Загадки Мачу-Пикчу |
Мачу-Пикчу – это целый комплекс археологических групп, число которых в настоящее время около 30 (и постоянно увеличивается в результате новых исследований).
Существует множество предположений и гипотез, но до сих пор достоверно неизвестно, когда возник этот город и кем он был основан, ну нету документов и всё тут!
Самая распространенная версия 1:
"Затерянный Город" построил Инка Пачакути в XV веке. Инки считали, что самые красивые пейзажи, подаренные природой, наделены сверхъестественной силой. В этом отношении Мачу-Пикчу был идеальным, мистическим местом, где встречались небо и земля, и его выбрали для того, чтобы быть как можно ближе к Солнцу и ежечасно служить своему верховному божеству.
Индейцы кечуа называют это место "пуп земли", и восторженные туристы, попадая сюда, чувствует сильнейшую энергетику, а дамочки даже теряют сознание около некоторых алтарей.
И почему никто не докажет, что они падают в обмороки из-за жары и «горняшки», а не от соприкосновения с «Местом Силы».
Версия 2. Каменные сооружения и мегалитические стены были творениями представителей доисторической цивилизации – гигантов, атлантов или лемурийцев. То ли храм, то ли военная крепость – не суть важно, но иначе как объяснить наличие гигантских монолитов в таком месте, где ни альпака не проползет, ни муравьед не просочится? Дорог нет, кругом километровые пропасти, а этих 150-ти-тонных строительных блоков вокруг, как грязи после селя, да еще подогнаны они друг к другу так, что даже если вырвать листик из учебника истории и попытаться всунуть в щель между блоками – ни фига не получится. Ну, точно, как в Египте, да и вообще по всему миру – они ж гиганты были.
Между прочим, Гарсиласо де ла Вега, якобы сын инкской принцессы и испанского аристократа, в «Подлинных комментариях об истории государства Инков» рассказывает, как уже в исторические времена некий правитель хотел повторить достижение своих предшественников и приказал перенести лишь один громадный блок в другое место, чтобы добавить его к существующим сооружениям. Более 2000 индейцев тащили этот камень, однако закончилось все тем, что он упал в обрыв, задавив 300 человек.
Теперь есть сомневающиеся, что строители были как минимум гигантами, а в идеале – лемурийцами?
Версия 3. Самые смелые и отвязные учёные и деятели культуры приписывают авторство построек инопланетным зодчим! Ну, конечно, как можно обойтись без зелёных человечков!
Версия 4. А вот статья гражданки Ивановой "Порталы в мир богов", в которой рассказывается об одной из величайших тайн Мачу-Пикчу. Мол, есть тут небольшой вырубленный в скале храм. Стены его украшены изображениями шестнадцатиконечных звезд. Кто создал этот храм, никто не может дать ответ, поскольку он существовал задолго до появления инков. Когда последних хранителей, посвящённых в секретные знания инков, спросили, что это за крошечные, вырубленные в стене звездочки, те ответили, что они "обозначают места, где когда-то находились Звездные Врата, или тоннели между мирами".
Инки также называли эти Врата "местом, откуда приходили боги".
Хочется задать вопрос автору с фамилией, больше похожей на защитный псевдоним: «А откуда, Вы, уважаемая, взяли эти сведения, если нет НИ ОДНОГО документа той эпохи, ни от инков, ни от испанцев?»
Ну да ладно, не будем спрашивать, потому что поздно уже: примерно лет 10 назад перуанский инструктор-альпинист Хосе Луис Дельгадо Мамани в горной гряде Хуйю Марка на юге Перу, в месте, которое местные жители называют "местом, где покоится город богов", впервые открыл местонахождение подобных Врат. Местные жители верят, что за ними находится один из легендарных "хрустальных городов" четвёртого измерения. Представляете себе продвинутых индейцев, знающих четвёртое измерение? Вот Вы знаете, что это такое? А кечуа легко! Мало того, они конкретны: Врата имеют высоту и ширину по семь метров, а в центре у их основания есть ниша в виде арки высотой до двух метров.
Существует предание, что однажды наступит момент, и в предначертанный час откроются сияющие ворота, а неземной хрустальный город "явится" в нашем мире. Согласно легенде во времена империи инков великие герои носившие экологически чистую одежду и лучшие воины, желавшие присоединиться к своим богам и получавшие на это особое разрешение, через эти ворота Бессмертия уходили в вечную жизнь. А между мирами существуют "тоннели", через которые посвященные свободно могут переходить из одного измерения в другое.
Инкам же надлежало обеспечивать надёжную охрану подобных Звёздных Врат.
Далее. Очень волнует общественность до сих пор неразрешённая загадка: почему обезлюдел Мачу-Пикчу, какова была конкретная причина.
Исследователи отвергают гипотезу о внешнем вторжении: ни следов насилия, ни разрушений они не обнаружили. Отсюда:
а) Есть предположение, что жители оставили свой город в наказание за бесчестье, нанесённое одной из священных «дев Солнца». По свидетельству того же Гарсиласо де ла Вега насилие над священной девой каралось смертью виновного, всех его родственников, соседей и даже всей общины. Вдобавок на осквернённом месте уже нельзя было жить даже животным. Поэтому несчастные жители сбежали на побережье и добровольно стали жить в болотах, каяться за испанских конкистадоров, а оставшихся «инкских весталок» пользовать уже по назначению…. Через тернии к звёздам веры, как говорится.
Кстати, напомним самую любимую историками версию происхождения Затерянного Города номер 5: про жриц Солнца, мамакунас! Ну, как бы Мачу-Пикчу – это типичный монастырь, где девственницы блюли свою честь среди отрогов гор с неприличными названиями и отдавались только солнышку. Идея родилась после того, как первооткрыватель комплекса с масонским именем Хирам раскопал тут 150 женских мумий и всего 20 мужских.
б) А может быть, население скосили эпидемии: чумы, оспы, или даже сифилиса, все же концентрация женского пола на квадратном метре была слишком высока!
Читаем отчет Хирама Бинхема, «перуанского Картера», и видим, что в гробнице верховного жреца, как назвал ее Бинхем, хранились останки женщины, болевшей сифилисом, маленькой собачки, несколько керамических предметов, два вертела и шерстяная одежда. Вы только вдумайтесь: Верховный Жрец – это банальная сифилитичная дама с собачкой!
Ну, вот примерно в таком, в основном восторженном ключе человечество знакомится и пишет об этом городе-фантоме. В 1983 году город был объявлен достоянием Всемирного Наследия ЮНЕСКО, а чуть позже уверенно победил в мировом голосовании "Новое чудо света".
А ещё – в порядке полемики с уважаемым профессором Давиденко - предложим еще одну точку зрения на происхождение и назначение Мачу-Пикчу.
Помните, кто-то из Великих обнаружил, что туризм даёт государству и бизнесу доходы, сравнимые разве что с наркоторговлей и проституцией. И по лёгкости организации, и по оборачиваемости капиталов, и по отсутствию глобальных рисков.
В этом ракурсе, что мы видим. Европейцы давно и плотно окопались на экскурсионных фронтах, понастроили Баальбеков и прочих Каджурах, очистили сгнившие Ангкор-Ваты и Колизеи, и засияли в их мошнах новые блестящие монетки.
И вот после войны Севера и Юга, которая нам, говорят, только предстоит - на мировой сцене появляется новый сильный игрок – Соединенные Штаты.
Дальше понятно?
Сразу очистили сгнившие Паленке и Чичен-Ицу, добрались до Тикаля и Куско.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию на простом, человеческом уровне. Кто из нас не знает такое понятие как «Эльдорадо». Каждый мальчишка мечтал, наверное - если он настоящий мальчишка, конечно – оказаться в рядах наступающих отрядов Кортеса или на паруснике капитана Блада, стать крутым воином и завоевать легендарную страну Эльдорадо.
А ведь она находилась в Южной Америке – кто-то сомневается в этой ассоциации, Южная Америка и Эльдорадо?
И родилось понятие именно тогда, в 16-м веке.
И вот некто Писарро хитростью захватывает Перу, получает самый большой в истории человечества военный трофей в виде выкупа за Главного Инку, лопоухого Атабалипу, помните, там этот дурачок ещё руку к потолку поднял и сказал, что вот столько золота в комнату натащит, только дай ещё пожить.
Потом конкистадоры больше 2-х месяцев переливают золотые и серебряные изделия в слитки, чтобы удобнее было хранить и доставлять положенную «пятину» испанскому королю, и потом всё кончается!
Ну, Вы только представьте себе – сидят голодные, злые и харизматичные парни, огнём и мечом прорубившие дорогу в гибельных джунглях Амазонки и с лёгкостью гонявшиеся по Андам за остатками разгромленных инков и прочее – и вдруг их не заинтересовала близлежащая местность – хотя фетиш Эльдорадо продолжал существовать!!!
Это явный диссонанс!
Плюс они не могут спать спокойно, потому что налоги королю не платятся.
Так почему они не могут спокойно сесть на арбу и поехать в Мачу-Пикчу, который по всем данным современных историков не был ими открыт и разграблен. Хотя был невероятно богатым и красивым городом-храмом с кучей девочек внутри? Чушь.
Открываем учебники истории и читаем про юношей в возрасте от 16 до 25 лет, которые несли службу в своеобразной телеграфной системе - были посыльными на дорогах. Пробегая этапы протяженностью более километра, они обеспечивали передачу сообщений на расстояние порядка ста километров между столицей Куско и Мачу-Пикчу. Уходило на это не более шести часов.
Ну, допустим, испанцы пареньков пытали, те молчали, как партизаны, и не раскололись про дороги в Город Солнца, то бишь в возможный, до сих пор не найденный Эльдорадо.
А что, своих глаз нету у испанцев? Или не они самостоятельно торили дорогу через сельву и горные хребты?
Очевидная чепуха.
Значит, делаем вывод.
Либо испанцы взяли Мачу-Пикчу без боя, но почему-то упорно не захотели описывать это в хрониках - хотя в них описаны вообще все мельчайшие события и не события даже, причём хронистов было, как ни странно, очень много.
Либо Мачу-Пикчу просто не было. Нечего искать было. Искать надо было в других местах.
Идём дальше. Из общепринятой байки теперь известно, что за 30 американских центов (не совсем понятно – в то время серебряные они были тогда или нет) дядя Хирам купил у местного индейского мальчишки согласие показать Затерянный Город инков. Подчеркиваем – было это всего лишь 100 лет назад, а до этого такое огромное сооружение скрывали джунгли почти 400 лет.
Так вот, Бинхем с компанией из йельских студентов ещё 30 лет расчищал местность вокруг, и никого туда не допускал. Это как в сегодняшние дни в Мероэ, к слову. И вдруг чудо, археологическая экспедиция обнаружила Дорогу Инков, проложенную через долину к цитадели. Это как раз та мощёная крупным булыжником дорога, по которой бегали юноши-телеграфисты в возрасте от 16 до 25 лет.
Ну разве можно поверить, что специалисты не замечали такую штуку 30 лет? Ерунда же!
Опять делаем вывод:
Не было ни дороги, ни города в 1911 году. Была великолепная спецоперация по созданию нового туристического объекта в перуанской глухомани.
У нас сейчас такая в Аркаиме осуществляется.
И ещё пара белых шаров в нашу пользу.
Сначала вспомним об Интиватане, как бы солнечных часах инкских жрецов. Они являются одним из главных элементов города, краеугольным камнем всех и мистических, и научных построений.
Хотя, конечно, эта набившая оскомину чепуха о мудрых туземцах, которые бегают в набедренных повязках, или даже без них, лаптем хлебают щи из грубой керамики, но тем не менее, не щадя живота возводят циклопические сооружения и обязательно с загадочными штуками, которые вроде как определяют не только время суток, но и время года, управляют сезонными сельскохозяйственными работами, военными походами и сезоном совокуплений у самих строителей – эта ерунда клонируется по всему миру уже многие десятилетия.
И вот в Мачу-Пикчу этот фаллический шип – естественно тоже астрономический и хронологический объект, как иначе - торчащие выступы камня в разное время дня отбрасывали тени различной длины, и по ним вели отсчёт времени, а после захода солнца он использовался как инструмент для астрономических наблюдений, поскольку одной из своих граней был направлен на созвездие Плеяд.
Смотрим внимательно: полукруглая стена храма скрывает огромный гранитный постамент с множеством выбоин, похожий на алтарь и наверняка служивший жертвенником. Эта полукруглая (кстати, единственная в Мачу Пикчу) постройка циклопической кладки как бы вписана в материнскую скалу и возведена вокруг Интиватана.
Но! Прямо под скальным основанием этой башни в гроте расположено ещё одно уникальное помещение, и внутри этого скального храма, в самом центре расположен еще один фаллический шип, понимаете?
И какой идиот будет утверждать, что солнечные часы помещают в скальные гроты?
Хотя американские спецы сейчас мягко отбояриваются, типа секрет часов до конца не разгадан. Это ими не разгадан, а местные гиды безапелляционны и настойчивы в продвижении астрономической мудрости своих предков.
Вывод простой – у Хирама и Ко был общий план работ, без деталей, и лепили – конечно из бетона – респект и уважуха Игорю Владимировичу Давиденко – все что в голову придет, а там видно будет, бог своих признает, как говорится.
Ну и, наконец, самое удивительное.
Город Солнца затерялся в жарких и влажных перуанских джунглях как минимум пять веков назад. А по оценкам многих «учёных и культурных деятелей» и вовсе тысячи лет назад.
Но, допустим, 500. Пришел профессор Роберт Лэнгдон, пардон Хирам Бинхем (шутка) со своими студентами, покопался лет 30, и перед изумлённой публикой предстал город-сказка, амазонский Китеж-град, правда без золота, но оно полилось рекой позже, в виде туристических потоков.
Все ходят, языком цокают, мол ух как у древних всё здорово было, ровненько, без сучка и задоринки, а все иголки тыкают между камнями – аттракцион такой. А иголки никак не суются, очень тщательная шлифовка гранитных мегалитов была, сами понимаете!
И вдруг недавно пресса разразилась истерическими воплями про то, что "восьмому чуду света" - так принято теперь называть Мачу-Пикчу - угрожает опасность. Частые ливневые дожди вызывают оползни, которые уже затронули "народный квартал" города и площадь Обелиска Солнца. Не меньшую опасность представляет, казалось бы, безобидная трава кикуйо, которая пускает корни прямо в скалах, взобралась по склонам уже до самого города, разрушая вековые камни, из которых он сложен.
Монументальные стены начали покрываться сетью трещин. Вызывает тревогу состояние Храма с алтарем, Храма Солнца с полукруглой башней и Храма трёх окон. Разрушения произошли из-за гигантских сдвигов.
Появление в стене усыпальницы знатных инков - одного из главных сооружений комплекса - расщелины шириной в целый сантиметр не на шутку встревожило смотрителей древнего города. Как выяснилось, виной тому массивная глыба, которая по непонятной причине начала смещаться и давит на кладку. Исследователь Аугусто Калво, длительное время изучавший состояние крепости, сообщил, что трещины на ее стенах и на зданиях храмового комплекса увеличиваются. В порядке экстренной меры он предложил в срочном порядке укрепить их железобетоном. А перуанские власти призвали экспертов международных организаций изучить пути спасения Мачу-Пикчу и оказать (эко одежда для детей и взрослых) Перу помощь в ее сохранении.
Иначе крепость превратится в груду развалин...
Плохим строителем оказался Хирам Бинхем. Хоть и носил культовое имя вольных каменщиков…лучше бы он занимался кулинарией и готовил русские традиционные блюда)))
|
Сампони - поющий тростник! |
Сампони - многоствольная тростниковая флейта . Распространена в Андском регионе Южной Америки (Перу, Эквадор, Боливия), т.е. на бывшей территории Империи Инков . «Поющий тростник» - так называли сампони древние инки. Сампони изготавливается не из дерева, а из тростника (похожего по структуре на бамбук), трубки располагаются не только в один ряд, а зачастую и в два ряда. Тембр у сампони более хриплый (особенно на низких нотах) и насыщенный обертонами. Разновидностей сампоньо очень много. Условно их можно разделить по размерам на три категории (по длине наибольшей трубки): 1) малые - 8-18 см 2) средние - 20-50 см 3) большие - до 120 см
|
Прикладное искусство Перу |
Прикладное искусство Перу содержит в себе следы древних цивилизаций Южной Америки и будто бы утопает в столетиях многовековой истории. Оно наполнено формами и символами до испанской эпохи, которые плавно сливаются с другими элементами культуры, уже привнесёнными испанцами.
Это неповторимо сложное сочетание нашло воплощение в широчайшем спектре художественных изделий выполненных на ткани, в дереве, в металле, в камне и других природных материалах, наполнив каждое такое творение - красочностью, неповторимостью и оригинальностью.
|
Как чай попал в Россию |
Чай был впервые завезён в Россию только в 17 веке.А было это примерно так.В 1638 году русский посол боярин Василий Старков привёз монгольскому хану богатые дары от царя Михаила Фёдоровича.Хан хорошо принял посла и в свою очередь послал через него для русского царя разные драгоценные дары.Среди знаменитых монгольских атласов и собольих мехов лежали аккуратные свёртки с непонятной травой.
-А это что такое?-с обидой спросил хана русский боярин, брезгливо показывая на ничем не примечательные свёртки.
-Мой самый дорогой подарок русскому царю,- ответил монгольский правитель, улыбаясь.
Находясь в гостях у хана, Старков пробовал напиток, приготовленный из этого зелья, и он ему ужасно не понравился.
Стремясь избавиться от бесполезного груза, да и боясь вызвать немилость царя, безусловно, выбросил бы хитрый посол все до единого пакеты с чаем, но помня слова хана о дорогом подарке, не сделал этого,Так среди прочих даров и попал чай в Россию.
О том, как оценил царь ханский подарок,ходят разные версии.Согласно одной из них отведав неведомое питьё,государь вытер парчовым рукавом густую бороду и молвил: Ещё!
Однако скорее всего, как и предполагал посол,царю напиток не понравился.Иначе чем же можно объяснить тот факт,что торговля чаем в России началась лишь спустя 36 лет после описываемых событий.
Вначале иноземную траву использовали главным образом в качестве лекарственного средства,так как было замечено, что приготовленный из неё напиток "отвращает от сна" во время долгих церковных служб и сидения в Думе.
В следующий раз новая партия чая была уже завезена из Китая.И снова доставили её в Россию царские послы.А в 1679 году Россия заключила с Китаем торговый договор на поставку чая.Такова история чая ставшим впоследствии традиционным русским напитком.
|
Перуанская жемчужина - хлопок Пима! |
Хлопок Пима- это длинноволокнистый сорт хлопка, который используются для изготовления высококачественных тканей, пряжи и одежды. Составляет не более трёх процентов мирового производства хлопка. Этот сорт был выведен
в Перу и культивируется исключительно в Южной Америке. Там эту хлопковую жемчужину очень ценят и не признают другие виды хлопка.
Всё дело в том, что у хлопка пимы самые длинные волокна из всех сортов мирового хлопка и по этой причине этот вид хлопчатника очень мягок в отличии от азиатских и индийских сортов , которые имеют короткое и жёсткое волокно. Пима по праву считается самым мягким хлопком и на ощупь напоминает кашемир.
Важнейшим условием его произрастания является экологическая чистота выращивания и последующей обработки. После сбора и получения хлопковой нити, хлопок пима подвергается мерсеризации, в ходе которой удаляется «начёс». В результате нить становится менее пушистой и одновременно более гладкой и прочной. Изделия из мерсеризованной пряжи не выгорают на солнце и не меняет цвет после стирки. Благодаря своей природной мягкости и мерсеризации хлопок пима приятен в носке,не деформируется и не рвётся. Окрашивается Пима в ручную с помощью специального пульверизатора.
Если вы получили в свою коллекцию одежду из хлопка Пимы, знайте, что вы обладатель вещи, которая достойна того, чтобы её назвали шедевром!
|
Перуанское вязание |
Вязание – очень важная культурная традиция в Перу, которая занимает в жизни современных перуанцев огромное и важное место. Многие из них живут в Андах, где температуры бывают совсем не по южноамериканскому холодными. Поэтому перуанцы вынуждены носить шерстяные накидки, носки и даже шапки-ушанки. И даже эти повседневные, казалось бы, вещи, сделанные в кустарных условиях местными мастерами, являются настоящими произведениями искусства, поскольку в их узорах отразились культуры нескольких народов, в то или иное время населявших Перу.
Вязаные предметы одежды, созданные андскими мастерами,отличаются разнообразием и сочетают в себе традиционные узоры, сложившиеся несколько сотен лет назад. Среди узоров часто можно увидеть изображения животных,
растений, и даже инициалы вязальщика. Также на узорах очень часто присутствует шахматная клетка. Что касается цветов,
то тут в творчестве вязальщиков не встречается никаких ограничений.
Перуанское вязание отличается не только сложностью узора, но и качеством скрепления нитей. Во-первых, пряжа для него берется очень
тонкая. Во-вторых, спицы для вязания используют достаточно мелкие, от полутора до двух миллиметров в диаметре. В результате такой мелкой вязки изделия из шерсти получаются не только очень красивыми, но и плотными, почти как войлок.
Перуанское вязание выполняется не только спицами ,но и крючком. В этом случае узор вязки отличается от традиционной «елочки» и представляет собой затейливые крупные петли. Такой вид перуанского вязания называется «брумстик».Этот способ вязания считается самый древним и несет в себе культурные особенности и традиции Перу.
|
Древние символы |
Pадуга в Южной Америке один из важнейших символов, дошедший до наших дней. Эмблему Радуги или радужные цвета можно встретить на многих флагах и гербах южноамериканских государств: Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Кубы, Колумбии, Боливии. Но поистине магическое значение Радуга имеет в Перу, поскольку в легендарной и загадочной империи инков существовала
связь Радуги со священным солнцем, которое занимало главенствующую роль в пантеоне богов древнего Перу.
Канувшая в небытие истории Империя Инков оставила нам много неразгаданных тайн и загадок, навсегда заслонив пеленой столетий
секреты возведения древних городов, способы ювелирной обработки каменных глыб из базальта и назначение гигантских рисунков в пустыне Наска, но по тем скудным сведениям что дошли до нас, известно о том, что еще в неоткрытой европейцами Южной Америке, древние инки выделывали хлопчатобумажные ткани превосходного по современным меркам колористического оформления и качества, пряли прекрасную шерсть и дубили кожу.
В наши дни, современные потомки инков с успехом продолжают традиции своих предков в производстве натурального сырья: хлопка, шерсти и кожи, в последствии изготавливая из него высококачественную одежду, аксессуары, предметы интерьера и быта, используя при их производстве исключительно ремесленный труд.
С сайта: http://arcoirisdelperu.ru
|
История русских супов и напитков |
Вряд ли какая другая национальная кухня мира располагает таким богатым ассортиментом супов, как русская. Щи, борщи, рассольники,
солянки, окрошки, ботвиньи, разнообразные крупяные и овощные супы, уха - за каждым из этих названий стоят десятки кушаний, многие из которых моглибы стать украшением любой кухни мира.
Жидкие блюда русской кухни первоначально называли не супами, а хлебовом, похлёбками, ухами. Слово «суп» вошло в русский лексикон тольков эпоху Петра I. К этому времени Россия уже знала бесчисленное множество жидких кушаний, которые имели свои собственные названия.Именно по этому, редкая хозяйка назовёт супом те же щи или окрoшку.
Это лишний раз свидетельствует о глубоких национальных корнях русских блюд первой подачи.
Как мы уже отмечали, ассортимент русских супов очень широк. Его составляют две большие группы: горячие и холодные супы. Уже само
название этих групп говорит о том, какой суп лучше есть зимой, а какой летом. Холодных супов в русской кухне значительно меньше, чем горячих, и обуславливается это климатическими особенностями страны.
Кроме того, русские супы можно также классифицировать как заправочные и прозрачные.
Заправляют супы зеленью, овощами, крупами, свежей и кислой капустой, обязательной пассеровкой и сметаной.
Для того чтобы суп имел специфический вкус того продукта, которым он заправлен, бульон часто варят без добавления кореньев и лука.
В прозрачные супы гарнир кладут непосредственно перед их подачей на стол. В качестве гарнира использую лапшу, клецки, крупы и т.д.
Очень важно при варке супов учитывать некоторые особенности кулинарной обработки продуктов, которые входят в их состав. Так, в
некоторых овощах, крупах и макаронных изделиях содержится довольно много крахмала. При варке он клейстеризуется за счёт поглощения влаги окружающей среды.
Этим объясняется значительное увеличение объёма круп и макаронных изделий. Необходимо также помнить, что картофель нельзя класть в кастрюлю с бульоном после квашенной капусты, солёных огурцов и щавеля,
так как в кислой среде он плохо разваривается и становится жёстким. Как известно, при варке овощей в них быстро разрушается витамин
С. Между тем особенно в зимний и осенний период каждый миллиграмм аскорбиновой кислоты должен быть на учёте. Чтобы
полнее сохранить этот витамин в супах, при их варке следует соблюдать некоторые нехитрые правила: не допускать бурного кипения супа, не удалять с поверхности супа весь жир, так как он препятствует доступу воздуха в жидкости; избегать
повторного разогрева овощных супов; не допускать длительного хранения овощей в воде; закладывать овощи в кипящий бульон; использовать мучную пассеровку.
Взято с сайта: Русская кухня,Секреты русских традиций
Напитки в русской кухне
Слово «напиток» вошло в русский язык лишь полтораста лет назад. При этом напитками в России первоначально называли только те
безалкогольные жидкости, которые оказывали подкрепляющее действие, т.е. были сытными и питательными. Видимо, именно этим и объясняется архаичное выражение «откушать чаю». Однако отсутствие в словаре слова «напиток» совсем не означает, что русские люди не знали таковых вовсе. Да и трудно представить себе какую-либо нацию или народность, которая бы не имела в
запасниках своей кухни рецептов напитков.
История русских напитков своими корнями уходит в глубокую древность. Рассолы, морсы, квасы, мёды. лесные чаи - путь их к нашему
современному столу исчисляется многими столетиями. Все они не похожи друг на друга и имеют разное назначение. Одни
обладают согревающим действием ( пряные чаи, мёды, сбитни ) и поэтому употреблялись преимущественно в зимний период, другие оказывают прекрасное прохладительное тонизирующее воздействие ( квасы, морсы, снова чаи ) и как нельзя кстати
в жаркий день.
Однако есть в русских напитках и общая черта - всегда натуральное сырьё и питательная ценность. Основу одних напитков
составляет хлеб и мука, других - ягодные и плодовые соки, третьих - мёд. На нашем сайте мы не ставим себе целью описать все русские напитки. Здесь представлены старинные русские напитки, русский приоритет которых не вызывает сомнений, а также рецепты традиционных русских компотов и чая.
Взято с сайта: Русская кухня,Секреты русских традиций
|
Удивительное животное - корова Зебу. |
Зебу были выведены из азиатских туров около 7000 лет назад. Примерно сто лет назад зебу начали разводить в Центральной и Южной Америке. Отличительная черта этой домашней коровы - горб на передней части спины, который состоит в основном из мышц и не предназначен для накопления жира,как горбы верблюда. По сей день биологи
теряются в догадках относительно назначения этого горба.
Зебу - коровы с длинными ногами, большими висячими ушами и явственным подгрудком - мясистой складкой под шеей. Рога бывают различной формы и величины. Окраска этих животных может быть серой, черной, бурой или белой, одноцветной или пятнистой.
Как и обычный домашний скот, зебу дает человеку мясо, молоко и кожу - из которой комбинированным дублением, сочетающим в себе все положительные свойства присущие разнообразным способам дубления ( растительное, жировое, хромовое и др. )
вырабатывают различные виды кож (юфть, опоек, выросток, нубук и др.), которые обладают обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью.
Источник http://arcoirisdelperu.ru
|
Русская кухня. Секреты русской трапезы. |
|
Великий авантюрист Франсиско Писарро |
Метки: империя инков перу |
Органический хлопок - лучший выбор для здоровья наших детей! |
Одежда из Органического хлопка давно пользуется заслуженной популярностью у большинства людей выбирающих экологически чистые продукты и здоровый образ жизни.
При выращивании и обработке органического хлопка, вместо минеральных удобрений используются органические, для удаления сорняков проводится ручная прополка, почва не
подвергается обработке удобрениями и гербицидами минимум три года, хлопок на полях собирают в ручную, а изготовление нитей, пряжи, ткани - осуществляются в соответствии с самыми жёсткими стандартами качества.
Отличительной особенностью органического хлопка от обычного, является натуральная пигментация его волокон т.е от природы они не белые, а БЕЖЕВЫЕ. Также существуют сорта
органического хлопка которые имеют оттенки желтого, оранжевого, коричневого и даже лилового цвета. Такой хлопок называют ЦВЕТНЫМ. В связи с этой особенностью цветной хлопок не требует дополнительного процесса окрашивания и уж тем более не подвергается отбеливанию хлором.
Поскольку на данный момент в мире производится очень незначительное количество пряжи из органического хлопка, то нетрудно догадаться, что производство вещей из него обходится гораздо дороже, чем из обычного, и в этом, конечно же, его несомненный минус, но при всех за и против, выбор органических продуктов и натуральных тканей – это лучшее, что сегодня можно сделать для здоровья наших детей и будущих поколений.
Одежда и аксессуары из Перу. Эко-одежда для всей семьи.
http://arcoirisdelperu.ru
Метки: органический хлопок эко-одежда из органического хлопка |
Дневник arcoirisdelperu |
http://arcoirisdelperu.ru
Исключи однообразие
|
Страницы: [1] Календарь |