-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Брюс
Брюс
12:13 27.11.2022
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Улыбнуло
Улыбнуло
15:55 22.11.2022
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брэндон
Брэндон
16:51 03.08.2021
Фотографий: 9

 -Метки

5 сезон queen spikeschild Брюс Ли Зодиак Кащей Маски Проклятие Шекспир абеляр ад азазель алхимия амулет ангел аррены артур асгардт афоризмы баратеон барб хенди баффи белтан белые розы зимой благородные мертвецы бог боль брэндон ли бэкон в тени и мраке вампир ведьма ведьмы и враг ведьмы окутанные туманом вейер вечность взгляд в тысячу ярдов вишневецкая м. влад вуду геена отчаянья гетшаман глуми горец город без жалости гримм гуили р. даль о. демон день белого огня день всех святых день завтрашний день черный дети ночи детский дом детство дж.с хенди добро пожаловать в адскую пасть дракула друиды египет есть право жертвоприношение заговор заклятие закон бумеранга закон кармы здесь был юра зелье приворотное и упав на колени игра престолов идиома индейцы ирландия каннингем с. кельты кольридж кольцо король генрих 8 крестоносцы кузнецов с. ланнистеры ласковый май легенды лето лилит логика луна любовь люди люцифер магистр магия магия узелковая малкахи р. мастер и маргарита мейстер меркьюри метель в чужом городе мироздание миф михаил море беспокойства музыка мысли наброски начало новелизация норма ночь огонь один орден орден тамплиеров отбросить длинную тень падшие ангелы память перевод персонажи перун полтергейст:наследие порча похмелье правда праздник привидение призрак пятая стража размышления растения рубаи рудмас руны рыцари сайт самайн самхейн сварог сверхъестественное седая ночь седир п. секретные материалы сила стихий сказки скрытый святой слеш смерть спайк ссылки старк стихи стихии тамплиеры таргариен таро телекинез телец тест тор устюгов а. хайям хепри хопкинс д. хохмочка хронология цой через камень и море числа шатунов ю. элоиза эскалибур ягда

 -Цитатник

Эскалибур - (0)

Миф в квадрате: меч Эскалибур короля Артура… Или «Волшебная Железяка» кельтско...

Юрий Шатунов - (0)

Памяти Юры Шатунова - лучшие песни.. Вместо 1000 слов..   Пусть тебе хорошо, где бы ты...

Ласковый май Метель в чужом городе - (0)

Ласковый май   Поэт Сергей Кузнецов - потрясающе талантливый Поэтом...

«Не смог без Юрочки». Поклонники о смерти создателя «Ласкового мая». - (0)

«Юрка позвал, и Кузя не отказался. Вот и закончился «Май». 7 ноября в ...

Ласковый май Лето - (0)

  Лето песня - Ласковый май   (слова и музыка - Сергей ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Angel767

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2014
Записей: 988
Комментариев: 865
Написано: 2793


Франкенштейн. Мифы и правда.

Четверг, 29 Июня 2017 г. 17:01 + в цитатник
Франкенштейн Мэри Шелли один из самых популярных романов ужасов. Книга рассказывает о фанатичном учёном и его пугающем творении. Поразительно, но написала его девушка, которой было всего 18 лет. Виктор Франкенштейна в романе Мэри Шелли обычный прототип современного учёного. Ночью он идёт на кладбище, что бы найти там тела. Ему нужны покойники для выполнения своего безумного замысла. Эта история стала по-настоящему культовой. Да, да это важная часть современной массовой культуры. «Франкенштейн» Мэри Шелли — это произведение, написанное в особый период — радикальные перемены были ещё впереди. Но люди уже чувствовали — меняется жизнь, поэтому роман пропитан довольно тревожными настроениями.
«Франкенштейн» был написан в 1816 году, в период, когда совершались удивительные научные открытия. Это было становление механизации производства. Было открыто электричество, его стали накапливать в больших аккумуляторах, чтобы использовать в экспериментах.
В 18 веке многие учёные увлекались новыми открытиями. Они работали над самыми разными аспектами исследований электричества. Именно с этого всё и началось. Но многие сомневались, что эти новые научные разработки направлены на благо человечества. Представители церкви опасались, что учёные попытаются изменить законы природы. Мысль о том, что человек может уподобиться Богу и управлять жизнью при помощи современных технологий завораживала и пугала одновременно. Некоторых людей науки считали, чуть ли не слугами дьявола, чьи попытки, в конечном счёте, могли привести к уничтожению человечества.
В 19 веке всё казалось возможным. Разумеется, что феномен электричества, оказывал мощное воздействие на публику, слабо разбиравшийся в законах физики. Такие люди склонны искать во всём мистическую подоплёку. Писатели, в свою очередь, очень чутко реагировали  на любые проявления научно-технического прогресса, и это не могло не волновать
Юная девушка Мэри Шелли росла в неспокойное время. Её жизнь была пронизана страхом перед неизведанным будущем. Жутковатые истории, подобные её роману, являлись естественной реакцией на неумолимый научный прогресс. Это было серьёзное предостережение, воплощённое в художественной форме.
Даже спустя 200 лет спустя написания романа образ монстра Франкенштейна всё так же актуален. В фильмах, поставленных по книгах, его создатель олицетворяемый, как одержимый учёный, нарушивший границы дозволенного.
Франкенштейн Мэри Шелли один из самых популярных историй ужасов. Это произведение искусства не подвластное времени. Но что вдохновило молодую писательницу на создание столь зловещего романа? Каким образом в ёё воображении возник образ Виктора Франкенштейна? В 1816 году Мэри Шелли и великолепное сообщество писателей и интеллектуалов гостили у лорда Байрона на его даче, стоявшей на берегу Женевского озера. Там во время серьёзных климатических перемен у Шелли родилась история о Франкенштейне. После извержения гигантского вулкана в Азии произошёл выброс миллионов тонн пепла в атмосферу, затмив солнце, вулканический пепел принёс с собой губительные штормы и тёмные облака, затянувшие Европу на целый год.
В Бодлианской   библиотеке Оксфорда рукописи Мэри Шелли помогают нам открыть источники, из которых писательница черпала вдохновение для своей ужасающей истории. Лето 1816 года было необычным из-за своего невероятного холода, дождя и сырости. Мэри Шелли и её муж их ребёнок, а так же её сводная сестра писательницы прибыли на Женевское озеро, там они встретились с Байроном и его личным врачом Джоном Уильямом Полидори. Именно в это время Байрон предложил своим гостям поделиться вымышленными, леденящими кровь, историями. Байрон начал рассказ о вампире. Полидори поддержал его. Это была сказка о двух кровопийцах.
Несомненно, она повлияла на впечатлительную девушку. В своей рукописи Мэри Шелли описывает момент, когда мысль о Франкенштейне впервые пришла ей в голову. Этот тревожный образ посетил её во время ночного кошмара. То, что прообраз её знаменитого персонажа явился Мэри Шелли во сне – это известный факт. Она увидела молодого учёного, явно одержимого. Он склонился над своим творением в полной растерянности. Это было наглядным примером работы писательского подсознания.
Передо мной лежат невероятные рукописи «Франкенштейна». Это совершенно особое чувство видеть эти страницы, эти слова. Ведь, это самое живое отображение работы разума и воображения Мэри Шелли. Она опускает перо в чернила и пишет: «Однажды ненастной ноябрьской ночью я узрел завершение своих трудов. Мучительным волнением я собрал всё необходимое, что бы зажечь жизнь в бесчувственном создании, лежавшем у моих ног. Свеча почти догорела. И вот при её неровном свете я увидел, как открылись тусклые жёлтые глаза. Существо начало дышать и судорожно подёргиваться». Так родилась история о монстре Франкенштейне.
На создание романа Мэри Шелли вдохновили учёные, работавшие в 18-х и 19-х веках. Они проводили сомнительные, с точки зрения этики, опыты с электричеством, пытаясь вернуть к жизни усопших. Раскрывая тайны бытия, эти учёные не брезговали разграблением могил и оккультными практиками. Что же их толкало на столь шокирующие поступки? Откуда пришла идея воскресить мертвецов? Литераторам удалось обнаружить исторические доказательства, что сюжет о гротескном чудовище, шитым из частей трупов был подсказан самой жизнью. Это значит, что история Франкенштейна была навеяна не мифами, а реальными событиями. Виктор Франкенштейн изучает возможности электричества, он ставит опыты на человеческих телах, он посещает кладбище в поисках трупов, которые ему нужны для создания своего монстра. Разумеется, такая интерпретация образа учёного 19-го века вызывала бурный отклик читателей Мэри Шелли. Франкенштейн это очень яркое, очень точное отражение в литературе процесса, который происходит от науки того времени. Шелли показала наихудший вариант развития событий. Ситуацию, в которой учёный теряет контроль над своим изобретением. Вот с тех пор, тема непредсказуемых последствий прогресса стала одной из центральных беллетристик. 
На рубеже веков многие учёные ставили рискованные эксперименты. Считается, как минимум четыре известных личности из мира науки вдохновили Мэри Шелли на создание Франкенштейна. Луиджи Гальвани итальянский учёный, очарованный статическим электричеством и молнией. Джовани Альдини родственник Гальвани и его последователь, известный своими зловещими опытами. Эндрю Ур, шотландец, чья деятельность, зачастую, вызывала шок у публики того времени. И Кондрат Диппель, немецкий исследователь наиболее тесно связанный с историей Франкенштейна. Все эти люди проводили ужасающие эксперименты на живых существах и трупах. Они имели дело с силами, которые не могли контролировать и работали в зыбкой сфере между наукой и мистикой. Это была опасная стезя, поскольку сами учёные даже не подозревали, к чему может привести эти поиски.
Луиджи Гальвани был очень известный и влиятельным человеком. Гальвани был болонским врачом. Его, как и других учёных того времени, очаровала новая и загадочная сила под названием электричество. Когда Мэри Шелли писала свою книгу, она уже знала о его существовании. В предисловии к роману писательница привела разговор с друзьями во время, которого прозвучало предположение о том, что труп можно оживить при помощи гальванизма. А вот исправленное издание Франкенштейна 1831 года оно было опубликовано в канун Хэллоуина. В предисловии говорится о том, что Мэри Шелли имела представление о научных экспериментах, которые тогда проводились. Здесь она пишет о том, что труп вероятно можно оживить. Гальванизм мог подсказать метод с помощью которого возможно было бы создать отдельные части живого существа, соединить их вместе и наполнить их живительной теплотой.
В итальянском городе Болонья находится академия наук, одно из самых старых учебных заведений в Европе. Именно здесь в конце 18-го века Гальвани начал проводить свои удивительные и пугающие эксперименты. В конце 18-го века, в Болоньи, собралось масса учёных и исследователей, исследовавших и электричество. Люди изучали это явление во всех аспектах. Говорят, что однажды сеньор Гальвани был в ненастроении. Чтобы его отвлечь жена решила приготовить суп из лягушачьих лапок. Гальвани сидел на кухне и вдруг прогремел гром. Поражённый учёный заметил, что каждый раз, когда сверкает молния конечности земноводных на его тарелке подергивались.
Гальвани и его сторонники верили, что это был особый вид электричества. Так называемое животное электричество отличалось от искусственного, которое вырабатывали машины  и приборы. Оно так же не было похоже на естественное электричество, исходящее от молний во время грозы. Луиджи Гальвани начал проводить эксперименты с этой загадочной силой. Он внёс огромный вклад в эту сферу науки. Гальвани приобрёл известность после эксперимента с лягушкой. Он наглядно продемонстрировал свою теорию при помощи статического электричества. Учёный верил, что может раскрыть тайну жизни, изучая характеристики биологических веществ. Однажды, он дотронулся до седалищной мышцы лягушки скальпелем, заряженным  электричеством.
Именно в тот исторический момент он увидел, что лапка мёртвой лягушки резко дёрнулась. В 1791 году изыскания Гальвани были опубликованы в работе, которая полностью изменила отношение к аспектам  физиологии человека и животного. Термин гальванизм стал известен во всём мире. Многие были потрясены радикальными идеями итальянского учёного, якобы способного доказать, что мёртвых животных можно вернуть к жизни.
 
Продолжение - в комментариях
 
См.: http://www.liveinternet.ru/users/angel767/post411494161
 
Упоминание: Пятая стража 1 сезон 36 серия Бумеранг
Метки:  

Angel767   обратиться по имени Франкенштейн. Мифы и правда - 2 Вторник, 21 Марта 2017 г. 17:12 (ссылка)
Изначально описание эксперимента Луиджи Гальвани было опубликовано на латыни. Изучали эти опыты исключительно специалисты, но впоследствии, тексты были переведены на разные языки и о них узнали люди, не имеющие отношение к миру науки. Популярность этих опытов была настолько велика, что некоторые из них проводились публично. Мания гальванизма охватила всю Европу. Электричество испытывалось не только на лягушках, а также на расчленённых коровах, собаках и овцах, с целью подтверждения теории Гальвани. Ещё больший интерес люди проявляли к силе, приводящей к движению их собственные тела. И довольно скоро эксперименты стали ставить на представителях рода человеческого.
Новое помешательство на электричестве привело к использованию электрошоков в качестве лечения практически всех типов заболеваний. Электричество очень быстро вошло в моду и не только среди докторов, но и среди общественности. По всему Лондону открылись клиники, в которых практиковалось лечение электричеством и люди устремлялись, туда надеясь исцелиться или повысить свой тонус. Стало таким же популярным времяпрепровождение, как поездки на курорты. В воздухе витало множество смелых теорий и соображений, связанных с применением гальванизма. Его, к примеру, рекомендовали в качестве лечения потенции. Некоторые люди искренне верили, что приличная доза электричества поможет привести в норму износившиеся части организма. Самое главное это электрическая машина, которая состоит из нескольких частей. Во-первых, стеклянный диск, затем металлический проводник. Оператор крутит рукоятку, пока диск вращается, кожаные прокладки давят на диск и электризуют его.
Заряды, которые образуются на поверхности, собираются при помощи проводника. Можно предположить что, по крайней мере, несколько инструментов использовались в медицине. Парализованные конечности можно реанимировать или снова заставить двигаться при помощи электрических разрядов, электрошока или электрического импульса. Благодаря деятельности Гальвани, электричество, заняло важную роль, в жизни общества. Многие искренне верили, что при помощи электрических сил можно достичь бессмертия. Это была революционная идея, которая толкнула учёных на проведение эпатажных показов публике.
Несомненно, труды Гальвани произвели сильное впечатление на Мэри Шелли, когда она начала писать Франкенштейна. Но был ещё один человек, активно распространявший в обществе идеи, связанные с электричеством. Это был племянник Гальвани Джованни Альдини. Некоторые исследователи считают, что этот человек оказал большее влияние на сюжет книги Шелли, чем его знаменитый родственник. -
В нашей истории, Альдини безусловно занимает центральное место. Именно он был человеком, который ввёл моду на гальванизм, сделав его предметом обсуждения среди таких литераторов как Байрон, Шелли. Ему также удалось привлечь внимание обычных людей, которых интересовало наличие связей между смертью и электричеством. Альдини путешествовал по Европе, электризуя на публике тела людей и животных.
Его представления были театрализованными. Самый известный из них состоялся в Англии и сразу же вошло в легенду. Джовани Альдини был достойным наследником Гальвани. Он приехал в королевский хирургический колледж в Лондоне в 1803 году, чтобы произвести эксперимент на трупе повешенного преступника по имени Джордж Фостер. На самом деле подобные представления были для Альдини не в новинку. В Болонье, к примеру, ему неоднократно удавалось использовать тела казнённых, для зловещих псевдонаучных опытов. Альдини брал пару электродов, которые подсоединялись к мощным аккумуляторам, и касался ими разных частей человеческого тела.
Эффект был потрясающим. Прикосновение к ушам или ко рту Фостера заставляла его челюсть дрожать, а соседние мышцы резко сокращаться. Когда учёный подносил провод к прямой кишке, всё тело содрогалось в сильнейших конвульсиях. Газеты того времени писали о зрителях с ужасом ожидающих чудо воскрешения. Демонстрации, проводимые Альдини и Гальвани стали шокирующим открытием для публики 18-19-х веков. Но это был далеко ещё не предел. Далее последовали настолько тошнотворные представления, что даже зрители с крепкими нервами покидали помещение, в которых они проводились. Реальность было сложно отличить от романов ужасов.
Когда Мэри Шелли начала писать Франкенштейн в 1816 году она уже знала о научных экспериментах с электричеством, которые проводились в Европе. Скорее всего, эта информация поступила от мужа, известного поэта. Он был очарован наукой и оккультизмом. Ходят слухи, что он и сам принимал участие в экспериментах с гальванизацией. На семейной кошке, что привело в результате к смерти. Нужно понимать, что на самом деле, что трупы не очень просто доставать и учёным оставалось делать опыты на мелких животных: лягушках, тритонах.
Интерес Перси к электричеству не ослабевал на протяжении нескольких лет. Известно, что он редактировал текст романа Мэри до того как он был опубликован в 1818 году.
Мэри Шелли было 18 лет, когда она начала писать Франкенштейн. В 19 она закончила книгу. Девушке исполнилось 20 когда роман был опубликован и судя по её дневникам муж Шелли время от времени вносил коррективы в её рукопись. Искренне интересуясь наукой в целом и электричеством в частности Перси, подпитывал пытливую Мэри, рассказывая ей о реальных людях, которые стояли у истоков нового радикального направления. В 19-м веке Франкенштейн не был настолько уж фантастическим персонажем. И в реальной жизни существовали учёные, которые занимались тем же, чем занимался герой романа. В Англии начала 19-го века ставить эксперименты разрешалось только над трупами осуждённых на смертную казнь. Но, не смотря на высокий уровень преступности, удовлетворить спрос учёных на тела законным способом не удавалось. Патологоанатомам приходилось использовать сомнительные знакомства, чтобы иметь возможность продолжить практику. Это была довольно рискованная деятельность.
Несмотря на суровые законы того времени учёные были готовы идти на преступление, ради того чтобы получить трупы для своих экспериментов.
В начале 19-го века многие учёные были вовлечены, так или иначе, в теневой бизнес. К примеру, в Глазго была огромная нехватка тел. Что они делали в этом случае? Они договаривались с ребятами из Дублина и тела ирландцев грузились в мешки, и затем этот жуткий груз отправлялся прямо в Глазго. Когда он прибывал туда, шкипер отказывался платить портовый налог, поэтому тела просто снимались с корабля, сваливали на пристани и оставляли там.
Не исключено, что супруги Шелли сами встречали людей, которые проводили похожие сомнительные эксперименты.
В наше время роман о Франкенштейне кажется жуткой готической сказкой. Но в 1818-м году, когда книга была опубликована, события, описанные в ней казались не такими уж абсурдными.
Удивительно, но в том же году один шотландский учёный из Глазго вывел эксперименты с мёртвыми телами на новый уровень. Его звали Эндрю Ур. И он так же увлекался гальванизацией. Эндрю Ур был интересной фигурой. Химик, промышленник, философ, а так же физик. Этот человек очень интересовался электричеством и его возможностями. Для того, чтобы проводить публичную демонстрацию своих открытий в присутствии свидетелей Уру надо было найти свежий труп, который он бы попробовал оживить при помощи электричества. Единственный подходящий способ это дождаться пока не повесят местного жителя. 4-го ноября 1818-го года был казнён убийца по имени Метью Клайдесдэйл. Этого преступника судили за совершённое убийство в пьяной драке 70летнего мужчину. Для начала Ур пустил трупу кровь, ведь если бы ему удалось вернуть труп к жизни, учёному предъявили бы обвинение в неуважении к суду. Не забывайте, суд приговорил Метью к смерти.
На глазах у собравшихся очевидцев Ур начал показывать один из страшных экспериментов, который когда-либо проводился учёными, работающими в данной области. Он сделал небольшие надрезы в стратегических точках тела. Затем ввёл в тело электрические контакты так, чтобы они напрямую касались мышц. И как только по проводам пошёл ток, глазам очевидцам предстало поистине кошмарное зрелище. Конечно, глаза Метью открылись, лицо исказила гримаса, а руки поднялись вверх, его жесты напоминали движение краба. От чего некоторые зрители испугались до смерти. Ур написал детальный отчёт о эксперименте. Подчёркивая, когда он дотронулся электродом до пятки, нога трупа дёрнулась с такой силой, что один из ассистентов отлетел в сторону. Затем, Ур одновременно пустил ток в надбровный нерв и пятку. В результате на лице убийцы отобразились самые невообразимые гримасы. Выражение ужаса, ярости, отчаяния и даже эйфории.
У многих людей эксперименты Ура вызвали ужас, отвращение. А один из скептически настроенных врачей из Глазго при виде этого даже потерял сознание. Тот, кто выдерживал этот спектакль до конца, становился свидетелем впечатляющего зрелища. Когда электрод касался кончика пальца покойника, тот вытягивался и, словно, указывал на одного из зрителей. Некоторые из них думали, что труп ожил. Сам Ур писал, что ему вплотную удалось подойти к чуду воскрешения. Один из его подопытных мертвецов сломал шею, когда упал с виселицы, но учёный утверждал, что если бы позвоночник не был бы повреждён, мужчину можно было бы вернуть к жизни. Ещё одна вещь, которую хотел выяснить Ур, это как будут реагировать на электричество грудная клетка, сердце и лёгкие. И ему удалось заставить лёгкие сжиматься и разжиматься. Грудная клетка тоже задвигалась.
Всё это рассматривалось как очень важный шаг вперёд. Поскольку шансы на оживление человека всё-таки были. Так им казалось. Эксперименты Ура были крайне важны, поскольку они проводились, когда промышленная революция находилась на своей ранней стадии. Такие учёные как Ур, рассматривали человека как своего рода машины, которые можно использовать на фабриках, на ряду, с механическими устройствами. Человек являлся набором мышц и костей, которыми двигала жизненная сила. По мнению Ура, электричество было главным источником этой энергии. Ур использовал электричество для того, чтобы превратить тело человека в марионетку. Он восхищался фабричным производством, он прославлял изобретение машин и тот факт, что человеческие тела на заводах мало чем отличаются от механизмов. Его это просто завораживало.
Монстр Франкенштейна и стал таким роботом, питавшимся от электричества.
Убеждённым атеистам эксперименты Ура казались настоящим прорывом в науке. Его опыты подтверждали, что тело подчиняется силе электричества и следовательно в человеческой душе нет никакой необходимости. В таком случае понятие Бога теряет своё значение. Стремление к духовному развитию рассматривалось как нездоровый импульс, ведущий к расшатыванию социальных связей.
В произведение Мэри Шелли учёный оживляет монстра, который вскоре выходит из под контроля и убивает всех кто дорог его создателю. Этот сюжет, несомненно, связан со страхом, который вызывали эксперименты Эндрю Ура. Многие задумались над тем, к чему могут привести человечество в итоге.
Когда Шелли писала свою книгу, она интересовалась современной наукой и многие идеи тех лет отобразились в книге. Более того в Германии жил и работал учёный, которого считают прототипом героя романа.
Его звали Конрад Диппель. И, как и Франкенштейн, он родился в замке. Германия, эта страна окутанная мифами и мрачными легендами. Именно здесь разворачивалась знаменитая история Франкенштейна. Но как выяснилось, роман был тесно связан с реальностью. В центральной части Германии находится замок, окружённый не проходимыми лесами. Его название Бур-Франкенштейн. Именно это здание хранит зловещую тайну учёного, обитавшего в его тёмных глубоких подвалах. Тайну человека, которого некоторые считали дьяволом во плоти.
Конрад Диппель был очень известным свободомыслящим учёным начала 18-го века. Он также являлся алхимиком и врачом. Считается, что его личность очень интересовала Мэри Шелли. Диппеля очаровал этот замок и его реальная связь с семейством Франкенштейна.
Сегодня эта фамилия вызывает страх, порождённым монстром из голливудских фильмов. Но столетиями ранее ещё до того как Мэри Шелли писала свой роман о Франкенштейнах уже ходили легенды. Всё началось с момента, когда эти люди обосновались на германских землях и построили величественный замок, возвышавшийся над местным ландшафтом. О наследии семьи хорошо помнят в небольшой церкви города Нидербеербах. Это, то самое место, где на протяжении веков хоронили всех представителей рода Франкенштейнов. Внутри церкви, стоящей недалеко от замка, можно увидеть барельеф.
Это изображение Георга Франкенштейна рыцаря 16-го века, который согласно легенде сразил летающего дракона. Но судя по надписи, этот дракон пронзил щит рыцаря своим хвостом. Здесь говорится, что фон Франкенштейн скончался от полученной раны. Этот яркий миф приобрёл широкую известность в Европе. Франкенштейны были одной из известных германских фамилий, обладавший, увлекательной историей.
В начале 15-го века один из представителей семейства был убит в кровавой битве. Их предводителем являлся Влад ІІІ, чья личность вдохновила Брема Стокера на создание романа о графе Дракуле. Одна из самых мрачных тайн замка связана с его жестокими привычками обитателя и явно отсылает нас к истории Виктора Франкенштейна.
Некоторые исследователи считают, что именно человек, родившийся здесь в 17-м веке, был главным прототипом образа одержимого учёного. Его звали Конрад Диппель, и он был увлечён алхимией и оккультизмом. В те времена к оккультным наукам относились куда больше с доверием, чем сегодня. Магия и мистика изучались повсеместно и с большим энтузиазмом. Тем не менее, слухи о кровавых экспериментах Диппеля шокировали его современников. Считается, что многие из них проводились в замке Франкенштейна. Поговаривали так же, что учёный выкапывал тела прямо из могил, где были похоронены представители знаменитого рода.
Ответить С цитатой В цитатник
Angel767   обратиться по имени Франкенштейн. Мифы и правда - 3 Вторник, 21 Марта 2017 г. 17:18 (ссылка)
Диппель был одним из многих учёных своего времени пытавшихся постичь тайны бытия. Будучи алхимиком, он использовал свои познания в мистицизме и химии, пытаясь превратить свинец в золото или серебро. Диппель так же пытался изобрести средство от всех недугов, своего рода рецепт бессмертия.
Многие исследователи того времени, вели поиски философского камня. Эта мифическая субстанция, не только была способна трансформировать, презренные металлы в драгоценные, но и продлевала жизнь. Именно это завораживало Диппеля, как и впрочем, Виктора Франкенштейна в книге Мэри Шелли. Алхимия помогала Диппелю развивать и реализовать свои амбиции в двух измерениях: материальном и духовном. Во-первых, он намеревался получить золото при помощи своих знаний. А во-вторых, этот учёный искал высших мистических откровений. Опираясь на силы природы и мощь человеческого разума, он постигал сущность божественного.
Как и Виктор Франкенштейн, Диппель обрёл репутацию безумного учёного, который проводил дьявольские эксперименты над трупами. Но позволяет ли это назвать его главным прототипом Виктора Франкенштейна. Конрад Диппель был учёным-алхимиком 17-го века, чья судьба во многом напоминала историю романа Мэри Шелли «Франкенштейн». Считается, что Диппель ставил эксперименты на трупах в замке, принадлежавшем семейству Франкенштейн. В итоге эти опыты привели к важному научному открытию. Учёный изобрёл вещество известное как «масло Диппеля». Это концентрат из крови и измельчённых костей животных и других ингредиентов, дистиллированных в железных колбах «масло Диппеля» широко применялось вплоть до 19-го века в качестве «эликсира жизни». Разумеется, оно ни кому не подарило долголетия, но было эффективно в качестве стимулятора мышц. Ходили упорные слухи о том, что Диппель пытался оживить мертвецов, ставя на них отвратительные эксперименты. Но некоторые специалисты считают, что учёный стремился таким образом приблизиться к Богу и проникнуть в духовную сферу бытия.
С именем Диппеля было связано много клеветы. Он не был ни демоном, ни фанатиком. По большому счёту он был крайне образованным и рассудительным человеком. Диппель начал свою карьеру в качестве священника и по некоторым данным вёл целомудренную жизнь, так и умерев девственником. Бытует мнение, что священники постоянно пытались дискредитировать его имя и разрушить его репутацию учёного. Взгляд на историю всегда бывает субъективным и часто совпадает с мнением властьиммущих. А в то время наибольший вес имела точка зрения церковников и научных обществ. И не требовалось прилагать больших усилий, чтобы опорочить Диппеля. Он был не только алхимиком, но и еретиком. Современники пытались выставить его безумцем и чёрным магом, потому что боялись потерпеть поражения в научной дискуссии.
Как бы там ни было, а Диппеля будут помнить как алхимика, пытавшегося разгадать тайны бытия. Но была ли известной его история Мэри Шелли, и взяла ли она за основу своего романа? Приходилось ли посещать писательнице замок Франкенштейна до той ночи на берегу Женевского озера, когда знаменитый учёный явился ей в кошмарном сне?
Историк из Дармштадта Вальтер Шиле обнаружил документ, в котором рассказывается, что Мэри Шелли в действительности взяла за основу биографию Диппеля.
Сегодня многие исследователи заявляют, что Мэри Шелли позаимствовала свою историю о монстре Франкенштейне у знаменитых собирателей фольклора братьев Гримм. И речь, в данном случае, идёт об одном из писем Якоба Гримма к своему брату Вильгельму. Это письмо приобрёл один состоятельный коллекционер, впоследствии передавший его в дар Оксфордскому университету. В своём письме Якоб Гримм, именно он, рассказал семье Шелли о слухах, связанных с Диппелем. Он упоминает некоего священника, своими глазами видевшего как алхимик разоряет могилы вокруг замка Франкенштейна.
Мы знаем из дневника Шелли, что она много путешествовала с мужем по Европе, в частности вдоль реки Рейн в Германии. не исключено, что проплывая мимо Дармштадта они обратили внимание на загадочный замок Франкенштейна. Но согласно современным картам река проходит в пятидесяти километрах от этой постройки. Загадку помогла разгадать карта 19-го века из архива города. В начале 19-го века направление речного потока было другим. Так что существует значительная разность между руслом в те времена и сегодня. Вполне возможно, что Мэри Шелли осмотрела поместье Франкенштейна после того, как корабль бросил якорь в городе Гернсхайм.
На одной из страниц своего путевого дневника Мэри описывает местность вокруг Дармштадта, где находился замок. Есть так же сведения о том, что в ночь на 2-е сентября 1814 года Мэри и Перси совершили продолжительную прогулку в том районе. Возможно, впечатления, полученные юной писательницей от ночной экскурсии, и легли в основу её романа. В записях дневника за сентябрь 1814 года сказано: «На вершине одного холма стояла разрушенная башня с тёмными проёмами окнами».
Вполне логично предположить, что супруги Шелли посетили замок во время своей прогулки, но или, по меньшей мере внимательно рассмотрели его со стороны.
Действие романа «Франкенштейн» происходит в баварском городе Ингольштадт. Именно там группа учёных исследовала тёмные стороны бытия, сочетая оккультизм и познания различных сфер науки. Согласно книги Мэри Шелли Франкенштейн начал обучение в Первом баварском государственном университете Ингольштадта. Он исследовал феномен смерти, в результате ему удалось вдохнуть жизнь в покойника. Производя вскрытие, учёными-патологоанатомы думали не только о физиологии, но и пытались обнаружить в теле признаки души. Вопросы, на которые пытались найти эти учёные и в настоящее время всё ещё волнуют человечество. Что есть жизнь и может ли человек обрести бессмертие?
Сюжет Франкенштейна не потерял своей актуальности и сегодня. Не смотря на развитие технологий, мы сталкиваемся сегодня с теми же вопросами, с теми же проблемами. Может было бы лучше воздержаться от каких-то смелых решений, чем рисковать всем человечеством. Мэри Шелли особенно интересовали учёные, которые не боялись ломать привычные рамки научных знаний. История Франкенштейна по-прежнему интригует людей. И сегодня мы не можем до конца разобраться чего именно мы хотим от науки.
Мы не можем с уверенностью сказать, что знаем, куда нас ведёт прогресс. Всегда надо думать о последствиях. Были ли эти учёные одержимыми или на самом деле изменили мир? Каким был результат ранних экспериментов с электричеством и мёртвыми телами? Чем мы обязаны людям, которые их проводили? Существует прямая взаимосвязь между современным электрическим оборудованием и теми устройствами, с помощью которых ставили свои опыты Гальвани, Альдини в начале 19-го века. Эксперименты, которые проводил Виктор Франкенштейн в конце 18-го века в начале 19-го века, послужили основой для двух великих новшеств. Во-первых, это шоковая терапия, эффективный способ лечения депрессий и психических расстройств. Во-вторых, дефибриллятор, электроды помещаются с обеих сторон грудной клетки, чтобы заставить сердце и лёгкие заново функционировать.
Когда такие учёные как Гальвани, Альдини и Ур пропускали электрический ток через тела мёртвых людей и животных они и представить не могли, какой скачок совершит медицина в последующие два века. Им не удалось обнаружить источник вечной жизни, но эти люди заложили фундамент науки спасшей бесчисленное количество людей. И всё же зловещая история Франкенштейна остаётся грозным предупреждением о том, какие опасности таят в себе эксперименты с природой человека. Кто знает, не приведут ли открытия двадцать первого века в области генной инженерии, клонировании к созданию монстров, которыми мы больше не сможем управлять?
Ответить С цитатой В цитатник
Angel767   обратиться по имени Кто и зачем придумал Франкенштейна? Вторник, 21 Марта 2017 г. 17:40 (ссылка)
История Франкенштейна относится к тем историям, о которых все слышали, но в чем суть -- точно не знают. Так, например, многие, ссылаясь, на повесть Мэри Шелли, думают, что Франкенштейн -- это сказочное чудовище, монстр, другие считают, что он -- создатель монстра. На самом деле повесть Мэри Шелли -- всего лишь грустное предзнаменование того, что происходит в ХХ веке.

РОЖДЕНИЕ ФРАНКЕНШТЕЙНА

Говорят, что "Франкенштейн" -- одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки -- превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность.
Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный -- машина для убийства. Вся история -- это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема "Франкенштейн и общество" допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований. Любопытен также и тот факт, что автором "Франкенштейна" является женщина, судьба которой складывалась совсем не просто...

ЖИЗНЬ СТРАШНЕЕ КНИЖЕК

Мэри Шелли, урожденная Уолстонкрафт Годвин, сама назвала свою жизнь таковой. Она появилась на свет в 1797 году в высокоинтеллектуальной семье. Мать, прозаик и публицист, отец -- знаменитый философ и романист Уильям Годвин. Его "Исследование о политической справедливости" восхитило 19-летнего поэта Перси Биш Шелли, о чем он и поспешил со всей откровенностью написать автору. После этого Шелли пригласили в дом Гудвинов на Скиннер-стрит -- так состоялось знакомство с 16-летней Мэри. Их ярко вспыхнувшая любовь уже в самом начале была окутана дымкой кладбищенской скорби. Свидания юных влюбленных у могилы матери Мэри (Мэри Уолстонкрафт, умершей на десятый день после родов) соединяли в себе священнодействие и поминальный обряд.
Но родителей Мэри это нисколько не смущало. Тем более что поэт, наследник солидного состояния и титула баронета, помог им выпутаться из самых неотложных долгов. Лучшего жениха для дочери и не сыщешь. Но... столь подходящий жених уже был женат. Жалость подвигла его в свое время взять в жены истерзанную побоями дочку тирана-трактирщика 16-летнюю Гарриет Уэстбрук, за что и был проклят собственным отцом. По счастью, закреплено записью это нигде не было, так что еще оставался шанс получить наследство. В предвкушении грядущих благ Шелли щедро подписывал векселя на нужды Годвина, беззастенчиво доившего будущего зятя. В конце концов безумный Шелли и Мэри решились на побег -- тайно покинули родительский кров. Однако, лишенные средств к существованию, молодые вынуждены были возвратиться в Лондон и поселиться в жалких меблированных комнатах, причем раздельно, словно совсем посторонние друг другу. Целыми днями Шелли, невзирая на погоду, в поисках денег мотался по улицам. И тут смерть, как всегда без стука, проскользнула в комнату, где в родильной горячке металась Мэри. К счастью, она выжила, а вот девочка родилась недоношенной и вскоре скончалась.

ИЗ ДНЕВНИКОВ МЭРИ ШЕЛЛИ

Особо характерная заметка: "Видела во сне, что моя крошка опять жива; что она только похолодела, а мы оттерли ее у огня, и она ожила. Проснулась, а малютки нет. Весь день думаю о маленькой. Расстроена. Шелли очень нездоров. Читаю Гиббона". "Умственные занятия стали для меня необходимее, чем воздух, которым я дышу", -- писала Мэри, верившая в судьбу, о чем ясно свидетельствуют записи сновидений, дававшие пищу ее фантазии.
Писать Мэри пробовала еще в детстве. Шелли помог ей реализовать природный дар, подсказывая подходящие исторические сюжеты.
Беда, как известно, не приходит одна. Умерла, приняв яд, старшая сестра Мэри -- Фанни, а вскоре принесли известие, что покончила счеты с жизнью Гарриет. Ее труп выловили в реке Серпентайн. Осиротевших детей -- трехлетнюю Ианте и двухлетнего Чарлза -- Мэри готова была принять как своих, но канцлерский суд лишил Шелли родительских прав, т.к. лорд-канцлер усмотрел в его писаниях проповедь "весьма безнравственных" принципов.
Решено было покинуть Англию и, как когда-то мечталось, поселиться в Швейцарии. Сестра Мэри, Клер, выразила готовность последовать за сестрой. Не сумев попасть в труппу известного театра, она сблизилась с Байроном, который оказался членом Театрального комитета. Разумеется, сделать из нее актрису было не в его власти, иное дело -- любовницу, одну из многих. Именно благодаря ей встретились доселе незнакомые два великих поэта -- Байрон и Шелли. И, оказавшись в Швейцарии, они, естественно, поселились по соседству.
Свет был в который раз шокирован. Если после памятного побега сплетники нашептывали, что Годвин просто-напросто продал дочерей безумному Шелли, то ныне молва присоединила сюда и Байрона. О том, что у Клер родилась дочь, Байрон узнал из письма Мэри, которая взяла девочку на свое попечение. Когда та немного подросла, Байрон поместил ее в один из итальянских монастырей, но на шестом году малышка Аллегра умерла, продолжив тем самым роковую цепь неожиданных смертей.
По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать "Франкенштейна": "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть". Потом Байрон скажет о повести Мэри: "Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет".
Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: "Перси Биш Шелли -- сердце сердец". На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка.
Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только "Франкенштейн".

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ФРАНКЕНШТЕЙНЫ?

Надо сказать, что и сегодня есть бесконечное множество примеров таких экспериментов. Так, есть вполне реальный человек, которого называют современным Франкенштейном -- это 74-летний хирург из штата Огайо -- Роберт Уайт. Еще в начале 60-х он, будучи самым молодым в Америке профессором нейрохирургии, "приживил" голову одной обезьяны к туловищу другой. Правда, тогда подопытное животное прожило лишь несколько часов. Сегодня Уайт считает, что может провести ее уже на человеке. Хирург долго искал безнадежно больного пациента, который от безысходности согласился бы на столь рискованную операцию. Искал в разных странах, а нашел у себя на родине. Доброволец, готовый дать свою голову на отсечение, -- американец Крэйг Рэтовиц, вот уже тридцать лет прикованный к инвалидной коляске и живущий под постоянной угрозой смерти вследствие острой функциональной недостаточности внутренних органов. Крэйг согласен, чтобы к его голове вместо его собственного, но больного тела приживили чужое, но здоровое.
Немедленному осуществлению планов доктора Уайта препятствует отсутствие необходимых финансовых средств (операция обойдется, по меньшей мере, в несколько миллионов долларов). Кроме того, неясно, кого же хирург получит, так сказать, "на выходе": идет речь о создании нового человека или об оживлении умершего? И может ли считаться оправданной с медицинской точки зрения такая операция, в результате которой даже при самом успешном ее исходе пациент останется парализованным? Ведь пока ни доктор Уайт, ни кто-либо другой не умеет "сращивать" разделенный на две части спинной мозг, а в данном случае речь идет о соединении частей спинного мозга, принадлежавших даже не одному, а двум разным людям! И, наконец, каковы шансы на успешное проведение трансплантации головы? Сам Уайт уверен в успехе: "Конечно, все врачи охотно играют роль Всевышнего. Но на самом деле божественной силой обладают лишь нейрохирурги, что, естественно, очень болезненно воспринимается другими коллегами. Это шутка, конечно. Если же говорить серьезно, то я считаю, что эта операция может быть проведена уже в самое ближайшее время, поскольку мы располагаем всей необходимой для этого технологией".
В этой ситуации важно еще одно: насколько этически оправдана трансплантация всего тела, в какой степени хирурги своим вмешательством меняют душу пациента, не создают ли они своей властью монстра? Самого Роберта Уайта, верующего католика и члена Папской Академии наук, эта проблематика и связанные с ней дебаты ничуть не смущают: " Хочу напомнить: эта операция призвана спасти жизнь. И подвергнется ей человек, уже парализованный. Задумываясь над всеми этими вопросами -- а многие из них исключительно важны, -- я понимаю, что они должны быть поставлены, но не для того, чтобы воспрепятствовать проведению операции, а для того, чтобы ответить на один из фундаментальных вопросов философии и теологии --
что такое человеческое "я"?.. Я уверен в том, -- говорит врач, -- что душа человека сосредоточена там же, где и его дух, то есть в головном мозге. Так что можно утверждать -- и это с философской точки зрения весьма интересный аспект, -- что, трансплантируя голову, мы заодно трансплантируем и душу".

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭКРАНАХ

Монстр-убийца стал первым чудовищем, перекочевавшим с книжных страниц на экран. Произошло это на заре кинематографа в 1910 году. Множество самых разных киноверсий было создано с той поры, каждый на свой лад перепевал все одну и ту же тему. Признанного "короля ужасов" Бориса Карлова сменил столь же блестящий актер Кристофер Ли.
Одна из последних экранизаций -- фильм Кеннета Брана "Франкенштейн". Исполняющий главную роль Роберт Де Ниро гениально выдерживает грань между святостью и демонизмом своего героя. Не случайно продюсером картины стал знаменитый автор "Дракулы" Френсис Коппола.

С сайта: http://www.segodnya.ua/oldarchive/c2256713004f33f5c2256b16003ac926.html
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку