков. По нашим наблюдениям наиболее эффективных сайтов около пяти-восьми:
www.rabota.kharkov.ua
www.rabota.kh.ua
www.argument.in.ua
www.rabota.ua
www.work.ua
www.job.ukr.net
www.trud.ua
www.hh.ua
Есть ряд специализированных сайтов, к примеру, для программистов, финансистов или специалистов общепита — их несложно найти самостоятельно через поисковики типа Гугл или Яндекс. Обязательно учитывайте сайты конкретных регионов Украины, в которых вы проживаете или хотите переехать.
Регулярно просматривайте вакансии на сайтах и в газетах и отправляйте резюме на заинтересовавшие вас позиции: если фирма солидная и вакансия предполагает хорошие условия работы и высокую заработную плату, то, вполне возможно, представители этой компании сами сотрудников по сайтам не ищут, и рассматривают лишь тех, кто прислал резюме сам: желающих итак достаточно. Кстати, это вовсе не повод думать, что очень трудно «протиснуться» к «сладкому месту» в конкурсе из 10-15 кандидатов на место. Во-первых, все претенденты наверняка такие же, как и вы, среднестатистические граждане этой страны и ничем не хуже и не лучше вас, а потому шансы у всех равны. А во-вторых, вопреки расхожему мнению, «блат» приветсвуется далеко не во всех фирмах: очень многие крупные бизнесмены, нахлебавшись проблем с многочисленными «охамевшими» и «зажравшимися» родственниками и родственниками родственников в своем бизнесе, ввели запрет на прием на работу в свои фирмы членов семей уже работающих сотрудников. Так что, вперед, без страха и сомнений!
Также можно сообщить всем знакомым и мало знакомым «как бы между прочим» о том, что вы в активном поиске работы: иногда «цыганская почта» приносит поразительные результаты. Предостережение: если папа вашего друга детства «владелец заводов, газет, пароходов», это вовсе не повод настойчиво просить этого самого друга, чтоб папа вас «пристроил» (особенно если не важно куда, лишь бы быть «начальником»;)))) - это наилучший способ потерять друга и не найти работу. В подобной ситуации этот друг сочтет, что отношения с ним вам нужны исключительно из-за выгоды, а от подобных просителей он давно уже прячется под темными очками. Правильнее было бы сказать о том, что «кстати... просто чтоб ты имел ввиду: я ищу работу по такой-то специальности, хотелось бы заниматься тем-то и тем-то... может кто из твоих знакомых ищет такого, как я?..». И так говорить следует всем, кто встречается на вашем пути... И не только тем, у кого есть «связи» (они-то как раз вряд ли спотыкаясь побегут вам на помощь), а сообщать всем-всем-всем (пути Господни, как говорится, неисповедимы и мир не без добрых людей).
Не стоит пренебрегать социальными сетями. Если вы присутствуете в Одноклассниках, Вконтакте, в Моем мире, Facebook, LinkedIn и т.п. ресурсах — не стесняйтесь, в общедоступной рубрике, на своей страничке разместите информацию о том, что вы ищете работу и какую именно, почему, опишите в красках и эмоциях — удача может прийти откуда угодно.
Увы, но на последнем месте в нашем рейтинге способов поиска работы, государственная служба занятости. Организация, в общем-то, бесполезная, как и многие наши государственные конторы. Тем не менее, регистрация в этом «госоргане» дает некий ряд преимуществ, как то пособие по безработице и «стаж». Изредка эта контора таки кого-то трудоустраивает. И посокльку мы уже сказали о том, что удача может прийти откуда угодно, то и эту возможность упускать не следует: а вдруг?!..
Если все вышеперчисленные действия не привели к результату в течение 2-3-х месяцев, следует пересмотреть позиции: проанализировать ошибки, еще раз составить или подкорректировать резюме, закончить дополнительно курсы, проконсультироваться с кем-то из знакомых специалистов по персоналу, возможно, пообщаться с психологом. Существует огромная вероятность, что вы сами не замечаете за собой какие-то недостатки или у вас не хватает уверенности в себе, а потому без сторонней помощи вам не обойтись. Не стоит этого бояться или стесняться: гораздо хуже, когда человек отрицает собственные ошибки и повторяет их вновь и вновь. Помните: только сильные личности готовы к самоанлазиу и критике окружающих для того, чтобы измениться к лучшему и добиться желаемого. А вы ведь сильный и умный, не так ли? ;)
Главное — не сидите на месте! Действуйте!

Встречают по одежке, а... по уму не провожают: как подготовиться к собеседованию:)

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:35 + в цитатник
Треть успеха при поиске работы — это хорошо составленное резюме. Однако это отдельная и очень обширная тема, потому подробно на этом останавливаться в этой статье мы не станем.
Итак.... Предположим, что резюме у вас интересное и презентабельное. Вы грамотно разместили его в интернете, разослали на интересующие вас предприятия и во все известные вам рекрутинговые агентства. Если все сделано правильно, то вас приглашают на собеседование.
Чаще всего потенциальным кандидатам звонит менеджер по персоналу или секретарь фирмы (или сотрудник рекрутингового агентства). В большинстве случаев вежливый менеджер, прежде чем обсуждать предмет телефонного разговора, уточнит, удобно ли Вам говорить. Но если даже барышня на том конце провода этого по каким-то причинам не сделала, не стесняйтесь попросить перезвонить позже или поинтересоваться, можно ли перезвонить самому. Общаясь с представителем работодателя о предстоящем собеседовании, важно выяснить:
1.Полное название компании, точное время и место встречи;
2.Номер телефона, по которому можно связаться в случае каких-либо неожиданных изменений в вашем графике (но лучше, если этих изменений не произойдет);
3.Уточните, что необходимо взять с собой (паспорт, трудовая книжка, еще один экземпляр резюме, портфолио, публикации и т.п.);
4.Правомерным будет вопрос о том, с кем именно вам придется общаться на собеседовании (с менеджером по персоналу, руководителем фирмы, отдела или, к примеру, со всеми сразу). Поинтересуйтесь, придется ли вам проходить тесты, предполагается ли заполнение анкет и т.п. и сколько времени, как правило, это занимает (для того, чтобы вам не пришлось торопиться и выполнять все это впопыхах, не показаться потенциальному работодателю суетливым и невнимательным человеком);
5. Если Вам позвонил секретарь или менеджер по персоналу, то вполне уместным будет спросить, насколько строг дресс-код в данной компании и какой стиль одежды на собеседовании будет более предпочтительным.
К примеру, в крупных транснациональных компаниях, как правило, требования к внешнему виду очень строги, а вот в большинстве IT-компаний наиболее распространен демократичный подход к внешнему виду сотрудников. В любом случае вы не ошибетесь, если одежда будет выдержана в классическом стиле: брюки, рубашка или джемпер, туфли. Для девушек - женственное платье или юбка с блузой, длина не выше колен или чуть-чуть выше, минимум украшений и бижутерии. Но главное, чтобы вы чувствовали себя в этой одежде комфортно, привычно, свободно и не испытывали неудобств от туго затянутого галстука или очень узкой юбки, не говоря уж о том, что тонкая блуза в зимние морозы или застегнутый наглухо пиджак в сорокоградусную жару будут выглядеть как минимум нелепо, а вы в таком одеянии можете простудиться или получить тепловой удар. И еще: не «заливайтесь» парфюмом - у вас и вашего потенциального работодателя могут быть на этот счет разные вкусы, или у него аллергия, или... да мало ли что. И вообще: слишком выраженный и яркий запах духов или туалетной воды — это просто дурной тон, невоспитанность, особенно летом, когда и так дышать нечем. Учитывая все выше перечисленное, важно понять: своим внешним видом вы должны располагать к себе и ни в коем случае не раздражать. И помните: залогом успеха будет ваша уверенность в себе.
Важно отметить, что иногда кандидату на вакансию звонит непосредственно руководитель компании. Возможно, что это некрупная компания и отдела по персоналу в ней нет (зато в случае приема вас на работу у вас появятся огромные возможности для карьерного роста в развивающейся компании). Может быть для директора очень важно, кто именно займет данную конкретную должность, т.к. это существенно влияет на развитие всего бизнеса, т.е. он взял рассмотрение кандидатов на эту позицию под личный контроль (для вас это выгодно тем, что исключается вероятность «испорченного телефона» и излишней бюрократической волокиты). Наиболее оптимистичной может оказаться ситуация, что ваше резюме НАСТОЛЬКО заинтересовало одного из первых лиц предприятия, что он воспылал желанием пообщаться с вами лично (но не стоит обольщаться и мгновенно одевать корону — предыдущие два варианта и еще массу неожиданных поворотов судьбы еще никто не отменял). В любом случае, в подобной ситуации необходимо проявить максимум внимания и сосредоточенности, постараться не задавать вопросов второстепенной важности (о том же дресс-коде или марке служебного мобильного телефона), а говорить четко и по делу, проявляя личную заинтересованность в компании, говорить о сути работы, оставляя вопрос заработной платы на финал или вообще — задать его лишь при личной встрече.
Если у вас совсем нет опыта прохождения собеседований, то очень полезно для начала попробовать поучавствовать в конкурсе на те вакансии, которые на первый взгляд вам могут показаться не слишком интересными. Во-первых, сама вакансия может оказаться лучше, чем ее описание. А во-вторых, пройдя «испытания в полевых условиях», на важном в вашей жизни собеседовании вы будете чувствовать себя гораздо уверенней.
Эффективным способом трудоустройства в этом случае может быть обращение в рекрутинговые агентства. Рекрутер, приглашая вас к себе в офис, уже четко представляет себе, какой сотрудник необходим на ту или иную вакансию, и хорошо знаком с работодателем. Таким образом, менеджер рекрутингового агентства:
а) не направит вас к тому работодателю и на ту вакансию, которые вам заведомо не подходят (что значительно экономит время и нервы);
б) направляя на собеседование, всегда сможет подсказать, как лучше себя вести и подкорректировать мелкие недочеты с вашей стороны (к примеру, указать на имеющиеся у вас слова-паразиты, которые вы, возможно, у себя не замечаете, или подсказать, во что лучше одеться или к каким вопросам быть готовым).
В любом случае к прохождению собеседования следует отнестись со всей серьезностью и тщательно к нему подготовиться. Перефразируя старую известную поговорку: выбирают не по паспорту, а... по тому, как вы сумели себя преподнести.
Желаем удачи и успешного покорения карьерных высот.

Собеседование: первое свидание с работодателем

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:34 + в цитатник
Собеседование в чем-то похоже на первое свидание: оба собеседника стараются друг другу понравиться и одновременно узнать друг о друге как можно больше. И так же, как и на свидании, тот, кто наиболее заинтересован в продолжении отношений, допускает массу промахов и ляпов, нервничает и переживает. В случае собеседования, как вы понимаете, это, как правило, претендент на ту или иную вакансию. На что же стоит обратить внимание, чтобы потом не было мучительно больно за упущенную возможность?
Итак...
Кто не знает цену времени, тот не рожден для успеха. (Л. Вовенарг)
Прежде всего, как ни банально это звучит, никогда не опаздывайте на собеседование. Если даже такое происходит по непреодолимым обстоятельствам, обязательно перезвоните и предупредите или перенесите встречу. Не углубляйтесь в причины — чужие проблемы никому не нужны: ограничтесь фразой «у меня непредвиденные обстоятельства в семье» или «я попал в пробку», или «я заболел» (рассказывать, в каком боку у вас закололо и подробно описывать диагноз не стоит). Если к работодателю или в рекрутинговое агентство вы не явитесь в назначенное время (или опоздаете) без предупреждения, то второй встречи у вас, скорее всего, не будет. Кроме того, весьма вероятно, что вас занесут в черный список кандидатов, которые ведут почти все HRры, и списками этими иногда обмениваются. Береги рубаху снову, а честь смолоду. (Народная мудрость)

У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечателние. (Аллан Пиз)
Прийдя на собеседование, возможно, вас попросят заполнить анкету. Не нужно задавать вопросы «А зачем?», «А давайте сначала пообщаемся», или ныть «Ой, это так доооолго!». Это сразу говорит о вашей несерьезности и низкой мотивации, к тому же о неумении принять законы и порядки, существующие в той или иной компании, а это сделать придется, если вас на работу таки возьмут. Заполняя анкету, постарайтесь как можно меньше задавать уточняющих вопросов, заполнить ее быстро, сосредоточенно и не пропуская никаких вопросов, даже если они кажутся вам глупыми или не имеющими значения — если они в анекте есть, значит они зачем-то нужны. В отделах по персоналу зачастую работают опытные психологи, и они уже знают больше, чем вы сами о себе знаете, уже в тот момент, когда вы вошли в офис: как поздоровались, во что одеты, как вели себя во время заполнения анкеты и т.д. Поэтому, кстати, после этого собеседование может быть формальным и длиться 5 минут — так как необходимость в более продолжительном общении уже отпала, а может растянуться на полтора часа — как правило это хороший знак, значит вами заинтересовались хотят узнать получше.

Частые жалобы на жизнь изобличают слабость и никчемность. (Э. Севрус)
Еще одна распространенная ошибка: привычка жаловаться на обстоятельства, на предыдущего работодателя или даже преподавателя или ВУЗ. Во-первых, никто не хочет иметь дело с занудами, ворчунами и прочими унылыми гражданами. Во-вторых, собеседник, который выслушивает подобного рода жалобы, подсознаетльно ожидает стать предметом такой же критики, а этого, как вы понимаете, никому не хочется. В-третьих, психологи трактуют такое поведение как неготовность человека нести отвественность за свои поступки и решения, о его привычке сваливать всю вину на окружающих. Иными словами, такого нытика сочтут инфантильным и неприспособленным к жизни, и выслушают, разве только для того, чтоб разузнать нечто нелестное о конкурентах. Никогда ни о ком не отзывайтесь плохо. Даже если вы ушли с предыудущей фирмы, хлопнув дверью (этого, правда, тоже не следовало бы делать — справки о вас наведут, уж поверьте), то хотя бы не усугубляйте ситуацию. Можно ответить уклончиво: «уволился из-за разногласий по вопросу...». Если вас будут провоцировать на рассказ о подробностях, намекните, что считаете неэтичным об этом говорить.


Информация валит президентов и заставляет голосовать народ. Информация формирует мечты и цели... Информация - лишь оружие. Ее можно взять в руки и заставить служить. (Сергей Лукьяненко, «Осенние визиты»)

Направляясь на собеседование, постарайтесь из интернета или других источников почерпнуть максимум информации о фирме, проявите заинтересованность. Очень нелепо выглядит молодой специалист, который развалившись на стуле, спрашивает, «а расскажите, чем вы занимаетесь?» или «а вы вообще крупная компания?». В крайнем случае можно спросить «а каков штат вашего предприятия»? Или «я не нашел этой информации в интернете — скажите, у вас имеются филиалы в других регионах?». Год образования компании можно спросить в том случае, если у фирмы нет сайта, если он есть, то возраст фирмы там указан однозначно.
Кто в слове скор, тот в деле редко спор. (Народная мудрость)
Не начинайте распросы о предполагаемой должности с зарплаты, начните с выяснения сути работы, условий, целей, причин поиска специалиста и т.п. Если вы спрашиваете о зарплате, не удосужившись узнать хотя бы должностные обязанности, это говорит о том, что работать вы не собираетесь, и вас волнует исключительно денежное вознаграждение. Таких желающих и без вас достаточно, так что... Думайте, думайте и еще раз думайте головой, прежде чем о чем-то спрашивать на собеседовании, критически оценивайте каждое свое слово.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. (Народная мудрость)
Постарайтесь на собеседовании показать уровень вашей заинтересованности именно в данной конкретной вакансии и именно в этом предприятии. Если ваш мотив поиска работы звучит приблизительно так: «лишь бы куда пристроиться», «пересидеть тяжелые времена», «попробовать» или «мне все равно, где работать — очень деньги нужны», то шансы найти соответствующую работу близки к нулю. Как бы не обидно вам было это слышать, но руководитель или собственник бизнеса диктует свои правила приблизительно так же, как и вы распоряжаетесь у себя дома: каждый вправе хозяйничать на своей территории и решать, кто в дом вхож, а для кого двери закрыты. А потому он вправе принимать на работу тех сотрудников, которые будут искренне заинтересованы не только в заработной плате, но и в общем успехе всей компании.
Искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь. (Ипполит де Ливри)
Даже если Вы очень внимательно выслушаете все наши рекомендации, прочтете много книг и информации в интернете и станете как попугай следовать рекомендациям без понимания сути вопроса, опытный менеджер по персоналу или руководитель с большим жизненным , деловым опытом и практикой приема людей на работу очень быстро раскусит вашу неискренность. Поэтому вот еще несколько пожеланий:
Будьте искренни и доброжелательны: работодатель не враг, но он также как и вы, имеет полное право и все основания не доверять вам с первого слова, как и вы ему — вы видите друг друга впервые в жизни.
Постарайтесь не суетиться излишне, будьте внимательны к мелочам, спокойны и вдумчивы, отвечайте четко на поставленный вопрос и не уходите от темы разговора, т.к. вас могут заподозрить в том, что вы что-то скрываете.
Не стоит стараться казаться умнее, чем вы есть на самом деле, или показывать свое превосходство над собеседником — никто не любит выскочек.
Раз избежать стресса невозможно, необходимо выработать правильную стратегию поведения, и из раба обстоятельств превратиться в хозяина положения – извлекать пользу даже из негативной ситуации. (Вадим Шлахтер)
Ни для кого не секрет, что очень много информации содержится не только в том, что и как вы говорите и во что одеты, но и в ваших позах и жестах. Избитый шаблон, которым пестрят все статьи на эту тему: нельзя сидеть скрестив руки и положив ногу на ногу — это «закрытые позы». Так вот: сплетенные на груди руки действительно говорят о многом, но вряд ли о вас станут судить, основываясь лишь на ваших телодвижениях. Скорее всего во время беседы обратят внимание на осанку и направление взгляда. Важно не смотреть в пол или в сторону, а еще хуже - блуждать взглядом по комнате. Смотреть следует на лицо собеседника. Если вы стремитесь что-то объяснить или доказать, не нависайте и не наклоняйтесь слишком близко: первое желание при таком поведении - отпрянуть, отдалиться, увеличить дистанцию. Даже если вы нервничаете, не стоит все же без разрешения брать со стола ручки, визитки, листочки бумаги и т.п., не заглядывайте в монитор и не переставляйте предметы — это раздражает и выдает вашу неуверенность в себе. Если же желание что-то теребить в руках у вас непреодолимо, то попросите чистый лист бумаги и ручку, и во время рассказа о каких-то своих знаниях рисуйте на бумаге схему или пишите список: это поможет сосредоточиться и сделает ваш рассказ более наглядным и понятным. К тому же, открою секрет, так часто делают люди, которые умеют мыслить структурно, а это очень полезное качество для работы в современных условиях.
И напоследок....
Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи. (Генри Форд)

Вся жизнь в одной странице резюме. Напиши ее правильно.

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 18:33 + в цитатник
Практически на любом сайте, посвященном трудоустройству, можно найти рекомендации по составлению резюме. Тем не менее в ежедневной практике специалиста по персоналу комании или сотрудника рекрутингового агентства встречаются резюме небрежно составленные, трудно доступные для понимания, а зачастую и просто нелепые и даже анекдотичные. И все было бы очень смешно, если бы не было так грустно... Как часто случается, что очень хороший специалист остается без внимания работодателя и годами ищет работу. И происходит это лишь потому, что этот самый специалист надеется показать себя с наилучшей стороны лишь при непосредственном собеседовании с работодателем, не особо задумываясь о том, почему же его на это собеседование не приглашают. А если и задумывается, то склонен объяснять сложившуюся ситуацию политикой государства, собственным возрастом и т.п. обстоятельствами, которые он не в силах изменить. На самом деле одна из главных причин возникших трудностей лежит, как правило, в резюме претендента на вакансию, а не в плохом расположении звезд и экономической ситуации в стране.
Итак, что же должно содеражть в себе ваше резюме, чтобы у работодателя возникло желание с вами встретиться?
Естественно ваши личные данные: ФИО, дата рождения, контакты, район проживания, семейное положение и т.п.. Район проживания указывать важно хотя бы потому, что в крупном городе люди часто меняют работу лишь из-за неудобного расположения офиса и ощутимых затрат времени «на дорогу». Поэтому полный адрес указывать не обязательно, но указать станцию метро или другой общеизвестный ориентир, возле которого вы проживаете, весьма желательно.
Далее описываем образование. Название ВУЗа и факультета желательно указать не абрревиатурой, а полностью. Необходимо указать дату окончания обучения, а если еще учитесь, то указать форму обучения (стационар, заочная, вечерняя), причины поиска работы и как вы собираетесь совмещать работу и учебу. Если у вас есть еще какие-то курсы, тренинги и т.п. - указывайте абсолютно все, каждая мелочь может сыграть решающую роль в отственный момент. Но не доходите до абсурда: о том, что вы закончили курсы по оригами, может быть полезным лишь в том случае, если вы дизайнер.
Что касается опыта работы. Часто те, кто находится на начальном этапе своего карьерного пути, жалуются, что похвастать им нечем и в резюме писать нечего, но... Наверняка была производственная практика, возможно подработка в летний период на фирме друзей или родителей, или в том же Макдональдсе. В общем, если хорошенько покопаться в памяти, то найдется там много чего интересного и полезного. При этом абсолютно не имеет значения, есть ли у вас трудовая книжка или трудовой договор, в котором об этом опыте написано: самое главное, это показать, что вы человек трудолюбивый и активный, не сидите на месте, стараетесь получить какую-то рабочую практику. Кроме того, имея опыт общения в рабочем коллективе, при приеме на работу вам будет значительно легче адаптироваться и привыкнуть к новым условиям. Абсолютно любая мелочь может оказаться весомой.
Если вам есть что указать в опыте работы, то в этом пункте следует писать предприятие, сферу деятельноти предприятия, штат предприятия, вашу должность, период работы, выполняемые вами обязанности, достижения, если таковые имеются (даже если вы там чему-то научились — это тоже достижение), и мотивы увольнения. Фраза «по собственному желанию» в данной ситуации не подходит, т.к. не раскрывает сути вопроса — укажите почему именно у вас это желание возникло.
Важно: опыт работы принято перечислять в обратном (!) хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы и заканчивая первым.
Если вы читаете литературу, в т.ч. специализированную (а вы, вообще-то, должны ее читать просто по определению;)) тоже укажите.
Знание языков, водительские права, любые свидетельства и дипломы — перечислить необходимо всё.
Необходимо также подробно описать ваши знания компьютера. Но здесь тоже нужно соблюдать золотую середину: указывать, что вы в совершенстве владеете «аськой», не стоит. Если вы не можете похвастать знанием 1С или CorelDRAW, то лучше просто ограничтесь фразой «опытный пользователь» или просто «пользователь», и добавьте лишь дополнительные специальные знания, если таковые имеются.
Здесь же нелишним будет перечислить и ваши увлечения. Особенно приветсвуются спорт, танцы, туризм и т.п. - т.е. все, что говорит о разностороннем развитии вашей личности и о том, что вы ведете здоровый образ жизни. Но тоже без крайностей: иногда встречаются резюме, в которых написано что-то вроде «Иногда танцую аматорский стриптиз для своих знакомых» (это не шутка, а цитата из реального резюме:)).
В пункте «Личные и деловые качества» важно описать себя как индивидуальность, указать свои деловые качества. Постарайтесь избегать избитых фраз о «высокой обучаемости» или «ориентированности на успех» — они безлики, пишутся всеми где нужно и не нужно, и никак не влияют на мнение о вас. Эффективней высказть свою жизненную позицию, скажем: желание реализоваться в такой-то определенной области деятельности; или что вам особенно хорошо удается, к примеру, систематизация данных, или «легко вливаюсь в новый коллектив», «умею быстро ориентироваться в незнакомой обстановке» и решать нестандартные задачи, или наоборот: «имею привычку тщательно изучать задание, прежде чем приступить к его выполнению», в «людях ценю.... честность, открытость, умение сотрудничать, ваш вариант..., готов к определенному режиму работы (субботы, командировки и т.п.), постоянно повышаю уровень знаний, особенно интересно «...» направления деятельности (при этом лучше учесть специализацию компании, в которую вы намерены предоставить данное резюме), хотел бы развиваться в …. определенной сфере. В общем, это индивидуально: здесь огромный простор для творчества и самовыражения.
Далее обязательно! Проверить в MS Word на наличие грамматических ошибок и опечаток: нет ничего безобразнее, когда в, казалось бы, содержательтном по сути резюме, по три ошибки в слове. На какую бы вакансию вы не претендовали, такое резюме ваши усилия сведет на нет.
Еще одно: весьма желательно разместить в резюме свое фото. Настоятельно рекомендуем уделить этому особое внимание и сделать профессиональные фото, которое вы впоследствии будете размещать в резюме или иных подобных документах.
Отдельно о фото...
Девушки! Фотографиям с пляжа или ночного клуба в резюме не место! Глубокие декольте, вызывающие позы или взгляды могут вызвать желание пригласить вас на свидание, но не на работу. В идеале это должен быть портрет хорошего качества, где вы хорошо выглядите и в хорошем настроении: скорбное выражение лица, поверьте, не располагает к общению; никто не хочет ежедневно в офисе встречаться с занудами или нытиками, а по фото о вас складывается первое впечатление. Добавлю: не стоит заниматься «улучшением» собственного образа в фотошопе. Конечно же, допустимо «отбелить» покрасневшие глаза, если вы до утра корпели над созданием собственного резюме и не выспались, или «убрать» выскочивший невовремя прыщ на носу, но не более! Желание выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле, конечно же понятно, но влечет за собой массу нелестных выводов о вашей персоне. К примеру, что человек склонен к позёрству или к тому, чтоб выдавать себя не за того, кто есть на самом деле... Или страдает целым списком комплексов... В общем, догадок и домыслов возникает масса, но все они могут оказаться не в вашу пользу.
Мужчины, ребята, молодые люди! Фото, где вы в спортивном костюме или у дома бабушки в деревне, да еще и с бутылкой пива в руке, к работе никакого отношения не имеют. Голым торсом хвастать тоже бессмысленно, даже если вы сложенЫ как Аполлон и 3 раза в неделю ходите в тренажерный зал. Оставьте эти изображения для домашних фотоальбомов. Выше перечисленные рекомендации девушкам в полной мере относятся и к вам.
Если вы все же поленились вставить фотографию.... Ну, во первых, это говорит о вашей лени или компьютерной неграмотности, а во-вторых, может сподвигнуть работодателя ознакомиться с вашим изображением, к примеру, в социальных сетях. Хотите вы этого или нет — решать вам. Поэтому, не провоцируйте, не искушайте — изложите в резюме максимум о себе информации, чтобы ни у кого не возникало желания собирать ее из других источников и узнать о вас больше, чем вам самому хотелось бы о себе сообщить.
И в заключении... Постарайтесь составить резюме таким образом, чтобы оно было кратким, понятным и одновременно информативным. Просмотрите в интернете десяток-полтора резюме людей, которые «доросли» до должности директора или регионального менеджера: если они сумели сделать такую карьеру, то с составлением резюме у них наверняка проблем нет (хотя у всякого правила бывают и исключения). Иногда пара часов, потраченных на составление резюме, могут в корне изменить вашу судьбу и ваше материальное положение. Поэтому наберитесь терпения и сделайте свой успех своими руками!

Заблуждение о безработице

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 15:44 + в цитатник
Практически перед каждым выпускником ВУЗа становится неразрешимая, как ему кажется, задача: поиск работы — достойной, интересной и высокоплачиваемой. Безусловно, любой современный человек начнет рассылать свои резюме во все известные ему рекрутинговые агентства. И это правильно. Но вот для современного «молодого специалиста», как еще со времен Брежнева принято называть выпускников иститутов, академий и университетов, это не самый эффективный способ. В рекрутинговом агентстве молодым людям скорее всего ответят, что на все имеющиеся у них вакансии требуются специалисты с опытом работы. И это очень просто объясняется: услуги рекрутингового агентства оплачивает фирма-работодатель, которая ищет определенного сотрудника себе в компанию, а потому обращаются фирмы к сторонним рекрутерам лишь в случае острой необходимости, когда не в состоянии справиться с задачей по поиску квалифицированных кадров самостоятельно. Сами понимаете, что специалисты с одним лишь дипломом не являются особо редкими и платить за них рекрутинговому агентству не совсем рационально. Поэтому агентство для выпускника — это шанс, но не 100% решения задачи: чтобы удостоиться хорошей вакансии на хорошем предприятии придется потрудиться и использовать все возможные способы поиска.
Сразу начнем с того, что миф о том, что стране безработица — всего лишь миф. Безработицы нет. Есть кадровый голод, дефицит рабочей силы, нехватка специалистов — в общем, что угодно, но только не безработица. Попытаемся понять откуда возникла эта иллюзия.

Читайте продолжение данной статьи на http://www.argument.in.ua/articles/40.html

Консалтинговая фирма "Аргумент"

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 15:07 + в цитатник
Мы предлагаем:

- подбор персонала (Middle Management Recruiting, Executive Search, Mass Recruiting)
- мониторинг рынка заработных плат (Salary Survey)
- консультации по трудоустройству сокращаемых сотрудников (Outplacement)
- профессиональное ориентирование (для молодых специалистов)

Кроме того, мы предоставляем такие услуги как:

- оценка персонала (оценка 360 градусов)
- помощь в формировании положительного имиджа компании
- исследование удовлетворенности сотрудников работой компании
- услуга "Тайный покупатель"

За что нас ценят фирмы-работодатели, с которыми мы сотрудничаем:

- Оперативность
- Элементарная человеческая честность и порядочность, соблюдение конфиденциальности
- Консультации и мониторинг заработных плат бесплатно (входят в комплекс услуг при подборе необходимого специалиста)
- Ориентированность на конечные задачи предприятия, для решения которых нанимается искомый специалист
- Внимательное отношение к индивидуальности руководителя и психологическому климату в коллективе фирмы-работодателя при подборе нового сотрудника
- Гибкий индивидуальный подход при формировании стоимости услуг и к порядку оплаты
- Позитивный настрой, вежливое отношение, уверенность в том, что наше с Вами сотрудничество будет успешным

Дневник Argument_HR

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 14:59 + в цитатник
Консалтинговая фирма «Аргумент» основана в июне 2003 года. Компания ориентирована на профессиональное решение задач в области подбора компетентного и квалифицированного персонала для компаний.


Поиск сообщений в Argument_HR
Страницы: [1] Календарь