OTVET MNE |
моей малышке год и 8, а она не говорит- всего пару слов.я и занимаюсь с ней и играю, и читаю- всё понимает и показывает- а не говорит.
всё у вас нормально
правда лет 20 назад детки все поголовно в полтора года стихи читали (поговорите со своей мамой - она, наверняка про вас чего-нибудь вспомнит). Но сегодня обьективно детки и здоровьем слабее и речь у них развивается позже, особенно у двуязычных семей. В группе, куда ходит моя дочка только 2 детей (!!!) из 14 соответствуют книжным нормам (действительно чисто и грамматически правильно говорят с 1, 5-2 лет), а остальные только-только более-менее к 2, 5-3 годам начинают родителей радовать.
Главное, чтобы ребенок ваш все понимал. Проводите с ним блиц-опросы по картинкам в книжках. Спрашивайте даже самые незначительные детали (покажи где у мышки хвостик, а где у мышки усики и т.д.) усложняйте, где хвостик у мышки? а где у киски? Придумывайте каверзные вопросики - пусть ищут Если сталкиваетесь с тем, что ребенок этого слова еще не знает не ленитесь обьяснить и не забудте спросить на следующий день и через неделю. На прогулке не теряйте времени, расширяйте словарик ребенка, пока пассивный. И будте уверены, что очень скоро пассивный словарь начнет переходить в активный и малыш зазвучит!
Развивайте ручку - пальчиковые игры, лепка. мозаика, пуговички, веревочки и т.д. Косвенно мелкая моторика влияет на развитие моторики артикуляционной. Но и про неё не забывайте. Поиграйте в обезьянку. Перед зеркалом покажите ребенку простые упражнения (надуть щечки, показать язычок , облизать губки, повернуть язычок вправо и влево, поцокать как лошадка и т.д.) Можно сделать массаж губ, когда ребенок засыпает (успокоился, затих ) своим пальцем поколоть по кругу губки, слегка понажимать, пальцевой дождик сделать...
работать, работать и работать...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |