-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrey_Shvidkiy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 435

Реклама - это техника запудривения мозгов, изобретена в 1899 г. амереканцем Альбертом Девисом,

план Буддизма

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:28 + в цитатник
1. Введение
2. Сущность буддизма
а) истоки
б) вероучение буддизма
в) личность основателя
г) легенда о Будде
д) направления

3. Дзэн-буддизм
4. Ламаизм
5. Мораль
а) мораль буддизма
б) восьмеричный путь
в) отношение к женщине
6. Заключение
7. Приложения :
а) медитация на 16-го Кармапу
“Три света”

Буддизм 4

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:23 + в цитатник
Неисчерпаемые бедствия, обрушившиеся на трудящихся при
переходе от ранних неразвитых форм рабовладения к круп-
ному, охватывающему и пронизывающему воздействием все
более широкие сферы бытия, явились реальной жизненной
основой, мистифицированным отражением которой была так
называемая "первая благородная истина" буддизма - ут-
верждение тождества бытия и страдания. Всеобщность зла,
порождаемая все болнн глубоким порабощением трудящихся,
негверенностью в завтрашнем дне у средних слоев, жесто-
кая борьба за власть у классовой верхушки общества
воспринимались как основной закон бытия.

Когда рабовладельческий способ производства стал тор-
мозить дальнейшее развитие производительных сил, когда
перед обществом начала вставать задача создания личной
заинтересованности работающего в результате его труда,
одной из религиозных форм критики старого строя стало
утверждения наличия души как некоей единой для всех лю-
дей внутренней основы бытия. Соответственно появляется
идея человека - не члена определенной варны, а человека
вообще , абстрактного человека. Взамен множества обря-
дов и запретов для определенной варны выдвигается идея
единого морального начала как фактора спасения для лю-
бого человека независимо от его националоной или соци-
альной принадлежности. Последовательное выражение этой
идее дал буддизм, что и явилось одной из причин превр-
ащения его в мировую религию.

Буддизм в своих истоках связан не только с брахманиз-
мом, но и с др. религиозными и религиозно - филисофски-
ми системами древней Индии. Анализ этих связей показы-
вает, что появление буддизма было обусловлено и объек-
тивными социальными процессами, подготовленно идейно.
Буддизм не был порожден "откровением" достигшего бо-
жественной мудрости существа, как это утверждают буд-
дисты, или личным творчеством проповедника, как обычно
считают западные буддологи. Но буддизм не явился и ме-
ханическим набором имевшихся идей. Он внес в них много
нового, порожденного именно общественными условиями
эпохи его возникновения.

Первоначально элементы нового религиозного учения, как
утверждает буддийская традиция, передавались изустно
монахами своим ученикам. Литературное оформление они
начали получать сравнительно поздно - во 2-1 вв. до
н.э. Сохранился палийский свод буддийской канонической
литературы, созданный около 80 г. до н.э. на Шри - Лан-
ка и названный позднее "типитака" (санскр. - "трипита-
ка") - "три корзины закона".

В 3-1 вв. до н.э. и в первых веках н.э. происходит
дальнейшее развитие буддизма, в частности создается
связное жизнеописание Будды, складывается каноническая
литература. Монахи - теологи разрабатывают логические
"обоснования" главных религиозных догм, нередко именуе-
мые "философией буддизма". Теологические тонкости оста-
вались достоянием сравнительно небольшого круга мона-
хов, имевших возможность отдавать все свое время схо-
лостическим спорам. Одновременно развивалась другая,
морально - культовая сторона буддизма, т.е. "путь", ко-
торый может привести каждого к прекращению страданий.
Этот "путь" и был собственно тем идейным оружием, кото-
рое способствовало в течение многих веков удержанию
трудящихся масс в повиновении.

Буддизм 3

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:22 + в цитатник
К ним можно отнести представление о том, что все су-
ществующее живое связано между собой во времени посто-
янными переходами из одного телесного состояния в дру-
гое (переселение душ или перевоплощение), учение о кар-
ме, как о силе , определяющей форму этих переходов.
Устойчивы оказались состав пантеона богов, а также вера
в ад и рай. В более поздних религиях были развиты мно-
гие элементы ведийской символики, почитание некоторых
растений и животных , большинство бытовых и семейных
обрядов. В ведийской религии уже отражалось классовое
расслоение общества. Она освящала неравенство людей,
объявляя, что деление людей на варны (касты в древней
Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социаль-
ная несправедливость оправдывалась учением о карме -
тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи,
совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла
государство институтом, созданным богами, и приравнива-
ла поаорность властителям к выполнению религиозного
долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь
богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей
близости последних к мору богов, а для низших варн мно-
гие обряды были вообще запрещены.

Ведизм отражал сравнительную неразвитость антагонисти-
ческих противоречий в индийской общине, сохранение зна-
чительных элементов племенной раздроблености и исключи-
тельности. К середине 1 тысячелетия до н.э. эти черты
патриархальности приходят во све более резко выраженное
противоречие с тами крупными сдвигами в общественных
отношениях, которые и являлись основной причиной воз-
никновения буддизма.

В 6-5 вв до н.э. делаются попытки укрупнить рабовла-
дельческое хозяйство, использовать труд рабов более ра-
ционально. Законодательные меры, несколько ограничиваю-
щие произвол хозяина по отнешению к рабу, показывают
начало изживания существующей системы и отражают страх
перед острыми классовыми столкновениями.

Высшей фазой развития рабовладения в Индии был период
объединения ее империей Маурья. "Именно в маурийскую
эпоху возникли и оформились многие основные черты соци-
альной стуктуры, сословно - кастовой организации, важ-
нейшие институты древнеиндийского общества и госу-
дарства. Получил развитие ряд религиозно - филососких
течений, в том числе буддизм, который постепенно из
сектанского монашеского учения превратился в одну из
трех мировых религий.

"Появление буддизма на исторической арене, - пишет
К.К.Жоль, - совпадает по времени со значительными изме-
нениями в социально - политической и экономической жиз-
ни древнеиндийского общества. Весьма активно ачинают о
себе заявлять периферийные районы брахманской культуры,
в которых все более выдвигаются на первое место кшат-
рии, притязающие на руководящую роль в жизни общества.
Именно в этих районах на базе четырех царств (Кошала,
Маганда, Ватса и Аванта) намечаются и происходят су-
щественные сдвиги в области экономики, политики, вылив-
шиеся в конечном итоге в образование одной из могущест-
венных империй в древней Индии - империи Магадхи, осно-
вателями и руководителями которой явились представители
династии Маурьев. Таким образом на территории современ-
ного южного Бихара (Северная Индия) примерно в середине
первого тысячелетия до н.э. концентрируются значитель-
ные социальные силы, нуждающиеся в новых принципах со-
циального взаимодействия и в новой идеологии".

Рейснер полагал, что возникновение буддизма явилось
следствием... разложения феодальных отношений и уста-
новления господства торгового капитала (!).

Буддизм 2

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:21 + в цитатник
Демон зла, бог смерти Мара пытался заставить "прсвет-
ленного" отказаться от возвещения людям пути спасения.
Он запугивал его страшными бурями, своим грозным во-
инством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соб-
лазнить его радостями жизни. Но Будда победил все, в
тим числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем
парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую
основой вероучения буддизма. Ее слушали пять его буду-
щих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал
главнейшие положения новой религии. После провозглаше-
ния "четырех благородных истин", окруженный все умножа-
ющимися учениками - последователями, Будда ходил сорок
лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и
проповедуя свое учение.
Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре,
который, как полагают, соответствует нынешней Касие,
расположенной в восточний части штата Уттар Прадеш. Он
лег под деревом бодхи в "позу льва"(на правом боку,
правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрям-
ленных ног)и обратился к собравшимся около него монахам
и мирянам со следующими словами: "Теперь, о монахи, мне
нечего больше сказать вам, кроме того, сто все создан-
ное обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к
спасению". Уход Будды их жихни буддисты называют
"mahaparinirvana" - великим переходом в нирвану. Эта
дата почитается так же, как и момент рождения Будды и
момент "прозрения", поэтому ее называют "трижды святым
днем".

Современная наука не дает однозначного ответа на воп-
рос об историчности Будды. Однако многие исследователи
считают Шакьямуни исторической личностью. Но следовать
при этом буддийской традиции, которая считает его еди-
ноличным "основателем буддизма", нет оснований. "Совре-
менное состояние изученности вопроса, - пишет известный
советский ученый Г.Ф.Ильин, - позволяет считать, что
Будда как единоличный создатель известного нам вероуче-
ния - личность неисторическая, ибо буддизм складывался
в течение многих веков, но Шакьямуни - основатель буд-
дийской монашеской общины (или один из первых ее осно-
вателей), проповедник, взгляды и практическая деятель-
ность которого имели большое значение при возникновении
буддийского вероучения, вполне мог существовать реаль-
но".

Задолго до возникновения буддизма Индия имела ориги-
нальные религиозные учения, культуры и традиции. Слож-
ные общественные отношения и высокая городская культу-
ра, включавшая в себя и письменность и развитые формы
искусства, существовали здесь одновременно с такими
древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и
древний Египет, в ряде отношений превосходя последние.
Если уже в религии энохи харрапской культуры (середина
3 тысячелетия до н.э.) обнаружены элементы, вошедшие в
более поздние религиозные представления, то в 2 тысяче-
летии начали складываться те важные религиозные тради-
ции, которые к началу 1 тысячелетия получили литератур-
ное оформление, именуемое в истории индийского миро-
воззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ве-
дийская религия, уже содержал черты, характерные для
более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.

Буддизм

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:21 + в цитатник
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он
"старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе"
его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни,
культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыг-
рал роль не меньшую, чем христианство в странах Европы
и Америки.

Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой
он следует, и вы получите ответ, что более двух с поло-
виной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (от-
шельник из племени шакьев). В любой посвященной буддиз-
му книге вы найдете основанный на религиозной традиции
рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи,
прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр.
buddha), что означает "просветленный высшим знанием",
"осененный истиной".

После бесконечного множества прерождений, накапливая в
каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для
того чтобы выполнить спасителиную миссию-указать живым
существам избавление от страданий. Он избрал для своего
воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода
Готама (отсюда его родовое имя - Гаутама). Род этот
входил в племя шакьев, жившее за 500 - 600 лет до н. э.
в долине Ганга, в среднем его течении.

Как и боги других религий, Будда не мог появиться на
земле, подобно другим людям. Мать Сиддхархи - жена пра-
вителя шакьев Майя - увидела однажду во сне, что к ней
в бок вошел белый слон. Через положенное время она ро-
дила младенца, покинувшего ее тело также необычным пу-
тем - через подмышку. Немедленно изданый им клич услы-
шали все боги Вселенной и возрадовались приходу того,
кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита
предрек новорожденному свершение великого религиозного
подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "вы-
полнивший свое назначение".
Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной
карьеры. Он оаружил ребенка роскошью, скрывая от него
все теневые строны жизни, дал ему блестящее светское
воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре
подарила ему сына.

Но однажды во время прогулки по городу Гаутама встре-
тил покрытого язвами больного, сгорбленного годами
дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного
в раздумья аскета. Так он узнал о неизбежных для живых
существ страданиях. И в ту же ночь он тайком покинул
дворец, чтобы в отшельничестве искать путь, ведущий к
избавлению от страданий.
В течение семи лет он безрезулбтатно предавал истязани-
ям свою плоть и размышлял над текстами священных книг
жрецов є брахманов. И лишь перестав голодать и отка-
завшьсь от ложных премудростей,ГАутама путем внезапного
озарения, достигнутого долгим глубоким созерцанием, от-
крыл путь к спасению. Это случилось на берегу речка На-
иранджаны, в местечке Урувилва, в теперешней БодхГае
(штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он поз-
нал "четыре благородные истины".

Аудио-запись: GUF

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:10 + в цитатник
Прослушать Остановить
90 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


КАЛЬЯН И СЕКС

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:55 + в цитатник
КАЛЬЯН И СЕКС

Люблю курить кальян
И сексом заниматься


Однажды, закурив кальян
Всерьёз занялся сексом


Где мой кальян?!
Где секс?!
О времена!!!


Кальян курил и сексом занимался
А в результате вышло как всегда


Зачем тебе кальян? И секс здесь неуместен
Не лучше ли нажраться нынче вместе


Кальяна хочешь покурить?! Заняться сексом?!
Сначала просветлись!!!


Однажды, закурив кальян, я вновь занялся сексом
Однако же не вышло ни черта
Я выбросил кальян, я растоптал свой секс
И понял: человек – венец творенья


Тоскливым вечером потягивал кальян
И сексом как обычно занимался
Унылая осенняя пора...


Я гениально выкурил кальян
Не без таланта обзавёлся сексом
О девы юные! По вас скучаю


Кальян и секс, секс и кальян
Сегодня трезв, а завтра пьян


Кальян, кальян. Куда тебе кальян!
Пойди уж лучше сексом занимайся


Курю кальян
А где-то рядом секс


Кальян и секс, казалось мне вчера
Что то и то – изрядная мура


Кальян! Тебя люблю не меньше секса!
Но секс люблю не меньше, чем кальян!


Родной кальян на секс не променяю!


Ты скажешь: "Южный Чань!"
А я скажу: "Кальян!"
Ты скажешь: "Северный!"
А я отвечу: "Секс!"


Однажды с бодуна занявшись сексом
Я как обычно закурил кальян


Всю жизнь курил кальян и занимался сексом
Но жизнь прошла, а я всё так же здесь


О Сербы! Братья!
С вами мой кальян!
А сексом если надо
Мы поможем...


Как всякий гуманоид ненавижу НАТО
Кальян им в дышло! Секс им в позвоночник!


Когда б вы знали из какого сора
Растёт кальян, не ведая стыда
Как жёлтый одуванчик у забора
Как секс и прочая белиберда


Я был вчера наверно очень пьян
А может просто побывал в нирване
О сексе думая, потягивал кальян
Занявшись сексом, думал о кальяне


Ты говоришь, что занимался сексом
Ты хвастаешься, что курил кальян
Но никогда не видел ты кальян!
И что такое секс не понимаешь!


На кой ты хрен опять напился пьян?
Зачем сортир уставил образами?
Ты в этом мире не найдёшь кальян
И секса не увидишь ты глазами


Кальян сидел в засаде трое дней-
Выслеживал сомнительного секса

Кальян в литературе

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:54 + в цитатник
Кальян довольно часто упоминается в художественных произведениях. Особенно если рассматривать восточные сказки и предания.
Ярким представителем является Омар Хайям, и хотя Хайям прославлял в основном вино и женщин, в его творчестве встречается немало четверостиший (рубаи) в которых говорится о кальяне

Если грешен и пьян я - не это изьян
Не грешивший поэт - не зажженный кальян
Только тот, кто попробовал тысячи вишен
Пьяной вишне подобен, как мудрый Хайям





Великий француз Александр Дюма, описывая приключения Дантеса в "Графе Монте-Кристо" для описания восточных интерьеров обращается к кальяну. Мода на кальяны как на признак богатой и аристократической жизни сохранилась во Франции и по наши дни.

…Наконец, в открытом шкафу коллекция немецких трубок, чубуков с янтарными мундштуками и коралловой отделкой и кальянов с золотой насечкой, с длинными сафьяновыми шейками, свернувшимися, как змеи, ожидала прихоти или склонности курильщиков.

…Она лежала на полу, на подушках из голубого атласа, затканных серебром, легко прислонившись спиной к дивану; закинув за голову мягким изгибом правую руку, левой она подносила к губам коралловый мундштук с прикрепленной к нему гибкой трубкой кальяна, чтобы табачный дым попадал в ее рот только пропитанный бензоевой водой, через которую его заставляло проходить ее нежное дыхание.

…Монте-Кристо вошел в комнату.
Гайде приподнялась на локте, не выпуская кальян, и с улыбкой протянула графу свободную руку.



Английский писатель Льюис Кэрролл в "Приключениях Алисы в стране чудес" повествует о Гусенице курящей кальян.
Судя по описанию манеры разговора и мышления, можно смело сказать, что Кэрролл сам неоднократно курил кальян или часто наблюдал за курильщиками.
…Она поднялась па цыпочки, заглянула наверх - и встретилась глазами с огромной синей гусеницей. Та сидела, скрестив на груди руки, и томно курила кальян, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг.

…Наконец, Гусеница вынула кальян изо рта и медленно, словно в полусне, заговорила:
- Ты... кто... такая? - спросила Синяя Гусеница.

…Сначала та долго сосала кальян, но, наконец, вынула его изо рта и сказала:
-Значит, по-твоему, ты изменилась?

…-Со временем привыкнешь, - возразила Гусеница, сунула кальян в рот и выпустила дым в воздух.

Минуты через две та вынула кальян изо рта, зевнула - раз, другой - и потянулась.



Конечно же, нельзя обойти стороной тему кальяна в сочинениях на тему Востока.
В "Повести о Ходже Насреддине" Леонид Соловьев показывает кальян как обиходный предмет, наличие которого даже у простых людей не является признаком богатства.
…тогда они перемигнулись, разнуздали коня, бросили ему сноп клевера и, захватив с собою кальян, ушли в глубь чайханы, в темноту, откуда через минуту на Ходжу Насреддина. потянуло сладким запахом гашиша: стражники на свободе предавались пороку



Англичанин Алан Эдгар По в произведении "В смерти - жизнь" поддерживает неискушенного обывателя в том, что кальян предназначен исключительно для курения гашиша или опиума.
Такая точка зрения тоже имеет право на существование, однако, как Вы уже заметили, посетив наш сайт, изначально и в подавляющем большинстве случаев курение кальяна не связано с потреблением наркотиков.
…Под конец пришел мне на память пакетик опиума, который хранился у меня в том же ящике, где кальян и табак: ибо в Константинополе перенял я обычай подбавлять этого зелья в трубку. Педро подал мне кальян.

Раздувающая кальян, Жан-Леон ЖЕРОМ

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:48 + в цитатник
Другая живопись, которая заслуживает упоминания - Женщина, разжигающая кальян. Один из критиков заметил, что есть поразительный контраст между наготой женщины, которая тщательно разжигает кальян перед бассейном и группы скрытых в тяжелые одежды женщин, наблюдающих сцену, на заднем плане, позади перил
 (300x380, 76Kb)

Вождь Баши-Бузук, Жан-Леон Жером , 1881

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:46 + в цитатник
Наконец, художник, который наиболее представил в своих картинах кальян - Жан-Леон Жером.
Баши-Базук, показанный выше был вождем наемных отрядов Османской империи. Плиссированная юбка и легкая кожа показывают, что этот вождь имеет Балканское происхождение. Такие юбки все еще носят сегодня как церемониальное платье в армии Греции.
Произведения Жерома были столь точны в регистрации деталей, что ученые используют их как этнологические отчеты.
 (481x397, 127Kb)

Алжирская женщина и ее раб, (1860)

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:45 + в цитатник

 (314x380, 94Kb)

Одалиска и её раб, Энгр Жан-Огюст-Доминик (1839)

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:44 + в цитатник
Художник создает ленивую атмосферу, почти раздетую женщину на кровати. На переднем плане, справа, осторожно поддерживает крошечный кальян.
Энгр в творчестве стремился к созданию идеальной, совершенной формы, очищенной от недостатков живой природы. Превыше всего ценил "идеальный рисунок". "Линия - это рисунок, это все!" - говорил он ученикам. В лучших работах точность рисунка сочетается с тонкость нежных красок.
 (481x366, 135Kb)

Служанка гарема, Пауль Троуиллеберт, (1874)

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:43 + в цитатник

 (284x380, 80Kb)

Алжирские женщины, Эжен Делакруа, (1834)

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:42 + в цитатник

 (481x371, 156Kb)

Песни башибузуков. Жан-Леон Жером, (1868)

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:42 + в цитатник

 (481x359, 118Kb)

Кальян в живописи

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:40 + в цитатник
Кальян в живописи


В XVII веке в Европе рождается мода на перевод " Тысяча и одной ночи", "Заиры" Вольтера и других "восточных" произведений. Живопись разделяла это увлечение, изображая в основном гостиные султанов и муфтиев, дворцы, гаремы, убранство комнат, наряды и многое другое, что для европейцев казалось экзотикой.

Первый настоящий контакт с Востоком произошел после июля 1798 во время египетской компании Наполеона. Виван Депон, сопровождавший Бонапарта, привез оттуда многочисленные наброски развалин времен фараонов и эскизы египетских костюмов.

Война за независимость в Греции открыла романтическому поколению новые типажи и новые пейзажи. Родоначальниками настоящего ориентализма стали Декан и Марила - искреннего, пережитого и правдивого изображения знойных пейзажей и ярких красок Востока.

Они путешествовали через Турцию, Ирак, Персию, Египет, Ливан, Палестину, Аравийскую и Северную Африку. Со временем они изменили западное восприятие Востока и тем самым оказали ощутимое влияние на зарождение новых поколений художников.

В ощущениях и картинах европейцев, кальян представлялся предметом изыска и аристократической роскоши. И служили больше декоративным, артистическим элементом. Ориенталисты, определенно имели художественный вкус, чтобы представлять кальян именно в этом свете.

верх

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:27 + в цитатник

 (56x200, 2Kb)

шланг

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:27 + в цитатник

 (89x200, 2Kb)

колпак

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:26 + в цитатник

 (61x100, 1Kb)

колба

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:26 + в цитатник

 (64x120, 2Kb)


Поиск сообщений в Andrey_Shvidkiy
Страницы: 8 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь