-÷итатник

ќчень интересна€ мысль! - (8)

 то "«ј"? —ери€ сообщений "ћысли вслух":

—лова не мальчика, но мужа... - (13)

÷итата ! :)   Ћидеры, такие лидеры.

Ѕольша€ онлайн библиотека - (4)

Ѕольша€ онлайн библиотека http://www.liveinternet.ru/users/3818129/post250254511/ хороший сайт...

“ревожна€ новость! - (4)

»звините, кого ввел в заблуждение. ѕо совету ¬ладимир_Ўкондин погуглил, оказываетс€ эта весть рас...

ќсенний компот - (4)

Ёто компотик такой очень согревающий и вкусный... специально дл€ мартобр€ в промозг...

 -ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии —еверный кавказ
—еверный кавказ
17:48 25.02.2010
‘отографий: 5

 -я - фотограф

 исловодский терренкур

ћаршрут кисловодского терренкураЌа терренкуре расные камни.  исловодский терренкур. аменна€ скаль€ в районе —иних скал—иние скалы√роты в —иних скалахЌерукотворные арки√роты в скалах ƒжинальского хребтајрка. »гра природы

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Andrrr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.02.2010
«аписей: 428
 омментариев: 3622
Ќаписано: 7526

 острома, »патьевский монастырь и альтернативна€ реальность

ѕонедельник, 28 ћарта 2011 г. 01:05 + в цитатник

¬ начале марта сего года довелось с друзь€ми совершить развлекательно-познавательную поездку в  острому.
Ётот город знаменит, о нем написано и рассказано (в том числе и на LiRu) очень много. Ќо каждый имеет право на лисное в»дение, поэтому € вкратце расскажу о своих впечатлени€х.

—начала о некоторых моментах, может быть, не самых €рких в истории города, но оставивших «галочку» в реестре моей пам€ти.
¬ообще, мелочей в истории не бывает и даже незначительный штрих, добавленный в копилку событий, св€занных с тем или иным местом, добавл€ет ему величи€ или заур€дности, если этих штрихов не было. ј бывает и так, когда историческому месту нужно придать еще большее значение в судьбах народов, эти штрихи выискивают, а то и придумывают… ѕоди потом разберись: что правда, а что домысел или вымысел. Ќапример, как в вопросах о династи€х.

Ќо этого € коснусь позже, в св€зи с »патьевским монастырем.

ј пока:

  •  острома считаетс€ сырной столицей центральной части –оссии.
     остромской сыр ведет свою родословную с 1878 года, когда здесь по€вилась перва€ сыроварн€, и с тех пор ничто не омрачает его существование, в отличие от сыра ѕошехонского ( о трагедии ѕошехонского сыра € вкратце рассказывал, когда описывал летнее путешествие по русским малым городам севера).
  •  острома – льн€на€ столица –оссии.
    Ћьн€ные лавки здесь на каждом шагу и, говор€т, даже часть зарплаты горожане получают издели€ми из льна.
     стати, костромской лен сыграл огромную роль в развитии русской школы живописи: именно на доходы от льн€ного производства “реть€ков ѕ.ћ. создавал свою коллекцию, ставшую основой “реть€ковской галереи. ƒоходов хватало, т.к. “реть€ков был владельцем Ѕольшой  остромской Ћьн€ной ћануфактуры, дающей лен стране и сейчас.
  • „ерна€ соль. «десь € вообще впервые о ней услышал. ¬з€л. ƒома попробовал. ѕоказалось ну очень вкусно, когда картошечку посыпать ею! ј может, просто голодный был…
    “ак вот, о черной соли. Ёто древний русский продукт. ѕриготовление черной соли достаточно трудоемко, поэтому в старину еЄ делали в деревн€х один раз в год, в чистый четверг перед ѕасхой: обычную поваренную соль обжигали в русской печи с добавлением ржаной муки, ароматических и целебных трал, квасной закваски. —читаетс€ (и специалисты это подтверждают), что при обжиге из соли уход€т те элементы, которые делают еЄ «белой смертью», а их место занимают полезные добавки.
     остромска€ область - единственное место, где сохранилась технологи€ производства черной соли. ѕроизвод€т еЄ теперь не раз в год, но продаетс€ она как сувенирна€ продукци€. ¬озможно, костромичи используют еЄ и в быту, но, думаю, накладно будет…

»патьевский монастырь

»патьевский монастырь – одна из –усских св€тынь: колыбель »мператорского ƒома –омановых.
«десь в 1613 году 16-летний ћихаил ‘едорович –оманов прин€л посольство «емского собора, избравшего его русским царем, и здесь же, в “роицком соборе, прошел торжественный обр€д призвани€ на царство.

»патьевский монастырь в  остроме

»патьевский монастырь
 

¬ообще, истори€ »патьевского монастыр€ вызывает у историков много вопросов.
—читаетс€, что он основан в 1330 году татарским мурзою „етом, по одним источникам, бежавшим из «олотой ќрды, по другим - ехавшим в ћоскву на службу к »вану  алите. Ќа месте, где стоит монастырь, ему было видение Ѕогоматери с апостолом ‘илиппом и великомучеником »патием √ангрским. ¬ результате он исцелилс€, а в благодарность крестилс€, получив им€ «ахарий, и основал здесь монастырь.

 расива€ легенда, но многие авторитеты от истории относ€тс€ к ней именно, как к легенде.
ќни убеждены, что основал »патьевский монастырь в 1275 году кн€зь ¬асилий ярославич по прозвищу  вашн€, брат јлександра Ќевского.

  чему такие исторические выкрутасы?
¬ качестве версии, можно рассмотреть и такую. » имеет эта верси€ династические корни.

јльтернативна€ реальность »патьевского монастыр€

ѕосле смерти ¬асили€ ярославича »патьевский монастырь оказалс€ под покровительством рода √одуновых.
ѕри »ване √розном произошло возвышение рода и, тем более, после того, как его представитель, Ѕорис √одунов, зан€л царский трон.
— этого времени началс€ бурный расцвет »патьевского монастыр€.

‘ото Ќового города »патьевского монастыр€

Ќовый √ород »патьевского монастыр€. —ейчас здесь располагаетс€ возрожденный монастырь
 

ƒо этого монастырь был довольно заур€дной провинциальной обителью с неизвестной историей, неизвестным основателем. Ќе мог монастырь гордитьс€ и причастностью к великим де€ни€м кого-либо из кн€зей или подвижников веры, как другие старые, прославленные монастыри. ј небесные покровители, »патий √ангрский и апостол ‘илипп, не особо почитаемы и известны на –уси.

ѕоэтому, чтобы встать равноправно в р€д известных старинных русских монастырей, потребовалась красива€ легенда. ” людей это называетс€ родословной, без которой в соответствующих сферах, вращающиес€ там по праву рождени€, не признают новичка, даже если он обладает выдающимис€ талантами.

“о есть, »патьевскому монастырю, как и его покровител€м √одуновым, требовалось подтверждение прав их прит€заний на величие.

“аким увесистым основанием и стал мурза „ет – один из его сыновей дал начало роду √одуновых.

ћурза в ќрде соответствует статусу кн€з€, или принца. “о есть, есть основание считать его чингизидом – пр€мым потомком „ингисхана.
Ќадо сказать, что чингизиды на –уси почитались не менее, а то и более рюриковичей. —транно, но это так. ¬озможно, причина в том, что „ингисхан – покоритель половины мира, а –юрик, в конце концов, просто наемник.

“аким образом, есть повод считать, что верси€ об основании »патьевского монастыр€ мурзой „етом возникла в конце XVI века старани€ми монахов этой обители.

»патьевский монастырь - колыбель ƒома –омановых

ƒругой интересный вопрос: а как »патьевский монастырь св€зан с родом –омановых и каким боком здесь пристроилс€ √одунов?

–омановы, в отличие от √одуновых, – старый бо€рский род. Ѕлагодар€ женитьбе »вана √розного на представительнице рода, јнастасии «ахарьиной, род возвысилс€ и получил право претендовать, если по€витс€ така€ возможность, на престол. “акое право по€вилось и у рода √одуновых после женитьбы ‘Єдора, сына »вана √розного, на сестре Ѕориса √одунова, »рине.

ѕосле смерти »вана √розного на престол взошел его сын ‘едор.
ќба рода, –омановых и √одуновых, оказывали ему полную поддержку, то есть были союзниками. Ќо поддержка √одуновых в лице своего лидера Ѕориса была весомее. Ќастолько, что во врем€ царствовани€ ‘едора »оановича фактическим правителем на –уси был Ѕорис.

‘ото »патьевского монастыр€. «вонница “роицкого собора

«вонница “роицкого собора
 

—о смертью цар€ ‘едора и гибелью царевича ƒмитри€ династи€ –юриковичей прервалась. ” √одунова была фора, поэтому из всех претендентов на престоле он казалс€ первым.

Ќа этом союзничество –омановых и √одуновых оборвалось.

Ќе случайно, видимо, в свое врем€ »ван √розный приблизил к себе √одунова: чувствовал с ним духовную близость.
—тав царем, Ѕорис многое перен€л у своего патрона: нар€ду с полезными дл€ государства политическими, экономическими и социальными де€ни€ми, методы их реализации были жесткими… ¬ течение всего периода своего царствовани€ он последовательно устран€л всех возможных претендентов на престол.

ѕон€тно, что это вызвало недовольство знатных бо€рских родов, а природные катаклизмы, ставшие причиной трехлетнего голода, породили брожени€ в народе... » настало на –уси —мутное врем€.

–омановым досталось по полной программе. ‘едора –оманова (кстати, он был первым в роду, кто стал называтьс€ этой фамилией) и его жену, как своих главных соперников, Ѕорис насильно постриг в монашество и сослал по разным монастыр€м. ƒетей, ћихаила и “ать€ну, приютили родственники. –асчет был на то, что лица духовного сана не могут претендовать на трон (впоследствии, вернул их из ссылки первый Ћжедмитрий).

‘едор (после пострига – ‘иларет) в долгу перед Ѕориской не осталс€ и даже после смерти √одунова в той или иной степени поддерживал многих самозванцев и претендентов на русский трон. Ќадо отдать должное, жажда мести его не ослепила, и политика поддержки была взвешенной и разумной.

≈го жена, инокин€ ћарфа с сыном ћихаилом, в 1612 году покинула неспокойную ћоскву и перебралась в  остромскую губернию, где у неЄ была недвижимость, село ƒомнино. ѕо другим сведени€м – непосредственно в »патьевский монастырь, где и было вскоре передано ћихаилу приглашение на царство. » пришел конец —мутному времени на –уси.

“о есть получаетс€, что роль »патьевского монастыр€ в становлении царской династии –омановых – историческа€ случайность, а причастность к месту рода √одуновых – совпадение.

 

ј и ладно! «ато поиск информации помог освежить, а то и пополнить мою историческую осведомленность. ѕон€тно, что цепь исторических событий необычайно возвысила »патьевский монастырь. —начала √одунов, а затем и все представители династии –омановых, считали своим долгом внести лепту в его процветание.

Ќад “роицким сольором

Ќесколько фотографий внутреннего убранства “роицкого собора »патьевского монастыр€

фото »патьевского монатыр€, фрески “роицкого собора

‘ото “роицкого собора »патьевского монатыр€. »конострас

—паситель

–убрики:  ѕутешествуем
 ультура
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



„айка-бела€_птица   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ћарта 2011 г. 16:15 (ссылка)
Ќачало династии –омановых от »патьевского монастыр€, трагический конец в ипатьевском доме. »рони€ судьбы. —пасибо за рассказ. »нтересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 ћарта 2011 г. 17:14ссылка
Ќезачто! —амому было интересно, вот и поделилс€.
” –омановых действительно много фатальных совкадений:23 года царствовани€ Ќикола€ II и 23 ступени “роицкого собора, где ћихаила призвали на царствование....
„айка-бела€_птица   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ћарта 2011 г. 17:21 (ссылка)
даааа! ступени восхождени€....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла_»ванова   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћарта 2011 г. 21:19 (ссылка)
Andrrr, »нтересный пост. —пасибо, забираю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 ћарта 2011 г. 21:51ссылка
–ад, что было интересно -)
ludvila   обратитьс€ по имени —реда, 20 јпрел€ 2011 г. 09:31 (ссылка)
»нтересный пост. »«”ћ»“≈Ћ№Ќџ≈ фото.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 јпрел€ 2011 г. 13:55ссылка
ј на майские еду в ћышкин. “огда расскажу.
ludvila   обратитьс€ по имени —реда, 20 јпрел€ 2011 г. 14:58 (ссылка)
Ѕуду ждать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 олымчанка   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 11:19 (ссылка)
—пасибо за интересгую информацию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 18:51ссылка
–ад. » ¬ам спасибо за внимание
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку